Дроссельная заслонка ваз 2114

0
1616

Как правильно сделать чистку дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Что такое дроссельная заслонка и где она находится в ВАЗ 2114

Эта деталь является частью впускной системы и отвечает за подачу воздуха в цилиндр, где и проходит процесс сгорания топлива. Если дроссельная заслонка работает правильно, то в цилиндр попадает оптимальное количество воздуха. Это обеспечивает нормальную работу двигателя и достаточную мощность силового агрегата.

Дроссельная заслонка ваз 2114 Место положения дроссельной заслонки

В модели ВАЗ 2114 дроссельный узел находится между воздушным фильтром и впускным коллектором. Сама заслонка располагается внутри узла и для её очистки нам понадобится сначала снять сам механизм и потом провести его разборку. Эту работу можно выполнить без привлечения механиков автосервиса, нужно только подготовить необходимый инструмент, материалы и выбрать свободное время.

Дроссельная заслонка ваз 2114 Схема дроссельного узла с описанием

  1. патрубок подвода охлаждающей жидкости;
  2. трубка системы вентиляции;
  3. патрубок отвода охлаждающей жидкости;
  4. датчик положения заслонки;
  5. РХХ;
  6. патрубок системы улавливания паров;
  7. дроссельная заслонка.

Важно: Автомеханики советуют проводить чистку и регулировку дроссельной заслонки один раз на 55-60 тысяч километров.

Когда необходима чистка

Кроме пробега, есть ещё дополнительные признаки, которые укажут на необходимость чистки или замены дроссельной заслонки:

  1. Уменьшение оборотов от высоких к низким при отпускании педали газа происходит рывками. Обороты могут сразу упасть на 300-400.
  2. Зимой двигатель плохо запускается, а в закрытом пространстве чувствуется запах бензина.
  3. Во время запуска не все цилиндры сразу включаются в работу, появляется эффект «троения». Во время движения автомобиля ощущаются небольшие подёргивания, особенно при наборе скорости.

Загрязнение заслонки происходит из-за попадания на неё остатков продуктов сгорания – масел, топлива, сажи. Вследствие этого происходит процесс коксования, который приводит к заклиниванию деталей и потере плавности движения. Из-за сужения зазора также уменьшается количество воздуха, который попадает в цилиндр. Это, в свою очередь, приводит к потере мощности двигателя .

Совет: Кроме чистки самой заслонки, будет полезно проверить работу датчиков расхода воздуха, холостого хода и поднятия дросселя.

Пошаговая инструкция

Весь ремонт разделяют на два этапа – разборка и чистка. Время чистки зависит от степени загрязнения заслонки и общего износа двигателя. Здесь не нужно применять большую физическую силу, каждый этап можно сделать в одиночку без сторонней помощи.

Что понадобится для промывки

Ремонт нужно проводить после того, как двигатель остынет. Для снятия дроссельного узла понадобится две отвёртки, а также торцовый ключ на 13. Эти инструменты есть практически у каждого автолюбителя. Для работы с самой заслонкой подойдёт любое чистящее средство, главное, чтобы оно хорошо удаляло масло и сажу. Для лучшей чистки рекомендуем использовать ватные палочки, они помогут добраться до самых труднодоступных мест.

Дроссельная заслонка ваз 2114 Ватные палочки помогут лучше очистить заслонку от грязи

При разборке механизма может оказаться, что некоторые расходники уже непригодны для дальнейшего использования. Поэтому лучше заранее приобрести прокладку дроссельной заслонки или уплотнительное кольцо ресивера, в зависимости от объёма двигателя.

Снятие дроссельного узла и его очищение

Выполнять снятие дроссельного узла нужно в следующей последовательности:

  1. Открыв капот, снимаем пластмассовую крышку, которая покрывает двигатель сверху.
  2. Снимаем резиновый вентилирующий шланг. При наличии большого количества грязи убираем её обычной тряпкой. Дроссельная заслонка ваз 2114 Снимаем вентилирующий шланг с помощью отвертки
  3. Перед выемкой самого механизма нам потребуется снять давление с системы охлаждения. Для этого снимаем шланги с незамерзающей жидкостью, предварительно отжав несколько хомутов. Дроссельная заслонка ваз 2114 Снимаем шланги с незамерзающей жидкостью, предварительно отжав хомуты
  4. Для защиты отверстий от попадания пыли на время ремонта их лучше сразу прикрыть небольшими заглушками.
  5. Чтобы получить доступ к самой заслонке, потребуется убрать ещё один шланг, который вентилирует топливный бак.
  6. Теперь можно вынимать заслонку, предварительно открутив два болта крепления и отсоединив тросик, что связывает деталь с педалью акселератора. Дроссельная заслонка ваз 2114 Вынимаем заслонку, предварительно открутив два болта

Для дальнейшей работы нужно определиться, какой метод очистки вы будете использовать. При небольшом загрязнении выбирайте более простой и быстрый – поверхностный. Если же механизм покрыт большим слоем грязи, и некоторые элементы закоксовались, то здесь подойдёт полная чистка. Поверхностная очистка не требует дальнейшей разборки механизма. Достаточно тряпкой и ватными палочками убрать масляный налёт с внутренних и внешних поверхностей. Из чистящих средств рекомендуем использовать бензин или растворитель.

Совет: Регулируйте заслонку в процессе чистки, чтобы полностью убрать грязь с внутренней поверхности механизма.

При полной промывке нам потребуется замена прокладки или уплотнительного кольца. Для разборки инструмента возьмите небольшую отвёртку и ключ на 13, чтобы открутить ещё два болта. После очистки механики рекомендуют продуть все отверстия струёй сжатого воздуха – это удалит лишнюю влагу и мелкие частицы пыли.

Дроссельная заслонка ваз 2114 Как выглядит дроссельная заслонка до и после очистки

Во время разборки дроссельного узла рекомендуем особе внимание уделить датчику холостого хода. От правильности его работы зависит эффективность использования топлива и плавность движения автомобиля. Для его очистки лучше использовать средство WD 40 и тонкие ватные палочки. Убираем грязь с корпуса и хорошо прочищаем контакты устройства.

Как почистить и промыть (видео)

Нюансы чистки электронной дроссельной заслонки

На автомобилях ВАЗ 2114 последних годов выпуска устанавливалась электронная дроссельная заслонка. Почистить или промыть её можно так же, как и упомянуто выше. При этом стоит помнить, что перед снятием нужно обязательно отключить клеммы аккумулятора и отсоединить разъём электронного управления дроссельной заслонкой.

Если ваш двигатель начал работать со сбоями, глохнет на холостом ходу и резко сбрасывает обороты, то, скорее всего, причина в загрязнении дроссельной заслонки. Проводя её периодическую чистку, вы оптимизируете работу автомобиля и сделаете его ход более плавным. Такой ремонт не требует больших финансовых затрат и может быть выполнен в одиночку без привлечения работников СТО.

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2114 двумя способами

Промывка дроссельной заслонки – это процедура не хлопотная. Особенно, если вы уже сталкивались с тем, чтобы снять дроссель и поставить обратно. Для тех, кто в первый раз о таком агрегате, как дроссель, слышит в первый раз, поясню: на четырнадцатой, а так же на пятнашке и десятке, заслонка эта стоит перед впускным коллектором.

Основная функция заключается в регулировке количества воздуха, что в коллектор поступает. Понятно, что топливо, поступившее в цилиндр, горит только в смешении с воздухом, по сему, чем его больше – тем возгорание активнее, движка выдает большую мощность, тачка резвее едет. Все бы хорошо, да только если воздуха больше, то пропорционально ему и бенза будет больше поступать и сжигаться. А это не всегда требуется. И вот этот самый дроссель контролирует входное отверстие для потока воздуха, тем самым контролируя мощь, выдаваемую движкой, и скорость тачки.

Заслонка открывается-закрывается в момент, когда мы жмем тапок в пол – педаль газа – или отпускаем (дроссельная заслонка через трос связана с газом).

Как уже было сказано, большого опыта в процессе как почистить дроссельную заслонку, не надо, гораздо важнее вовремя сообразить, что ей это требуется. Опытные водители и спецы из сервисов в один голос твердят, что через каждые 60-70 тысяч км пробега надо проводить профилактику наряду с диагностикой состояния заслонки.

Когда это нужно?

Пыль, замасливание, картерный газ – все это причины, почему у нас грязная дроссельная заслонка. Шлак оседает на стенках всего узла и предотвращает полный отзыв на педаль самой заслонки – она уже не будет качественно открываться и закрываться. Вам легко станет ясно, что время чистки пришло, по следующим симптомам:

  • Движка запускается через раз
  • Повышенная частота вращения коленвала
  • Обороты скачут на холостом ходу
  • Тачку дергает, если едете на маленькой скорости
  • Движка может завестись и тут же заглохнуть

Чистка еще никогда не была лишней, но на ряду с этой процедурой, на всякий случай посмотрите состояние датчиков расхода воздуха, холостого хода и поднятия дросселя.

Способы промывки

На ВАЗ 2114 чистка дроссельной заслонки может проходить двумя способами: поверхностная и глубокая промывка.

Поверхностный способ промывки

Этот способ легкий, и не требует знания, как разобрать дроссельную заслонку на четырнадцатой. Но и эффект от него несущественный – прошлись поверхностно тряпкой по корпусу узла, пыль стерли и все на этом. Но даже в этом случае необходимо иметь небольшой арсенал: чистящее средство – старая-добрая WD-шка будет как раз кстати (многие считают, что это лучшее средство для чистки дроссельной заслонки), но так же можно взять спирт, бензин, очиститель карбюратора, тряпочка и щетка. Процесс такой:

  1. Убрали гофру с заслонки
  2. Сбрызнули все внутренности узла чистящим средством
  3. Прошлись щеткой
  4. Стерли тряпочкой
  5. Главное, не забудьте, что с обратной стороны узел тоже нуждается в чистоте – откройте заслонку
  6. Потртом собираем все наместо – и все!

Поверхностный способ от слова «поверхность», внутренние части узла при таком методе уборки остаются грязными.

Глубокий способ промывки

Способ требует более тщательного подхода, немного опыта в снятии заслонки и более богатого арсенала для уборки: тряпочка с WD-шкой остаются, плюс отвертка-крест, прокладка дроссельной заслонки (если движка на 1,5 л) и уплотнительное кольцо ресивера (если движка на 1,6 л) – удовольствие недорогое, в среднем 40 рублей, ватные палочки, накидной ключ на 13 и 2 болтика М13. Процесс следующий:

Дроссельная заслонка ваз 2114

Снятие дроссельной заслонки на ВАЗ 2114

  • Снимаем дроссельный узел: стащите гофру с фильтра, потом отсоедините патрубки с антифризом (для этой процедуры нужны те самые болты на М13, чтобы ими заткнуть патрубки; многие рекомендуют слить антифриз, но это пустая трата времени, просто очень быстро отсоедините и заткните концы), далее, снять нужно патрубок адсорбера.
  • Все самое сложное позади, преступаем к отсоединению крепежа самого узла, потом отсоединяем тросик педали газа и вынимаем наш узел.
  • Как только сняли узел, разбираем его: начнем с датчиков РХХ и ДПДЗ.
  • Их нужно хорошенько помыть.
  • Потом моем со всех сторон заслонку, после промывки продуйте все отверстия, чтобы все высохло.
  • Собираем узел в порядке с точностью до наоборот и ставим на место.

Помните про новую прокладку или кольцо? Дак вот, они нужны потому что не поддаются чистке, только под замену. Не забудьте поставить эти новые зап части в соответствии с литражом движки.

Чистка датчика холостого хода

Очень важно уделить особое внимание состоянию датчика холостого хода. Так как в дроссельном узле он играет немаловажную роль, и если этот датчик неисправен, то движка будет вести себя неадекватно, а вы будете грешить на дроссель. Но это даже не самое страшное – неправильно работающий датчик – это всегда излишнее напряжение всей системы тачки и некорректная ее работа, что опасно, особенно на ВАЗе, где и так порой не разобраться, от чего возникла проблема.

Зная, чем чистить дроссельную заслонку, чистим датчик РХХ. Единственное, что если у вас четырнадцатая с объемом 1,6, вам потребуется сначала отвернуть две гайки крепления узла дросселя к ресиверу и отодвинуть его с зазором в пару сантиметров, не снимая с тачки. Процесс чистки датчика такой:

  • Нужно снять всю систему проводов с датчика.
  • Ватной палочкой помакайте в раствор с WD-шкой и аккуратно почистите все эти контакты.
  • Затем крестовухой раскрутите крепеж датчика (если они есть, конечно, если их нет, до РХХ сидит на лаке и без снятия всего узла не обойтись).
  • Датчик теперь можно вытащить и осмотреть – если он весь замаслился и покрылся слоем грязи – дроссельная заслонка ВАЗ 2114 давно нуждается в глубокой промывке, как и он.
  • Возьмите WD-шку и сбрызните на иглу конуса с пружинкой, протрите ватной палочкой разъевшуюся грязь. Так же, как весь узел, надо его продуть после помывки и сухой поставить на место.

Дроссельная заслонка ваз 2114

  • Теперь контрольный замер расстояния от иглы конуса датчика до корпуса – должно быть 23 мм!

Вот, в принципе, и все, что касается процесса и причин, зачем чистить дроссельную заслонку. Важно понять факт того, что если после глубокой чистки заслонки и датчиков. Выша четырнадцатая все равно ведет себя нехорошо, дергается и глохнет на холостом ходу, то дело тут не в дросселе и не в датчиках (скорее всего). Возможно, косячит проводка.

Кстати, если все таки решили поехать в сервисный центр к умельцам, чтобы они вам все помыли и прочистили, удовольствие сравнительно недорогое, в среднем, 500 рублей. Совет – дроссель – это единственное, что они должны промыть, не касаясь вашего мозга на счет темы, для чего чистят дроссельную заслонку и как часто это надо делать. Немудрено, что чем чаще клиент заезжает в сервис, тем лучше идет бизнес. Могут сказать, что промывку стоит делать раз на 10-15 тысяч км, это слишком маленькая цифра, не реальная на практике.

Рекомендуем

  • Дроссельная заслонка ваз 2114 Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2114
  • Дроссельная заслонка ваз 2114 Как правильно удалить различные пятна с кузова автомобиля
  • Дроссельная заслонка ваз 2114 Как поменять лампочку ближнего света на ВАЗ 2114 – все тонкости и нюансы процедуры
  • Дроссельная заслонка ваз 2114 Ошибки датчика фаз на ВАЗ 2114

Как правильно чистить и промывать дроссельную заслонку на ВАЗ 2114

В машине любой узел через какое-то время засоряется и нуждается в хорошей очистке и промывке. Не исключение и дроссельная заслонка, которая в результате загрязнения заставляет автомобиль вести себя не так, как следует. Вообще рекомендуется чистка дросселя через каждые 60 тыс. км. а ещё лучше частично разобрать этот узел и тщательно просмотреть. На ВАЗ 2114 как и на любом другом автомобиле каждый сам сможет почистить заслонку в своём гараже или дома.

Дроссельная заслонка ваз 2114

Дроссельная заслонка ВАЗ 2114

У ВАЗ 2114 дроссельная заслонка находится перед впускным коллектором и нужна для регуляции воздуха, поступающего в него. При нажатии педали газа, заслонка, связанная с ней тросиком, открывается. Мощность двигателя зависит от того, как много и как быстро поступит воздуха (иначе говоря сколько в цилиндре окажется топливовоздушной смеси), хотя топливо при этом потратится больше. То есть дроссель необходим для контроля выдаваемой мощности силового агрегата машины.

Когда необходимо чистить дроссельную заслонку

Не трудно определить состояние дросселя на ВАЗ 2114. Нужно обратить внимание лишь на следующие признаки:

  1. При отпускании педали газа мотор явно не как раньше переходит с оборотов высоких на малые, то есть двигатель окончательно глохнет или пытается восстановить обороты.
  2. Становится трудно запустить двигатель в прохладную погоду. Часто, запуская двигатель, водители чувствуют не выхлопные газы, а бензина, да ещё и мотор требуется долго стартером прокручивать.
  3. Дергается мотор при малых оборотах коленчатого вала.

Причина засорения дросселя в попадании через воздушный фильтр смеси масла или пыли с воздухом. Этой смесью покрывается внутренняя поверхность заслонки главным образом в её подвижной месте. От забившегося штока регулировки холостого хода, тепловой зазор сокращается, а соответственно и пропускаемость канала снижается. Важно помнить, что начинается чистка дроссельной заслонки только после полного остывания двигателя.

Дроссельная заслонка ваз 2114

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Инструменты для снятия дросселя

Инструментов понадобится не много, это:

  • отвертка, чтобы снять патрубок;
  • торцевой ключ на 13;
  • жидкость промывочная для карбюраторов (или другая промывка).

Чтобы узел хорошо очистить и отмыть, лучше с двигателя его снять и даже разобрать частично.

Как снять дроссельный узел

Снимается дроссельный узел на ВАЗ 2114 следующим образом:

  1. Отсоединяем клемму аккумуляторной батареи Сливаем из радиатора жидкость (частично, чтобы только обеспечить беспроблемное снятие патрубка системы охлаждения с дроссельного узла).
  2. Отсоединяем патрубок системы вентиляции.
  3. Отсоединяем провода от датчика дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.
  4. Отсоединяем патрубок впускной трубы.
  5. Отсоединяем патрубок подвода и патрубок отвода ох. жидкости.
  6. Отсоединяем привод дроссельной заслонки.
  7. Отворачиваем гайки, закрепляющие дроссельный узел и снимаем его с прокладкой.

Дроссельная заслонка ваз 2114

Снятие дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Как почистить дроссельный узел, включая заслонку.

Чистят дроссельный узел на ВАЗ 2114 при помощи любых средств в аэрозольных баночках (ВД-40, например), средствами для промывки карбюраторов и т.д. Чистка должна производиться как минимум дважды, и второй раз только через 15 минут после первого. При этом не следует использовать щетки для металла, так можно значительно повредить узел.

Промывать узел следует тщательно, не забывая ни одного канала и саму дроссельную заслонку. Особенно концентрируемся на канале принудительной вентиляции картера, который зачастую загрязнён больше всего. Нужно отвернуть датчик холостого хода, чтобы он не мешался, ведь датчик закрывает внутренние каналы, которые требуется также промыть. Причём сам регулятор холостого хода может оказаться неисправен из-за засорения и его тоже следует почистить. Если же шток подклинивает или есть люфт, нужна замена. Кстати и прокладка дросселя нуждается в замене на новую.

Устанавливается дроссельная заслонка в обратном порядке, а после обязательно проверяется работоспособность. При правильных действиях приемистость двигателя и тяга увеличивается, расход топлива уменьшается, а холостые обороты становятся как и прежде более стабильными. Вот собственно и всё!

После того, как установлен дроссельный узел не нужно регулировать регулятор холостого хода. Он сам устанавливается в нужное положение при нормальном движении ВАЗ 2114. Также не следует чистить дроссельную заслонку не снимая чревато серьёзными последствиями.

Следить также необходимо за тем, чтобы датчик дросселя был исправен. Неисправный датчик положения может вывести двигатель из строя, ведь система думает, исходя из данных по показателям.

То есть при закрытой заслонке датчик показывает, что она открыта, и сразу увеличивается подача топлива. В итоге неисправный датчик приводит к тому, что двигатель захлебывается.

Источники: http://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/kak-pravil-no-sdelat-chistku-drossel-noj-zaslonki-vaz-2114.html, http://nadomkrat.ru/toplivnaya-sistema/chistka-drosselnoj-zaslonki-na-vaz-2114-dvumya-sposobami, http://autodont.ru/fuel-system/butterfly-valve/promyvka-vaz-2114

14 КОММЕНТАРИИ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here