Как улучшить печку на ваз 2110

0
4086

Доработка воздуховодов печки ВАЗ 2110 – 2112

Как сделать теплее ваз 2110

В ВАЗ 2110 – 2112 есть одна нехорошая особенность, печка работает плохо, а точнее поток теплого воздуха слабо дует в ноги водителя, и на передние боковые стекла. По этой причине то и дело замерзают ноги, а окна запотевают. Но как говорят –из каждой ситуации всегда есть выход. Выходом будет переделка печки, а если быть точнее, то ее воздуховода.

Как улучшить печку на ваз 2110

Итак, начнем. Перед началом работ необходимо удостовериться, что печка работает хорошо, иначе придется ее ремонтировать. Если она работает исправно, то начинаем работу. Сперва нам необходимо будет снять торпеду и разобрать ее на части. Все элементы панели печки скручены болтами.

Как улучшить печку на ваз 2110

Есть 2 варианта решения задачи с плохим обдувом боковых стекол:

  • 1-ый вариант — это проложить гофрированный шланг для обдува стекол.
  • 2-ой вариант – это проклеить все имеющиеся щели на торпеде.

Для лучшего обдува боковых стекол я выбрал 2-ой вариант. Предпосылкой этому выбору явилось то, что гофра хороша лишь при подогреве ног. В целом 2-ой вариант лучше первого, так что приступим к работе по проклейке всех швов и щелей воздуховодов. С помощью силикона проклеиваем щели меж нижней и верхней частями торпеды, а так же отверстия под крепления.

Как улучшить печку на ваз 2110

Дальше идем к доработке заслонки печи, которые направляют воздух в разные зоны. От завода заслонка прилегает к корпусу плохо, потому часть теплого воздуха пропадает, попадая в щели меж заслонкой и корпусом. Воздух начинает поступать в никуда, а если точнее, то циркулирует под панелью и не дает тепла.

Приступим к демонтажу заслонки, снимаем заслонку и смотрим как все – таки Авто ВАЗ переживает за нас, заводской уплотнитель никак нельзя называть уплотнителем, он ничего не уплотняет, а лишь немножко прикрывает щели. После того, как уплотнитель будет снят, вы увидите щели.

Как улучшить печку на ваз 2110

Используя утеплитель, я проклеил всю задвижку и убрал щели. Данная процедура хорошо подействует на поток, выходящий из заслонки, воздух не будет теряться в щели до выхода, а в полном объеме будет поступать в салон. Замес-то губы, на корпусе можно применять – Битопласт 10. Битопластом 10 – работаем тщательно, в некоторых местах необходимо будет проклеить в 2, а то и в три слоя, одним словом делаем на века.

Как улучшить печку на ваз 2110

Как улучшить печку на ваз 2110

Как улучшить печку на ваз 2110

Больший процент поступающего воздуха пропадает в районе начала пути воздуха к стеклу водителя. Данная щель очень большая, потому я ее решил запенить монтажной пеной. Возможно кто-то и задастся вопросом, а не поскрипывает ли пена при езде, я отвечу – нет, испытано временем.

Как улучшить печку на ваз 2110

Дальше перейдем к улучшению воздуховодов в районе ног водителя, передних и задних пассажиров. Модуль распределения теплого потока к ногам, как вы уже поняли, тоже весь в щелях.

Как улучшить печку на ваз 2110

Как улучшить печку на ваз 2110

Как улучшить печку на ваз 2110

Из — за этих щелей ветер в ноги дует плохо, потому что половина силы потока уходит в некуда. Я немножко подумал, и мне в голову пришла отличная мысль. Я решил применять гофрированную трубу. Эта труба вдвойне хороша, так как она доставит теплый воздух в начальном объеме, но к тому же занимает не много места при установке.

Маленький размер гофры позволит освободить место в куче проводов, это упростит доступ к проводам. Сделал я все так: штатный распределитель воздуха я убрал, а в оставшееся отверстие запихнул три гофры и залил все пеной.

Как улучшить печку на ваз 2110

Как улучшить печку на ваз 2110

Центральная гофра с гладкой поверхностью, внутри шланга, потому что если поставить шланг с ребристой поверхностью внутри, то при включении печь будет свистеть. Диаметр гофры должен быть 40 миллиметров — не меньше, и не больше. Итак, что мы получим. Одна гофра идет к ногам водителя, вторая к ногам переднего пассажира, а 3-я уходит назад у ногам задних пассажиров. Дальше всю конструкцию ставим на место и наслаждаемся теплом. И так, не вкладывая большие средства, мы модернизировали печь и она греет салон лучше.

Доработка печки на автомобиле ВАЗ 2110

Как улучшить печку на ваз 2110

В мире нет ничего совершенного. Особенно хорошо это становится понятно, когда дело касается доработки (модернизации) печки на ВАЗ 2110. Мерзнуть в машине зимой не хочется никому, не говоря уже о покрывающихся льдом стеклах. Доработка печки ВАЗ 2110 становится для автомобилистов не просто сиюминутной прихотью, а жестокой необходимостью, продиктованной суровыми русскими морозами.

Как улучшить печку на ваз 2110

Доработка печки ВАЗ 2110

Для того, чтобы противостоять несовершенству мира в лице отопительной системы ВАЗ 2110, достаточно будет вооружиться тюбиком силикона либо герметика, монтажной пеной, простым слесарным инструментом, а также некоторой долей терпения. Без теоретических основ, конечно же, тоже никуда.

Доработка печки, простейшие приемы

Модернизация печки ВАЗ 2110-2112 — процесс основательный и многогранный. Если у вас нет времени или возможностей полноценно переделывать печную систему, а положительный результат нужен в кратчайшие сроки и с минимальными усилиями, ибо зима уже, вот-вот, почти что на носу — можно попробовать прислушаться к следующим советам.

Как улучшить печку на ваз 2110

  1. 1. Увеличить воздушный поток печки для обогрева ног передних сидений в салоне проще всего перекрыв печные каналы для задних. Подойдет любое подручное вам средство. Тем самым вы жертвуете комфортом ваших пассажиров, но так ли это важно, если, к примеру, вы предпочитаете ездить одни;
  2. 2. Аналогичного результата можно добиться, перекрыв воздушные каналы печи центрального дефлектора, вырезав подходящую заглушку из листа алюминия. Очевидно, что в таком случае увеличивается тепловой поток, направленный на боковые стекла и прочие печные каналы в авто.

Как улучшить печку на ваз 2110

Заслонка печки десятки

  1. 3. Зачастую, штатных уплотнителей дверей ВАЗ 2110 для надежной звуковой и теплоизоляции недостаточно. Простая проклейка по периметру дополнительной изоляционной ленты (например, от K-Flex) может существенно улучшить комфорт внутри салона ВАЗ с минимальными временными и денежными вложениями;
  2. 4. Замена 5 дырочного термостата на более современный 6 дырочный, управляющих системой охлаждения двигателя и отопления в автомобилях ВАЗ. Данные термостаты полностью взаимозаменяемы, потому проблем возникнуть не должно. 6 дырочный термостат технологически более совершенен, потому и нагрев печного радиатора в автомобиле будет проходить эффективнее. Стоит подобное удовольствие около 350 руб.

Как улучшить печку на ваз 2110

Доработка системы воздуховодов печи ВАЗ, разбираем штатную установку

Если у вас есть немного времени и желания, доработка печки ВАЗ 2110 может быть выполнена куда более основательно, а именно:

  • уплотнение щелей передней панели воздуховодов торпеды;
  • модернизация печной заслонки авто;
  • модернизация системы обогрева задних сидений и ног водителя, прокладка гофрированных отопительных каналов.

Все это непременно обернется вам должным результатом и существенной теплоотдачей печи, но для начала следует снять приборную панель вместе с торпедой и воздуховодами отопителя, для чего необходимо:

  1. 1. Демонтировать крышку облицовки тоннеля пола и воздуховоды отопления салона ВАЗ 2110, а затем и сам корпус, прикрученный саморезами ко дну вашего автомобиля;
  2. 2. Чтобы снять панель приборов изначально необходимо будет демонтировать вещевой ящик, открутив его с петель и отключив плафон освещения бардачка;
  3. 3. Через образовавшуюся нишу откручиваем крепежные болты панели приборов;
  4. 4. Открутив все крепежные саморезы панели в верхней и нижней ее части, а также на кронштейне контроллера, наконец, можем снять приборную панель с посадочных шпилек;
  5. 5. Для того, чтобы извлечь панель из салона авто, необходимо будет отключить электрические разъемы подключения приборов.

Уплотнение щелей передней панели воздуховодов торпеды

Основная проблема хорошего обдува боковых стекол заключается в наличии большого количества щелей в системе воздуховодов торпеды, которые следует всего лишь уплотнить, снизив тем самым потери тепла и заметно повысив давление потока воздуха для обдува боковых стекол автомобиля.

Как улучшить печку на ваз 2110

Прокладка каналов отопителя

Как улучшить печку на ваз 2110

Вам понадобится силикон либо антискрип (моделин). Уплотняем по периметру все щели в верхней и нижней части торпедной панели. Также не забываем “просиликонить” все крепежные отверстия. На этом первый этап работы можете считать оконченным.

Модернизация печной заслонки ВАЗ

Проблема, связанная с печной заслонкой, заключается в недостаточном уплотнении щелей в корпусе. В результате, не зависимо от положения заслонки, поток теплого воздуха существенно теряется, проходя не там, где нам бы этого хотелось.

Как улучшить печку на ваз 2110

Модернизация печной заслонки

Бороться с этим можно установкой дополнительного уплотнителя (хорошую службу вам сослужит все тот же моделин и двухсторонний скотч). Сняв заводской уплотнитель, полностью проклейте весь корпус задвижки, ликвидируя щели. Также обклеиваете и саму заслонку. Тем самым вы существенно снизили потери в потоке воздуха, направленного в лицо водителю, в ноги и на лобовое стекло.

А вот, чтобы заделать щель в начале канала для обдувки водительского стекла, обычного уплотнителя будет недостаточно. Рекомендуется воспользоваться монтажной пеной, надежно загерметизировав нежелательные воздушные каналы, тем самым ликвидировав существенные потери.

Модернизация системы обогрева задних сидений и ног водителя в автомобилях ВАЗ

Прокладка гофрированных отопительных каналов

Что касается модуля распределения воздушных потоков в ноги водителю, пассажиру на переднем сидении и в заднюю часть салона, тут тоже есть свои заводские огрехи. Связаны они также с недостаточным уплотнением щелей. Бороться можно при помощи моделина либо силикона, как и в случае с торпедой, если вы не хотите нарушать заводскую эстетику деталей.

Как улучшить печку на ваз 2110

Обдув ног задних пассажиров

Куда же проще и надежнее будет срезать злополучную елочку, распределяющую воздушные потоки, и использовать три отдельные гофротрубы по 40 мм для отопительных каналов. Что вы выигрываете в данном случае:

  • получаете надежную герметизацию каналов;
  • три гофрированных шланга занимают куда меньше места, что существенно упрощает доступ к системе электропроводки ВАЗ 2110, расположенной там-же (проводов действительно очень много и доступ к ним крайне затруднен).

Как улучшить печку на ваз 2110

Прокладка гофр для отопителя

Перегородки старой системы распределения воздуха также удаляем. Шланги уплотняем при помощи монтажной пены. Следует также учитывать то, что фактурное внутренние покрытие гофрированного шланга может стать причиной свиста и завывания воздуха, потому не делаем трубопроводы сильно большими.

Доработка термостата и схемы его подключения

Рассмотренная ранее модернизация печки ВАЗ 2110 путем замены 5 дырочного термостата на 6 дырочный, не в последнюю очередь связана с диаметрами байпасных каналов устройств, регулирующих поток Тосола между малым охладительным контуром и радиатором системы отопления.

Стандартный размер байпасного канала на 6 дырочном термостате составляет 11 мм, а на 5 дырочном отверстие измеряется диаметром в 16 мм. Не зависимо от того, какой тип термостата у вас установлен, всегда можно дополнительно отрегулировать поток охлаждающей жидкости. Тем самым, салон ВАЗ 2110 будет лучше прогреваться на холостых оборотах двигателя.

Рекомендуется при помощи алюминиевой накладки установить диаметр байпаса в пределах от 4 до 6 мм. Стоит понимать, что таким образом мы несколько увеличиваем время прогрева двигателя. Но в салоне станет действительно теплее.

При обратной установке на место термостата поменяйте местами подключение патрубков, идущих из расширительного бачка и выходящий от радиатора печи вашего автомобиля. Теперь больше нет необходимости закрывать картонками радиатор зимой, система отопления ВАЗ 2110 будет идеально работать при любой погоде.

Таким образом, путем далеко не самых сложных манипуляций можно добиться действительно поразительного эффекта. Одно лишь уплотнение щелей тепловых каналов ВАЗ 2110 способно улучшить температурный баланс внутри салона вашего авто, не говоря уже о массе более простых и надежных способов.

Прежде чем хвататься за модернизацию системы отопления, все же стоит проверить работу самой печки. Не забывайте менять воздушный фильтр печи ВАЗ 2110-2112 каждые 15 тыс. км пробега. Причиной плохого прогрева салона может быть также вышедший из строя вентилятор, либо потекший радиатор теплоносителя.

Как улучшить печку на ваз 2110

Модернизация печки ваз 2110 своими силами

Как улучшить печку на ваз 2110

Модернизация печки ваз

Как известно, в холодную пору года без отопителя автомобилю просто не обойтись, поскольку без него замёрзнет как водитель, так и непосредственно сами пассажиры. Естественно все автомобили ваз оснащены печкой, однако, качество её установки — это открытый вопрос.
Объективно модернизация печки ваз 2110 является не только необходимым условием, но также и обязательным для выполнения. Поскольку лучше появление негативных последствий пресечь на стадии появления, нежели пытаться потом преодолеть последствия.
Модернизация печки на ваз 2110 – это ответственный процесс, но вполне выполнимый своими силами.

Насколько актуально и необходимо проводить модернизацию отопителя

Как улучшить печку на ваз 2110

Ваз 2110 модернизация печки

Краткий перечень возможных негативных последствий заводской печи ваз:

  • низкая степень эффективности функционирования, отопитель вроде и функционирует, однако, эффект малозаметен;
  • влага регулярно скапливается на лобовом стекле ;
  • невооруженным глазом заметы следы течки и т.п.

Примечание. Перед тем, как непосредственным образом перейти к модернизации отопителя, вначале следует убедиться в исправности его функционирования. Если в ходе проверки будут обнаружены хотя бы небольшие функциональные дефекты, перед тем как начать модернизацию, их необходимо будет устранить в обязательном порядке.

Чтобы провести модернизацию печи, вначале необходимо:

  • снять блок печки ;
  • после чего, его необходимо разобрать на отдельные составляющие.

Все функциональные элементы печи соединены друг с другом при помощи болтов.

Проведение модернизации вентиляционной функции печи

Как улучшить печку на ваз 2110

Ваз 2110 печка модернизация

Улучшить вентиляцию боковую можно двумя различными способами:

  • для создания полноценного обдува боковых стекол использовать гофры, выполнив их соответствующую прокладку;
  • изолировать непосредственно сами боковые окна, создав абсолютную степень изоляции, путём ликвидации всех существующих щелей.

На практике использование гофров весьма относительное понятие, так как их эффект будет заметен лишь ногам пассажиров. Для создания должного продува гофры не подходят, так как они практически не предоставят реального эффекта.
В большинстве случаев, после установки гофров, вентиляционные свойства отопителя становятся хуже даже чем до их использования. В частных, особо редкостных случаях, иногда вентиляционные свойства после установки гофр могут не пострадать и остаться на прежнем функциональном уровне.

Примечание. Исходя из вышеперечисленного, устанавливать гофры не рекомендуется.

Заклеить по возможности все щели выглядит намного более практичным и эффективным вариантом решения.
Щели, которые необходимо закрыть первостепенным образом:

  • вначале необходимо ликвидировать щели нижних и верхних панелей;
  • затем болтовые крепёжные отверстия, для этой цели можно использовать герметизирующее вещество моделин.

Как улучшить печку на ваз 2110

После завершения ликвидации щелей, необходимо вплотную заняться заслонкой отопителя. Поскольку именно она контролирует эффективность вентиляционного потока воздуха.

Модернизация заслонки печи

  • из-за того, что непосредственно сама заслонка прилегает неплотно к отопителю, существенная часть воздуха поступает не по пункту своего функционального назначения;
  • при помощи герметизирующего вещества клея и двойного скотча, нужно ликвидировать все имеющиеся щели, а задвижку отопителя обклеить двойным скотчем;
  • изначально сам корпус печи всецело обклеен штатной губкой, которую необходимо изъять, а на её место установить Битопласт 10, иногда можно использовать двойной слой;
  • огромное количество воздуха теряется именно непосредственно в щели водительского стекла, поскольку её размеры довольно-таки велики, поэтому для её ликвидации нужно использовать пену.

Одним из наиболее часто задаваемых вопросов является скрип панели отопителя, на практике он отсутствует, так что об этом не стоит беспокоиться.

Улучшение эффективности обдува, нижней части салона автомобиля

Как улучшить печку на ваз 2110

Печка отопителя ваз 2110

Главной причиной недостаточной эффективности продува ног пассажиров и водителя, является наличие множественных дыр в пластиковом корпусе системы продува и распределения воздуха.
Эффективный способ ликвидации дефекта в системе распределения воздуха:

  • для устранения дефектов можно попытаться заклеить все щели, однако, наиболее эффективным методом будет использование гофры, так как это позволит ликвидировать не одну, а сразу несколько проблем;
  • сама по себе гофра является компактной и имеет небольшие размеры, поэтому много места под панелью отопителя уж точно не отнимет;
  • именно под панелью заключена вся проводка печи, поэтому к этому месту доступ не должен быть чем-либо затруднён;
  • установка гофры позволит создать дополнительное свободное пространство под панелью отопителя;
  • итак, пришло время расстаться с пластиковым блоком распределителя воздуха, её необходимо срезать, а внутрь заполнить тремя гофрами;

Примечание. Чтобы гофра не свистела, необходимо чтобы её внутренняя поверхность была гладкой.

  • одна гофра необходима для ног непосредственно самого водителя, две оставшиеся для передней и задней группы пассажиров;
  • туннельную перегородку нужно отрезать, чтобы гофра могла без труда поместиться внутрь;
  • после чего необходимо вновь прибегнуть к помощи герметирующего клея Моделина и с его помощью ликвидировать оставшиеся отверстия воздуховода.

Примечание. Перед использованием Моделина необходимо посмотреть на его срок годности, так как если последний уже давно закончился, то процесс герметизации будет просто без эффективным.

Инструкция, которая была представлена выше, несложная в плане выполнения своими руками и требует больших материальных расходов. Главное — вникнуть в суть самого процесса и всё станет на своё места.
Для практического понимания необходимо обязательно ознакомиться с фото и видео — материалами, которые предоставят практическое понимание. Цена прописанной выше технической процедуры низкая, однако, при условии, что все работы будут проводиться самостоятельно, а не в автосервисе.

Источники: http://xenon-kiev.com.ua/dorabotka-pechki-vaz-2110-2112/, http://vashalada.ru/mashiny/vaz-2110/dorabotka-pechki-vaz-2110.html, http://masteravaza.ru/sistema-otopleniya/u-sovremennyh-modelej-sistema-otopleniya/modernizaciya-pechki-vaz-2110-553

14 КОММЕНТАРИИ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here