Гур на ваз 2109

    0
    1328

    Lada 2109 Крошка › Logbook › Установка ГУР 2110-2112 в Ваз 2109 Часть 2 (Финал)

    Всем привет, как и обещал продолжение эпопеи с установкой ГУР.
    Кто пропустил, начало можно найти тут.
    Итак поехали)
    Первым делом снимаем старую рейку. В целом ничего сложного, скидываем рулевые наконечники откручиваем болт который соединяет рулевую рейку и рулевой вал (находится в педалях) и откручиваем саму рейку держится она на 4-х болтах. (фото этого процесса делать не стал, извиняйте)

    Берём новую рейку. проблема номер один это рулевые тяги. Весь интернет утвердил что надо оставить родные от девятки (либо не сделать будет развал) Различаются они сайлентблоками и их диаметром.

    Слева на фото тяга от девятки внутренний диаметр у неё меньше и болт от десятки в неё не войдёт, плюс из сайленблока торчит втулка которая нам тоже не нужна.
    Вариантов решения данной проблемы два:
    Первый спилить втулку и рассверлить дырку побольше.
    Второй взять новые сайленблоки от десятки обточить их и запресовать в первом подвернувшемся сервисе. Я пошел вариантом номер 2 вышло так.

    Сегодня ездил на развал и мне сказали что всё это фигня и тяги можно было оставить от десятки ну что поделать. Интернет, такой интернет)

    С тягами всё. Трабл номер два это размер окна в моторном щите. Оно маленькое и рейка от десятки туда никаким чудом не заедет.

    То есть надо пилить. Как пилить правильно объяснить словами сложно, главное никак на фото ниже) Я чуток борщнул и сверху и меня получилась шель. где-то в 1см

    Половину этой дыры закрывает сейчас кожух который идёт свёрху но в любом случае щель есть.

    Чтобы у вас не случилось также не пилите сильно вверх. От основной дырки пильните вверх на 1 см дальше если что подгоните.

    Итак, тяги готовы окно есть перейдём к самой рейке.

    Фото с не моё слямзил из сети.

    В первую очередь нужно открутить все трубки, чтобы это сделать без проблем и не сорвать шлицы (как я например) обстучите каждый болт и они открутятся без усилий.
    После того как трубки откручены нужно снять сам механизм, снимается он тоже без проблем (2 болта) в итоге останется голая рейка.

    И вот теперь она без проблем зайдёт через правое окно (у колеса) на своё место.
    Дальше сборка (перед тем как начинать ставит рейку, потренируйтесь вставлять механизм в рейку, там есть определённый принцип, нужно вращать вал против часовой стрелки и давить вниз)
    Запихиваем рейку. находим более менее свободного места под капотом и в нём собираем её воедино. Я это делал где-то в промежутке между вакуумником и карбом.

    С торца трубки прикручиваем через тоже окно что и вставляли рейку

    Как всё прикрутили ставим рейку на её законное место и притягиваем. Шланг высокого давления советую разобрать на части и прикрутить его когда рейка уже будет стоять на месте. За рейкой следом ставим на место тяги.

    На этом с рейкой всё

    Следующая (и последняя) проблема это рулевой вал. его надо укорачивать.
    7 раз отмеряем 1 раз отрезаем (лишнее)

    Едем к токарю вытачиваем втулку (либо находим кусок трубы подходяшего диаметра) и привариваем всё это дело. Ещё контрольно я просверлил пару дырок и загнал в них болты.

    В целом всё готово остаётся подключить трубки, закрепить бачёк и прокачать систему.
    Как прокладывать трубки рассказывать не буду, единственное, что имейте в виду, что металлическую трубку (обратку) можно заменить на шланг, главное соблюсти внутренний диаметр и чтобы она была расчитанна на это. В любом магазине запчастей для "волги" и "газа" такой шланг найдут вам без проблем. (главное сказать что для гура)

    Крепление бачка, тоже на вкус и цвет я сделал так: Взял штатный кронштейн, отпилил от него лишнее.

    И приварил нужное)

    Установка гидроусилителя руля на ВАЗ 21099, 2109, 2108

    Немало умельцев на просторах нашей родины, создали тюнинговые ателье, способные с разной степенью успеха «наворотить» ваш автомобиль и сделать его неузнаваемым. И не только ходовую часть но и двигатель и трансмиссию то есть, что называется полный тюнинг. На некоторых из них вам предложат установить гидроусилитель или электроусилитель руля .

    Смысл гидроусилителя Ваз 2109 понятен всем, его значение в комплектации автомобиля трудно переоценить. Не сложен и принцип его работы. Конструктивно он состоит из гидронасоса, как источника энергии и устройства исполнения, на которое эта энергия передается. Это исполнительное устройство должно быть совмещено с рулевым механизмом. На сегодняшний день ни один из известных нам производителей авто не производит ГУРы самостоятельно, а приобретает их у различных компаний. Известной маркой, производящей это оборудование, является Zahnrad Fabrik, немецкая компания, отличающаяся высоким качеством своей продукции.

    В некоторых отечественных моделях и, в частности, на ВАЗ 21106 используется ГУР именно этой марки и разработан он был по заказу Опель, специально для автомобилей схожего с 21106 класса. Поэтому применение этого оборудования на 2110 уже, по факту, прошло сертификацию.

    Гур на ваз 2109

    Устанавливая гидроусилитель на ВАЗ 2109 . было решено провести небольшой тест. Идея эта давно витала в воздухе и, наконец, время пришло. Для начала пришлось спустится с третьего этажа многоярусного гаража, по аппарелям, разворачиваясь в сильно ограниченном пространстве, это испытание гидроусилитель от ZF выдержал отлично, при частых разворотах прилагаемые усилия были минимальны. В городском режиме он также не вызвал нареканий и принес массу приятных ощущений. При необходимости, ГУР позволяет «докручивать» руль на нужный угол, переводя машину на меньший радиус. Вдобавок ко всему посчитали количество полных оборотов руля производимых. При стандартных трех с половиной на «десятке», с гидроусилителем эта цифра стала 3 и 1/3, что означает изменение передаточного числа и следовательно повышение точности управления.

    Каждый водитель понимает насколько облегчается парковка в ограниченных городских условиях. Наш усилитель прекрасно показал себя и в этом случае. При работе на малых оборотах не чувствовалось изменений с приложением усилий.

    Гур на ваз 2109

    Такое же впечатление и от езды на высоких скоростях, при максимальных оборотах. При увеличении скорости, руль становится немного более тугим, продолжая достойно обеспечивать обратную связь.

    Если попытаться подвести итог, то управление с гидроусилителем, безусловно, нравится всем. И оборудовав свою машину этой функцией, вы получаете абсолютно другой автомобиль и качественно иное вождение.

    Установка гидроусилителя руля на ВАЗ 2109 видео

    Рекомендую прочесть:

    • Гур на ваз 2109 Перебрать коробку передач (КПП) на ВАЗ 21099,2109,2108 своими руками
    • Гур на ваз 2109 Правильно обкатываем двигатель ВАЗ 21099, 2109, 2108 после капитального ремонта
    • Гур на ваз 2109 Секреты тюнинга двигателя ВАЗ 2106
    • Гур на ваз 2109 Форсануть классику по максимуму
    • Гур на ваз 2109 Тюнинг ВАЗ 2104
    • Гур на ваз 2109 Тюнинг задней балки/подвески ваз 21099, 2109, 2108 своими руками
    • Гур на ваз 2109 Тюнинг ВАЗ 2102 + двигатель от Шкоды
    • Гур на ваз 2109 Тюнинг 2108. Изготавливаем короткоходную кулису

    Поделись с друзьями:

    ВАЗ 2109: гидроусилитель руля — как установить

    Гур на ваз 2109

    Руль – основной механизм для управления движением автомобиля в нужном направлении. От того, насколько легко им управлять, порой зависит не только удобства для водителя, но и безопасность его движения.
    Устанавливаемые на авто ВАЗ 2109 усилители руля помогут снизить почти в два раза усилие на нем, не создают необходимости в приобретении особых навыков вождения, не вносят в конструкцию автомобиля видимых изменений. Одним словом — это приятные изменения, когда цена небольшая.
    В статье предлагается ознакомиться с технологией установки устройства своими руками.

    Что такое гидроусилитель руля ВАЗ 2109

    На первых моделях автомобилей ВАЗ 2109 усилитель руля не устанавливался. Водителю приходится узел монтировать дополнительно.
    Он состоит из двух частей:

    • Источника энергии, роль его выполняет гидронасос.
    • Исполняющий механизм, который обычно совмещается с рулевой рейкой. Общий вид устройства показан на фото.

    Установка гидроусилителя руля ВАЗ 2109

    Перед массовым использованием устройства производители провели тестирование автомобиля, которое показало:

    • При передвижении автомобиля с многочисленными разворотами в ограненном пространстве рулевое колесо легко вращалось, поворачивать его необходимо было на меньший угол, чем на авто без гидроусилителя.
    • При движении по городу, после небольших навыков, водитель получает только удовольствие от управления авто.

    Совет: При повороте руля на больший угол, чем рассчитывает водитель, гидроусилитель рулевого управления позволяет руль докрутить на нужный угол, автомобиль легко впишется в меньший радиус.

    • При движении по свободной площадке количество оборотов руля составляет три с половиной от одного упора до другого, с гидроусилитель достаточно три и одну треть.
    • Изменение в рулевом механизме передаточного числа привело к более точному управлению автомобилем.
    • Хорошо показывает себя рулевое управление на очень низкой скорости в режиме парковки. На руль прикладывается совсем маленькое усилие.
    • Отличные результаты были получены при перемещении на предельных режимах. Увеличение скорости привело к незначительному повышению усилия на руле, но при этом хорошо обеспечивалась обратная связь.

    Как установить гидроусилитель на ВАЗ 2109

    Инструкция как установить на ВАЗ 2109 гидроусилитель руля указывает, что нужно:

    • Приобрести комплект ГУР, со всеми составными частями: насосом, специальным рулевым редуктором, шкивом, гидравлическим цилиндром, расширительным бачком и шлангами, выдерживающими большое давление.
    • Устанавливается кронштейн фиксации насоса на головку БЦ. При его монтаже нужна доработка изделия: откручивается опора двигателя. отпиливаются уши для ее крепления, отпиливается, чтобы не мешало, крайнее правое крепление.

    Гур на ваз 2109

    Установка кронштейна для фиксации насоса

    • Вместо генератора крепится на кронштейне сам насос.
    • Меняется шкив коленчатого вала, через него будет осуществляться привод насоса.

    Совет: При этом нужно обязательно учитывать, что привод должен идти не через цепь, а только через ремень.

    • Меняется рулевой редуктор.

    Совет: При установке нового редуктора понадобится доработка места, где он будет монтироваться. Для этого: в щитке передка вырезается отверстие и дорабатывается сошка.

    • Выбирается место для устройства расширительного бачка, чтобы он не мешал другим частям мотора.
    • Гидравлический цилиндр ставится согласно инструкции идущей в комплекте ГУРа. У каждого производителя устройства существуют свои особенности монтажа.
    • Вся система соединяется шлангами высокого давления и хорошо фиксируется.

    Совет: Нужно предусмотреть, чтобы шланги не могли тереться о другие элементы, расположенные под капотом.

    • Заливается специальное масло для ГУРа в расширительный бачок.
    • Прокачивается система. При этом руль прокручивается до упора влево и вправо, при необходимости, нужно доливать в расширительный бачок масло.
    • Когда жидкость перестанет уходить, нужно до верхней метки бачка пополнить уровень масла.
    • На авто ВАЗ 2109 установка гидроусилителя заканчивается прокачкой системы.

    Преимущества автомобиля ВАЗ 2109 с гидроусилителем можно увидеть на видео.

    Какие преимущества электроусилителя руля на ВАЗ 2109

    На автомобиле ВАЗ 2109 помимо гидроусилителя можно установить электроусилитель руля .
    Установка такого устройства перед гидроусилителем имеет ряд преимуществ:

    • Простота монтажа. Агрегат ставится одним узлом, нет необходимости вмешиваться в моторный отсек.
    • Большая надежность, которая увеличивается за счет отсутствия ряда элементов: шкивов, шлангов, жидкости.
    • Экологическая чистота и энергосберегаемость. Мощность потребляется только при выполнении маневрирования, что снижает затраты на расходование энергии и экономит топливо.
    • Обеспечивается пассивная безопасность в случае удара, существует система самодиагностики.
    • Информативность. Увеличение скорости движения авто обеспечит рост усилия на руле.

    Какой тип усиления руля установить решает сам автовладелец. Любой способствует уменьшению усилия, прикладываемого на руль и простоту управления.

    Источники: http://www.drive2.com/l/4152985/, http://avtogury.ru/tyuning-dvigatelya/ustanovka-gidrousilitelya-rulya-na-vaz-21099-2109-2108.html, http://masteravaza.ru/rulevoe/rul/vaz-2109-gidrousilitel-rulya-852

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here