Кардан – это деталь, соединяющая трансмиссию и ведущий мост. Конструкция продумана до мелочей, устанавливается на современные транспортные средства. Запчасти постоянно совершенствуются, появляются новые возможности.
Что собой представляет кардан
Если это классический кардан, то он состоит из нескольких деталей. Среди них:
- Тонкостенная труба/металлический вал – это основа вала. Длина разная, зависит от марки конкретного транспортного средства.
- С одной стороны трубы наконечник, с другой раздвоенная вилка.
- Крестовина.
- Фланец-вилка. Это деталь, которая используется с целью крепления фланца деталей.
- Вилка, хвостик шлицевый.
Если кардан для автомобиля должен быть длинным, для деталей устанавливается дополнительная опора, за счет нее провисание исключено. Внешне это нечто вроде кронштейна, есть хомут, внутри подшипник.
При передвижении по неровной дороге может появляться сильная вибрация. Чтобы хоть как-то ее уменьшить, в кардан стали устанавливать резиновые подушки, благодаря им удар смягчается. На современных карданах, с целью облегчения ремонта и обслуживания, монтируют пресс-масленки. Чтобы смазать деталь больше не придется делать полный разбор.
Распространенные проблемы
Вал карданный КрАЗ имеет прочную, продуманную конструкцию. Но даже несмотря на это детали рано или поздно могут выходить из строя. Особенно это касается случаев, когда машина работает ежедневно, с большими нагрузками. Рано или поздно износ даст о себе знать. Однако пострадать вал может и по другим причинам:
- образование коррозии, появляется из-за влаги, которая попадает на металл;
- постоянная перегрузка техники;
- механическое повреждение от отлетевших камней, удары на дорогах;
- несвоевременное техническое обслуживание.
Все вышеперечисленное может привести к тому, что карданный вал начнет выходить из строя, техника будет простаивать. На ремонт придется тратить немалые суммы. Чтобы неожиданные поломки встречались как можно реже, за автомобилем нужно следить, производить замену поврежденных деталей вовремя, менять масло.