Меняем радиатор печки на ВАЗ-2114 без снятия панели (видео внутри)
Содержание
Раскручиваем крепления торпеды, чтобы она ходила в разные стороны
Снимаем тросы привода печки
Откручиваем крепление крышки радиатора и снимаем ее
Идеально для слива подойдёт сантехнический шланг, который можно одеть на один из выходов шланга на крантик печки
Откручиваем хомуты и снимаем патрубки охлаждающей жидкости
Крепление панели к кузову
Отодвигаем в сторону панель приборов
Важно! При демонтаже радиатора печки необходимо соблюдать крайнюю осторожность, поскольку остатки охлаждающей жидкости могут вылиться с изделия на электронные устройства автомобиля, в том числе и электронный блок управления, что может их повредить или полностью вывести из строя.
Установка нового радиатора
Спорный вопрос о применении герметика. С одной стороны применять герметик в системе охлаждения нельзя, его остатки могут заклинить помпу. А с другой стороны шлицы радиатора часто кривые и шланги не держат. Решать ВАМ.
Установка нового радиатора печки проводится в обратном порядке, но существуют некоторые нюансы установки.
Рассмотрим, основные из них:
- На патрубки необходимо установить новые хомуты.
- Для того чтобы патрубки легко надевались, их необходимо смазать мылом. Это также улучшит их прилегание к трубкам.
- Послу сборки приводного узла печки, необходимо удостовериться в правильном подключении краника и заслонки.
- После заправки системы охлаждающей жидкостью нужно проверить, не остался ли воздух в системе .
Выбор радиатора
Этот радиатор потёк. Видны следы антифриза!
К выбору радиатора печки стоит подходить ответственно, поскольку быстрый выход из строя повлечет не только дополнительные материальные вложения, но время, которое было затрачено, на весь процесс.
Итак, рассмотрим, возможные варианты покупки радиатора печки на ВАЗ-2114.
2108-8101060 – оригинальный каталожный номер заводского радиатора печки ВАЗ-2114. Он производится заводом АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 750 рублей. Под таким же каталожным номером производятся деталь от компании «Лузар», поэтому оригинал легко спутать с аналогом.
Радиатор отопителя АвтоВАЗ
Кроме оригинальной запасной части, существует несколько аналогов, которые рекомендовано к установке. Они все прошли сертификацию и имеют те же посадочные крепления, что и оригинал. Итак, рассмотрим, какие аналогичные детали можно устанавливать:
Аналоговый радиатор печки
Причины выхода из строя радиатора печки
Многие автомобилисты при выходе радиатора печки даже не понимают причин, почему это произошло. Итак, рассмотрим, что же способствует тому, что изделие вышло из строя:
- Забитые каналы прохождения охлаждающей жидкости. При таком эффекте в радиаторе создается значительное давление, которое способствует разгерметизации системы.
- Забитые соты радиатора. также способствуют тому, что он выходит из строя.
- Износ. или коррозионные повреждения структуры поверхности могут привести к тому, что радиатор потечет.
Как показывает практика, большинство автомобилистов меняет радиатор печки на ВАЗ-2114 без снятия приборной панели. Из статьи видно, что процесс достаточно трудоёмкий, и к тому же требует помощи из стороны. Таким образом, стоит дополнительно отметить, что при выборе, необходимо удостовериться в качестве детали.
Владею ВАЗ 2114, менял радиатор печки один. Для этого снял боковые консоли в ногах пассажира и водителя, с ног водителя открутил заглушку радиатора, с ног пассажира подставил емкость под тосол, открутил шланги, не вытаскивая радиатор, вытащил радиатор и поставил новый и сделал все в обратной последовательности. Все возможно, если сильно стараться!
понель не откручивал
Добавить комментарий Отменить ответ
Автолюбитель со стажем. Имею автомобильное образование, а именно: механик по ремонту двигателей. В начале карьеры была ВАЗ-2107, потом, БМВ 5-серии, Тойота Супра и праворульный МАРК-2. Сейчас в семье 2 автомобиля: Пежо 407 и Додж Челленджер 2016. Каждый автомобиль изучаю от «А» до «Я». Имею богатый опыт и стараюсь каждый ремонтировать своими руками.
Как заменить радиатор печки?
Замена радиатора печки сопровождается у владельцев данного авто с бесконечным матом и уймой потраченного времени. Заменить радиатор печки в принципе не сложно, но очень сложно подлезть к нему. Но сразу отмечу, почему Вам не стоит отдавать своё авто в сервис для замены радиатора печки:
- За работу в сервисе с вас возьмут от 2000 и более.
- Сделают всё тяп ляп.
- При съеме панели обязательно что-нибудь сломают (доказано не раз).
Снимать радиатор печки нужно в следующих случаях: потёк радиатор отопителя, забился радиатор отопителя.
Если радиатор забился, то после снятия его можно попробовать продуть керхером под давлением, но не сильно (Радиатор может не выдержать слишком большого давления).
Какой радиатор выбрать?
Если вам пришлось столкнуться с заменой радиатора, то приобретайте радиатор отопителя фирмы ДААЗ. Да, он не сравнится с теплоотдачей заводского радиатора, но в нашем случае это лучшее решение. Не рекомендуется покупать радиатор отопителя фирмы Лузар – данный радиатор имеет очень низкие оценки по теплоотдачи в связи с её конструктивными особенностями. Какой радиатор отопителя выбрать? Алюминиевый или медный? Подробнее об этом читайте здесь .
Как снять радиатор печки?
Для снятия радиатора нам понадобится слить охлаждаюжую жидкость: Как слить охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) .
Для экономии времени, не обязательно снимать всю панель приборов. В данном случае есть два способа частичного разбора панели:
- Снимаем консоль, бардачок. Отворачиваем крепление панели с левой стороны. Помощник со всей силы, оттягивает панель на себя, другой в это время снимает радиатор.
- Откручиваем крепление панели с левой и с правой стороны, ослабляем кронштейники, идущие от пола (где крепится ЭБУ со всеми внутренностями), бардачок со всеми внутренностями. И опять же с помощью помощника отгибаем панель и выполняем снятие.
Получив доступ к радиатору печки, отсоединяем колодку проводов от электродвигателя отопителя. Затем отворачиваем 2 гайки крепления с правой стороны отопителя и 2 гайки крепления с левой как показано на рисунке. Затем стелим кучу тряпок и газет на пол, и ослабляем хомуты крепления патрубков к радиатору. Вынимаем радиатор отопителя.
Как установить радиатор печки?
Устанавливаем радиатор печки строго в обратном порядке, параллельно заменив патрубки и хомуты на новые. Далее устанавливаем панель приборов на место и заливаем охлаждающую жидкость: Как залить охлаждающую жидкость?. Запускаем двигатель и проверяем: если печка не греет, то скорее всего мы не до конца удалили воздушную пробку: Как удалить воздушную пробку?. Так же обратите внимание на другие причины плохо работающей печки: Плохо греет или не греет печка .
Выполняем замену радиатора отопителя ВАЗ 2114 своими руками: инструкции и нюансы
Комфортная температура воздуха в салоне ВАЗ-2114 в холодное время года обеспечивается отопителем салона или просто печкой. Тепло нагревающегося тосола аккумулируется в радиаторе, который выполняет двойную функцию: остужает двигатель и нагревает салон. Горячий воздух разносится вентилятором по специальным каналам к лобовому и боковым стёклам, а также в другие части салона. Мы расскажем, как осуществить замену повреждённого радиатора своими руками.
Конструкция и схема работы отопителя салона ВАЗ 2114
Салон автомобиля ВАЗ 2114 в холодное время года обогревается с помощью отопителя или печки. Основу печки составляет радиатор. С помощью системы воздуховодов и заслонок тепло от него направляется в разные зоны салона. Тем самым создаётся микроклимат, не позволяющий замерзать стёклам и обеспечивающий комфортные условия для водителя.
Печка в автомобиле ВАЗ 2114 работает по довольно простому принципу
Схема работы отопителя довольно проста. Источником тепла является работающий двигатель, для охлаждения которого используется специальная жидкость — тосол. При движении тосола по замкнутому кругу происходит передача тепла от горячего мотора к зонам остужения. В легковом автомобиле таких зон две — это радиаторы системы охлаждения двигателя и отопителя. Горячий тосол передаёт тепло холодному воздуху, который циркулирует через соты радиаторов с помощью вентиляторов. Тем самым тосол остывает и возвращается к мотору, где в очередной раз нагревается. Этот процесс при работающем двигателе должен быть непрерывным.
Устройство и причины замены радиатора печки
Радиатор печки ВАЗ 2114 имеет простую, но прочную конструкцию. Его сердцевина состоит из двух рядов алюминиевых трубок и поперечных тонких металлических пластин, образующих соты. Это обеспечивает накопление тепла в сердцевине. Концы трубок развальцованы в торцевых пластинах и герметизированы специальными материалами. Этим обеспечивается плотное прилегание сопрягающихся поверхностей. К торцам сердцевины приварены три пластмассовых бачка. Два бачка на одной стороне соединены с системой охлаждения, а третий — на противоположной стороне — обеспечивает циркуляцию тосола в радиаторе.
Срок службы радиатора печки заметно меньше срока эксплуатации автомобиля. Обычно начинают течь трубки, патрубки, бачки или забивается сердцевина. Для ВАЗ 2114 подойдут радиаторы отопителя производства ДААЗ, Luzar, «Прамо», Fenox и др. каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.
Выбираем новый радиатор отопителя
На новые автомобили семейства ВАЗ ставятся теплообменники Димитровградского автоагрегатного завода. При их производстве используется технология французской компании VALEO (фирма SOFICA).
Оригинальный радиатор отопителя производства ДААЗ имеет небольшие соты
При покупке нового радиатора следует прежде всего учитывать:
- частоту установки поперечных пластин;
- прочность и жёсткость пластин;
- наличие пластиковых завихрителей в круглых алюминиевых трубках.
Радиаторы ДААЗ отличаются от аналогов мельчайшими сотами, в которых поперечные пластины расположены на очень маленьком расстоянии друг к другу. За счёт этого воздух долго находится в контакте с сердцевиной и сильнее нагревается. Высокая жёсткость пластин не позволяет им деформироваться при лёгких воздействиях.
Пошаговая инструкция по снятию и установке печки
Теплообменник автомобиля ВАЗ 2114 расположен в крайне неудобном месте. Поэтому при его снятии и установке придётся проделать довольно большой объём разборочно-сборочных операций.
Отопитель ВАЗ 2114 оснащён воздуховодами, соплами вентиляции и рычажками регулирования тёплого потока воздуха
Инструмент и расходные материалы
Для работы понадобятся следующие инструменты:
- крестообразная и шлицевая отвёртки с короткими и длинными ручками (шуруповёрт);
- набор гаечных ключей;
- ёмкость и шланг резиновый для слива охлаждающей жидкости;
- ветошь, кусок клеёнки.
Порядок действий при замене
Для того чтобы снять радиатор отопителя автомобиля ВАЗ 2114, следует выполнить следующие операции:
- Сначала слейте тосол на холодном двигателе.
- Затем открутите саморез, находящийся за пластмассовый заглушкой.
Снимите бардачок на автомобиле ВАЗ 2114
Снимите бардачок. Сначала открепите и отсоедините нижнюю половину. Затем снимите крышку вместе с лампой освещения. Отверните шурупы крепления верхней части и с небольшим нажимом и поворотом опустите её вниз. Всего вам нужно будет отвернуть шесть саморезов.
Открутите шурупы крепления щитка приборов
Открутите два верхних и два нижних самореза крепления щитка приборов.
Так снимается нижний кожух рулевой колонки
Снимите нижний защитный кожух с рулевой колонки. Для этого снизу выверните три самореза и три шурупа.
Вытащите штеккер из гнезда прикуривателя.
Отсоединение разъемов колодок магнитолы и вытащить её
Отсоедините разъёмы колодок от автомагнитолы и извлеките её из салазок.
Отверните саморезы крепления пластмассовой консоли
С обеих сторон выверните саморезы крепления пластмассовой консоли.
Отверните два самореза крепления консоли
Выдерните флажки, регулирующие положение заслонки, и снимите переключатель режимов вентилятора отопителя.
Отсоединение пластмассовой консоли от панели

Отсоедините консоль от панели.
Отсоедините колодку подсветки пепельницы.
Открутите два самореза от диагностического разъёма
Открутите два самореза от диагностического разъёма и осторожно полностью отсоедините консоль.
Осторожно снимите консоль
Аккуратно снимите консоль и отложите её в сторону.
Открутите два самореза крепления металлической основы
Открутите два самореза, крепящих к полу металлическую основу — один с левой, а другой с правой стороны кронштейна.
Открутите четыре самореза крепления «торпедо»
Отверните четыре самореза крепления передней панели («торпедо») — по два слева и справа от центра крепления консоли.
Выверните два больших самореза крепления металлической конструкции
Выверните сначала два больших шурупа, затем два шурупа поменьше, которые крепят железную конструкцию.
Снимите металлическую конструкцию и вытащите ЭБУ
Вытащите из-под консоли электронный блок управления.
Для доступа к радиатору печки следует приподнять левую сторону торпеды
Для доступа к радиатору отопления домкратом приподнимите левую сторону «торпедо».
На случай выливания тосола под шланги подложите клеёнку, а на неё тряпки.
Со шлангов открутите хомуты, соединяющие радиатор с системой охлаждения двигателя
Открутите хомуты со шлангов, соединяющих радиатор с системой охлаждения двигателя.


Видео: замена радиатора печки ВАЗ 2114
В процессе эксплуатации автомобиля встречаются ситуации, которые любой автолюбитель может разрешить самостоятельно. Замена радиатора печки относится именно к такому типу операций. Как видно из статьи, сделать это своими руками довольно просто. Главное, чтобы после снятия и установки радиатора у вас не оставалось лишних деталей, а все саморезы и хомуты были плотно затянуты. Удачи на дорогах!
Источники: http://carfrance.ru/zamena-radiatora-pechki-vaz-2114-bez-snyatiya-paneli/, http://vaz-2114-lada.ru/2013/01/kak-zamenit-radiator-pechki/, http://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/zamena-radiatora-pechki-vaz-2114.html