Нет заряда аккумулятора ваз 2110

0
1082

Почему генератор ВАЗ-2110 не дает зарядку аккумулятору

Нет заряда аккумулятора ваз 2110 В стандартной комплектации автомобиля ВАЗ-2110 предусматривается наличие аккумулятора, емкость которого составляет 55 Ач. Он достаточно хорошо держит заряд и может не требовать его пополнения в течение многих месяцев. Все дело в том, что все потери напряжения компенсируются за счет функционирования генератора. Если последний по каким-либо причинам вышел из строя, очень важно своевременно обнаружить неисправность и устранить ее. В противном случае генератор не дает зарядку аккумулятора ВАЗ-2110 и создает серьезную угрозу для всей системы электроснабжения автомобиля.

Главные причины, из-за которых генератор не дает зарядку АК

Для выявления неполадок необходимо проводить диагностику как всей бортовой сети, которая может тянуть на себя слишком много энергии, так и самого генератора. Если вы делали тюнинг своего автомобиля, оснащая его дополнительным электрооборудованием, потребуется проверить уровень его энергопотребления и исправность.

Очень часто для компенсации расхода тока сторонними устройствами автолюбители устанавливают АКБ повышенной емкости. Однако мощность генератора остается на прежнем уровне, поэтому данная мера не дает никакого эффекта.

Диагностика авто, позволяющая выявить проблему с зарядкой аккумулятора

Нет заряда аккумулятора ваз 2110 Для начала нам потребуется проверить корректность работы индикатора заряда АКБ, расположенного на приборной панели. Вполне возможно, он просто показывает неверные данные, сбивая вас с толку и никакого серьезного ремонта не потребуется.

Следующий важный шаг – проверка работоспособности предохранителя. Лучше сразу заменить его на заведомо исправное устройство и попытаться запустить двигатель. Если индикатор заряда сразу же гаснет, значит, проблема обнаружена и успешно решена.

Аккумулятор по-прежнему не заряжается? Попытаемся обнаружить утечку тока, если таковая имеет место. Для этой цели проверяем автомобиль на холодную, когда все его системы полностью отключены. Небольшая отдача напряжения в такой ситуации считается нормой, так как практически в любой машине можно обнаружить слабый контакт на некоторых участках цепи, выявить локальное замыкание. Если же утечка настолько велика, что генератор не способен давать зарядку аккумулятору, следует бить тревогу.

При отсутствии сильной отдачи тока проводим точно такую же проверку, но с подключением оборудования, установленного в процессе тюнинга. В этом случае причиной утечки будет именно оно. Самый простой способ решения проблемы – убрать все сторонние устройства.

Выявляем неисправности генератора

Нет заряда аккумулятора ваз 2110 Вышеупомянутые проверки дают возможность быстро выявить неисправности элементов бортовой сети электроснабжения, короткие замыкания и прочие проблемы. Но если дело не в самой системе, потребуется диагностика генератора. В подавляющем большинстве случаев она выявляет одну из следующих проблем:

  • обрыв обмотки генератора. Он обнаруживается с помощью вольтметра, позволяющего измерить напряжение на выходе. Для устранения обрыва наружной обмотки достаточно осуществить пайку, внутренний же обрыв требует полной замены катушки;
  • замыкание между витками, выявляемое с помощью омметра. Генератор часто не может дать зарядку АКБ из-за повышенного сопротивления катушек;
  • недостаточный контакт между кольцами ротора и щетками. Основные причины этой проблемой – загрязнение деталей или ослабление пружин. В первом случае можно просто очистить поверхности щеток или колец, а во втором потребуется замена изношенных комплектующих;
  • замыкание на корпус, устраняемое либо качественной изоляцией генератора, либо заменой вышедшей из строя обмотки;
  • замыкание на корпус статора или плюсового зажима. «Лечится» установкой новых деталей;
  • растяжение ремня генератора, его сильное истирание или износ. В этом случае оборудование не только работает некорректно, но и сильно греется, благодаря чему можно быстро обнаружить проблему;
  • короткое замыкание в фазовой обмотке.

Еще одна довольно распространенная проблема – это выход из строя регулятора напряжения генератора. Данное устройство устанавливается для того, чтобы нормализовать ток, вырабатываемый агрегатом и подаваемый в бортовую сеть, поддерживать его в строго определенных пределах. Эксплуатация авто со сломанным регулятором категорически запрещается, так как существуют весьма высокие риски выхода из строя всего электрооборудования. Поэтому очень важно своевременно обнаружить проблему и устранить ее.

как проверить зарядку на ваз 2110

Нет заряда аккумулятора ваз 2110

Если вы обнаруживаете, что на вашем ВАЗ 2110 не дает зарядку генератор, следует немедленно искать причину неисправности, ведь под угрозой обеспечение всего электрооборудования током, а также зарядка аккумулятора. Как известно, с исправным генератором аккумулятор не требует зарядки на протяжении многих месяцев и лет, сохраняя при этом не менее 60% заряда. То есть, аккумулятор емкостью 55 Ач, которыми обычно комплектуются десятки, восполняется током за счет работы исправного генератора. Наиболее часто ВАЗ 2110 (с карбюраторным двигателем) оборудован генератором 9402. 3701. На ВАЗ инжектор 3202.

3771 (с поликлиновым ремнем). Но в любом случае, неполадки одни и те же, их мы и рассмотрим. Генератор 3202. 3771
Если генератор начинает барахлить, то главные причины неисправности следует искать либо в бортовой сети, либо же это проблемы самого генератора.

Если же генератор дает зарядку, но недостаточную, то, возможно,…

Нет заряда аккумулятора ваз 2110

Если вы обнаруживаете, что на вашем ВАЗ 2110 не дает зарядку генератор, следует немедленно искать причину неисправности, ведь под угрозой обеспечение всего электрооборудования током, а также зарядка аккумулятора. Как известно, с исправным генератором аккумулятор не требует зарядки на протяжении многих месяцев и лет, сохраняя при этом не менее 60% заряда. То есть, аккумулятор емкостью 55 Ач, которыми обычно комплектуются десятки, восполняется током за счет работы исправного генератора. Наиболее часто ВАЗ 2110 (с карбюраторным двигателем) оборудован генератором 9402. 3701. На ВАЗ инжектор 3202.

3771 (с поликлиновым ремнем). Но в любом случае, неполадки одни и те же, их мы и рассмотрим. Генератор 3202. 3771
Если генератор начинает барахлить, то главные причины неисправности следует искать либо в бортовой сети, либо же это проблемы самого генератора.

Если же генератор дает зарядку, но недостаточную, то, возможно, его слишком нагрузили, поставив дополнительно к штатному электрооборудованию много других гаджетов, и он работает уже на пределе своих возможностей. Уж больно наши автомобилисты полюбили тюнинговать ВАЗ 2110, добавляя, например, мощности динамиков, усиливая свет и т. П.

Кое- кто в таких случаях меняет АКБ, например, ставит емкостью 70 Ач, вместо обычного ВАЗовского на 55 Ач. Но если вначале это и может помочь, то со временем такая батарея будет садиться еще быстрее, поскольку штатный генератор не сможет обеспечить ее полную зарядку, не хватит у него для этого мощности. Чтобы точно определить источник проблемы с генератором, нужно произвести элементарную проверку. Если у вас нет добавочных потребителей энергии, можете сразу искать неисправности генератора, если есть, отключите их все на время. Причем не выключите, а именно отсоедините от автомобиля.

Замерьте отдачу тока на холодном автомобиле, в то время, когда он не работает, и все системы его жизнеобеспечения отключены. Будет идеально, если отдачи вообще нет. Но такое случается крайне редко. Почти на каждом ВАЗ 2110 где-то из-за недостаточного контакта, локального замыкания и т.

П. Небольшая отдача все же наблюдается. Но именно небольшая, а не такая, при которой аккумулятор может сесть за ночь стоянки;
Если все нормально, утечки тока не наблюдается, или они мизерные, аккумулятор не разрядился, подключите обратно все те приборы, которые вы (не важно, самостоятельно или с помощью наемных специалистов) по собственной инициативе установили на автомобиль. Повторите ту же проверку. Если оказалось, что ток активно утекает, значит причина не в АКБ и не связана с генератором, виновато именно не предусмотренное конструкторами ВАЗ 2110 устройство;
Но если и тогда отдачи не обнаружено, переходим к тщательному обследованию генератора.

А здесь возможных неисправностей немало:
PP Pвозможно межвитковое замыкание непосредственно в катушке обмотки возбуждения. При этом генератор греется и гудит;
PP Pмеханические неисправности также занимают не последнее место в этом списке. Теперь рассмотрим все вышеозначенные неисправности генератора более подробно. Контакт может становиться слабым при загрязнении или замасливании щеток, контактных колец ротора. Еще один виновник усадка пружин, давящих на щетки, а также зависание самих щеток. Эти недостатки могут повышать сопротивление возбуждения и даже прервать цепь.

Обычно помогает протирание тряпкой, смоченной в бензине. Сильно изношенные щетки необходимо заменить новыми, заодно и проверить пружины. Если кольца окислились, им поможет чистка стеклянной шкуркой. Если оборвана обмотка возбуждения, то нет и зарядки аккумулятора. Чтобы это определить, часто достаточно положить руку на генератор. При обрыве он греется.

Для точной проверки нужно отсоединить от щетки конец обмотки возбуждения, к нему, и зажиму Ш генератора подсоединить (через вольтметр или лампочку) провода АКБ. Если есть обрыв, то стрелка вольтметра не отклонится, а лампочка не загорится. Чтобы найти, какая из катушек не дает работать генератору, подключают к каждой по отдельности провода от АКБ. Напоследок проверяют пайки и выводы катушек. Если обрыв внутренний, катушку нужно заменить, при внешних помогает пайка. В любой из катушек обмотки возбуждения может возникнуть межвитковое замыкание.

В этом случае обмотка греется, увеличивается ток возбуждения. Для определения замыкания недостаточно отметить, какая их них греется, нужно замерять омметром сопротивление каждой катушки. При этой неисправности замыкается вся обмотка возбуждения, и генератор попросту не работает. Чаще всего замыкает на корпус в местах, вывода концов обмотки к контактными кольцами ротора. Проверяют это лампочкой с напряжением 220 В.

Один провод подсоединяют к любому контактному кольцу, другой к сердечнику ротора или его валу. Если есть замыкание, лампочка загорится. С таким генератором не поедешь, поэтому нужно или провести изоляцию, или заменить обмотку. Чаще всего замыкание возникает при разрушении изоляции между витками в катушках статора.

При этом генератор сильно греется, он недостаточно заряжает АКБ, поскольку это происходит только на очень высоких оборотах коленвала. Как и при других замыканиях, с генератором нелады: он сильно греется, гудит, снижается его мощность. Проверку проводят с помощью лампы 220 В. Один вывод помещают на сердечник, другой на один из выводов обмотки. Если есть замыкание лампа загорается.

Ремонт состоит в замене дефектных катушек. Эта неисправность не только ведет к сильному перегреву генератора, но и к пробою диодов в выпрямительном блоке. Что, в свою очередь, вызывает замыкание АКБ. Она может не только сильно разрядиться, но и выйти из строя. Первое место среди механических неполадок ВАЗ 2110 занимает растяжение ремня. При этом обычно сильно греется шкив генератора.

Кроме того, нет достаточной зарядки АКБ. Осмотрите также все на предмет плохого контакта, обламываний и т. П.

Поэтому, независимо от кого, карбюраторная у вас машина, или инжектор, с генератором лучше не шутить, а при обнаружении неисправностей быстро на них реагировать. Источник. http://vazweb.ru.

Навигация по записям

Тема: Нет зарядка аккумулятора

Приветствую всех.Весной купил новый генератор,3 месяца проездил в августе начались проблемы с ним,не дает заряд на акум.Вчера значит поменял диодный мост с щеткой,после установки начал давать заряд 13.5в,на спидометре акум исчез,и комп перестал пищать,седня утром завел и опять все запищало,опять не дает заряд.Думаю может не в генераторе дело?Кто встречался с такой проблемой,скажите в чем может быть причина?

2 Ответ от Therusa 2013-10-04 16:15:47

Re: Нет зарядка аккумулятора

Приветствую всех.Весной купил новый генератор,3 месяца проездил в августе начались проблемы с ним,не дает заряд на акум.Вчера значит поменял диодный мост с щеткой,после установки начал давать заряд 13.5в,на спидометре акум исчез,и комп перестал пищать,седня утром завел и опять все запищало,опять не дает заряд.Думаю может не в генераторе дело?Кто встречался с такой проблемой,скажите в чем может быть причина?

Забыл добавить,протянул светодиоды к фарам,в салоне.Установил зеркала с подогревом,это все было установлено до установки нового генератора.Старый генератор сгорел чисто из за изношенных подшипников.

3 Ответ от jora33rus 2013-10-04 16:53:12

  • Нет заряда аккумулятора ваз 2110
  • jora33rus
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Владимирская обл
  • Регистрация: 2013-03-09
  • Сообщений: 34 Спасибо : 20
  • Авто: 2111

Re: Нет зарядка аккумулятора

Возможно полетела одна из обмоток, либо на якоре, либо на самом гене. Была похожая проблема.
После включения зажигания загоралась лампа что нет заряда акб, купил новый диодный мост, завел машину, лампа погасла, попробовал несолько раз, лампа не загорается, ну думаю, ура, починил, ан-нет, после непродолжительной поездки, заглушил машину, а заводить — снова такая же беда. Думал дело в щетках, заменил их, и снова проблема решилась, но на такой же короткий срок, и так процедуру повторял несколько раз, в итоге 2 сгоревших ДМ, несколько щеток, и куча нервов. Вылечилось просто покупкой нового гены — 3тр и 10 минут на установку.

Добавлено: 2013-10-04 16:53:12

А так, дорога вам к электрику, пущай обмотки проверит, если дело в них, то смело тащите в магазин назад, вам обменяют по гарантии, на сколько я помню на гену мне давали 1 год

Спасибо сказали: Admin 1

4 Ответ от Serg 2013-10-05 10:48:48

  • Нет заряда аккумулятора ваз 2110
  • Serg
  • Фанат лада2111.рф
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-07-29
  • Сообщений: 826 Спасибо : 362
  • Авто: 2111 двг2114 год2008

Нет заряда аккумулятора ваз 2110Нет заряда аккумулятора ваз 2110

Re: Нет зарядка аккумулятора

А так, дорога вам к электрику, пущай обмотки проверит, если дело в них, то смело тащите в магазин назад, вам обменяют по гарантии, на сколько я помню на гену мне давали 1 год

Это наверное первый правильный совет. проверка генератора вобщем то не сложная процедура но требующая определенных знаний и приборов иногда достачно сложных тогда причины и результат бывает совсем другой при отсутствии таковых (к сожелению)ДЕШЕВЛЕ заменить генератор

думай что говоришь это начало того что делаешь

Спасибо сказали: Admin 1

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2110/pochemu-generator-vaz-2110-ne-daet-zaryadku-akkumulyatoru.html, http://xn—-7sbbagmgoc8bze5h.xn--p1ai/kak-proverit-zaryadku-na-vaz-2110/41073, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/forum/viewtopic.php?id=653

14 КОММЕНТАРИИ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here