Масло в кпп ваз

    0
    2344

    Какое масло нужно лить в КПП ВАЗ 2114

    Утверждения о том, что автомобиль ВАЗ 2114 является очень неприхотливым, надежным и недорогим транспортным средством, сегодня ни у кого не вызывают сомнений. Единственное условие его бесперебойной эксплуатации – правильное и регулярное обслуживание. Важным элементом ТО считается грамотный подбор, а также своевременная замена смазочных материалов для двигателя и КПП. Ошибка многих автолюбителей заключается в том, что они чаще думают про моторное масло, а про трансмиссионное вспоминают, только услышав посторонние звуки при переключении передачи.

    Масло в кпп ваз

    Смазка для основного элемента трансмиссии автомобиля

    Такое невнимание может обойтись слишком дорого, ведь скрежет и скрип в «коробке» означают, как правило, появление очень серьезных проблем. Каким же образом можно избежать этого? Попробуем больше узнать об особенностях смазки для трансмиссии, ознакомимся с рекомендациями производителя по ее выбору и отметим некоторые нюансы обслуживания КПП ВАЗ 2114.

    Основные виды и параметры материалов

    Жидкости, которые могут применяться в работе коробки переключения передач, делятся на три категории:

    • Минеральные – изготовленные путем переработки нефти. Отличаются высоким уровнем вязкости, могут применяться в агрегатах с большим сроком эксплуатации.
    • Синтетические – продукт химического синтеза. Более текучие материалы, имеют пониженную чувствительность к перегреву и действию низких температур.
    • Полусинтетические – смесь «минералки» и «синтетики» в определенных пропорциях. Сохраняют в себе все важные свойства составляющих компонентов.

    Масло в кпп ваз

    Степень текучести масла для коробки передач

    Основным параметром масла является его вязкость, определяющая степень текучести жидкости в зависимости от изменения температурного режима работы агрегата. Все типы смазок для КПП обязательно насыщаются присадками, которые значительно улучшают их свойства и продлевают срок эксплуатации механизма. Добавки, отличаясь сложным химическим составом, могут противостоять вспениванию жидкости и образованию «задиров» на деталях. Состав и параметры смеси очень легко выяснить – вся подробная информация о ее характеристиках обязательно должна быть указана на упаковке.

    Особенности выбора смазочных материалов

    Главным фактором при выборе масла для КПП является особенность конструкции привода и трансмиссии автомобиля. Необходимо также обратить внимание на следующие моменты:

    • условия, в которых эксплуатируется машина – время года, температура воздуха и климат региона
    • степень и длительность нагрузки, которую испытывают агрегаты автомобиля в различных режимах работы
    • влияние присадок на различные элементы трансмиссии

    Именно эти показатели помогают определить оптимальную вязкость и состав смазочной жидкости, которую лучше лить в механизм.

    Какое масло подойдет для КПП ВАЗ 2114

    Масло в кпп ваз

    Масло для КПП ВАЗ 2114

    Известно, что этот автомобиль оснащен трансмиссией с приводом на передние колеса. Такая конструктивная особенность позволяет снизить нагрузку на детали агрегатов и уменьшить их перегрев. Лить в «коробку» какие-то особые смазки не требуется, достаточно использовать жидкости, имеющие индекс GL-4 по классификации API (российская маркировка – ТМ-4).

    Инструкция по эксплуатации автомобиля регламентирует обслуживание КПП с применением следующих типов масел:

    • Синтетическое масло марки 75W90 – имеет отличные смазочные характеристики, обеспечивает бесперебойную работу агрегата в условиях низкой температуры.
    • Полусинтетическое масло 85W90 – обладает всеми необходимыми качествами, может использоваться в машинах с большим пробегом. Эта смазка несколько снижает уровень шума работающего агрегата и стоит дешевле синтетических аналогов.
    • Минеральное масло 80W90 – многие автолюбители считают, что в «коробку» ВАЗ 2114 лучше лить именно эту смесь. Ее единственным недостатком является подверженность к воздействию низких температур, при которых «минералка» густеет и теряет необходимые свойства.

    Окончательное решение о том, какое средство выбрать, остается за самим владельцем авто. Главное, что нужно помнить – смазка для трансмиссии должна обязательно соответствовать требованиям агрегата.

    Рекомендации завода-изготовителя

    Компания, выпускающая ВАЗ 2114, рекомендует владельцам лить в «коробку» автомобиля масло следующих брендов:

    Если этих марок «под рукой» не оказалось, то в качестве их замены можно использовать CASTROL или SHELL GETRIBEOIL стандарта G-4 – более дорогостоящие сорта хорошего качества.

    Смазочная жидкость для основного элемента трансмиссионной системы автомобиля

    Особенности обслуживания трансмиссии ВАЗ 2114

    Согласно инструкции по эксплуатации автомобиля, замена смазки в его трансмиссии должна выполняться не более чем через 60 000 км пробега. Однако это еще не означает, что до того времени в «коробку» можно не заглядывать. Чтобы избежать поломки агрегата, специалисты рекомендуют:

    • Проводить регулярные измерения уровня жидкости, во время которых необходимо проверять смазку на ощупь – если присутствуют твердые частицы, то она подлежит обязательной замене. Этот совет в особенности касается новых машин, где детали механизма еще только «прирабатываются».
    • Обращать внимание на запах и цвет смазочного материала. Черный цвет и неприятный резкий запах говорят о том, что трансмиссионное масло не справляется со своими задачами или применяется его некачественный, поддельный аналог.
    • Помнить, что синтетические смазки для КПП отличаются повышенной текучестью. Их использование предусматривает строгий контроль состояния сальников агрегата (особое внимание – авто со значительным пробегом).
    • Заливать в «коробку» только качественные смазочные материалы, приобретая их у проверенных продавцов, так как известны уже многочисленные случаи реализации контрафактной продукции. Покупка подделки может сэкономить две-три сотни рублей, но ее использование приведет к многотысячным затратам на ремонт.

    Масло в кпп ваз

    Кастенное трансмиссионное масло – залог отличной работы транспортного средства

    Совет! Лучше залить смазочную жидкость в «коробку» ВАЗ 2114 чуть выше необходимого уровня. Дело в том, что шестерни его пятой передачи расположены выше остальных и часто испытывают «масляное голодание».

    Проверить уровень, оценить состояние и провести замену масла в КПП способен любой владелец авто – выполнение этих задач не представляет особой сложности. Естественно, можно доверить этот вопрос специалистам – все будет зависеть от вашей уверенности в своих силах, наличия свободного времени, желания и необходимой подготовки.

    Как правильно выбрать смазочную жидкость для автомобиля?

    Какое масло лучше заливать в коробку передач ВАЗ 2110

    Процедура по смене масла в КПП ВАЗ 2110 длится не очень долго. Ее успешно можно провести, не обладая профессиональными навыками. Но вот ответить на вопросы, какое вещество заливать в коробку и сколько его нужно, сможет далеко не каждый. Эффективная замена трансмиссионного материала напрямую связана с правильными ответами на поставленные вопросы.

    Какова функция трансмиссионных масел в КПП

    Коробку автомобиля ВАЗ 2110 образует системное множество деталей и отдельных механизмов, которые испытывают постоянное трение.

    Масло в кпп ваз

    Для уменьшения износа деталей, продления их работоспособности и служит трансмиссионное масло. Помимо этого, смазочное вещество:

    • поддерживает оптимальную температуру в процессе работы КПП;
    • предотвращает образование коррозии либо ржавчины;
    • защищает от ударных нагрузок, излишней вибрации, образования различных шумов;
    • промывает рабочие механические участки, удаляя мелкие частицы из рабочих зон.

    Трансмиссионное вещество коробки передач ВАЗ 2110 обязано поддерживать заданную степень вязкости. Ее высокий уровень должен сохраняться при рабочих температурных режимах 80–120°. В отдельных узлах по взаимодействию шестеренчатых передач температура возрастает до 200°. Но с другой стороны, при эксплуатации ВАЗ 2110 в минусовых температурах излишняя вязкость трансмиссионной жидкости может создавать трудности для нормального функционирования коробки.

    Сбои в работе КПП или потеря ею полной функциональности наступают в результате того, что:

    • Масло в кпп ваз уменьшается объем вещества;
    • Масло в кпп ваз исчезает полностью трансмиссионная жидкость;
    • Масло в кпп ваз использовался некачественный смазочный продукт.

    Масло в кпп ваз

    Для предупреждения первых двух случаев достаточно регулярно отслеживать уровень масла в коробке. А вот для уменьшения риска употребления низкокачественного смазочного вещества необходимо разобраться с тем, какое вещество лучше заливать в КПП ВАЗ 2110.

    Типы трансмиссионных жидкостей

    Для КПП ВАЗ 2110 подходят различные виды смазочных материалов:

    Синтетические масла характеризуются большей инерционностью. Они не вступают в химические реакции с металлическими поверхностями. Синтетика имеет хорошие показатели вяжущей стабильности при различных температурных режимах.

    Технология производства полусинтетического масла предусматривает наличие в его основе минерального. Однако улучшение эксплуатационных характеристик и физических показателей происходит благодаря добавлению инновационных присадок. Разнообразные химические добавки помогают сгладить некоторые недостатки минеральной основы.

    Минералка привлекает автолюбителей низким ценовым порогом. Но такое масло плохо переносит сильные и длительные нагрузки.

    Наиболее часто производится замена полусинтетического трансмиссионного вещества. Многие владельцы считают этот вариант вполне приемлемой «золотой серединой» в соотношении затрат и получаемых результатов.

    Каждый вид смазочного материала имеет свои превосходства и недостатки. Важно помнить о том, что какое бы вещество ни заливалось, не стоит смешивать синтетику с минералкой. Таким кустарным способом не удастся получить полусинтетику. Хотя подобные рекомендации частенько появляются от практикующих водителей.

    Как выбрать оптимальный вариант смазки для КПП

    Для КПП всех модификаций ВАЗ 2110 заводом-изготовителем рекомендуются масла 2 групп:

    • Масло в кпп ваз SAE80W-85 (GL-4/GL-4/5);
    • Масло в кпп ваз SAE75W-90 (GL-4/5).

    Индекс GL-4 свидетельствует о том, что масло подходит для отечественных автомобилей с передним приводом. Индексный показатель GL-4/5 соответствует универсальному веществу. Такая жидкость лучше подойдет под условия эксплуатации с интенсивными и большими нагрузками. Именно эти 2 варианта (GL-4 и GL-4/5) являются оптимальными для КПП «десятки».

    Масло в кпп ваз

    По SAE классификации учитывается основное качество жидкости – вязкость. Цифровые показатели определяют параметры сохранения внутреннего трения вещества в зависимости от атмосферных условий использования автомобиля. На эти показатели стоит обратить внимание, когда приближается замена трансмиссионного вещества. Чтобы не приходилось при сильных морозах ждать длительное время с утопленной педалью сцепления и заведенным двигателем, рекомендуют круглогодично пользоваться жидкостью SAE75W-90. Осталось только проследить за тем, чтобы продукция была обязательно сертифицирована. Это станет гарантией применения высококачественного продукта.

    Замена трансмиссионного материала

    При постоянной эксплуатации автомобиля через каждые 10 000 км нужно проверять уровень трансмиссионного вещества.

    По техническим предписаниям замена отработанного вещества в КПП «десятки» должна проводиться каждые 75 000 км. Но большинство автолюбителей полагает, что с учетом неблагоприятных реалий замена трансмиссионки понадобится каждые 55 000 – 65 000 км.

    Масло в кпп ваз

    Поменять жидкость можно самостоятельно. Для того чтобы замена масла прошла успешно, нужно подготовить:

    • Масло в кпп ваз емкость для слива отработанной смазки (ее объем должен быть 5 литров);
    • Масло в кпп ваз рожковый либо накидкой гаечный ключ (на 17);
    • Масло в кпп ваз воронку;
    • Масло в кпп ваз специальный шприц, используемый для заправки трансмиссии;
    • Масло в кпп ваз чистую тряпку;
    • Масло в кпп ваз новое смазочное вещество.

    Замена происходит в таком порядке:

    • Масло в кпп ваз предварительно прогретую «десятку» установить на эстакаду либо подъемник;
    • Масло в кпп ваз вытащить проверочный щуп;
    • Масло в кпп ваз отвинтить сливную пробку;
    • Масло в кпп ваз слить отработку в подготовленную тару;
    • Масло в кпп ваз очистить отверстие и пробку, ее же завинтить обратно;
    • Масло в кпп ваз залить новое трансмиссионное вещество через отверстие для щупа (ориентировочно 3,3 л);
    • Масло в кпп ваз подождать 12–15 минут;
    • Масло в кпп ваз проверить уровень, чтобы узнать, сколько нужно доливать масла.

    Наличие определенных навыков и умений обеспечит прохождение процедуры по замене трансмиссионки за 40–60 минут. Сэкономленные на сервисе деньги можно потратить на более качественное и дорогое трансмиссионное масло. Владелец «десятки» будет уверен, что в коробку попал.

    Полезная информация про трансмиссионные масла для ваз

    • Как выбрать масло для отечественного авто
    • Castrol или Valvoline: что выбрать
    • Как выбрать нужный продукт

    Когда водители выбирают трансмиссионные масла для ваз, они ориентируются на определенные характеристики жидкости. Ранее для отечественного автомобиля найти было сложно, поэтому в качестве альтернативы выступало моторное масло. В сегодняшние коробки передач водители заливают трансмиссионные масла для ваз.

    Масло в кпп ваз

    Выбирать трансмиссионные масла для ВАЗ нужно по определенным характеристикам жидкости.

    Как выбрать масло для отечественного авто

    Почти все механизмы в автомобиле требуют смазки. Смазочные свойства у жидкостей постепенно утрачиваются. Поэтому замена масла в коробке должна быть своевременной, дабы не навредить ей. Опытные водители, выбирая масло для трансмиссионных узлов, стараются ориентироваться на:

    • нагрузку механизма;
    • скорость скольжения.

    Масло в кпп ваз

    Автолюбители отдают предпочтение отечественному трансмиссионному маслу ТМ-4-12 из-за его характеристик.

    Основываясь на этих 2 критериях, делают выбор между столь различными по вязкости и количеству присадок маслами для кпп. Противозадирные присадки имеют в своем составе сернистые соединения, которые при износе метала не образует задиров. Вместо этого появляется пленка из разъевшегося метала, что наносит гораздо меньше ущерба. Это правило касается чугунных или стальных изделий. Синхронизаторы, изготовленные в основном из цветных металлов, еще больше подвергаются износу. Это провоцируется разрушающим воздействием сернистых соединений на цветные металлы.

    Изначально для коробок передач “самары” трансмиссионных масел не существовало, водители заменяли его на моторное. Спустя полтора десятка лет для ваз они появились. Первыми в стране стали выпускать масла серии ТМ-4 и ТМ-5. Адаптированной версией считается ТМ5-9П. Его заливали в коробку в качестве первоначальной для автозаправки. Затем в серию продаж поступили такие отечественные автомобили, как ваз 2109 и 2110 (на оба авто устанавливалась коробка от 2110).

    Для автомобилей с передним приводом разработаны трансмиссионные масла для коробки, отвечающие минимальному своду требований. Заводы в этом своде не указывают нормативы развития коррозии (это касается материалов из цветных металлов).

    Масла, которые чаще всего выбирают водители ваз 2109:

    • Лукойл-Супер SAE 15W40 API CD/SF;
    • М6з12Г1 – одно из самых простых трансмиссионных жидкостей;
    • Рексол ТМ-4-12 – рекомендованное АвтоВАЗом для ваз 2109 и других авто с передним пирводом;
    • ТАД-17И (хотя для автомобилей с передним приводом его использование не рекомендуеттся из-за того, что оно сильно густое, особенно в холодную погоду, и содержит чрезмерно много противозадирных добавок, которые разрушают синхронизаторы).

    Эталоном отечественного водители считают ТМ-4-12. Однако они должны основываться не только на том, что входит в состав масляного продукта, но и на его степень вязкости. Сильно вязкое масло усложняет работу синхронизаторов и менее доступно к деталям, зато пленка его прочнее.

    Вернуться к оглавлению

    Castrol или Valvoline: что выбрать

    Масло в кпп ваз

    Производители Valvoline заявляют, что их продукция обладает антипенными качествами и термоустойчивостью.

    Некоторые водители желают, чтобы в их коробке находилось импортное масло. Так производителиValvoline утверждают, что их продукция позволяет оказывать сильные действия, противостоящие высокому давлению. SynPower LS 75W-90, SynPower Gear Oil и другие трансмиссионные продукты компании имеют в своем составе необходимое количество присадок и элементов, которые защищают от коррозии. Также компания Valvoline заявила, что их продукция обладает антипенными качествами и термоустойчивостью.

    Для водителей, практикующих использование менее вязких трансмиссионых масел, по душе может быть продукция фирмы Castrol, находящейся на рынке более века. Для плавного переключения они рекомендуют использование синтетики (SYNTRANS V FE 75W-80 (API GL-4). Производитель заявил, что его масло не способствует задирам и повышенному износу, синхронизаторы автомобилей начинают надежнее работать, а экономия топлива повышается. Среди всех преимуществ Castrol выделяют:

    • топливный расход уменьшается;
    • с использованием данного продукта повышается износостойкость даже в случае вождения в экстремальных условиях;
    • вязкость минимизирована;
    • улучшает фортабельность при переключении передач;
    • сила трения снижается, переключение выполняется более плавно;
    • хорошая термо-износостойкость.

    Многие водители, определившись с маслом по показателю вязкости, задумываются, а какой из всех представленных на рынке продуктов более термо-износостойкий и менее задирающий?

    Вернуться к оглавлению

    Как выбрать нужный продукт

    Масло в кпп ваз

    Масло ТАД-17И, которое практически не имеет никаких присадок.

    Согласно ГОСТ 9490 характеристики масляных продуктов, для трансмиссий определяют на специальной 4-шариковой машине трения.

    К этим характеристикам относятся:

    1. Нагрузка заседания – нагрузка при продавливании пленки. Отечественные ориентированы на повышенную нагрузку гидродинамики (для синхронизаторов идеально полусухое трение), импортные – на сохранность шестеренок. То есть для данного критерия идеальны Российские масла.
    2. Нагрузка сваривания. Чем она выше, тем реже трущиеся поверхности способны выскальзывать, образуя задиры. ВАЗ установил определенное требование: сила этой нагрузки должна составлять 2200Н и более (от 225 кгс). Здесь выигрывают Castrol и Valvoline.
    3. Индекс задира. Чем он выше, тем меньше вероятности образоваться задиру. Доказано, что ТАД-17И – менее подходящая жидкость.
    4. Диаметр пятна от износа. По этому критерию водители также отметили самый худший показатель у ТАД-17И и самый лучший у М6з12Г1.

    Водители должны всегда обращать внимание на коррозийные разрушения и температуру, при которой застывает. Температурные ограничения указаны производителями, а вот коррозийная активность элементов – нет. Однако догадаться не сложно, что чем больше масло содержит добавок, тем больше оно вызывает коррозии в коробке в период ее эксплуатации. Для данного показателя идеально ТАД-17И, которое практически не имеет никаких присадок. На втором месте идет Лукойл, ТНК, Норси, а после – импортные продукты групп GL-4 и GL-5.

    Основываясь на данных показателях, водителю сделать полностью удовлетворяющий по всем параметрам продукт практически невозможно.

    Требуется каким-либо качеством жертвовать, основываясь на собственных пожеланиях. Одно следует знать: для ваз 2109, оки и более ранних моделей отечественного автопрома GL-5, 5W50 и подобные крайне не рекомендуется. Лучше использовать 10 или 15W40. Идеально использование ТМ-4-12, рекомендованное АвтоВАЗом.

    Источники: http://maslodoc.ru/vyibor-masla/kakoe-maslo-nuzhno-lit-v-kpp-vaz-2114, http://motoroilclub.ru/transmissionnye/kakoe-maslo-zalivat-v-korobku-vaz-2110.html, http://vseavtomasla.ru/kpp/transmissionnye-masla-dlya-vaz.html

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here