Замена вакуумника на ваз 2109

    0
    1214

    Как осуществляется замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2109

    Замена вакуумника на ваз 2109 Вакуумный усилитель ВАЗ-2109 предназначен для «облегчения» нажатия на педаль тормоза. Размещается агрегат под капотом за основным цилиндром и связан непосредственно с педалью при помощи штока. Чтобы определить, нужно проводить замену вакуумного усилителя или нет, обратите внимание на усилие, которое необходимо прилагать к тормозному устройству, чтобы машина остановилась.

    Как обследовать исправность вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109

    Проверка поломок вакуумного усилителя ВАЗ-2109 предполагает такие действия владельца машины:

    1. Выключите двигатель.
    2. Нажмите на педаль тормоза 5 раз.
    3. Зажмите тормозную педаль и удерживайте ее.
    4. Заведите двигатель автомобиля.

    Как в идеале должен вести себя ВАЗ-2109? Если вакуумное приспособление работает корректно, рычаг уходит вперед плавно и без особых усилий. Если сомневаетесь в точности «диагноза», явный признак поломки вакуума – шипение, возникающее на участке подключения трубопровода впускного коллектора к штуцеру клапана, который крепится в обратном направлении к вакуумному усилителю.

    Специалисты на СТО рекомендуют автолюбителям исследовать такие характеристики:

    • целостность патрубка, который подходит к прибору;
    • плотность прилегания магистрального компонента, находящегося на штуцере.

    Шипение проявляется, когда ослаблен крепеж.

    Очень хорошо заметен начальный этап неисправности вакуумного усилителя в ВАЗ-2109, особенно когда речь о карбюраторе. Рычаг, отвечающий за тормоз, еще хорошо выжимается, торможение вполне информативное, но уже можно заметить такие неблагоприятные свойства:

    1. Находясь на холостом ходу, мотор как будто троит.
    2. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, холостой ход приходит в норму.
    3. При влиянии на акселератор в нейтральном положении, вне зависимости от регуляции карбюратора, появляются «провалы».

    Если обозначенные признаки присутствуют, тогда есть смысл извлечь из штуцера вакуумного приспособления при работающем моторе патрубок, а после прикрыть шланг пальцем или каким-то предметом. Если холостой ход пришел в норму, значит ничего кроме замены вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2109 сделать больше нельзя.

    Если поломка произошла в пути, управление автомобилем следует продолжить с включенным вакуумным усилителем (ВУТ), хоть педаль станет более жесткой и не такой податливой, информативность по-прежнему останется идеальной.

    Инструкция по замене ВУТ своими руками на ВАЗ-2109

    Замена вакуумника на ваз 2109 Прежде чем поставить новый агрегат для тормозов, необходимо демонтировать изношенный. Для этого первоначально следует отсоединить педаль от штока усилителя. Демонтируют приспособление исходя из участка размещения педального узла. Для этого рассоедините 2 единицы, которые закреплены штифтом, сделать это легко при помощи отвертки с плоским наконечником.

    Далее подлезьте под капот, удобнее делать это когда автомобиль находится на эстакаде или на смотровой яме:

    1. Открутите колодку, отвечающую за питание измерителя уровня тормозной жидкости в машине.
    2. Снимите кронштейн, фиксирующий магистрали гидравлического типа в соответствии с рамой ВАЗ-2109. Гайку легко открутить головкой маркировки 10.
    3. Вооружившись ключом на 17, снимите основной тормозной цилиндр. Заметьте, что отсоединить нужно 2 гайки.
    4. Теперь вакуумный усилитель доступен для проведения последующих манипуляций. Извлеките патрубок, который связывает усиливающую камеру и коллектор впускного формата.
    5. Снимите распорку со стока на переднем плане.
    6. Применив вороток, удлинитель, карданный шарнир и головку на 13, выкрутите 4 гайки, отвечающие за крепление вакуумного усилителя тормозов на шпильках кузова.
    7. Извлеките усилитель со шпилек и достаньте из-под капота.
    8. Осмотрите обратную сторону усиливающего тормоза устройства – все детали подлежат демонтажу. Для этого подцепив головкой на 17 две фиксирующие гайки, снимите корпус из металла, потянув на себя. Пыльник снимается со штока без усилий.
    9. Прикрепите кронштейн к резиновому уплотнителю на новом ВУТ, следуя обратному порядку шагов.

    Правила обязательные для соблюдения монтажа нового ВУТ

    Замена вакуумника на ваз 2109 Пи установке нового вакуумного механизма учитывайте следующие правила:

    • соединение штока ВУТ с педалью тормоза производится после размещения приспособления на фиксирующие шпильки;
    • чтобы довести уплотнительные компоненты до совершенства, смажьте пространство между цилиндром тормозов и вакуумным устройством герметиком;
    • шток ВУТ в ВАЗ-2109, который влияет на основной тормозной цилиндр, находящийся с лицевой стороны каркаса, может в момент транспортировки или установки передвинуться. Поэтому для проверки состояния изделия нажмите его до упора.

    Определить правильность монтажа вакуумного усилителя тормозов не составит труда – педаль тормоза при верной установке изделия работает без сбоев.

    Видеоинструкция о том, как своими руками осуществить замену вакуумного усилителя для тормозов в ВАЗ-2109, представлена ниже:

    Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109.

    Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) – это можно сказать сердце тормозной системы вашего автомобиля. Именно он создает достаточное усилие для хорошего торможения, от его исправности напрямую зависит безопасность передвижения на автомобиле.

    Замена вакуумника на ваз 2109

    Сегодняшняя статья посвящена признакам неисправности вакуумного усилителя тормозов, а также я опишу пошаговую процедуру замены этой детали на автомобиле ВАЗ 2109.

    Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов.

    К признакам неисправности ВУТ можно отнести:

    1. Недостаточную эффективность торможения;
    2. «Тяжелую» педаль тормоза (подробнее писал здесь );
    3. Снижение холостых оборотов двигателя при нажатии на педаль.

    При первых двух признаках «вакуумник» следует проверить, совсем не факт что он вышел из строя. При снижении оборотов холостого хода от нажатия на педаль тормоза, для начала, необходимо проверить подсос воздуха во впускной тракт автомобиля, а также на всех вакуумных шлангах. Если подсоса воздуха нет, деталь нужно заменить.

    Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ на автомобиле 2109 — пошаговая инструкция.

    Операция по замене «вакуумника» не отличается большой сложностью и не требовательна к наличию специального инструмента.

    Тем не менее, при замене ВУТ не нужна спешка. Внимание и аккуратность должны стать вашими верными помощниками при выполнении этой операции.

    1. Отсоедините шток ВУТ от педали.

    Замена вакуумника на ваз 2109

    Необходимо вытащить шплинт, который соединяет шток ВУТ и педаль. Для предотвращения выпадения шплинта он закреплен стопорной скобой, она легко вынимается при помощи плоскогубцев.

    1. Отсоедините главный вакуумный шланг от «вакуумника».

    Замена вакуумника на ваз 2109

    Это просто! Не надо ничего откручивать, шланг (указан красной стрелкой) просто снимается со штуцера ВУТ, с небольшим усилием, но снимается.

    1. Отсоедините главный тормозной цилиндр (ГТЦ) от вакуумного усилителя тормозов.

    Замена вакуумника на ваз 2109

    Для того чтобы отсоединить ГТЦ от «вакуумника», вам нужно открутить две гайки (указана красной стрелкой, вторая гайка расположена с противоположной стороны главного тормозного цилиндра). После того как открутили ГЦТ, отводим его ближе к переду машины, стараемся сильно не деформировать тормозные трубки.

    Совершенно не обязательно создавать себе лишнюю работу и откручивать тормозные магистрали от ГЦТ (указаны зелеными стрелками). Открутив тормозные магистрали от ГЦТ, вы завоздушите тормозную систему и после замены вакуумного усилителя тормозов ее необходимо будет прокачать. Для этого нужна тормозная жидкость и помощник, который будет качать тормозную жидкость педалью, пока вы будете выпускать воздух из системы.

    1. Отсоедините ВУТ от кузова автомобиля.

    Усилитель крепится к кузову автомобиля через кронштейн. Он, в свою очередь, присоединен к кузову автомобиля четырьмя гайками, которые вам нужно открутить. На этом этапе придется немного попотеть. Потому что доступ к гайкам крепления кронштейна затруднен. Проявите немного терпения и все у вас получится.

    После того как гайки откручены, извлеките вакуумник из подкапотного пространства.

    1. Отсоедините кронштейн крепления от ВУТ (как на фото).

    Замена вакуумника на ваз 2109

    ВУТ крепится к кронштейну при помощи двух гаек. Открутите эти гайки и отсоедините дета. Благо, сделать это не очень трудно. Доступ к гайкам просто замечательный.

    1. Установите кронштейн крепления на новый вакуумный усилитель тормозов.

    То, что вы делали в предыдущем пункте, нужно повторить в обратной последовательности. Установите кронштейн крепления на новый вакуумник.

    1. Произведите установку нового вакуумного усилителя тормозов на авто.

    В порядке обратном разборке установите новую деталь на машину. Особое внимание обращаю на соединение штока ВУТ и тормозной педали, очень многие забывают это делать. Еще большее внимание обращаю на обязательную установку стопорной скобы на шплинт крепления тормозной педали к штоку вакуумного усилителя тормозов.

    После окончательной сборки проверьте еще раз затяжку всех гаек и болтов. Проверьте установку вакуумного шланга. Как видите, процедура замены вакуумного усилителя тормозов на автомобиле ВАЗ 2109 не требует каких-то специальных навыков или сложного инструмента. Самое главное – это внимание, аккуратность и небольшой набор самых простых ключей.

    Рекомендую прочитать:

    Ваз 2109: замена вакуумного усилителя тормозов своими силами

    Замена вакуумника на ваз 2109

    Вакуумный усилитель тормозов

    Основным признаком, который подсказывает автолюбителю о выходе из строя вакуумного усилителя тормозной системы, является затруднительный ход педали тормозов. Это чревато плохим торможением, что может в экстренном случае привести к дорожно-транспортной аварии.
    На ваз 2109 замена вакуумного усилителя тормозов должна обязательно проводиться. Замена вакуумного усилителя тормозов на ваз 2109 может быть спокойно проведена и своими силами.

    Замена вакуумника на ваз 2109

    Замена вакуумного усилителя тормозов ваз 2109

    Ремонт вакуумного усилителя проводится в специализированных автомастерских с использованием предназначенного для этого оборудования. В условиях гаражного ремонта на ВАЗ-2109 замена вакуумного усилителя тормозов производится с установкой нового.
    Перед принятием решения по проведению замены, надо провести проверку работы его самого, а так же обратного клапана.

    Проверка работы вакуумного усилителя

    Замена вакуумника на ваз 2109

    Ваз 2109 вакуум тормозной

    Чтобы проверить работу усилителя надо:

    • Сделать ногою нажатия на педаль, таким образом поднять давление в тормозной системе. Педаль при этом остается в отжатом состоянии.
    • Удерживая ногу на педали, включить двигатель.
    • При запуске двигателя, нога с педалью начинает движение к полу кузова ваз. значит, вакуумный усилитель работает и вся система в исправности.

    Примечание.
    В другом случае, нога с педалью остаются без движения, то есть в верхнем отжатом состоянии, значит, где-то есть неисправность. Сначала надо проверить вакуумный шланг, по местам соединений. Также проверить обратный клапан на герметичность.

    Проверка обратного клапана

    Замена вакуумника на ваз 2109

    Ваз 2109 вакуумные тормоза

    Чтобы проверить работу обратного клапана надо:

    • осмотреть места соединений трубок;
    • ощупать руками эти места;
    • подтянуть хомуты в местах соединений патрубков;
    • на штуцере впускной трубы;
    • на штуцере обратного клапана, на вакууме.

    Потом проверить сам клапан. Для этого снять резиновую трубку с вакуума, при необходимости использовать плоскую отвертку.
    Так как трубка снимается очень туго.
    Взять заранее приготовленную резиновую грушевидную шприцовку, подходящего диаметра к штуцеру:

    • Вставить ее;
    • Сдавить шприцовку;
    • Выдавить воздух из нее.

    Отпустить руку, если она остается сжатой, тогда проверка клапана завершена. То есть клапан выполняет свое конструктивное предназначение. Если шприцовка наполнилась воздухом, тогда придется менять клапан.
    Так же можно проверить работу клапана ртом:

    • Выдуть воздух изо рта, он должен спокойно пройти в вакуум;
    • Затем произвести всасывание, выход воздуха не должен почувствоваться.

    Этим завершается проверка вакуумного усилителя тормозной системы, обратного клапана. При не обнаружении дефектов в соединяемых частях и исправной работе обратного клапана, производится замена вакуума.

    Замена вакуумника на ваз 2109

    Ваз 2109 вакуумный усилитель тормозов

    Для этого необходим простой набор ключей:

    Ремонт проводится в гараже, где следует поднять капот и установить подпорку.

    Снятие вакуума

    Очередность выполнения работ:

    • снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
    • отсоединить от тормозного вакуума резиновую трубку, предварительно открутить хомут;
    • отсоединить клемму питания электричеством датчика уровня с крышки главного тормозного цилиндра ;

    Замена вакуумника на ваз 2109

    Ваз 2109 проверка вакуумного усилителя тормозов

    • потом в салоне машины отодвинуть сидение водителя в крайнее дальнее положение, до упора насколько позволят полозья;
    • опуститься под рулевую колонку к педали тормоза.

    Примечание: при необходимости из-за недостатка освещения использовать переносную лампу с защитным фонарем.

    • пассатижами снять стопорное кольцо с втулки, которая соединяет саму педаль с разъемом тяги вакуума;
    • снять тягу, опустить на пол кузова.

    Примечание: разъем тяги представляет П-образную пластину с отверстиями для крепления к планке педали.

    • вернуться к установленному вакууму;
    • теперь предстоит аккуратно снять главный тормозной цилиндр;

    Замена вакуумника на ваз 2109

    Ваз 21093 вакуумный усилитель тормозов

    • снимать его надо вместе с подходящими трубками тормозной системы.

    Примечание. Это надо делать, чтобы не добавлять дополнительной работы по заливке тормозной жидкости, прокачки всей тормозной системы по всем четырем суппортам.

    • очистить резьбовое соединение на втулках главного цилиндра и воспользоваться для проведения этой работы, щеткой по металлу.

    Примечание. Аккуратно откручивать гайки, несколько раз проворачивая вперед, назад, чтобы ни сорвать резьбу на винтах. Снять гайки с винтов, так же снять шайбы которые находятся в сжатом состоянии.

    Замена вакуумника на ваз 2109

    Вакуумный усилитель тормозов

    Для облегчения работы, плоской отверткой надо пройти по корпусу цилиндра и слегка, как можно аккуратно освободить их от прилипания.

    Примечание: если гайки не поддаются откручиванию, надо на них капнуть несколько капель уксусной кислоты 70%, выждать минут 30, прочистить резьбу металлической щеткой и повторить откручивание.

    Замена вакуумника на ваз 2109

    После удаления шайб надо приступить к снятию главного тормозного цилиндра. Он будет поддаваться снятию тяжело.
    Поэтому надо аккуратно, чтобы не сломать, не сильно погнуть тормозные трубки, резко, но не сильно приложить усилие. Снимать тормозной цилиндр надо вперед, без отклонений в сторону.
    Последним завершающим этапом остается снятие вакуума. Он крепится к перегородке салона на кронштейне.

    • Кронштейн крепится на двух шпильках, провести очистку резьбы как указано выше.
    • Открутить гайки, произвести снятие вакуума вместе с кронштейном.

    Потом после снятия, открутить два глухих болта от вакуума. Убрать его в сторону.
    К кронштейну аккуратно прикрутить новый вакуум. Сборку проводить в обратном порядке.
    Цена вакуумного усилителя тормозной системы составляет 2500 рублей. Выбирая его, следует обратить внимание на упаковку.
    Упаковка гарантированного производителя должна быть изготовлена из гофрированного картона.

    На коробке должна быть заводская этикетка, на которой хорошо читаются:

    • наименование производителя;
    • номер партии;
    • дата выпуска;
    • так же должен быть указан артикул: 2108-3510010ТМ.

    Так как на рынке встречается подделка. Поэтому покупать надо у проверенных продавцов, в магазинах которые смогли себя зарекомендовать себя с положительной стороны.
    При выполнении работ своими руками надо очень внимательно просмотреть видео. Самое главное будет состоять в том, чтобы запомнить очередность проведения ремонтных работ.
    Для лучшего восприятия взять фото на место выполнения ремонта. Заранее в домашних условиях их пронумеровать по порядку. Выполняя по очереди работы, фото перекладывать вниз.
    Не полениться сделать это, так как при сборке можно проверить последовательность правильного выполнения процесса. Так же не помешает прочитать инструкции по выполнению ремонта автомобиля, что бы избежать неожиданных ситуаций.

    Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2109/kak-osushhestvlyaetsya-zamena-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-vaz-2109.html, http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/zamena-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-vaz-2109.html, http://masteravaza.ru/tormoza/obsluzhivanie-tormoza/vaz-2109-zamena-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-745

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here