Как снять ремень генератора

    0
    1547

    Ремень привода генератора. Виды, проблемы с ним и замена

    Поддержание соответствующего напряжения в бортовой сети автомобиля во время работы силовой установки лежит на одном из элементов электрооборудования авто – генераторе. Генератор – это тот же электродвигатель постоянного тока, который работает наоборот. Если двигатель за счет подачи на него электроэнергии вращает ротор, то генератор вырабатывает электроэнергию из вращательного движения ротора. Чтобы генератор вырабатывал энергию, которая будет запитывать бортовую сеть авто, нужно чтобы его ротор вращался.

    Конструктивным решением для обеспечения вращения ротора генератора, вследствие которого он вырабатывает электроэнергию, стал привод от коленчатого вала, поскольку он вращается постоянно с момента запуска двигателя и до остановки.

    Привод генератора выполняется посредством ременной передачи. На коленчатом валу и роторе генератора установлены шкивы, в проточки которых и помещается ремень.Как снять ремень генератора

    Виды ремней генератора

    Для привода генератора применяется два вида ремней.

    • Первым видом приводного ремня является обычный клиновидный. Зачастую такого вида ремень применяется на авто, которые выпускались раньше. Данные ремни используются на авто, где привод от шкива коленчатого вала производился только на генератор. Недостатком такого ремня является высокая вероятность проскальзывания.

    Как снять ремень генератора

    Клиновидный ремень генератора

    Одним из вариантов клиновидного ремня, который пришел на смену обычному, является зубчатый. Зубчатый ремень тоже имеет клиновидный профиль, но с внутренней стороны у него сделаны зубья. Эти зубья обеспечивают улучшенную передачу усилия и меньшую степень проскальзывания. Однако он тоже используется на авто, у которых привод от шкива коленвала выполняется только на генератор.

    Как снять ремень генератора

    Ремень генератора зубчатого типа

    • Вторым видом приводного ремня, который используется на авто все чаще – поликлиновой, он же многоручейный ремень. Такой ремень значительно шире клинового, но тоньше, что обеспечивает ему большую гибкость. С внутренней стороны такого ремня сделано несколько борозд, по профилю напоминающие клин, но небольших размеров. Из-за этих борозд этот ремень и получил народное название – многоручейный.

    Как снять ремень генератора

    Поликлиновой ремень генератора

    Высокая гибкость этого ремня позволяет использовать его для привода генератора, а также других навесных элементов двигателя – гидроусилителя, жидкостного насоса и компрессора .

    Все виды ремней изготавливаются по одному принципу – основным материалом ремня выступает специальная резина, внутрь которой помещено 2-4 слоя армирующей прочной нити.

    Основные проблемы с ремнем генератора

    Поскольку приводной ремень генератора является гибким, то основные проблемы с ним — обрыв, сильный износ, расслоение и проседание.

    Обрыв ремня случается редко, поскольку чтобы произошел разрыв армирующих нитей, нужно значительное усилие. Возникнуть оно может только при заклинивании одного из элементов, приводимого ремнем. К примеру, из-за разрушения подшипника генератора возможно заклинивание ротора с последующим порывом ремня.

    Сильный износ происходит со временем, ведь поверхности ремня при передаче усилия трутся о поверхности шкивов. В итоге профиль ремня уменьшается, он все больше проскальзывает, передаточное усилие его падает и генератор перестает выдавать требуемую энергию.

    Как снять ремень генератора

    Обрыв автомобильного ремня генератора

    Расслоение ремня зачастую получается из-за повреждения шкивов. Нарушение геометрии шкива приводит к тому, что с одной стороны ремень интенсивно изнашивается, армированная нить выходит за края резинового материала, в итоге ремень постепенно разделяется на составные части. Произойти расслоение также может из-за некачественного материала изготовления.

    Как снять ремень генератора

    Расслоение ремня генератора автомобиля

    Проседание ремня тоже происходит со временем из-за износа. Изнашиваясь, ремень в диаметре увеличивается, натяжение ремня ослабевает и появляется проскальзывание. Также проседание может быть вызвано некачественным материалом изготовления. Попадание горюче-смазочных материалов на поверхность ремня часто приводит к изменению физических параметров резины, из-за чего ремень тоже может просесть.

    Основным признаком проблем с ремнем привода генератора является появление сторонних шумов, в частности скрипы и пронзительный визг. Визг обычно появляется из-за проскальзывания ремня относительно шкива, которое зачастую вызвано сильным износом ремня или проседанием.

    У авто, где для натяжки ремня применяется натяжной ролик, появление визга может указывать помимо износа ремня также на сильный износ подшипника ролика.

    Непродолжительный визг ремня в зимнее время указывает на некачественный материал изготовления. Такой ремень при минусовых температурах значительно теряет эластичность, что приводит к интенсивному износу до тех пор, пока ремень не прогреется. Такой ремень долго служить не будет.

    Проверка состояния ремня генератора

    В среднем ресурс ремня составляет 50-60 тыс. км. Но продолжительность работы его во многом зависит от условий эксплуатации и качества самого ремня.

    Определение состояния и уровня износа ремня зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Но сводится это определение к визуальному осмотру ремня.

    Вначале производится проверка натяжения ремня. Ремень в нормальном состоянии не должен проседать при нажатии на определенное расстояние, указанное в технической документации к авто.

    Как снять ремень генератора

    Схема расположения ремня генератора

    Далее визуально осматривается ремень на наличие повреждений и износ. Торчащие армирующие нити, вырванные куски резины, следы от горюче-смазочных материалов укажут на потребность в замене.

    Устранить визг можно путем дополнительной подтяжки натяжения ремня. Однако если уже натягивать ремень некуда, значит он сильно изношен и требует замены .

    Если установлено, что ремень сильно изношен, производится замена. Перед выполнением данной операции нужно приобрести новый ремень. Причем подбирать ремень нужно по модели авто, а также по виду ремня. Клиновидный ремень невозможно будет установить на место многоручейного и наоборот.

    Замена на ВАЗ-2108

    Рассмотрим, как производится замена на разных авто. Для начала возьмем автомобиль ВАЗ-2108, в котором используется простой или зубчатый клиновидный ремень.

    У этого авто ремень выполняет привод только генератора и заменить его просто. Понадобятся только ключ на 17, а также монтировка.

    Видео:Замена ремня генератора Ваз 2108

    Вначале нужно снять отработавший ремень, для чего ослабляются гайка крепления внизу и гайка, зажимающая генератор на натяжителе. После послабления генератор подается к двигателю, сильно послабленный ремень снимается со шкивов. На его место устанавливается новый, монтировкой генератор оттягивается от двигателя, тем самым производится натяжение ремня. Удерживая монтировкой натяжение, гайка на натяжителе затягивается. После закручивается и гайка крепления генератора. После замены выполняется проверка. Если на заведенном двигателе посторонних звуков со стороны ремня не слышно, замена произведена успешно. Если появился визг – производится повторная натяжка ремня.

    Замена ремня генератора на Toyota Camry

    Далее рассмотрим, как производится замена на автомобиле Toyota Camry. У данного авто используется поликлиновой ремень. При этом он используется также для привода компрессора и жидкостного насоса. Для натяжки этого ремня используется специальный натяжитель.

    Если производить замену по всем правилам, то потребуется снятие правого колеса, накладки и защиты картера двигателя для доступа к натяжителю.

    Но некоторые любители проделывают замену, не снимая колеса. Именно для самой замены ремня откручивать ничего не нужно, поскольку натяжитель оснащен механизмом самонатяжения.

    Для снятия ремня нужно ключом на 19 за головку, размещенную на натяжителе, провернуть его по часовой стрелке. Этим действием ослабляется натяжение, после чего снимается ремень с любого шкива.

    Перед установкой нового ремня следует посмотреть на схему положения ремня между шкивами. Для установки его вначале накидывается на все шкивы, после отжимается натяжитель и на его ролик заводится ремень, после чего натяжитель отпускается.

    Без оценки Загрузка.

    Устройство генератора, ремонт генератора Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками

    Генератор Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    Снятие и установка ремня привода генератора Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка

    Как снять ремень генератораКлючом «на 13» ослабляем гайку крепления генератора ваз 2110 к установочной планке.

    Как снять ремень генератораВращая ключом «на 10» регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода генератора.

    Как снять ремень генератораСдвинув генератор ваз 2111 к блоку цилиндров, снимаем ремень.

    Устанавливаем ремень в обратной последовательности и натягиваем его, вращая регулировочный болт ваз 2112.

    Как снять ремень генератораПри приложении усилия 98 Н (10 кгс) нормальный прогиб ремня должен быть в пределах 6–10 мм.

    Диагностика электрооборудования автомобиля лада 2110. Инструкции по устранению неисправностей в системе освещения. Ремонт генератора и стартера лада 2111. Схема автомобиля лада 2112. Замена ремня генератора. Инструкции по ремонту генератора лада 2110, порядок сборки и разборки генератора автомобиля лада 2111, проверка генератора ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110.

    • Узлы и схемы электрооборудования Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112,
    • Ремонт электрооборудования Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112,
    • Снятие и установка ремня генератора Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    © Клуб отечественных автомобилей Лада. Ремонт и тюнинг Ваз (Лада) своими руками с фото.
    Портал поможет выполнить работы по доработке и ремонту вашего автомобиля Ваз своими руками.

    Пошаговая инструкция по замене ремня генератора

    В этой статье мы с вами рассмотрим как заменить ремень генератора на автомобилях ВАЗ 2110-2112. В отличие от ремня ГРМ. снять ремень генератора гораздо проще. Замена ремня требуется в случае если ремень потрескался, либо растянулся до конца и не поддается натяжению.

    Ход работ:

    1. Необходимо ослабить затяжку гайки болта нижнего крепления генератора и натяжную гайку (читаем здесь как это сделать)
    2. Ослабляем натяжение ремня.
    3. двигаем генератор в сторону двигателя и снимаем ремень со шкива генератора и шкива коленвала.

    Установка нового ремня
    Как снять ремень генератора
    Ставим ремень на место следующим образом: вначале одеваем ремень на шкив коленвала, а после на шкив генератора. После этого регулируем натяжение ремня и затягиваем гайки болта крепления генератора и гайку натяжителя.

    Совет: рекомендую всегда возить с собой запасной ремень на случай обрыва, поскольку производители у нас сейчас сами знаете какие, это может произойти в самый неожиданный момент.

    • Как снять ремень генератора

    В этой статье мы рассмотрим как заменить датчик охлаждающей жидкости на инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 2110-2112. Итак, для работы нам потребуется — отвертка с.

  • Как снять ремень генератора
    На автомобилях ВАЗ 2110-2112 инжектор установлен выключатель (замок) зажигания типа 2110-3704005. Замок оборудован противоугонным запорным устройством, а так же блокировкой повторного включения стартера при.
  • Как снять ремень генератора

    В этой статье мы рассмотрим как проверить генератор на автомобилях ВАЗ 2110-2112. Итак, для работы нам потребуется: Мальтиметр; Стетоскоп технический; Помощник. Ход работ: Первое.

  • Как снять ремень генератора

    Как снять ремень генератора

    Как снять ремень генератора

    © 2017. Россия — ВАЗ 2110-12. Все об эксплуатации и ремонте. Копирование материалов запрещено. Использовать материалы без указания обратной ссылки на источник запрещается.

    Как снять ремень генератора

    Источники: http://avtomotoprof.ru/svoimi-rukami/remen-privoda-generatora-vidyi-problemyi-s-nim-i-zamena/, http://www.vazclub.com/vaz/2110-2111-2112/remont/elektrooborudovanie/generator/zamena-remnya-privoda-generatora.html, http://vaz2110-12.ru/zamena-remnya-generatora

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here