Замена вентилятора печки ВАЗ 2109
Содержание
Многие владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с проблемой, когда при включении печки, из заслонок начинает доноситься скрип и другие посторонние звуки. «Девятки» в этом плане не исключение. Единственным выходом, в данном случае является замена вентилятора печки ВАЗ 2109. а еще лучше замена моторчика отопительной системы в сборе. Отметим, что в качестве временного решения, если по какой-то причине вы не готовы сразу менять детали, можно смазать все вращающиеся части, но протянет такой ремонт недолго и уже совсем скоро посторонние звуки вернутся.
В рамках данной публикации, мы расскажем, как произвести замену мотора отопителя ВАЗ 2109 в сборе, ну а если вы решите, что стоит заменить только вентилятор, то можете воспользоваться тем же принципом, что и для мотора, за одним лишь исключением – на финальном этапе вы замените не всю конструкцию, а только вентилятор.
Напомним, что в предыдущей статье Замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109 мы рассказывали, что и как делать, когда сталкиваешься с наиболее распространенной проблемой отопителя ВАЗ 2109 — течь радиатора.
Что потребуется для проведения замены мотора отопителя ВАЗ 2109?
Процедура замены мотора печки является достаточно простой и инструментов вам потребуется минимум:
1. Крестовая отвертка.
2. Трещотка c головкой диаметром 10 миллиметров.
3. Плоская отвертка (потребуется в редких случаях, чтобы подцепить припекшиеся детали).
Алгоритм замены моторчика печки ВАЗ 2109 в сборе
Как уже было сказано выше, процедура замены вентилятора и моторчика достаточно проста. При этом, нужно четко представлять, что именно вы делаете и в какой последовательности нужно совершать манипуляции. В связи с этим, мы решили оформить описание работ по замене этих элементов отопительной системы в виде пошаговой инструкции.
Шаг 1: первое, что вам следует сделать – это демонтировать пластиковую накладку отопительной системы. Она располагается под капотом автомобиля и крепится на пять болтов.
Шаг 2: теперь вам необходимо сдвинуть защитный кожух моторчика печки. Чтобы это сделать, вы должны демонтировать резинку, которая служит уплотнителем капота.
Шаг 3: выкрутите два крепежных болта, которые фиксируют вентилятор и моторчик.
Шаг 4: далее, вы должны переместиться в салон автомобиля. Тут вы должны сесть на водительское сидение и нащупать под рулем штекер плюсового провода, после чего отсоединить его. Важно отметить, что подобное неудобство связано с конструкторской ошибкой инженеров ВАЗ, которые по какой-то неведомой причине решили, что припаять провода напрямую к моторчику является хорошей идеей.
Шаг 5: после того, как вы завершите отсоединение плюсового провода, нужно переходить к минусовому. Тут вас ожидает еще больше неудобств, чем с плюсовым проводом. Все дело в том, что вам также придется действовать на ощупь, но только тут еще придется и откручивать гайку, которая этот самый минусовый провод фиксирует. Выкручивается эта гайка при помощи трещотки и головки на 10.
Шаг 6: снова отправляемся под капот. На этот раз нам нужно вытащить моторчик. Делается это сторону движения автомобиля.
Шаг 7: теперь происходит непосредственно замена мотора печки, после чего, нужно собрать конструкцию в обратной последовательности.
Очень внимательно отнеситесь к восстановлению электрической цепи, так как неправильное соединение может, как минимум, заставить вас разбирать все по новой, а как максимум – испортить новый моторчик.
Как мы и говорили, процедура не сложная, но достаточно неудобная и требующая концентрации, но если постараться, то с ней справится каждый. Остается только добавить несколько слов о ценах на новые запчасти. Так, моторчик вам обойдется в сумму около 500 рублей, ну а моторчик в сборе с вентилятором – не менее 1000 рублей.
Замена вентилятора печки на Лада Нива
Замена вентилятора печки на Лада Нива – это весьма распространенный вид ремонта. Все дело в том, что моторчик вентилятора печки является самым уязвимым местом в отопительной системе данного автомобиля. Уязвимость заключается во втулках, которые на
Замена вентилятора печки ВАЗ 2114
Если вы слышите посторонние звуки во время работы отопительной системы автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев в этом виноват вентилятор печки и его требуется менять.
Самостоятельный ремонт печки ВАЗ-2109
Чтобы обеспечить комфортную температуру, в автомобиле устанавливают отопитель. Котроллер поддерживает в салоне машины нужный микроклимат в заданном владельцем режиме. Максимальное отклонение при этом не должно составлять более 2-х градусов по Цельсию. Отхождение от этих величин свидетельствует о неисправности.
Как произвести на ВАЗ-2109 собственноручно ремонт печки, рассказывает эта статья.
Нагрев подаваемого в салон воздуха происходит за счет радиатора, встроенного в систему охлаждения. Нагнетается он затем вентилятором через дефлекторы. За интенсивность подачи тепла отвечает специальный регулятор, находящийся на панели.
Особенности отопительной системы
И в более современных моделях «девятки» (где уставлена высокая панель приборов), и в ранних (где она низкая), вентиляция одного типа: приточно-вытяжная. Воздух поступает через особые отверстия, установленные в области ветрового стекла самотеком или же принудительно, когда работает вентилятор обогревателя.
Выходит же он из салона через щели, устроенные в дверях. Там есть клапаны, которые позволяют выпускать воздух наружу, но препятствуют поступлению его извне.
Отопитель встроен в систему охлаждения мотора и состоит из:
- радиатора обогревателя, установленного возле основного;
- краника;
- насоса;
- вентилятора.
Сама печка установлена в салоне под панелью приборов. Попадая в радиатор, воздух нагревается и далее подается в салон электрическим вентилятором.
Если этот элемент требуется снять, то делать это нужно со стороны подкапотного пространства.
Краник обогревателя соединен с двумя парами трубок, отходящих от охлаждающей системы. Непосредственно в его корпусе находится клапан, позволяющий пропускать тосол. Его рычаг при помощи тяги приводится в движение рукоятью, находящейся в салоне.
Насос заставляет ОЖ циркулировать в радиаторе.
Открытие (полное) заслонки и крана происходит, если регулятор перемещают вправо до упора. Параллельно вентилятор нагнетает воздух в радиатор, а насос активизирует движение охлаждающей жидкости.
За работу нижних рукавов, подающих тепло к ногам сидящих в салоне людей, отвечает верхний регулятор, приводящий в движение заслонку.
Нормально работающая печка позволяет при 20 градусах мороза поддерживать в салоне комфортные 20 тепла.
Основные неисправности
Как правило, отказ отопителя происходит из-за того, что перестает функционировать его электромотор. Причин тому есть несколько:
- сгорание плавкой вставки предохранителя;
- обрыв проводов электроцепи, отвечающей за его работу;
- отказ переключателя.
В первом случае неисправное защитное устройство подлежит замене. Если и новый предохранитель сгорает, то требуется выяснить, почему это происходит. Чаще всего так случается, если имеется повреждение изоляции проводов или их отрыв от соединяющих клемм. Электрическую цепь тестируют мультиметром, и при обнаружении дефекта его устраняют.
Регулятор, в свою очередь, как правило, не работает должным образом, когда подгорают его контакты. Также аналогичный результат провоцирует и сломанный толкатель. Исправность этого элемента определяется измерением напряжения на боковых его контактах. Его наличие при переключении тумблера говорит о работоспособности. В противном случае требуется произвести замену данного узла.
Помимо того, сам моторчик может выйти из строя. Причины чаще встречаются следующие:
- обрыв проводов обмоток якоря;
- зависание щеток;
- окисление коллектора.
Если устранение этих причин не привело к исправлению проблемы – то двигатель меняется полностью.
Иногда неисправность случается из-за обрыва проводов, питающих монтажный блок или по причине перегорания в нем дорожки токоведущей.
И, наконец, может также произойти разрушение цепи резисторов – ее проверяют и заменяют пришедший в негодность элемент на исправный.
Процедура производится после слива тосола, в таком порядке:
- со стороны салона отсоединяют 2 трубки, ведущие к кранику (понадобится ослабить фиксирующие хомутики);
- в отсеке двигателя отключают остальные две;
- откручивают гайки на самом кранике (с днища) и снимают его (с передка);
- демонтируется тяга (понадобится отсоединить держатель);
- убирается защитный корпус рычага КПП;
- выкручивают винт в туннеле коробки передач и снимают покрытие половое;
- от обогревателя отключают вентиляционный рукав;
- с резистора и мотора печки убирают провода их питающие;
- справа от отопителя есть гайки, крепящие его – их выкручивают и сам прибор демонтируется вместе с панелью управления.
Неисправный обогреватель стоит отдать на ремонт в сервис, поскольку попытки его починить своими силами скорее всего приведут к нежелательным последствиям.
Другие проблемы
Иногда при работающей на полную силу печке из дефлекторов поступает чуть теплый воздух. В этой ситуации потребуется регулировка заслонок.
Сделать это несложно: необходимо вооружиться плоскогубцами и терпением. При помощи названого инструмента натягивают тросик, расположенный возле привода педали газа. Сдвигание его вправо откроет заслонку, и горячий воздух поступит в салон.
Кроме этого, холод в машине нередко сигнализирует о поломке радиатора. Ремонтировать этот узел незачем – его меняют на новый. Действовать следует таким образом:
- автомобиль ставят на ровной площадке;
- краник печки открывают и сливают из охладительной системы всю жидкость там находящуюся;
- демонтируют панель приборную.
Последний пункт выполняется в таком порядке
- от АКБ отключают минусовую клемму;
- снимают тросик привода и тягу заслонки;
- убирают все рукояти, управляющие обогревателем и вентилятором;
- вытаскивают защитную накладку;
- разъединяют все колодки проводов ведущих к панели;
- демонтируются все установленные там приборы, а еще руль и замок зажигания;
- откручивают винты, удерживающие панель на месте, и снимают ее.
Таким образом, открывается доступ к радиатору. Чтобы его снять, понадобится отключить от него шланги и выкрутить фиксирующие шурупы.
Если проблема заключается только в загрязнении радиатора, то его потребуется очистить. При обнаружении протечки весь узел меняется на новый.
Лада 2109 Спутница › Бортжурнал › Замена мотора отопителя на 2109 "Лузар"
Сергей Шарипов, 33 года
Я езжу на Лада 2109 Спутница
Набережные Челны, Россия
Привет подписчики. Наступила осень, а вместе с ней пришли и холодные ночи, ветра, дожди и сырость. Все чаще и чаще используется печка автомобильная. С печкой у меня старые и "добрые" отношения, давно. Как мы только не договаривались)) но по факту она — жарила. Причем не просто грела, а именно жарила, так что приходилось зимой в мороз ее отключать порой что бы не потеть. Тогда был лишь один недостаток серьезный, печка чирикала как сверчок, что весьма надоедало. Проверял я кожух, не задевает, чистил от мусора, эффекта ноль. Ну значит устал мотор отопителя, и я тогда запланировал поменять его весной или летом, но как положено сроки все профукал и менял осенью. Собственно о замене и пойдет речь, но прежде немного как всегда прошлого, планов и мыслей.
Когда менял панель отопителя с рычагами (это которыми мы регулируем куда дуть и каким воздухом) порвал трос на кран печки, это сделал. Но с того момента не дует печка уже как прежде, кран вроде открыл до упора, стало лучше. Друг поглядел и говорит заслонка не ложится, не прилегает и не закрывает уже как надо. Сегодня я сколько смог прижал ее, добился стабильно около-горячего потока воздуха. Но все равно не то… но это ерунда, следующей весной значит, будет полная ревизия отопителя, с проклейкой, так же избавлюсь от крана и поменяю термостат. Короче запланировал такие дела делать хорошие.
Вернемся к мотору, мотор отопителя свистит, пришла замена. Электровентилятор отопителя 2108
Собственно вот он сам в коробке и то что на ней написано.
Не хватает пары пробелов в адресе (вечная беда) но это ладно)))) я всегда обращаю внимание на такие вещи, по долгу профессии. За то вот написано — эл. почта, а не e-mail, вот это реальный респект. Но это я снова увлекся. Упаковано просто крутейшим образом.
а именно вот так)))
В целостности можно не сомневаться.
Справа Лузар, он несколько иначе выглядит.
О старом моторе, при снятии обнаружилось что щетки его на исходе, а при вращении есть затруднение. А именно ход вращения, он не плавный, а рывками. Его на покой, заслуженный. Вообще о снятии мотора отопителя. Сначала мы снимаем жабо, уплотнитель, корпус салонного фильтра в моем случае, и откручиваем корпус мотора отопителя, как его называют — улитка. Ее (улитку) лучше там же располовинить, сняв защелки и вытащить по частям. Но, кто-то умудряется и целиком извлекать) Да, но прежде чем вынуть, надо отсоединить разъем в салоне и открутить массу. Масса и сам разъем под торпедо, рядом с печкой и рулевой колонкой.
Масса там где стрелка, там, в глубине)
Вообще, это очень не удобно, но меня выручил трубчатый ключ на 10. Вот теперь мотор можно вытаскивать.
Собирается все естественно в обратной последовательности, собираете "улитку" непосредственно на месте где она и стоит, протаскиваете провода через круглый уплотнитель и уже под панелью все подключаете.
Приключения мои на этом не кончились и я продолжу свою запись. Когда я установил на место мотор и собрал его в корпус, для проверки, выяснилось что новый мотор задевает кожух.
Лопасти (крыльчатка) задевает о кожух, тут решение одно, стачивать их.
Однако! В интернете писали умельцы что они стачивают сами лопасти, в чем я не вижу смысла. Смысл то одно, а вот что потом делать с дисбалансом лопастей и вибрацией, не ясно)) так что лучше сточить кожух.
На этот случай у меня инструмента не нашлось естественно, пришлось брать канцелярский нож подрезать.
Красным отметил где пришлось срезать пластик
Ну кстати вот шлифовальным кругом можно сделать за 10 сек)) После этого лопасти свободно вращались, и ничего не задевали. Корпус имеет уплотнитель, в виде поролона, его пришлось тоже поменять так-как он был совершенно не годен.
Поролон конечно — гуд. Но все же я не правильно сделал, лучше было использовать резиновый уплотнитель. Ну и после я все установил, так как и писал выше.
Очень много негативных отзывов было об этом моторе. Якобы он скрипит, еле дует, и перегорает. Последнее конечно я проверить не могу пока что. Но по факту скажу что ничего не скрипит, дует прекрасно. работает ровно, против моего старого мотора, который как бы тарахтел на низкой скорости, а на высокой пел сверчком.) Т.е пока мотор прекрасно работает, и дует хорошо, ничего того, что писали в интернете мной не обнаружено. Чему я и сам рад) Надеюсь я ничего не забыл написать и показать. Вот такая запись, буду теперь зимой в тишине и почти в тепле))
Ставьте лайк, подписывайтесь, скоро будет еще по мелочи) Всем пока!
Теплое и ламповое фото на прощание)
Источники: http://vazgarage.ru/remont/salona/842-zamena-ventilatora-pechki-vaz-2109.html, http://ladaautos.ru/vaz-2109/samostoyatelnyj-remont-pechki-vaz-2109.html, http://www.drive2.ru/l/454374555641709516/