Как переключать скорости на ваз 2110

0
1313

2.32 Переключение передач

Переключение передач — автоматическая трансмиссия

У основания рычага селектора имеется циферблат с подсветкой, на котором изображены символы положений диапазонов селектора.

"P" — Стоянка
"R" — Задний ход
"N" — Нейтральное положение

Передачи для движения вперед:

"D" — 1-я — 4-я передачи
"3" — 1-я — 3-я передачи
"2" — 1-я — 2-я передачи
"1" — только 1-я передача

Нельзя устанавливать положение "P", "R", или "N" при движении автомобиля. При повторной установке положения движения это может привести к аварии или повреждению коробки передач.

Положения рычага селектора

Нажатие на педаль акселератора при перестановке рычага селектора может вызвать повышенный износ трансмиссии.

При установке положения движения всегда держите ногу на педали тормоза.
Не следует держать руку на рычаге селектора, поскольку это может вызвать износ трансмиссии.

Как переключать скорости на ваз 2110

Рычаг переключения передач

Между установкой рычага в положение движения и разгоном следует делать паузу в несколько секунд, чтобы дать возможность включиться передаче.

В некоторых положениях рычаг селектора блокируется, и для его передвижения необходимо нажать кнопку на ручке рычага. Блокировка имеет место между следующими положениями.

"D" ›"3"
"N" › "R"
"R" › "P"
"P" › "R"
"3" › "2"

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Рычаг селектора и трансмиссия заблокированы. Может быть произведен запуск двигателя.

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Необходимо нажать кнопку на ручке рычага.

Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтобы включилась передача заднего хода.

В этом положении двигатель отсоединен от трансмиссии. Может быть произведен запуск двигателя. Во избежание качения автомобиля по склону следует применять ручной тормоз.
Во избежание перегрева двигателя и трансмиссии следует устанавливать положение "N" при продолжительных остановках автомобиля (например, в автомобильных пробках). При ожидании разрешающего движение сигнала светофора следует устанавливать положение "D".

Это положение применяется при вождении в обычных условиях. Автомобиль трогается с места на первой передаче, и затем происходят автоматические переключения между 2-й, 3-й и 4-й передачами. Момент переключения зависит от положения педали акселератора и скорости движения.

В этом положении 4-я передача заблокирована. Автомобиль трогается с места на первой передаче и затем происходят автоматические переключения между 2-й и 3-й передачами.
Положение 3 рекомендуется при вождении по извилистым дорогам и в плотном городском движении. При перестановке рычага из положения "D" в положение 3 трансмиссия немедленно переключается на 3-ю передачу, что вызывает сильный эффект торможения двигателем. Этого не следует делать при скорости свыше 130 км/час.

Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам. При этом лучше используется мощность двигателя и возрастает эффект торможения двигателем. Трансмиссия автоматически переключается между первой и второй передачами. Третья и четвертая передачи заблокированы.

При перестановке рычага из положения "D" или из положения 3 в положение 2 переключение с третьей передачи на вторую происходит только при скорости движения меньшей, чем некоторая заранее заданная скорость, во избежание увеличения оборотов двигателя до недопустимых значений.

Это положение рекомендуется при подъеме на очень крутые склоны и при спуске с них. С одной стороны, обеспечивается эффективное торможение двигателем, с другой стороны, ликвидируются постоянные переключения передач, приводящие к перегреву рабочей жидкости трансмиссии.

Если перевести рычаг из положения "D" в положение 1, то происходит немедленное переключение на 3-ю передачу; далее, по мере того как скорость уменьшится до 70 км/час, произойдет переключение на 2-ю передачу; и далее по мере того как скорость уменьшится до 30 км/час, произойдет переключение на 1-ю передачу. Не следует устанавливать рычаг селектора в это положение при скоростях, превышающих 130 км/час. Ручное переключение также нежелательно на обледенелой дороге. При этом положении рычага селектора не происходит переключения на высшие передачи.

Выжимание педали акселератора до пола ("кик-даун")

При выжимании педали акселератора до пола — в положение "кик-даун" — происходит переключение на низшую передачу, чтобы обеспечить запас мощности, например для обгона. Переключение на следующую передачу происходит только при высоких оборотах двигателя или при отпускании педали акселератора.

Регулировка положения рычага переключения передач

Читайте, как отрегулировать привод управления механизмом переключения передач на машине ВАЗ 2110. Представлена схема устройства.

Как переключать скорости на ваз 2110

Если во время эксплуатации автомобиля у Вас возникли проблемы с переключением передач (нет чёткого переключения), тогда пришло время отрегулировать привод, что управляет этим механизмом. Также данные работы необходимо провести сразу после того, как вы произвели снятие коробки передач. её ремонт и обратную установку, так как после таких действий весь механизм переключения скоростей «расходится».

Мы делали настройку на автомобиле ВАЗ 2110.

Регулировка привода управления механизмом переключения передач

Как переключать скорости на ваз 2110

1 — кронштейн блокировки заднего хода;

14 — накладка кронштейна.

Как переключать скорости на ваз 2110

1. На тяге управления коробки передач необходимо ослабить гайку стяжного болта хомута, достаточно открутить болт на 4?5 оборотов (понадобится ключ на 13). Добраться к нему можно только снизу машины.

2. Для того, чтобы обеспечить свободное хождение тяги относительно штока выбора передач, — следует расширить при помощи отвёртки пазы на конце тяги и хомута. После чего поставьте шток в нейтральное положение.

Как переключать скорости на ваз 2110

3. Далее идём в салон автомобиля и демонтируем с рукоятки чехол коробки передач. Его можно просто опустить в самый низ, а рычаг установить таким образом, чтобы его нижний (неизогнутый) конец расположился примерно вертикально.

Если у Вас шаблон 67,7834,9527, то рукоять переключения передач выставляем следующим образом: при снятом чехле рычага установите в окно накладки (номер 14 на схеме сверху) кронштейна блокировки заднего хода шаблон.

Далее введите в паз шаблона (13) упор оси (2) рычага (5) и прижмите его к шаблону в поперечном направлении, не вызывая упругой деформации кронштейна (номер 1). Зафиксируйте рычаг (5) в этом положении.

4. Под днищем машины нужно аккуратно, не резкими движениями руки выбрать осевой люфт штока в направлении назад и его угловой люфт в направлении против часовой стрелки (задаче не сдвинуть рычаг переключения передач).

Как переключать скорости на ваз 2110

5. Теперь можно обратно затянуть гайку стяжного болта хомута под автомобилем, только сам хомут отрегулируйте немного вперёд, чтобы было свободное пространство между ним и тягой примерно 2–3 миллиметра.

Похожие новости

Как переключать скорости на ваз 2110 Облицовка тоннеля пола ВАЗ: снятие и установка

Как переключать скорости на ваз 2110 Как снять рычаг переключения передач?

Как переключать скорости на ваз 2110 Ремонт рычага переключения передач

Как переключать скорости на ваз 2110 Замена втулок оси рычага переключения передач

Как переключать скорости на ваз 2110 Схема работы коробки передач ВАЗ 2110

Как переключать скорости на ваз 2110 Сцепление и привод сцепления в сборе

Как переключать скорости на ваз 2110 RENUMAX — устранит царапины на кузове авто за 5 минут!

Как переключать скорости на ваз 2110 Заделай трещины на стекле с GLASS PROFI за 10 минут! Альтернатива замене стекла

Как переключать скорости на ваз 2110 Нанокерамическое покрытие Ceramic Pro — 100% защита кузова авто

как переключать передачи на ваз 2110

Как переключать скорости на ваз 2110

Прежде чем тронуться с места, внимательно изучите схему переключения передач и на неработаю]щем двигателе потренируйтесь над включением пере]дач. Схемы переключения передач показаны на рис. 1. С помощью рычага переключения передач водитель может дискретно передать крутящий момент от двига]теля к колесам автомобиля. Первая передача самая мощная, передаст самый большой крутящий момент и применяется для трогания с места, преодоления трудных участков дороги, при дви]жении с большим грузом в гору.

Скорость на этой пе]редаче до 40 км/ч. Вторая, третья и четвертая передачи соответственно передают меньший крутящий момент. Частота враще]ния коленчатого вала уменьшается, а скорость враще]ния колес увеличивается. Вторая передача используется для разгона автомоби]ля и движения его на скорости от 20 до 60 км/ч. Третья передача используется для разгона и движения автомо]биля со скоростью от 30 до 90 км/ч. Четвертая передача (прямая) создает меньший крутящий момент и имеет наибольший диапазон скоростей, от 40 км/ч до макси]мальной.

Пятая передача имеет пониженное передаточное чис]ло 0,70,8. Коленчатый вал вращается с меньшей скоростью, чем колеса. Эта экономичная передача ис]пользуется для прямых участков дороги, без больших нагрузок, так как она очень слабая. Задняя передача тоже мощная и передает большой крутящий момент, имеет большое передаточное число. Она используется для движения задним ходом. Нейт]ральное положение рычага переключения передач вы]ключает все передачи.

Для включения задней передачи нажмите на педаль сцепления и, выдержав 3 секунды, утопите рычаг переключения передач до упора и переведите его в положе]ние включения задней передачи. Учиться плавному троганию автомобиля с места надо всем с соблюдением определенной последовательности, требований безопасности и Правил дорожного движе]ния. Немного теории. При движении автомобиль преодо]левает ряд сил, которые создают сопротивление его дви]жению.

Основные силы это: сила сопротивления ка]чению колес, сила сопротивления воздуху, сила инерции и сила сопротивления подъему. Движение автомобиля обеспечивается тогда, когда сила сцепления колес с дорогой по величине ровна силе тяги или больше ее. Если тяга будет больше сил сцеп]ления (у десятки сила тяги больше, чем у большинства других отечественных автомобилей), то ведущие коле]са будут буксовать. При этом большая нагрузка ложит]ся на сцепление и коробку передач, которая может быс]тро выйти из строя. Об этом особенно хорошо должны помнить любители спортивного стиля езды. На десятке коробка передач не с Мерседеса.

При трогании с места на ровном участке дороги необходимо преодолеть только силу сопротивления качению колес и силу инерции. Перед тем как тронуться с места, вы должны:
выжать педаль сцепления (выработайте в себе эту привычку, она позволит вам избежать многих не]приятностей); включить зажигание; произвести пуск двигателя; внимательно осмотреть дорогу, на которую пред]полагаете выехать, через зеркала заднего вида, на]ружное и внутреннее, а поворотом головы влево и вправо проверить слепую зону сзади и с боков; включить указатель поворота, если уверены в бе]зопасности. Не следует включать указатель пово]рота, если рядом есть другие транспортные сред]ства или пешеходы, которым вы обязаны уступить дорогу;
левой ногой до конца выжать педаль сцепления и удерживать се в таком положении.

На педаль сцеп]ления нужно нажимать резко, при этом выключа]ется сцепление, разъединяется вращение коленча]того вала и первичного вала коробки передач; левой рукой удерживать рулевое колесо, а правой рукой перевести рычаг переключения передач в положение включения первой или второй переда]чи (когда необходимо включать вторую передачу, рассмотрим ниже). Замечание. Первая (вторая) передачи сразу мо]гут не включиться, не надо пытаться силой ее втолкнуть. Переведите рычаг переключения пере]дач в нейтральное положение, отпустите педаль сцепления, снова выжмите педаль сцепления до конца и повторите включение первой (второй) пе]редачи. При этом шестеренки коробки передач по]вернулись и передача должна включиться легко; вновь внимательно осмотреть дорогу через зеркала и левое плечо, убедиться в ее безопасности еще раз; если начать движение можно, то рычаг стояноч]ного тормоза отпустить вниз; правой ногой слегка нажать на педаль газа; почув]ствовать, как обороты коленчатого вала слегка возросли.

Особенно хорошо это видно на тахомет]ре;
левой ногой медленно и мягко отпустить педаль сцепления, постепенно включить его и плавно пе]редать крутящий момент от коленчатого вала дви]гателя через первую передачу коробки передач к колесам, при этом частота вращения коленчатого вала от нагрузки начнет уменьшаться. Вы это мо]жете услышать по шуму двигателя или увидеть по тахометру;
удерживать педаль сцепления в конце и слегка нажимать на педаль газа, увеличивая частоту вра]щения коленчатого вала и силу тяги, которая на]чинает преодолевать силу сопротивления качения колес и силу инерции; автомобиль плавно начи]нает движение;
после начала движения продолжать плавно отпус]кать педаль сцепления до конца, затем надо обя]зательно снять ногу с педали. Педаль сцепления на первой передаче нужно отпус]кать плавно, придержать в конце, а затем плавно отпу]стить до конца. При трогании водители допускают в основном две ошибки, которые приводят к сильному рывку или ос]тановке двигателя. Причины первой ошибки. резкое от]пускание педали сцепления и сильное нажатие на пе]даль газа (большие обороты коленчатого вала приводят к сильному рывку автомобиля, а на скользкой дороге и у водителей со спортивным стилем езды и на сухом ас]фальте и к пробуксовке колес). Устранение ошибки, если двигатель не заглох: резко выжать сцепление и уба]вить давление на педаль газа уменьшить обороты ко]ленчатого вала.

Повторите трогание. Обратите внима]ние на плавное отпускание педали сцепления и меньшее нажатие на педаль газа. Причины второй ошибки. резкое отпускание педали сцепления и слабое нажатие на педаль газа обороты коленчатого вала маленькие. Устранение ошибки: про]извести повторный запуск двигателя. При этом еше раз обратите внимание на плавное отпускание педали сцеп]ления и более сильное нажатие на педаль газа по срав]нению с первой попыткой.

При согласованных действиях двумя педалями сцепления и газа несильное нажатие и отпускание педали газа всегда должно немного опережать нажатие и отпускание педали сцепления. Трогаться на десятке, на которой установлен дви]гатель 2112, легче. При трогании на педаль газа можно не нажимать. Управление при этом проще. Автомобиль набирает скорость без больших оборотов. А запас тяги позволяет реже переключать передачи.

Взято с. http://2110-2112.ru.

Источники: http://automn.ru/vaz-2110/vaz-18559-10.m_id-1901.m_id2-1902.html, http://fastmb.ru/autoremont/84-regulirovka-polozheniya-rychaga-pereklyucheniya-peredach.html, http://avtollika.ru/5438-2110.html

14 КОММЕНТАРИИ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here