Особенности регламента ТО
Содержание
Техническое качественное обслуживание для Renault Duster, проведённое своевременно, позволяет существенно продлить ресурс автомобиля. Его периодичность установлена графиками, разработанными компанией-изготовителем.
Проходит необходимо каждые 15 тысяч км. пробега. Желательно отправиться ещё на ТО-0, когда проводятся подтяжки силовых резьбовых соединений, замена масла, залитого для обкатки. Нулевое обслуживание, актуальное в равной мере для дизеля или бензинового ДВС, после обкатки мотора требуется для последующей надёжной работы силовой установки.
Сроки необходимо соблюдать не только по пробегу, но и по календарным месяцам. Обычно работы должны осуществляться по достижению очередных 15 тысяч или по прошествии года эксплуатации (в зависимости, что наступит раньше по таблице).
Перечень работ при ТО-1 15 000 км. пробега
Первое проводимое ТО для Renault Duster рекомендуем доверить специалистам с фирменной СТО. Это позволит профессионалам выявить возможные слабые стороны в машине, которые могут проявиться при ТО-1. Весь указанный производителем перечень работ должен проводиться на специализированных стендах. Рекомендуем брать в специализированных магазинах запчасти фирменные для осуществления ТО своему Renault Duster, так как на рынках много расходников и деталей контрафактного производства с сомнительным качеством.
Действующий регламент технического обслуживания подразумевает проведение таких работ для Renault Duster:
- замена масла для двигателя внутреннего сгорания;
- обновление масляного фильтра;
- установка нового воздушного для впускной системы;
- обновление салонного фильтра.
Замена фильтра в салоне
Масло желательно выбирать с хорошими характеристиками, например, 5W30, 5W40, 10W40 или 15W50 для бензиновых ДВС. Если у вас под капотом дизельный двигатель, то 5W-30 (при наличии противосажевого фильтра) или 5W-40 (без противосажевого фильтра). Фильтры обойдутся в 250, 570 и 700 рублей соответственно списка.
Необходимо провести мониторинг основных систем и механизмов, к которым относятся бортовой компьютер, привод сцепления, целостность системы охлаждения, подвеска (амортизаторы, шаровые, стабилизаторы и пр.). Обязательными попадают под проверки наконечники рулевых тяг, наличие жидкости в бачках, колодки тормозов, отсутствие утечек шланга, АКБ и систему освещения, давление в шинах и их износ, щётки очистителей, смазку на замках и петлях.
ТО-5 (75 000 км / 5 лет)
Техническое обслуживание — 5
Рекомендуется обслуживание для автомобилей:
— с пробегом 75 000 км;
— возрастом не более 5 лет.
Входит в техническое обслуживание:
- Комплексная проверка автомобиля;
- Замена моторного масла 5w40 и фильтра;
- Замена фильтра вентиляции салона;
- Замена воздушного фильтра.
Аккумулятор
Замена аккумуляторной батареи
При возникновении проблем с зажиганием рекомендуется замена аккумуляторной батареи.
Входит в обслуживание:
Оригинальная аккумуляторная батарея Работы по замене аккумулятора
Операции, проводимые каждое ТО
- Проверяется сцепление, состояние пыльников гранат полуосей.
- Контролируется состояние шин и давление в них.
- Проверяется состояние шарниров стабилизатора, а также сайлент-блоков в рычагах подвески.
- При необходимости заменяются шаровые опоры, амортизаторы (передние и задние).
- В рулевом управлении контролируется состояние пыльников рулевых тяг, герметичность системы ГУР и уровень жидкости.
- В отличие от задних тормозов, передние проверяются каждое ТО, так как они более нагружены при торможении, чем задние.
- Контролируется целостность гидропривода тормозов, трубок, шлангов, а также уровень жидкости в тормозной системе.
- Обязательной является проверка аккумуляторной батареи, ламп внутреннего и наружного освещения автомобиля. Проверяется работа контрольно-измерительных приборов.
- Зеркала заднего вида, а также лобовое стекло проверяется на целостность, состояние дворников передних и заднего также контролируется.
- Осуществляется проверка целостности антикоррозийного покрытия, смазывается замок капота.
- Обязательно меняется салонный фильтр, очищающий воздух, поступающий в салон автомобиля.
Через 2 года эксплуатации проводится чистка кондиционера, а через 4 года — пополняется хладагент в системе кондиционирования.
Основные мероприятия при ТО3 (45 000 км пробега)
Перечень работ при ТО 3 не отличается от списка мероприятий, проводимых в рамках предыдущего технического осмотра. В мотор Рено Дастер заливается новое масло и заменяются фильтры.
Перечень работ при ТО-2 на 30 000 км. пробега
В список работ по ТО-2 для Renault Duster входит обязательный перечень проверок из первого обслуживания. Также обязательно меняется масло и масляный фильтр. На этом этапе меняются планово свечи зажигания, чтобы обеспечить лучшее искрообразование.
Во время второго техобслуживания осуществляются дополнительные проверки уровня и качества масла для коробки «автомата», состояние дроссельного узла и топливных форсунок. Профессионалы осуществляют проверку смазки в раздаточной коробке и в заднем мосте. По возможности или потребности чистится система кондиционирования.
Замена масла в двигателе
Перечень работ при ТО-3 45 000 км. пробега
Для третьего обслуживания автомобилей Renault Duster необходимо три года вождения авто или 45 тыс. км. пробега. На данной стадии ведутся все работы с первого регламента с обязательной заменой масла в ДВС и всех воздушных фильтров. Расходники пополняются или меняются по износу.
Дополнительное обслуживание Renault
Выполняйте дополнительные работы по мере необходимости
Перечень работ после 60 тысяч км — ТО4
В рамках ТО 4 проводятся те же мероприятия, что и во время прошлых технических осмотрах. Также на Рено Дастер устанавливаются новые свечи зажигания.
По прошествии 60 тысяч км автомобиль требует замены ремня привода. Обычно на этом этапе устанавливается новый натяжитель. В случае если автомобиль придерживается агрессивного стиля вождения, либо кроссовер эксплуатировался в сложных условиях, ремень меняется раньше.
Аналогичные требования предъявляются в отношении ГРМ. Спустя 60 тысяч км пробега у Рено Дастер заменяются ремень и ролик натяжителя газораспределительного механизма. На 1,6- и 2-литровые бензиновые и 1,5-литровый дизельный моторы устанавливаются различные элементы ГРМ.
Более 90 000 км / от 6 лет
Техническое обслуживание автомобилей старше 6 лет
Рекомендуется ежегодное обслуживание для автомобилей:
— с пробегом более 90 000 км;
— возрастом старше 6 лет.
Входит в техническое обслуживание:
- Комплексная проверка автомобиля;
- Замена моторного масла 5w40 и фильтра;
- Замена фильтра вентиляции салона;
- Замена воздушного фильтра;
- Дополнительные работы по обслуживанию
- записаться на сервис
Пакетное ТО с выгодой
Обслуживайте Renault в официальном Дилерском центре c выгодой! Для этого достаточно сейчас приобрести сервисный контракт на несколько плановых ТО, чтобы сэкономить на обслуживании в будущем. подробнее о пакетном ТО
Список работ спустя 95 тысяч км
Регламент технического обслуживания спустя 95 тысяч км пробега не отличается от перечня работ, проводимых в рамках ТО 1. На этом этапе также нужно заменить тормозную жидкость. Производитель заявляет о необходимости использования ТЖ, соответствующей стандарту DOT4 (для Рено Дастер подойдет Elf Freelub 650).
Одновременно с тормозной меняют жидкость в гидроприводе сцепления и тормозов. Процедуры нельзя проводить в разные дни.
Спустя 95 тысяч км рекомендуется залить новую охлаждающую жидкость. Для Дастер подойдут хладогены марки Renault (Glaceol RX) или Nissan. Охлаждающую жидкость следует проверять и заменять каждые 4 года эксплуатации вне зависимости от количества пройденных километров.
ТО-4 (60 000 км / 4 года)
Техническое обслуживание — 4
Рекомендуется обслуживание для автомобилей:
— с пробегом 60 000 км;
— возрастом не более 4 лет.
Входит в техническое обслуживание:
- Комплексная проверка автомобиля;
- Замена моторного масла 5w40 и фильтра;
- Замена фильтра вентиляции салона;
- Замена воздушного фильтра;
- Замена свечей зажигания;
- Замена приводного ремня;
- Очистка системы кондиционирования.
ТО-3 (45 000 км / 3 года)
Техническое обслуживание — 3
Рекомендуется обслуживание для автомобилей:
— с пробегом 45 000 км;
— возрастом не более 3 лет.
Входит в техническое обслуживание:
- Комплексная проверка автомобиля;
- Замена моторного масла 5w40 и фильтра;
- Замена фильтра вентиляции салона;
- Замена воздушного фильтра;
- Замена тормозной и охлаждающей жидкостей.
Перечень работ ТО 2 Дастер – 30 тыс. км
Свечи зажигания Renault 7700500155
Второе ТО Дастер делают после 30 000 пробега. Оно подразумевает повторение всех работ, проведённых при первом техобслуживании.
Кроме этого в кроссоверах с бензиновыми двигателями необходимо заменить свечи зажигания (каталожный номер оригинала 7700500155).
В то же время при обслуживании Duster проверьте:
- топливные форсунки;
- состояние и уровень смазочной жидкости в автоматической коробке передач;
- количество масла в раздатке и заднем редукторе (в кроссоверах, оснащённых системой полного привода).
Список обязательных работ после 15 тысяч км — ТО1
В рамках первого ТО Рено Дастер необходимо заменить моторное масло. Для французской модели подойдут смазочные материалы, соответствующие следующим стандартам:
- АСЕА А2 либо А3, уровень вязкости SAE (0W30/40, 5W30/40/50, 15W40/50, 5W40, 10W40);
- API (SL, SM, SJ).
Для дизельного двигателя пойдет моторное масло RN0720 5W30. Если кроссовер не оснащается противосажевым фильтром, то можно воспользоваться смазкой 5W40.
В рамках Дастер ТО 1 необходимо заменить масляный фильтр. В моделях с 1,6-литровым двигателем устанавливается оригинальный компонент с артикулом 7700274177. В версиях с мотором на 2 литра — 8200768913.
Во время проведения первого ТО у Рено Дастер заменяют воздушный и салонный фильтры. Тип первого компонента подбирается с учетом вида мотора. Кроме того, на Рено Дастер с климатической системной и кондиционером устанавливаются различные салонные фильтры.
Техническое обслуживание автомобиля предусматривает не только замену расходных материалов. Перечень работ при ТО 1 предполагает проверку множества компонентов и узловых соединений. Эти процедуры рекомендуется проводить при последующих технических осмотрах.
В рамках ТО необходимо проверить состояние блока управления, регулирующего работу мотора и диагностического компьютера. В ходе осмотра оценивается герметичность элементов:
- системы охлаждения;
- системы выпуска отработанных газов;
- шлангов;
- системы питания;
- трубопроводов.
Дополнительно в рамках ТО на Рено Дастер оценивается состояние:
- привода сцепления;
- чехлов, обеспечивающих защиту шарниров приводов колес;
- шин (в том числе и давления);
- элементов стабилизаторов поперечной устойчивости;
- сайлентблоков рычагов подвесок;
- всех амортизаторов;
- шаровых опор;
- чехлов рулевых колеса и тяг;
- гидропривода тормозов (включая трубки и шланги);
- колодок и тормозных механизмов.
Выполняя технический осмотр Рено Дастер, мастер проверяет уровень тормозной жидкости и напряжение в аккумуляторной батареи. Последнее выполняется с помощью специального тестера. Оценке подвергается уровень жидкости в бачке гидроусилителя.
Чтобы автомобиль соответствовал правилам технической эксплуатации, установленным государство, во время ТО мастер проверяет у Renault Duster состояние ветрового стекла, зеркала заднего вида, ламп-сигнализаторов на приборной панели, ламп наружного и внутреннего освещения. Также очищаются от пыли тормозные колодки, установленные на задних колесах.
К числу необходимых мероприятий относится проверка антикоррозийного покрытия и смазки капота.
Перечень работ при ТО-4 пробег 60 000 км.
Компания-изготовитель рекомендует во время ТО-4 провести все мероприятия с первого и второго обслуживания. Это осуществляется после 4 лет эксплуатации или после пробега в 60 000 км.
Сервисная книжка пополнится такими записями о проделанной работе:
- замена приводного ремня, которая сопровождается обновлением натяжителя;
- замена ремня газораспределительной системы;
- обновляется масло для автоматической коробки передач.
Для обслуживания рекомендуем брать фирменные ремни, так как они прослужат дольше аналогов. Их стоимость в зависимости от типа ДВС колеблется в пределах 1300-4600 руб. Наиболее дорогой будет у двухлитрового Renault Duster, а работы по обслуживанию окажутся сопоставимыми по цене.
Замена ремня ГРМ
Другие работы и их периодичность
- Замена ремней ГРМ и вспомогательных производится на бензиновом двигателе на 4-м ТО или после пробега 60 000 км.
- Топливный фильтр бензинового двигателя имеет ресурс 120 000 км и заменяется на 8-м техническом обслуживании.
- Свечи зажигания меняются с периодичностью 30 000 км на бензиновом двигателе.
- После пробега 90 тысяч километров следует заменить охлаждающую жидкость. На этом же этапе заменяется и тормозная жидкость автомобиля.
- Каждые 60 тысяч км проводится диагностика и чистка задних тормозов.
Преимущества сервиса АвтоГЕРМЕС
Стабильная компанияОпыт работы — 24 годаДиагностикаРасширенная диагностика автомобиляВсе только с согласованияСтрогое соблюдение регламентов заводовСогласованные срокиВыполнение работ точно в оговорённые срокиЧестная ценовая политикаВсе работы и запчасти согласовываются заранееКонтроль ремонтаВо время ремонта возможность личного присутствия
- Запись на плановое ТО RENAULT Duster
- Запись на слесарный ремонт
- Запрос на покупку запасных частей
- Запись на кузовной ремонт
Компания «АвтоГЕРМЕС» является ведущим официальным дилером в Москве и предлагает полный комплекс услуг по сервисному обслуживанию автомобилей RENAULT.
Тормозная система
Тормозная система
При износе более чем в допустимых значениях рекомендуется замена деталей тормозной системы.
Замена передних тормозных колодок
Входит в обслуживание:
Комплект оригинальных передних тормозных колодок Работы по замене тормозных колодок 10 обязательных контрольных проверок автомобиля Замена задних тормозных колодок
Входит в обслуживание:
Комплект оригинальных задних тормозных колодок Работы по замене тормозных колодок 10 обязательных контрольных проверок автомобиля Замена передних тормозных колодок и дисков
Входит в обслуживание:
Комплект оригинальных передних тормозных колодок Комплект оригинальных передних тормозных дисков Работы по замене тормозных колодок и дисков 10 обязательных контрольных проверок автомобиля
Замена технических жидкостей по срокам эксплуатации или в ходе проведения ремонтных работ
Следует иметь в виду, что замена трансмиссионных смазок в АКПП не предусмотрена регламентом, однако это вовсе не является основанием отказа от замены этой смазки, например, из-за долговременности использования масла или в ходе ремонта автомата.
Замена смазки в раздатке возможна, используя гипоидное масло Shell Spirax (550027970), а также смазки ему аналогичные.
В редукторе моста применяется такая же как и в раздатке по типажу гипоидная синтентика, но с каталожным номером 550027983.
Что касается гидравлики ГУР, то сюда с завода заливают 156908 производства ELF.
Жидкости Renault Duster 2 | ||||||
Мотор | Масло (л) | СОЖ (л) | КПП механика (л) | КПП автомат (л) | Сцепление тормоза (л) | ГУР (л) |
Движки на бензине | ||||||
1.6(K4M) | 4,7 | 5,5 | 2,9 | — | 0,8 | 1,0 |
2.0 (F4R) | 5,5 | 3,4/5,9 | ||||
Дизель | ||||||
1.5 dCi | 4,6 | 5,5 | 2,9 | — | 0,8 | 1,0 |
Замена изношенных деталей раньше ТО
Занимаясь техобслуживанием Дастер, нужно помнить о том, что некоторые детали изнашиваются раньше указанных сроков. Производитель установил определенную периодичность замены компонентов автомобиля в зависимости от условий эксплуатации:
- Более половины времени Renault Duster передвигается на малых скоростях либо работает на «холостом» ходу.
- Более половины времени средняя скорость составляла 30 км/ч. Такой ритм передвижения характерен для эксплуатации в городских условиях.
- Более 30% времени Рено Дастер передвигался с прицепом, масса которого превышала 500 кг.
- Рено Дастер постоянно эксплуатируется в условиях запыленности (например, на строительных площадках).
- Автомобиль проезжает в годе более 5 тысяч км при температуре окружающей среды ниже -15 градусов.
- Владелец Дастер использует топливо, не соответствующие требованиям производителя.
- Продолжительная эксплуатация Рено Дастер в полноприводном исполнении в условиях повышенной влажности, езда по грязной дороге.
При наличии одного или нескольких приведенных выше обстоятельств требуется менять расходные материалы чаще, чем это предусмотрено по регламенту.
Компания Renault не определила периодичность заливки нового масла в КПП у моделей, оснащенных механической коробкой передач. При этом уровень жидкости нужно проверять через каждые 15 тысяч км. Замена масла может потребоваться в том случае, когда проводится ремонт КПП на Рено Дастер. Также рекомендуется с определенной периодичностью проверять наличие утечки жидкости из коробки передач. Для МКПП на Рено Дастер используется масло Tranself TRJ вязкостью SAE 75W80.
Согласно инструкции к кроссоверу, по истечению срока эксплуатации меняется жидкость в раздаточной коробке. Для этого потребуется гипоидное трансмиссионное масло объемом 0,9 литра, которое соответствует стандарту API (подойдет GL5 SAE 75W90 марки Shell).
Помимо указанных материалов также требуется регулярно проверять уровень и состояние жидкости в редукторе заднего моста. В этом случае применяется аналогичное гипоидное масло, что и при заливке в раздаточную коробку.
Последним из перечня заменяемых материалов является жидкость гидравлического усилителя руля. В ГУР Рено Дастер заливают масло ELF «RenaultMatic D3 SYN» объемом 1,1 литра.
ТО-2 (30 000 км / 2 года)
Техническое обслуживание — 2
Рекомендуется обслуживание для автомобилей:
— с пробегом 30 000 км;
— возрастом не более 2 лет.
Входит в техническое обслуживание:
- Комплексная проверка автомобиля;
- Замена моторного масла 5w40 и фильтра;
- Замена фильтра вентиляции салона;
- Замена воздушного фильтра;
- Замена свечей зажигания (бензин);
- Очистка системы кондиционирования.
ТО Рено Дастер 1.5 дизель
При прохождении на Рено Дастер ТО в дизель необходимо заливать масло классом не менее ЕВРО IV и ЕВРО V. Оснащённый сажевым фильтром двигатель K9K требует заливки масла 5W-30, версия без сажевого фильтра — 5W-40. На ТО Рено Дастер дизель цена напрямую зависит от версии мотора и вида ТО.
Перечень работ при ТО 5 (пробег 75 и 105 тысяч км)
Список работ при ТО 5 не отличается от предыдущих перечней. Тем не менее, спустя 75 и 105 тысяч км рекомендуется провести полное техническое обслуживание Рено Дастер. Необходимо не только заменить масло и фильтры, но и проверить состояние ремней ГРМ и привода. Кроме того, следует провести оценку элементов тормозной системы и других компонентов, влияющих на работоспособность автомобиля.
Перечень работ при пробеге 75 000 км.
ТО-5 после большого предыдущего обслуживания будет недорогим. Оно продублирует только работы с первого списка. Машина должна быть пятилетней или проехать 75 000 км.
Как происходит замена деталей вне обязательного ТО
При некоторых условиях эксплуатации износ деталей происходит раньше, чем подойдет срок их плановой замены в рамках ТО.
Компания “Рено” предлагает следующий список факторов, приводящих к необходимости досрочной замены элементов и узлов:
- использование несоответствующего топлива;
- работа на холостом ходу или скорости до 30 км/ч более 50% времени;
- перевозка прицепа с массой свыше 500 кг 30% времени и более;
- суммарный пробег при температуре менее 15ºС более 5 тыс. км в год;
- эксплуатация в условиях повышенной запыленности и влажности.
Перечень работ при пробеге 90 000 км.
Для 90 тыс. км. перечень диагностических мероприятий оказывается стандартным из первых двух ТО. Также осуществляются мероприятия:
- меняется тормозная жидкость;
- сливается из гидравлики сцепления жидкость и доливается новая;
- проводится обновление всего антифриза.
Renault Duster ТО 1 – 15 тыс. км
Набор для ТО 1 Renault Duster
По достижениипробега 15 000 регламент ТО Дастер предусматривает перечень работ:
- Замена моторного масла. В бензиновых двигателях можно использовать смазку стандартов SJ, SL или SM (по API) и А2 либо А3 (по АСЕА). Разрешенный уровень вязкости: 5w-30 — 5w-50; 10w-40; 15w-40 — 15w-50 и 0w-30 — 0w-40 (по SAE). Хорошо подходит 5w-30 ELF Evolution 900SXR (артикул 156814 — 4 литра или 105904 — 5 литров). В дизель заливают оригинальную смазочную жидкость, Renault RN 0720, отвечающую требованиям стандартов euro4 и euro5. Вязкость 5w30 если присутствует сажевый фильтр или 5w40 без него.
- Вместе с маслом при техобслуживании всегда меняют масляный фильтр. Он свой для каждого из двигателей. Не ошибиться при покупке поможет артикул: для 1,6 К4М — 77002-74177; 2,0 F4R — 82007-68913; 1,5 К9К — 82007-68927.
- Смена воздушного фильтра (каталожный номер для бензиновых моторов — 8200-431051, для дизеля 82009-85420).
- Установка нового салонного фильтра. Для Рено Дастер без кондиционера подходит элемент с артикулом 8201153808. Если присутствует кондиционер, то фильтр 272772835R.
Так же на этом пробеге следует провести проверку и обслуживание узлов Renault Duster:
- герметичность топливопровода, выпуска, охлаждающей системы, целостность шлангов и патрубков;
- приводной механизм сцепления;
- ЭБУ;
- давление в колесах;
- состояние пыльников и сайлентблоков в подвеске;
- подушки и шарнирные соединения стабилизаторов поперечной устойчивости;
- амортизаторы;
- шаровые;
- количество жидкости в гидроусилителе руля;
- пыльники на рулевой колонке и тягах;
- состояние тормозной системы, её герметичность и уровень жидкости;
- аккумулятор;
- лампочки в фарах и поворотниках;
- индикаторы на панели приборов;
- щётки стеклоочистителей;
- наличие смазки на замке крышки моторного отсека;
- лобовое стекло и боковые зеркала;
- состояние антикоррозийного покрытия.
Сцепление
Замена сцепления
По мере износа элементов сцепления рекомендуется его замена.
Входит в обслуживание:
Оригинальное сцепление Работы по замене сцепления 10 обязательных контрольных проверок автомобиля
Обязательные работы в рамках второго ТО
При втором ТО в перечень работ спустя 30000 км входят аналогичные мероприятия, что описывались выше. На Рено Дастер необходимо заменить моторное масло (и фильтр) и установить новые воздушный, салонный фильтры.
Кроме того, спустя 30 тысяч км пробега снижается работоспособность свечей зажигания. Поэтому в рамках второго ТО на Рено Дастер устанавливаются новые элементы. Причем 1,6- и 2-литровые бензиновые двигатели требуют одинаковых свечей зажигания.
На втором ТО вновь проверяется уровень масла в автоматической КПП. При необходимости доливается материал. В полноприводных моделях мастер проверяет уровень смазки в раздаточной коробке и редукторе заднего моста.
В рамках ТО 2 Renault Duster оценивается состояние топливных форсунок дроссельного узла. Также рекомендуется очистить элементы системы кондиционирования от загрязнений.
ТО 3, 5 и 7 (45, 75 и 105 тыс. км)
В этот период проводится весь перечень работ, описанный в пункте Renault Duster ТО 1, включая замену моторного масла, всех фильтров и необходимые проверки узлов.
Таблица операций, входящих в перечень ТО после определенного пробега
В таблице представлен перечень элементов, подлежащих замене при проведении ТО в зависимости от пробега.
ТО-бензин * | ТО 15 | ТО 30 | ТО 60 | ТО 90 | ТО 120 |
Замена масла и масляного фильтра | + | + | + | + | + |
Замена фильтра вентиляции салона | + | + | + | + | + |
Замена воздушного фильтра | + | + | + | + | + |
Долив охлаждающей жидкости | + | + | + | – | – |
Замена свечей | – | + | + | + | + |
Очистка от пыли задних тормозных колодок | – | – | + | – | + |
Замена ремня ГРМ | – | – | + | – | + |
Замена ремня дополнительного оборудования и его роликов | – | – | + | – | + |
Замена охлаждающей жидкости | – | – | – | + | – |
Замена тормозной жидкости | – | – | – | + | – |
Проще говоря:
- каждые 15 тысяч пробега или раз в год меняются масло и фильтра;
- каждые 30 тысяч меняются еще и свечи;
- каждые 60 тысяч или раз в 4 года меняются ремни и ролики, масло АКПП, чистятся задние тормоза;
- каждые 90 тысяч или раз в 3 года меняем антифриз и тормозную жидкость
Для машин, оснащенных не бензиновым мотором, а дизелем, добавляется дополнительная операция: замена фильтра для топлива. Ее также следует проводить при каждом посещении сервисного центра.
Необходимость замены масла в МКПП и редукторе привязана к длительности эксплуатации автомобиля, а не к пройденным километрам.
При каждом техобслуживании проводится контроль состояния следующих узлов и деталей:
- электронная система управления мотором и компьютером машины;
- шланги и трубопроводы, герметичность которых может быть нарушена;
- привод сцепления;
- шины;
- подвески;
- амортизаторы;
- гидроусилитель руля;
- тормозная система;
- аккумулятор;
- сигнализаторы приборной панели;
- элементы системы освещения;
- очистители стекол;
- замок капота.
Также оценивается состояние антикоррозийного покрытия автомобиля. Дополнительные работы проводятся при значениях пробега 30, 60 и 90 тыс. км.
В перечень работ входит:
- контроль состояния топливных форсунок;
- контроль уровня масла в АКПП;
- контроль уровня смазки в раздаточной коробке и муфте заднего моста.
ТО 3 полностью повторяет первое ТО Рено Дастер. А ТО 4 включает в себя все операции, проводимые при техобслуживании после прохождения автомобилем 60 тыс. км, к которым добавляется замена 2 ремней.
Для владельцев машины, оснащенной автоматической коробкой передач, обязательным элементом будет замена масла АКПП. Процедура замены хорошо описана в этой статье.
Кондиционер
Система кондиционирования
Чтобы предотвратить снижение производительности кондиционера и появление неприятных запахов, рекомендуется периодическое обслуживание системы кондиционирования.
Очистка системы кондиционирования
Входит в обслуживание:
Очистка системы кондиционирования Замена хладагента
Входит в обслуживание:
Хладагент в необходимом объеме Работы по замене хладагента
- записаться на сервис
Амортизаторы
Замена амортизаторов
При появлении посторонних шумов подвески рекомендуется замена амортизаторов.
Замена передних амортизаторов
Входит в обслуживание:
Комплект оригинальных передних амортизаторов Работы по замене амортизаторов 10 обязательных контрольных проверок автомобиля Замена задних амортизаторов
Входит в обслуживание:
Комплект оригинальных задних амортизаторов Работы по замене амортизаторов 10 обязательных контрольных проверок автомобиля
Техническое обслуживание Renault Duster 1.6 (H4M)
Двигатель и системы | |||||||||
Проверка/замена приводных ремней/шкивов | П | П | П | З | П | П | П | З | |
Замена моторного масла и масляного фильтра | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Проверка системы охлаждения двигателя (трубок, соединений, радиатора) | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена охлаждающей жидкости | Каждые 90000 км (36 мес.) | ||||||||
Замена свечей зажигания | З | З | З | З | |||||
Проверка/замена воздушного фильтра | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Проверка системы выпуска отработавших газов | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Диагностика системы управления двигателя | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Трансмиссия, ходовая часть и тормозная система | |||||||||
Проверка состояния тормозных колодок | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Очистка задних тормозных колодок от пыли | Каждые 60000 км | ||||||||
Проверка компонентов тормозной системы | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка гидропривода сцепления | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена тормозной жидкости | Каждые 90000 км (36 мес.) | ||||||||
Проверка рулевого управления | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка состояния передней и задней подвески | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Кузов | |||||||||
Проверка антикоррозионного покрытия кузова | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена салонного фильтра | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Проверка и очистка системы кондиционирования воздуха | Каждые 24 месяца | ||||||||
Проверка работы стеклоочистителей и стеклоомывателей | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка петель и замков (дверей, багажника, капота) | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка панорамного люка | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Колеса и шины | |||||||||
Проверка шин (давление и износ протектора) | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Электрооборудование и световые приборы | |||||||||
Проверка состояния АКБ (зарядки, уровня и плотности электролита, клемм) | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка работы сигнальных ламп на приборной панели | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка наружных и внутренних световых приборов | П | П | П | П | П | П | П | П |
Перечень работ при пробеге 120 000 км.
Во время достижения 120 тыс. техобслуживание автомобиля Renault Duster копирует перечень работ с 4-го ТО. Масло и фильтры подлежат обязательной замене. Обновляются свечи заживания и смазка автоматической коробки передач. По списку устанавливаются новый зубчатый ремень и ремень дополнительных приводов. Стоит заменить топливный фильтр.