Лада Приора Хэтчбек › Бортжурнал › Замена задних колодок
Содержание
Foze был 3 дня назад
Доброго времени суток.
Начну всё по порядку, если кто не менял колодки не разу — прочтите для начало. Для меня это стало уроком.
Значит обзвонив все сервисы, везде цена была разная, в одном из сервисов сказали замена задних колодок стоит 600 руб. Ну ладно, думаю, зачем я буду платить, если сам смогу поменять задние колодки.
Пробег на них 45000 тыщ. почему то меня клюнуло поменять их, так как колодки уже были куплены.
Поехал я к другу в гараж, в гараже не стали разбирать так как гараж весь забитый почти.
Стали менять у гаража. Сняв колесо, открутил две шпильки и двумя ударами молоточком барабан снялся.
Сняв все пружинки снял колодки. Колодки бы ещё походили тыщ 20000 это точно. Ну ладно, раз разобрал то уже надо новые ставить. Поставил новые колодки, одел все пружинки, после чего начал одевать барабан но тут то он и не надевается. Сразу дошло до меня надо сжать тормозной цилиндр, сжал его, пробовал одеть барабан не одевался. Вычитал в интернете что надо расслабить ручник. Но ручник под днищем по середине.
Что делать я не знаю. Вообще одел колесо без барабана и заехали кое как в гараж, расслабил тросик ручника.
Стали выезжать, из под тормозного цилиндра полилась тормозуха. И тут я понял что эта полная жопа.
Сразу не дошло что при нажатии на тормоз тормозной цилиндр просто выдавит.
Вообщем пока решали что делать, тормозуха вытекала. Решили на это плюнуть и отогнать в сервис там где сделают за 600 руб. Ребята сразу взяли, обматерили нас как могли)))
В итоге пришлось ехать за новым цилиндром и тормозной жидкостью.
Привезли, поставили всё, и тут они говорят тормоза с АБС прокачиваются с помощью компьютера специальной программой и компрессором с воздухом. Якобы там правильно будет. Но этого у них не было.
Решили прокачать так, как прокачивают в основном все. Прокачали тормоза напруга на педали появилась, после чего заменил мастер без проблем вторую строну и подтянул ручник и говорит готово.
Выезжаю, пробую, а тормоза ещё лучше стали чем были, вообщем доволен работой мастера.
Спрашиваю сколько к оплате говорит 800 руб. Отдаю 800 руб. и делаю для себя вывод — если не умеешь делать, лучше не лезть. 800 руб. мастеру, 300 руб. торм. цилиндр. и 100 руб торм. жидкость = 1200 руб. Хотя мог спокойно отдать 600 руб. и поменять без проблем.
Собственно опыт теперь есть, но думаю больше не буду применять этот опыт.
Пошаговая замена задних тормозных колодок Лада Приора
Замена тормозных колодок является обязательной процедурой на любом автомобиле. Они устанавливаются как спереди, так и сзади, обеспечивая торможение машины. Однако они подвержены износу, ввиду чего может серьезно ухудшиться тормозной эффект. Для разных автомобилей предусмотрен различный пробег перед проведением процедуры. Запрещено использовать автомобиль, если толщина деталей не превышает 1,5 мм. В таком случае следует установить новые комплектующие. Сегодня поговорим о том, как производится замена задних тормозных колодок на Лада Приора седан и универсал, и посмотрим видео, для лучшего восприятия.
Подготовительные процедуры
Итак, если вы решили установить новые колодки, обратите внимание, что они продаются исключительно комплектом. Поодиночке их менять нельзя, не менее двух, на обоих передних или задних колесах разом. Для того чтобы провести процедуру нужно будет провести некоторые подготовительные процедуры. Рассмотрим их вкратце:
- подготовьте набор гаечных ключей, которые будут использоваться в работе, а также молоток и минусовую отвертку;
- удостоверьтесь в том, что уровень тормозной жидкости ниже максимального. Если ее много, частично нужно будет ее слить;
- поднимите машину на домкрате, снимите с ручника.
Когда все будет готово, можно приступать. О том, как проходит работа, далее.
Ход работы
Первоначально необходимо снять одно или два колеса сразу. Как только вы справитесь с этой задачей, нужно скрутить штифты и демонтировать тормозной барабан. Делается это путем сбивания. Воспользуйтесь проставкой и молотком, чтобы не погнуть конструкцию.
Далее выполняем следующие действия:
- К тормозной колодке прицеплены две пружины. Их необходимо поочередно снять. Сначала в ход идет верхняя деталь, затем нижняя.
- Далее наступает очередь прижимной пружины. Снимаем ее.
- Теперь перед вами доступна передняя колодка, и демонтировать ее будет несложно.
- Как только первая колодка снята, необходимо устранить распорную планку.
- Теперь наступает очередь второй прижимной пружины, которая удерживает заднюю колодку. Выводим из зацепления.
- Извлекаем рычаг детали из отверстия наконечника тросика ручника, извлекаем шплинт.
- Последний шаг – демонтаж шайбы и пальца. Все. Задняя колодка доступна для демонтажа.
Перед тем как установить новые детали, необходимо очистить систему от грязи и пыли, скопившихся внутри. Сборка осуществляется в обратном порядке, но с некоторыми нюансами. Во-первых, вернуть в зацепление прижимную пружину не так и просто, поэтому здесь нам поможет нижняя стяжная пружина. Зацепите ее за конец прижимной и отверткой подтяните к колодке. Поршни должны переместиться к середине цилиндра, это делается с помощью специальных монтажных лопаток.
Как только работы будут окончены, необходимо откалибровать колодки. Для этого хватит нескольких нажатий на педаль тормоза. Если какие-либо моменты остались вам непонятными, вы можете просмотреть видеоинструкцию на нашем сайте. В работе нет ничего сложного, необходимо лишь выделить немного времени.
Замена задних тормозных колодок на Приоре — инструкция
Срок службы задних тормозных колодок Приоры достаточно большой, но при условии, что качество комплектующих достойное. Даже заводские могут спокойно отходить более 50 000 км при бережной эксплуатации без резких торможений и маневров с использованием ручника. Но бывают и такие экземпляры, что после первых 10 000 км уже начинают проявлять ужасный звук при работе, а эффективность резко снижается.
Если вы решились на замену, то ниже постараюсь привести подробную инструкцию по замене задних колодок на Приоре с детальным фото отчетом проделанной работы. Итак, прежде всего стоит сказать о том инструменте, который понадобится для всей этой работы:
- Отвертка плоская и крестовая
- Плоскогубцы и длинногубцы
- Головка на 7 глубокая и вороток
- Головка на 30 (если обычном способом не удается снять задний барабан)
Порядок работы при замене задних колодок автомобиля Лада Приора
Для начала необходимо поднять заднюю часть автомобиля домкратом и подставить надежные упоры помимо домкрата. Затем постараться снять барабан, для чего необходимо открутить две направляющие шпильки:
Повторюсь, если обычном способом барабан снять не получается, то можно открутить гайку крепления ступицы и снять его вместе с ней. В итоге, получается даже удобнее, так как ступица не будет мешать при снятии механизмов тормозов:
Теперь нам понадобится такой инструмент, как длинногубцы. Ими необходимо извлечь шплинт рычага ручного тормоза, как показано наглядно на снимке ниже:
Затем можно приступать к демонтажу правой пружины снизу, поддев ее либо отверткой, либо оттянув немного пассатижами, пока она на соскочит:
Далее с обеих сторон нужно снять маленькие пружинки, которые фиксируют колодки в вертикальном положении, они находятся по бокам. На фото ниже это очень хорошо видно:
Когда с ними справились, можно пытаться снять колодки. Для этого даже не обязательно извлекать верхнюю пружину, можно просто приложив большое усилие, развести их в верхней части в стороны:
Тем самым освободив от пластины, они самопроизвольно упадут вниз:
При замене задних колодок на Приоре стоит учесть одну немаловажную деталь, что после установки новых, барабан может просто напросто не одеться. Если такое случилось, то необходимо ослабить немного трос ручника, который находится под днищем автомобиля в задней его части. Ослаблять нужно до тех пор, пока барабан не оденется без лишних препятствий. Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности и не забываем, что первые несколько сот километров не стоит прибегать к резкому торможению, так как механизмы новые и должны притереться.
Источники: http://www.drive2.ru/l/7835943/, http://ladaautos.ru/lada-priora/poshagovaya-zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-lada-priora.html, http://zarulemvaz.ru/zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-na-priore-instrukciya/