Большой расход топлива ваз 2109 инжектор причины

    0
    6259

    Большой расход топлива ваз 2109 инжектор причины FIREBALL 27.02.2010, 21:05

    Давно заметил, что бензин как-то быстро расходуется. Замерил расход(бак у 99 вроде на 40 л ровно).Получилось 15 литров на сотню с учетом того, что в течение этой сотни я сижу во дворе в авто с заведенным движком около 2-2.5 часов. Из расчета что на холостых расходуется около литра на час, то расход на сотню без "посиделок" примерно 13 литров. Насколько мне известно, по паспорту должно выходить от 7 до 10 литров максимум на сотню в зависимости от езды. Когда был в сервисе заодно проверил СО-СН. Сказали что в норме.Свечи сейчас стоят иридиевые, замерял на них же. Проблем с несгоранием быть не должно. Когда делал диагностику летом, сказали,что стоит оч. старая прошивка. Возможно, проблема в ней. У товарища ВАЗ-2108 с тем же движком. Расход 8-9 литров на сотню.

    В чем может быть проблема?

    PS: Друг отдал сегодня фильтр нулевого сопротивления ProSport. Поставил себе, расход топлива, говорят, с ними увеличивается, но не намного. Замеры делал без него.

    hikaru 27.02.2010, 21:31

    Карбюратор, там получается выработка и жиклерам хана(приходится менять — бесполезно к тому же и вернешься), если инжектор то инжектору хана — форсункам и мозгам короче всему, и зажигание скорее всего сбито.
    А про холостой ход лучше забыть, он убивает двигатель.
    Двигатель в потреблении бензина роли не играет- заливает карбюратор переваривает движок.
    Лучше всего поставить карбюратор Вебер, с ним маленький расход и быстрый старт.

    Кстати, с какой скоростью передвигаешься. если до 90км/ч то расход 7-9л, если более 100 открывается вторая форсунка расход увеличивается (вторая фарсунка открывается при трех тыс оборотов двигателя) и 120 расход уже до 11. после 120км/ч расход более 12 литров

    Большой расход топлива ваз 2109 инжектор причины FIREBALL 27.02.2010, 21:33

    Большой расход топлива ваз 2109 инжектор причины hikaru (27 Февраля 2010, 21:31) писал:

    Карбюратор, там получается выработка и жиклерам хана(приходится менять — бесполезно к тому же и вернешься), если инжектор то инжектору хана — форсункам и мозгам короче всему, и зажигание скорее всего сбито.
    А про холостой ход лучше забыть, он убивает двигатель.
    Двигатель в потреблении бензина роли не играет- заливает карбюратор переваривает движок.
    Лучше всего поставить карбюратор Вебер, с ним маленький расход и быстрый старт.

    Кстати, с какой скоростью передвигаешься. если до 90км/ч то расход 7-9л

    Модель ВАЗ-21099i. i-это инжекторная модель. Заводится, ездит на отлично. Никаких проблем. Передвигаюсь по городу в среднем на скорости 60-80 км\ч. Обороты кручу до 3500-4000. Друг на восьмерке с тем же движком крутит до 4100-4500 и расход 8-10 л.
    Если бы заливало двигатель, то при контроле CO-CH это обнаружили бы.

    hikaru 27.02.2010, 21:39

    Либо новый инжектор, либо карбюратор(что выгоднее)

    Большой расход топлива ваз 2109 инжектор причины шерсть на носу 13.03.2010, 10:21

    а ты как бензин мериишь в баке? по стрелочке на приборке? или по километрам?
    на переднеприводных машинах бак плоский. неровности очень криво показывают уровень топлива. да и вообще сам "показометр" очень нечестный. многие заправляют исходя из пробега. 10 литров на сотню. а дильше по натию. пример: 300 километрв проехал, заправил 25 литров. -5 литров и есть тот самый натий))

    Большой расход топлива ваз 2109 инжектор причины FIREBALL 13.03.2010, 14:03

    Большой расход топлива ваз 2109 инжектор причины шерсть на носу (13 Марта 2010, 10:21) писал:

    а ты как бензин мериишь в баке? по стрелочке на приборке? или по километрам?
    на переднеприводных машинах бак плоский. неровности очень криво показывают уровень топлива. да и вообще сам "показометр" очень нечестный. многие заправляют исходя из пробега. 10 литров на сотню. а дильше по натию. пример: 300 километрв проехал, заправил 25 литров. -5 литров и есть тот самый натий))

    Не, змерял я тогда самым точным способом, не по стрелочке. Я о том, что у меня не работал датчик бензина вообще(стрелочный). Он на расход ведь никак не может повлиять? Что такое натий?

    Борьба с повышенным расходом топлива ВАЗ 2109

    Одна из важнейших технических характеристик, интересующих владельцев и покупателей «девятки» — расход топлива ВАЗ 2109. Водителю полезно знать свой текущий расход, а также следить за его нормальной величиной. На это есть две причины. В первую очередь, минимальные затраты горючего повышают экономичность езды. Во вторую — наблюдая за расходом, водитель Лады Самары всегда может увидеть отклонения от нормы, которые свидетельствуют о неисправности какой-то из деталей машины. Выясним, поломка каких составляющих Лады 2109 может повлиять на расход бензина, а также рассмотрим, как правильно эксплуатировать машину, чтобы добиться низких затрат топлива.

    Большой расход топлива ваз 2109 инжектор причины

    Паспортные величины расхода модификаций 2109

    За историю производства Лады «девятки» она производилась с пятью типами восьмиклапанных двигателей, которые немного отличаются в плане расхода топлива. Ниже представлены модели двигателей и их паспортные величины затрат бензина на 100 км при смешанном цикле.

    У инжекторных двигателей сразу с завода ВАЗ 2109 расход топлива больше, чем у карбюраторных. Но в процессе эксплуатации у инжекторного движка величина затрат топлива не увеличивается так сильно, как у карбюраторного, поэтому расход топлива ВАЗ 2109 инжектор мы подробно рассматривать не будем. Остановимся на причинах, которые зачастую вызывают повышенный расход горючего на модификациях Лада Самара с карбюратором.

    При своевременном устранении неполадок, влияющих на перерасход, и грамотном вождении автомобиля можно добиться оптимального показателя затрат бензина.

    Поломки, вызывающие повышение расхода

    Карбюраторный движок ВАЗ начинает требовать много бензина, когда имеются неисправности следующих деталей.

    1. Проблемы с системой питания (иглы, жиклеры карбюратора, бензонасос).
    2. Слишком затянутая ступица колеса.
    3. Нарушенный развал — схождение.
    4. Нарушены зазоры свечей зажигания.
    5. Неисправный термостат.
    6. Низкий показатель компрессии (сжатия) в цилиндрах.
    7. Давление в шинах ниже нормы.
    8. Нарушен угол опережения зажигания.

    Отклонения во внутреннем балансе карбюратора несут за собой до 50 дополнительных процентов потери бензина. Повышение расхода может вызвать перекос иглы игольчатого клапана, неправильное положение главного топливного жиклера, жиклёра холостого хода, дроссельной заслонки. Переусердствовать при затяжке ступиц колеса не стоит. В таком случае колесо становится более неповоротливым, и для поворота его на определённый угол потребуется прикладывать большое усилие. При движении на нейтральной передаче сильно затянутые ступицы останавливают машину пор инерции раньше времени. Вследствие этого может потребоваться до 15 % «сверхурочного» топлива.

    Чтобы не расходовать еще +15 % горючего, обязательно нужно проверить развал-схождение. Так называют отклонения колеса от вертикальной плоскости его установки. За счет заваливания колеса автомобилю нужно больше топлива, чтобы проехать тот или иной участок пути.

    Если свечи зажигания имеют зазоры неправильной величины, то искра будет недостаточно сильной. Это приводит к некачественному воспламенению горючей смеси. Как следствие, расходуется еще 10 % горючего.

    При сломанном термостате движок не набирает нужную рабочую температуру, что не дает всем механизмам системы работать на полную мощность. Отклонение от оптимальной работы механизмов система вынуждена компенсировать дополнительным количеством бензина (до 10 %).

    Компрессия (величина давления в поршне в конце такта сжатия) для ВАЗ 2109 должна находиться в пределах 9,5–13 атмосфер. При отклонениях от нормы изнашиваются стенки цилиндров и компрессионные кольца. Со временем это добавляет до 10 % в расходе.

    На эффективность сгорания горючей смеси влияет и угол опережения зажигания. Если он неверно выставлен, искра образуется при неправильном положении коленчатого вала, образующаяся смесь сгорает не на 100 процентов. А для поддержания заданной мощности двигатель требует больше топлива. Согласно проделанным замерам, отклонения от угла на 1 градус вызывает увеличение затрат бензина на 1 процент.

    Зная, какие поломки вызывают большой расход топлива ВАЗ 2109, можно вовремя их диагностировать.

    Как экономно ездить на Ладе 2109

    Выявлять поломки при помощи затраченного литража очень полезно, но более часто мы сталкиваемся с другим вопросом: как улучшить свою езду, чтобы тратилось как можно меньше топлива. Ведь при полной исправности автомобиля до 50 % траты горючего приходится именно на манеру езды.

    Самый оптимальный стиль езды для небольшого расхода — плавное, размеренное движение. Не нужно резко разгоняться или тормозить. Поддерживать обороты нужно на показателе 2500 об/мин. В летнее время года, при движении с горы или просто разогнав машину, можно включить нейтральную передачу и катиться на холостых оборотах. Во время такого движения расход на ВАЗ 2109 близок к нулю.

    Уровень давления в шинах существенно влияет на количество затраченных литров бензина. Показатель давления в колесах Лада Самара должен составлять не менее 2 атмосфер на передней оси и не менее 1,9 атм. — на задних. Не «докачав» колёса, можно потратить до 10 % дополнительного топлива.

    Нельзя забывать в холодное время года, что автомобиль карбюраторный. А устройство карбюратора предполагает разогревать двигатель перед ездой в холодную погоду. Если вы сразу завели движок и тронулись, мотор сразу не сможет работать на полную мощность, а на педаль вы будете давить по полной. Чтобы двигатель «втянулся» в работу, ему понадобиться «всасывать» дополнительное горючее. На это может уходить до 20 % перерасхода.

    Дополнительный расход топлива ВАЗ 2109 карбюратор появляется при езде с включенными фарами. Фары — потребитель электрического тока, генератору необходимо вырабатывать дополнительный заряд, мотору становится тяжелее вращать генератор. Отсюда появляется повышение расхода. И это касается не только фар.

    Потребители электроэнергии при езде требуют затрат топлива. Также на расход влияет встречный ветер, перегруз автомобиля и качество используемого топлива.

    Причины большого расхода топлива на ВАЗ

    Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. К счастью, не все автолюбители пересели на иномарки. Есть и те, которые продолжают успешно ездить на отечественных автомобилях ВАЗ. Почему бы и нет?

    Большой расход топлива ваз 2109 инжектор причины

    Причины большого расхода топлива

    Автомобили ВАЗ весьма надежные, просты в обслуживании и неприхотливы к топливу. Но есть одна проблема, с которой постоянно приходится бороться – повышенная «прожорливость».

    Давайте же разберемся, в чем причины большого расхода топлива на столь любимой «классике» и более современных авто.

    Карбюратор-почему увеличился расход топлива

    Как правило, именно в авто с карбюраторными двигателями проблема повышенного «аппетита» стоит как никогда остро. Рассмотрим, чем же может быть вызван большой расход бензина:

    1. Не до конца открыта воздушная заслонка. Не секрет, что нормальное положение заслонки при прогретом моторе – вертикальное. В свою очередь положение рукоятки подсоса – «на себя».

    Если же подсос вытянут полностью, а заслонке еще не заняла вертикальное положение, то проблема «на лицо». Топливовоздушная смесь поступает в камеру сгорания слишком богатой. Как следствие, повышается и расход.

    2. Не до конца закручен ЭМ клапан или топливный жиклер ХХ. В этом случае подготовленное топливо направляется в систему ХХ, минуя топливный жиклер.

    Как следствие, повышенный объем топлива поступает в камеру сгорания в любой из циклов. Чем сильнее нажатие на педаль газа, тем большой расход на холостых оборотах и в движении.

    3. Нарушение герметичности игольчатого клапана (тот, что расположен в поплавковой камере карбюратора). При появлении такой неисправности мастера часто говорят, что карбюратор как бы «переливает» топливо.

    Лишние порции бензина попадают сначала в поплавковую камеру, а после этого уже в цилиндры.

    4. Жиклеры системы ХХ или дозирующей системы имеют слишком большой диаметр. В этом случае в камеру сгорания попадает слишком переобогащенная смесь.

    5. Жиклеры, вышеупомянутых выше системы, загрязнены. Эта неисправность однозначно приводит к перерасходу и решается путем чистки карбюратора.

    6. Вышла из строя система ЭПХХ. Дополнительные признаки этой проблемы – неустойчивая работа двигателя.

    Причины большого расхода топлива на инжекторе

    Не идеальными являются и новые автомобили, которые управляются единым электронным блоком управления (ЭБУ). Давайте же рассмотрим, чем может быть вызван большой расход топлива на инжекторе. Причин можно выделить несколько:

    1. Сбои в системе управления двигателем. Электроника существенно упростила жизнь автолюбителю и одновременно с этим прибавила головной боли. Что это значит?

    Неисправные датчики неизбежно ведут к тому, что увеличивается расход топлива, поэтому на них нужно обратить особое внимание.

    Теперь за состояние машины отвечает большое количество датчиков, которые могут ломаться или давать сбои. Как следствие, ЭБУ некорректно реагирует на сигналы и дает неправильные команды.

    Привести к повышению расхода может:

    2. Не корректное давление в топливной системе. В частности, очень опасно снижение этого параметра, когда мотор существенно теряет в мощности, а на машинах с «автоматом» возрастает время работы мотора на высоких оборотах.

    3. Выход из строя инжектора. На фоне далеко не самого качественного топлива может подвести и сам инжектор автомобиля. Если запустить проблему, то со временем мощность двигателя уменьшится, мотор начнет троить и глохнуть.

    Основная причина подобных неприятностей – забитые форсунки. В этом случае выручить может только чистка.

    Общие проблемы большого расхода топлива

    Существуют такие факторы увеличенного расхода топлива, которые являются общими, как для инжектора, так и для карбюратора. Рассмотрим же их более подробно:

    1. Выход из строя катализатора, как это ни удивительно, может привести к повышению расхода. А закономерность здесь весьма проста: «чем в большей степени забит катализатор, тем богаче смесь попадает в камеру сгорания». Что является результатом этого всего, не сложно догадаться.

    2. Холодный двигатель. Важно помнить, что температурная норма находится в диапазоне 98-103 градуса Цельсия. Все, что больше – это уже плохо. Тосол закипает при 110 градусах.

    Когда мотор перегрет, топливовоздушная смесь слишком разрежена. Как следствие, смесь слишком бедная и силовой узел теряет в мощности.

    Если же двигатель не прогрелся, то все происходит наоборот – «прожорливость» авто возрастает.

    К примеру, при температуре мотора 75-80 градусов машина будет потреблять на 15-20% больше бензина. При этом проблему зачастую приходится искать в термостате.

    3. Загрязненный воздушный фильтр. Казалось бы, незначительная деталь – грязный фильтр. На самом же деле из-за «воздушного голодания» двигатель вынужден забрасывать больше топлива в камеру сгорания. В современных же авто из строя может выйти датчик ДМРВ .

    Конечно, мы разобрали далеко не все причины повышенного «аппетита» современных авто – лишь основные из них. Но даже этого достаточно, чтобы понять одну важную вещь – расход зависит от технического состояния авто, а значит и от вас. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

    Источники: http://forum.qwerty.ru/index.php?showtopic=308366, http://expertvaz.ru/2109/rashod-topliva-prichiny.html, http://remontavtovaz.ru/avto-sovety/prichiny-bolshogo-rasxoda-topliva-na-vaz.html

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here