Масляный насос ваз 2114

0
2238

Лада 2114 Боевая подруга › Бортжурнал › Вынужденная замена масляного насоса!

Всем привет!Расскажу вам, как я провел зимние каникулы!Сразу говорю…длиннопост.Но рекомендую к прочтению!
В общем решил я сгонять в Казахстан к бабуле на несколько дней,500 км в одну сторону!
В машине уверен, никогда ничего не останавливало на дальние поездки.Доехал нормально, без происшествий.
Уже по приезду в Казахстан, решил заехать к деду на работу (бокс при администрации города)все инструменты, все навороты, тепло, светло…сказка прям для ремонта!
Залез посмотрел, оценил масштабы работ на весну, двигатель весь в соплях подбегало по чуть чуть отовсюду, ну думаю весной займусь, до весны потерпит.В итоге как писал ранее решил поменять шестеренку коленвала и ролик натяжной.Ну делов думаю не много, полез.
Я конечно был готов к тому, что она так просто не слезет.ну и так и сяк помучился-никак!Попробовал клином между блоком и шестерней ну и в итоге раздолбил обойму посадочную под сальник на маслонасосе, ну пздц думаю, а мне на след день ехать домой в Омск.В итоге поездку пришлось отложить на один день.На след утро потопал в магазин, цены в Казахстане от наших не сильно отличаются, там немного дороже(ну типа импорт же))).закупился и в бокс!
Сложного на самом деле ничего там нет, снимай и ставь новый.Но когда мы ставили новый масляный насос повредили сальник, как выяснилось позже, причиной этому стал заусенец на том месте где сидит сальник и когда мы его одевали порвали об этот заусенец.ну не долго думая взял наждачку и погнал обтачивать вал.В итоге все встало на свое место уже с новым сальником.
Попутно мы заменили: сальник распредвала, прокладку поддона, прокладку клапанной крышки, ремень грм, ролик, шестерню коленвала, поменял масло, фильтр к нему ну и собственно сам виновник торжества маслонасос !В общем работу провели объемную плюс отмыли все бензином, теперь весь двиган блестит, как с завода, все сухо и красиво!это не передаваемый кайф!)))
Плюс бонусом мы промыли форсунки на специальной аппаратуре, так как человек который мне помогал с ремонтом(коллега моего дедушки)занимается промывкой форсунок, диагностикой и т.д. За помощь ему огромное спасибо!Машина работает ровнее, пропали вибрации по салону, работает в разы тише и мягче.
Одним словом все что я хотел сделать весной было сделано за 12 часов, да убили весь день, но радости нет предела.
Ранее озвученный в бж вопрос с ремнем грм решен, заменой шестеренки коленвала и установкой ролика старого образца, двухрядного.ремень не жрет больше, ходит ровно, как надо.
В общем я счастлив!

Цена вопроса: 5 500 ₽

Нравится 27 Подписаться

Лада 2114 2005, двигатель бензиновый 1.6 л. 82 л. с. передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Комментарии 3

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Масляный насос ВАЗ 2115

Масляный насос ваз 2114Масляный насос представляет собой устройство, создающее рабочее давление в системе смазки, что обеспечивает надежную смазку рабочих механизмов двигателя. Помимо этого, масляный насос двигателя выполняет перекачку масла из картера в бачок (исключительно в механизмах с сухим картером).

Масляные насосы бывают двух видов:

1) Регулируемые – в них давление поддерживается изменением объёма работы насоса.

2) Нерегулируемые – в них давление поддерживается за счёт редукционного клапана.

Так же насосы делятся на шестерёночные и роторные.

Снятие масляного насоса

В первую очередь нужно снять поддон картера, затем отвернуть два болта масляного насоса. После этого можно вынимать масляный насос, а затем и прокладку.

Установка масляного насоса на ВАЗ производится в обратном порядке от снятия.

После установки насоса необходимо залить масло. Не забудьте поменять прокладку перед установкой насоса.

Признаки неисправности

Маслонасос – это единственный элемент двигателя, который можно обработать нефильтрованным маслом. Прежде чем понять, из-за чего происходит износ масляного насоса, нужно знать, как он работает и на что реагирует.
Итак:

Если внутри механизма есть изношенные механизмы или большие зазоры между корпусом и шестернями, может наблюдаться утечка давления. Таким образом, не обеспечивается нормальное рабочее состояние двигателя.

Масляный состав из картера всасывается вращающимися внутри корпуса шестернями, далее он проходит в маслоприёмник, только после этого в сам насос. Посредством насоса масло поступает в масляный фильтр под определённым давлением.

Если оно холодное, а струя толстая, тогда перепускной клапан легко открывается и даёт возможность не профильтрованному составу пройти, не попадая на фильтр. За счёт этого холодный двигатель будет развивать хорошее давление масла до его прогревания и утончения струи.

Где находится

Расположение насоса для многих загадка, он располагается в масляном картере двигателя, а для того чтобы добраться к нему нужно обязательно сливать моторное масло. Масло сливается в чистую канистру и после того как производится замена масляного насоса повторно заливается в двигатель. Ремонтные работы по замене масляного насоса выполняются на смотровой яме или подъемнике, с использованием стандартного набора инструментов.

Устройство системы смазки Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Смазка двигателя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Разборка и сборка масляного насоса Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

Масляный насос ваз 2114

Детали масляного насоса: 1 – корпус насоса; 2 – ведомая шестерня; 3 – ведущая шестерня; 4 – редукционный клапан; 5 – пружина редукционного клапана; 6 – пробка; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – передний сальник коленчатого вала; 9 – крышка насоса; 10 – резиновое уплотнительное кольцо; 11 – маслоприемник

Разборка и сборка маслянного насоса. Осторожно закрепите масляный насос ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115 в тиски, чтобы не повредить крышку 9.

Выверните винты крепления корпуса 1 насоса и крышки 9, выньте корпус, ведомую 2 и ведущую 3 шестерни. Отверните пробку 6 редукционного клапана 4 и выньте пружину 5 с клапаном.

Выпрессуйте из крышки 9 насоса самоподжимной сальник 8 коленчатого вала.

При сборке насоса смажьте поверхность наружного диаметра сальника моторным маслом и запрессуйте его в крышку 9 до упора.

Осторожно закрепите крышку в тисках, установите шестерни фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса 1 и заверните винты крепления корпуса и крышки.

Вставьте редукционный клапан, пружину и заверните пробку клапана, установив под пробку алюминиевое уплотнительное кольцо 7 толщиной (1,5±0,2) мм.

Перед сборкой насоса обязательно смажьте моторным маслом ведущую и ведомую шестерни, корпус в зоне шестерен, уплотнительное резиновое кольцо трубки маслоприемника и редукционный клапан

После сборки насоса при проворачивании рукой шестерен они должны вращаться плавно, без заеданий и рывков.

Проверка технического состояния деталей. После разборки все детали промойте моющими средствами, продуйте сжатым воздухом и проверьте их состояние.

Масляный насос ваз 2114

Точки крепления крышки масляного насоса при фрезеровании плоскостей: 1 – сальник коленчатого вала; 2 – точки крепления крышки; 3 – пробка редукционного клапана; X, У — плоскости фрезерования

Алюминиевая крышка при проверке ее в зоне прилегания шестерен не должна иметь уступов, поверхность крышки должна быть плоской. При заметных износах зажмите крышку в точках 2 и профрезеруйте поверхности X и У до размера (13,5±0,3) мм. Максимальный съем металла не должен превышать 0,2 мм.

Сальник 1 коленчатого вала замените новым и запрессуйте до упора. При запрессовке сальника усилие должно прикладываться как можно ближе к наружному диаметру сальника.

Масляный насос ваз 2114

Предельные износы корпуса масляного насоса

Рабочие поверхности корпуса насоса ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113, лада самара 2 не должны иметь царапин. Предельный диаметр гнезда под ведомую шестерню не должен превышать 75,10 мм. Минимальная ширина сегмента должна быть не менее 3,40 мм.

Масляный насос ваз 2114

Основные размеры деталей масляного насоса: 1 – ведомая шестерня; 2 – ведущая шестерня; 3 – корпус

Основные размеры новых деталей насоса ваз 2114.

Масляный насос ваз 2114

Замер осевых зазоров шестерен масляного насоса: 1 – ведущая шестерня; 2 – ведомая шестерня; S — осевой зазор

Масляный насос ваз 2114

Предельные износы шестерен масляного насоса (размеры диаметров по вершинам зубьев даны для справок): а — ведущей шестерни; б — ведомой шестерни

Замерьте индикатором максимальные осевые зазоры, которые не должны превышать для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой – 0,15 мм. Если зазоры превышают предельные значения, замените шестерни. Предельные износы шестерен ваз 2115. Если их размеры превышают предельные значения, также замените шестерни.

Источники: http://www.drive2.ru/l/5408098/, http://vz15-up.ru/dvg/maslyanyj-nasos-vaz-2115.html, http://www.vazclub.com/vaz/2113-2114-2115/remont/dvigatel/sistema-smazki/maslyanii-nasos.html

14 КОММЕНТАРИИ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here