Как проверить вакуумный усилитель тормозов ваз 2109?
Содержание
Вакуумный усилитель для тормозов (ВУТ) – это основной механизм в работе тормозной системы транспортного средства. Именно от его работоспособности зависит процесс торможения автомобиля и безопасность водителя с пассажирами. ВУТ требует периодической проверки на наличие неисправностей или дефектов в его работе.
Причины неисправности ВУТ:
- Произошел разрыв диафрагмы;
- На шланге, который идет к усилителю есть трещины или он оборвался;
- Сломалась пружина.
Отремонтировать устройство можно в техцентрах, которые имеют необходимые инструменты и специалистов, знающих свою работу. Если поездка на станцию техобслуживания не по карману, можно обойтись своими силами, заменив устройство полностью согласно с прилагающейся к нему инструкцией. Но прежде чем совершить замену, следует убедиться, что причина поломки именно в ВУТ.
Как проверить вакуумный усилитель тормоза на автомобиле ВАЗ 2109?
Способ проверки устройство очень простой и не требует никаких инструментов и механизмов. Чтобы увидеть проблему достаточно обратить свое внимание на тормозную педаль. Например, когда для того чтобы добиться торможения авто необходимо сильнее вдавливать в пол педаль тормоза, сам процесс торможение стал не таким эффективным как ранее и иные – это свидетельствует о наличии дефектов в работе ВУТ.
Для проведения проверки ВУТ ВАЗ 2109 необходимо:
- Остановите автомобиль и заглушите двигатель.
- Несколько раз с силой нажать на тормозную педаль, а затем прекратите давление в средине хода.
- После этого, не убирая ногу с педали, запустите двигатель.
В случае нормальной работоспособности ВУТ будет ощущение того, что педаль немножко провалилась вниз, если этого не случилось, то вакуумный усилитель или система торможения вышли из строя.
Визуальная проверка ВУТ ВАЗ 2109
- Проверьте цельность соединения, патрубка и обратного клапана.
- Удостоверьтесь, что на фланце нет никаких повреждений.
- Затем проведите тщательное обследование всех изгибов патрубка. Обнаружив на нем трещины или влажные следы, необходимо их тут же заменить.
- При наличии дефектов или неполадок в уплотнителе хвостовика, который находится под рулевой колонкой, транспортное средство способно само по себе немного подтормаживать. Чтобы не допустить подобной проблемы следует его проверить, достав коврик и осуществив осмотр защитного колпачка. Если он начинает присасываться – это свидетельствует о его неисправности.
- Далее снимите колпачок, и заведите двигатель. После этого несколько раз качните хвостовик клапана, услышав при этом шипение, можно говорить о поломке устройства.
Заметив хотя бы один намек на неработоспособность ВУТ, проведите своевременную замену. Устройство недорогое по цене и очень легко меняется, поэтому для страхования себя самого лучше его заменить, чем надеяться на то, что все работает исправно.
Самостоятельная замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109
Чтобы провести самостоятельную замену понадобится иметь в наличии набор рожковых и торцовых ключей с размерами 10, 13 и 17, а также новое устройство.
Инструкция по замене вакуумного усилителя тормоза:
- Отключите от тормозной педали шток, который идет от ВУТ.
- Открутите от усилителя тормозной цилиндр, который расположен в моторном отсеке.
- Далее необходимо снять цилиндр с вакуума, для этого можно открутить все трубки, проходящие от тормозного цилиндра к кузову, или же устранить одну гайку на «10».
- Отсоедините шланг, идущий от клапана усилителя к впускному коллектору.
- Используя кардан, отсоедините от кузова кронштейн крепления.
- ВУТ прикреплено к кузову автомобиля при помощи четырех гаек на «13».
- После снятия устройства, поставьте кронштейн креплений на новый усилитель, открутив две гайки на «17», а затем установите его на автомобиль.
Выполнив эту несложную процедуру, вы застрахуете себя и своих родных от непредвиденных ситуаций, возникающих из-за поломки ВУТ ВАЗ 2109.
Последние статьи
Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109.
Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) – это можно сказать сердце тормозной системы вашего автомобиля. Именно он создает достаточное усилие для хорошего торможения, от его исправности напрямую зависит безопасность передвижения на автомобиле.
Сегодняшняя статья посвящена признакам неисправности вакуумного усилителя тормозов, а также я опишу пошаговую процедуру замены этой детали на автомобиле ВАЗ 2109.
Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов.
К признакам неисправности ВУТ можно отнести:
- Недостаточную эффективность торможения;
- «Тяжелую» педаль тормоза (подробнее писал здесь );
- Снижение холостых оборотов двигателя при нажатии на педаль.
При первых двух признаках «вакуумник» следует проверить, совсем не факт что он вышел из строя. При снижении оборотов холостого хода от нажатия на педаль тормоза, для начала, необходимо проверить подсос воздуха во впускной тракт автомобиля, а также на всех вакуумных шлангах. Если подсоса воздуха нет, деталь нужно заменить.
Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ на автомобиле 2109 — пошаговая инструкция.
Операция по замене «вакуумника» не отличается большой сложностью и не требовательна к наличию специального инструмента.
Тем не менее, при замене ВУТ не нужна спешка. Внимание и аккуратность должны стать вашими верными помощниками при выполнении этой операции.
- Отсоедините шток ВУТ от педали.
Необходимо вытащить шплинт, который соединяет шток ВУТ и педаль. Для предотвращения выпадения шплинта он закреплен стопорной скобой, она легко вынимается при помощи плоскогубцев.
- Отсоедините главный вакуумный шланг от «вакуумника».
Это просто! Не надо ничего откручивать, шланг (указан красной стрелкой) просто снимается со штуцера ВУТ, с небольшим усилием, но снимается.
- Отсоедините главный тормозной цилиндр (ГТЦ) от вакуумного усилителя тормозов.
Для того чтобы отсоединить ГТЦ от «вакуумника», вам нужно открутить две гайки (указана красной стрелкой, вторая гайка расположена с противоположной стороны главного тормозного цилиндра). После того как открутили ГЦТ, отводим его ближе к переду машины, стараемся сильно не деформировать тормозные трубки.
Совершенно не обязательно создавать себе лишнюю работу и откручивать тормозные магистрали от ГЦТ (указаны зелеными стрелками). Открутив тормозные магистрали от ГЦТ, вы завоздушите тормозную систему и после замены вакуумного усилителя тормозов ее необходимо будет прокачать. Для этого нужна тормозная жидкость и помощник, который будет качать тормозную жидкость педалью, пока вы будете выпускать воздух из системы.
- Отсоедините ВУТ от кузова автомобиля.
Усилитель крепится к кузову автомобиля через кронштейн. Он, в свою очередь, присоединен к кузову автомобиля четырьмя гайками, которые вам нужно открутить. На этом этапе придется немного попотеть. Потому что доступ к гайкам крепления кронштейна затруднен. Проявите немного терпения и все у вас получится.
После того как гайки откручены, извлеките вакуумник из подкапотного пространства.
- Отсоедините кронштейн крепления от ВУТ (как на фото).
ВУТ крепится к кронштейну при помощи двух гаек. Открутите эти гайки и отсоедините дета. Благо, сделать это не очень трудно. Доступ к гайкам просто замечательный.
- Установите кронштейн крепления на новый вакуумный усилитель тормозов.
То, что вы делали в предыдущем пункте, нужно повторить в обратной последовательности. Установите кронштейн крепления на новый вакуумник.
- Произведите установку нового вакуумного усилителя тормозов на авто.
В порядке обратном разборке установите новую деталь на машину. Особое внимание обращаю на соединение штока ВУТ и тормозной педали, очень многие забывают это делать. Еще большее внимание обращаю на обязательную установку стопорной скобы на шплинт крепления тормозной педали к штоку вакуумного усилителя тормозов.
После окончательной сборки проверьте еще раз затяжку всех гаек и болтов. Проверьте установку вакуумного шланга. Как видите, процедура замены вакуумного усилителя тормозов на автомобиле ВАЗ 2109 не требует каких-то специальных навыков или сложного инструмента. Самое главное – это внимание, аккуратность и небольшой набор самых простых ключей.
Рекомендую прочитать:
Ваз 2109 — как проверить обратный клапан вакуумного усилителя
Основной признак, указывающий водителю на неисправность вакуумного усилителя заключается в затруднительном ходе педали тормоза, что в свою очередь сказывается на качестве торможения и как следствие безопасности управления автомобилем. Вакуумные усилители поддаются ремонту только на специальном оборудование, если такого в наличие у вас нет, то придется его менять полностью, но перед этим необходимо проверить качество его работы и работу обратного клапана и только после этого принимать решение либо о замене, или же ремонт.
Для проверки работоспособности вакуумного усилителя необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, создав давление в системе, при этом педаль тормоза должна застопориться в верхнем положение. Теперь, не отпуская педали, запустите двигатель. В момент запуска, если усилитель исправен и не нарушена герметичность соединения вакуумных шлангов, педаль опустится в полик, Если она не опустилась, то в первую очередь проверяем качество соединения вакуумного шланга и герметичность обратного клапана.
Для проверки обратного клапана на автомобиле ваз 2109 необходимо проделать следующую последовательность действий:
- В первую очередь, как уже упоминалось выше, проверяем герметичность соединения шлангов со штуцером на впускной трубе и обратным клапаном на усилителе.
- Далее можно приступать к проверке самого клапана, предварительно отсоединяем от него шланг и поддев его плоской отверткой, снимаем с усилителя.
- На следующем шаге нам потребуется любая резиновая груша, единственные два условия: груша должна быть герметичной и она должна подходить по диаметру штуцера клапана. На эту роль вполне подойдет ареометр.
- Натянув ее на штуцер, сдавливаем грушу рукой, тем самым выпускаем воздух через клапан и отпускаем. Если груша осталась в сжатом состояние, значит клапан работает исправно, то есть он держит вакуум. В противном случае его необходимо заменить. Как вариант можно попробовать продуть клапан ртом, то есть сначала выдуваем, тем самым воздух должен выходить свободно, а потом всасываем и как следствие воздух не должен проходить.
На этом процесс проверки вакуумного усилителя и обратного клапана ваз 2109 завершен. Если герметичность шлангов не нарушена, а сам клапан исправен, то придется менять усилитель.
Похожие материалы:
Источники: http://avto-kuplya.ru/osobennosti-marok/24-kak-proverit-vakuumnyj-usilitel-tormozov-vaz-2109, http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/zamena-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-vaz-2109.html, http://zubilovaz.ru/vaz-2109-kak-proverit-obratnyj-klapan-vakuumnogo-usilitelya