F.A.Q. Как выбирать термостат, и какой термостат покупать
Как выбирать термостат, и какой термостат покупать.
Покупка термостата – это вопрос еще более горячий, чем его проверка. А обжечься при выборе термостата можно с такой же легкостью, как и о горячий чайник.
Рассказывает продавец запчастей:
Лукавить перед нашими клиентами, показывая какие мы специалисты и как мы разбираемся в своем деле, смысла, никого нет. Поэтому на чистоту.
При выборе термостата, процентов 70 водителей говорят: «дайте мне самый дешевый». Лишь оставшаяся 30-процентная часть пытается абы кабы потрогать резиновые уплотнения, понажимать на клапан и подергать на заедание шток. Разница между двумя половинами большая. Если вторая половина еще как-то пытается выбрать качественную вещь, но по незнанию пытается продавить завитый в пружину прут, который реагирует только на изменения температуры, а потом спрашивает, почему он не работает, то второй половине объяснять уже что-то бессмысленно и остается отправлять человека на ярмарку, где ему как никогда рады.
Поэтому, оставшейся 30-процентной половине, возможно, пригодиться нижеследующая информация.
На что обращать свое внимание при покупке:
Первое, да и, пожалуй, последнее – это металл корпуса термостата. Главная проблема – это коррозия. Купите один раз китайский термостат и увидите, как он через год покрылся ржавчиной, а блеск, который был похож на нержавейку, оказался вовсе не нержавейкой. Выбирайте термостат с корпусом из нержавейки, или латуни. Эти термостаты долгие годы не покроются коррозией.
Других критериев отбора больше не существует. Ни одна голограмма и наклейка на упаковке самого дорогого термостата ни говорит, ни о чем, кроме того, что она есть. Ни жмите на клапан. Он сработает только при положенной температуре. Это не пружина. Это прут из специального материала, который завит по спирали.
Проверить термостат на работоспособность, вы, у прилавка в магазине не сможете. Поэтому, проверьте его перед установкой в горячей воде, хотя бы на плавность открывания и закрывания. Тем самым убедитесь, что шток термостат не клинит и с ним все в порядке.
Бывает, что двигатель перегревается или, наоборот, зимой салон автомобиля невозможно прогреть до нормальной температуры. Все это следствия неисправности термостата, отвечающего за циркуляцию тосола в системе охлаждения двигателя.
Термостат обеспечивает быстрый прогрев автомобиля при низких температурах, а также предотвращает двигатель от перегрева. Неисправность термостата можно обнаружить, взглянув на панель приборов. Стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости будет в красной, недопустимой зоне. Зимой можно заметить, что салон автомобиля плохо прогревается.
В первом случае, термостат всегда закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу. При этом лишь малая часть тепла от двигателя "выбрасывается" в окружающую среду. Поэтому двигатель может перегреться. Во втором случае термостат постоянно открыт и двигателю не хватает собственного тепла, чтобы прогреться до рабочей температуры. Здесь возможен повышенный расход топлива.
Если вы заподозрили, что термостат неисправен, значит следует его снять. Для начала сливаем охлаждающую жидкость, а затем снимаем термостат. В разных моделях термостат снимается по разному, поэтому останавливаться мы на этом не будем.
Итак, термостат снят. Теперь нужно удалить с него всю накипь, грязь и прочистить маленькое отверстие в клапане. Проверка термостата происходит следующим образом. Ставим некоторую емкость с водой (например, кастрюлю) на электроплиту и нагреваем (также нам понадобиться термометр со шкалой более 100 градусов). Термостат нужно проверить по двум критериям: момент открытия клапана и размеры. Первый критерий — это температура, при которой клапан термостата открывается. Чаще всего температура указывается на корпусе термостата и составляет примерно от 81-85 градусов (ВАЗ) до 92-93 (некоторые иномарки, а также термостаты современных отечественных двигателей).
Иногда можно проверить термостат по размерам: до нагревания и после. Используйте штангенциркуль — замерьте расстояния между двумя точками до и после нагрева. Чаще всего разница расстояний не должны быть меньше 7 мм.
Когда термостат остынет, нужно проверить — полностью ли закрылся клапан. При обнаружении неисправности термостат можно только заменить, ремонту он не подлежит.
Удачного Вам прогрева!
Выбираем какой термостат лучше поставить на инжекторную 8 клапанную ВАЗ-2114
Содержание
Температура двигателя влияет не только на температуру отопителя, а именно это, к сожалению, и волнует владельцев тольяттинских машин прежде всего. Это говорит не об их недальновидности, а о несовершенстве отопителя, но сегодня речь не о нём. Температурный режим мотора зависит от одного простого, но очень важного приборчика, который называется термостатом. Когда мы узнаем больше о модификациях ВАЗовских приборов, то вопрос о том, какой термостат лучше поставить на инжекторную ВАЗ-2114, отпадёт автоматически.
Зачем нужен термостат?
Курсы по ликвидации автомобильной безграмотности мы устраивать не станем, потому что каждый уважающий себя водитель знает, что термостат направляет охлаждающую жидкость либо по большому кругу (включая радиатор охлаждения двигателя ), либо по-малому (минуя радиатор).
Термостат на ВАЗ-2114 инжектор
Алгоритм работы прибора зависит от термодинамического клапана, который перекрывает один патрубок в термостате и открывает другой. Перед тем как менять термостат, его необходимо проверить .
Чтобы освежить в памяти его устройство, мы привели схему термостата ВАЗ-2114 и прикрутили её ниже.
Схема работы системы охлаждения (термостата)
Схема работы термостата
Как видно из схемы, это простой прибор с термоклапаном, который при достижении определённой температуры срабатывает, таким образом направляя антифриз по малому либо большому кругу.
Он имеет в большинстве случаев три патрубка — один впускной и два выпускных. через которые и поступает охлаждающая жидкость либо прямиком из помпы в отопитель и дальше по системе охлаждения, либо в радиатор, если её температура достигла необходимого значения. Именно значение температуры, при котором срабатывает устройство, и определяет применение термостата на той или иной ВАЗовской модели, хотя есть ещё некоторые нюансы, которые как раз и касаются ВАЗ-2114 инжектор.
Видео о принципе работы
Виды ВАЗовских термостатов и какой из них лучше
Визуально даже опытный продавец не отличит термостат копейки от нивовского. Потому что разница у них внутри и в расположении патрубков. Все тольяттинские термостаты выполнены по древней фиатовской схеме — они вынесены из головки блока цилиндров в отдельный узел и фиксируются на патрубках и шлангах системы охлаждения. Вот основные типы ВАЗовских термостатов:
- Все классические Жигули имели под капотом термостат 2101. который можно опознать по расположению патрубков, они развёрнуты друг против друга практически на прямой угол. Однако самое важное отличие в том, что тепловой режим работы двигателей заднеприводных Жигулей требовал блокировки клапана при 80 градусах и полного его открытия при температуре антифриза 95 градусов.
Термостат ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
Современные термостаты на рынке запасных частей не отличаются высокой точностью и высоким качеством изготовления, поэтому после ряда тестов завод накинул два градуса производителям. В результате на коробках с термостатами для всего семейства Самара можно часто увидеть цифру 85. Визуально термостат 2108 отличается наличием тонкого патрубка для отвода возможных пузырьков воздуха.
Такие термостаты стали самыми массовыми, поэтому при их покупке обязательно надо заглядывать внутрь, там обязана стоять шторка из пластика или металла, которая лучше перераспределяет поток жидкости на термоэлемент. Если её там нет, температура срабатывания клапана может очень сильно (до 10-15 градусов) отличаться от номинала, что приводит к перегреву двигателя .
«Впрысковые» термостаты
Фишка впрысковых термостатов в том, что они существенно улучшают работу системы отопления. Для этого пришлось повысить интенсивность прохождения жидкости по холодному кругу именно за счёт термостата — во входном патрубке установлен специальный дроссель, а в последних версиях отверстий будет аж четыре.
Именно поэтому в быту такие термостаты называют «на 6 дырок» По этой причине такие термостаты оптимальны для всех впрысковых автомобилей ВАЗ, в том числе и для ВАЗ-2114. Именно такой ставят на замену от Гранты .
Какой термостат лучше поставить именно на ВАЗ-2114
Термостат WEEN 182-0114
Сложность в выборе термостата именно на ВАЗ-2114, да и на любой ВАЗ, даже не в том, что мы не будем знать его модель. В этом плане проблем нет, на донышке прибора выбита и модель, и температура срабатывания клапана. Проблема в другом — каждый из производителей, а их больше двух десятков, поставляют совершенно разные по качеству приборы. Они отличаются как по температуре срабатывания, так и по ресурсу.
Практика показывает, что средний термостат до того как отправится в последний путь в утиль, должен пройти не менее 120-150 тысяч км.
Цена термостата на ВАЗ-2114 — от 150 до 400 рублей. Разница ощутимая, как ощутимая разница и в качестве. Публика больше доверяет родным ВАЗовским приборам, которые честно отрабатывают далеко за сотню тысяч.
Термостат LT 0108 (Лузар)
Хорошие отзывы о термостатах Ween, производство Польша, гарантийный пробег 150 000 км, как правило, выдерживают. Однозначно не стоит покупать китайские термостаты, противоречивые отзывы о термостатах (как и о радиаторах) Лузар, остальные приборы могут оказаться как удачными, так и потечь после 5 тысяч пробега.
Удачного всем выбора и стабильной температуры!
Любовь к автомобилям проявилась ещё в детстве, когда начал коллекционировать модельки автомобилей. Всегда помогал отцу с ремонтом старой копеечки, где и получил первый опыт. На сегодняшний день являюсь владельцем небольшого сервиса по обслуживанию и ремонту автомобилей. Стараюсь шагать в ногу со временем, изучая новые технологии по диагностике современных авто.
Меняем термостат на ВАЗ 2114 своими руками
Назначение устройства
Термостат для автомобиля ВАЗ-2114
По сути, термостат — это большой клапан, задача которого пропускать (или, наоборот, — не пропускать) охлаждающую жидкость в радиатор автомобиля. Когда двигатель машины только-только запустился, он некоторое время остаётся холодным, как и охлаждающая жидкость. В этот промежуток времени клапан термостата закрыт, так что охладитель направляется по так называемому малому кругу. А когда температура двигателя достигает 90°C, клапан в устройстве автоматически открывается, и охлаждающая жидкость начинает поступать в радиатор. Благодаря такой схеме работы температура двигателя держится на постоянном уровне, а его перегрев исключается.
Причины замены
Как уже было сказано выше, термостат — это клапан, а следовательно, он может заклинить в открытом, закрытом или промежуточном положении. Это и есть основная причина замены термостатов на ВАЗ-2114, причём каждый случай заклинивания устройства опасен по-своему.
- Если клапан термостата заклинило в закрытом положении, это приведёт к тому, что двигатель будет нагреваться очень быстро (особенно когда машина эксплуатируется летом), так как охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать только по малому кругу.
- Если клапан всё время открыт, возникает другая проблема: двигатель до рабочей температуры будет прогреваться очень долго. А в тридцатиградусный мороз разогреть двигатель будет практически невозможно, поскольку жидкость всё время циркулирует по большому кругу и просто не успевает прогреться до нужной температуры.
- Если клапан заклинило в промежуточном положении, это может привести к нарушениям в работе двигателя.
Диагностика неисправностей
Прежде чем менять термостат, нужно убедиться, что неисправен именно он. Способы сделать это перечислены ниже:
- Двигатель заводится и прогревается в течение 10 минут. Затем открывается капот автомобиля, и рука осторожно подносится вначале к верхнему, а затем к нижнему радиаторному патрубку. Если термостат в порядке, эти патрубки не будут обжигать руку и их температура будет приблизительно одинакова. Если же температура патрубков отличается настолько, что это ощущается простым прикосновением, значит, термостат неисправен.
- Двигатель заводится, после чего сразу же открывается капот, и рука подносится к верхнему радиаторному патрубку. Когда термостат исправен, этот патрубок остаётся холодным до тех пор, пока двигатель не выходит на рабочую температуру, то есть где-то 10-15 минут (в тёплое время года). По истечении этого времени патрубок очень быстро и ощутимо нагревается. Если этого не происходит — термостат неисправен.
- И наконец, самый трудоёмкий способ диагностики: устройство снимается, помещается в ёмкость с водой и термометром, после чего вода нагревается до тех пор, пока в термостате не щёлкнет клапан. Температура срабатывания клапана засекается и исходя из неё делаются выводы о работоспособности устройства (в исправном термостате клапан срабатывает при температуре 90-95°C).
Какой термостат выбрать
Для ответа на этот вопрос важно понять одно: экономить на этом устройстве категорически не рекомендуется. Неисправный термостат ведёт к перегреву двигателя. А перегрев влечёт за собой массу проблем, устранение которых может обойтись очень дорого. Есть 2 проверенные годами марки термостатов для ВАЗ-2114, о качестве которых автовладельцы всегда отзываются хорошо:
- LUZAR (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов). Термостат для ВАЗ 2114 от фирмы LUZAR
- WEEN (Польша). Польский термостат от фирмы WEEN
Настоятельно не рекомендуется покупать для ВАЗ-2114 термостаты китайского производства (в частности, BAUTLER), также стоит воздержаться от приобретения устройств фирмы ПРАМО (Россия, г. Владимир), несмотря на то, что там установлены польские термоэлементы. Оба этих бренда хотя и работают, но не отличаются долговечностью.
Необходимый инструментарий
- Новый термостат.
- Рожковые ключи на 13 и 12.
- Отвёртка крестовая (средних размеров).
- Пустая ёмкость для слива охлаждающей жидкости (лучше, если это будет таз ёмкостью как минимум 5 литров, он без проблем поместится под машиной).
- Герметик.
Последовательность действий
- С помощью ключа на 13 откручивается воздушный фильтр.
- На радиаторе откручивается 2 болта и 1 гайка. Под одним из болтов находится отверстие, через которое охлаждающая жидкость сливается в заранее подставленную под радиатор ёмкость. Болт сливного отверстия на радиаторе для слива тосола
- Разъём, расположенный на корпусе фильтра клапана рециркуляции, снимается. Потом извлекается сам клапан и аккуратно отодвигается в сторону вместе со всеми трубками, находящимися рядом с ним. Также снимается разъём с датчика расхода воздуха, ослабляется находящийся на нём хомут, после чего снимается шланг подвода воздуха. С корпуса фильтра рециркуляции убраны все шланги, он готов к снятию
- После этих операций фильтр легко извлекается и открывается доступ к термостату.
- Ключом на 12 откручивается гайка на верхней части термостата (она там всего одна). После этого снимается провод массы и ключом на 13 выкручивается шпилька и нижняя гайка на устройстве.
- После этого термостат извлекается из гнезда (это делается путём лёгкого пошатывания устройства, а если это не помогает — термостат поддевается отвёрткой). Термостат аккуратно извлекается из гнезда
- Перед установкой нового термостата гнездо тщательно оттирается от капель охлаждающей жидкости и прочих загрязнений, после чего туда наносится тонкий слой герметика (герметику нужно дать подсохнуть как минимум 5 минут, прежде чем устанавливать устройство).
- Новый термостат устанавливается на штатное место, после чего производится обратная сборка всех узлов системы охлаждения автомобиля.
Видео по теме: Как заменить термостат на ВАЗ-2114 (инжектор) своими руками
Как видно из этой статьи, поменять термостат – это задача, которая под силу даже начинающему автолюбителю. Главное, о чём следует помнить, решив заменить это устройство: экономить на нём — нельзя, так как ремонт повреждений двигателя, вызванный неисправным термостатом, обойдётся автовладельцу намного дороже.
Источники: http://www.2114.ru/forum/showthread.php?t=17453, http://carfrance.ru/kakoj-termostat-luchshe-postavit-na-vaz-2114-inzhektor/, http://pol-z.ru/menyaem-termostat-na-vaz-2114-svoimi/