Как правильно снять торпеду на ВАЗ-2110, чтобы не повредить ее: пошаговая инструкция
Содержание
В дизайне автомобиля ВАЗ-2110 торпеда является самой показательной частью. Каждому водителю хочется в процессе езды сидеть в красивом и дорогом салоне. Но заводская панель имеет угрюмый угловатый вид. Это становится особо заметно, после долгой эксплуатации машины, когда на ней начинают появляться потертости и царапины.
Каждый водитель решает данную проблему по-своему, кто-то приобретает новую заводскую торпеду, другие устанавливают панель от производителей иномарок. Красивая накладка от стороннего производителя позволяет украсить салон до уровня иноземного авто. Какой бы вариант ни был бы выбран, изначально необходимо знать, как снять торпеду на автомобиле ВАЗ-2110, чтобы установить другую.
Материал, из которого изготавливается накладка гораздо мягче, чем заводская панель и не удивляет наличием скрежета в процессе передвижения машины.
В большинстве случаев автомобилисты демонтируют стандартную панель именно по причине скрежета и скрипа. Есть несколько вариантов обновленной панели для ВАЗ-2110, которые отличаются между собой своим дизайном. Панель в продаже есть в виде комплекта:
- Новая версия панели, значительно отличающаяся от заводского дизайна.
- Кронштейны, кнопки, приборные щитки и вставки для обдува воздуха.
- Комплект проводов и колодка для выключателя.
- Кнопки ближнего света, противотуманных фар, габаритов и обогрева.
- Специальные заглушки, которые устанавливаются на места отсутствия кнопок.
Снятие торпеды отнимает много времени, так как под ней огромное количество проводов, по которым распределяется электричество по всему салону. Крепления на торпеде автомобиля ВАЗ-2110 хрупкое, поэтому каждое действие при демонтаже должно быть аккуратным. Если повредить крепления, панель будет невозможно плотно установить на прежнее место, а скрипов и шума во время движения существенно добавится. В большинстве случаев для улучшения дизайна полностью снимать панель нет необходимости, достаточно демонтировать только верхнюю часть, но есть нестандартные ситуации, поэтому в статье предложено описание полного разбора.
Инструменты
Для того чтобы полностью снять корпус, понадобятся:
- набор ключей и отверток;
- маркер;
- этикетки на клеевой основе.
В основной работе будут задействованы ключ на 10 и крестообразная отвертка. Понадобится и маркер на водной основе, так как он хорошо смывается, он необходим, чтобы не перепутать снятые детали. Это относится и к клеящимся этикеткам. Деталей и проводов слишком много, поэтому полагаться на память не стоит. Наклейки и маркированные пометки помогут вспомнить начальное место всех составляющих.
Подготовительная работа
Некоторых устраивает демонтаж без снятия остальных составляющих салона, но это отбирает лишнее время и усложняет процесс в целом. Чтобы не добавлять себе работы, рекомендуется освободить салон для свободного передвижения. Строго соблюдая последовательность, надо снять:
- кресла;
- бардачок;
- руль;
- разобрать напольный тоннель. Для этого надо открутить саморезы и подать деталь немного назад.
Нижнюю часть демонтируем таким же образом. Следующее – устранение бардачка, после него следует снять реле и монтажный блок. По мере разборки нужно маркировать все провода. Особое внимание необходимо уделить спидометру.
Снятие торпеды пошагово
Находим два самореза на центральной панели справа и откручиваем их. Такое же действие выполняем с другой стороны слева. После этого с обеих сторон аккуратно снимаем щиток.
- При помощи плоской отвертки поддеваем заглушку, которая расположена на центральном тоннеле. Откручиваем крепления тоннеля, находящиеся по бокам и сзади него. Выкручиваем винты, удерживающие центральную панель.
- Уже эту часть салона можно снять полностью. Видим, что появился доступ к прикуривателю. Маркируем проводку и отсоединяем его, далее снимает чехол от рукоятки коробки передач.
- Следующее действие – воздуховод. Берем ключ на 10 и демонтируем его. Появляется доступ к центральной панели, которая держится на креплении в передней и задней части. Выкручиваем винты и снимаем панель. После демонтажа центральной панели можно переходить к основному корпусу торпеды.
- Бардачок сняли заранее, так как он мешал общему процессу. Все что осталось – это отсоединить подсветку и открутить крепление, на котором она держалась.
- Аккуратно поддеваем воздуховод отверткой, а затем снимаем его. На торпеде остается гайка, которую предстоит открутить. Теперь панель можно беспрепятственно снять, подняв ее вверх и немного потянув на себя. Теперь она легко соскользнет со шпилек. Достаем штекеры, не забыв пометить их маркером.
Торпеда демонтирована, и ее легко можно заменить, поставив новую панель от ВАЗ-2110 или тюнинговать, используя более престижную панель. Сборка должна происходить в обратной последовательности.
Как снять панель приборов на ВАЗ 2110
Здравствуйте уважаемые пользователи нашего сайта vazgarage.ru. сегодня мы опубликуем для Вас информацию о том, как самостоятельно снять панель приборов на ВАЗ 2110. Новость будет сопровождаться фотографиями с полным описанием действий.
Порядок выполнения снятие панели приборов и воздуховодов отопителя:
1. Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
2. Снимаем облицовочный кожух вала рулевого управления, рулевое колесо и выключатель зажигания.
Снятие панели приборов на ВАЗ 2110 своими руками
Отворачиваем два самореза крепления правого щитка облицовки тоннеля пола.
Снимаем щиток. Так же снимаем левый щиток.
Поддев отверткой, вынимаем заглушку из крышки облицовки тоннеля пола.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморезы крепления крышки облицовки: два в средней части тоннеля.
А так же два в задней части.
Приподнимаем крышку облицовки тоннеля пола.
Если автомобиль укомплектован электростеклоподъемниками, то отключаем разъемы от клавиш управления.
Отсоединяем разъемы проводов прикуривателя.
Поддев отверткой, отсоединяем держатель чехла рычага переключения передач от крышки облицовки тоннеля пола.
Снимаем крышку облицовки тоннеля пола.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления воздуховода обогрева салона.
и снимаем воздуховод.
Головкой «на 10» отворачиваем: две гайки в средней части переднего крепления корпуса облицовки тоннеля пола.
и две гайки заднего крепления.
Снимаем корпус облицовки тоннеля пола.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейнов петель вещевого ящика.
Придерживая вещевой ящик.
отсоединяем провода от плафона освещения и снимаем ящик.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления панели приборов, расположенных: слева — под крышкой монтажного блока.
и справа — под вещевым ящиком.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза (по одному с каждой стороны) бокового нижнего крепления панели приборов.
Крестообразной отверткой и ключом «на 8» отворачиваем два винта крепления панели приборов к кронштейну контроллера.
извлекаем боковые сопла вентиляции и отопления салона.
Головкой «на 10» отворачиваем две гайки верхнего крепления панели приборов.
Приподнимая вверх, снимаем панель приборов со шпилек и сдвигаем ее назад.
Для полного снятия панели приборов отсоединяем разъемы жгутов проводов (предварительно их пометив) и снимаем гидрокорректор фар.
Снимаем панель приборов.
Поддеваем отверткой воздуховод обогрева ног.
и отсоединяем его от корпуса воздухораспределителя.
Работа завершена. Устанавливаем панель в обратной последовательности. Напомню, что предыдущая новость была про Установку ксенона на ВАЗ 2110 своими руками.
Пошаговое руководство — как быстро снять панель на ВАЗ 2110
Приборная панель на ВАЗ 2110 служит для отображения необходимой информации о состоянии автомобиля и содержит в себе тахометр, спидометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, а также 12 контрольных ламп. В связи с тем, что она сделана из пластика не очень высокого качества, по прошествии небольшого количества времени пластик начинает трескаться или отклеивается угол панели приборов. Чтобы убрать эти дефекты, необходимо снять целиком приборную панель, но как на ВАЗ 2110 снять панель?
Панель ВАЗ 2110
В том, чтобы демонтировать панель приборов на ВАЗ 2110, нет ничего сложного, требуется только некоторое количество свободного времени, минимум инструментов и собственное желание.
Процесс демонтажа состоит из следующих этапов:
- Перед тем как непосредственно снимать панель, отсоедините минусовую клемму от аккумулятора, это позволит избежать в дальнейшем проблем с электрикой;
- При помощи пластиковых лопаточек снимите верхнюю обшивку туннеля пола;
- Бардачок. Откройте бардачок и открутите крестообразной отверткой винты крепления, находящиеся снизу. После этого можно снять сам бардачок, только предварительно надо будет отсоединить провода, идущие на его освещение;
- Снимите монтажный блок с крышкой;
- Элементы управления. Далее снимите ручку переключения режимов гидрокорректора, для этого нужно только с небольшим усилием вытянуть ее из панели на себя. Открутите гайку переключателя с помощью торцевой головки подходящего размера. После достаньте сам переключатель с внутренней стороны панели ВАЗ 2110 так, чтобы он остался висеть на креплениях;
- Воздушная система. После этого необходимо будет снять верхние боковые сопла, это можно сделать, утопив пластиковой лопаткой пластмассовую защелку, и повернув сопло. После этого сопло можно снять. Также стоит поступить и с другой стороны;
- Крепления. Снятые боковые сопла откроют доступ к гайкам, которые необходимо будет открутить. Также откручиваются винты в нижней части панели ВАЗ 2110 слева, возле рычажка открытия капота, в нише, где крепится монтажный блок, слева и справа консоли, за бардачком и внизу справа;
- Уплотнения. Далее необходимо снять резиновый уплотнитель с передних стоек автомобиля, а после подцепить пластиковой лопаткой или отверткой накладку, чтобы пластиковые крепления вышли из своих посадочных мест. Теперь декоративную накладку можно снять;
- Проводка. После того как предыдущие пункты выполнены, приступайте к отключению проводки. Рядом с замком зажигания проходит пучок проводов, необходимо отключить колодку с проводами от замка. Для этого нужно срезать хомут, который стягивает пучок проводов, и разъединить колодку. Далее необходимо разъединить колодки с проводами рядом с педалью газа, колодку имобилайзера, две колодки, на которые идут контакты сигналов торможения и колодки на жгуте под панелью приборов с водительской стороны.
После всех выполненных действий вы сможете беспрепятственно самостоятельно снять приборную панель на ВАЗ 2110 и заняться ее ремонтом. Устанавливать панель нужно в обратной последовательности. Во избежание недоразумений лучше всего будет пометить, откуда какие провода вы отключали.
Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2110/kak-pravilno-snyat-torpedu-na-vaz-2110-chtoby-ne-povredit-ee-poshagovaya-instrukciya.html, http://vazgarage.ru/vaz2110/salon2110/132-kak-snyat-panel-priborov-na-vaz-2110.html, http://vazweb.ru/desyatka/salon/kak-snyat-panel.html