Как снять переднюю стойку на ваз 2110

0
1225

ВАЗ-2110: замена передних стоек своими руками

На автомобилях ВАЗ-2110 замена передних стоек проводится с периодичностью, которая зависит от множества факторов. Во-первых, большую роль играет стиль езды. Во-вторых, качество изделий. В-третьих, то, по каким дорогам приходится ездить автомобилю. И не думайте, что если летать по кочкам, вы разобьете стойки. Картина вырисовывается скорее обратная. Конечно, резкие удары вредят подвеске. Но зато амортизатор работает, ход штока совершается полный, следовательно, износ его будет равномерным. Все против здравого смысла, но так оно и происходит в большинстве случаев. Но в один прекрасный момент вы начинаете понимать, что требуется заменить или отремонтировать передние стойки. Вот сейчас и поговорим о том, как это сделать.

Признаки износа передних стоек

Как снять переднюю стойку на ваз 2110

Первое, что сразу же бросается в глаза, так это наличие масляных пятен на пыльнике, пружине, поверхности стойки. Дело в том, что амортизатор используется в подвеске с масляным наполнением. И чтобы жидкость не вытекала из него, в верхней части установлен сальник. При разрушении амортизатора он начинает протекать, следовательно, полностью нарушается работа системы подвески. Отсюда следует, что необходима замена передней стойки ВАЗ-2110. Своими руками сделать это несложно.

Диагностировать такую неисправность можно без особого труда, достаточно только посмотреть на поверхность амортизатора. Комфорт езды при износе стоек ухудшается: каждая, даже самая маленькая кочка заставит автомобиль долго прыгать. Ощущение такое, будто вы попали в шторм на корабле. Машину раскачивает, она долго приходит в нормальное состояние. Недостаток от такого поведения проявляется довольно скоро: могут появиться трещины на торпеде, лобовом стекле.

Основные компоненты стоек ВАЗ-2110

Как снять переднюю стойку на ваз 2110

Основа стойки – это амортизатор. Именно с его помощью ВАЗ-2110, замена передних стоек которого рассматривается, плавно движется по любым неровностям. Он чем-то даже похож на трубный насос для подкачки шин. Впрочем, и принцип работы у них весьма схож. Стоит заметить, что амортизаторы, используемые на автомобилях ВАЗ-2110, работают в двух направлениях. Пружина, которая устанавливается между стойкой и стаканом в кузове, позволяет придать подвеске жесткость. С ее помощью автомобиль практически не замечает мелких неровностей дороги, они моментально сглаживаются жесткой пружиной. Опорный подшипник – это элемент системы, который позволяет стойке изменять свое положение относительно кузова автомобиля.

Другими словами, с его помощью можно выполнить поворот. Его корпус крепится к кузову машины, а внутри закреплен шток амортизатора. Замена опоры передней стойки ВАЗ-2110 необходима даже при проведении ремонта амортизатора. Получается, что последний соединен с кузовом, но только через буферный каскад – подвижный шарнир. Немалую роль играют и более мелкие элементы стойки, изготовленные из резины – отбойники и пыльники. Последние защищают шток от попадания грязи и пыли, а первые не позволяют ему войти в корпус стойки до упора.

Замена или ремонт?

Как снять переднюю стойку на ваз 2110

Стоит поговорить и о возможности реставрации амортизаторов. Конечно, замена патрона передней стойки ВАЗ-2110 может спасти ситуацию, заставит амортизатор работать в нормальном режиме. Но вот только под силу ли вам выполнить все ремонтные работы? Комплект для восстановления амортизаторов стоит намного дешевле готовых изделий. Но вот только один нюанс: требуется максимально точно залить жидкость в корпус.

Если ошибиться на несколько граммов в большую или меньшую сторону, то амортизатор не будет работать. Он либо выдавит масло при работе, либо же шток будет совершать движение свободно, не испытывая сопротивления жидкости. Но есть одно преимущество – не придется делать развал-схождение. При условии, конечно, что вы перед разборкой стойки наметили ее положение относительно ступицы. Но если на ВАЗ-2110 замена передних стоек производится, развал-схождение делать просто необходимо.

Подготовка к снятию

Как снять переднюю стойку на ваз 2110

Итак, вам потребуются ключи на 17, 19, 13, 10. Кроме того, необходим специальный съемник для пружин и рулевого наконечника, домкрат, противооткатные упоры, опоры для установки на них автомобиля. Вот и все, теперь можно начинать. Поднимаете машину, предварительно слегка ослабив болты на колесах. После поднятия можно их полностью выкручивать и колесо под переднюю часть машины положить. Теперь вытягиваете шплинт из рулевой тяги, выкручиваете гайку.

Теперь рассоединяете ступицу и стойку. Если планируется замена картриджа передней стойки ВАЗ-2110, то намечаете положение на ступице – прочерчиваете линию, по которой при сборке будете равняться. Это позволит избежать процедуры прохождения развала-схождения. Вот и все, теперь, чтобы извлечь всю стойку в сборе, вам нужно снять резинку с нее, а также выкрутить три гайки, которые крепят опорный подшипник к кузову. Дальнейшая разборка проводится с помощью тисков не на автомобиле.

Сборка новой стойки

Как снять переднюю стойку на ваз 2110

Для того чтобы собрать новую стойку, вам потребуется от старой несколько частей – пружина, а также верхняя тарелка. Она сделана из металла, поэтому изнашивается крайне редко. Также пригодится и верхняя шайба, которая надевается на опорный подшипник. Она выполнена в форме широкополой шляпы, тоже металлическая. Все остальные элементы под замену, ничего не оставляете, даже гайки и болты монтируете новые.

Если проводится замена вкладыша передней стойки ВАЗ-2110, то все второстепенные элементы, такие как опорный подшипник, отбойник, пыльник, болты и гайки, тоже необходимо ставить новые. Сначала установите амортизатор вертикально, после чего прокачайте его, выдвинув несколько раз шток до упора. После зафиксируйте его в выдвинутом положении и принимайтесь за сборку. Сначала ставите пружину, она должна быть сжатой. Затем на нее укладывается тарелка и, если нужно увеличить клиренс, прокладка. После этого монтируете опорный подшипник, наживляете гайку. Теперь с пружины можно снять съемник.

Установка стойки

Как снять переднюю стойку на ваз 2110

На ВАЗ-2110 замена передних стоек несложная, установка их производится в обратном снятию порядке. Главное – это попасть шпильками опорного подшипника в отверстия кузова. Как только сделали это, нужно наживить гайки. И теперь осталось совсем немного работы – закрепите на ступице стойку, установив два болта, верхний должен быть с эксцентрической шайбой. Протяните все резьбовые соединения, после чего установите на место рулевой наконечник. Если монтируется новая стойка, то постарайтесь отрегулировать хотя бы схождение колес, лишь бы доехать до места проведения ТО. Если вы ставите восстановленные амортизаторы, то потребуется только развал отрегулировать.

По сути, замена передней стойки ВАЗ-2110 своими руками проводится довольно быстро. При условии, что все резьбовые соединения заранее обработаны проникающей смазкой, они будут с легкостью выкручиваться. Дальнейшая работа не представляет трудностей. Если, конечно, в наличии имеется весь необходимый инструмент – ключи и съемники.

Как снять переднюю стойку на ваз 2110

Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.

Как снять переднюю стойку на ваз 2110

Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.

Как снять переднюю стойку на ваз 2110

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

Как снять переднюю стойку на ваз 2110

Наперекор всем стереотипам: девушка с редким генетическим расстройством покоряет мир моды Эту девушку зовут Мелани Гайдос, и она ворвалась в мир моды стремительно, эпатируя, воодушевляя и разрушая глупые стереотипы.

Как снять переднюю стойку на ваз 2110

9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.

Как снять переднюю стойку на ваз 2110

20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.

ВАЗ 2110: правильная замена передних стоек

Одной из главных деталей подвески современного автомобиля является амортизационная стойка. Замена передних стоек ВАЗ 2110 выполняется довольно часто. Всем хорошо известно качество наших дорог. Вот и ломаются стойки раньше времени. Основным предназначением стоек считается гашение вибрации кузова автомобиля. Благодаря стойкам Каяба происходит отличное сцепление колес и дорожного покрытия, а каждые стойки SS20 рассчитаны максимум на 40 тысяч км пробега.Как снять переднюю стойку на ваз 2110

Основные причины замены стоек

Когда у автолюбителя появляется опыт и он при движении автомобиля чувствует всю механику, он очень быстро определяет неисправность. Если выходят из строя передние стойки SS20, это чувствуется в первую очередь. Такая неисправность вызывает:

  • биение рулевого колеса;
  • повышенную вибрацию корпуса, когда он попадает на кочку той стороной, где вышла из строя стойка;
  • трудно удержать автомобиль на прямолинейной траектории;
  • при выполнении поворотов автомобиль заносит в сторону;
  • тормозной путь становится намного больше;
  • в стойке появились сильные удары;
  • на теле стойки хорошо видны масляные подтеки.

Появление таких ярких неисправностей сразу требует осмотра передней подвески и выявления причин нарушения ее нормальной работы. Ездить с такими неполадками очень опасно. Если не приступать к ремонту, возможны самые разные последствия:

    • разбиваются опорные подшипники;
    • нарушается балансировка колес;
    • шины изнашиваются неравномерно;

  • выходят из строя подшипники ступиц; чтобы их заменить, необходима большая работа, которая стоит в автосервисе немалых денег;
  • так как увеличивается тормозной путь, может произойти авария, а разбитый кузов потребует дорогостоящего ремонта;
  • тормозные колодки начинают изнашиваться неравномерно, что далеко небезопасно; их придется часто менять, а это лишняя трата финансовых средств.

Вернуться к оглавлению

Самостоятельная замена передних элементов

Для выполнения работ по замене стоек Каяба необходимо приготовить следующий набор инструментов:

  • комплект гаечных ключей, который обычно имеется у каждого автолюбителя;
  • деревянные клинья;
  • домкрат.

Замена передних стоек Каяба делается в определенной технологической последовательности. Практически каждый автолюбитель сможет выполнить такую работу самостоятельно. Требуется только внимательность и аккуратность. Сначала машину необходимо установить на ровную площадку. Под колеса подкладываются специальные противооткатные упоры. Автомобиль фиксируется стояночным тормозом.

Машину поднимают на домкрате, откручивают болты крепления колеса, после чего его можно будет снять со ступицы. Чтобы было спокойнее и безопаснее работать, нужно под кузов положить дополнительную подставку. Домкрат необходимо немного опустить, чтобы корпус машины полностью лег на подставку. Теперь автомобиль надежно закреплен. Можно приступать к основной работе.

Как снять переднюю стойку на ваз 2110

Газонаполненные стойки KYB

Для снятия передней стойки Каяба требуется выполнить следующие операции. Необходимо открутить шток амортизатора. Он хорошо закреплен, и, чтобы отвернуть гайку, потребуется некоторое усилие. Очень часто шток при этом начинает проворачиваться. Его конец имеет специальный квадрат, который рассчитан на гаечный ключ. Шток от проворота удерживается гаечным ключом, вошедшим в этот квадрат. В результате гайка быстро отворачивается, так как шток остается без движения.

Чтобы не повредить тормозной шланг, его нужно аккуратно удалить из кронштейна совместно с держателем. Освобождают стойку от поворотного кулака. Для этого нужно отвернуть гайки крепления. Удаляется шплинт, удерживающий гайку рулевого шарнира, которая соединяет его со стойкой. После откручивания гайки, с помощью специального приспособления, нужно наконечник снять с конусного гнезда.

Молотком, имеющим бронзовую накладку, выбиваются болты, которые держат стойку и поворотный кулак. Освобожденный кулак опускается вниз. Гайки крепления амортизационной стойки можно полностью удалить и вывести деталь наружу. Она прекрасно выходит сквозь колесную арку. Извлеченную стойку Каяба нужно зажать в тисках, причем губки должны быть закрыты медными проставками.

Чтобы снять пружину, устанавливается специальный съемник. С его помощью можно сжать пружину и легко ее удалить. Сжимание пружины происходит до тех пор, пока она перестанет касаться опорных чашек. Теперь можно полностью освободить шток и разобрать стойку. Она состоит из нескольких деталей, таких как:

Вышедший из строя амортизатор меняется новым, выполняется сборка стойки. Ее монтаж выполняется аналогично описанной выше последовательности, только наоборот. Важно знать, что после каждой замены стоек необходимо проводить регулировку развала и схождения колес. Иначе обязательно возникнет повышенный износ покрышек.

Рекомендации о том, какие стойки лучше применять

Этот вопрос беспокоит многих автолюбителей BAЗ 2110. Если ознакомиться с материалами форумов и отзывами автолюбителей, то становится понятно, что основными марками стоек, которым можно доверять, являются две модели:


Фирмы, выпускающие эти изделия, известны как производители хороших задних стоек. Их продукция предназначена для разных целей. Чтобы комфортно чувствовать себя на дороге, ехать спокойно, не проявляя агрессии, лучше поставить передние и задние стойки SS20.

Любителям скоростной езды больше подойдут стойки фирмы «Каяба». Рынок автомобильных запчастей предлагает к продаже также и другие модели стоек, выпущенные самыми разными фирмами. Наиболее известными считаются:

Мнение о каждой из этих марок неоднозначное. Кому-то они очень нравятся, а кто-то считает их весьма посредственными. Дать конкретный совет очень сложно, поэтому выбрать для себя наилучший вариант можно только методом проб и ошибок. Таким образом будет найден самый идеальный вариант. Профессионалы советуют:

  1. Менять стойки сразу все.
  2. Элементы должны быть одинаковыми, как спереди, так и сзади, или масляные, или газовые.
  3. Для мягкой подвески нужно ставить масляные варианты.
  4. Любителям жесткой подвески подойдут газовые изделия.

Сегодня на нашем отечественном рынке самыми востребованными являются изделия фирмы Kayaba. Это популярные запчасти. Дело в том, что в стоимость таких деталей не входит наценка за бренд. Поэтому эта качественная японская продукция не требует лишних финансовых затрат. Марка машины тоже влияет на стоимость. Обычно цена не превышает 3 000 рублей.

Многие автолюбители считают, что российские машины с такими стойками начинают двигаться очень плавно, с мягким приятным ходом.

Разновидности стоек Каяба

А каковы разновидности стоек фирмы «Каяба»? По мнению многих автолюбителей, существует два основных вида стоек этой японской фирмы, которые можно устанавливать практически на любую машину. Во-первых, это амортизаторы модели KYB Premium. Данные детали имеют повышенный срок эксплуатации.

Практически без ремонта можно проехать на автомобиле более 60 000 км. Кроме того, стойки отличаются превосходной работоспособностью. Они сохраняют свои заводские характеристики и через два года эксплуатации, если движение автомобиля проводилось в черте города. То есть надежность таких деталей неимоверно высока.

Другими амортизаторами, имеющими такие же высокие характеристики, профессионалы называют модель AGX. Ее отличием от KYB Premium является возможность регулировки высоты своими руками. Чаще всего эта серия характеризуется однотрубными газовыми амортизаторами. Имея специальное колесико, они позволяют водителю провести самостоятельную регулировку нужной жесткости. Теперь водитель может сам выбирать высоту и подстраивать ее для конкретного места эксплуатации.

В завершение хотелось бы сказать, что наши российские амортизаторы не всегда создают комфортную езду. Чаще всего о мягкости движения приходится только мечтать. Поэтому-то большинство на ВАЗ 2110 устанавливает импортные стойки.

Устройство передних стоек на ВАЗ 2110: как снять, прокачать и заменить

Стойки — это важный элемент подвески автомобиля, поскольку они отвечают за гашение колебаний кузова, обеспечивают высокий уровень сцепления между колесами и дорожным полотном.

Как снять переднюю стойку на ваз 2110

Но срок эксплуатации у этих элементов ограничен. Потому замена передних стоек у ВАЗ 2110 — вполне естественная и необходимая со временем процедура.

Средний срок службы стоек, устанавливаемой на «десятку», составляет 30-40 тысяч километров пробега. Показатель зависит от условий эксплуатации авто и завода-производителя самого элемента.

Ехать на СТО не обязательно, поскольку замену можно выполнить своими руками.

Определяем, что элемент вышел из строя

Есть несколько признаков, согласно которым можно определить неисправность:

  • Кузов усилено вибрирует на гребенке со стороны поврежденного амортизатора;
  • Ощущается биение в рулевом колесе;
  • Тормозной путь становится длиннее;
  • При поворотах автомобиль заносит;
  • Следы подтеков масла;
  • При движении по прямой автомобиль уносит в сторону;
  • В стойке наблюдаются стуки, посторонние шумы.

Если вовремя не выполнить ремонт передних стоек на СТО или своими руками, это может привести к печальным последствиям:

  • Опорные подшипники разрушатся;
  • Шины будут неравномерно изнашиваться, прыгать, образовывать бугры на поверхности резины;
  • Ступичные подшипники выйдут из строя;
  • Тормозной путь станет длиннее, что опасно на любом участке дороги;
  • Тормозные колодки будут неисправно работать, их рабочий ресурс существенно сократится.

Есть два основных способа как проверить элементы на предмет их неисправности. Один профессиональный, второй кустарный, но тоже достаточно эффективный.

  1. Специальный вибростенд. На него загоняется автомобиль, и компьютер вычисляет эффективность амортизаторов. Следует отметить, что новые стойки могут показывать результат около 75%, но это вполне нормально. Если же процент составляет менее 50, тогда пришло время менять деталь.
  2. Ручное раскачивание. Вам нужно взяться за передок машины, за ее крыло, и начать раскачивать. Постарайтесь добиться максимальной амплитуды, которую позволяет получить вес вашего тела. Если что, попросите товарища помочь. Суть заключается в том, чтобы после раскачки резко убрать руки и посмотреть на машину. Если она сразу вернулась в исходное положение и не колеблется больше, тогда все хорошо. При обнаружении даже незначительного колебания можете считать, что стойки желательно заменить в ближайшее время.

Выбираем какие купить

Нельзя однозначно сказать, какие стойки на перед лучше всего выбирать для ВАЗ 2110. Некоторые выбирают заводские. поскольку они недостаточно жесткие для них, другие отдают предпочтение аналогам за их более мягкое и комфортное поведение.

Кто-то и вовсе желает на свою «десятку» установить спортивный вариант стоек. поскольку они наиболее жесткие, а пружины — максимально толстые.

Ориентируйтесь на то, что вам больше хочется получиться от вождения. Но с точки зрения производителей, отлично себя зарекомендовали самарские устройства СС20. При необходимости вы сможете разобраться, как прокачать такие стойки.

Выбор стоит между масляными и газовыми (газомасляными на самом деле). Первые доступнее с финансовой точки зрения, но у них не такой широкий температурный диапазон, из-за чего в зимнее время амортизаторы становятся жестче.

Газовые аналоги имеют более сложную конструкцию, высокую цену, но отличный показатель «цепкости».

Среди производителей, помимо СС20, можно выделить следующие компании-изготовителей:

У всех у них, устройства примерно одинаковые, потому проблем с подбором подходящих деталей возникнуть не должно.

Определившись с выбором стоек, соберите набор инструментов, которые вам пригодятся во время их замены:

  • Шлицевые отвертки;
  • Ключ для удержания штока амортизатора;
  • Рожковые и накидные ключи размерами 6-22;
  • Головки на 12-22;
  • Съемник шаровых пальцев наконечников рулевых тяг;
  • Устройство для сжатия пружин на передних стойках;
  • Всемогущий растворитель WD40.

Как снять переднюю стойку на ваз 2110

Начинаем непосредственно процесс замены.

  1. Открутите гайку, которая крепит верхние опоры амортизаторов к чашке кузова (в отсеке мотора).
  2. Освободите верхние опоры.
  3. Демонтируйте наружные наконечники рулевых тяг. Тут вам пригодится ваш специальный съемник.
  4. Демонтируйте болты, которые крепят нижнюю часть стойки от поворотного кулака.
  5. Извлеките стойку.
  6. Разберите и соберите ее.
  7. Выполните процесс обратной сборки.

О разборке-сборке следует поговорить более детально:

  • Начните с демонтажа верхней гайки штока. Это сделать можно лишь специализированным ключом на 6;
  • Вооружившись другим устройством, уже для удержания пружины стойки, освободите шток вашего амортизатора;
  • Далее освобождается верхняя опора, которая удерживается на трех гайках сверху чашки кузова;
  • Обязательно отсоедините наружный наконечник рулевой тяги от вашей стойки перед тем как начать работу с нижней опорой;
  • Не редко шаровый палец оказывается прилипшим, потому обязательно воспользуйтесь съемником или средством на все случаи жизни — WD40;
  • Освободив стойку, извлеките ее. Замените на новую и выполните процесс обратной сборки элемента. Будьте внимательны с пыльником передней стойки вашего ВАЗ 2110. Старайтесь не повредить компонент. Если же он находится в плачевном состоянии, рекомендуется сразу заменить;
  • С распоркой передних стоек ВАЗ 2110 также проблем возникнуть не должно;
  • Обязательно проведите регулировку развал-схождения после того, как вы внесли определенные корректировки в конструкцию подвески.

Примечательно, что замена задних стоек на развал-схождение не оказывает никакого влияния, а при смене передних амортизаторов изменения могут произойти существенные.

Работа сопряжена с определенными трудностями, но выполнить ее даже своими руками без помощи специалистов не так сложно, как кажется на первый взгляд. Старайтесь быть аккуратным, соблюдать последовательность этапов и выбирать только высококачественные детали на замену. Чем качественнее окажется новая передняя стойка, тем дольше сможете ездить на своей «десятке», забыв об этой проблеме.

Источники: http://fb.ru/article/193089/vaz—zamena-perednih-stoek-svoimi-rukami, http://expertvaz.ru/2110/zamena-perednih-stoek.html, http://luxvaz.ru/vaz-2110/73-zamena-perednih-stoek.html

14 КОММЕНТАРИИ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here