Как поднять фары на ваз 2112

    0
    600

    Регулируем свет фар ВАЗ 2110 своими руками правильно и по науке

    Осветительные приборы

    На Вазах применяются осветительные приборы:

    • Фары, а если быть более точным блок-фары, которые могут давать ближний, дальний свет;
    • Противотуманки. Ими комплектуются не все машины, хотя, в принципе, их можно установить своими руками на передних бамперах;
    • Габариты;
    • Указатели поворота.

    Как поднять фары на ваз 2112 Световые приборы на ВАЗ 2110

    Подготовка к регулированию светового потока

    Для того, чтобы улучшить видимость на ночной дороге, при этом, не ослепляя водителей встречных машин, необходимо отрегулировать свет фар. Делать это можно в сервисе, или своими руками. Улучшить световой поток на ВАЗе, поможет знание элементарных правил регулировки фар.

    Итак, приступим:

    1. Исправность. Убедитесь, что у вас исправен гидрокорректор или электрокорректор фар (в зависимости от комплектации). Учтите, что корректор выполняет важную роль, поэтому, прежде чем пройдет регулировка, нужно быть уверенным, что этот механизм исправен;
    2. Положение. Выбрав абсолютно ровную площадку, установите автомобиль. Площадку нужно проверить уровнем, чтобы исключить перекос, иначе правильно отрегулировать фары не удастся;
    3. Соорудите на расстоянии 5 метров от машины своеобразный вертикальный щит-экран, на котором можно будет рисовать;
    4. Неплохо, если ровная площадка у вас будет перед воротами гаража. Они также вряд ли особо пострадают от мела;
    5. Загрузка. Автомобиль, который регулируется, должен быть «в полном снаряжении» — заправлен, с нормальным давлением в шинах, а на водительском сидении – размещен груз весом водителя (или человек примерно такого же веса);
    6. Вертикальная разметка. На экране, стене или гаражных воротах нарисуйте три вертикальные линии и разметьте их: «О» — будет линия посредине автомобиля (это место обычно обозначено знаком принадлежности автомобиля, в нашем случае это привычный знак ВАЗа); «Л» обозначает центр левой фары, а «П» — правой;
    7. Горизонтальная разметка. Через центры фар проведите горизонтальную линию, обозначив ее N и на 65 мм ниже от нее проведите еще одну линию, которую пометьте «Р». Вот теперь становится возможной регулировка света своими руками.

    Алгоритм регулировки

    Последовательно выполняем следующие:

    • Закрываем правую фару картоном или другим материалом, не пропускающим свет;
    • Поворачиваем гидрокорректор в первое положение (І);
    • Открываем капот, находим винты, с помощью которых происходит регулировка, поворачиваем их. При этом, если регулируется левая фара, то будет правильно, если ее свет вверху будет достигать линии N, а снизу – Р;
    • Отрегулировали одну, начинается регулировка другой, закрыв прежнюю.

    Помните, если фары светят слишком низко, их нужно поднять, иначе это чревато тем, что вы вовремя не заметите пешехода, особенно если на улице слякоть, а он в черной одежде. Если свет подается высоко, то есть вы соизволили поднять их высоко, встречные водители не скажут вам спасибо, потому что вы будете их слепить. Поэтому регулировка своими руками на ВАЗ должна быть выполнена очень аккуратно.

    Модернизация

    При небольшой доработке можно значительно улучшить фары Киржач своими руками, сделать их свечение более ярким.

    Сначала фару нужно снять, затем разобрать в такой последовательности:

    • Для снятия стекла с Киржач используйте фен – им нужно разогреть герметик, затем острым ножом отделите стекло;
    • Удалите отражающую прокладку;
    • Модернизации коснутся лишь блоки ближнего света, поэтому открутите их;
    • А далее – на выбор: у Киржач можно или сместить линзу в сторону отражателя миллиметров на 10, или сточить модульное кольцо, сделав его короче. Это поможет улучшить световой поток фар Киржач, поднять его и сделать шире.

    Альтернатива механике

    Даже если регулировка своими руками у вас прошла по всем правилам, но при изменении нагрузки ВАЗа нужно изменить и угол наклона светового пучка. Для этого придуман гидрокорректор. Причем корректор сконструирован неразборным, он также не регулируется.

    Соответственно, при выходе из строя, корректор просто меняют на новый. А наиболее частая причина того, что гидрокорректор выходит из строя – «клин» поршней или утечка жидкости.

    При возникшей необходимости есть целесообразность в том, чтобы заменить данный корректор, на более современный и высокотехнологичный электрокорректор. Комплект, предусматривающий, что на машину будет установлен электрический корректор, состоит из регулятора положения фар, самого механизма с кольцами – уплотнителями и проводов.

    Снятие и замена

    Снимаем минусовой вывод АКБ. Нажав на фиксатор, поворачиваем гидрокорректор к себе, вынимаем. Сняв уплотнительное кольцо в корпусе фары, установив на его место новое, вставляем в него электрокорректор. Точно так же вынимаем гидрокорректор другой фары и заменяем его на электрокорректор.

    Уже в салоне отсоединяем переключатель, к которому подключен гидрокорректор, присоединяем с помощью проводов электрокорректор.

    Таким образом, новый корректор установлен и сможет выполнять свои обязанности на ВАЗ 2110 более четко. Практически все, кто поменял гидрокорректор на электрокорректор довольны его работой больше, чем предыдущим корректором, который ведет себя более «нежно», часто непредсказуемо.

    Как отрегулировать фары на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

    Не секрет, что большинство аварий на дороге происходит именно тогда, когда солнце уходит, и наступает темнота. Некоторые автомобилисты просто забывают включить фары, у других они не работают, а третьи и вовсе слепят встречные машины своими неправильно отрегулированными огнями.

    Чтобы не создавать проблемы себе и другим участникам дорожного движения, необходимо обязательно выполнить регулировку. Такая необходимость возникает при замене фонарей, либо после длительной эксплуатации автомобиля, у которого из-за вибраций и неровностей на дороге нарушается геометрия свечения головной оптики.

    Нюансы отечественных авто

    Владельцы современных иномарок во многом счастливые люди. Разумеется, их машины «напичканы» электроникой, автоматикой, потому огромная часть настроек выполняется автомобилем автоматически, либо с помощью компьютера.

    Это касается и фар. Их свечение корректируется электроникой в зависимости от дорожного покрытия, уровня давления в шинах и ряда других параметров. Потому они редко могут слепить встречные машины, вовремя замечают препятствия на дороге, успевают разглядеть предупреждающие знаки, ограничения скорости.

    Отечественные автомобили, в том числе и ВАЗ 2110, этих преимуществ лишены. Корректировку света приходится выполнять вручную. Если этого не сделать, проблем избежать будет сложно.

    Откровенно говоря, настройки все же лучше выполнять на специализированных станциях технического обслуживания. Но если у вас нет на это денег, либо услуги автосервиса слишком дорогие для вашего бюджета? В той ситуации можно прибегнуть к помощи собственных рук, а также пары рук товарища. Без помощника вам будет не обойтись.

    Подготовка к регулировке

    Для начала рекомендуем посмотреть видео по регулировке фар на ВАЗ 2110. Обучающие уроки позволят более детально разобраться в нюансах процедуры, обратить внимание на важные моменты операции.

    Как поднять фары на ваз 2112

    Все не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала подготовьте соответствующим образом автомобиль к регулировке оптики.

    1. Проведите мойку автомобильных фар, чтобы они были максимально чистыми.
    2. Изучите состояние стекла оптики. В некоторых случаях придется отполировать. Процедура не сложная, но требующая тщательного и аккуратного подхода.
    3. Теперь проверьте отражатель на предмет наличия дефектов, повреждений. Если они есть, лучше сразу заменить его на новый.
    4. Если автомобиль эксплуатируется давно, тогда имеющиеся лампы вряд ли современные и высокоэффективные. Специалисты рекомендуют использовать современные галогеновые лампочки, которые отлично справляются с освещением дорожного полотна.
    5. Обратите внимание на нормативные показатели, указанные в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Перед регулировкой фар на ВАЗ 2110 необходимо: наполнить топливный бак, подкачать колеса до требуемых показателей, проверить запасное колесо.

    Выполнив подготовку по получению необходимых условий, можно приступать непосредственно к настройкам.

    Самостоятельная регулировка

    Перед тем как взяться за настройку, вам придется вспомнить уроки геометрии, а также включить свои навыки чертежника. Ведь для корректировки свечения оптики надо будет кое-что начертить на стене.

    1. Найдите стенку, когда имеет ровную примыкающую к ней площадку. Поверхности должны быть абсолютно ровными. Без этого условия регулировать фары не имеет никакого смысла.
    2. Свет должн быть направлен на стену без каких-либо препятствий. То есть на пути света должна отсутствовать любые посторонние предметы.
    3. Отъедьте от стены на 5 метров.
    4. Посадите за руль товарища, который вам будет помогать. Желательно, чтобы его вес совпадал с вашим. Если он весит меньше, добавьте какой-то вес в салон.
    5. Теперь приступаем к нанесению рисунка согласно предлагаемому нами изображению.
    6. Метки Е — это середины передних фар вашей машины. Через них проводят три вертикальные линии — А, О и В. Они должны быть симметричны оси.
    7. Измерьте расстояние от основания площадки до середины передней оптики. Согласно нормам, она составляет 600 миллиметров.
    8. На стенке начертите горизонтальную линию 1, которая находится в 600 миллиметрах от основания пола.
    9. Начертите параллельно линии 1 линию 2. Она должна быть на 75 миллиметров ниже линии 1. Эта линия будет серединой световых пятен.
    10. Если у вас есть гидрокорректор, помощнику потребуется включить ручку корректора в положение без пассажирской нагрузки.
    11. Теперь включите оптику в режим ближнего света.
    12. По очереди перекройте свет картоном или тканью, которая не пропускает его.
    13. Крутите винты регулировки для достижения нужного результата.
    14. Первой регулируют правую фару, а затем левую.
    15. Согласно инструкции, верхние края пятен света должны проходить по второй линии, а наклонные и горизонтальные участки совпадать в точках Е.

    Процедура выглядит достаточно сложно, но на самом деле вам просто придется начертить несколько линий и сделать точные замеры в миллиметрах.

    Самое сложное в самостоятельное регулировке — это поиск идеально ровной площадки и стенки. Такие есть далеко не в каждом гараже. А проводить выравнивание пола и стены ради процедуры такого рода вряд ли кто-то захочет.

    Своими руками грамотно настроить оптику более чем реально. Но на практике лучше поручить эту задачу специализированным СТО. У них имеется необходимое оборудование и, что самое интересное, ровный пол и идеально ровная стена.

    Лада 2112 1,6 16v серый МЫШ › Бортжурнал › Поднял ближний свет

    Дни укорачиваются, тёмное время суток, соответственно, удлинняется… Озадачился решением проблемы близкой границы ближнего света.

    Проблема заключалась в том, что в темноте ехать быстрее 30 км/ч безопасно было невозможно, ибо граница ближнего света находилась в полутора корпусах перед носом. Интернет объяснил, что причин две: поднятый задок и врождённая болезнь семейства. Опускать задок не хочется, пришлось искать варианты "колхоза" фар.

    До поры до времени спасение заключалось в том, что редкие участки ровных дорог в городе, бывает, освещены фонарями, а на неосвещённых ухабистых машина периодически подпрыгивает, на мгновение высвечивая дальнейшее пространство 🙂 Однако в ночную поездку по трассе с таким светом нечего было и соваться…

    Начать решил с самого простого рецепта — удлинить шток гидрокорректора фары. После пары неудачных экспериментов и некоторого раздумья взял обычный термоусадочный кембрик и натянул его на шток. Получилось что надо — надёжный и нежёсткий подклад, плотно сидящий на штоке, отодвинувший шторку в фаре на требуемые 2-3 миллиметра. Несколько поездок в темноте показали значительное увеличение световой области — теперь граница ближнего света находится примерно в 4 корпусах впереди, резкая граница размылась, стали видны пешеходьи ноги на правой обочине… В общем, стало пока не как на порядочных иномарках, но уже и не как было.

    Результатом вполне доволен. Встречные не мигают. Гидрокорректор фар работает.

    Шток гидрокорректора ВАЗ-2110

    Первый вариант не подошёл, хотя и описан в инете — часть пластикового крепежа для шурупов.

    Термоусадочная трубка на штоке гидрокорректора — одно из первых испытаний. Позже сделал аккуратнее.

    Регулировка фар ВАЗ 2110 🙂

    Колхоз "Светлый пуць" 🙂 Работы велись в дневное время, поэтому просто засёк границу ближнего света в исходном варианте, чтобы видеть, есть ли эффект доработки.

    Цена вопроса: 0 грн Пробег: 62762 км

    Источники: http://vazweb.ru/desyatka/osveshchenie/regulirovka-far.html, http://luxvaz.ru/vaz-2110/113-regulirovka-far.html, http://www.drive2.ru/l/288230376153122822/

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here