Карбюратор Ваз 2109
Содержание
С появлением на конвейере «девяток», появились новейшие, более экономные образцы карбюраторов «Солекс». Он устанавливался на все типы двигателей и модификации автомобилей ВАЗ 2109, поэтому его настройка аналогична и на моделях ВАЗ 2108 и 21099.
Когда я первый раз посмотрел на карбюратор я ужаснулся. Что это за механизм то такой? Как он работает? И как его ремонтировать в случае поломки? Честно говоря, я до сих пор разбираю в карбюраторе на уровне снять-продуть и все. Но если вы все же решили разобраться что тут и к чему, то это статья именно для вас.
Карбюратор Ваз 2109 Солекс состоит из:
- Корпуса карбюратора. Это самая нижняя часть нашего карбюратора. Она отвечает за подвод воздуха в систему холостого хода, за подвод топлива, за смешивание смеси и т.д. Думаю вот на этой картинке вы сами все поймете:
- Крышка карбюратора Ваз 2109. На крышке имеются: симметричный поплавок, жиклер эконостата, воздушные жиклеры холостого хода и т.д. Остальное смотрите на картинке ниже:
Карбюратор Ваз 2109 схема
Блок подогрева карбюратора;
Дроссельная заслонка первой камеры;
Патрубок для отсоса картерных газов;
Рычаг привода ускорительного насоса;
Кулачок привода ускорительного насоса;
Диафрагма ускорительного насоса;
Топливный жиклер эконостата мощностных режимов;
Диафрагма эконостата мощностных режимов;
Запорный электромагнитный клапан;
Топливный жиклер холостого хода;
Главный воздушный жиклер первой камеры;
Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива;
Диафрагма пускового устройства;
Регулировочный винт пускового устройства;
Регулировочный винт количества смеси холостого хода;
Рычаг блокировки второй камеры;
Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания;
Регулировочный винт качества смеси холостого хода;
Сектор управления дроссельными заслонками;
Рычаг привода дроссельных заслонок;
Регулировочный винт открытия дроссельной заслонки первой камеры;
Рычаг управления воздушной заслонкой;
Шток пускового устройства;
Электрический провод концевого выключателя эконостата принудительного холостого хода;
Рычаг воздушной заслонки;
Главный воздушный жиклер второй камеры;
Распылитель главной дозирующей системы второй камеры;
Патрубок подачи топлива;
Патрубок слива топлива в бак(обратка);
Дроссельная заслонка второй камеры;
Рычаг дроссельной заслонки второй камеры;
Главный топливный жиклер второй камеры;
Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры;
Поплавок с креплением.
Настройка карбюратора ваз 2109.
Настройка карбюратора, обычно, начинается с регулирования положения поплавка.
- Запустите мотор и дайте ему возможность поработать в режиме холостого хода, примерно, 3 минуты.
- Откройте капот и демонтируйте фильтр очистки воздуха
- Отсоедините шланг, предназначенный для питания топливом карбюратора
- Открутите все болты, на которых крепится верхняя часть карбюратора, и аккуратно снимите её.
- Теперь возьмите штангенциркуль и замерьте в поплавковой камере высоту уровня топлива. Она должен составлять, примерно, 25,5 мм. Если уровень находится не в нормированной отметке, то нужно отрегулировать металлический поплавок воздействием на язычок специального кронштейна.
- Произведите сборку всех узлов в обратной последовательности и повторите технологическую операцию до тех пор, пока уровень не придет в норму.
Теперь выполняется настройка пускового устройства. Все действия производятся при снятом карбюраторе.
- Закрыть заслонку подачи воздуха, посредством поворота специального рычага
- С помощью отвертки необходимо утопить стержень пускового устройства
- Теперь замерьте зазор, который появился между стеной камеры и открывшейся заслонкой, сравните его с табличными данными своей модели карбюратора и, при необходимости, проведите его настройку. Чтобы это сделать, ослабьте специальную гайку, которая находится на ускорительном насосе и отверткой откручивайте или закручивайте регулировочный винт. При его откручивании зазор увеличивается, а при закручивании он должен уменьшаться.
- Теперь произведите измерения зазора, образованного заслонкой первой камеры (обязательно при закрытой воздушной). Измерения должны соответствовать табличным данным. Если результаты измерения не соответствуют нормам, то регулировку производят посредством вращения винта настройки положения дроссельной заслонки.
В последнюю очередь, настраивается холостой ход. При настройке вам понадобится тахометр.
- До полного упора на карбюраторе необходимо закрутить винт, отвечающий за качество смеси. Затем открутить на 3,5 оборота, запустить двигатель и включить вентилятор и дальний свет. Внимание! Подсос должен быть убран, а двигатель прогрет до номинальных значений!
- С помощью винта, который предназначен для настройки количества смеси, выставите значение оборотов 750-800 об/мин.
- С помощью винта установки качества подаваемой смеси установите самое максимально возможное число оборотов.
- Теперь необходимо винтом количества создать 900 об/мин.
- Винт качества, при этом, закручиваем до тех пор, пока обороты не опустятся до 800 об/мин/. Затем закрутите до тех пор, пока в работе мотора не появятся признаки неустойчивой работы, и выкручиваем винт на половину оборота.
- Затем установите винтом количества число оборотов:
- Летом обороты должны всегда поддерживаться в диапазоне 800-900
- Зимой обороты должны составлять 900-1000
На этом регулировка карбюратора заканчивается. Правильно настроенный карбюратор должен добиться наиболее устойчивой работы мотора при самом наименьшем расходе топлива.
Карбюратор на ваз 2109 Солекс — видео по настройке.
Вот видео о карбюраторе солекс которое вам поможет его настроить:
Карбюратор ВАЗ 2109: настройка своими руками
Двигатель вашего автомобиля ВАЗ 2109 не может развить полной мощности или вообще не заводится? Расход топлива увеличился? Во время езды автомобиль глохнет? Это и другие неисправности признаки того, что карбюратору автомобиля требуется настройка и регулировка. Своевременное выполнение этих операций снижает вероятность того, что может потребоваться ремонт.
Карбюратор ВАЗ 2109
Что делать, если пропала искра?
Особенности нашего климата и дорог провоцируют ситуацию, когда пропала искра и двигатель не заводится.
Причины, по которым пропала искра, обычно следующие:
- Работоспособность коммутатора нарушена;
- Функционирование датчика Холла некорректное;
- Катушка зажигания вышла из строя;
- Окислились или загрязнились контакты;
- Случился пробой высоковольтного провода;
- Работоспособность замка зажигания нарушена, нужен ремонт.
Есть еще причина, следствием которой является ситуация, что искра пропала — свечи зажигания, а точнее контакты, стали черные от нагара. Искра может пропасть, если угол опережения зажигания у карбюратора выставлен неправильно. Причин, по которым пропадает искра, а двигатель не заводится, может быть и больше, нужно проверять карбюратор на неисправности и при необходимости выполнять ремонт.
Почему заливает свечи?
Это следующий распространенный вопрос, с которым сталкиваются автолюбители. Заливает свечи и на карбюраторном и на инжекторном автомобиле. Чаще всего заливает свечи в зимний период. Причины возникновения неисправности:
- Для того чтобы смешать рабочую смесь в зимний период требуется больший расход усилий, однако, в новых автомобилях свечи обычно не заливает. Снизить вероятность того, что свечи окажутся залиты, поможет полностью заряженный аккумулятор соответствующей мощности, исправный стартер, качественное масло;
- Износ двигателя;
- Сами свечи со свечными проводами, они должны быть качественными.
Свечи на ВАЗ 2109
Почему плавают обороты?
Тоже частая проблема, которая начинает проявляться у автомобиля после значительного пробега. Для проверки включите холостой ход автомобиля, а затем по очереди различные механизмы. Если вы увидите, что обороты плавают, значит, требуется решение проблемы. Одной из причин неисправности может быть замыкание.
Еще одна проблема — пропал холостой ход. Как правило, для этого есть три причины — засорение жиклера, перегорание или отсутствие питания электромагнитного клапана. Если холостой ход пропал, проверьте в первую очередь именно это.
Настройка карбюратора ВАЗ 2109 и регулировка осуществляется достаточно легко и решает многие вышеперечисленные проблемы, в том числе снижает расход топлива, но при обращении в автомастерскую это обойдется в существенную сумму денег. Работы удобнее выполнять с помощником, это сократит расход времени. Специального инструмента или оборудования не потребуется. Если потребуется ремонт, им лучше самостоятельно не заниматься, а обратиться к специалистам.
Для того чтобы ремонт карбюратора требовался как можно реже, нужно использование качественного топлива для автомобиля.
Регулярно смазывайте винты качества, тросы воздушной заслонки. Тросы еще нуждаются в регулярной замене.
Подготовительный этап
- Обеспечьте помещению, в котором будет выполняться регулировка, постоянный доступ свежего воздуха;
- Автомобиль нужно установить строго горизонтально;
- Ветошь при работе использовать нельзя, так как она оставляет ворсинки, подготовьте другой материал;
- Держите под рукой плоскую отвертку;
- Подготовьте специальные средства для чистки, в крайнем случае, можно использовать бензин, самое лучшее средство — сжатый воздух.
Нюансы, которые нужно учитывать во время настройки
Прежде чем приступить непосредственно к работам, нужна чистка карбюратора ВАЗ 2109.
Для этого используйте сжатый воздух, бензин, специальные средства для чистки. Обязательно нужна предварительная регулировка зажигания. При установленном раннем или позднем зажигании настраивать карбюратор бессмысленно.
Проводить все работы нужно только тогда, когда двигатель достиг рабочей температуры, для этого он заводится и какое-то время работает на холостом ходу. Демонтируйте тягу от педали газа с дроссельной заслонки. Отсоедините вентиляцию картера. Проверьте, чтобы в трубке регулятора опережения не было вакуума. Наличие вакуума — признак, что сделано что-то некорректно. Отрегулируйте винты качества.
Последовательность действий при регулировке
- Проверьте натяжение троса, может быть два варианта — чрезмерное натяжение или недостаточное;
- С помощью ключа на 13 отрегулируйте натяжение троса;
- Проведите проверку: при выжатой педали газа заслонка должна быть открыта полностью, при отпущенной педали — закрыта;
- Ключом на 13 отрегулируйте положение контргайки так, что результат стал оптимальным.
Далее наступает очередь воздушной заслонки:
- Нужно снять крышку с воздушного фильтра;
- При необходимости замените фильтр;
- Проведите проверку: если ручка подсоса утоплена полностью, то заслонка должна находиться под торпедой и быть полностью открытой;
- Поверните рычаг заслонки до полного открытия;
- Утопите рычаг до упора;
- Выньте трос из изоляции и прижмите болт регулировки тяги;
- Снова проведите проверку заслонки;
- Если нужно, продвигайте постепенно оболочку троса, зажмите болт крепления;
- Если нужный результат достигнут, затяните болт к рычагу и закройте крышку фильтра.
Следующий шаг — пусковое устройство. Отрегулировать его можно без снятия карбюратора и со снятием. Если снять карбюратор нет возможности, нужен тахометр. Снимите корпус воздушного фильтра и выньте рычаг воздушной заслонки полностью. Рычаг расположен под торпедой в салоне. Запустите мотор и понаблюдайте за тем, что произойдет.
Откройте воздушную на треть, используя плоскую отвертку. С помощью ключа на 7 откручивайте болт регулировки, пока не добьетесь на тахометре показаний в 3100-3400 оборотов. После достижения результата опустите заслонку.
Далее регулируем холостой ход карбюратора:
- Зарядите аккумулятор;
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры;
- Включите фары, аудиосистему и другие элементы, потребляющие электрическую энергию;
- Добейтесь максимальных оборотов на холостом ходу;
- Вращая винт качества, снизьте обороты на 50-150.
Помните о том, что если карбюратор регулярно чистить и настраивать, то он будет работать долго, ремонт и замена не потребуются, кроме того, это снизит расход топлива.
Особенности настройки карбюратора Солекс
Быстрее всего настроить карбюратор Солекс, следуя инструкции. Настройка карбюратора Солекс начинается с установки правильного уровня в поплавковых камерах:
- Запустите двигатель, через 3-4 минуты заглушите его;
- Нужно снять воздушный фильтр;
- Отсоедините топливный шланг;
- Аккуратно отверните 5 болтов, снимите крышку карбюратора Солекс ;
- Замерьте расстояние от кромки корпуса до уровня топлива, оно должно быть 25,5 мм;
- При обнаружении несоответствия подогните язычок кронштейна поплавков;
- Проверьте параллельность кромок поплавков привалочной поверхности крышки;
- Отрегулируйте, производя воздействие на кронштейны поплавков.
Далее осуществляем регулировку пускового устройства. Для этого потребуется снять карбюратор. Проверьте у пускового устройства диафрагму. Для доступа к диафрагме нужно скрутить 4 болта и снять крышку. Если у диафрагмы обнаружены неисправности, ее нужно заменить. Регулировка проводится в следующей последовательности:
- Закройте воздушную заслонку, повернув рычаг;
- Утопите шток пускового устройства;
- Проведите замер зазоров, при обнаружении несоответствий с данными продолжайте далее;
- Ослабьте контргайку, проверните регулировочный винт;
- Проведите замер зазора дроссельной заслонки, он должен соответствовать данным, добейтесь соответствия с помощью регулировочного винта.
Затем нужно настроить холостой ход. Правильно настроенный холостой ход обеспечивает устойчивость работы двигателя. Настройка проводится при условии, что карбюратор и воздушный фильтр установлены, двигатель прогрет до рабочей температуры. Удобнее будет использовать в работе тахометр и газоанализатор. Итак:
- Еще до прогрева двигателя закрутите до упора винт качества, после чего ослабьте на 3-4 оборота;
- Запустите двигатель, уберите подсос, включите фары и вентилятор;
- Винтом количества установите обороты на значении 750-800;
- Далее выставьте максимальные обороты винтом качества;
- Затем установите обороты 900;
- Далее 800;
- Крутите винт качества до тех пор, пока не добьетесь неустойчивых оборотов, далее открутите его на один оборот;
- Винтом количества выставите обороты в зависимости от времени года. Для лета лучше всего 800-900, для зимы 900-1000.
Может случиться такая ситуация, что двигатель никак не отреагирует на регулировку винта количества. Это говорит о том, что жиклер холостого хода нужно поменять на меньший. Второй вариант — нужно докрутить электромагнитный клапан. Подобрать подходящий жиклер для карбюратора Солекс сложная задача. Ориентиром может стать рабочий объем двигателя. На больший объем требуется меньший жиклер.
Причиной того, что карбюратор Солекс глохнет является как раз жиклер.
Засорение жиклер может стать причиной того, что пропал холостой ход.
Грамотная же его настройка позволит снизить расход топлива и увеличения мощности двигателя.
Заниматься заменой жиклеров карбюратора Солекс самостоятельно не рекомендуется, так же как и выполнять его ремонт. Установка неподходящего вызовет обратный результат — вырастет расход топлива, уменьшится мощность и сократится динамика.
Похожие темы
Ремонт карбюратора Ваз 2109
Устройство карбюратора Ваз 2109:1 — воздушная заслонка, 2 — пусковое устройство, 3 — регулировочный датчик–винт количества смеси, 4 — ускорительный насос, 5 — электромагнитный клапан, 6 — крышка карбюратора.
Ваз 2109 схема карбюратора:1 — первая камера, 2 — вторая камера, 3 — распылитель ускорительного насоса, 4 — пробка фильтра карбюратора, 5 — рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры, 6 — рычаг привода дроссельных заслонок, 7 — сектор привода дроссельных заслонок, 8 — рычаг привода воздушной заслонки.
1 – электромагнитный клапан, 2 – уплотнительное кольцо, 3 – топливный жиклер холостого хода.
1 — эмульсионная трубка, 2 — главный воздушный жиклер.
Как разобрать и отремонтировать карбюратор Ваз 2109
Выверните электромагнитный клапан. Извлеките топливный жиклер из корпуса клапана
Отверните пять винтов крепления крышки карбюратора и снимите ее
С помощью тонкой отвертки или проволоки вытолкните ось поплавков
Выньте ось и снимите поплавки
Аккуратно снимите прокладку крышки карбюратора
Выверните игольчатый клапан
Отверните четыре винта крепления крышки пускового устройства
Снимите крышку с диафрагмой
Аккуратно отсоедините диафрагму от крышки и выньте пружину диафрагмы
Отверните пробку топливного фильтра карбюратора Ваз 2109
Выньте пробку с вставленным в нее фильтром
Если нужно снять рычаг привода воздушной заслонки, аккуратно отверните ось, вынув при этом стопорный шарик с пружиной из-под рычага, и снимите рычаг
Осторожно подденьте отверткой распылители ускорительного насоса и выньте их
Отверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса и снимите ее
Снимите диафрагму и пружину ускорительного насоса
Отверните три винта крепления крышки экономайзера мощностных режимов
Снимите крышку экономайзера, пружину и диафрагму
Извлеките пластмассовую одноразовую заглушку если она установлена и выверните регулировочный винт качества (состава) смеси. Извлечь заглушку можно с помощью штопора
Выверните две эмульсионные трубки, конструктивно объединенные с главными воздушными жиклерами
Выньте эмульсионные трубки
Выверните главные топливные жиклеры Ваз 2109, установленные в колодцах эмульсионных трубок
Переверните корпус карбюратора и вытряхните главные топливные жиклеры
Отверните винт крепления провода, аккуратно отжав лапки его наконечника, снимите провод с хвостовика датчика–винта регулировки количества смеси и выверните регулировочный винт количества смеси. Сборка карбюратора Ваз 2109 выполняется в последовательности, обратной разборке, после установки отремонтированного карбюратора обязательно отрегулируете его.
Источники: http://lada-na-remont.ru/remont/vaz-2109/32-karbyurator-vaz-2109, http://autodont.ru/dvigatel/carburettor/karbyurator-vaz-2109-nastrojka-svoimi-rukami, http://remocars.ru/vazman/2109/sistema-pitaniya/remont-karbyuratora-vaz-2109.html