Какое давление топлива должно быть в инжекторе

    0
    7793

    Давление в топливной системе

    Давление в топливной системе является одним из основных параметров топливной системы, определяющим динамический свойства и экономичность автомобиля. Поэтому проверка этого параметра обязательна при соответствующих симптомах. Кроме этого, необходимо проверять состояние и своевременно проводить замену основного топливного фильтра и т.н. "первичного" фильтра топливного насоса.

    В её состав обязательно входит регулятор давления, который изменяет давление в системе. Чаще всего — в зависимости от разрежения во впускном коллекторе.
    Следует различать давление в топливной системе и давление топливного насоса. Обычное давление в топливной системе составляет 2,2. 2,7 кг/см.кв. при разрежении на регуляторе давления и 2,5. 3,0 без него.

    Давление в топливной системе MMC обычно составляет примерно 3,7 атм. при снятом (и заглушенном) вакуумном шланге штуцера регулятора давления, и 3,0 при подключенном. Такие значения естественны для инжекторной системы этого автопроизводителя, хотя давление в системе несколько отличается от аналогичного параметра систем других производителей в большую сторону (Прим. в некоторых моделях давление несколько меньше).
    Уменьшение давления при закрывании дроссельной заслонки объяснимо, т.к. при этом увеличивается разрежение во впускном коллекторе (не путать с разрежением в диффузоре-корпусе дроссельной заслонки) из-за того, что двигатель вращается с еще достаточно большой скоростью. а доступ воздуха ограничен закрытой заслонкой.
    Давление топливного насоса заведомо больше, чем давление в системе и обычно составляет 4. 6 кг/см.кв. Давление измеряется с помощью манометра, подключаемого с помощью "тройника" и после топливного фильтра.
    Давление самого топливного насоса можно оценить при кратковременном пережатии "обратки" должно заметно увеличиться. Но при этом следует учитывать, что
    а) при заведенном двигателе оно будет меньше (реального), т.к. некоторая часть бензина поступает в двигатель (через работающие форсунки);
    б) давление 6.0 кг/см.кв. — максимально возможное (т.к. при большем — срабатывает редукционный клапан насоса);
    в) Если при таком способе измерения получено значение больше примерно 4.0 кг/см.кв. то все ОК (хотя стоит проверять и производительность насоса).

    Для Nissan. у которых топливный фильтр имеет штуцеры и топливные шланги крепятся с помощью хомутов, проще всего использовать тройник. У большинства Toyota, Mazda и MMC используются резьбовые соединения, поэтому приходится использовать купленный на "разборке" фрагмент подключения топливной системы к фильтру, вытачивать соответствующий пустотелый болт и проводить измерения по программе R-Wipe & Clean.
    Их суть такова. В топливный фильтр вкручен пустотелый болт, через который осуществляется подача топлива и, который прижимает тор к фильтру. Используя дополнительный тор и удлиненный болт, подключается манометр. Иногда удобнее подключать манометр не к фильтру, а к форсунке холодного пуска. При этом болт должен иметь другие геометрические размеры и измерения проводятся иначе. При подключению манометра к т.н. "рампе" двигателя 1G, используется болт с резьбой М14х1,5. На фото приведены варианты "торов" и переходников для измерения давления. Там же внешний вид топливных насосов, форсунки холодного пуска, фрагмент стенда для очистки форсунок и др.

    Одним из симптомов, при которым необходимо проведение проверки давления в топливной системе, является невозможность полноценного заведения двигателя с первой попытки. Только вторая (или третья) приводят к искомому результату. Одной из вероятных причин этого является ухудшение "запорных" свойств клапана-регулятора давления или обратного клапана насоса. Т.е. по прошествии некоторого времени давление в топливной системе уменьшается на столько, что двигатель не в состоянии нормально работать первое время (обычно секунды). Косвенно проверяется следующим образом: сделать несколько кратковременных поворотов ключа зажигания в положение "Starter" и обратно, иногда это действие называют "дернуть стартером" (для систем, у которых насос включается при появлении напряжения на контакте "St" замка зажигания, например, TOYOTA), что позволит создать(поднять) давление в топливной системе и только после этого полноценно заводить двигатель. ECU Nissan подает напряжение на насос (обычно на 3. 5 сек.) после включения зажигания (положение "Ign" замка зажигания). Кроме этого, необходима проверка изменения давления в топливной системе во времени. Т.е. необходимо установить манометр, завести двигатель (заведется тоже не сразу, т.к. давление в его системе после установки манометра = 0), заглушить и проконтролировать показания манометра через час, два и на следующее утро, при попытке заведения холодного двигателя. Достаточно вероятно, что Вы увидите увеличение давления в топливной системе и только после достижения примерно 2. 2,5 кг/см. кв. выравнивание холостого хода. Нельзя исключать так же, возможность потери форсунками герметичности.

    Другим поводом для проверки давления является "перестает тянуть под нагрузкой. а иногда еще и дергается". Т.е. все признаки недостатка топлива.
    В этом случае одна из причин — корявые руки "мастеров" замены топливного фильтра и как следствие, "закушенная" уплотняющее кольцо, через которое стравливается давление.
    ,Другая причина м.б. в загрязненном первичном фильтре. который ограничивает производительность насоса как раз тогда, когда двигатель нуждается в его повышенном количестве.

    И то и другое даст о себе знать при проверке давления в системе при повышенной нагрузке на двигатель.
    Приводимые схемы измерения позволяют проверить и давление топливного насоса. Для этого необходимо кратковременно пережать шланг "обратки" и заметить давление. Кроме этого, необходимо проверять реакцию давления (и двигателя) на снятие вакуумного управления клапаном регулятором давления. Повторюсь, что одной из причин проблем с динамикой (появление "провалов и дерганья") является снижение пропускной способности первичного топливного фильтра или снижение давления в топливной магистрали (и насоса). Его загрязненность и нежелание нерадивых работников СТО утруждать себя, иногда доставляет немало хлопот владельцам автомобилей.

    В автомобилях последних годов выпуска (например, Toyota Avensis, Toyota Athlete и многих других моделях разных автопроизводителей) регулятор давления размещен в топливном баке, а в топливной магистрали — только демпфер давления:

    Инжекторные системы современных авто оснащены электронными датчиками давления в топливной системе. Поэтому при соответствующий неисправности возможно считывание кодов самодиагностики. Например, у MMC (GDI) MIL-code "56", Toyota — DTC P0190, P0191 ("Fuel Rail Pressure Sensor Malfunction").

    Лещенко В.П.
    alflash.com.ua.

    Ловля судака

    Мы стали свидетелями многих более скромных нововведений, чаще всего проявляющихся в изменении тех или иных характеристик уже существующих приманок. Яркие светоотражающие приманки, впервые примененные в начале 80-х, изменили подход к рыбалке. В последние несколько лет повсюду распространяется молва о светящихся приманках, от которых рыба просто не может отказаться. Арсенал светоотражающих приманок постоянно расширяется. На другом фронте изменения, касающиеся ловли судака, были более тонкими, менее заметными и происходили в течение нескольких последних десятилетий.

    Я говорю о процессе более глубокого "понимания рыбы", без чего невозможно осуществить любой шаг в развитии техники ловли. Мы должны знать как можно больше о поведении судака именно в тех ситуациях, в которых сталкиваемся с ним. На достижение такого понимания уходит масса времени поэтому используйте уникальные материалы по ловле судака зимой видео. Вы не в состоянии выполнить эту задачу за один год и даже за десять лет. На это может уйти вся жизнь. Такое понимание у лучших рыболовов-зимников формируется во время охоты за судаком, изучения водоемов, совершенствования способов подачи приманки, оно базируется на многих днях рыбалки и постоянном изучении печатных и видеоисточников рыболовной информации. Судак, в отличие от окуня, щуки или форели, требует особого, специфического подхода, который во многом зависит не только от типа водоема, но и от особенностей в поведении хищника, проявляющихся везде в той или иной степени. На любом водоеме период сумерек, то есть закат и наступление темноты, бывает, как правило, временем большинства поклевок. И поимка самых крупных экземпляров чаще всего приходится на темноту. Так что сумерки — ключевое время для ловли судака на подавляющем большинстве водоемов.

    Ошибка при ловле судака многих рыболовов состоит в том, что они не используют с достаточной полнотой возможности водоема. После поимки нескольких приличных рыб в одном месте рыболов начинает думать, что эта точка — самая горячая на озере, хотя на самом деле она может быть не более чем средней по сравнению с другими участками озера. Если вы серьезно относитесь к делу, то должны иметь много неплохих точек, порядочное количество хороших и несколько прекрасных. Вы не должны просиживать на одном месте десять ночей подряд, не зная наверняка, что это действительно одна из конкретного периода зимнего сезона. Даже лучшее место прошлого сезона не гарантирует успеха в эту зиму. Вообще, грандиозные точки редко превращаются в постоянные, так же как и работающие постоянно не бывают особенно продуктивными.

    Да и великолепные точки могут быть предельно продуктивными только в определенные годы. Лучший способ понять, что происходит с рыбой в данное время, — рыбачить группой. Мы ставим пару рыболовов на одну потенциально рабочую точку, еще нескольких — на другие продуктивные места, а остальные передвигаются в поисках новых перспективных участков ловли, и так в течение всего периода от первого льда до середины зимы.

    Какое давление топлива должно быть в инжекторе

    Как замерить давление в топливной системе (рампе)?

    Замерять давление в топливной рампе нужно для диагностики системы питания двигателя. Говоря простым языком, данная процедура нужна для выявления неисправности подачи топлива в форсунки.

    Признаки неисправности топливной системы

    Малое или излишнее давление в топливной рампе ведёт к следующим последствиям:

    • нестабильная работа двигателя;
    • не ровный холостой ход;
    • троение двигателя;
    • повышенный расход;
    • падение мощности;
    • двигатель глохнет на холостых оборотах;
    • повышенное содержание CO в выхлопных газах.

    Если Вы столкнулись с одной из подобных проблем, а диагностика ЭБУ не даёт никаких результатов, то первое что нужно сделать – замерить давление в топливной системе.

    Давление в топливной рампе замеряется по тому же принципу что и в шинах.

    Делаем замер в топливной рампе.

    Какое давление топлива должно быть в инжектореКакое давление топлива должно быть в инжекторе

    Для работы нам понадобится «манометр». Но не каждый манометр подойдёт, всё зависит от предела давления, которое он способен замерить. В нашем случае нужен манометр с пределом измерения до 7 атмосфер. Если у вас манометр с измерением до 17 атмосфер – то такой прибор будет показывать неверные данные, т.к. у него слишком большая погрешность при малом давлении.

    Помимо самого манометра нам понадобится «сантехнический лён». Лен наматываем под патрубок манометра и надеваем на него шланг с внутренним диаметром 9мм. Далее затягиваем всё это дело хомутом. Наш прибор готов к применению.

    В магазине такой прибор со шлангом и со сливом обойдётся вам около 1200р. Замер топливной системы в сервисе обойдётся вам порядка 200-300 рублей.

    1. Открываем капот, выключаем зажигание, находим топливную рампу форсунок.
    2. Откручиваем пробку штуцера для давления топлива, далее золотником откручиваем появившейся нипель, аккуратно подставив емкость или тряпку, т.к. брызнет бензин из-за оставшегося давления топлива.
    3. Накидываем шланг манометра на штуцер и крепим хомутом.

    Проверять давление нужно в 4-х режимах работы:

    • замерить давление при включении зажигания;
    • замерить давление на холостом ходу;
    • замерить давление со скинутой трубкой с регулятора давления топлива;
    • замерить давление с пережатой трубкой обратки.

    Какое давление в топливной системе должно быть?

    Нормальная топливная система должна иметь следующие показатели:

    • на холостом ходу 2,5 атм;
    • зажигание – не ниже 3 атм;
    • при снятии вакумной трубки 3,3 атм;
    • при пережатии сливной трубки – 7 атм;
    • при подгазовке прыгает до 3-х, затем падает до 2,5 атм.

    Важно! Убедитесь, что топливная магистраль не содержит пробоин: топливо нигде не подтекает, иначе замеры давления будут ложными

    1. После того как мы накачали в системе топливо, выключаем зажигание и смотрим на поведение манометра. Давление в рампе должно упасть до 0,7 бар и держаться на этом уровне. если же давление сразу падает на 0, то проблема в регуляторе давления топлива (как снять и заменить РДТ ), либо обратный клапан моторчика бензанасоса.
    2. Поднимаем обороты двигателя до 3000 и смотрим на показания монометра, если в таком режиме, стрелка манометра падает – проблема в умирающем бензонасосе.
    3. Если же бензонасос долго набирает давление, возможно забит топливный фильтр или сеточка в баке.

    Если же после замены топливных элементов, ваша проблема осталась, то проверьте другие системы: РХХ. ДПДЗ. ДМРВ. компрессия в цилиндрах .

    Какое давление топлива должно быть в инжекторе Давление топлива в системе автомобиля является одним из важных параметров, который применяется при диагностики двигателя. От давления зависит поведение автомобиля в различных режимах работы. Отвечаем на вопросы: как измерить давление в топливной рампе и как по нему определить неисправность автомобиля.

    Для более удобного предоставления информации, разделим статью на две большие части:

    Как измерить давление в топливной системе своими руками

    Какое давление топлива должно быть в инжекторе Как узнать давления в топливной рампе способов много. Например, купить прибор для проверки давления топлива. Комплект с топливным манометром, адаптером и сливом обойдется вам в 1200-1300р. Заплатить на СТО 300р и сделать замеры там. А можно замерить давление в топливной системе воздушным манометром. который используется для измерения давления в шинах. Вот на этом моменте я остановлюсь более подробно. Раз сайт посвящен автомобилям десятого семейства, то дальнейшие цифры и некоторые нюансы будут иметь отношение именно к ВАЗ 2110. В остальном процедура аналогичная любому другому автомобилю.

    Сразу сделаю небольшое отступление. Особенность манометров такова, что его начальные значения шкалы имеют относительную неточность. Что это значит. Если воздушный манометр будет иметь шкалу до 16-20атм (когда для топлива предел измерения — 5-7атм), то замеры давления будут не точными из-за этой погрешности, которая как раз будет выпадать в начальные значения шкалы прибора. Поэтому правильно проверять давления топлива именно топливным манометром с пределом 6-7атм.

    Берем манометр (на фото прибор для измерения давления в шинах). Наматываем фумку (сантехнический лён) под патрубок и одеваем кислородный шланг с внутренним диаметром 9мм. Закрепляем хомутами. На генератор укладываем тряпку (чтобы не устроить пожар под капотом). Выкручиваем пластиковый колпачок на топливной рампе.
    Какое давление топлива должно быть в инжектореКакое давление топлива должно быть в инжектореКакое давление топлива должно быть в инжектореКакое давление топлива должно быть в инжекторе
    Под колпачком отверстие с ниппелем. Откручиваем его колпачком от колеса. Из-за остаточного давления в рампе после снятия ниппеля брызнет бензин.

    По желанию можно сбросить давление в топливной системе автомобиля. Для этого нужно снять предохранитель бензонасоса (под правой облицовкой центральной консоли около ЭБУ, где 3 реле и 3 предохранителя. обычно предохранитель бензонасоса крайний слева) и подождать, когда заведенный автомобиль не заглохнет.

    Одеваем второй конец шланга на отверстие рампы и закрепляем хомутом. Убираем тряпку с генератора и заводим двигатель. Не забываем, перед тем, как снять шланг с рампы, снова накрыть генератор тряпкой. Все, теперь Вы знаете, как проверить давление в топливной системе в полевых условиях .
    Какое давление топлива должно быть в инжектореКакое давление топлива должно быть в инжектореКакое давление топлива должно быть в инжектореКакое давление топлива должно быть в инжекторе
    Какое давление топлива должно быть в инжекторе Кстати, вместо хомутов можно использовать втулку регулировочного болта классики (поз. 27 на рисунке). Она прекрасно накручивается на штуцер рампы «десятки». Для уплотнения надеваем на штуцер подходящее по размеру резиновое кольцо. С другой стороны втулки припаиваем штуцер, на который и одеваем шланг с манометром.

    Какое давление в топливной системе ВАЗ 2110 должно быть ?
    2,8–3,2 бар (2,8–3,2 атм)

    Как измерить давление топлива в системе, где нет обратки ?
    На ВАЗ 2110 с двигателями 1.6 л давление в рампе постоянное и составляет 3.6-4.0атм. В остальном же методика замеров аналогичная. Альтернативные способы:

    1. Замеряется на выходном штуцере модуля бензонасоса — это тот, который с одной трубкой. Понадобится гибкий бензостойкий шланг с внутренним диаметром около 8мм и манометр (нужно снять трубку, и вместо нее надеть шланг с манометром). Давление должно быть 5-7атм.
    2. Закрыть обратку, как это делают на ДВС со сливной рампой, только глушить надо опять таки на самом бензонасосе. Второй шланг сдёргиваем (двойной) и вставляем в снятый шланг затычку, сделанную например из старого топливного фильтра (отпиливаешь от него сосок и глушишь). Одиночный шланг должен быть одет на штуцер насоса, а измерять теперь надо на топливной рампе. По схеме системы питания всё будет понятно.

    Какое давление топлива должно быть в инжекторе
    1 – штуцер для проверки давления в системе питания; 2 – топливная рампа; 3 – форсунки; 4 – топливопровод;
    5 – топливный бак; 6 – модуль топливного насоса (в топливном баке); 7 – топливный фильтр; 8 – тройник.

    Видео, показывающее процесс проверки давления в топливной системе автомобиля:

    Диагностика автомобиля по давлению топлива

    Проблемы в работе топливной системы автомобиля выражаются провалами на высоких оборотах, дерганием автомобиля, либо автомобиль не едет, когда нужно резко ускориться, а иногда вообще просто глохнет. Теперь зная, как проверить давление в топливной системе автомобиля мы можем сделать диагностику автомобиля самостоятельно. Сможем определить, какой компонент топливной системы вышел из строя (бензонасос, регулятор давления топлива (РДТ), форсунки, фильтры и т.д.), но для начала нужно понять, как работает топливная система:
    Бензонасос непрерывно качает топливо, пока работает двигатель. Лишний бензин тупо сбрасывается через РДТ в обратку. Давление в рампе меняется (повышается) не столько от оборотов, сколько в момент подгазовки (это хорошо просматривается на видео), т.к. в этот момент вакуум (разряжение) в ресивере падает и РДТ добавляет давление в рампе. Если заглушить двигатель, то давление в рампе медленно начнёт понижаться по экспоненте. Скорость снижения (от нескольких минут до нескольких часов) зависит от качества обратного клапана, который находится в тыльной стороне моторчика бензонасоса.

    При диагностике замеры давление в системе делают по разному:

    1. Замер при включенном зажигании на сколько подскакивает стрелка
    2. Замер на ХХ
    3. Замер со скинутой трубкой с РДТ
    4. Замер с пережатой обраткой

    Какой допустимое давление в топливной рампе ?
    Чем больше, тем лучше. Кашу маслом не испортишь.
    Пример, когда проблем в топливной системе нет: при работе на холостых давление — 2.5атм, при снятии трубки с регулятора 3.3атм, а при пережатии сливной трубки 7атм. При подгазовке подпрыгивает до 3атм и обратно восстанавливается на 2.5атм.
    Как определить состояние регулятора давления топлива (РДТ) ?
    Какое давление топлива должно быть в инжекторе Определить неисправность РДТ можно двумя способами:

    1. Если давление на неработающем двигателе с включенным бензонасосом ниже 2.8атм. Чтобы включить бензонасос напрямую не заводя двигатель, тогда на диагностической колодке замыкаем самые ближние контакты к рычагу переключения передач.
    2. Выключаем бензонасос. Давление в рампе должно упасть примерно на 0.7атм и остаться на этом уровне. Если не держит давление в топливной системе и сразу падает на ноль, тогда неисправен РДТ либо обратный клапан насоса (находится в тыльной стороне моторчика бензонасоса, менять насос из-за него не целесообразно). Не исключайте трещин в топливной магистрали или плохое состояние форсунок (бензин течет внутрь)

    Как определить состояние бензонасоса ?
    Для того, чтобы определить неисправность бензонасоса нужно проверить бензонасос «в стенку» (давление нулевой подачи или «на пробку»). Говоря понятным языком — это давление, которое развивает бензонасос. Именно по этому параметру этот параметру можно определить ресурс бензонасоса. При износе насоса этот параметр постепенно уменьшается. Когда давление «в стенку»:

    1. Какое давление топлива должно быть в инжекторе около 3атм — автомобиль тупит
    2. 4атм — насос еще послужит
    3. 5-7атм — состояние нового насоса (чешский бензонасос выдает 7атм)

    Проверить бензонасос «на пробку» достаточно просто, нужно пережать обратку плоскогубцами (на 2-3 секунды) на заведенной машине и смотреть за показателями манометра.

    Другой способ проверить бензонасос: плавно поднимаем обороты ДВС до 3000об/мин. Если при этом давление будет постепенно падать, то это признак «мертвого» насоса.

    Как определить состояние топливного фильтра или фильтра бензонасоса ?
    Проверить состояние фильтров топливной системы можно двумя способами:

    1. Если при проверке насоса «в стенку» давление поднимается медленно, то это признак забитого топливного или фильтра бензонасоса .
    2. Заводим двигатель. Стрелка манометра должна слегка дрожать, если она «гуляет» в пределах 0.3атм, тогда это может быть следствием забитой сеточки бензонасоса .

    Как проверить состояние топливной системы без манометра ?
    Открутить подающий топливопровод и подать питание на бензонасос. Если все исправно, тогда за минуту должно набежать около 1.5литра.

    Кстати, если давление в топливной рампе всего 1атм и неровный звук работы насоса. Причина — нет бензина в баке !

    Заключение

    Теперь, если Вы заглохли в дали от города, то выполнить диагностику автомобиля своими руками в полевых условиях для Вас не проблема. Интенсивный разгон машины без провалов и дерганий — первый признак исправной топливной системы автомобиля. Если после такой диагностики проблемы остались, тогда обратите внимание на другие моменты (компрессия в цилиндрах, модуль зажигания. ДПДЗ и прочее).

    Источники: http://www.avtoinfvz.ru/Raznoe/raznoe7.htm, http://vaz-2114-lada.ru/2013/11/kak-zamerit-davlenie-v-toplivnojj-sisteme-rampe/, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/437

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here