Датчик фаз ваз 2110 8 клапанов

0
1183

Датчик фаз ваз 2112

Датчик фаз ваз 2110 8 клапановДатчик фаз (ДПРВ) – один из наиболее ответственных элементов, обеспечивающих оптимальную работу ДВС. Его основное предназначение состоит в анализе углового положения распредвала в определенный временной промежуток. Информация, получаемая с него, нужна для работы механизмов зажигания и впрыска горючего. Располагая этими данными, автомобиль обеспечивает слаженную работу распредвала с учетом размещения цилиндров в движке, что позволяет осуществлять подачу бензина в конкретный цилиндр и выполнять поджигание топливо-воздушной смеси.

Признаки неисправности

Если увас появились следующие признаки, то скорее всего неисправен датчик фаз (дф).

Во время запуска двигателя, стартер крутится 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загорается чек эйндж. В этом случае, во время запуска, эбу ждёт показания с датчика фаз, недожидается и переходит в режим работы двигателя опираясь на систему зажигания (по ДПКВ).

Повышенный расход бензина. (Так же читайте: Причины большого расхода топлива на ВАЗ)

Сбои режима самодиагностики.

Снижение динамики двигателя. (так же причина может быть в ДМРВ и в низкой компрессии двигателя)

Блок реле и предохранителей по ссылке .

На данных двигателях датчик расположен на торце, в задней крышке ремня привода газораспределительного механизма. Замена датчика распредвала на ваз 2110, ваз 2112 не представляет собой ни чего сложного: ключом на «десять» откручиваем два болта и вынимаем его из крышки.

Как проверить

1. Выставить по вольтметру V1 на блоке питания «Е» напряжение 13,5±0,5В, напряжение на контакте «В» датчика должно быть не менее 0,9.

2. Поднести к торцу датчика стальную пластину из магнитомягкого материала, как показано на рисунке, поместив ее в щель корпуса. Датчик должен сработать, что определяется по изменению напряжения на контакте «В» датчика. При срабатывании датчика напряжение на контакте «В» должно быть не более 0,4В.

3. Убрать стальную пластину, при этом напряжение на контакте «В» датчика должно измениться до значения не менее 0,9

Датчик фаз ваз 2110 8 клапанов

Замена датчика фаз (положения распредвала)

Датчик фаз или как его называют по-другому, положения распредвала, предназначен для определения угла распределительного вала и в зависимости от показаний — подачи нужной информации в ЭБУ автомобиля для распределения смеси и управления зажиганием.

Если датчик фаз выходит из строя или начинает сбоить, то не исключен резкий скачок расхода топлива. Это происходит из-за того, что ЭБУ автоматически переводит ГРМ в резервный режим, и топливо начинает подаваться одновременно на все цилиндры. Именно это и приводит к таким последствиям.

Необходимый инструмент для ремонта:

  • головка торцевая на 10 мм
  • трещотка или вороток

Датчик фаз ваз 2110 8 клапанов

Порядок снятия и установки нового датчика фаз на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Сначала стоит сказать о местоположении данной детали. Если открыть капот автомобиля, то он находится с правой стороны от маслозаливной горловины. Чтобы не гадать, смотрите его нахождение на фото.

Датчик фаз ваз 2110 8 клапанов

Первым делом отсоединяем колодку с проводами питания, для чего отводим в сторону пластиковый фиксатор и в это время тянем за штекер вверх:

Датчик фаз ваз 2110 8 клапанов

Теперь при помощи трещотки и головки откручиваем болт крепления датчика распредвала:

Датчик фаз ваз 2110 8 клапанов

И вынимаем его с посадочного места, как это наглядно показано на фото ниже:

Датчик фаз ваз 2110 8 клапанов

Прежде чем перейти к установке нового датчика, настоятельно ознакомьтесь с кодом заводской детали и маркировкой, чтобы купить датчик точно такой же.

Датчик фаз ваз 2110 8 клапанов

Цена новой детали составляет от 300 до 400 рублей. Установка проходит в обратном порядке и не вызывает сложностей.

Датчик фаз (ДФ)

Датчик фаз ваз 2110 8 клапановДатчик фаз (ДФ) – один из многочисленных датчиков, обеспечивающих работу двигателя.

Датчик фаз так же называют ещё «датчик положения распределительного вала (ДПРВ)». Данный датчик не устанавливается в карбюраторном моторе, да и в первых моделях инжекторов ВАЗа. Датчик присутствует во всех 16-ти клапанных моторах автоваза; На 8-ми клапанных с нормой токсичности евро-3 и с фазированным, последовательно распределённым впрыском топлива; Стоит отметить, что в период с 2004г по 2005г на такие двигатели как 2111, 2112,21114, 21124 с блоками управления двигателем Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 началась массовое внедрение Датчиков фаз.

Зачем нужен датчик фаз?

Датчик фаз предназначен для определения цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Датчик фаз интегральным датчиком, т.е. включает чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала в импульс. Чувствительный элемент датчика работает по принципу Холла, реагируя на изменения магнитного поля. Вторичный элемент датчика содержит в себе мостовую схему, операционный усилитель, выходной каскад. Выходной каскад выполнен по типу открытого коллектора. Работа датчика фаз представляет собой выбор такта для первого цилиндра: распредвал определяет какой клапан открыт, какая фаза газораспределения. В карбюраторных моторах данного датчика нет. Дело в том, что карбюраторный мотор подаёт искру свечи в момент сжатия и в конце пуска отработавших газов, а для такого принципа работы достаточно показаний датчика положения коленчатого вала (ДПКВ ). Данный тип работы двигателя носит название «система зажигания». На инжэкторных двигателях, когда датчик фаз(ДФ) умирает, загорается чек, и двигатель переходит с фазированного впрыска на систему зажигания, то есть опираясь всего лишь на показания ДПКВ.

В чём преимущество фазированного впрыска?

Ситема фазированного впрыска устроена следующим образом: датчик фаз передают импульс на ЭСУД. который управляет подачей топлива и форсунка впрыскивает бензин в цилиндр перед самым открытием впускного клапана. Когда клапан открылся, воздух всасывается в впускной клапан и топливо активно перемешивается с воздухом.

Где находится датчик фаз?

Датчик фаз ваз 2110 8 клапанов Датчик фаз стоит на двигателе со стороны воздушного фильтра, рядом с головкой блока цилиндров. Обратите внимание на рисунок:

Признаки неисправности датчика фаз

Если увас появились следующие признаки, то скорее всего неисправен датчик фаз (дф).

  1. Во время запуска двигателя, стартер крутится 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загорается чек эйндж. В этом случае, во время запуска, эбу ждёт показания с датчика фаз, недожидается и переходит в режим работы двигателя опираясь на систему зажигания (по ДПКВ).
  2. Повышенный расход бензина. (Так же читайте: Причины большого расхода топлива на ВАЗ ).
  3. Сбои режима самодиагностики.
  4. Снижение динамики двигателя. (так же причина может быть в ДМРВ и в низкой компрессии двигателя).

Ошибка датчика фаз

Источники: http://vz12-up.ru/el/datchik-faz-vaz-2112.html, http://remont-vaz2110.ru/zamena-datchika-faz-polozheniya-raspredvala/, http://vaz-2114-lada.ru/2013/01/datchik-faz-df/

14 КОММЕНТАРИИ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here