Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор

    0
    9312

    Не включается вентилятор охлаждения Ваз 2109

    Содержание

    Не включается вентилятор охлаждения на Ваз 2109. При этом был поменян термостат, датчик и сам вентилятор. Однако проблема так и не решилась, что может быть?

    Чтобы найти причину следует пойти простым путем — одну за другой исключить возможные причины. Вентилятор и датчик поменян, соответственно причина может быть либо в реле, либо в предохранителе.

    1. Проверим реле вентилятора и предохранитель F4 расположенный под капотом

    Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжекторНе срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор

    Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжекторНе срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор

    2. Убедиться в работоспособности датчика. Замкнуть его контакты, опустить в кипяток и проверить сопротивление.

    3. Проверить проводку идущую до вентилятора охлаждения, возможно где то обрыв

    Если после всех проведенных выше процедур вентилятор так и не срабатывает, обратитесь в диагностический центр

    Похожие статьи:

    • Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжекторНе срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор Диагностика и замена датчика скорости Ваз 2114
    • Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжекторНе срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор Высокие обороты холостого хода Ваз 2110-12 —…
    • Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжекторНе срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор Проверка и замена датчика давления масла Лада Гранта

    Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор

    Длительная езда на перегретом двигателе, когда не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор, чревата серьёзными последствиями. Мотор может застучать или заклинить, и тогда не обойтись без капитального ремонта. Поэтому при устойчивом перемещении стрелки датчика температуры в красную зону незамедлительно включите на полную мощность отопитель, остановитесь в безопасном месте и дайте мотору остыть. Не открывайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе, на вас может плеснуть перегретым тосолом.

    Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор

    Система охлаждения ВАЗ 2109

    Жидкостная система охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2109 инжектор — это система замкнутого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ). Система состоит из следующих агрегатов:

    • водяная помпа с крыльчаткой, с приводом от ремня газораспределительного механизма;
    • термостат, направляющий ОЖ по малому или большому кругу в зависимости от степени прогретости двигателя;
    • радиатор из двух пластмассовых ёмкостей для тока ОЖ и алюминиевых трубок для рассеивания тепла, расположенный в передней части моторного отсека для облегчения доступа воздуха;
    • расширительный бачок, снабжённый впускным и выпускным клапанами для поддержания нормативного давления в системе;
    • вентилятор охлаждения радиатора, расположенный непосредственно перед радиатором для эффективного теплоотвода.

    Работа вентилятора критически важна в жаркое время года при замедленном движении в пробке. В этих условиях особенно вероятен перегрев мотора и, соответственно, необходимо качественное функционирование вентилятора. Охлаждающий поток воздуха должен исправно подаваться на радиатор. Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор, то возможно «закипание» системы охлаждения.

    Управление вентилятором

    Если в автомобиле ВАЗ 2109 стоит двигатель с распределённым впрыском и инжектор, то привычного для владельцев карбюраторной модели датчика-выключателя на нём нет вообще. Включает и выключает вентилятор контроллер электронного блока управления мотором. Этот контроллер получает информацию с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), который установлен в выпускном патрубке между термостатом и головкой блока цилиндров. Датчик используется для управления не только работой вентилятора, но и двигателя. В том числе обеспечиваются:

    • оптимизация степени обогащения топливовоздушной смеси: в холодном двигателе смесь переобогащена, по мере прогрева она обедняется;
    • повышение скорости вращения коленвала при запуске двигателя, чтобы мотор не глох сразу после запуска;
    • установка угла опережения зажигания для обеспечения экономии топлива;
    • удержание рециркуляционного клапана в закрытом положении до выхода мотора в рабочий режим.

    Для определения температуры ДТОЖ ВАЗ 2109 инжектор использует термистор — резистор, сопротивление которого зависит от температуры. На ВАЗ 2109 применяется термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что с ростом температуры его сопротивление падает.

    На термистор подаётся напряжение, по его изменению датчик определяет температуру охлаждающей жидкости и передаёт её в ЭБУ. А уже этот блок включает и выключает вентилятор радиатора.

    Диагностика вентилятора

    Для того чтобы проверить работоспособность агрегата, понадобится полутораметровый провод, желательно с «крокодилами» на концах. При выключенном двигателе соедините проводом клемму «плюс» аккумуляторной батареи с контактом вентилятора напрямую. Исправный агрегат должен начать вращаться. Если не начал — он неисправен. Если при перегреве мотора не включается вентилятор охлаждения, хотя диагностика свидетельствует о том, что они исправен, следует проверить ДТОЖ.

    При проверке вам понадобится омметр для измерения сопротивления датчика. Омметр входит в состав любого, даже самого простого портативного цифрового мультиметра. Порядок действий таков:

    1. При выключенном холодном двигателе снимите провода с контактов ДТОЖ.
    2. Поставьте переключатель режимов мультиметра в положение «измерение сопротивления».
    3. Измерьте сопротивление датчика. При комнатной температуре оно должно составлять примерно 2 200 — 2 800 Ом.
    4. Установите обратно провода датчика.
    5. Заведите двигатель и дайте ему прогреться на холостом ходу примерно до 80 градусов.
    6. Выключите мотор. Снимите провода с контактов датчика.
    7. Измерьте сопротивление датчика. При 80 градусах сопротивление должно быть в интервале 270 — 389 Ом.

    Если сопротивление датчика почему-либо, не соответствует нормативному, деталь надо менять. А если соответствует, но агрегат не включается, что-то не срабатывает в электронном блоке управления двигателем. С этим следует обратиться на сервисную станцию. Для диагностики и перепрошивки ЭБУ нужно специальное оборудование.

    Снятие и ремонт вентилятора

    Прежде чем снимать перегоревший вентилятор с автомобиля, обесточьте электросистему. Снимите клемму с отрицательного контакта аккумуляторной батареи. Далее следуйте инструкции:

    • Откройте капот и снимите воздушный фильтр с двигателя для обеспечения удобного доступа.
    • Отсоедините колодку проводов от её ответной части, закреплённой на кожухе вентилятора.
    • Кожух крепится к левому бачку двумя винтами. Выкрутите их полностью.
    • Отверните гайку, которая крепит нижнюю часть кожуха к кузову.
    • Отверните гайку крепления кожуха к радиатору. Используйте накидную головку и удлинитель.
    • Отверните две гайки крепления кронштейна и снимите его.
    • Наклоните вентилятор в сторону двигателя и извлеките его из моторного отсека.

    Причиной, почему не работает вентилятор, как правило, является выход из строя его электродвигателя. Для замены отсоедините провода электропитания, открутите три винта крепления мотора к кожуху и гайку крепления крыльчатки к двигателю. Снимая крыльчатку, позаботьтесь о сохранности шпонки, предотвращающей проворачивание крыльчатки на оси. Она очень маленькая и легко теряется. После замены электродвигателя соберите агрегат в обратном порядке. Не забудьте хорошенько затянуть на оси вентилятора гайку, крепящую крыльчатку. Плохо затянутая гайка может привести к её отворачиванию, при этом начинаются биения и вибрации, появляются посторонние звуки.

    Система включения вентилятора ВАЗ 2109 инжектор значительно надёжнее, чем у версии 2109 карбюратор. Поэтому обычно нет необходимости заниматься тюнингом, устанавливая второй вентилятор или монтируя в салоне кнопку, обеспечивающую принудительное включение вентилятора. Штатная конфигурация работает вполне удовлетворительно.

    • Спасибо
    • Не нравится

    Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор DikiyFen 23 Янв 2013

    Здравствуйте, ВАЗ 2019 (инжектор) КИПИТ. Не работает система охлаждения. Температурный датчик на термостате, точно рабочий. Проверил с помощью мультиметра в кружке с горячей водой на плитке. Когда сдергиваю провода с датчика вентилятор начинает крутить. Когда замыкаю контакты проводов, вентилятор соответственно выключается. В чем может быть причина, подскажите пожалуйста?

    • Спасибо
    • Не нравится

    Racer214 23 Янв 2013

    Здравствуйте, ВАЗ 2019 (инжектор) КИПИТ. Не работает система охлаждения. Температурный датчик на термостате, точно рабочий. Проверил с помощью мультиметра в кружке с горячей водой на плитке. Когда сдергиваю провода с датчика вентилятор начинает крутить. Когда замыкаю контакты проводов, вентилятор соответственно выключается. В чем может быть причина, подскажите пожалуйста?

    прогревается машина долго ?

    не факт что ты мультиметром правильно намерил .как вариант, самый простой и дешевый тупо поменять.

    • Спасибо
    • Не нравится

    Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор boch.ed.w 23 Янв 2013

    Здравствуйте, ВАЗ 2019 (инжектор) КИПИТ. Не работает система охлаждения. Температурный датчик на термостате, точно рабочий. Проверил с помощью мультиметра в кружке с горячей водой на плитке. Когда сдергиваю провода с датчика вентилятор начинает крутить. Когда замыкаю контакты проводов, вентилятор соответственно выключается. В чем может быть причина, подскажите пожалуйста?

    Для начала потрогай РАДИАТОР и скажи он горячий или нет?т.е. термостат рабочий или нет. И ещё при достижении 100* С на датчике его сопротивление становится 177ом(что говорит о замкнутости).Например на ЭБУ Январь 7.2 при снятии и при замыкании проводов на датчике вентилятор должен включаться.

    • Спасибо
    • Не нравится

    Racer214 23 Янв 2013

    Для начала потрогай РАДИАТОР и скажи он горячий или нет?т.е. термостат рабочий или нет. И ещё при достижении 100* С на датчике его сопротивление становится 177ом,т.е. при замыкании проводов вентилятор тоже должен включиться.

    Для начала потрогай РАДИАТОР и скажи он горячий или нет?т.е. термостат рабочий или нет. И ещё при достижении 100* С на датчике его сопротивление становится 177ом,т.е. при замыкании проводов вентилятор тоже должен включиться.

    как вариант термостат клина поймал

    • Спасибо
    • Не нравится

    Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор электрошок 23 Янв 2013

    как вариант термостат клина поймал

    На инжекторе датчик стоит перед термостатом ,поэтому вентилятор должен включатся даже при неисправном термостате .
    Предположительно кипеть может из за отсутствия циркуляции тосола — ПОМПА.
    И пробита прокладка блока а это уже кипят газы а не тосол.
    1.раз при снятии разъёма вентилятор работает значит по электрике всё исправно,если проблема в датчике то достаточно погреть машину со снятым датчиком она не должна закипеть.

    • Спасибо
    • Не нравится

    Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор DikiyFen 24 Янв 2013

    прогревается машина долго ?

    не факт что ты мультиметром правильно намерил .как вариант, самый простой и дешевый тупо поменять .

    БК нету, греется долго, уже 7 шт поменял. Проверял дома, поставил пищалку на мультиметре, не было никаких звуков пока не нагрел в кружке с водой, запищал только тогда, когда вода начала закипать
    Сообщение отредактировал DikiyFen: 24 Январь 2013 — 06:35

    • Спасибо
    • Не нравится

    Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор DikiyFen 24 Янв 2013

    Предположительно кипеть может из за отсутствия циркуляции тосола — ПОМПА.
    И пробита прокладка блока а это уже кипят газы а не тосол.
    1.раз при снятии разъёма вентилятор работает значит по электрике всё исправно,если проблема в датчике то достаточно погреть машину со снятым датчиком она не должна закипеть.

    Помпа рабочая, прокладка ГБЦ новая, в расширительном бочке никаких пузырьков и запаха выхлопных не наблюдается. По поводу снятого датчика, сегодня попробую.

    как вариант термостат клина поймал

    Термостат новый, даже печка работает на отлично

    • Спасибо
    • Не нравится

    Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор _Lelik_ 24 Янв 2013

    Печка и при плохом термостате будет работать. А вот радиатор при плохом термостате будет холодный. Проверь патрубки при прогреве машины. Верхний должен быть холодным, а после 80 градусов должен начинать теплеть. Если он у тебя и в 90 холодный — трындец термостату. А печка как раз будет работать на отлично!

    • Спасибо
    • Не нравится

    Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор boch.ed.w 24 Янв 2013

    Здравствуйте, ВАЗ 2019 (инжектор) КИПИТ. Не работает система охлаждения. Температурный датчик на термостате, точно рабочий. Проверил с помощью мультиметра в кружке с горячей водой на плитке. Когда сдергиваю провода с датчика вентилятор начинает крутить. Когда замыкаю контакты проводов, вентилятор соответственно выключается. В чем может быть причина, подскажите пожалуйста?

    Ещё раз повторяю,на инжекторах при достижении 100*С,на датчике получается 177ом-ЗАМЫКАНИЕ. если у вас при замыкании обоих проводов вентилятор не срабатывает,то дело в прграмме ЭБУ.

    • Спасибо
    • Не нравится

    Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор vip-boss-vip 24 Янв 2013

    Добрый день форумчане. Прошу прощения что влез в чужую тему. Но хочу поделиться с Вами своей проблемой. Опишу всё подробно.

    Поставил на свой ВАЗ 21099 инжектор. Инжектор был снят с ВАЗ2111, восьмиклапанник. ЭБУ- BOSCH 2111-1411020-40 (MP7.0) Моя машинка работает хорошо. Отлично тянет, провалов нет. Но есть одна проблемка. Не работает вентилятор охлаждения радиатора и постоянно горит чек.

    Теперь опишу что я делал, чтоб не было лишних вопросов.
    Элекрическая цепь от реле до вентилятора работает (реле рабочее) перемычку ставлю, вентелятор крутит.
    На включённом зажигание снимаю фишку датчика температуры, вентилятор не крутит (хотя должен крутить, но почему то срабатывает датчик дросельной заслонки)
    Сам датчик температуры поставил новый.

    • Спасибо
    • Не нравится

    Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор DikiyFen 24 Янв 2013

    Ещё раз повторяю,на инжекторах при достижении 100*С,на датчике получается 177ом-ЗАМЫКАНИЕ. если у вас при замыкании обоих проводов вентилятор не срабатывает,то дело в прграмме ЭБУ.

    Во первых при замыкании проводов вентилятор и не должен крутить, т.к. это инжектор и стоит блок управления.
    Во вторых вентилятор начинает крутить только тогда, когда скидываю провода с датчика.
    Скорее всего дело в датчике. Потому, что сегодня проверил сопротивление при нагреве примерно в 100 гр. Опять же дома на плитке. Сопротивление на 2-х датчиках 200-210 ом, после просто подключил датчик и нагрел зажигалкой, карлсон начал крутить. Или возможно в блоке управления стоит не та температура на срабатывание, если так, тогда прямая дорога в в СТО 🙁

    • Спасибо
    • Не нравится

    Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор boch.ed.w 26 Янв 2013

    Во первых при замыкании проводов вентилятор и не должен крутить

    У ВАС ЧТО ТО С ЭБУ!!!. Сейчас не поленился(И КАК Я УТВЕРЖДАЛ)сходил к машине выташил штекер датчика,замкнул проводком и включил зажигание,и вентилятор заработал. ПОВТОРЯЮ при замыкании и размыкании вентилятор должен срабатывать!!!Он не крутится при определённом сопротивлении датчика а это от 200 до 9000 Ом.По крайней мере так происходит на эбу Январь 7.2.

    • Спасибо
    • Не нравится

    Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор deaddy 10 Апр 2013

    Добрый день!
    Столкнулся с такой проблемой: ( январь 7.2)

    в прошлые выходные отломилась клемма «толстого + » (вся тачка полностью потухла).
    В эти выходные я все восстановил – всё отлично. Но тут всплыл косяк.

    Не включается вентилятор радиатора. Вся система состоит из датчика Температуры ОЖ в голове, реле и самого вентилятора.(в радиаторе нету датчика)
    Помпа,пробка,термостат,сам вентилятор сразу исключаем — все работает на ура.
    Включаю зажигание, снимаю фишку с дачтика ОЖ(вентилятор молчит),замыкаю ее — реле щелкает 2раза!!!(как будто вклвыкл)

    На фишке вентилятора при вкл зажигании постонно есть 12в. (когда реле перещелкивает -12ВВ12В) – включение организованно через минус.

    Реле рабочее(менял с реле бензонасоса и новых купил пару штук)! Датчик тоже менял. Думаю что косяк в массе или еще где-то в проводах (но не могу понять где и непонятно связано ли это)

    Кстати при последнем прогреве до 105 градусов и чуть-чуть выше (зона стопроцентного включения вентилятора) заметил что холостые стали плясать 1000-1300.

    У кого какие мысли? Прочитал тут много подобных тем но пока не понимаю в чем косяк у меня ( Больше всего волнует вопрос "почему при замыкании фишки ДТОЖ реле щелкает 2 раза"?

    • Спасибо
    • Не нравится

    Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор сделай сам 10 Апр 2013

    Добрый день!
    Столкнулся с такой проблемой: ( январь 7.2)

    в прошлые выходные отломилась клемма «толстого + » (вся тачка полностью потухла).
    В эти выходные я все восстановил – всё отлично. Но тут всплыл косяк.

    Не включается вентилятор радиатора. Вся система состоит из датчика Температуры ОЖ в голове, реле и самого вентилятора.(в радиаторе нету датчика)
    Помпа,пробка,термостат,сам вентилятор сразу исключаем — все работает на ура.
    Включаю зажигание, снимаю фишку с дачтика ОЖ(вентилятор молчит),замыкаю ее — реле щелкает 2раза!!!(как будто вклвыкл)

    На фишке вентилятора при вкл зажигании постонно есть 12в. (когда реле перещелкивает -12ВВ12В) – включение организованно через минус.

    Реле рабочее(менял с реле бензонасоса и новых купил пару штук)! Датчик тоже менял. Думаю что косяк в массе или еще где-то в проводах (но не могу понять где и непонятно связано ли это)

    Кстати при последнем прогреве до 105 градусов и чуть-чуть выше (зона стопроцентного включения вентилятора) заметил что холостые стали плясать 1000-1300.

    У кого какие мысли? Прочитал тут много подобных тем но пока не понимаю в чем косяк у меня ( Больше всего волнует вопрос "почему при замыкании фишки ДТОЖ реле щелкает 2 раза"?

    Непонятно:сам вентилятор напрямую если подать + и — работает?И какое авто?

    • Спасибо
    • Не нравится

    Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор электрошок 10 Апр 2013

    При снятии разъёма должно включится реле ,на автомобилях ваз реле может подавать как плюс так и минус поэтому сначала сними разъём с вентилятора и проверь есть ли на разъёме хоть что то ,это может быть как плюс так и минус .например на 10 ке на разъёме всегда есть плюс а минус подаёт реле ,на 9ке на разъёме минус а реле подаёт плюс.
    Поэтому проверь что есть на твоём реле.

    • Спасибо
    • Не нравится

    Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор deaddy 11 Апр 2013

    При снятии разъёма должно включится реле ,на автомобилях ваз реле может подавать как плюс так и минус поэтому сначала сними разъём с вентилятора и проверь есть ли на разъёме хоть что то ,это может быть как плюс так и минус .например на 10 ке на разъёме всегда есть плюс а минус подаёт реле ,на 9ке на разъёме минус а реле подаёт плюс.
    Поэтому проверь что есть на твоём реле .

    1. при снятии разъема с дтож ничего не происходит НО! при замыкании фишки РЕЛЕ щелкает ДВА раза! с чем это мб связано?
    2. при включенном зажигании на вентиляторе всегда звонится +
    3. что есть на РЕЛЕ сегодня проверю!

    • Спасибо
    • Не нравится

    Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор VMSP 11 Апр 2013

    перемычку вместо реле и проверяем массу на входе реле и на фишке вентилятора.
    так же проводку от реле до фишки.

    фишку датчика температуры замыкать не надо, достаточно снять, чтоб проверить реле шелкнуло или нет.
    Ухари умудрялись в фишку 12 в подавать. не знаю зачем, но после шел на замену ЭБУ.

    • Спасибо
    • Не нравится

    Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор gangster76 30 Апр 2013

    У меня была похожая проблема с вентилятором ожлаждения на дуплете (инжектор), диагностика ничего не дала, сделали вот такое соединение (см. фотки) проблема снялась все работает прекрасно.

    Прикрепленные изображения

    • Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор
    • Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор

    • Спасибо
    • Не нравится

    Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор VMSP 30 Апр 2013

    диагностика ничего не дала,

    Это была не диагностика.
    скорее считывание ошибок ни чего не дало,
    датчик котырый установлен в радиаторе менее надежен, чем тот который работает с ЭБУ.
    Посему это обход проблеммы — вместо ее решения.

    • Спасибо
    • Не нравится

    Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор электрошок 30 Апр 2013

    Это была не диагностика.
    скорее считывание ошибок ни чего не дало,
    датчик котырый установлен в радиаторе менее надежен, чем тот который работает с ЭБУ.
    Посему это обход проблеммы — вместо ее решения.

    Источники: http://remontautomobilya.ru/ne-vklyuchaetsya-ventilyator-oxlazhdeniya-vaz-2109.html, http://expertvaz.ru/2109/ne-rabotaet-ventilyator-ohlazhdeniya-inzhektor.html, http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=75942

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here