Габаритные размеры автомобиля
Содержание
Основными особенностями российского Рено Каптур, которые отличают его от европейского предшественника в том, что он имеет размеры, отличные от француза. Дело в том, что российский вариант кроссовера создан на базе Дастер – довольно габаритного внедорожника.
Для выбора машины габаритные размеры кузова влияют не только на удобство парковки, но и на комфортность вождения при тесном городском движении. Однако, чем больше машина, тем более она безопасна в аварийных ситуациях.
Комплектации | Габариты | Масса, кг |
1.6 MT Life | 4333 x 1813 x 1613 | 1262 |
1.6 MT Drive | 4333 x 1813 x 1613 | 1262 |
1.6 CVT Drive | 4333 x 1813 x 1613 | 1290 |
1.6 CVT Style | 4333 x 1813 x 1613 | 1290 |
1.6 CVT Life | 4333 x 1813 x 1613 | 1290 |
1.6 CVT Extreme | 4333 x 1813 x 1613 | 1290 |
2.0 MT 4WD Drive | 4333 x 1813 x 1613 | 1390 |
2.0 MT 4WD Style | 4333 x 1813 x 1613 | 1390 |
2.0 MT 4WD Extreme | 4333 x 1813 x 1613 | 1390 |
2.0 AT 4WD Drive | 4333 x 1813 x 1613 | 1405 |
2.0 AT 4WD Style | 4333 x 1813 x 1613 | 1405 |
2.0 AT 4WD Extreme | 4333 x 1813 x 1613 | 1405 |
На следующем рисунке есть размер клиренса, который равен, как уже указывалось 20,4 сантиметра:
Причем данный показатель соответствует ненагруженному авто. Что касается дорожного просвета при наличии в салоне пассажиров, то он будет равен 20,1 сантиметра. Как видно рычажно-пружинная оснастка навески довольно жесткая. Здесь также указаны допустимые углы, как въезда, так и съезда автомобиля, которые равны – 20 и 31°.
Renault Kaptur имеет неплохие, как для компактного городского кроссовера габариты кузова. Длина машины составляет 4333 мм, ширина без зеркал 1813 мм , а высота 1613 мм. Несмотря на свои немалы размеры кузова, автомобиль легко маневрирует по заполненному автобану и без проблем втискивается в узкие пространства.
Габаритные размеры Рено Аркана: салон, багажник, кузов
Перед покупкой кроссовера Renault Arkana не помещает для начала изучить характеристики.
Колесная база
Габаритные размеры автомобиля подогнаны так, чтобы обеспечить ему отличную езду, как по трассе, так и по проселочной местности. Колесная база Kaptur составляет 2674 мм.
Дорожный просвет и размер колеи
Теперь про дорожный просвет. Как для компактного кроссовера, клиренс у машины тоже немаленький. Расстояние между поверхностью и опорной точкой, с заправленным под завязку топливным баком — 201 мм. Мы измеряли автомобиль в том месте, где находится защита двигателя, а вернее прямо под ней.
Другие участки, также выдают отличные показатели, которые составляют от 205 до 210 мм. На самом деле все довольно логично. Раз французы взяли за основу платформу Дастера, да еще и усовершенствовали ее, то получается вот такой немалый клиренс.
Так как проходимость у этих двух машин одинакова, то Kaptur без проблем будет заскакивать на бордюры. К тому же, машина имеет широкую колею: переднюю – 1564 мм и заднюю – 1570 мм. Это обеспечивает Renault Kaptur оптимальную устойчивость.
Расход топлива
Связка мотора 1.3 TCe и вариатора более экономична, чем прежние комбинации на базе безнаддувного двигателя 2.0 литра. Для нее заявлен средний расход топлива 7.1 и 7.4 литра на 100 км (передний и полный привод соответственно). Базовый «атмосферник» 1.6 потребляет примерно столько же горючего 7.1-7.2 литра.
Объем салонного пространства и особенности салона
Рассказать о том, какой интерьер и какие «плюшки» имеет салон Kaptur, мы не будем. Сегодня нам важны размеры салона и его комфортабельность.
При входе в салон, не возникает ощущения, что он маленький, хотя определенный дискомфорт ощущается на водительском сидении. Особенно это касается высоких людей, рост которых больше 180 см. Конечно, находиться здесь удобней, чем в европейском Captur, но есть и неприятные моменты.
К примеру, задние диваны, на которых с комфортом могут разместиться только два взрослых человека. Здесь нет ничего плохого: большинство современных кроссоверов не могут похвастаться большим. Но ведь этот, с виду кажется немалым. Салон здесь напоминает Дастер.
Но как бы это странно не звучало он более тесный. Все из-за толстых стоек, которые и уменьшают пространство салона. Скрашивает тесноту, разве что качественная отделка и современный, стильный дизайн. Размер дворников таков: 65 см для водителя и 35 для пассажира.
Теперь про багажное отделение автомобиля. Renault Kaptur имеет средний для паркетников размер багажника в 387 литров. Он довольно вместительный, сюда можно положить: запасное колесо, инструменты, несколько чемоданов или небольшую мебель. Конечно, его можно расширить, откинув задние сидения.
В итоге, водитель получает 1200 литров. Такой объем позволяет перевозить большую бытовую технику или длинные стол. Стоит отметить, что данные подсчеты велись именно с полноприводной версией кроссовера, которая имеет фальшпол. Ширина багажника составляет 995, а длина пола 890.
Рено каптур: размер багажника
Для путешествий всей семьей подойдут размеры салона Рено Каптур, ведь и пассажиром, и водителю будет комфортно находиться внутри, без ощущения скованности и тесноты. А при необходимости транспортировки грузов можете рассчитывать на вместительный багажник, которые используется в двух позициях:
- Стандартный багажник, объем которого определяется в 387 литров. В нем спокойно поместиться запасное колесо, инструменты, габаритный груз в виде чемоданов, стройматериалов, элементов мебели.
- Расширенный багажник за счет салона, когда откидываются задние сиденья. В итоге в эксплуатацию получаете объем ниши в 1200 литров. Вполне реально разместить в выделенном пространстве длинные предметы мебели, запчастей, комплектующих для квартирного ремонта.
Багажник Renault Kaptur
Важно иметь в виду!Новичкам в автоделе несложно будет разобраться с техникой раскладывания багажника. Потребуется выполнить несколько несложных манипуляций с креплениями задних сидений и все.
Если трудно оценить достоинства багажника только по объему, тогда обратите внимание на его параметры по следующим позициям:
- Ширина короба составляет 995 мм
- Длина багажного отделения оценивается в двух позициях. Во-первых, в стандартном положении короб составляет 890 мм. Во-вторых, если откинуть задние сидения, то получится цифра в 1580 мм.
Размер багажника Renault Kaptur
А это значит, что вы сможете перевозить следующие вещи в багажном отделении Renault Kaptur:
- Лыжное снаряжение, если планируете зимний отдых в горах.
- Сноуборд и удобный спортивный костюм, специальную обувь.
- Четыре больших чемодана прямоугольной формы.
- Листы ДСП, гипсокартона для ремонта дома, квартиры.
- Новогодние подарки для большой и дружной семьи.
- Походное снаряжение.
Типоразмеры дисков
Kaptur имеет четыре типа оснащения. Для каждого из них предусмотрены свои колеса. Один тип дисков имеет только самая дешевая версия — Life. Все остальные комбинируются, в зависимости от мотора и трансмиссии.
Размер колес: 6,5Jx16, ЕТ-50 и 6,5Jx17, ЕТ-50, где
- 6.5 это ширина;
- 16 и 17 размер дисков;
- 50 «вылет».
Габариты Renault Kaptur
Основные габаритные размеры автомобиля Рено Каптур определяются следующими цифровыми показателями:
Длина – 4333 мм
Ширина (но без учета зеркал) – 1813 мм
Высота – 1613 мм
Дорожный просвет или клиренс – 204 мм
Габариты Renault Kaptur
С виду авто похоже на солидный внедорожник, но при этом легко маневрирует на дорогах разных категорий. Не трудно будет найти место на парковке, сориентироваться на местности даже новичку.
Полный привод
Кроссовер будет как переднеприводным, так и полноприводным 4х4, причем в полноприводной версии сзади будет установлена независимая подвеска. Версия 4х4 доступна только с 2-литровым двигателем.
Тягу на заднюю ось передаёт электромагнитная муфта GKN, известная не только по Дастеру, но и по кроссоверу Nissan Murano. В обычных условиях Kaptur остаётся переднеприводным — муфта замыкается лишь при пробуксовке передних колёс. Кроме того, узел можно заблокировать принудительно, чтобы момент распределялся по осям поровну. В отличие от Murano разрешённая скорость движения в режиме 4WD Lock у Каптюра с Дастером повышена с 60 км/ч до 80.
Трансмиссии
Тип коробки передач | МКПП5 | МКПП6 | АКПП4 | CVT X-Tronic | |
Передаточные числа | Главная передача | 4.928 | 4.857 | 4.702 | 3.882 |
I передача | 3.727 | 4.454 | 2.727 | 3.873 — 0.532 | |
II передача | 2.047 | 2.588 | 1.499 | ||
III передача | 1.321 | 1.689 | 1.000 | ||
IV передача | 0.935 | 1.171 | 0.711 | ||
V передача | 0.756 | 0.871 | – | ||
VI передача | – | 0.674 | – | ||
Задняя передача | 3.545 | 4.476 | 2.457 | 3.646 |
Сравнение всех версий Рено Каптур
- 1.6 л 5‑мкпп
- 1.6 л вариатор
- 2.0 л 6‑мкпп
- 2.0 л 4‑акпп
1 1.6 литра 5-мкпп 4×2
Двигатель и динамические характеристики
Тип | инжектор |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 16 |
Рабочий объем | 1 598 см³ |
Степень сжатия | 10.7 |
Мощность | 114 л.с. |
Крутящий момент | 156 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.5 с |
Скорость (макс) | 171 км/ч |
Топливо | бензин АИ-95 |
Экологич. класс | Евро 5 |
Массовые характеристики
Снаряженная масса | 1 262 кг |
Полная масса | 1 738 кг |
Нагрузка на пер. ось | 915 кг |
Нагрузка на задн. ось | 880 кг |
Прицеп без тормозов | 680 кг |
Прицеп с тормозами | 1 200 кг |
Ходовая часть автомобиля
Усилитель руля | электрогидравлич. |
Диаметр разворота | 11 м |
Передняя подвеска | макферсон |
Задняя подвеска | торсионная балка |
Передние тормоза | вент. диски |
Задние тормоза | барабанные |
Размерность шин 1 | 215/65 R16 |
Размерность шин 2 | 215/60 R17 |
Передаточные числа мкпп JR5
4.928 | 3.727 | 2.047 | 1.321 | 0.935 | 0.756 | 3.545 |
2 1.6 литра вариатор 4×2
Двигатель и динамические характеристики
Тип | инжектор |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 16 |
Рабочий объем | 1 598 см³ |
Степень сжатия | 10.7 |
Мощность | 114 л.с. |
Крутящий момент | 156 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 13.8 с |
Скорость (макс) | 166 км/ч |
Топливо | бензин АИ-95 |
Экологич. класс | Евро 5 |
Массовые характеристики
Снаряженная масса | 1 290 кг |
Полная масса | 1 768 кг |
Нагрузка на пер. ось | 940 кг |
Нагрузка на задн. ось | 880 кг |
Прицеп без тормозов | 680 кг |
Прицеп с тормозами | 1 200 кг |
Ходовая часть автомобиля
Усилитель руля | электрогидравлич. |
Диаметр разворота | 11 м |
Передняя подвеска | макферсон |
Задняя подвеска | торсионная балка |
Передние тормоза | вент. диски |
Задние тормоза | барабанные |
Размерность шин 1 | 215/65 R16 |
Размерность шин 2 | 215/60 R17 |
Передаточные числа вариатора JF015E
3.882 | 3.873 — 0.532 | 3.646 |
3 2.0 литра 6-мкпп 4×4
Двигатель и динамические характеристики
Тип | инжектор |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 16 |
Рабочий объем | 1 998 см³ |
Степень сжатия | 11.05 |
Мощность | 143 л.с. |
Крутящий момент | 195 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.5 с |
Скорость (макс) | 185 км/ч |
Топливо | бензин АИ-95 |
Экологич. класс | Евро 5 |
Массовые характеристики
Снаряженная масса | 1 390 кг |
Полная масса | 1 859 кг |
Нагрузка на пер. ось | 995 кг |
Нагрузка на задн. ось | 915 кг |
Прицеп без тормозов | 740 кг |
Прицеп с тормозами | 1200 кг |
Ходовая часть автомобиля
Усилитель руля | гидравлический |
Диаметр разворота | 11 м |
Передняя подвеска | макферсон |
Задняя подвеска | многорычажная |
Передние тормоза | вент. диски |
Задние тормоза | барабанные |
Размерность шин 1 | 215/65 R16 |
Размерность шин 2 | 215/60 R17 |
Передаточные числа мкпп TL8
4.857 | 4.454 | 2.588 | 1.689 | 1.171 | 0.871 | 0.674 | 4.476 |
4 2.0 литра 4-акпп 4×4
Двигатель и динамические характеристики
Тип | инжектор |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 16 |
Рабочий объем | 1 998 см³ |
Степень сжатия | 11.05 |
Мощность | 143 л.с. |
Крутящий момент | 195 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.2 с |
Скорость (макс) | 180 км/ч |
Топливо | бензин АИ-95 |
Экологич. класс | Евро 5 |
Массовые характеристики
Снаряженная масса | 1 405 кг |
Полная масса | 1 874 кг |
Нагрузка на пер. ось | 1 015 кг |
Нагрузка на задн. ось | 915 кг |
Прицеп без тормозов | 740 кг |
Прицеп с тормозами | 1200 кг |
Ходовая часть автомобиля
Усилитель руля | гидравлический |
Диаметр разворота | 11 м |
Передняя подвеска | макферсон |
Задняя подвеска | многорычажная |
Передние тормоза | вент. диски |
Задние тормоза | барабанные |
Размерность шин 1 | 215/65 R16 |
Размерность шин 2 | 215/60 R17 |
Передаточные числа акпп DP8
4.702 | 2.727 | 1.499 | 1.000 | 0.711 | 2.457 |
Подвеска
Двигатель и КПП | 1.6 л (114 л. с.) МКПП5 | 1.6 л (114 л. с.) CVT X-Tronic | 2.0 л (143 л. с.) МКПП6 | 2.0 л (143 л. с.) АКПП4 |
Тип привода | 4х2 | 4х2 | 4х4 | 4х4 |
Передняя ось | Независимая ходовая часть, пружинного типа, со стойками МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Задняя ось | Полузависимая ходовая часть, пружинного типа, с телескопическими амортизаторами (гидравлическими) и стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, многорычажная ходовая часть, пружинного типа, с телескопическими амортизаторами (гидравлическими) и стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Диски и шины | 215/65 R16 и 215/60 R17 |
Расход горючего и экологические показатели
Двигатель и КПП | 1.6 л (114 л. с.) МКПП5 | 1.6 л (114 л. с.) CVT X-Tronic | 2.0 л (143 л. с.) МКПП6 | 2.0 л (143 л. с.) АКПП4 |
Тип привода | 4х2 | 4х2 | 4х4 | 4х4 |
Расход горючего в городе | 9.3 л/100 км | 8.6 л/100 км | 10.1 л/100 км | 11.7 л/100 км |
Расход горючего на трассе | 6.3 л/100 км | 6.0 л/100 км | 6.7 л/100 км | 7.3 л/100 км |
Расход горючего в смешанном цикле | 7.4 л/100 км | 6.9 л/100 км | 8.0 л/100 км | 8.9 л/100 км |
Выбросы СО² | 171 гр/км | 160 гр/км | 185 гр/км | 206 гр/км |
Объем топливного бака | 52 литра | |||
Экологический класс | Euro 5 |
Размер шин
Размер резины: 215/65 для 16 дюймов и 215/60 для дюймов. Внешний диаметр, в первом случае равен 686, во втором – 690 мм. Самые большие колеса ставятся только на дорогие варианты Renault Kaptur. Остальные комплекции оснащаются дисками на 16 дюймов.
Итог
Renault Kaptur после обновления получил более мощный и экономичный надёжный турбированный мотор. Это стало основным новшеством французского кроссовера. Также, вероятнее всего, он больше не будет продаваться с АКПП. Автомобиль обрёл более современный и удобный салон с новыми приятными опциями. Также заметны и незначительные внешние изменения.
Интересно, что, несмотря на рестайлинг, Рено Каптур стал дороже всего на 20000 рублей в своей базовой версии. Кроссовер по-прежнему сохранил свой неповторимый и яркий внешний дизайн. Он узнаваем и заметен на дорогах. Кроме того, теперь автомобиль стал мощнее и быстрее в версии с самым сильным мотором. Поэтому его владельцы смогут получить настоящее удовольствие от вождения, особенно на скоростной загородной трассе.
Двигатели и коробки передач
Базовым двигателем станет четырехцилиндровый 1.6 л. (114 л.с., 156 Н•м), который сейчас производится в Тольятти. С ним Renault Kaptur можно заказать как с 5-ступенчатой механикой так и с 8-зонным вариатором X-Tronic, но только с передним приводом. Вариатор будет доступен только с сентября 2016 года
Топовым является мотор 2.0 л. (143 л.с. и 195 Н•м), который давно ставят на Duster, а сейчас устанавливаться на версию 4х4. С передним приводом такой двигатель не доступен. Двухлитровый двигатель доступен как с 6-ступенчатой механической КП, так и с классическим «автоматом» (4-ступенчатый от Дастера DP8).
Базовый Каптур набирает «сотню» за 12,5 секунды, а двухлитровый за 10,5 секунды (11,2 — с «автоматом»).
Ранее источники говорили о возможном появлении турбодизеля 1.5 л. (109 л.с.), но от него было решено отказаться, как говорят в Рено — нет подходящего «автомата».
Как видно, технические характеристики Рено Каптур довольно схожи с со-платформенником Дастер.
Характеристики
Кузов российского кроссовера несущий, оцинкованный. Имеет пятидверный, пятиместный салон.
Что касается силовой комплектации автомобиля, то она осуществляется четырехцилиндровыми рядными бензиновыми движками 5-го класса экологии Евро в двух вариантах – с объемом 1 тыс. 698 (модель H4MK) и 1 тыс. 998 сантиметров в кубе (движок модели F4R).
Причем первый имеет мощность в 114 лошадей при 5 тыс. 500 оборотах движка, тогда как второй – развивает уже 143 лошадки и при 5 тыс. 750 оборотах коленвала.
Относительно динамики, то первый имеет 171 км в час по максимуму, тогда как второй показывает на трассе скорость равную 180 км в час, с соответствующим временем разгона до сотни – в 12,5 и 11,2 секунды.
Расход бензина:
- в городском режиме, соответственно 9,3 и 11,7 литра;
- на трассе – 6,3 и 7,3;
- а при движении в комбинации город/трасса – 7,4 и 8,7 литра.
Комплектация трансмиссии двигателя H4MK осуществляется пятирежимной механикой с передним приводом, а F4R – четырехрежимным автоматом с передачей крутящего момента, как на передок, так и с возможностью подключения заднего привода.
Что касается подвески, то передняя – она у обеих моделей независимая, оснащенная пружинами образца McPherson. А задняя – у модели с движком H4MK полузависимая на пружинах, а у F4R – задняя подвеска такая же независимая, однако пружинно – многорычажной конструкции.
Следует упомянуть о том, что французский оригинал Renault Kaptur в отличие от российского аналога комплектуется лишь трехцилиндровыми конструкциями двигателей. Причем два из них – бензиновые (объемом 0,9 и 1,2 тыс. сантиметров кубических), а один является дизелем (с 1,5 тыс. кубиков).
Рулевое управление
Двигатель и КПП | 1.6 л (114 л. с.) МКПП5 | 1.6 л (114 л. с.) CVT X-Tronic | 2.0 л (143 л. с.) МКПП6 | 2.0 л (143 л. с.) АКПП4 |
Тип привода | 4х2 | 4х2 | 4х4 | 4х4 |
Тип усилителя руля | Электрогидравлический | Гидравлический | ||
Число оборотов рулевого колеса от упора до упора | 3.3 | |||
Диаметр разворота | 11 м |
Концепция дизайна Рено Каптур
Предваряя разговор о габаритах Каптур, следует учесть то обстоятельство, что у дизайнеров стояла задача разработки семейного кроссовера. Это предполагает сочетание комфорта и просторного семейного размещения в салоне с компактностью городской парковки. Судя по отзывам пользователей, так называемая, золотая середина была достигнута, так как автомобиль оказался, по их мнению, приятным и удобным в семейных поездках.
Именно благодаря удачному дизайну удалось достичь внешнего визуального восприятия, этого авто как маленькой машины, хотя на самом деле она имеет просторный внутренний салон.
Для россиян пристального внимания традиционно имеют два параметра – это клиренс и объем багажного отделения. Что касается клиренса равного 20,4 сантиметра, то для россиян с особенностями местных дорог и снежного климата – это довольно приличный показатель. Хотя ради справедливости следует упомянуть, что европейский вариант Каптур имеет клиренс лишь в 17 сантиметров.
Относительно багажника – это тоже своеобразный сюрприз, для визуально укороченной задней части этого авто отделение для перевозки грузов, имеющее объем в 387 литров – довольно приличный и радующий хозяйственников показатель. Причем, вдвойне их радует возможность его увеличения до 1 тыс. 200 литров за счет заднего дивана.