Панель приборов ВАЗ 2114 — снятие и установка
Содержание
Панель приборов ВАЗ 2114 снимаем в следующей последовательности:
Отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
Крестовой отверткой отворачиваем три самореза крепления левой накладки консоли панели приборов.
Снимаем накладку, выводя выступ в нижней ее части из кронштейна кузова.
Крестовой отверткой отворачиваем пять саморезов крепления правой накладки консоли панели приборов.
Отсоединяем колодку жгута проводов от прикуривателя.
Отсоединяем колодку провода от лампы подсветки прикуривателя.
Вытолкнув изнутри, вынимаем нишу для мелких предметов.
Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления и утапливаем колодку диагностического разъема внутрь панели.
Потянув на себя или поддев отверткой, снимаем рукоятку выключателя электровентилятора отопителя.
Узкой шлицевой отверткой, вставленной между рычагом и рукояткой, снимаем рукоятку с рычага.
Крестовой отверткой отворачиваем два самореза над щитком приборов.
Так же отворачиваем два самореза под щитком приборов.
Поддев отверткой снимаем заглушку и отворачиваем саморез верхнего крепления накладки панели приборов.
Отворачиваем два самореза (второй находится с правой стороны накладки) нижнего крепления накладки.
Немного отводим накладку в сторону от панели приборов.
Маркером (или иным способом) помечаем порядок подсоединения колодок жгута проводов к выключателям.
Отсоединяем колодки жгута проводов от выключателей.
При необходимости замены накладки панели приборов извлекаем из нее выключатели.
Снимаем щиток приборов.
Отворачиваем болты крепления кронштейна рулевой колонки и опускаем колонку вниз.
Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна к панели.
Ключом на 8 мм отворачиваем два самореза крепления кронштейна к правой поперечине, а также два самореза нижнего крепления кронштейна.
Отводим кронштейн с блоком управления и блоком реле и предохранителей в сторону.
Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления световода и снимаем его с панели приборов.
Крестовой отверткой отворачиваем четыре самореза крепления блока управления отопителем и утапливаем его в панель.
С внутренней стороны панели, повернув на 90 градусов, снимаем патрон лампы подсветки ручки выключателя электровентилятора отопителя.
Отжав фиксатор правой стороны воздуховода, вынимаем его из панели.
Потянув на себя, снимаем ручку гидрокорректора фар.
Таким же образом снимаем ручку регулятора подсветки приборов.
Поддев отверткой, снимаем декоративную вставку панели приборов.
Чтобы не повредить световод, крестовой отверткой отворачиваем саморез его крепления и снимаем с панели.
Световоды подсветки ручек выключателя электровентилятора отопителя и гидрокорректора фар не взаимозаменяемы.
Торцовым ключом на 21 см (свечной ключ), или плоскогубцами с узкими губками отворачиваем гайку крепления гидрокорректора (1) и утапливаем его внутрь панели приборов.
Таким же образом отворачиваем гайку крепления регулятора подсветки приборов (2).
Повернув патрон лампочки на 90 градусов, вынимаем лампу подсветки гидрокорректора из панели.
Разъединяем колодки жгута проводов регулятора подсветки приборов.
Разъединяем две колодки проводов датчика иммобилайзера.
Отсоединяем колодку жгута проводов от блока иммобилайзера.
Разъединяем колодки жгута проводов лампы освещения вещевого ящика.
Разъединяем колодки жгута проводов розетки переносной лампы.
Крестовой отверткой отворачиваем два самореза верхнего крепления панели (второй саморез находится с правой стороны).
Отворачиваем два самореза нижнего крепления панели.
Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления панели к левой поперечине.
Снимаем панель приборов.
Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.
Смотрите видеоролик Как снять панель приборов на ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115
Снятие (европанели) панели приборов 2113-2115
Снятие (европанели) панели приборов 2113-2115
Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления левого экрана центральной консоли :
нижний, средний и верхний.
Снимаем левый экран центральной консоли.
Также крестообразной отверткой отворачиваем пять саморезов крепления правого экрана центральной консоли и снимаем экран.
Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи.
Снимаем радиоприемник и отсоединяем колодку его жгута проводов (если радиоприемник установлен) или извлекаем из щитка панели приборов контейнер-заглушку.
Отсоединяем колодку жгута проводов от прикуривателя и вынимаем патрон лампы подсветки пепельницы
Поддев отверткой, снимаем рукоятки с рычагов управления заслонками отопителя.
Для наглядности показываем эти операции на снятом блоке рычагов управления отопителем.
Вводим лезвие отвертки между рукояткой и рычагом со стороны, противоположной выступу на рукоятке.
В пластмассе рукоятки выполнено отверстие, в которое входит усик рычага.
Снимаем рукоятку с переключателя вентилятора отопителя.
Крестообразной отверткой отворачиваем:
саморез крепления щитка панели приборов к кронштейну слева и аналогично — справа два самореза, расположенные над…
комбинацией приборов и два самореза под комбинацией приборов.
Поддеваем отверткой и вынимаем заглушку справа от выключателя обогрева заднего стекла.
Крестообразной отверткой отворачиваем расположенный под заглушкой саморез.
Отводим щиток панели приборов назад (в сторону рулевого колеса)и вправо.
Отсоединяем колодки жгутов проводов от клавишных выключателей, расположенных на щитке панели приборов, и от блока бортовой системы контроля.
Снимаем щиток панели приборов .
Ключом «на 8» отворачиваем саморез нижнего крепления левой стойки кронштейна панели приборов (к кронштейну пола кузова).
Аналогично отворачиваем саморез нижнего крепления правой стойки.
Вынимаем из гнезда панели приборов промежуточный корпус центральных сопл системы отопления и вентиляции.
Ключом «на 8» отворачиваем два самореза верхнего крепления кронштейна (к правой поперечине панели приборов): один справа и один слева.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна к панели приборов (под блоком рычагов управления отопителем).
Отводим в сторону кронштейн панели приборов вместе с прикрепленными к нему контроллером и держателями реле и предохранителей системы впрыска топлива.
Отсоединяем от кронштейна контроллер и держатели реле и предохранителей.
Снимаем подрулевые переключатели и их соединитель. Снимаем главный цилиндр гидрокорректора фар, выключатель освещения приборов. Отсоединяем колодку жгута проводов выключателя зажигания, колодку жгута проводов блока автомобильной противоугонной системы (АПС) и две колодки проводов индикатора состояния АПС. Снимаем блок рычагов управления отопителем и отсоединяем колодку проводов лампы подсветки переключателя вентилятора отопителя.
Отвернув болты и гайки крепления рулевой колонки к кузову ,опускаем рулевую колонку, не отсоединяя ее от шестерни рулевого механизма.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез левого верхнего и саморез левого нижнего крепления панели приборов .
Аналогично отворачиваем саморез правого верхнего и саморез правого нижнего крепления панели приборов .
Снимаем «ушки» левой и правой поперечин панели приборов со шпилек крепления рулевой колонки.
Отводим панель приборов на себя и отсоединяем колодки двух проводов от плафона освещения вещевого ящика.
Отсоединяем колодку проводов от выключателя плафона освещения вещевого ящика (выключатель скрыт воздуховодом системы вентиляции и отопления).
Отсоединяем колодку жгута проводов патрона переносной лампыи снимаем панель приборов вместе с поперечинами.
Панель приборов можно снять, не отсоединяя от нее кронштейна.
Снимаем воздуховоды панели приборов.
Для снятия накладки панели приборов крестообразной отверткой отворачиваем саморезы:
два — на верхней кромке гнезда комбинации приборов, один — изнутри панели приборов с правой стороны, один — с внутренней стороны панели приборов в центре, один — с внутренней стороны гнезда комбинации приборов,
два — изнутри панели приборов с левой стороны и два средних самореза внутри верхнего вещевого ящика.
Пассатижами отгибаем три язычка крепления накладки:
по одному справа и слева (на фото показана левая сторона) и один — в центре.
Отсоединяем от панели приборов ее накладку с корпусом верхнего вещевого ящика.
Для снятия правой (длинной) поперечины панели приборов отворачиваем два самореза крепления облицовки нижнего вещевого ящика и снимаем облицовку.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна правой поперечины.
Нижний саморез служит также креплением поперечины.
Снимаем кронштейн,
выводим правую поперечину из панели приборов и снимаем ее.
Для снятия левой (короткой) поперечины крестообразной отверткой отворачиваем саморез правого крепления (в нише рулевой колонки) и два самореза левого крепления поперечины.
Левую поперечину можно снять только вместе с ее кронштейном.
Для снятия корпуса нижнего вещевого ящика крестообразной отверткой отворачиваем два самореза в верхней его части и отсоединяем корпус нижнего вещевого ящика вместе с крышкой от панели приборов.
Для снятия верхнего вещевого ящика крестообразной отверткой отворачиваем два самореза (верхних) внутри верхнего вещевого ящика и отсоединяем корпус верхнего вещевого ящика от накладки панели приборов.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления петель крышки верхнего вещевого ящика и отсоединяем крышку вместе с петлями от накладки панели приборов.
Устанавливаем элементы панели приборов в обратной последовательности.
Самостоятельно снимаем торпедо с ВАЗ 2113, 2114 и 2115
Что такое торпедо? Если коротко — это приборная панель. Слово «торпедо» пришло к нам с Запада и к настоящему моменту прочно вошло в обиход отечественных автолюбителей.
Приборная панель автомобиля ВАЗ 2115
Приборные панели на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 практически одинаковы. Это сложные разборные конструкции из металла с пластиковыми вставками. Кроме того, в панелях этой линейки моделей ВАЗ инженеры активно использовали полимерную плёнку, которой обтянуто большинство органов управления.
Схема основных элементов торпедо ВАЗ 2115
Как снять панель приборов с ВАЗ 2115
Поскольку приборные панели на тринадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях одинаковы, процедура демонтажа торпедо будет рассмотрена на примере ВАЗ 2115. Но прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.
Инструменты и материалы
- отвёртка с плоским жалом;
- отвёртка с крестообразным жалом;
- плоскогубцы;
- набор рожковых ключей.
Последовательность операций при снятии торпедо с ВАЗ 2115
- С помощью крестовой отвёртки отворачиваются саморезы, на которых держится левая боковина консоли.
Левая боковина консоли ВАЗ 2115 снимается крестовой отвёрткой
Правая боковина консоли ВАЗ 2115 крепится на 5 саморезах
Ручки отопителя ВАЗ 2115 снимаются вручную
Ручку вентилятора ВАЗ 2115 достаточно потянуть на себя
Саморезы из кронштейнов панели ВАЗ 2115 выкручиваются крестовой отвёрткой
Саморезы из-под приборного окна ВАЗ 2115 извлекаются крестовой отвёрткой
Заглушка самореза на торпедо ВАЗ 2115 поддевается плоской отвёрткой и извлекается
Все приборные провода ВАЗ 2115 отключаются вручную
Гайки на рулевых кронштейнах ВАЗ 2115 откручиваются рожковым ключом
Гайка на кронштейне панели ВАЗ 2115 откручивается рожковым ключом
Последний саморез, удерживающий торпедо ВАЗ 2115 находится у водительской двери
Торпедо ВАЗ 2115 снимается
Видео: снимаем приборную панель с пятнашки
Разрешена ли установка на ВАЗ 2115 торпедо с другой машины
Если коротко — нет. Приборная панель на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 имеет ряд конструктивных особенностей, которых нет на других машинах. У неё слишком длинные поперечины, крепёжные кронштейны и боковины консоли. Ничего подобного нет даже на других моделях ВАЗ, не говоря уже об иномарках. Но следует отметить, что автовладельцами часто практикуется обратная замена. В частности, торпедо с ВАЗ 2114 успешно можно поставить на ВАЗ 2109. Но в этом случае приходится подрезать боковины консоли, а на кронштейнах сверлить новые крепёжные отверстия.
Важные моменты по части замены
- снимая правую боковину консоли, следует проявлять осторожность. За ней находятся провода, которые легко зацепить боковиной и повредить. Так что перед снятием этой крышки следует снять с аккумулятора минусовую клемму. Также следует выключить автомагнитолу, вытащив её колодку из общего жгута проводов, находящихся за верхней приборной панелью;
- снятие пластиковых ручек с рычагов печки может вызвать серьёзные трудности. Дело в том, что на рычагах печки есть выступы (сверху и снизу), а на ручках — отверстия. При надевании ручки она защёлкивается на рычаге. Единственный способ снять её — поддеть плоской отвёрткой так, как это показано на рисунке. Но поддевая ручку отвёрткой, не следует разгибать её слишком сильно: пластик очень легко ломается;
Ручки на рычагах печки ВАЗ 2115 можно снять с помощью плоской отвёртки
Итак, начинающему автолюбителю вполне по силам снять приборную панель с ВАЗ 2115 и с других автомобилей этой линейки. Всё, что для этого требуется — терпение и внимательность. Если после откручивания всего крепежа торпедо упорно не хочет сниматься, следует осмотреть всё ещё раз: вполне возможно, был пропущен какой-то крохотный саморез.
Источники: http://vaz2114samara.ru/panel_priborov/panel_priborov_vaz_2114_snyatie.html, http://avto-pitstop.ru/vaz/2108-09/kuzov/snyatie-evropaneli-paneli-priborov-2113-2115/, http://vazweb.ru/desyatka/salon/samostoyatelno-snimaem-torpedo-s-vaz-2113-2114-i-2115.html