Как на Рено Логан активировать бортовой компьютер

0
517

Как самостоятельно активировать бортовой компьютер на Рено Дастер и других моделях?

Содержание

Бортовой компьютер в любом автомобиле — это основной элемент системы управления, который, фактически, является «мозгами» машины. Более дорогие комплектации автомобилей продаются уже с запрограммированными БК, готовыми к эксплуатации. Однако, если вы решили сэкономить на покупке авто, то активация бортового компьютера Рено Дастер — это первое, с чем вы столкнетесь. Подробнее о том, как это сделать, мы расскажем в этой статье.

Введение

Вот как выглядит активированный бортовой компьютер

Возьмите во внимание тот факт, что на любой модели Рено Логан тот самый бортовой компьютер всё-таки присутствует, но его необходимо всего лишь правильно «разбудить». Обращаем ваш особое внимание, что нижеописанный способ не является самым лёгким, однако по сути своей получается самым эффективным.

В первую очередь, что необходимо знать, дак это то, что основная часть всей информации хранится на маленькой плате в приборной панели, с помощью которой и осуществляется активация.

Смотрим версию прошивки панели и бортового компьютера

Перед тем как провести активацию бортового компьютера, необходимо узнать какая версия прошивки на ней установлена.

7102 — именно такая версия прошивки на этом Логане

Сделать это можно очень просто, достаточно лишь зажать кнопку информации суточного пробега и после включить зажигание, далее (в течении 2-5 секунд) на приборной панели появится информация в виде цифрового кода, состоящего как правило из 4 цифр, собственно это и будет являться версией прошивки.

Если на вашем варианте последняя цифра заканчивается на «1» это будет означать, что ваш бортовой компьютер оснащён «урезанной» версией и нуждается в активации.

Инструмент и запасные части

Для того, чтобы получилось выполнить всё что задумано, потребуются следующие дополнительные запасные части:

  • Конденсатор на 47 микрофарад мощностью 10 Вольт (также подойдет и на 16 В).
  • Четыре резистора на 18-30 кОМ.
  • Четыре резистора на 50-100 ОМ.
  • 25 – ти контактный LTP-порт. (Такие устанавливали раньше на МФУ или принтеры).
  • Любые выпрямительные диоды на 1 А (как пример IN4007).

Кроме всего вышеназванного, для проведения тестирования программатора потребуется микросхема от любого производителя под маркировкой 93C56, а также большое количество проводов с самым маленьким сечением.

Совет!

Перед тем как купить выпрямительные диоды, проверьте их в магазине на работоспособность, потому как они могут оказаться «пробитые».

Общая стоимость каждой позиции вряд ли будет превышать сумму в 100 рублей, таким образом подобный ремонт не сильно ударит по семейному бюджету.

Как выполнить проверку?

Проверить неполадки, связанные с работой бортового компьютера в машинах моделей Премиум dxi 460, Дастер, Кенго, Меган и других можно несколькими способами:

  1. На станции техобслуживания. За плату специалисты продиагностируют все системы и агрегаты машины с помощью компьютера и сканера. Автовладельцу будет предоставлена информация по имеющимся проблемам в виде буквенных и цифровых комбинаций или рекомендаций от сотрудников СТО. Средняя стоимость выполнения этой процедуры у специалистов составляет около одной тысячи рублей.
  2. Самостоятельная проверка систем в моделях Симбол, Сценик, Трафик, Флюенс и других может быть произведена в домашних условиях с помощью компьютера, адаптера и программы. Стоимость сканера составит от 2 до 5 тысяч рублей в среднем в зависимости от модели. Купив такое устройство, автовладелец может в любое время произвести диагностику для определения неполадок. Оптимальный вариант для тех, кто решает проблемы в работе устройств самостоятельно.
  3. Установка нового бортового компьютера. Если функциональность имеющегося БК не устраивает владельца Рено Магнум Мак, Лагуна, Логан 16 клапанов или другой модели, можно установить новый, более современный девайс. Такие бортовые компьютеры предупреждают автовладельцев не только о проблемах, но и других параметрах, к примеру, расходе топлива.
  4. Произвести самодиагностику на приборной панели. В этом случае на табло будут выводиться коды неисправностей в другом формате, отличном от проверки компьютером. Такой метод менее точный, но он все равно позволяет определить основные поломки.
  5. К диагностическому выходу в машинах Renault Default Capture, Logan, Premium dxi 270, 380, 440, 450 или 460 можно подключить мобильный девайс на платформе Андроид либо iOS. Наличие смартфона или планшета позволит подключиться к диагностическому разъему и произвести проверку всех систем с использованием гаджета. Для диагностики потребуется специальный адаптер, работающий по каналу Bluetooth. Стоимость девайса составляет около одной тысячи рублей.

Сборка программатора

Начинаем процедуру сборки устройства. Поскольку схема не является простой, то предельная внимательность здесь лишней не будет.
В завершении должна получиться такого рода конструкция:

На данном фото позиционирован программатор, подключенный к плате панели приборов. Сначала рекомендуем попытаться коммутировать его с ранее приобретенной микросхемой. Удостоверившись в корректности коммутации, переходим к пайке платы «приборки» с последующей процедурой активации.

Работа режима диагностики

Видео о том, как войти в диагностический режим. Также диагностику можно произвести при помощи адаптера, который подключается в диагностический разъём в бардачке.

При последующей эксплуатации автомобиля, вам время от времени придётся пользоваться диагностическим режимом, который предоставляет коды с информацией о таких параметрах автомобиля как:

  • Версия текущей прошивки.
  • Мгновенный расход топлива.
  • Остаток топлива в баке.

В этом же диагностическом режиме, можно провести проверку работы некоторых датчиков. Войти в такое окно очень легко, достаточно лишь вставить ключ зажигания в замок, затем зажимаем кнопку суточного пробега и удерживаем его еще, после включения зажигания. По истечении нескольких секунд на бортовом компьютере уже можно будет увидеть заветные коды.

Подобный способ диагностики поддерживает пять видов различного информирования:

  1. На первом видно версию прошивки, установленной на вашем БК.
  2. На втором – режим диагностики, в котором активируются все элементы.
  3. Третий – Показывает оставшееся количество топлива в баке (Обратите внимание, что максимально допустимое значение ограничивается 50 литрами бензина).
  4. Четвертый – моментальный расход топлива на автомобилях с различным объёмом двигателя.
  5. Пятый – отображает неполадки в системе, которые показывают следующие коды:
  • «—TO» — Неисправность в системе охлаждения или датчика температуры ОЖ.
  • «-JO–» — Неисправность датчика уровня топлива.
  • «D—-» — Неполадки в системе расхода топлива.

Для того, чтобы покинуть этот режим, необходимо в течении нескольких секунд удерживать туже клавишу, которую использовали для входа.

Нюансы, связанные с программированием микросхемы платы

Успешно выполнив прошивку, осуществляем коммутацию с микросхемами платы «приборки». Сначала прибегаем к сохранению дампа памяти, о чем будет свидетельствовать расширение типа «.bin» (у полученного файла).

Продолжение процедуры подразумевает потребность в программном продукте «LFE 6.2». В данном софте требуется активировать прошивку, после чего открывается возможность для редактирующих действий.

Внимание! Достаточно важным аспектом является соответствие номера новой версии прошивки таковому показателю у старого софта, т. е. вместо «7101» проставляем «7102», а «6001» заменяем на «6002».

Множество энтузиастов, стремящихся к собственноручно «прошить» бортовой компьютер в «Логан», «ломали копья» на данном пункте, провоцируя поломку.

Когда потребные параметры отредактированы нажимаем клавишу «SWAP». Обнаруживаем подмену всего перечня значений, что соответствует корректному течению процесса. Измененная прошивка подлежит сохранению и установке на чип, для чего пользуемся «Хамелеоном 1.6». Теперь бортовой компьютер бортовой системы «Рено» находится в активированном состоянии. Остается дело за малым – смонтировать все компоненты на прежние места.

активация ботового компьютера на рено логан

Как осуществить прошивку пробной платы?

Завершив коммутацию, скачиваем программный продукт «Хамелеон 1.6».

Заметим, что данный софт рассчитан на совмещение с «Windows XP». Если возникает потребность в настройке совмещения с новыми версиями ПО, то действие выполняем, следуя таковому алгоритму.

  1. Правым кликом по символу программы вызываем меню и активируем пункт «Свойства».
  2. Обнаруживаем вкладку «Совместимость» и идем по ней.
  3. Видим флажок напротив контекста «Запустить в режиме совместимости с…» и активируем его.
  4. Выпадает меню, в котором выбираем «Windows XP».
  5. Активируем «Запускать от Администратора».
  6. Жмем «Применить».

Такими действиями наделяем программу способностью запуска в достаточно широком перечне операционных систем.

Чтобы активировать функционал тестового чипа выбираем конкретную прошивку под грифом «по умолчанию». Выполнить это возможно посредством выделения прошивки «7002», расположенной в правой вкладке вверху. Когда ошибки не обнаруживаются, значит процесс течет успешно и теперь можно «перемещаться» к непосредственной прошивке схемы приборной панели. Появление символа «Ошибка 0» свидетельствует о неправильной спайке выводов программатора. Проверяем и исправляем!

Инструкция по диагностике Логана через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон

Определить, где находится OBD2 разъем

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для Renault Logan зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: «Подбор сканера для Renault Logan».

Для определения типа OBD2 протокола и поддерживаемых вашим авто режимов диагностики можно на странице: «Режимы диагностики и протоколы автомобилей Renault».

Скачать диагностическую программу для сканера

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы»

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: «Обзоры OBD2 автосканеров»

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «OBD2 коды ошибок Renault Logan»

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для Рено Логан

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2019 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с Renault Logan.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

Совместимость Renault со сканерами ELM327 по году выпуска

Для удобства пользователей, на сайте размещена база автомобилей с информацией о поддержке стандарта OBD 2. Таблица вмещает модели других производителей. Данные постоянно обновляются. Чтобы узнать, поддерживает ли автомобиль тип OBD, достаточно выбрать год выпуска машины. Система автоматически выдаст информацию.

Настройка

Для осуществления настройки системы ПК необходимо произвести согласование каждого показания с настройками самого компьютера. Кнопками управления необходимо выбрать нужный пункт и произвести его подтверждение для конкретного блока управления. Вся процедура занимает около 15 минут, и в ней разберется даже первоклассник. Поэтому данный процесс мы рассказывать не будем.

Подготовительный этап

Перед тем, как активировать компьютер на , Дастер или любой другой модели, нужно узнать версию прошивки контрольного щитка с приборами. Чтобы узнать эту информацию, можно зажать кнопку суточного пробега на табло и активировать зажигание. В том случае, если последние цифры прошивки — 01, 03 или другие нечетные — это говорит об урезанной версии ПО, соответственно, БК нуждается в активации.

На подготовительном этапе вам потребуются такие детали и устройства:

  • резисторные элементы на 50-100 Ом любой мощности, в количестве четырех штук;
  • резисторы на 18-30 кОм, мощность также может быть любой, в количестве четырех штук;
  • один конденсатор, рассчитанный 47 микрофарад и на мощность 10 либо 16 вольт;
  • диодные элементы, подойдут любые;
  • LTP-разъем, старый, на 25 контактов, такие раньше использовались в принтерах и МФУ.


Два конденсатора на 47 мкф

Кроме того, вам потребуется микроплата 93С56, производитель не имеет значения — она необходима для предварительной диагностики собираемого программатора. Кроме того, для подключения этого устройства также потребуется множество тонких проводов. Следует отметить, что перед тем, как приступить к сборке, диодные элементы следует проверить, поскольку если вы купите пробитые и неработоспособные, то вам придется остановиться на полпути.

Программирование микросхемы на плате

После успешной прошивки подключаемся к микросхемам на плате приборной панели. Для начала нужно сохранить дамп памяти, полученный файл будет иметь расширение «.bin».

Для продолжения работы понадобится программа LFE 6.2. В ней нужно открыть прошивку, и можно приступать к редактированию.

Примечание: Очень важно, чтоб номер новой прошивки соответствовал старой: на место 7101 нужно ставить 7102, на место 6001 — 6002. Много пытавшихся самостоятельно прошить бортовой компьютер Рено ошибались на этом пункте, что приводило к поломке.

Отредактировав нужные параметры, жмём кнопку SWAP. Все значения поменялись, так и должно быть. Сохраняем изменённую прошивку и, при помощи «Хамелеона 1.6» устанавливаем её на чип. Теперь бортовой компьютер Рено активирован. Остаётся поставить все обратно на свои места.

Выбор

На авто рынке существует огромное количество электрических систем, помогающих водителю при движении. При выборе путного компьютера для Рено нужно управляться необходимыми вам функциями, которыми он должен владеть.

Более нужным путным компом для Рено Логан считается модель Multitronics VG1031UPL, потому что она обладает всеми необходимыми функциями, также возможностью подключения системы помощи при парковке.

Установку и активацию данного компьютера необходимо проводить строго по регламенту, описанному в аннотации (она написана на российском языке).

Испытав данную систему на Рено, мы с уверенностью можем рекомендовать ее к покупке.

Установка

Чтобы установить и активировать систему, можно пойти двумя путями.

  • Установка сверху торпедо.
  • Врезка БК в нишу центральной консоли.

Типы данных установок отличаются эстетичностью вида и сложностью в монтаже. Давайте рассмотрим первый вариант, так как мы считаем его более удобным и безопасным.

  1. Итак, начинать мы будем с распаковки нового гаджета и внимательного чтения инструкции.
  2. Судя из описания технического регламента, проводку путевого компьютера нужно подсоединять к схеме диагностического разъема, после чего специальным удлинителем выводим поверх торпедо.
  3. Следующим шагом будет разборка салона и других его составляющих. Для этого необходимо демонтировать пластиковые накладки на порогах дверного проема, а также декоративные элементы передних и средних стоек. Делать это нужно только по одной стороне, желательно левой. Данную работу нужно проводить для укладки кабеля датчика температуры уличного воздуха.

  1. Для установки датчика температуры воздуха, необходимо провести его провод до фонаря заднего бампера, после чего произвести его установку таким образом, чтобы датчик не касался кузовных элементов автомобиля. Делается это для того чтобы, потоки воздуха не искажали суть действительной температуры.
  2. Проделываем необходимые отверстия для проводки, после чего укладываем кабель, оставляя небольшие запасы по длине.
  3. Подключаем БК к питанию и производим настройку показаний температуры воздуха, пробега, расхода топлива, температуры охлаждающей жидкости и других параметров.
  4. После чего нужно поставить компьютер в режим автообмена информацией с блоками управления двигателем. Сделать это можно, прочитав нужный пункт в инструкции.

Для Рено Логан существуют несколько типов систем подсчета расходов, но именно этот вариант считается наиболее удачным и недорогим решением.

030. Активация БК и скрытых функций с помощью PyClip

Всех приветствую. Перед вмешательством в мозги машины было прочитано и просмотрено множество статей, видео. Здесь опишу наиболее универсальный способ активации бортового компьютера, включение постоянной подсветки приборной панели и «вежливых поворотников», отключение заднего дворника. Проделал это на смартфоне Samsung s4 mini (Android 4.4.2) в приложении PyClip 176 (PyClipDacia-1.4.APK) на степвее выпуска апреля 2015 г. (Двигатель k7m) в комплектации confort. У меня были активны только 4 функции БК:

Важно. Для владельцев устройств на Android 7.0 и выше.

У ОД также можно включить данные, только выйдет это в приличную сумму. Вот фото от RicoGross174.

Итак, для активации БК и других функций нам понадобится правильный ELM327 v.1.5. на чипе PIC18F25K80.

Далее качаем и устанавливаем PyClip 176 по этой ссылке cloud./public/7MD1/WdeHUQPN8 (Тема www.drive2.ru/b/498774209560838186/, благодарим Дмитрия ( zmiterm )

Смотрим несколько видео для ознакомления и лучшего понимания процесса:— от Дмитрия Латунова

Запускаем приложение и настраиваем:1) отключаем демо режим (Demo mod — OFF)2) включаем режим сканирования (Scan vehicle — ON)3) KWP Force Slowinit — ON4) можно выбрать шрифт для более крупного отображения на смартфоне.5) нажимаем START

Выбираем Logan/Sandero II. И переходим в меню Панель приборов.

Опишем процесс включения/отключения функций на примере отключения звука непристегнутого ремня.В панели приборов выбираем Changing configuration и в ней CF158 ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ НЕПРИСТЕГНУТОГО РЕМНЯ.

Видим, что стоит значение «С», что означает включен. Для отключения выбираем «(01) — БЕЗ» и подтверждаем изменение кнопкой «ACCEPT»

Если снова зайти в CF158, то увидим, что значение поменялось.

Для активации бортового компьютера необходимо в Панель приборов выбрать CF019 ТИП ИНДИКАЦИИ НА ДИСПЛЕЕ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА. Далее значение БЕЗ поменять на «(01) — ОБЪЕМ/РАССТ.»

Дополнительно включаем постоянную подсветку приборной панелии. Для этого в Панель приборов выбираем «CF402 DAY BACKLIGHTS» и ставим в значение «С».

Для активации других скрытых функций нужно перейти в меню ЦЭКБС, там же где Панель приборов

Далее для отключения заднего дворника при трогании на задней передаче выбираем CF316 АВТОМАТ. ВКЛЮЧ. ОЧИСТИТЕЛЕЙ ЗАДН.СТЕКЛА и ставим в значение (00)-БЕЗ

Для включения режима вежливых поворотников там же при изменении конфигурации в меню ЦЭКБС переходим CF501 TOUCH THREE TIME FLASHES и ставим значение С

Другие функции нужно активировать уже с помощью более продвинутых приложений или программ типа DDT4ALL. О них в других постах. Заряжайте мозги!)

Активация штатного БК — бортжурнал Renault Duster Lе Adventure 2014 года на DRIVE2

Начитавшись что можно активировать штатный БК, решил и сам попробовать сделать.
Проверил прошивку, у меня была с цифрой 2 на конце (проверятся в диагностическом режиме)

Включить “Диагностический режим” — на заглушенной машине зажимаем кнопку-пимпочку суточного пробега, включаем зажигание, ждемс, стрелочки начинают прыгать.

Отпускаем кнопку-пимпочку, при последовательном нажатии на нее на экране прокручивается вся диагностическая инфа, в том числе и кол-во литров в баке.

В этом режиме видим:

Имеющийся режим имеет четыре окна с информацией, появляющиеся одно за другим при коротком нажатии на штырек:

1. первый экран показывает версию прошивки бортового компьютера;

2. второй экран диагностирует работоспособность всех элементов ж/к дисплея, включая их все одновременно. В случае неисправности один из элементов не загорится. Отмечу, что один из элементов слева на табло часов отсутствует у всех машин, т.к. при обоих типах обозначениях времени (12-ти часовом и 24-х часовом) этот элемент не используется;

3. третий экран показывает остаток топлива в баке с точностью до литра и предоставляет более точную информацию, нежели стандартный графический столбик.

Если присутствует неисправность типа “разомкнутая цепь или короткое замыкание”, на дисплей выводятся “- — -“. Важно отметить, что датчик уровня топлива, находящийся в бензобаке, не отражает количество топлива, залитого свыше предела в 50 л. Т.е.

если вы залили в бензобак 51 и более литров, то БК в диагностическом режиме будет всё-равно показывать только 50 л.;

4. четвёртый экран информирует о наличии или отсутствии неисправностей датчиков уровня охлаждающей жидкости, датчика уровня топлива и системы информирования о расходе топлива (только при наличии на машине БК с прошивкой 6002). При отсутствии как имеющихся так и запомненных неисправностей на дисплее выводятся “- — — — -“.

– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости выводятся на дисплей в виде “- — -TO” при разомкнутой цепи, “- — -TC” при коротком замыкании.Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости не являются критическими; можно не обращать внимания на неисправность “TO”, если двигатель холодный.

– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика уровня топлива выводятся на дисплей в виде “-JO- -” при разомкнутой цепи,”-JC- -” при коротком замыкании.– Запомненные и имеющиеся неисправности системы информирования о расходе топлива выводятся на дисплей в виде “D- — — -” при отсутствии сигнала расхода топлива.

Неисправности системы информирования о расходе топлива принимаются во внимания только, если автомобиль оснащен бортовым компьютером.Все приведенные на странице “запомненные неисправности датчика” являются обнаруженными неисправностями, но которые больше не проявляются.

При наличии нескольких запомненных или имеющихся неисправностей они показываются на одной и той же строке.

Для удаления из памяти запомненных неисправностей и выхода из режима самодиагностики следует нажать и удерживать штырек нажатым несколько секунд;

Прикупил кнопку

вот такая кнопка

, взял провода, перекрестившись начали разбирать парприз с целью достать приборку. Большоё человеческое спасибо моему помошнику Николаю что не бросил меня в трудную минуту!
описано как разобрать у дравовца Kaluchii999 www.drive2.ru/l/882100/#commentsКак и описано снял фишки увидел отсутствие проводов в черном разъёме № 23 а в сером разъёме № 19взял толстый провод и засунул его в разъем (толстый это для того чтоб контакт был),на всех этапах проверял контакт:Черная фишка контакт №23 — проводок с будущей кнопкой, вставляешь проводок, вставляешь разъемы (черный + серый и замыкаешь на массу) если на экране компьютера начали листаться данные то все нормально.

Черная фишка контакт №23

Серая фишка контакт № 19 — там все немного посложнее надо провести провод в подкапотное пространство к блоку предохранителей на фишке соединения проводов найти в разъёме контакт “А 6” и подключиться (я подключился к проводу, но можно и в фишку засунуть проводок — там в разъёме с одной стороны провод есть а с другой его нет) потом в диагностическом режиме проверяем появились ли показания единовременного расхода, если да то все сделано нормально

Renault Sandero 152 (утиль) › Logbook › Простой способ (БЕЗ ПАЙКИ, через usb) активации бортового компьютера Renault Sandero/Logan 1st generation, LADA Largus. (CH341A, AsProgrammer, Хамелеон, usbasp, PonyProg)

ВведениеЗдравствуйте, автолюбители.

Все комплектации автомобиля Renault Sandero/Logan первого поколения оснащены бортовым компьютером, но только в комплектации «Prestige» компьютер не заблокирован программными методами. Заблокированный бортовой компьютер (далее БК) это маркетинговый ход, направленный на то, чтобы покупатель отдал предпочтение более дорогой комплектации.

  • Функции бортового компьютера:— Суммарный пробег;— пробег за поездку;— расход за поездку;— средний расход топлива на 100 км;— расчет пробега до заправки;— пробег после обнуления;— средняя скорость автомобиля;
  • — мгновенный расход*.

Заблокированный БК отображает только «суммарный пробег» и «пробег за поездку» — всего лишь два параметра из восьми.

Чтобы определить разблокирован ли бортовой компьютер необходимо зажать кнопку информации суточного пробега и после включить зажигание, далее (в течении 2-5 секунд) на приборной панели появится информация в виде цифрового кода. Если последняя цифра в коде — «1», то это значит, что бортовой компьютер заблокирован.
Как На Рено Логан Активировать Бортовой Компьютер

Zoom

Разблокированный бортовой компьютер

К счастью, активировать БК можно своими руками. Для этого требуется:

1. Прошить панель приборов;2. Установить кнопку управления бортовым компьютером;

3. Установить связь между боровым компьютером и контроллером впрыска.

Основные сложности возникают при прошивке панели приборов. Предлагаю Вам максимально простой способ прошивки без пайки программатора, а так же альтернативные решения про запас.

Прошивка панели приборов

1. Популярный способЯ, как и многие заинтересованные в этом вопросе автомобилисты, увидев эту популярную инструкцию сразу же решил следовать ей. У меня было две модификации программатора «Хамелеон»: слева — первая, справа — вторая (с питанием), но успеха не было.
Как На Рено Логан Активировать Бортовой Компьютер

Zoom

Программатор Хамелеон

Суть проблемы такова: программа «Хамелеон» требует прямого доступа к LPT порту т.е. программе необходим доступ к порту напрямую, минуя ОС. Если же программа обращается к СОМ-порту не по имени порта, а по адресу, то она получает отказ т.к. в Windows это запрещено.

Решение 1:Для решения проблемы существуют четыре популярных варианта драйверов, позволяющих прикладной программе обращаться к портам ввода-вывода (только для Win NT/2000/XP):

— драйвер DLPortIO;— драйвер UserPort;— драйвер GiveIO.sis;— драйвер Port95nt.

Все четыре варианта практически равноценны. Подробная инструкция по драйверам.

Решение 2:Установка операционной системы win95 или win98. С дискеты:)

Замечание :Настройка BIOS. Изменить значение параметра «Parellel Port Mode» на «EPP».

Вывод: способ очень сложный, но дешевый.

2. Новый ПРОСТОЙ способ активации БЕЗ ПАЙКИСобственно ради этого способа запись и создавалась. Забегая вперед, скажу, что для прошивки панели приборов Renault Sandero/Logan нам обязательно потребуется программатор CH341A. Стоимость программатора: 130р. То есть вы можете разблокировать бортовой компьютер БЕЗ ПАЯЛЬНИКА и без трудностей с совместимостью программы.

Активация бортового компьютера рено: логан, сандеро, дастер | логан-сервис

Активация БК и ДТ при помощи ELM 327 PyRen на RENAULT


Моментальный расход топлива для машины 1. Сборка программатора Приступаем к сборке устройства.

↳Renault Duster (дизель), г.в., Бортовые компьютеры, разработанные для автомобиля Renault Logan 2, г.в. Бортовой…

В том случае, если последние цифры прошивки — 01, 03 или другие нечетные — это говорит об урезанной версии ПО, соответственно, БК нуждается в активации. Здесь с активацией бортового компьютера несколько сложнее и затратнее. Откроется еще одно окно.

Включите зажигание, но не отпускайте при этом кнопку.

Чаще всего наши соотечественники сталкиваются с проблемой появления Ошибки 0.

В этом случае для того, чтобы приступить к следующему этапу, вам нужно будет произвести диагностику правильности спайки программатора, для этого проверьте плату в соответствии со схемой автор видео — Тагир Набиев. Программирование микросхемы на плате Если тестовая плата была прошита успешно, вам необходимо подключиться к схеме на самой панели приборов.

В первую очередь рекомендуем сохранить дамп памяти самой платы с помощью утилиты, сохраните его на отдельном носителе. Файл будет с расширением bin.

Итак, для программирования платы вам потребуется утилита LFE 6. С помощью этой утилиты вам необходимо будет открыть прошивку, сделав это, можно начинать редактирование параметров, пример приведен на скриншоте.

Замена воздушного фильтра двигателя

Перед заменой фильтра снимаем резиновый хомут с патрубка воздухозаборника и лучше его положить в карман, чтобы не потерять в процессе замены фильтра. Убрав хомут снимаем коробку воздухозаборника, затем отдаем шестигранником на 25 мм два самореза. Отдав крепление фильтра снимаем воздушный фильтр. Смотри на видео, хорошо видно, что фильтр действительно хорошо забился и видимо двигателю не хватает воздуха для создания нормального состава топливной смеси.Протираем чистой ветошью корпус от пыли и устанавливаем новый фильтр (проследив, чтобы он плотно прилегал по контуру корпуса) и собираем все обратно, как разбирали. При установке нам необходимо попасть за нижние выемки двумя выступами пластмассового корпуса, чтобы он мог плотно «сесть» на свое место. Затем, наживив двумя саморезами крепления корпуса фильтра, равномерно их затягиваем. Не забываем взять резиновый хомут из кармана и поставить на место.

Настройка программы эбу

Воздушный фильтр заменили, сейчас пробуем заводить двигатель. После запуска двигателя сигнальная лампа продолжает гореть. Причин может быть несколько: топливо, зажигание, датчики и, чтобы не «бродить в потемках» нужно ехать на сервисную станцию и произвести диагностику автомобиля.

Перед тем, как поехать к мастеру диагностики автомобилей, попробуем открутить минусовой провод с аккумуляторной батареи и произвести настройку программы эбу. Надо включить зажигание и три раза коснутся секунд по 15 минусовым проводом до клеммы аккумулятора. При каждом касании отчетливо слышен звук зуммера и происходит самонастройка программы. Настройка ЭБУ также не принесло желаемого результата, и лампа предупреждения продолжает гореть. Следовательно, нужно по любому обращаться на сервисную станцию.

Руководства по ремонту

Как активировать БК (бортовой компьютер) на Logan, своими руками?

Вероятно данный вопрос интересует многих владельцев Renault Logan (Рено Логан), которым не посчастливилось приобрести свой автомобиль с функцией бортового компьютера.

Вся информация хранится в крошечной микросхеме на плате приборке, в ней общий пробег и активация БК и корректировка уровней палочек.

Снимаем щиток приборов. Разбираем. Снимаем стрелки.

Тянем немножко на себя стрелку и поворачиваем против часовой стрелку. Если поворачивать не туда, моторчик потом не корректно будет работать (так писали на форумах). Крутим в обратную сторону пока она сама не снимется, у меня она крутилась пол круга, потом снялась (надо запомнить в каком положении стрелка снялась)

1. Для начала надо определить версию вашей прошивки приборки!
нажимаем и держим кнопку суточного пробега, затем включаем зажигание. Через 3-7 сек. на дисплее высветится версия прошивки). Чаще всего 7101. Это означает, что прошивка с не активированным БК. Если бы появилось 7102 было бы все намного проще

2. Теперь надо сходить в радио магазин и купить детали!

1. 4 резистора 51…100 Ом любой мощности
2. 4 резистора 18…30 кОм любой мощности
3. Конденсатор 47 мкф 10В (можно и на 16в если на 10 не будет)
4. Любые диоды, я использовал IN4007
5. LTP порт от старых принтеров большой на 25 контактов

так же рекомендуем для тестирования программатора купить
1. Микросхема 93C56 любой марки (у меня такая в городе была AT93C56A-10PU-2.7, 2K, 1.0MHz, 2.7V, ATMEL — стоит 14 рублей)
2. тонкие проводки для подключения к микросхеме

Общая стоимость около 100 руб. всех комплектов выше

3. Далее берем схему и паяем программатор! Собираем внимательно там легко можно перепутать провода!

Получился – вот такой

как работать с программатором, смотрим ниже:

Программатор предназначен для работы до версии Windows XP! На Windows 7 и 8 не работает!
(есть конечно хитрость в Windows 7, как это сделал я нажимаем правой кнопкой на ярлык запуска хамелеона и жмем свойства, далее во вкладке совместимость ставим галочку запускать в совместимости с… и выбираем там Windows XP (пакет обновления 3 ) и снизу галочку запускать от прав администратора)

если нажать вверху первую вкладку и выбрать каталог прошивок можно выбрать дефолтные, например 7002 и попробуйте ее записать в чип (если вы работаете с тестовым чипом) если все ок, то можно шить чип на готовой плате! Если ошибка 0 возникает, то еще раз проверяем монтаж программатора!

Так же проверяйте диоды! В нашем случае оказалось 3 пробитых диода. Как только могли такое в магазине продать?

5. В общем как все сделали переходим к следующему этапу, программирование микросхемы на Вашей плате !

Подключаемся к микросхеме как в первом фото выше, у нас один контакт правда отличался от той картинки, вот как у здесь.

расписывать на фото не стали где какой контакт, так как есть в первом фото аналогичное фото

Делаем дамп своей прошивки в программе Хамелеон!
Сохраняем его, в итоге у нас файл с расширением bin

качаем программу LFE 2.6 (ее делал – Автор с форума forum.logan.ru)

Открываем в ней свою сохраненную прошивку и наглядно редактируем ) (Спасибо автору)

Внимание!
В общем если у Вас прошивка 7101 то ставим 7102! Если 6001 то ставим 6002, если 81101 то ставим 81102! ТОЛЬКО так, не свою прошивку не рекомендую ставить, уже много сообщений на форумах, что это бесполезно.

Так же там можно сделать, чтобы каждое деление в баке было по 5 литров.

После редактирования нажимаем кнопку SWAP! Так все значения поменяются, но ничего страшного. Сохраняем измененную прошивку в программе куда нибудь.

Открываем хамелеоном измененную прошивку и прошиваем чип.
Обязательно сохраните дамп старой прошивки! Вдруг чего не так пойдет, чтобы вы всегда могли вернуть старую.

Готово! У Вас активирован Бортовой компьютер!(некоторые за это просят 3000 руб.)

Осталось подкинуть 2 провода!

Чтобы воткнуть провода в разъемы нам понадобятся штекеры, я их взял из своего системного блока )

Вытаскиваем от туда штекеры

идем в машину и смотрим на черный разъем! (в котором больше проводов)
нужен контакт № 23, на разъеме они подписаны. Этот провод пойдет на переключатель, Можно сразу проверить, замыкая провод на массу, на панели начнет переключаться БК.

Этот провод надо замыкать на массу, чтобы переключался БК

Далее там же на приборке подключаемся к правому серому разъему контакт №19

и тянем его до коробки предохранителей и реле под капотом, слева. Там имеется разъем черный с синей вставкой, тянем эту вставку вверх и разъединяем

У нас он оранжевого цвета, сняли разъем кое как ) неудобно очень. потом сняли еще 2 реле, чтобы вытащить провод больше и отрезали этот провод чтобы потом к нему припаять еще один с приборки.

Потом подключили провод который тянули с приборки сюда

Этот провод нужен, чтобы передавать данные о расходе на приборку
Провод может быть другого цвета, главное смотрите расположение на колодке его. У некоторых он желтый.

Готово! У Вас активированный и рабочий Бортовой компьютер!

Кстати насчет кнопки, тот провод на контакте № 23 на черном разъеме можно подключить по бюджетному варианту как это делают некоторые

Вот немного фоток активированного БК, у нас была прошивка 7101, теперь 7102. Так же можно активировать БК на дастерах (Renault Duster) и на всех версиях логана (Renault Logan)!

У кого другой разъем на ЭБУ, и кто не может найти нужный провод.

Если у Вас машина 2004-2005 года выпуска, то скорее всего нужный провод оранжевый.

Но вообще самый универсальный способ — это прозвонить провод прямо с 11 контакта ЭБУ

14 КОММЕНТАРИИ