Замена тросика сцепления на калине

    0
    1969

    Для замены троса привода выключения сцепления на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 вам потребуются: ключ «на 8», штангенциркуль или линейка.

    Замена тросика сцепления на калине
    1. В салоне автомобиля Лада Калина под панелью приборов (работа для наглядности показана при снятой панели приборов) отверните гайку крепления упора оболочки троса привода выключения сцепления к кронштейну педалей.
    Замена тросика сцепления на калине
    2. и снимите упор со шпильки.

    Замена тросика сцепления на калине
    3. Поддев отверткой, снимите с пальца педали сцепления стопорную скобу.
    Замена тросика сцепления на калине
    4. и корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска сцепления.

    Замена тросика сцепления на калине
    5. Снимите с пальца педали сцепления пластмассовую втулку и осмотрите ее. Сильно изношенную или поврежденную втулку педали сцепления замените, смазав ее перед установкой смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15.

    Замена тросика сцепления на калине
    6. В моторном отсеке извлеките из отверстия в щите передка резиновый уплотнитель оболочки троса привода выключения сцепления.

    Замена тросика сцепления на калине
    7. Потянув наконечник троса привода выключения сцепления вперед по направлению движения автомобиля Лада Калина, выведите наконечник из паза вилки выключения сцепления.

    Замена тросика сцепления на калине
    8. Отверните поводок от наконечника троса привода выключения сцепления.

    Замена тросика сцепления на калине
    9. извлеките направляющую втулку оболочки троса сцепления из отверстия на кронштейне коробки передач и снимите трос сцепления с автомобиля Лада Калина, вытягивая его из отверстия в щите передка.
    10. Для установки нового троса привода выключения сцепления сначала, пропустив его в отверстие щита передка, закрепите на пальце педали сцепления корпус механизма компенсации износа (см. пп. 3 и 4).
    11. Закрепите упор оболочки троса сцепления на шпильке кронштейна педалей (см. пп. 1 и 2).
    12. Установите в отверстие щита передка уплотнитель оболочки троса привода сцепления (см. п. 6).
    13. Пропустите трос сцепления в отверстие кронштейна на коробке передач и установите в это отверстие направляющую втулку оболочки троса (см. п. 9).
    14. Навинтите на нижний наконечник троса сцепления поводок (см. п. 8), обеспечив выступание наконечника относительно торца поводка на 0-1 мм.

    Замена тросика сцепления на калине
    15. Установите трос привода сцепления в исходное положение, для чего, преодолевая усилие пружины механизма, переместите нижний наконечник троса сцепления до упора вперед по направлению движения автомобиля Лада Калина. Удерживая наконечник в вытянутом положении, измерьте размер L между вилкой сцепления и поводком, он должен составлять 27 мм. Если размер не соответствует указанному значению, установите его вращением поводка в нужную сторону.
    16. Введите наконечник троса сцепления в паз вилки выключения сцепления и отпустите. Под действием пружины поводок наконечника должен установиться на вилку сцепления без зазора.
    17. Нажмите на педаль сцепления три раза до упора и повторно измерьте расстояние L (см. п. 15). В случае необходимости повторите регулировку сцепления.

    полезные советы автомобилисту

    Замена троса сцепления на авто Лада Калина

    Замена тросика сцепления на калине Благодаря тросу сцепления, вы имеете возможность контролировать вилку сцепления, а она может отсоединять сцепление от маховика. Процедура происходит из-за выжимных подшипников. Абсолютно на всех авто, и Лада Калина не исключение, применяется трос, так как коробка у них находится глубоко в передней части. Исключение имеет только классика, в этих случаях используется и главный, и рабочий цилиндр, то есть троса нет в принципе. Цилиндры сами по себе работают совершенно другим способом, но результат мы получаем такой же, выжимной подшипник отходит от маховика благодаря педали сцепления.

    В случае если вами был замечен даже незначительный люфт педали сцепления, скорее всего, это означает, что нужна замена троса. Произвести замену возможно и самостоятельно, в автомастерскую обращаться необязательно. Для этого вам нужно знать элементарную теорию. Трос предназначен для того, чтобы соединить два узла, это двигатель и коробка передач. Для регулировки троса сцепления служит храповой механизм. Когда автомобиль на ходу – накладки диска со временем стираются, а это приводит к ослаблению натяжки.

    Бывают и такие случаи, когда трос рвется совсем. По этой причине, если вы услышали подозрительные, посторонние звуки при переключении передач либо обратили внимание на недостаточную тягу или же педаль сцепления Лады Калина провалилась в пол, пора проводить ревизию, а там – и замена тросика. Чаще всего эта деталь рвется в самые неподходящие моменты, поэтому проблему нужно устранять оперативно. Для того чтобы быстро и надежно справиться с заменой троса, вам в помощь представлено подробное руководство, которое мы сейчас и рассмотрим.

    Пошаговое руководство

    Для замены троса сцепления на Ладу Калина нужно подготовить некоторые запчасти и инструменты, а именно: новый трос сцепления, ключ «восьмерку», обычную линейку, ветошь, плоскую отвертку и штангенциркуль.

    1. Первое, что нужно сделать – это взять в руки подготовленный ключ на восемь и открутить гайку, что крепит трос. Найдете вы ее на самой педали сцепления в автомобиле. Эта гайка служит упором оболочки тросика в кронштейн.
    2. При помощи плоской отвертки необходимо очень осторожно снять стопорную скобу. Она находится прямо под гайкой.
    3. Следующий этап – снятие корпуса механизма, что регулирует трос, для того, чтобы вытащить тросик сняв его от крепления к педали.
    4. Сам трос находится за фильтром, его нужно снять. Для этого подтяните рычаг сцепления, и спокойно вытаскивайте трос.

    Теперь пора перейти на работу в моторном отсеке Лады Калина.

    1. Открываем капот и сразу же вытаскиваем трос из крепления в виде вилки, просто тянем его на себя.
    2. Теперь откручиваем пластмассовый поводок, сделать это можно без инструментов, своими руками.
    3. На наконечнике троса вы увидите чехол из резины, его тоже придется снять.
    4. Теперь нужно отсоединить конец тросика от держателя, что находится на коробке

    Замена старого троса на новый

    Замена тросика сцепления на калине Если вы без проблем выполнили все действия, следуя вышеперечисленным пунктам, дальнейшим этапом станет замена старого троса на новый. Теперь действия нужно произвести в противоположном порядке, а именно:

    1. В отверстие щитка передка в салоне Лады Калина запускаем новенький трос.
    2. Теперь трос нужно хорошо закрепить на педали сцепления. Для этого надо одеть скобу и прикрутить гайку.
    3. Также, но в обратном порядке, собираем и секцию двигателя.
    4. Вытягиваем тросик для регулировки хода. Вытягиваем его за резьбовой наконечник до самого упора.
    5. От рычага до самого пластмассового поводка обязательно должно быть расстояние не более 27 миллиметров.
    6. Последний шаг – это регулировка хода педали, он не должен превышать 150 миллиметров.

    После того как вы закончите со всеми процедурами, нужно три раза нажать на педаль сцепления, таким образом настроится автоматическая регулировка.

    Работа по замене троса совершенно не сложная, справиться способен даже начинающий автовладелец. Вы не только сэкономите собственные средства, но и наберетесь опыта. Случиться может все что угодно, к примеру, трос способен оборваться прямо в дороге. Для того чтобы непредвиденная замена на Ладе Калина была проще, было бы неплохо возить с собой новый, запасной трос сцепления.

    Заменить и отрегулировать трос для выключения сцепления

    Замена тросика сцепления на калине Меняем и регулируем трос для выключения сцепления.

    Вам будут нужны: ключ «8», пассатижи, линейка либо штангенциркуль.

    Замена тросика сцепления на калине

    1. Отвернуть гайку, находящуюся в салоне под приборной панелью и крепящую упор тросовой оболочки к кронштейну педалей (для наглядности на рисунках показана работа со снятой колонкой руля)…

    Замена тросика сцепления на калине

    2. и снять со шпильки упор.

    Замена тросика сцепления на калине

    3. Потянуть при помощи пассатижей…

    Замена тросика сцепления на калине

    4.…и снять с оси сцепления стопорную скобу.

    Замена тросика сцепления на калине

    5. Извлечь ось и снять педаль.

    Замена тросика сцепления на калине

    6. Снять с кронштейна педали пружину.

    Замена тросика сцепления на калине

    7. Потянуть при помощи пассатижей…

    Замена тросика сцепления на калине

    8.…и снять стопор тросового наконечника для привода сцепления.

    Замена тросика сцепления на калине

    9. Снять с педали наконечник.

    10. Извлечь в моторном отсеке уплотнитель для оболочки приводного троса сцепления из отверстия в щите передка.

    Замена тросика сцепления на калине

    11. Потянуть тросовый наконечник вперед в направлении движения автомашины, после чего вывести наконечник из паза вилки для выключения сцепления.

    Замена тросика сцепления на калине

    12. Отвернуть поводок от тросового наконечника. Извлечь из отверстия кронштейна коробки передач направляющую втулку тросовой оболочки, снять с машины трос, вытянут его их отверстия щита на передке.

    13. Чтобы установить новый приводной трос сцепления, нужно пропустить его в отверстие в щите передка и закрепить на пальце педали сцепления корпус от механизма компенсации износа.

    14. Закрепить на шпильке кронштейна от педалей упор оболочки троса.

    15. В отверстии щитка передка установить уплотнитель тросовой оболочки.

    16. В отверстие кронштейна на коробке передач пропустить трос, установив в данное отверстие направляющую втулку от оболочки троса.

    17. Ввернуть поводок в нижний наконечник троса так, чтобы наконечник выступал относительно торца поводка на 0-1 мм.

    Замена тросика сцепления на калине

    18. Установить трос от привода сцепления в первоначальное положение, для чего необходимо, преодолев усилие пружины данного механизма, переместить до упора нижний тросовый наконечник в направлении движения автомашины. Продолжая удерживать наконечник в положении вытянутом, изменить L-размер между поводком и вилкой, который должен составить 27 мм. В случае, если размер отличается от указанного значения, необходимо установить его посредством вращения поводка в необходимую сторону.

    19. Ввести тросовый наконечник в паз вилки для выключения сцепления, после чего отпустить. Поводок наконечника под действием пружины установится на вилку без зазоров.

    20. Нажать на педаль сцепления до упора трижды, повторно измерив L-расстояние. При необходимости – регулировку повторить.

    Источники: http://car-exotic.com/lada-kalina/vaz-1118-car-transmission-5.html, http://ladaautos.ru/lada-kalina/zamena-trosa-scepleniya-na-avto-lada-kalina.html, http://lada-kalina2.ru/remont/zamenit-i-otregulirovat-tros-dlya-vyklucheniya-scepleniya

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here