Помпа простой узел, который состоит из корпуса, подшипника и крыльчатки. Такой насос системы охлаждения обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Если не работает помпа, тогда двигатель будет перегреваться. А какой ресурс помпы и какую выбрать помпу для ВАЗ ?
Причины умирающей помпы
Плохая циркуляция охлаждающей жидкости, посторонние звуки со стороны кожуха ремня ГРМ.
Неисправности помпы ВАЗ
Причины поломок могут быть различные, например, образование люфта или заклинивание подшипника. Не редкость, когда крыльчатка начинает свободно крутится, но отдельно от вала. Если потекла или зашумела помпа, тогда тоже нужна замена.
Срок службы помпы ВАЗ
Многое зависит от качества помпы. К примеру, бракованный или некачественный насос может проработать всего 10тыс.км..
Если насос отходил больше 100тыс.км. тогда принято считать, что была качественная помпа.
С завода на ВАЗ ставят помпу ТЗА, которые имеют большой срок службы.
Как отличить подделку ?
Насос должен быть в качественной коробке, внутри нее гарантийный талон с датой изготовления и печатями и прокладка. На помпе голографическая наклейка.
Как поменять помпу на ВАЗ 2110 ?
Инструкция по замене помпы.
Какую помпу лучше выбрать ?
Перед покупкой прочитайте тест или обзор по помпам ВАЗ (ЗуРулем ), почитайте комментарии и результаты опроса.
Цена помпы на ВАЗ может сильно отличается, в зависимости от марки/фирмы производителя. Начальная цена от 500 рублей.
Купить помпу можете в интернет-магазинах (раздел «Запчасти»)
Итак, голосуем и оставляем отзывы о помпах :
- Какой насос выбрали ?
- Сколько отслужила старая помпа ?
p.s. Все комментарии не по теме будут удаляться.
Взял лузар сегодня. даж не знаю почему. даст бог года через два напишу че-нить про енту фирмУ. пробеги небольшие у меня (условия очень тяжелые ,газ-тормоз фпол ,замены масла чиста панастраению ). Но про тза тоже скажу. Года 4 назад до данных событий начал уходить антифриз. движок троить. маза-фаза мне как мотористу мне не верии и поехали мы в ближайший сервис ,что через дорогу прокладку менять. Естественно нам разобрали почти весь движок. голову сняли ,показывают ф цилиндрах поршня болтаются Я послал их н. й ,есессно. но свои 11 тыр они получили ,при этом поменяв ещё и помпу. сегодня я разбираю все это дело и что я вижу — дада тза люфтящий люто что п****ц. Мужики, пацаны ,да и дефчонки рукастые в этой стране есть. я уверен. просьба не обсирать и ждать чудес от этого ипаного тза. а писать реальные отзывы. Вот есть у меня в городских магзах LGR. Пекар. Kraft ну и тд. прочитал всю тему. везде этот епаный тза. ну неужели все его по стадному принципу ставили и кололись ?
непойму к чему вообще этот вброс? ещё и всё в пучу
Зы надо бы с выражениями поакуратнее быть местами
_________________
Лучше в 12 дома, чем в пол 12 в морге.
Начнем с того, что стоящая с завода ТЗА после 45 тыс.км уже люфтила и при прокрутке ощущалось, что смазки там мало.
Начнем с того что смазки в помпе нет. Вообще нет.
Насчет струйки сравнение зачетное. Какой там поток? 200 мл/мин? А сколько должна качать помпа на 3000 оборотах, замерял?
Здесь про систему охлаждения все написано более чем подробно, человеком, который гонял моторы на стендах, мерил производительсть помп и подгонял зазоры под блок: http://www.turbo-vaz.ru/vkhod-na-forum/6-avto-tekhnichka/45307-sistema-okhlazhdeniya-dvigatelya-vaz-turbo
Начнем мы с помпы.
Абсолютно типичная ситуация — отсутствие напора ОЖ из за огромного зазора крыльчатки с корпусом, практически 100% появляется при покупке новой помпы из магазина (первой попавшейся). Выглядит это так — на ХХ в расширительном бачке струйка слабая или ее вообще нет.
Мануал номер 1. Как правильно выбрать в магазине помпу:
Попросите продавца принести все помпы 2112 по 2-шт каждой фирмы которые есть в магазине с обычной пластмассовой или стальной литой (не штампованной а именно литой!) крыльчаткой. Распакуйте любые 2 шт и поставьте крыльчаткой на ровный стол рядом так, чтоб совпали плоскости прилегания. Из 2-х выбирается та, у которой на глаз выше плоскость прилегания (больше длинна рабочей части) — другая возвращается, повторяется со ВСЕМИ принесенными — таким образом выбирается самая высокая. КАКОЙ ПРИ ЭТОМ БУДЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ — НЕ ВАЖНО! Все в помпы делают в китае в подвале дядюшки лао, исключая те что делают в постсовке — но я чет даже не уверен у кого из них руки кривее
Далее уже в гараже помпа без прокладки вставляется в двигатель, прижимается одной рукой по плоскости и прокручивается другой рукой, в идеале она должна чуть чуть шаркать пластмассой об поверхность — в этом случае ставите ее БЕЗ ПРОКЛАДКИ на серый герметик Абро (на красный нельзя — он не водостойкий, да и выглядит колхозно). Уже после окончательной затяжки гаек проверяется, что помпа крутится (допускается легкое шарканье).
Если есть токарный станок — можно изготовить оправку в которую помпа вкладывается шкивом и протачивается поверхность прилегания — оправка позволяет выставить помпу по плоскости прилегающей к блоку, опираясь на противоположную сторону. Далее помпа поджимается центром проверяется биение и протачивается плоскость прилегающая к блоку — можете смело снимать 1 миллиметр. Потом в блоке пробуете — если мало сняли можно снять еще. Если много сняли — штатная прокладка решит проблему зазора.
Следует отметить один важный момент — если крыльчатка пластмассовая (нового образца помпа) то допускается слабое шарканье крыльчатки об блок (лишнее само сотрется). Если же крыльчатка стальная литая (старого образца помпа) КАСАНИЕ НЕДОПУСТИМО! В этом случае надо зазор порядка 0.3-0.4 выставить пользуясь пластилином для измерений. Но лучше сразу купите помпу с пластмассовой крыльчаткой.
Если у вас серьезная контора — то лучше сделать следующее: Берете стандартный вазовский блок не нужный (старый), и выпиливаете кусок блока который представляет корпус помпы. Далее из этого корпуса выпиливаете сектор 90 градусов, чтоб было видно внутренности и был доступ к ответному профилю крыльчатки. Теперь можно ходить с этим куском железа в магазин и выбирать помпы непосредственно контролируя зазор как визуально так и щупами (отбирать высокие)!
В старых мануалах от таза был даже чертеж специального калибра для контроля зазора в помпе.
Отдельно отметим новые помпы у которых крыльчатка выштампована из стального листа и выглядит ажурно и легко — так вот что бы не писали из производители в мануалах для развода лохов, помпы эти самые — г@$но. Покупать их нельзя. И вообще только в нашей стране копротехнология (естественно изготовление крыльчатки за 1 удар штампа гораздо проще чем изготовить на ЧПУ ступицу и затем термостойкой пластмассой в термопластавтомате воссоздать правильную профильную крыльчатку) продают ДОРОЖЕ, чем технологии нормальные, при этом фантазируя в мануалах про их приемущество, хотя никакого приемущества там нет.
Вот собственно и все про помпу. Впрочем еще стоит заметить, что после выставления минимального зазора машина может начать сильно надувать и срывать шланги ОЖ — поэтому все шланги и хомуты надо проверить.
_________________
1,5 литровым должен быть пакет молока
Обзор водяных насосов для Lada
На рынке в настоящее время существует многообразие торговых марок и производителей водяных насосов, каждый производитель уверяет, что именно его продукция самая лучшая. Мы попробуем беспристрастно разобраться, что к чему, и рассмотрим одну из самых востребованных позиций — это помпа для переднеприводных восьмиклапанных автомобилей «ВАЗ».
Для того, чтобы не возникло путаницы, сразу разберемся. Восьмиклапанные моторы на переднеприводных ВАЗах постоянно модернизировались и изменялись, так что указанные ниже помпы подходят ко всем двигателям, оснащенным, так называемым, «восьмым» ремнем ГРМ. Если брать по модельно, то это ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 21013, 21014, 21015, а также «Калины» и «Приоры» первых лет выпуска.
Мы закупили семь образцов насосов разных производителей — как отечественных, так и зарубежных. Но перед тем, как мы начнем представлять изделия, хотелось бы объяснить некоторые термины, которые используются ниже.
Импеллер — это невысокая крыльчатка, которая находится на оборотной стороне основной крыльчатки, его предназначение — разгружать уплотнение вал-корпус. Не менее важно наличие отверстий в основании крыльчатки — они также способствуют уменьшению нагрузки на торцевое уплотнение вала с корпусом.
Шарико-роликовый подшипник — подшипник, у которого с одной стороны установлены шарики, а с другой — ролики. Такой подшипник может переносить бóльшие нагрузки, чем двухрядный шариковый.
Двухрядный шариковый подшипник — с двух сторон установлены шарики.
Керамическое уплотнение — пара трения двух колец (подвижного и неподвижного) из различных материалов (углеграфиты, металлы, карбиды (карбид вольфрама с различными связками, карбид кремния), керамика (окислы металлов), пластмассы) как одного и того же материала, так и в сочетании различных материалов (нержавеющая сталь — углеграфит, Al2 O3 99 % (керамика) — углеграфит). Для обеспечения необходимого контакта между кольцами применяются пружина, блок пружин или упругий сильфон.
Расстояние от высшей точки крыльчатки до посадочного пояса — этот параметр характеризует подачу: чем это расстояние больше, тем лучше, тем меньше зазор между лопастью крыльчатки до ответной части блока, — соответственно, уменьшаются потери при всасывании.
Приступим к рассмотрению.
Страна производства: Беларусь
Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте с помпой идет уплотнительная прокладка, крыльчатка 7-лопастная пластиковая, без импеллера. Есть паспорт изделия.
Гарантия — 1 год со дня продажи.
Страна производства: Россия
Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте есть уплотнительная прокладка и паспорт изделия, на ярлычок коробки нанесена защитная наклейка, которая рвется при попытке открыть коробку. На крышке коробки — идентификационный номер под стираемым защитным слоем для определения подлинности изделия, с такой же целью на шкиве помпы нанесен QR-код. Корпус помпы используется от «ВАЗ-2112» с отливом под крепление кронштейна, также об этом свидетельствует маркировка на корпусе. Крыльчатка пластиковая 7-лопастная, с импеллером.
Гарантия — 1 год с момента изготовления.
Страна производства: Россия
Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка 7-лопастная, выполнена из алюминиевого сплава, в комплекте идет не только уплотнительная прокладка, но и крепеж, запаянный в отдельном пакетике. Также в комплекте есть паспорт изделия. Маркировка LUZAR нанесена не только на корпусе, но и на шкиве помпы.
Гарантия — 2 года или 125 тыс. км пробега с момента покупки.
Страна производства не указана
Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка пластиковая 7-лопастная, без импеллера, из маркировки есть только надпись Oberkraft на корпусе, ни оригинального, ни фирменного номеров нет. В комплекте идет только уплотнительная прокладка, паспорта изделия нет.
Информацию о гарантии на упаковке найти не удалось.
Страна производства не указана
Помпа в упаковке с фирменными логотипами, в комплекте есть прокладка и гарантийный талон. Маркировка Bautler нанесена на корпус и на шкив помпы. Крыльчатка алюминиевая 6-лопастная, с порошковой окраской, без импеллера.
Гарантия — 2 года, но не указано, с момента производства или с момента продажи.
Страна производства: Германия
Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте идут прокладка и паспорт изделия. Крыльчатка чугунная 6-лопастная, никакой маркировки, кроме оригинального номера, нет — без упаковки определить производителя будет невозможно.
Гарантия, указанная в паспорте, — от 1 года, до какого срока — непонятно.
7. ЗАО «ВолгаПромМаркет»
Страна производства: Россия
Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте есть тонкая прокладка, паспорта обнаружено не было, крыльчатка пластиковая 6-лопастная фиолетового цвета. На корпус нанесен только оригинальный номер изделия — без упаковки невозможно определить производителя. На упаковке красным шрифтом написано: «Внимание! Продукция защищена от подделок!», на язычке коробки — защитная наклейка с индивидуальным номером.
Все результаты сравнений сведены в таблицу.
Обращаем внимание, что некоторые производители могли изменить конструкцию помпы, так как некоторые помпы датированы 2012 годом выпуска.
Если рассматривать исключительно по внешним данным и техническим характеристикам, худшими по подаче будут помпы Bautler. ЗАО «ВолгаПромМаркет» и AVAutotechnik — они имеют 6-лопастные крыльчатки без импеллера, к тому же в помпы Bautler и ЗАО «ВолгаПромМаркет» установлены двухрядные шарикоподшипники, у них наибольший зазор между лопастями и ответной частью двигателя.
Oberkraft и Fenox — крыльчатки не имеют импеллера, а значит, торцевое уплотнение вал-корпус будет более нагруженным по сравнению с помпами, имеющими импеллер.
Крыльчатки ТЗА и LUZAR отличаются материалом (ТЗА — пластик, LUZAR— алюминиевый сплав). У помпы LUZAR используются более мощные ролики в подшипнике по сравнению со всеми остальными, но у помпы ТЗА есть дополнительная защита от подделок — при помощи индивидуального номера можно проверить подлинность.
Источники: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/vybor-komplektuyushih/582, http://autolada.ru/viewtopic.php?p=7152539, http://dvizhok.su/parts/obzor-vodyanyix-nasosov-dlya-lada