Тормоза дисковые задние на ВАЗ-2114: замена своими руками
Содержание
November 10, 2016
Автомобили отечественного производства надежные и довольно долговечные, несмотря на то, что их повсеместно ругают. Низкая стоимость, доступность элементной базы – это ключевые моменты при выборе машины. Но каждый водитель старается улучшить своего железного коня, поэтому для красоты и надежности часто ставят тормоза дисковые задние на ВАЗ-2114. Да, это красиво – барабанные смотрятся убого на литых дисках. И надежно – эффективность тормозов увеличивается в несколько раз в сравнении со стандартной комплектацией автомобиля.
Основные сведения
С момента выпуска первого автомобиля на автозаводе в Тольятти, а это была модель «Жигули-2101», прозванная в народе «копейкой», практически по сей день схема тормозной системы всех автомобилей оставалась неизменной. Впереди ставились дисковые, а сзади барабанные. Это логично, так как основная нагрузка при торможении приходится именно на передние.
Конечно, такая схема намного эффективнее, нежели у ГАЗ-24, у которой по кругу стоят барабаны. Потому что не будет секретом, что колодки дискового тормоза намного лучше схватывают, и путь до остановки, соответственно, значительно меньше.
Тюнинг ВАЗ-2114
ВАЗ-2114 – это довольно свежая модель, которая пришла на смену знаменитой девятке. База у автомобилей одинаковая, даже такие мелочи, как задние фонари, и те стоят аналогичные. Но вот значительно улучшить машину можно только самостоятельно.
Стоит заметить, что «Лада-Калина» – это первая модель, на которой с завода устанавливаются именно дисковые тормоза на задней оси. И нужно еще упомянуть о том, что все изменения в своем автомобиле вы делаете исключительно на свой страх и риск. Вмешательство, изменение конструкции, рулевого управления, тормозной системы, карается снятием госномеров и запретом эксплуатации транспортного средства. Но если вас это не пугает, можете продолжить чтение.
Что нужно для тюнинга
Если все же решили поставить тормоза дисковые задние на ВАЗ-2114, нужно знать, какие для этого потребуются элементы:
- Диски тормозные. Идеально подойдут те, которые установлены на передних колесах ВАЗ-2114 или аналогичных моделях – 2108, 2109. Диаметр их должен быть 240 мм. Но нужно обратить внимание на то, что без токаря не обойтись – ступица отличается немного по конструкции. А если конкретнее, то ее придется расточить с диаметра 58 мм до 60.
- Суппорты, тормозные колодки, шланги – также с передних тормозов моделей поколения «Самара-1» и «Самара-2». Поэтому можно смело закупать весь комплект передних тормозов на девятку.
- Пластины для проведения крепежа суппортов. Можно как сделать их самостоятельно, так и приобрести в автомагазинах.
- 12 болтов М10Х1,25 длиной 30 мм.
- Шайбы дистанционные – 8 штук. Идеально подходят те, которые установлены в приводе газораспределительного механизма 8-клапанных моделей ВАЗ-2109 и 2114.
Ну вот и все, куплены все запчасти, в наличии имеется весь необходимый инструмент. Осталось дело за малым – провести полную модернизацию. Нужно отметить, что достаточно новые ВАЗ-2114 (цена их на вторичном рынке остается высокой) не имеют задних тормозов, но без особого труда переделываются.
Разборка узла
Перед разборкой всей тормозной системы на задней оси необходимо слить жидкость. Для этого выкручиваются прокачные штуцеры, расположенные на суппортах. Следовательно, в последующем придется сделать прокачку. Начальные работы выглядят следующим образом:
- Ослабляете трос и сводите колодки. Выкручиваете направляющие шпильки, которые крепят барабан к ступице колеса. Если не получается легко снять барабан, обработайте обильно посадочное место проникающей смазкой WD-40. Она всегда должна быть под рукой при проведении подобного ремонта. Даже больше – заранее (примерно за полчаса) следует провести обработку этой жидкостью всех резьбовых соединений.
- Извлеките пружины при помощи плоской отвертки и снимите распорную планку. Отсоединив трос ручника, можно полностью демонтировать старые, теперь уже ненужные, колодки.
Обратите внимание на то, что ручника теперь у вас не будет (если не установить гидравлический). Поэтому абсолютно все компоненты, которые так или иначе относятся к тросику, включая и его, можно удалять. А теперь нужно поговорить про установку.
Монтаж дисковых тормозов
Расположение суппорта механизма может быть как спереди, так и позади оси заднего колеса. Работать он будет в любом случае, но вот если установить сзади, эффективность немного выше становится. Далее в вашу задачу входит правильно произвести состыковку ступицы с планшайбой. Обращайте внимание на дефекты, даже самые незначительные. В том случае если имеются недостатки, проведите работы по состыковке повторно.
Проведите рихтовку углов задней балки. Без этого не получится поставить заднюю ступицу. Удобнее всего проводить рихтовку при помощи болгарки. Чтобы установить суппорт дискового тормоза, необходимо сделать еще несколько действий:
- Монтируете на планшайбу скобки.
- Закрепляете тормозной диск на ступице колеса.
- Устанавливаете дистанционные шайбы в местах контакта для увеличения надежности.
- Проводите фиксацию планшайб и скоб.
- Проведите герметизацию тормозного механизма.
- Закрепляете суппорт и устанавливаете тормозные колодки.
Вот и все, в целом, как можно видеть, работа несложная. Но следует соблюдать осторожность при монтаже, использовать только новые элементы, особенно болты. Недопустимо применять болты, которые были в использовании. Резьба у них уже деформирована, хоть это и не видно невооруженным глазом.
Положительные качества дисковых задних тормозов
Да, главный плюс – это увеличение безопасности. Сокращается тормозной путь, причем не зависит он от погоды. Работа узла стабильная, погода никоим образом не влияет на нее. Например, во время дождя барабанные тормоза становятся малоэффективными, увеличивается тормозной путь. Такого при использовании дисковых не наблюдается.
Перегрев не страшен дисковым конструкциям. Например, при торможении на высоких скоростях жидкость в системе нагревается за счет высокой силы трения. Барабан и колодки могут прогреться практически докрасна – вплоть до 600 градусов. Вследствие этого проваливается педаль, эффективность торможения в разы ухудшается. Такого вы никогда не почувствуете, если установлены дисковые тормоза. Устройство их простое и надежность высокая, поэтому за безопасность можно не беспокоиться.
Прокачка тормозов
После проведения всех работ нужно произвести прокачку – избавление от воздуха в системе. Это крайне необходимо для улучшения эффективности работы. А раз уж начали модернизацию, то не забудьте поменять все компоненты, которые служат долгое время. Замените шланги, передние колодки, вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2114, главный цилиндр. Что касается жидкости, то менять ее следует примерно раз в два года. Вкратце процедура прокачки выглядит так:
- Заливаете в расширительный бачок жидкость.
- Прокачиваете правый задний суппорт.
- Проверяете уровень жидкости, при необходимости доливаете.
- Прокачиваете левый задний суппорт.
- Повторяете п.3.
- Прокачиваете правый передний суппорт.
- Выполняете п.3.
- Проводите прокачку переднего левого суппорта в последнюю очередь.
Вот как прокачать тормоза ВАЗ 2114 правильно, суть процедуры – идти от дальнего к ближнему суппорту (относительно главного тормозного цилиндра).
Нужен ручник?
Но некоторые автомобилисты не могут обходиться без ручника. А новые ВАЗ-2114, цена которых в свое время была близка к 300 тыс. без ручника, а это не очень удобно. В городах на парковках без него просто никуда. А если установлена система автозапуска, то без ручника просто не обойтись – на скорость ставить не рекомендуется.
Что нужно для установки этого механизма? В первую очередь – это сам ручник, но только не тросиковый, а с гидравлическим цилиндром. Как правило, они универсальные, и китайские новые механизмы стоят от 1500 рублей и выше. И тормоза дисковые задние на ВАЗ 2114 будут оснащены системой ручника.
Процедура монтажа крайне проста – ставите его на место старого, крепите болтами, подключаете к гидравлической системе, а именно – к той части, которая управляет суппортами на задней оси. Вот и все, отныне вы будете с ручником, который будет идеально работать в любых условиях. Не страшен ни перегрев, ни мороз, ни дождь проливной. И даже в мороз можно использовать ручник.
Заключение
Когда будет полностью закончен монтаж и проведена прокачка, регулировка тормозов, осмотрите внимательно все узлы, затяните резьбовые соединения. И после первого же выезда на дорогу вы почувствуете разницу с прежним торможением. Оно будет намного эффективнее, автомобиль станет устойчивее.
Надо признать, что такая доработка необходима, и ГИБДД должны разрешить ее, правда, с оговорками. Колхозить нельзя, хотя бы приемку работы и разрешение на эксплуатацию должен выдавать опытный мастер. Конечно, это мечты, такому не бывать. Поэтому приходится пока что проводить переделки исключительно на свой страх и риск.
Но факт – тормоза дисковые задние на ВАЗ-2114 эффективные и надежные. И от их установки вы только выиграете, обезопасив себя, своих пассажиров и пешеходов.
Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.
Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.
Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.
Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.
10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.
Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.
Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2114 своими руками
Задние и передние дисковые тормоза должны обязательно отличаться по диаметру, и задние обязательно будут меньше. Иначе поездки превратятся в большой риск.
Чтобы установить назад дисковые тормоза, первым делом необходимо демонтировать старые барабанные механизмы. Для этого:
- Снимите колесный диск, ослабьте натяжение троса ручного тормоза и сведите задние колодки;
- Отверните две направляющие шпильки ключом на 12;
- Молотком аккуратно сбейте тормозной барабан, предварительно зачистив его посадочное место металлической щеткой и средством WD40;
- Ударяйте аккуратно, постепенно по всей окружности. Если не поддается, проворачивайте постоянно барабан и бейте резиновым молотком;
- Отверткой подденьте пружину, которая стягивает колодки, и снимите ее;
- Далее снимаются небольшие направляющие пружинки. Они прижимают колодки к пыльнику;
- Возьмитесь за нижнюю часть колодки и поднимите ее вверх, уперевшись верхней частью в тормозной цилиндр;
- Извлеките распорную планку, выведите колодку из цилиндра и снимите стягивающую пружину колодок;
- Выведите рычаг ручного тормоза из троса;
- Снимите вторую колодку;
- Открутите болты крепежа ступицы на балке. Аккуратно, чтобы не стесать грани;
- Демонтируйте тормозную трубку разрезным ключом. Сорвав ее, выкрутите полностью и немного отогните в сторонку;
- Закройте трубку колпачком от штуцера прокачки тормозного цилиндра для герметизации отверстия;
- Вы дошли до точки невозврата. Ступица удерживается теперь только за счет посадочного места балки;
- Ударять по элементу нужно максимально точно и сильно. Бейте по опорному диску с внутренней стороны. Сначала снизу, потом сверху и так поочередно;
- Не бойтесь испортить опорник, поскольку он вам не потребуется;
- Когда ступица отделится от балки, удары начинайте наносить с меньшей силой;
- Постукиваниями сбейте ступицу полностью.
По завершению данного этапа обязательно тщательно проверьте целостность всех элементов, чтобы после замены барабанов на ЗДТ не пришлось вновь разбирать конструкцию с целью дополнительного ремонта отдельных составляющих тормозной системы.
Монтаж дисковых тормозов
- Определитесь с расположением суппорта — сзади или впереди оси. На эффективно работы тормозов это не влияет.
- Пойдем по пути установки сзади оси. Картина получается более симметричной, плюс косвенно вес тормозных устройств поспособствует более хорошему торможению.
- Состыкуйте планшайбу и ступицу в единый механизм.
- Убедитесь, что все технологические отверстия совпадают идеально.
- Если есть смещения, исправьте их простыми постукиваниями молотком.
- Удостоверьтесь, что центровка была осуществлена качественно и правильно.
- Подкорректируйте углы балки. Если этого не сделать, суппорта могут в них упираться, что не есть хорошо. Сделать это можно молотком, сплющим углы. Альтернативный вариант — воспользоваться болгаркой.
- Обработка того или иного угла зависит от того, какой вариант размещения задних дисковых тормозов вы выбрали на первом этапе.
- Ставить гровер или нет, решение за вами. Его не рекомендуется ставить под верхний левый болт крепежа ступицы. Если это сделать, шляпку болта придется вырезать болгаркой. Это приведет к тому, что в болт начнет упираться скоба от тормозного суппорта. Так что вариант два — болгарка или отказ от гровера. Советуем выбрать второй вариант.
- Наденьте сточенный до нужного диаметра задний тормозной диск на ступицу.
- Установите скобу на планшайбу.
- Между ними прокладывается дистанционная шайба в точках соединения. С их помощью выводятся и фиксируются необходимые зазоры в схеме «суппорт-скоба-тормозной диск».
- Иногда дистанционная шайба имеет отличный размер. В этом ситуации следует подбирать конкретно под ВАЗ 2114.
- Процесс затяжки при соединении планшайбы и скобы выполняют с прикладываемым усилием 3-4 Нм.
- Заложите колодки, прикрутите обратно к суппорту шланги.
- Далее обязательно замыкается магистраль герметизации тормозных трубок и шлангов.
- Поступать наоборот ни в коем случае нельзя.
- Загерметизируйте тормозную магистральную систему.
- Проверьте герметичность тормозной системы, повысив давление путем нажатий на педаль тормоза.20. При отсутствии протеканий приступайте к замене задних дисковых тормозов на втором колесе.
- По завершению работы обязательно проведите диагональную прокачку тормозной системы.
Результат доработки тормозной системы
Прокачка является обязательным мероприятием при любом вмешательстве в тормозную систему. Устанавливая дисковые тормоза вместо барабанных, про завершающую процедуру забывать не стоит. Дополнительно советуем поменять тормозную жидкость на более свежую и эффективную.
Замена барабанов на дисковые механизмы на ВАЗ 2114 — мероприятия достаточно рискованное, поскольку при срабатывании тормозов автомобиль останавливается как вкопанный. Это отлично помогает в экстремальных ситуациях, когда требуется быстро, буквально мгновенно затормозить.
Но будьте осторожны, постепенно привыкните к особенностям поведения авто с дисковыми тормозами сзади, дабы не стать причиной ДТП, и не угодить в неприятную ситуацию.
Тюнинг тормозной системы ВАЗ 2114: замена барабана на диск
Одной из главных проблем российского автопрома является заводская сборка. Конструктора выпускают сырой продукт, который в дальнейшем запрещают совершенствовать. Та же проблема коснулась и модель 2114. На фабрике задние колеса комплектуют только барабанными тормозами, ведь такая сборка уменьшает стоимость на российском автомобильном рынке. Тюнинг таких авто, как ваз 2114 может производиться только в специализированных мастерских.
В чем же минус отечественной тормозной системы? Дело в том, что тормоз 2114 достались ей по наследству от «девятки». И поэтому особыми улучшениями они не обладают: они отлично себя чувствуют в сухую погоду — тормозной путь довольно короткий, но как только появляются осадки и дорога становится влажной, тормозить становится тяжелее и этот путь значительно увеличивается. Но это еще не вся проблема.
Задние дисковые тормоза
У многих автолюбителей часто случалось, что при частых и интенсивных торможениях при скорости выше ста километров перегревались тормоза и педаль тормоза «проваливалась». Этот неприятный эффект чаще всего связан с закипанием тормозной жидкости, которая начинает кипеть при трении дисков с колодками. Температура деталей системы может достигать 600 градусов, а это довольно много. Иногда можно заметить перегрев и визуально: в темноте диски начинают излучать темно-красную подсветку. Ну а если в придачу вы долго не меняли спецжидкость, то весь тормозной механизм долго не проживет.
Lada kalina Sport
Напоминаю еще раз — запрещено производить какие-либо замены и изменения в тормозной системе ВАЗ 2114. эту статью я пишу исключительно в целях ознакомления. АвтоВАЗ все-таки начал устанавливать тормозные диски, но началось это только с Лады Калины Спорт, которую запустили в массовое производство только в 2011 году. Принцип работы тормозной системы автомобиля не изменился, поэтому все предыдущие модели работают на барабанных тормозах.
Тонкости установки и покупка запчастей
Итак, пора приступать к установке. Первым шагом будет откручивание скоб, цилиндров и направляющих. Обычно новые диски отличаются большим центральным отверстием (ЦО), и поэтому для корректной работы и точного центрирования я бы посоветовал вырезать полоску из жестяной пивной банки, которую нужно вставить между ступицей и диском для устранения люфта. После этой операции можно надеть диск и прикрутить новую скобу. Диагностика тормозной системы автомобиля должна выполняться в обязательном порядке.
Задняя ступица в разборе
Сразу нужно описать один нюанс, с которым сталкиваются водители при авто тюнинге ваз 2114. Может быть так, что одно из отверстий под палец значительно меньше другого. Не стоит «колдовать с этим», поезжайте в автосервис, где за пару минут вам сделают отверстие, которое будет равно 8,5 миллиметров.
Если вы ощущаете, что с цилиндрами не все ладно, то лучше их заменить. Передняя тормозная система часто преподносит неприятные неожиданности, причина которых — перегрев дисков и колодок. Вентилируемый диск всегда шире штатного, поэтому обязательно нужно купить новые защитные кожухи, направляющие колодки и суппорта.
Уделите больше времени на осмотр товаров, которые вы собираетесь приобрести. Работа эта для себя и выполняется своими руками, поэтому запчасти нужно покупать качественные, хоть это и наносит небольшой ущерб кошельку.
Тормозная система не любит экономии, здесь не нужно мудрить — если детали отработали свое, нужно сразу же их заменить. Перед началом тюнинга автомобиль нужно поставить на надежную подставку, или же воспользоваться подъемником.
Простая пошаговая инструкция по установке задних дисковых тормозов
Ослабляем натяжку тросов и сводим задние колодки, далее ключом на 12 отворачиваем направляющие шпильки. Щеткой по металлу очищаем посадочное место и аккуратно сбиваем тормозной барабан. Рекомендую пользоваться резиновым молотком, чтобы ничего не повредить. По настоящему супер тюнинг авто ВАЗ 2114 требует терпения и сил. С помощью отвертки поддеваем пружину, которая стягивает колодки, и снимаем ее. Вытаскиваем распорную планку и достаем верхнюю стягивающую пружину. После этого вынимаем тормозную колодку, предварительно опустив рычаг ручника.
Кронштейн для крепления задних дисковых тормозов ВАЗ
Когда все старые детали сняты, можно приступать к монтажу ЗДТ. Определитесь, как вы хотите, чтобы был поставлен суппорт — сзади или спереди оси. Эффективность работы тормозов от этой операции никак не изменится. Я поставил сзади оси. Это симметричнее и вес тормозного механизма будет помогать торможению. Теперь нужно состыковать ступицу и планшайбу в одно целое. Следует серьезно отнестись к этой операции. Полезно будет посмотреть видео по этому вопросу, где отечественные мастера показывают свой тюнинг российских авто, чтобы поделиться опытом и показать некоторые тонкости выполнения этой работы. Процесс центрирования должен выполняться очень тщательно.
Теперь можно рихтовать углы балки перед тем, как ставить ступицу, совмещенную с планшайбой на балку. Это нужно сделать для того, чтобы углы не мешали суппорту. Лично я сплющил их молотком. Также эту работу можно выполнить при помощи болгарки. Не стоит устанавливать гровер под левый болт ступицы, иначе в противном случае придется снова работать с болгаркой и подпиливать шляпку болта. В него может упираться скобка тормозного суппорта.
Обзор виниловых наклеек на на авто вам обязательно понравится!
Узнать о том как правильно использовать коробку-автомат вы сможете в нашей статье !
Как сделать правильный тюнинг нашей машины? Вам в этом поможет специальное программное обеспечение по http://avtopolza.ru/tyuning-russkix-avto/tyuning-russkix-avtomobilej-v-rezhime-onlajn/ ссылке.
Задний дисковый тормоз в сборе
Ну а теперь самое основное. Выполняем монтаж скобки на планшайбу и надеваем на ступицу тормозной диск. В точках соединение подкладываем дистанционные шайбы. Делать это нужно в точках соединения. Случается, что размер шайб может и отличаться, тогда нужно их покупать под определенный автомобиль, в нашем случае — это тюнинг 14 модели машины. Затягиваем планшайбы и соединение скоб (рекомендую делать это с усилием 3-4 Н.М). Прикручиваем шланг к суппорту, закладываем колодки, и можно замкнуть магистраль герметизаций трубки. Герметизируем теперь тормозную магистраль. Проверяем магистраль на герметичность накачиванием давления педалью. Если все работает как надо, то можно приступить к монтажу ЗДТ на другую сторону.
Тормозная система ВАЗ 2107 — необходима доработка Готовим сани летом. Промывка печного радиатора автомобиля Как затонировать стекла? Расскажем на примере ВАЗ 2109 Чип тюнинг Lada Priora. Расход меньше, динамика — выше!
Источники: http://fb.ru/article/276057/tormoza-diskovyie-zadnie-na-vaz—zamena-svoimi-rukami, http://luxvaz.ru/vaz-2114/274-zadnie-diskovye-tormoza.html, http://avtopolza.ru/tyuning-russkix-avto/tyuning-tormoznoj-sistemy-vaz-2114-zamena-barabana-na-disk/