Двигатель ВАЗ 11183, технические характеристики, какое масло лить, ремонт двигателя 11183

0
574

Характеристики мотора 11183

Содержание

Официальный мануал АвтоВАЗ содержит описание параметров ДВС 11183, согласно которому технические характеристики выглядят следующим образом:

ИзготовительАвтоВАЗ
Марка ДВС11183
Годы производства2004 – …
Объем1596 см3 (1,6 л)
Мощность60 кВт (82 л. с.)
Момент крутящий120 Нм (на 2700 об/мин)
Вес112 кг
Степень сжатия9,8
Питаниеинжектор
Тип моторарядный
Впрыскэлектронный многоточечный
Зажиганиемодульное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторпластиковый ресивер, дроссельная заслонка электронного типа
Выпускной коллекторобъединен с катализатором
Распредвалот 21114
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82
Поршниобычные
Коленвалоригинальный с увеличенным ходом кривошипа
Количество подшипников коренных5
Ход поршня86 мм
ГорючееАИ-92-95
Нормативы экологииЕвро-3
Расход топливатрасса – 6,2 л/100 км

смешанный цикл 7,6 л/100 км

город – 8,8 л/100 км

Расход масла0,5 л/1000 км
Моторное масло для 111835W-30 и 10W-40
Объем масла моторного3,5 л
Температура рабочая95°
Ресурс моторазаявленный 150000 км,

реальный 300000 км

Регулировка клапановшайбы между кулачками распредвала и толкателями
Система охлажденияпринудительная, антифриз/тосол
Помпакрыльчатка пластиковая
Свечи на 11183BPR6ES, А17ДВРМ
Зазор между электродами свечи1,1 мм
Ремень ГРМГейтс
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрномер по каталогу 90915-10001

замена 90915-10003, с обратным клапаном

Маховикот 2110
Маслосъемные колпачкикод 90913-02090 впускные светлые

код 90913-02088 выпускные темные

Компрессиядавление в цилиндрах от 13 бар номинальное
Обороты ХХ800 – 850 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 18 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 Нм

крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°

В руководство по эксплуатации от завода-производителя включены сведения по смазкам и охлаждающим жидкостям. В частности, для этих движков рекомендовано:

  • какое масло выбрать среди многообразия производителей ГСМ – ZIK, Total Кварц;

Установка 11183 под капотом

По умолчанию схема двигателя содержит потенциал 120 – 160 л.с., поэтому возможна модернизация своими руками. В эксплуатации 11183 неприхотлив, мощность добавлена производителем изначально, степень сжатия и компрессия стандартные.

Немного о конструкции двигателя Лада 11186 8 клапанов

Этот силовой агрегат ведет свою историю еще от двигателя ВАЗ 21083 разработки конца 80-х, точнее его инжекторной версии. В основе все тот же чугунный блок с рядным расположением четырех цилиндров, восьмиклапанной головкой и одним распредвалом. Привод ГРМ ременной, а так как гидрокомпенсаторов тут нет, периодически требуется регулировка зазоров клапанов.

Есть и существенные отличия. Благодаря более высокому блоку слегка вырос рабочий объем, также здесь применена новая облегченная шатунно-поршневая группа, форсунки охлаждения, антифрикционные вставки на поршнях, современная электронная дроссельная заслонка Е-газ, а также совершенно другие впускной и выпускной коллекторы. Все это позволило существенно поднять мощностные характеристики агрегата и даже вписаться в экологический класс Евро 4.

Однако в результате всех модернизаций появился довольно большой для наших реалий минус. Облегченная шатунно-поршневая группа оказалась без привычных лунок в днищах поршней и теперь при обрыве ремня клапана гнет почти в 100% случаев. Поэтому сюда ставят дорогой ремень Gates с автоматическим натяжителем и внушительным сроком службы в 200 тысяч км. Только в середине 2020 года производитель наконец вернул этому мотору невтыковые поршни.

Макс Акимов проводит эндоскопию как раз такой силовой установки от Лада Гранта.

Ремонт узлов силового агрегата

Как показывает практика, ничто не вечно, так само и узлы Вазовских силовых агрегатов. В этой части статьи, рассмотрим, основные неисправности, а также способы устранения и ремонта.

Ремень ГРМ или как не погнуть клапана

Наверное, самый интересующий вопрос большинства автомобилистов — гнёт ли клапана на моторах ВАЗ? Что касается двигателя ВАЗ 11189, то с уверенностью можно сказать, что клапана гнёт при обрыве ремня ГРМ. Конечно, гнуться клапаны могут и по другим причинам, но наиболее распространённой положено считать обрыв ремня газораспределительного механизма.

Ещё один вопрос, которые задают в автосервисах и на форумах автолюбители относительно ГРМ — как предотвратить загиб клапанов? Все очень просто — менять ремень ГРМ и ролики согласно техническим рекомендациям завода изготовителя. Так, в мануалах по обслуживанию двигателя 11189 рекомендованный период замены ремня составляет — 45-50 тыс. км пробега.

Что будет, если загибает клапана? Все очень просто — после загибания клапанного механизма выходят со строя такие важные элементы как направляющая втулка клапана, седло клапана, маслосъёмные колпачки. Впоследствии, может случиться так, что данная проблема отразиться на поршневом механизме. Одним словом, если гнёт клапана, то стоит надеяться на лучшее, а ожидать худшего — то есть капитального ремонта.

Как проводится замена ремня ГРМ и роликов:

  1. Сначала, необходимо демонтировать защитный кожух.
  2. Затем, фиксируем распределительный вал, но перед этим необходимо выставить метки ГРМ.
  3. Откручиваем натяжной ролик, чтобы освободить ремень.
  4. Далее, демонтируем непосредственно сам ремень.
  5. Меняем натяжной ролик.
  6. Устанавливаем обратно ремень ГРМ.

Процедура смены ремня ГРМ, на первый взгляд, кажется, достаточно простой, но не все так просто, и не каждый автолюбитель сможет провести ее. Поэтому, чтобы впоследствии не погнуть клапаны рекомендуется для проведения процедуры обратиться к специалистам в автосервис.

Неисправность водяного насоса

Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе двигателя. Это сделано для охлаждения и чтобы мотор не сгорел. Выход такого узла со строя означает, что дальнейшая эксплуатация силового агрегата невозможна, поскольку возникнет перегрев и первое, чего коснётся — это головка блока цилиндров. Чтобы избежать такого, следует регулярно диагностировать деталь и проводить вовремя замену.

В замене помпы нет ничего сложного. Процедура аналогична смене ремня газораспределительного механизма. После демонтажа ремня следует открутить болты крепления водяного насоса и заменить его. При этом следует отметить, что охлаждающую жидкость необходимо слить с системы и после замены долить до нужного уровня.

Особенности конструкции

После модернизации взятого в качестве эталона мотора 21114 двигатель 11183 имеет следующие нюансы конструкции:

  • «высокий» блок цилиндров – высота увеличена на 2,3 мм в сравнении с 2110;
  • крепеж – в отверстиях нарезана резьба М12 стандартного шага;
  • коленвал – оригинальный, стальной, кованый, кривошипный радиус увеличен на 2,3 мм;
  • прокладка ГБЦ – толщина 1,2 мм, обычная;
  • камера сгорания – увеличена до 26 см3 за счет двухступенчатого фрезерования;
  • катколлектор – трубки короткие, форма блока округлая.

ГБЦ 11183

Для снижения себестоимости изготовления в двигатель установлена шатунно-поршневая группа, шкив и маховик коленчатого вала от мотора 2110. Объемы камер сгорания увеличены для двигателя с единственной целью – обеспечение степени сжатия на уровне 9,6 – 10,0.

Гидрокомпенсаторов в этом ДВС изготовителем не предусмотрено, поэтому, с одной стороны, допускается применение масла более низкого качества. С другой стороны – экономию эксплуатационного бюджета при использовании дешевой смазки «съедают» расходы на периодическую регулировку клапанов в СТО, поскольку производитель рекомендует делать ее чаще.

Основное навесное оборудование приводится в действие собственными ремнями. Конструкция натяжителей (например, генератора) оставляет желать лучшего. Зато ДВС позволяет увеличить мощность нижеприведенными способами. Причем, разумная форсировка не требует производить капитальный ремонт чаще установленного срока.

Ременный привод генератора

Даже без улучшения характеристик мотор тяговитый и приемистый, вырабатывает заявленный производителем ресурс на 200%. Имеющиеся ремонтные размеры поршневой группы позволяют повысить период эксплуатации с учетом нескольких капремонтов до миллиона км пробега.

Плюсы и минусы

Достоинством движка 11183 является головка блока цилиндров оригинальной конструкции. Однако впоследствии ее доработали дополнительно в ДВС 11186, добавив объем камерам сгорания. Минусом стал натяжитель ремня генератора – привод постоянно перетянут, прогиб 10 мм не обеспечивается без проскальзывания, поэтому ресурс ремня снижается, менять его приходится чаще. Этот дефект был доработан лишь в следующей версии мотора 11186.

Объединенный узел катколлектора в двигателе недоработан изначально:

  • трубки четырех каналов короткие;
  • потоки сходятся внутри блока практически в одной точке;
  • выхлопы сталкиваются, создают противодействие друг другу;
  • форма блока не позволила изменить схему расположения трубок.

Катколлектор 11183

При установке мотора на Ладу Гранта теплообменник салона включался в термостат последовательно. Вся ОЖ проходила через него по малому контуру, погрешность температуры срабатывания составляет 5 градусов вместо положенных 2 градусов.

Лада Калина с мотором 11183 расход топлива

На примере Лада Калина хэтчбек 2011 года с механической коробкой переключения передач:

Город8.3 литра
Трасса6.2 литра
Смешанный7.0 литра

Описание


Как и все предшествующие модели, двигатель ВАЗ 11183 – это классический четырехтактный, рядный, 4-х цилиндровый силовой агрегат с верхним расположением распределительного вала.

Увеличение объема цилиндров достигнуто за счет использования более высокого, чем у прототипа, блока цилиндров. Его высота на 2,3 мм превышает высоту блока мотора 2111 и составляет 197,1 мм (от оси коленвала до верней поверхности). Диаметр цилиндров не изменился, а вот размеры и форму камеры сгорания пришлось изменить.

Головка блока цилиндров изготавливается из алюминиевого сплава. В ее верхней части установлен распределительный вал, а в нижней отлиты специальные протоки, предназначенные для подвода охлаждающей жидкости к камерам сгорания. Такие же каналы имеются и в корпусе блока цилиндров.

Коленчатый и распределительный валы мотора отлиты из чугуна, поршни – из алюминиевого сплава. Шатуны кованные (стальные).

Чем может удивить «двушечка»

А какие двигатели ставят на лада калина 2? Тоже с весьма и весьма неплохими показателями.
В стандартный пакет входит движок объемом 1,6 л и мощностью 87 л. с. В такой базовой комплектации автомобиль предлагается как с автоматической, так и механической трансмиссией. Помимо прочего, производитель предлагает два шестнадцатиклапанных мотора, выдающих 98 и 106 «лошадок» соответственно.

98-ми сильным движком оборудуются лада калина 2 с автоматической коробкой передач.

Последний из представленных двигателей автовазовской «двушечки» выполнен на базе приоровского мотора с модернизированной электроникой и обновленной системой охлаждения.

Трансмиссию у лада калина 2 можно назвать инновацией. Вполне ожидаемый передний привод дополнен специально разработанной коробкой передач с тросовым приводом. Причем привод — это дело рук японских специалистов, а механизм переключения — умельцев из известной немецкой компании.

Техническое обслуживание

Привод газораспределительного механизма осуществляется с помощью ремня, который требует замены через каждые 45 тыс. км. пробега. Кроме того требуют периодической регулировки и зазоры клапанов.

Существенное преимущество двигателя ВАЗ 11183 – при обрыве приводного ремня исключен жесткий контакт клапана с поверхностью поршня (клапана не гнутся).

Техническое обслуживание, обеспечивающее длительную эксплуатацию силового агрегата, сводится к:

  • регулярному осмотру двигателя на предмет выявления протечек масла и охлаждающей жидкости. При выявлении каких-либо дефектов их необходимо устранить;
  • своевременной замене моторного масла – через каждые 15 000 км пробега.

В каких авто использовался?

Производителем АвтоВАЗ мотор 11183 использовался для комплектации нескольких моделей авто:

  • Лада Калина – универсал, седан, хетчбэк;
  • Lada Kalina II – второе поколение в аналогичных кузовах;
  • Лада Гранта – седан, хетчбэк;
  • 21101 – седан четырехдверный;
  • 21112 – универсал пятидверный;
  • 21121 – хетчбэк укороченный пятидверный;
  • 2113 (с 2011 года) – хетчбэк трехдверный;
  • 2114 (2006 – 2013 г.г.) – хетчбэк пятидверный;
  • 2115 Лада Самара-2 (2007 – 2012) – седан компактный.

Лада Гранта лифтбек

Улучшенные характеристики двигателя обеспечивали спрос на машины подобной комплектации.

Двигатель ВАЗ 21116-100026080. Характеристика двигателя ВАЗ 21116.

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Количество цилиндров:4
Рабочий объем цилиндров, л:1,597
Степень сжатия:10,5
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин,:66 кВт.-(90,0 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм:82
Ход поршня, мм:75,6
Число клапанов:8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин:800-850
Максимальный крутящий момент при 3500 об/мин., Н*м:143
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Октановое число бензина:95(неэтилирован.)
Система подачи топлива:Распределенный впрыск с электронным управлением.
Свечи зажигания:А17ДВРМ, BPR6ES(NGK)

Наиболее распространенные проблемы двс 11183

Стуки в двигателе

Вообще громкая работа на холодную, похожая на дизель, неисправностью не считается. Это такая особенность двс. Еще шумы и стуки вызывают неотрегулированные клапана. Но если это не на холодную и не клапана, то дело серьезное и стоит обратиться в сервис.

Перегрев

Термостат ломается постоянно. Бывает заменишь его, а потом мотор снова не греется. Качество отечественных запчастей бывает весьма низкое и других аналогов по сути нет.

Глохнет

Если ваша Лада неожиданно заглохла прямо на ходу, каждый опытный водитель знает, что наверняка это датчик массового расхода воздуха вышел из строя и требует замены.

Течи

Регулярно случаются течи масла, причем это касается даже совсем новых автомобилей. В основном смазка сочится из прокладок и сальников, а также из-под крышки клапанов.

Проблемы с электрикой

Артикул вазовского ЭБУ 11183 1411020 52 помнит наизусть наверное каждый продавец магазина запчастей к отечественным автомобилям. И поверьте, что это вовсе неспроста.

Троение

Редко, но случается прогар клапанов из-за некачественного топлива или если их долго не регулировать. Но сперва стоит проверить свечи и четырехвыводную катушку зажигания.

Плавают обороты

Причин нестабильной работы данного силового агрегата превеликое множество, но чаще всего виноваты сбои в работе датчиков или сильное загрязнение дроссельной заслонки.

Критические поломки

Если при разгоне автомобиля появляется глухой металлический отзвук и он усиливается с набором скорости, то это могут стучать шатунные либо коренные вкладыши коленвала.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

По заключению сервисменов и автовладельцев ВАЗ-11183 является более надежным в сравнении с ранее выпускавшимися моторами концерна. Особенно заметно выросшее качество узлов и механизмов, применяемых в двигателе.

Производитель определил усредненный ресурс пробега. Реально он превышает более, чем в два раза заявленный. Этот факт наглядно подтверждает возросший показатель надежности агрегата.

Кроме этого отмечается неприхотливость двигателя в процессе эксплуатации. Особенно в этом плане выигрывает система смазки. Требования к качеству масла несколько занижены из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. Стабильная работа мотора на низкооктановом бензине так же радует большую часть автовладельцев. Другими словами – повышена экономичность ДВС не в ущерб надежности.

Надежность системы ГРМ выше всяких похвал. Обрыв ремня привода не вызывает загиба клапанов, что избавляет автовладельца от дорогостоящего ремонта.

На различных форумах можно встретить такие отзывы: «… движок класс, тяга что надо, на малых оборотах на 3 в горочку, да еще и с грузом 4 чел. по 80 кг. Заливаю только 92, т.к. двигатель конструктивно очень прост, ему много и не надо, чтобы хорошо работать». Еще один – «…двигатель 1.6 восьмиклапанник по сегодняшним меркам – каменный век. Но присмотримся поближе как ведет себя на дороге. При полной загрузке мощности вполне хватает, ездил на ласточке 150 и запас ещё остался».

Таким образом можно сделать вывод, что ВАЗ-11183 вполне надежный и экономичный двигатель.

Слабые места

Любому двигателю присущи слабые места. Не избежал их и рассматриваемый агрегат.

Чаще всего автовладельцев настораживают возникающие стуки в моторе. Причем как на прогретом, так и на холодном. Здесь уместно заметить, что двигатель сам по себе является довольно громким в работе (конструктивная особенность движка). Но стуки могут вызывать и не отрегулированные клапана. В любом случае для выяснения причин громкой работы необходимо обратиться в автосервис.

Двигатель ВАЗ 11183

Перегрев двигателя. Проблема характерна для всех вазовских моторов. Обычно решается заменой термостата.

Электрика. Так же является слабым звеном. Особенно различные датчики. Например, ДМРВ. Результат выхода его из строя – отказ работы двигателя (глохнет на ходу). Компьютерная диагностика ДВС поможет выявить образовавшуюся неисправность. Иногда начинает глючить ЭБУ. Так же, без компьютерной диагностики здесь не обойтись.

Троение ДВС на оборотах холостого хода могут вызвать не отрегулированные зазоры клапанов или прогоревшие клапаны. Причиной могут стать свечи зажигания. Истинную причину троения легко выявить на профильном СТО.

Подтекание масла – довольно частое явление. Проблема кроется в некачественных уплотнителях сопряженных деталей и узлов двигателя. Банальная подтяжка или замена сальника (прокладки) позволяет надолго забыть о течи масла.

В любом случае за двигателем нужно постоянно следить и своевременно устранять обнаруженные неисправности.

Стоит ли покупать Калину с двигателем ВАЗ-11183 8 клапанов

Подробности Категория: Тест-драйв Опубликовано 20.06.2019
Самостоятельная замена термостата Лада Калина пошаговая инструкция

Сегодня мы поделимся отзывом реального владельца – стоит ли покупать Ладу Калину с восьмиклапанным двигателем 1,6 ВАЗ-11183.

Сегодня мы поделимся отзывом реального владельца автомобиля Лада Калина 2012 года, оснащенного двигателем ВАЗ-11183.

Двигатель ВАЗ-11183 – базовый и самый простой, который был доступен на автомобилях Лада Калина первого поколения. Сейчас очень много таких машин продается на вторичном рынке, поэтому мы решили опубликовать отзыв реального владельца – стоить ли брать такую машину?

Минусы

11183 – 8-клапанный мотор объемом 1,6 литра, мощностью 82 л.с. Он оснащен инжекторной системой распределенного впрыска. Конструкция мотора предельно проста – здесь нет никаких фазовращателей, регулируемого впуска и пр. Нет здесь и гидрокомпенсаторов, поэтому периодически (обычно раз в 30 тыс. км.) требуется регулировка клапанов. Это один из минусов данного двигателя – периодически придется тратить время и деньги на регулировку клапанов.

Еще одним минусом можно назвать малую мощность – 82 л.с. достаточно для уверенной езды по городу, но на трассе (особенно если в салоне несколько человек) обгоны лучше хорошо планировать – динамику для быстрого маневра не хватает.

Также в качестве минуса можно отметить существенную вибро- и шумонагруженность данного двигателя.

Регулировка зазоров клапанов

Любой двигатель, установленный на «Лада Калину» обязательно должен регулироваться. Отличие регулировки заключается в порядке измерения величины теплового зазора. Все замеры проводятся, только когда клапана полностью закрыты. При регулировке вращение коленчатого вала двигателя происходит в сторону поворота часовой стрелки. Чтобы отрегулировать клапана «Лады Калины» используются специальные шайбы, расположенные в нишах толкателей. Чтобы получить необходимый зазор, подбираются шайбы, требуемой толщины.

Инструмент необходимый для регулировки клапанов

Для регулировки нужно иметь следующий инструмент:

  • Головки для откручивания болтов;
  • Вороток;
  • Трещотку;
  • Шприц, чтобы удалить масло;
  • Отвертки;
  • Специальное приспособление, которым утапливаются клапаны;
  • Щупы;
  • Пинцет;
  • Длинногубцы;
  • Шайбы регулировочные.

Регулировка клапанов «Лада Калина», 8 клапанная

Вся технологическая схема регулировки приведена на картинках ниже. Работы выполняются на холодном агрегате. Сначала снимается клапанная крышка. Для этого необходимо открутить и удалить болты крепления.

Снять шайбы

Затем снимается крышка, закрывающая ремень ГРМ. Выворачиваются свечи. Двигатель в этом случае будет легче проворачиваться. Головку нужно освободить от масла. Работу облегчит шприц. Распределительный вал должен иметь кулачки без выработки. В случае повреждения его необходимо заменить. К шпилькам, крепления клапанной крышки прикручивается приспособление, при помощи которого утапливают клапаны. Ключом проворачивается коленчатый вал, пока не совпадут метки шкива с крышкой ремня. Когда метки совпали, вал необходимо повернуть на три дополнительных зуба. Поршень найдет верхнюю мертвую точку.

Щупом произвести замеры зазоров между кулачком и регулировочной шайбой толкателя

Проверяются зазоры, сначала первого кулачка, затем третьего. Размер щупа должен варьироваться в интервале 0,2 – 0,35 мм. В случае свободного прохождения щупа, требуется замена шайбы. Подцепить ее из толкателей и легко удалить нужно через специальный паз, сделанный в верхней кромке. Чтобы обнаружить паз нужно просто повернуть толкатель. Пользуясь приспособлением нужно утопить клапан. Чтобы не произошло вращения толкателя, его придерживают плоской отверткой, которую нужно вставить глубоко в паз.

Фиксируется нижнее расположение толкателя. Пинцетом вытаскивается шайба. Устанавливается новая, имеющая необходимый размер. Она должна быть повернута своей маркировкой в сторону толкателя. Каждая шайба маркирована своим размером. Затем удаляется фиксатор. Замер зазоров повторяют вновь.

В случае нормальной регулировки, вхождение щупа в зазор происходит с легким усилием. Вновь вращают коленчатый вал, до следующего совпадения метки. Вращение должно проводиться под 90 градусов. После каждого поворота коленчатого вала, делается регулировка всех оставшихся зазоров, придерживаясь конкретной последовательности. Когда настройка закончена, нужно залить масло, заменить прокладку под клапанной крышкой, установить крышку клапанов и ремня.

В принципе, операция связанная с настройкой клапанов, «Лада Калины» достаточно простая операция. Если следовать вышеописанной последовательности, то такую работу сможет выполнить даже начинающий автолюбитель, своими руками. Если работа была сделано правильно и был соблюден точный порядок регулирования, то газораспределительный механизм «Лада Калины» будет отлично работать. Правильная регулировка позволяет проехать более 50 000 км без дополнительных работ.

Характеристики двигателя ВАЗ 21116 1.6 8V Гранта, Калина 2

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Число цилиндров4
Объем, л1,597
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм75,6
Степень сжатия10,5
Число клапанов на цилиндр2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизмSOHC
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала66 кВт-(90,0 л.с.) / 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала143 Н·м / 3500 об/мин
Система питанияраспределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина95
Экологические нормыЕвро 4
Вес, кг112

Конструкция двигателя

Четырехтактный двигатель с распределенным впрыском топлива; с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал; с верхним расположением распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок отливается из высокопрочного чугуна. Нумерация цилиндров осуществляется со стороны установки шкива коленчатого вала. Каждому цилиндру, по результатам замера его диаметра, присваивается размерный класс.

ПараметрЗначение
Материалвысокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм82
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм89
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм197,10
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм54,52
Вес, кг31,000

Блок цилиндров хоть и с собственным индексом, но в точности как у двигателя ВАЗ-21126: с дополнительными форсунками для охлаждения поршней маслом и платохонингованием стенок цилиндров, снижающим продолжительность обкатки. Обработка стенок выполняется в соответствии с требованиями фирмы Federal Mogul. У блока 21116 три класса через 0,01 мм (А, В, С). Клеймо класса цилиндра расположено на нижней плоскости блока.

Шатун

ПараметрЗначение
Длина, мм133,32
Диаметр отверстия верхней головки, мм18
Вес, г410

Шатун не имеет разделения на классы по диаметру отверстия верхней головки, такая маркировка на нем отсутствует. Шатуны подразделяют на классы по массе. Маркировка, выбита на верхней головке шатуна (Ф, Л, Б, Х, М, В, Ц, Н, Г). Различие по массе между классами ±7 граммов. Для двигателя 21116 допускается установка шатунов с двумя либо тремя метками.

Поршень

ПараметрЗначение
Диаметр, мм82
Компрессионная высота, мм25,4
Вес, г243

Проблемы Лада Калина б/у – двигатель, коробка, ремень ГРМ

Выбор Лада Калина б/у требует по возможности тщательной оценки технического состояния автомобиля. Начиная от регламента замены расходников, заканчивая работоспособностью и слабыми местами двигателя, коробки и других важных узлов машины.

Еще по теме выбор бюджетных автомобилей б/у: Проблемы Шевроле Ланос (ЗАЗ Шанс)

Технические характеристики, особенности двигателей и коробки передач

На ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119 устанавливаются четырехцилиндровые бензиновые двигатели:

  • 1,6-литровый 8-клапанный (81 л.с.),
  • 1,6 литра 16 кл. (98 л.с),
  • и 1,4 литра 16 кл. (89 л.с.).

двигатель Лада Калина 8 клапанов
Все моторы работают в паре с 5-ти ступенчатой механикой. Ресурс двигателя: если повезет, может выходить и более 250000 км, но мотор может преподнести сюрприз и на 30-40 тысячах. Замена масла каждые 15 тысяч, ремень ГРМ по регламенту меняют каждые 60 тысяч (рекомендуем каждые 50 тысяч пробега). Характерных болезней нет, в моторе может выйти из строя любая деталь, от смещения вкладышей до трещины в головке блока цилиндров.

двигатель Лада Калина 16 клапанов

Похожая ситуация и с коробкой передач, только ресурс ее намного меньше и неисправности встречаются чаще. КПП в основном не доживает до 100000 км, «родной» диск сцепления часто требует замены уже на 25-30 тысяч. Импортные детали хоть и стоят дороже оригинальных ВАЗовских, но выхаживают намного больше. При выборе Лада Калина с пробегом не лишним будет проверить и убедиться в равномерности компрессии во всех цилиндрах двигателя. Не стоит пугаться посторонних звуков из коробки передач — вой коробки фамильная черта Калин.

Рулевая рейка с электроусилителем может преподнести неожиданные сюрпризы при поломке (на руле резко возрастает нагрузка), проблема присуща Лада Калина, выпущенным до середины 2006 года. На более младших машинах проблему с усилителем руля устранили.

Передняя подвеска Калины независимая со стойкой МакФерсона и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади полузависимая с балкой и стабилизатором. Ходовая энергоемкая, по вазовским меркам комфортная. Управляемость лучше чем у ВАЗ 2110, но до средней иномарки далеко. Авто сильно кренится в поворотах, большой диапазон вертикальных раскачек кузова, на высоких скоростях досаждают аэродинамические шумы и плохая шумоизоляция салона.

Проблемы Лада Калина б/у в технической части

Самыми слабыми местами в подвеске являются стойки стабилизаторов и амортизаторы. Замена амортизаторов на импортные меняет характер управляемости Лада Калина в лучшую сторону. Шаровые опоры, сайлент-блоки как и многие другие узлы и агрегаты отечественной Калины сродни игре в рулетку. Могут вЫходить очень много — 100-120 тысяч километров (не будете знать где установлена деталь), а могут ломаться с периодичностью раз в месяц. В целом все ремонтируется, а цены на запчасти не подорвут семейный бюджет. Подводя итог резюмируем, что с выбором Лада Калина б/у надо быть внимательным и желательно «с руками», т. к. ремонтировать лучше самому. Ужасный фирменный сервис Автоваза меняться в лучшую сторону не собирается.

Стоимость б/у и новых автомобилей

На вторичном рынке Калину можно купить за цену от 120-130 тысяч рублей. Начальная комплектация Lada Kalina комплектуется мотором 1,6 литра 8 кл. (81 л.с.) с 5 МКПП, из «фишек» будут присутствовать сигнализация, бортовой компьютер, регулируемая по высоте рулевая колонка, электроусилитель рулевого управления, передние электростеклоподъемники. Цена на новую Калину хэтчбек в России начинается с 293900 рублей за авто в начальной комплектации с мотором 1,6 литра (81 л.с.) и поднимается до 401000 рублей за комплектацию Люкс с 1,6-литровым двигателем. За такую не малую для российского автомобиля сумму Kalina будет оснащена фронтальными подушками безопасности для водителя и пассажира, противотуманками, сигнализацией и центральным замком с ДУ, обогревом передних сидений, электрозеркалами с подогревом, электро стеклоподъемниками всех боковых стекол, кондиционером, датчиком дождя, ABC в приводе тормозов, бортовым компьютером, электроусилителем, аудиосистемой CD+MP3, навигатором. За Лада Калина универсал в начальной комплектации Стандарт просят от 298900 рублей, Люкс потянет на 408300 рублей.

В Украине стоимость ВАЗ Lada Kalina 1119 (хэтчбек) колеблется от 70290 гривен за начальную комплектации до 81390 гривен за насыщенное наполнение. ВАЗ LADA Универсал стоит от 74070 гривен до 85170 гривен.

Другие важные детали

Опытные автовладельцы хорошо знают, что изношенные опоры двигателя — причина многих неудобств, которые могут возникнуть в пути. В том случае, когда подушки двигателя затвердели вследствие различных эксплуатационных условий, вибрация передается на кузов машины, а это уже четко ощущается при запуске или при прохождении поворотов.

Из-за опор движка, пришедших в неудовлетворительное состояние, могут возникать некомфортные рывки при торможении двигателем, а еще — возникать посторонние звуки, приводящие автовладельца в расстроенные чувства (например, щелчки, удары и т. п.).

И вот что важно в этом вопросе относительно Лады Калины.

Самостоятельно заменить опору двигателя на этом автовазовском детище несложно.

Главное в этом случае — знать некоторые детали. А в целом этот процесс не доставит автовладельцу особых хлопот.

Защищаем нежную «Калинку»

Как отреагирует моторчик «калинового» автовазовца, если применить подогреватель двигателя? Очень даже неплохо.
Если кто-то не совсем понял, о чем идет речь, поясним: подогреватель двигателя устанавливается для автономного предпускового прогрева этого самого движка. Для чего? Чтобы упростить процедуру запуска движка в холодное время года (это особенно актуально для наших, российских, погодных условий, когда зима может «внезапно» наступить и длиться довольно долго).

Подогреватель дает автовладельцу возможность повысить ресурс двигателя, обеспечить полноценный его прогрев, гарантию надежного и безопасного запуска даже самой холодной зимой, способствует экономии топлива и времени, которые уходят на подготовку к поездке. Когда используется подогреватель, сам силовой агрегат находится в выключенном состоянии (это серьезное преимущество по отношению, например, к оборудованию для автозапуска).

Только использовать необходимо подогреватели известных производителей, хорошо зарекомендовавших себя на профильных рынках. Это, кстати, касается любого оборудования и приспособлений, устанавливаемых на «Калину» самостоятельно или в СТО.

Техобслуживание

Согласно рекомендациям АвтоВАЗ двигатель 11183 должен обслуживаться по регламенту:

Объект техобслуживанияВремя (месяц) или пробег (10 000 км)

что наступает раньше

Привод ГРМ36/ 1
Аккумулятор АКБ12/2
Зазор в клапане24/2
Вентиляция картера24/2
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование24/2
Топливопровод и крышка бака24/2
Моторное масло12/1
Маслофильтр12/1
Воздухофильтр12 – 24/4
Топливофильтр48/4
Контуры обогрева/охлаждения24/4
ОЖ24/4
Датчик кислородный10
Свеча зажигания12 – 24/2
Коллектор выпускной12/1

По умолчанию система охлаждения имеет объем 7,8 л. На конвейере обычно заливается красный антифриз Felix Carbox 40. Замена производится любой охлаждающей жидкостью с учетом температурного диапазона 85 градусов. Поскольку устройство ДВС достаточно простое, операцию ТО можно выполнить собственными силами.

Возможности доработки и тюнинга двигателя

В качестве варианта повышения мощности двигателя возможно проведение чип-тюнинга, с целью снятия ограничения по экологическому классу. Общий процент повышения мощности не превысит 2-5%.

Замена распределительного вала. Экономически не целесообразно, также как и установка турбонаддува. Замена распредвала и ресивера позволит снять с двигателя 100 л.с. Если дополнительно выполнить доработку каналов головки цилиндров, то можно выиграть дополнительно еще 20 л.с.

Для проведения таких доработок прежде всего необходимо изменить конструктивную схему двигателя с SOHC на DOHC. То есть необходимо заменить головку цилиндров на 16 клапанную с двумя распределительными валами. Подобная замена даст повышение возможной мощности 8 клапанного мотора до 120 л.с. без существенного влияния на общий ресурс работы двигателя.

Фактически доработка мотора сводится к переделке его в 16 клапанную версию с возможностью дальнейшей доработки и повышения мощности.

Капремонт двигателя лада калина 8 клапанов своими руками

Погнал в автосервис, чтобы там все посмотрели мастера и окончательно решили, что нужно делать. Там мне сказали, что однозначно придется меня маслосъемные кольца. Так и сделали, поставили новые кольца, через неделю я забираю авто из сервиса и начинаю обкатывать движок. Но тут я начинаю замечать, что масла мотор начал кушать еще больше.

Проехав 500 км вылетело в трубу больше одного литра. Еду опять к этому чудо-ремонтнику, чтобы он возместил мне стоимость ремонта. Под небольшим прессингом все-таки удалось выбить всю сумму из этого проходимца. И по совету отца поехал к другому мотористу, который был толковый, и деньги взял только после ремонта и обкатки двигателя. Он сказал, что менять нужно распредвал, так как он не выходит даже и 10 000 км. Поршня тоже были на грани, зазор был уже критический, и моторист сказал, что нужно точить блок.

В итоге, что было сделано: замена распредвала, расточка блока цилиндров под 1 ремонт, ШПГ установи мне облегченную. После того, как я забрал свою Калину, прошло уже более месяца, с облегченной ШПГ мотор крутится довольно резвее, вот бы сразу мне попасть к этому мастеру, уже бы давно ездил как человек. За капитальный ремонт двигателя пришлось отдать немалую сумму, почти 20 000 рублей, но этого того стоит. Работает теперь мотор как новый, даже лучше как мне кажется. Теперь я довольный и счастливый. В следующий раз, не дай бог конечно, но если что случится с моей ласточкой — погоню ее опять к этому толковому мужику, он мастер своего дела, выполнил свою работу на совесть.

Неисправности: причины, устранение

При обрыве ГРМ привода мотор 11183 не гнет клапана, однако в нем имеются следующие типовые поломки:

Плавающие обороты1)неисправность модуля зажигания

2)пробой прокладки

3)прогар клапана

4)выход из строя датчика ДПДЗ

1)замена модуля

2)установка новой прокладки

3)замена клапана

4)ремонт или замена датчика положения дроссельной заслонки

Посторонний шум1)разрегулировка зазоров клапанов

2)износ поршней

3)износ подшипников

4)выработка вкладышей

1)регулировка прокладками клапанов

2)замена поршней, колец

3)замена подшипников

4)использование новых вкладышей

Порыв ремня генератораизбыточное натяжение, заводской дефектрегулярная проверка, замена по мере необходимости

Поскольку особенностью ДВС 11183 является продуманная схема клапанов и поршней, капремонт в большинстве случаев проводится в установленные сроки без дополнительных вложений пользователя

14 КОММЕНТАРИИ