Куда заливать тосол в ваз 2110

0
3720

Сколько тосола нужно заливать в ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов

Куда заливать тосол в ваз 2110 Тосол (антифриз) – это одна из самых важных составляющих в автомобиле, которая ответственна за охлаждение двигателя. Без этого ДВС попросту не сможет нормально работать по причине обыденного закипания. Практически каждому водителю не будет лишним знать о том, сколько тосола в ВАЗ-2110 нужно заливать, когда рекомендуется производить замену и как правильно выполнить все работы. Об этом всем вы узнаете из данной статьи.

Своевременное обслуживания автомобиля не только гарантирует его стабильную работу, но и в некотором роде продлевает срок службы его важных узлов. В случае с двигателем и антифризом ситуация ничем не отличается. Интересно отметить, что рассматриваемая жидкость в дополнение обладает незначительным смазывающим эффектом. Именно поэтому тосол нередко применяют в некоторых помпах.

Основные свойства тосола

Среди опытных автовладельцев неустанно ведутся споры о том, что лучше выбрать – антифриз или тосол. Если немного вникнуть в тему, то окажется что тосол – это тот же антифриз, который был разработан еще в советские времена. Это вещество на практике заметно превосходит все существующие на сегодняшний день охлаждающие жидкости по ряду характеристик. Сравнивать с водой его вовсе нет смысла. Однако некоторые водители до сегодняшнего дня еще не разобрались, в чем заключаются отличия.

Основные достоинства тосола:

  1. При нагревании жидкость не так расширяется как вода. При незначительном зазоре жидкости будет достаточно места для расширения. Соответственно, не произойдет разрыва системы в виде срыва крышки и патрубков.
  2. В сравнении с обычной водой, охлаждающая жидкость закипает при более высокой температуре.
  3. Тосол не замерзает при минусовой температуре. Сильные морозы не приводят к образованию льда. Жидкость обретает гелеобразный вид, т. е. слегка застывает.
  4. Не пенится.
  5. Не способствует образованию коррозии и работает на защиту двигателя от подобных неприятностей.

Сколько тосола нужно в ВАЗ-2110

Куда заливать тосол в ваз 2110 Охлаждающая система ВАЗ-2110 требует залива 7-8 литров антифриза. Такой объем необходим для обеспечения нормальной работы всех узлов двигателя, отопительной системы и так далее. Соответственно, именно такой объем нужно заливать в расширительный бачок машины.

Вам может показаться, что и 5-6 литров будет достаточно. Однако возьмите во внимание тот факт, что жидкость заполняет систему не сразу.

После замены тосола нужно завести автомобиль и дать двигателю поработать некоторое время (до того как сработает вентилятор охлаждения).

Заглушите мотор и дождитесь полного остывания. Проверьте уровень жидкости в бачке и, если это необходимо, долейте тосол до нужно уровня.

Обратите внимание, что при недостающем количестве охлаждающей жидкости ДВС будет просто закипать. В ином случае мотор будет работать на повышенных температурах, что не является положительным явлением.

Переизбыток тосола в системе также нежелателен. Даже незначительное расширение жидкости может спровоцировать повреждение системы.

Когда нужно менять тосол

Как правило, тосол на ВАЗ-2110 служит на протяжении 150 000 пробега. Мы крайне не рекомендуем превышать этот показатель.

На практике есть несколько причин, по которым потребуется преждевременное обслуживание охлаждающей системы машины:

  1. Цвет жидкости изменился и обрел ржавый окрас.
  2. Поверхность бачка покрылась масляной пленкой.
  3. Автомобиль часто закипает, хотя явных причин этому нет. Как правило, ВАЗ-2110 используется достаточно интенсивно. Соответственно, закипание – это далеко не редкость. Возможно, при езде на низких скоростях не работает вентилятор. Закипать может непригодный к использованию тосол.
  4. Охлаждающая жидкость откуда-то вытекает. Это самая частая проблема на рассматриваемом автомобиле. В таком случае нужно тщательно проверять все узлы системы на предмет протечки. Бывают случаи, когда тосол уходит неизвестными водителю путями, и при этом не видно куда. Практика показывает, что проблему нужно искать в хомутах. Нередко полная замена этих элементов помогает справиться с проблемой.

Для точного определения проблемы проверяйте уровень на холодной машине. Если мотор не кипит, но достаточно сильно греется, определить, где течет, бывает очень трудно. А протечки ввиду высоких температур заметить невозможно.

  1. Уровень жидкости в норме, цвет не изменился, но машина кипит. В таком случае возможно образование воздушной пробки. Обратите внимание, что при нагревании уровень тосола незначительно изменяется. Если вы наблюдаете, что тосол все время куда-то уходит – важно определить проблему, потому как обыденная замена не решит проблему.

Что нужно учитывать при замене тосола

Куда заливать тосол в ваз 2110 Ранее мы уже упоминали, что для успешной замены охладителя нужно не менее 7 литров тосола.

Для надлежащего обслуживания придерживайтесь следующих правил:

  1. Заливайте такой же тосол, который был ранее (производитель, цвет и так далее). Это нужно для того, чтобы обезопасить машину от непредсказуемых воздействий после смешивания различных жидкостей.
  2. Внимательно смотрите, что вы покупаете – готовый продукт к заливке или концентрат. Вторую разновидность нужно предварительно разводить согласно инструкции.
  3. Для успешной замены подберите такой момент, когда двигатель находится в холодном состоянии. Запуск ДВС производите тогда, когда все узлы подключены, жидкость залита, и крышка бачка закрыта.

Эти простые советы помогут вам без приключений произвести замену тосола на вашем автомобиле.

Подводя итог, отметим, что в статье мы рассмотрели не только вопрос о требуемом количестве охлаждающей жидкости для ВАЗ-2110, но и ряд сопутствующих моментов, знание которых поможет вам своевременно обслуживать ваш автомобиль. Примените наши рекомендации на практике, и вы обеспечите стабильную и бесперебойную работу вашей машины на достаточно длительный срок.

Лада 2110 › Бортжурнал › Замена ОЖ в системе охлаждения.

Всем доброго времени суток.
Это моя первая запись в бортовом журнале и будем надеяться, что не последняя 🙂

Очередной раз заглянул под капот, дабы проверить уровень жидкостей, и ужаснулся: в расширительном бочке вместо залитого мною тысячи две назад тосола была какая-то коричневая, ржавого цвета жидкость.

Решил не откладывать это дело в долгий ящик и в группе ВКонтакте по 10ому семейству начал интересоваться, чем чревато ездить на таком тосоле.
Ответы не порадовали: забьются соты радиатора, машина будет греться, хуже будет происходить охлаждение двигателя и тп.
Ну что ж, значит однозначно нужно менять. И тут количество вопросов увеличилось в разы: чем и как правильно промыть систему охлаждения 2110, что залить: тосол или антифриз, если антифриз, то какого цвета: зеленый или красный, в чем их отличия и какой лучше для 10ки.

Ниже я подготовил ответы на эти вопросы, которые я вычитал на сайтах, форумах, в ВК и которые я вывел сам для себя.

Чем промывать.
Промывать можно всякими специальными жидкостями, которые продаются в магазине от 250 рублей за флакон, а можно и лимонной кислотой, в пропорции 130-150 грамм на 8 литров воды, как я и сделал. Цена пакетика лимонной кислоты 10грамм — 6 рублей.
Кока-кола в этом деле не помощник — из ее состава исключили ортофосфорную кислоту, которая убирала накипь и ржавчину, таким образом колу оставляем для совместного употребления с виски 🙂
Также читал, что некоторые ребята отсоединяли один патрубок от бочка и подключали к нему шланг с водой под напором, затем открывали краник на радике и пробку на блоке и промымывали таким образом. Считаю, что это недейственный метод, так как горячая вода снимет намного больше грязи, да и большой круг таким образом не промоется — термостат не откроется из-за низкой температуры проточной воды.

Тосол или антифриз.
Для меня это был сложный вопрос, но я отдал предпочтение антифризу — прогресс не стоит на месте, потому и решил залить более новую разработку.
Да и подбивали комменты в ВК, мол, фриз не разъедает так сильно как тосол.
Воду вообще не рассматривал и не рассматриваю в любое время года, так как именно из-за воды появляется накипь, ржавеет изнутри вся система охлаждения и этой же ржавчиной забиваются соты радиаторов.
Тосол от антифриза отличается, но не так глобально, как некоторые себе представляют — температура закипания у последнего выше и там история с присадками, а на самом деле одно и то же. Если интересно — гуглим: отличия тосола от антифриза.
Ну и цена, соответственно, различается — антифриз подороже будет. Лично в моих краях(Мурманская область) разница между 10 литрами жидкостей- 200-300 рублей.
Таким образом, если у Вас негерметичная система охлаждения и Вы частенько подливаете, то лучше тосол — сэкономите свои кровные, а если в три ручья не текет — фриз.
Помните: нельзя смешивать антифриз и тосол. Разные цвета фриза можно, а вот тосол с антифризом нельзя.

Красный или зеленый антифриз, их отличия.
Друг с АвтоМагазина прям утвердил: только зеленый. Поискав, я все-таки нашел различия.
Представляю цитату с одного автомобильного сайта:
«Так как антифриз это агрессивная жидкость, а особенно его присадки, то они и рассчитаны под разные металлы. Простыми словами если у вас больше меди, латуни и их сплавов то вам нужно — красный вариант, а если у вас больше алюминия и его сплавов то вам нужен — зеленый. Конечно же можно в латунный радиатор залить и зеленый, но это не очень правильно, он в будет окислять стенки изнутри, затем образуется налет, который будет препятствовать нормальному охлаждению двигателя. Поэтому производители автомобилей и пишут в спецификации о том какой и куда нужно лить, красный или зеленый. »
Так как 10ка в системе охлаждения имеет алюминиевые радиаторы, то и выбираем зеленый антифриз. Читал я и то, что в Гранты и Ларгусы 12-13 года уже заливали красный фриз — ну заливали и заливали, можете и красный лить — Ваша машина и Вам с ней еб… заниматься 😉

Как правильно промыть систему охлаждения и как правильно сливать охлаждающую жидкость.
Здесь все просто, но, увы, не очень быстро: мне потребовалось 5.5 часов — это вместе со снятием, выпрямлением и установкой защиты, то есть если исключить этот процесс, то часика 4.5 и получается.
Буду искренне рад, если у Вас этот процесс пройдет быстрее 🙂
Что нам понадобится:
— яма — чтобы снять/поставить защиту
— 60 литров воды (обычная, из под крана)
— пара тазиков (можно и одним обойтись)
— плотный пакет/пленка
Итак, загоняем машину на яму, снимаем защиту, и в ожидании охлаждения старой ОЖ в системе начинаем бодяжить нашу промывку: в пятилитровую канистру с водой засыпаем 130-150 грамм лимонной кислоты и взбалтываем бутыль, чтобы порошок растворился.
Все, промывка готова.

Самая обычная лимонная кислота.

Сливаем старую ОЖ.
Внимание! Все работы выполняются сверху, а не из ямы, во избежание попадания тосола в глаза и на кожу. Помните, что тосол и антифриз являются ятж, поэтому специально вдыхать пары слитой жидкость также не рекомендуется.
Вот здесь нам и понадобится плотный пакет — в него мы спрячем нашего друга Гену(он же Генератор), так как разработчики машины додумались установить пробку слива с радиатора прям точно напротив Гены. Мой друг так себе ОЖ вместе с диодным мостом поменял.

Закрываем Гену. Вид сверху.

Закрываем Гену. Вид снизу.

Закрываем Гену, подставляем тазик и очень аккуратно откручиваем краник на радиаторе, предварительно открутив крышку расширительного бочка. Затем сливаем остатки старой ОЖ с блока цилиндров, открутив сливную пробку ключом на "13".

Сливная пробка на блоке цилиндров.

Закручиваем все на место и заливаем в расширительный бочок нашу промывку(5 литров) и еще около 3х литров обычной воды(вот и получается 7.5-8 литров промывочной жидкости в системе). Может случиться и такое, что за раз не получится залить 8 литров, поэтому просто подливайте воду после запуска двигателя.
Теперь не забываем убрать пакет с Гены, чтобы его не затянуло, запускаем двигатель и гоняем промывку по системе: доводим машину до рабочей температуры(90°С) и начинаем держать 2300-2500 оборотов минут 15-20. Нам необходимо, чтобы промывка прошла по большому и малому кругу, так что включение вентилятора охлаждения является одним из сигналов, что промывка точно пошла по большому кругу.
Глушим двигатель и ждем, пока ОЖ остынет. Опять закрываем Гену, сливаем промывку с радиатора и блока, закручиваем обратно краник и пробку на блоке, ЗАЛИВАЕМ обычную чистую воду, убираем пакет с Гены, запускаем двигатель и гоняем воду по системе минут 10 на 1500-2000 оборотах, следим за тем, чтобы жидкость прошла по большому кругу(10ый термостат открывается на 83°С), затем опять закрываем Гену, сливаем воду и вновь ЗАЛИВАЕМ# воду … Повторяем процедуру от слова ЗАЛИВАЕМ до слова ЗАЛИВАЕМ#, пока Вы не начнете сливать с блока и радиатора чистую, или более-ли менее чистую воду. Все зависит от Вашего желания сделать все на "отлично". У меня процедура повторялась 5 раз.

Вода после 3го прогона.

Ну все, слили чистую воду, закрутили все краники и пробки на место и начинаем заливать антифриз. Чтобы избежать воздушной пробки, про невозможность создания которой твердят некоторые владельцы 10ок, нос машины задираем вверх и заливаем жидкость в бочок.
Лично сам про воздушную пробку ничего сказать не могу, но мне было не лень чуть выгнать машину и нормально залить фриз.
Напоминаю, что в систему должно влиться 7.5-8 литров ОЖ.

Выгоняем воздушную пробку.

Я, кстати, выбрал вот такой антифриз — он был по акции, да и владелец магазина его посоветовал.
Цена — 950 рублей за 10л.(2шт по 5л)

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 | Как слить тосол?

Куда заливать тосол в ваз 2110

Сегодняшняя статья поможет вам узнать, как слить тосол и заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2110.

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 – несколько рекомендаций

  • Перед тем, как заменить жидкость в системе охлаждения авто, необходимо убедиться в том, что двигатель успел остыть.
  • Охлаждающая жидкость представляет собой химическое вещество. По этой причине не стоит пить её, избегайте попадания ОЖ (охлаждающей жидкости) на кожу, а также глаза. Для выполнения процедуры замены тосола ВАЗ 2110 рекомендуется применять перчатки.
  • Если в систему охлаждения доливался антифриз, запускать двигатель разрешается лишь после того, как вы установите обратно крышку расширительного бачка.

Процедура замены охлаждающей жидкости (тосола) на ВАЗ 2110

В реальности замена тосола на ВАЗ 2110 не является чем-то сложным. Необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

1. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Если вы не нашли подходящей площадки, нужно постараться расположить «передок» авто выше, чем стоит его задняя часть.

2. Перед выполнением замены ОЖ, обесточиваем автомобиля. Это можно сделать с помощью отключения «минусовой» клеммы аккумулятора.

3. Для получения доступа к блоку цилиндров и слива жидкости из него, необходимо предварительно снять модуль зажигания с кронштейном.

4. Для того чтобы в системе охлаждения создалось давление, необходимое для быстрого оттока ОЖ, откручиваем пробку с расширительного бачка.

5. Откручиваем пробку слива жидкости из блока двигателя, причем заранее ставим под мотор подходящую емкость (например, ведро). Осторожно сливаем жидкость, чтобы данный химический состав не оказался за пределами емкости. Сливное отверстие и саму пробку после выполнения данных действий протираем чистой тряпкой.

Куда заливать тосол в ваз 2110

6. Теперь нужно слить ОЖ из радиатора. в связи с чем подставляем нашу емкость под него. Процедура выполняется таким же способом, как и в случае с блоком двигателя – снимаем пробку и ждем, пока ОЖ вытечет в ведро.

7. Закручиваем обратно пробки радиатора и блока двигателя после опустошения системы охлаждения.

8. Если в автомобиле установлен инжекторный двигатель, рассоединяем хомут и снимаем шланг, предназначенный для подачи охлаждающей жидкости, в том месте, где он соединяется со штуцером подогрева дроссельного патрубка.

Куда заливать тосол в ваз 2110

9. В машинах с карбюраторным двигателем, откручиваем шланг в том месте, где он соединяется со штуцером подогрева карбюратора. Эти действия необходимо проводить для предотвращения появления воздушных пробок, из-за наличия которых антифриз не сможет целиком заполнить систему охлаждения.

10. Заполняем систему антифризом, заливая его в расширительный бачок до того времени, пока уровень ОЖ не будет равен верхнему уровню ремня, который используется для крепления бачка. Затем закручиваем пробку расширительного бачка.

Куда заливать тосол в ваз 2110

ВАЖНО! Пробку расширительного бачка нужно закручивать достаточно плотно. Так как при запущенном моторе в расширительном бачке присутствует немалое давление, по причине некачественно закрученной пробки может произойти её срыв или же вытекание антифриза.

11. Шланг, который мы сняли перед тем, как заливать ОЖ, нужно вернуть на место, прикрутив его к штуцеру нагрева.

12. Устанавливаем обратно модуль зажигания.

13. Подключаем «минусовой» провод к соответствующей клемме аккумуляторной батареи автомобиля.

14. Запускаем двигатель и ждем, пока он прогреется до нормальной температуры. В некоторых случаях прогрев может продавить появившиеся воздушные пробки, после чего антифриз уходит из расширительного бачка. В таком случае надо заглушить двигатель и долить требуемое количество охлаждающей жидкости.

Нередко бывает так, что автовладельцы-новички допускают перегрев силового агрегата. Причина этого может заключаться в том, что во время езды на низкой передаче не включается охлаждающий вентилятор. В таких ситуациях необходимо следить за датчиком температуры двигателя. Если стрелка на нем приближается к красной отметке, необходимо принять соответствующие меры.

Независимо от температуры воздуха в салоне авто и за его пределами, включаем отопитель. Если из печки будет идти горячий воздух – это признак неисправности вентилятора. Если же воздух будет холодным, двигатель перегревается из-за воздушной пробки. В случае нерабочего вентилятора, глушить двигатель запрещается до того времени, пока его температура не уменьшится из-за включенного отопителя. Если же появилась воздушная пробка, глушим мотор, ждем, пока он остынет, и откручиваем пробку расширительного бачка. Отсоединяем шланг, о котором упоминалось в 8 и 9 пунктах данной статьи, и добавляем требуемое количество охлаждающей жидкости.

Как видите, процедура замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 достаточно простая. Теперь вам известно, как слить тосол ВАЗ 2110 и заменить его.

Рекомендуем также обратить внимание на статью о том, что лучше — антифриз или тосол по ссылке .

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2110/skolko-tosola-nuzhno-zalivat-v-vaz-2110-na-8-ili-16-klapanov.html, http://www.drive2.ru/l/7873447/, http://avtopub.com/zamena-ohlazhdayushhey-zhidkosti-vaz-2110-kak-slit-tosol/

14 КОММЕНТАРИИ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here