Замена тормозного диска ВАЗ 2110
Содержание
При каждой сезонной замене резины на вашем авто — обязательно обращайте внимание на состояние и степень износа ваших тормозных дисков и тормозных колодок. чтоб не пропустить момент, когда нужна замена тормозного диска ВАЗ 2110 и/или колодок.
Ресурс передних тормозных дисков на автомобилях ВАЗ 2110 и остальных моделях этого семейства достаточно большой, нередко они могут отходить более 150 000 км пробега. Но в любом случае, вечного ничего нет, и когда-нибудь придется производить их замену.
Стандартная комплектация шестнадцатиклапанных состоит из тормозных дисков R14. Стандартная комплектация восьмиклапанных характеризуется наличием тормозных дисков R13.
Нельзя устанавливать тормозные диски R14 на машинные диски тринадцатого радиуса.
При покупке тормозного диска крайне трудно определить его качество (если вы не покупаете его у проверенной компании и не заказали продукцию известных мировых брендов). Основное отличие фирменного диска от подделки или низкокачественной детали — точность исполнения, качество сплава чугуна, а так же, в случае вентилируемого диска — конструкция и толщина переборок. Только после начала эксплуатации диска можно больше понять о его качестве.
Процедура замены тормозного диска ВАЗ 2110 достаточно проста и при наличии необходимых инструментов, не составит особого труда. Для этого нам понадобятся:
- домкрат;
- торцевая головка «на 7» с маленьким воротком;
- головка «на 13»;
- рожковый ключ «на 17»;
- баллонный ключ;
- молоток и отвертка с плоским лезвием;
- щётка по металлу;
- проникающая смазка WD-40;
- новый тормозной диск оригинал ВАЗ 21123501070 или его аналоги Trialli DF142 и LGR6252 .
Следует помнить, что замена тормозного диска производится на каждом колесе, т.е. менять диски нужно парами, также как и тормозные колодки. Это способствует к равномерной и одновременной выработки детали.
Признаки и причины неисправности тормозного диска ВАЗ 2110
Тормозные диски на ВАЗ 2110 – чугунные. Минимально допустимая толщина диска при износе — 17,8 мм для вентилируемых дисков и 10,8 мм — для невентилируемых, максимальное биение по внешнему радиусу — 0,15 мм. Неправильный подбор тормозных колодок ведёт к повреждению диска, дешёвые колодки с накладками высокой стойкости влечет за собой ускоренный износ. Использование колодок до полной их выработки, пока они полностью не сотрутся и появится трение металла по металлу. также сокращают срок эксплуатации тормозных дисков.
Диски после подобной «эксплуатации» в большинстве случаев выкидываются, но иногда их реанимируют на специальном станке при помощи проточки. Также на проточку отправляются диски с глубокими выбоинами и задирами на рабочих поверхностях, явными следами ржавчины, волнообразным износом рабочих поверхностей.
Признаками неисправности тормозного диска могут быть :
- биения во время торможения — симптом неверной установки или некачественного диска;
- биения во время езды — показатель неточного изготовление диска или нарушение симметрии диска;
- маленькие трещины, образующиеся на диске после торможений — атрибут использования дешевого сплава чугуна с низкой плотностью;
- повышенный износ диска свидетельствует о использовании сплава низкой плотности и/или низкокачественной колодки;
- появление биения после торможения средней интенсивности говорит о низкокачественном сплаве чугуна (в нем отсутствуют необходимые присадки).
Инструкция полезна? Да Нет
ВАЗ 2110 2111 2112 замена передних тормозных дисков. Видео инструкция
Продемонстрируем вам правильную инструкцию по замене передних тормозных дисков в ВАЗ 2110 2111 2112. Работу выполняет опытный мастера, показано всё с удобных ракурсов, все действия комментируются.
Для начала откручиваем колесо и устанавливаем машину на подъёмник или домкрат. Выворачиваем поворотный кулак наружу и зачищаем от въевшейся грязи тормозной суппорт. Каким нибудь подручным предметом, для этого подойдёт даже обычная плоская отвёртка, разгибаем колодки. Снимаем тормозной цилиндр, предварительно расконтрив нижний болт, делается это при помощи молотка и отвёртки:
Снимаем этот болт ключом на 13. Сворачиваем цилиндр по верхней направляющей и вынимаем его, попутно извлекаем тормозной шланг из кронштейна. Снимаем колодки. Заодно оцениваем состояние нашей тормозной системы, смотрим как выглядит шланги, пыльники, колодки и т.д. Проводим чистку всех посадочных мест при помощи щётки с щетиной из металла.
Я думаю, если вы смотрите эту видео инструкцию, то скорее всего у вас нет специального инструмента, который вдавливаем поршень цилиндра, можно заменить его подручными средствами:
До этого момента мы проделывали все действия из нашего материала по замене передних тормозных колодок в ВАЗ 2110 2111 2112. но теперь нам предстоит менять тормозные диски, поэтому продолжаем.
Отвинчиваем два болта на 17 удерживающих скобу, вынимаем их, снимаем скобу:
Очищаем ступицы и тормозной диск от въевшейся грязи. Чтобы нам было легче снять тормозной диск, нанесите на крепления WD-шку и подождите несколько минут. Винты, которые удерживают диск, очень часто закисают, чтобы их было легче отвернуть, обстучите диск вокруг них молотком через долото:
Винты отвинчиваются торцевой головкой на 7. Аккуратно не повредив ступицы, обстукиваем молотком тормозной диск. Далее мы используем специальный съёмник, но можно обойтись и без него:
Не забывайте наносить на ступицы слой медной или графитовой смазки. Новый тормозной диск лучше обезжирить перед установкой. Собираем всё в обратной последовательности.
Видео замена передних тормозных дисков в ВАЗ 2110 2111 2112:
Добавлено: 07 Августа 2004 21:07
Ситуация:
1. Руль бъет 100-110 (банально, правда?)
2. Снял колесо (пока только правое), покрутил вывешенное правое колесо, на 55-60 (110-120) зона вибрации руля (не сильная, но хорошо ощутимая)
3. При проворачивании тормозного диска, в одной точке (вернее секторе примерно 15градусов) слышится задевание тормозных колодок.
4. Принимаю решение о замене тормозных дисков, поскольку наверное повело, да и бортик образовался по краю не маленький (97000км, 4 года)
5. Купил Pilenga V220. Шибко дорогие купить не имею возможности. Выбор основывал на тесте в авторевю.
6. Снял колесо, суппорт в сборе (2 болта), отвел его в сторону и «надел» сбоку на продольную тягу дабы не мешался.
7. Вывернул направляющие шпильки колеса
8. Попытался снять диск — не идет. Постучал — не идет.
9. Организовал подобие съемника из домкрата и двух П-образных отрезков стальной проволоки, перекладины этой ‘П’ завел по бокам за диск а кончики соединил и закрепил на концах домкрата. Винт домкрата упер в центр ступицы, вернее в то, на чем она сидит. и начал «поднимать» эту конструкцию домкратом.
Конструкция домкрата. как бы объяснить. не ромбовый, а полуромбовый чтоль.
Короче лапы разводятся и винт по мере подъема высовывается
Вооот, дык вот. не смог я таким съемником сдернуть диск!
Два раза лопалась проволока, винт домкрата гнётся (поскольку точно по центру приложить усилие такой конструкцией сложно), хорошо хоть не лопнул.
В общем. собрал всё обратно и приехал за советом старейшин.
Как эту дуру сдернуть со струпицы?
Снимать вместе с ней и лупить кувалдой на верстаке, как я понимаю грозит заменой подшипника?
Помогите!
Добавлено: 16 Августа 2004 11:48
Всем спасибо!
Снал на сервисе уговаривали медной кувалдой из ямы.
Сам бы наверное снял, поскольку действовал -то в правильном направлении, но ямы не было, а снаружи выколачивать неудобно.
К слову, унисмой было залито всё дня за два до съема.
С напрявляющими не было проблем, гдавное осадить резьбу одним несильным ударом.
Теперь при торможении на руле биения нет, а на педали стало чувствоваться, раньше просто не замечал наверное
Источники: http://m.etlib.ru/report/1319-zamena-tormoznogo-diska-vaz-2110, http://vazhelpgid.ru/remont-vaz-2110-2111-2112/remont-tormozov-2110/254-vaz-2110-2111-2112-zamena-perednih-tormoznyh-diskov-video-instrukciya.html, http://autolada.ru/viewtopic.php?t=39471