Дополнительное реле стартера ваз 2110

0
1891

Дополнительное реле стартера ВАЗ 2110

Дополнительное реле стартера ваз 2110

Как уже выяснялось ранее на Ладе десятого семейства отсутствует реле стартера . втягивающее стартера управляется напрямую от замка зажигания, в связи с чем контактная группа теряет хороший контакт. Поэтому многие владельцы ВАЗ 2110 устанавливают на авто дополнительное реле стартера. Это позволит разгрузить контактную группу, а также значительно увеличить напряжение на втягивающее.

_Для доп реле стартера ваз 2110 потребуется:_

  • 4-х контактное реле (30-40 А);
  • Провода;
  • Разъём плоский типа «мама» — 5 шт;
  • Разъём плоский типа «папа» — 1 шт;
  • Наконечники кольцевые под 6 мм и 8 мм — по 1 шт.

_Схема реле стартера ваз 2110 выглядит следующим образом:_

Дополнительное реле стартера ваз 2110Дополнительное реле стартера ваз 2110

Инструкция полезна? Да 23 Нет

  • Дополнительное реле стартера ваз 2110 ВАЗ (Lada) 2110 Реле стартера ВАЗ 2110 где?

5.11.2013, 14:50 | 18k 2

  • Дополнительное реле стартера ваз 2110 ВАЗ (Lada) 2110 Где находится реле стартера 2110?

    12.03.2014, 18:33 | 3k 1

  • Дополнительное реле стартера ваз 2110 ВАЗ (Lada) 2110 Стартер щелкает но не крутит

    22.03.2015, 20:38 | 3k 3

    Дополнительное реле стартера ваз 2110 Часть автомобилей десятого семейства имеет штатно установленное дополнительное реле стартера. другая половина обходится без него. Какое назначение такого дополнительного реле и зачем его устанавливают некоторые автолюбители ?

    Назначение дополнительного реле стартера

    Есть мнение, что на машинах со старым замком зажигания (выпуск примерно до 2003 года, (подсветка ключа в виде зелёного кольца, а не отдельного светодиода) дополнительного реле стартера нет. Однако, на некоторых новых автомобилях с ЭБУ Январь7.2 и выше такое дополнительное реле стартера установлено с завода.

    Вот что по этому поводу написано в руководстве по сервисному обслуживанию ВАЗ 2110, 2111, 2112:

    • Дополнительное реле стартера ваз 2110 Контроллер управляет включением/выключением дополнительного реле стартера в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и времени прокрутки двигателя стартером.
    • После установки ключа зажигания в положение «Стартер» и частоте вращения коленвала не более 500 мин1 контроллер подаёт сигнал на дополнительное реле и таким образом включает стартер.
    • После своего включения стартер будет работать до тех пор, пока ключ зажигания будет находиться не более 20 секунд в положении «Стартер» при условии, что получен «правильный» пароль от иммобилизатора и частота вращения коленвала не увеличилась до 500 мин1. Тем самым предотвращается включение стартера при запущенном двигателе и его перегрев при длительной прокрутке.

    Другими словами, зачем нужно дополнительное реле стартера :

    1. Для защиты стартера от случайного (в следствии износа, длительного запуска) спекания контактов в замке зажигания;
    2. Для того, чтобы отключить питание стартера, когда мотор запустился, а ключ при этом, по какой-то причине, продолжает находится в режиме «стартер»;
    3. Разгружает контакты замка зажигания.

    Как проверить дополнительное реле стартера. установлено ли она в «десятке» ?

    • Дополнительное реле стартера ваз 2110 Во-первых, проверить наличие доп.реле стартера в монтажном блоке. Это реле навесное и на фотографии указано стрелкой.
    • Во-вторых, можно проверить его работу следующим образом: крутить стартер в режиме продувки цилиндров, через 12-13 сек стартер должен выключается автоматически.

    Установка доп.реле стартера

    Потребуется:

    1. 4-х контактное реле с металлическим ушком (30. 40А);
    2. Провода 1,5кв.мм;
    3. Разъём плоский типа «мама» — 5шт;
    4. Разъём плоский типа «папа» — 1шт;
    5. Наконечники кольцевые под 6мм и 8мм — по 1шт.

    Дополнительное реле стартера ваз 2110Дополнительное реле стартера ваз 2110Дополнительное реле стартера ваз 2110Дополнительное реле стартера ваз 2110

    Сборка схемы:

    1. Закрепляем дополнительное реле стартера в удобном месте (например, на шпильке бачка омывателя).
    2. Подводим проводку к стартеру.
    3. Сдёргиваем красный проводок с плоского вывода тягового реле и плотно вставляем в разъём этого провода «папку» с проводом от новой релюшки. По этому проводу теперь питается катушка новой релюшки.
    4. Провод с кольцевым наконечником на 8 одеваем на плюсовой вывод стартера и притягиваем тонкой гайкой. По этому проводу плюс приходит на контакт 87 новой релюшки.
    5. Провод от контакта 30 новой релюшки с «мамкой» надеваем на освободившейся контакт тягового реле. По этому проводу плюс поступает на катушку тягового реле.
    6. Потом притягиваем хомутом штатный и новый провод вместе.
    7. Короткий проводок от катушки 85 нового реле прикручиваем на массу.

    Расположение реле в подкапотном пространстве обязывает спрятать всю проводку в гофру, и тщательно изолировать все контакты реле от попадания влаги.

    Дополнительное реле стартера ваз 2110 Кстати, в магазинах есть комплект дополнительного реле стартера для самостоятельной установки. Например, комплект от «Автоэлектроника», в котором есть все необходимое для монтажа, однако, схема в комплекте оказалась недоработанной. Для правильной работы дополнительного реле потребовалось добавить в схему установку диода на прямой ток 1А (1N4000-1N4007 или Российский аналог КД243(А-Ж)).

    Отсутствие дополнительного реле стартера не означает, что в нем есть острая необходимость. К примеру, на многих иномарках такое реле тоже не устанавливают. А автолюбители, у которых это реле вышло из строя — не видят разницы после его демонтажа, поэтому имеет смысл уделить время другим доработкам электрики автомобиля .

    • Дополнительное реле стартера ваз 2110Прочее
    • Дополнительное реле стартера ваз 2110Двигатель
    • Дополнительное реле стартера ваз 2110Рулевое управление
    • Дополнительное реле стартера ваз 2110Электрооборудование
    • Дополнительное реле стартера ваз 2110Трансмиссия
    • Дополнительное реле стартера ваз 2110Тормозная система
    • Дополнительное реле стартера ваз 2110Подвеска
    • Дополнительное реле стартера ваз 2110Тюнинг
    • ВАЗ 2110
      • Дополнительное реле стартера ваз 2110Прочее
      • Дополнительное реле стартера ваз 2110Двигатель
      • Дополнительное реле стартера ваз 2110Рулевое управление
      • Дополнительное реле стартера ваз 2110Электрооборудование
      • Дополнительное реле стартера ваз 2110Трансмиссия
      • Дополнительное реле стартера ваз 2110Тормозная система
      • Дополнительное реле стартера ваз 2110Подвеска
      • Дополнительное реле стартера ваз 2110Тюнинг
    • ВАЗ 2114
      • Дополнительное реле стартера ваз 2110Электрооборудование
      • Дополнительное реле стартера ваз 2110Двигатель
      • Дополнительное реле стартера ваз 2110Тормозная система
      • Дополнительное реле стартера ваз 2110Прочее
      • Дополнительное реле стартера ваз 2110Рулевое управление
      • Дополнительное реле стартера ваз 2110Трансмиссия
      • Дополнительное реле стартера ваз 2110Подвеска
      • Дополнительное реле стартера ваз 2110Тюнинг
    • Лада Приора
      • Дополнительное реле стартера ваз 2110Рулевое управление
      • Дополнительное реле стартера ваз 2110Двигатель
      • Дополнительное реле стартера ваз 2110Подвеска
      • Дополнительное реле стартера ваз 2110Электрооборудование
      • Дополнительное реле стартера ваз 2110Тюнинг
      • Дополнительное реле стартера ваз 2110Тормозная система
      • Дополнительное реле стартера ваз 2110Трансмиссия
    • Видеопубликации
    • Фотопоток тюнинга ВАЗ
    • Руководства по эксплуатации и ремонту

    Расположение реле стартера ВАЗ 2110, его замена и диагностика

    Дополнительное реле стартера ВАЗ 2110 на большей части выпускаемых автомобилей отсутствует. Роль отключения стартера «десятки» берет на себя втягивающее, которое крепится, непосредственно, к корпусу самого стартера. Чтобы добраться до него, потребуется полностью снимать пусковое устройство. Только после этого можно производить его диагностику или замену.

    Дополнительное реле стартера ваз 2110Дополнительное реле стартера ваз 2110

    Конструкция пускового устройства вместе со втягивающим реле, позволяет вращать шестеренки привода. Те, в свою очередь, взаимодействуют с маховиком коленчатого вала, что в конечном итоге и запускает двигатель. После запуска двигателя, происходит замыкание контактов и реле, справившись со своей задачей, отключает стартер.

    Управление втягивающим производится напрямую с замка зажигания. Кроме того, оно призвано защищать стартер.

    Из-за огромного потребления тока в процессе эксплуатации автомобиля, пропадает четкий контакт. Авто владелец обязательно заметит проблемы в работе запускающего устройства. Решение проблемы – ремонт или замена реле стартера.

    Необходимые инструменты и порядок снятия реле

    Как уже говорилось ранее, для диагностики и замены втягивающего, потребуется снять с автомобиля стартер, поскольку реле находится с ним в одном корпусе.

    Для демонтажа изделия нам понадобятся ключи на 8,13 и 15.

    Стартер расположен в левой (если сидеть в машине) нижней части под капотом, ближе к КПП. Для успешного демонтажа потребуется небольшая сноровка, так как один из болтов крепления находится в неудобном для откручивания месте. Но в целом, с задачей справляются все, необходимо проявить лишь терпение и настойчивость. Этапы демонтажа:

    1. Отключите аккумуляторную батарею, отсоединив минусовый провод.
    2. Снимите воздушный фильтр.

    Дополнительное реле стартера ваз 2110 Откручиваем крепления воздушного фильтра

  • Отсоедините провода, подходящие к реле.
  • Ключом на 13, отверните гайку, которая крепит силовой провод.
  • Ключом на 15 открутите две гайки, которые крепят стартер к корпусу авто.
  • Аккуратно извлеките стартер из подкапотного пространства.
  • Ключом на 8 открутите болты крепления реле к стартеру.
  • Все работы по установке запчасти на место выполняются в обратном порядке.

    Причины неисправностей и их диагностика

    После снятия устройства с автомобиля, рекомендуется его детальный визуальный осмотр на предмет внешних дефектов. К списку самых частных причин выхода из строя, можно отнести:

    • Ослаблены гайки крепления, подходящих с реле проводов.
    • Окисление проводов.
    • В электрической цепи питания образовался разрыв.
    • Некорректная работа якоря.
    • Короткое замыкание между витками обмотки.

    Дополнительное реле стартера ваз 2110 Необходимо извлечь компонент и осмотреть его на наличие повреждений

    При неисправном реле, не рекомендуется производить его самостоятельного ремонта. Максимум, что можно сделать самостоятельно, это поменять стертые графитовые щетки или бендикс. В противном случае, есть большой риск повредить всю систему пуска двигателя. Рекомендуется замена на новый. Все шаги по замене указаны выше.

    На что стоит обратить внимание при покупке нового реле

    Следует приобретать запчасти у официальных дилеров и в специализированных магазинах Лада. На рынке автозапчастей есть огромное количество подделок и аналогов из КНР, которые стоят значительно дешевле. Однако характеристики и срок службы подобных изделий значительно ниже заявленных. Стоит ли экономить таким способом, решать только самому авто владельцу. Цена оригинала начинается от 600 рублей.

    Для продления срока службы новой запчасти, рекомендуется произвести небольшой тюнинг, установив дополнительное четырех контактное реле с металлическими ушками от 30А до 40А.

    Источники: http://etlib.ru/video/dopolnitelnoe-rele-startyora-vaz-2110-1577, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-electrika/666-dop-rele-startera.html, http://vazremont.com/raspolozhenie-rele-startera-ego-zamena-i-diagnostika

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here