Прокачка тормозов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Содержание
Добро пожаловать!
Прокачка тормозов — это обязательная вещь после замены какого либо агрегата в гидроприводе тормозов, кстати это даже касается замены просто тормозной жидкости (Если её пришлось полностью сливать), после проведения которой требуется так же прокачка тормозной системы, но как это делать правильно знают немногие люди, поэтому специально для таких людей мы написали подробную статью где всё до мелочей описали, поэтому как говориться читайте и вникайте.
Примечание!
Для того чтобы произвести прокачку тормозов, вам нужно будет взять с собой: Помощника так как с ним прокачать тормоза будет гораздо легче чем одному, а так же вам нужно будет ещё запастись небольшой ёмкостью (Бутылкой литров на 0.5, из под какого ни будь лимонада) в которую будет налито немного новой тормозной жидкости но об этом чуть позже, а так же вам нужно будет ещё взять с собой шланг подходящей длинны и диаметра но об этом тоже потом, в общём прежде чем сразу же приступать к работе и к подготовке инструментов, сперва полностью изучите статью а только потом уже готовьте вещи для работы!
Когда нужно прокачивать тормоза?
Они требуют прокачки только в том случае, если где ни будь в системе тормозов у вас произошла разгерметизация, а как мы знаем ещё со школы разгерметизация это то явление когда где то в системе происходит надрыв, поломка которая всю герметичность у системы портит и в связи с этим работа данной системы нарушается, к примеру герметичность в системе тормозов может пропасть при надрыве какого либо тормозного шланга или же после того как жидкость которая находиться в тормозном бачке, полностью вытечет из него и бачок останется при этом открыт.
Примечание!
Кстати понять то что система разгерметизировалась, а иными словами в неё попал воздух не трудно, во-первых тормоза в вашем автомобиле после попадания воздуха в систему сразу же станут работать хуже, то есть ход педали тормоза увеличиться но при этом она станет легче нажиматься чем это было ранее и машина при этом станет во много раз хуже тормозить, хотя это зависит только от того насколько у вас разгерметизировалась система, если в неё очень много попадёт воздуха то тормоза могут запросто напрочь отказать и их как говориться вообще не будет!
Как прокачать тормоза, она же тормозная система на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание!
Прежде чем вы приступите к работе, запомните для себя одну вещь, в автомобилях десятого семейства тормозная система выстроена таким образом что контуры идут не по одной горизонтальной линии как на классики, а по диагонали, для некоторых эти слова мало что значит так как не все поймут их, давайте подробно объясним все эти моменты. Для начала давайте чуть отойдёт от автомобилей десятого семейства и поговорим о классике, как многим уже известно классика это самое первое семейство автомобилей которое появилось на заводе, позже шли девятки, десятки и т.д. (Продолжение читайте в рубрике «Важно! » в самом низу статьи)
1) Сперва вам нужно будет загнать автомобиль на смотровую яму и после чего открыть капот у него и найти там бачок с тормозной жидкостью (На фото ниже показан стрелкой), вы этот бачок откройте, отвернув у него крышку и после чего долейте туда до отметки MAX новую тормозную жидкость.
Примечание!
Ни в коем случае не доливайте какую либо другую жидкость, а именно жидкость от другого производителя (Даже если состав будет одинаков) и тем более недоливайте жидкость другой марки, потому что в каждую жидкость добавляются различные присадки, а каждого производителя они свои и поэтому если вы их смешаете, тогда произойдёт из смешивание тем самым возможно они вообще угробят тормозную систему вашего автомобиля приведя к коррозии или же просто тормоза станут не эффективны! (Если вы не знаете какая жидкость залита в ваш бачок, тогда произведите замену тормозной жидкости, о том как заменить её, см. в статье под названием: «Замена тормозной жидкости на ВАЗ »)
2) После доливки закройте крышку бачка чтобы в неё не попадал воздух, или же просто накиньте её сверху и после всего этого переберитесь под так называемое днище автомобиля, а помощника своего попросите в это время сесть за руль вашего авто и да кстати дайте ему ещё в руки тормозную жидкость которую он будет периодически доливать в систему.
Примечание!
Если у вас возник вопрос, а зачем собственно доливать жидкость в систему, то мы его сейчас попробуем разъяснить. Всё дело в том что прокачивая тормоза мы тем самым убираем воздух из тормозной системы, не многим вам известно но всё же воздух очень вредит работе тормозов, вернее с самой системой то ничего не будет просто всё дело в том что при нажатии на педаль тормоза останавливаться автомобиль у вас будет гораздо хуже чем это положено и всё как раз таки это будет происходить из-за воздуха который скопиться в системе!
3) Далее объясните помощнику чтобы он следил за уровнем в тормозном бачке, а именно он не должен за всё время прокачки опускаться ниже чем на 15 мм, а лучше вообще по чаще подливать тормозную жидкость в бачок а то мало ли что.
Примечание!
Если у вас случиться вдруг такое что жидкость в бачке полностью уйдёт от туда, то в таком случае у вас система снова разгерметизируется и тогда вам нужно будет произвести прокачку снова!
4) Следом попросите помощника сесть в машину и скажите ему чтобы он раз 5-10 плавными движениями нажал на педаль тормоза, а на последнее нажатие скажите чтобы он её выжал и держал в полу пока вы будете проделывать одну операцию в это же время.
5) Так теперь к вам, вы в это время (В зависимости от того какое колесо прокачиваете) снимите с прокачного штуцера защитный колпачок, вот к примеру на заднем колесе сам прокачной штуцер располагается там где показано стрелкой на правом фото, а на переднем колесе данная деталь и её защитный колпачок находиться там где указано на левом фото:
6) Так вот данный колпачок вам нужно будет снять и надеть на прокачной штуцер тот самый шланг о котором упоминалось в самом начале статьи, и данный шланг другим концом опустим в небольшую ёмкость которая будет заранее наполнена немного новой тормозной жидкостью и после всех проделанных операций, аккуратно ослабьте штуцер на 2-3 оборота и в ёмкость начнёт сливаться отработанная жидкость в которой будут пузырьки воздуха, так вот после того как жидкость перестанет течь, заверните штуцер и после чего скажите помощнику чтобы убрал ногу с педали и далее проделайте вместе с помощником всю эту же операцию но только до того, пока жидкость не начнёт выходить без пузырьков воздуха. (На фото ниже пример приведён на переднем колесе, на заднем всё делается идентично)
Примечание!
Есть два нюанса, а именно одним концом шланг нужно будет надеть на сам штуцер а другим полностью окунуть в тормозную жидкостью которая у вас находиться в ёмкости, и ещё кой что, после того как вы прокачаете нужное вам колесо не забывайте так же про контуры и тем самым переходите к прокачке того колеса который стоит по диагонали!
Важно!
1. На автомобилях классического семейства как уже было сказано чуть ранее гидропривод тормозов, а именно его контуры так скажем выстроены горизонтально если смотреть сверху на автомобиль и поэтому тормозная система на этих автомобилях не очень эффективна, так как контуры там идут строго от одного колеса к другому, вот к примеру первые два колеса передние допустим на классике относятся к первому контору, а ко второму контору относятся задние два колеса, поэтому если где ни будь на дорого не дай бог у вас (Если у вас классика) откажет один из контуров, то тормозить будут лишь только два передних колеса, либо только два задних и что из этого выйдет можно мысленно представить.
2. А на автомобилях десятого семейства эти самые контуры расположены перпендикулярно, то есть левое переднее колесо и правое заднее, и второй контур это правое переднее и левое заднее, в связи с этим если выйдет один из контуров то можно будет не спеша доехать до ближайшей автомастерской и машина при этом будет ещё нормально вести себя при нажатие на педаль тормоза, то есть она не будет отклоняться от заданного курса.
3. Из всего этого мы разобрали то что контуры на автомобилях десятого семейства располагаются перпендикулярно, но есть одно Но! Если вы собираетесь прокачивать тормозную систему у автомобиля, то её нужно будет прокачивать только строго по контурам, то есть к примеру вы заменили тормозной шланг на переднем правом колесо, какое ещё колесо вам нужно будет после переднего правого прокачать?
Это конечно же заднее левое колесо, но в том случае если вы разгерметизируете ещё один контур, то соответственно вам и его нужно будет прокачать и не в коем случае не прокачивайте только одно какое либо колесо, к примеру заменили вы тормозной шланг на правом переднем колесе и после чего его сразу же прокачали, это неверно, прокачка осуществляется строго по контурам! (Если вы хотите получить ещё несколько советов по прокачке, тогда перейдите по статье: «Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2114 », там в рубрике «Важно!» так же даны нужные советы)
Дополнительный видео-ролик:
Более подробнее о том как нужно прокачивать тормоза, вы сможете увидеть в очень интересном видео-ролике, но только там используется автомобиль ВАЗ 2108, но это не так важно потому что тормозная система у восьмёрок и десяток очень похожа между собой, ну так вот суть замены та же, просто вникните в ролик и вы всё поймёте, а да кстати там ещё будет инструкция о том как поменять тормозные колодки, если вам это не нужно тогда этот момент в видео пропустите!
Блин, я в общем прокачал тормоза на всех колёсах но сделал это я не подиагонали как сдесь написанопотому что на момент прокачки пользовался совсем другой статьей которая находится на другой сайте, но там к сожалению про эти контуры ничего небыло сказано а сдесь написано что это прямо обязательно и как мне теперь поступить, я просто мало в автомобилях понимаю подскажите пожалуйста, заранее ответивших благодарю за ответ!
Можно ли прокачать только задние колёса?
И будет вообще они тормазить?
Ваз-2112
Здравствуйте, Александр! Прокачивать надо всё. Тем более, что у 2112 тормозные контуры включены по диагонали, то есть левое переднее колесо с правым задним — это один контур, а правое переднее и левое заднее — второй. Если же Вас беспокоит низкая эффективность торможения задних колёс, проблему стоит поискать в регуляторе торможения задних колёс (закисает от старости) и в задних тормозных цилиндрах (тоже закисают).
Оставить комментарий Отменить ответ
- Прочее
- Двигатель
- Рулевое управление
- Электрооборудование
- Трансмиссия
- Тормозная система
- Подвеска
- Тюнинг
- ВАЗ 2110
- Прочее
- Двигатель
- Рулевое управление
- Электрооборудование
- Трансмиссия
- Тормозная система
- Подвеска
- Тюнинг
- ВАЗ 2114
- Электрооборудование
- Двигатель
- Тормозная система
- Прочее
- Рулевое управление
- Трансмиссия
- Подвеска
- Тюнинг
- Лада Приора
- Рулевое управление
- Двигатель
- Подвеска
- Электрооборудование
- Тюнинг
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Видеопубликации
- Фотопоток тюнинга ВАЗ
- Руководства по эксплуатации и ремонту
Схема тормозной системы ВАЗ 2110. Как прокачать тормоза?
В «десятке» установлены стандартные для этой серии тормоза, которые обеспечивают безопасность и нормальную управляемость. Несмотря на устаревший механизм, тормозная система ВАЗ 2110 обеспечивает короткий тормозной путь, единственным слабым местом узла является мокрое дорожное покрытие, но обо всем по порядку. Изучив данный материал, читатели узнают, как устроена тормозная система в «десятке», какие неисправности их могут ждать. Также в статье будет уделено внимание обслуживанию системы, а если точнее, то прокачке. В инструкции присутствуют два варианта: для одиночной работы и прокачки с помощником.
Устройство
Автомобили серии «Лада Самара» получили гидравлический привод, который функционирует по двум контурам. Включение у этих контуров перекрестное – такая конструкция используется практически во всех машинах с передним приводом. Объяснить работу можно просто: в один контур входит одно заднее и одно переднее колесо с разных сторон. Тормозная система оснащена индикатором уровня рабочей жидкости, при этом водителю «помогает» нажимать на соответствующую педаль вакуумный усилитель.
В системе присутствует два основных узла:
- Передние тормоза. Спереди установлены дисковые механизмы, работа которых осуществляет за счет суппортов с одним поршнем. Механизмы оснащены сигнализацией износа и вентиляцией.
- Задние тормоза. Автомобиль ВАЗ 2110 получил стандартные барабанные механизмы, их основными элементами являются колодки. Эти элемент включаются в работу за счет гидравлических поршней.
Также стоит упомянуть главный тормозной цилиндр (ГТЦ) и вакуумный усилитель, которые образуют общий узел. Усилитель – это неразборная конструкция, поэтому при поломке его нужно полностью менять. В руководстве ВАЗ 2110 присутствует подробная схема, где указаны и перечислены все элементы тормозной системы. Из строя могут выйти практически все механизмы, но чаще всего владельцу «десятки» приходится ремонтировать задние механизмы. Также в руководстве по эксплуатации указана регулярность проверки состояния тормозных механизмов.
Неисправности системы
В системе достаточно много элементов, поэтому определить неисправность бывает очень сложно. Ниже описаны основные неисправности и их признаки:
- Торможение происходит слишком медленно. Распространенная проблема, причиной которой может послужить попадание смазки или тормозной жидкости на фрикционную область тормозов. Также снижение эффективности появляется из-за износа или повреждения колодок (поможет только замена). Если неправильно выполнить регулировку, то система будет перегреваться, как результат, эффективность торможения заметно снизится.
Прокачка: подробная инструкция
Требуется прокачка для того, чтобы удалить из системы весь воздух. В этой работе важно помнить про то, что схема у контуров диагональная, поэтому прокачать нужно следующим образом: сначала идет заднее колесо с правой стороны, затем переднее с левой. В общем, работа выполняет «по диагонали». Для прокачки потребуется стандартный набор инструментов и материалов: домкрат, тормозная жидкость, набор ключей и головок, а также отвертки.
Для начала стоит рассмотреть работу с товарищем:
- Первым делом необходимо заполнить бачок тормозной жидкостью до метки «max»;
- Далее нужно вывесить заднюю колесную пару. Между поршнем и пластиной необходимо поставить отвертку, таким образом выполняется блокировка тормозных механизмов. Главное, не забыть достать отвертку после завершения работы;
Теперь нужно вставить отвертку между пластиной и поршнем
Помещаем шланг в емкость для слива жидкости
Чтобы выполнить работу самостоятельно, нужно приобрести агрегат под названием «АЭРАТОР». Некоторые делают устройство своими руками, но лучше купить готовый агрегат за 70 рублей. Проводится прокачка следующим образом:
- Вентиль на бачке необходимо объединить с колесным вентилем при помощи нового инструмента;
- ВАЗ 2110 следует поддомкратить и вывесить колеса;
- Штуцер прокачки следует демонтировать, тормозная жидкость будет уходить за счет созданной компрессии;
- Для этого хватит воздуха с одной покрышки.
Совет! Некоторые автомобилисты мучаются с подачей воздуха. Проще всего выполнять эту работу при помощи насоса, которым накачиваются покрышки. Если же в гараже присутствует компрессор, то лучше использовать его.
Как прокачать тормоза на ВАЗ-2110: порядок выполнения работы
Автор Михаил January 3, 2017
Тормозная система – та часть автомобиля, которая должна быть весьма надежной и безотказной. Наличие воздуха в ней – очень плохой фактор. Машина не сможет снизить скорость с прежним усилием педали. Иногда последствия бывают плачевными. Поэтому нужно знать, как прокачать тормоза на ВАЗ-2110. Схема и порядок выполнения данной операции – далее в нашей статье.
На большинстве легковых автомобилей данную процедуру необходимо делать по Z-образной схеме. То есть сначала выгоняют воздух из крайнего заднего колеса (чаще всего правого), а дальше обрабатывают передние тормозные механизмы. Последним прокачивается то колесо, которое ближе всего расположено к тормозному цилиндру. Если производится замена главного тормозного цилиндра, ВАЗ-2110 обязательно подвергается прокачке. И вообще, при любых ремонтах данной системы необходимо удалить воздух из магистралей.
Инструменты
Перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ-2110, необходимо подготовить небольшой набор инструментов. Для этого нам понадобятся:
- Пустая емкость для старой тормозной жидкости. В качестве нее часто используют пластиковую бутылку. Желательно, чтобы ее стенки были прозрачными. Подойдет обычная 1,5-литровая емкость из-под минералки.
- Резиновый шланг. Он тоже должен быть прозрачным.
- Домкрат и баллонный ключ.
- Новая тормозная жидкость.
- Специальный газовый упор. Наличие этого инструмента не обязательно, если есть возможность позвать помощника. О том, как прокачать тормоза на ВАЗ-2110 одному, мы расскажем в одном из разделов.
Как выполнить?
Для облегчения процедуры рекомендуется загнать автомобиль на подъемник. Но поскольку в большинстве случаев такой возможности нет, откручиваем по порядку колеса. Так нам представится удобный доступ к штуцерам. Последние необходимо очистить от налипшей грязи. Ее наличие в системе крайне нежелательно. Перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ-2110, нужно долить уровень жидкости в пластиковом бачке. Располагается он возле тормозного цилиндра. Итак, подсоединяем к штуцеру прозрачный шланг. Второй конец опускается в пластиковую бутылку. Теперь нам нужен помощник. Он будет нажимать несколько раз на педаль тормоза по вашей команде. После пяти-шести нажатий ее необходимо держать в полу, чтобы завоздушенная жидкость ушла наружу. Предварительно необходимо открутить штуцер. Следите за уровнем остатка тормозной жидкости. Если из штуцера еще «гонит» воздух, долейте ее и повторите процедуру прокачки заново. Так до тех пор, пока жидкость в шланге не станет однородной консистенции, без пузырьков. После успешной прокачки задних колес переходим к передним. Сперва обрабатывается левое колесо, затем правое.
Как прокачать тормоза на ВАЗ-2110 без помощника
Бывают ситуации, когда нет возможности позвать второго человека. Как прокачать тормоза на ВАЗ-2110 в данном случае? Для этого нам нужен газовый упор. Именно эта деталь будет давить на тормоз, создавая давление в системе. После нескольких нажатий на педаль подставьте инструмент под нее и открутите штуцер для стравления жидкости. Упор будет давить на гашетку, тем самым создавая необходимое давление. Также автомобилисты используют шприц. Для этого инструмент герметично устанавливается на крышке бачка. Принцип работы – создать давление не педалью, а шприцем. Когда внутри его уровень будет достаточным, откручивают штуцер и выкачивают завоздушенную жидкость. В некоторых случаях используют ниппель. Его надевают на бачок и при помощи компрессора создают давление.
Таким образом, жидкость со штуцера выкачивается наружу.
Как прокачать тормоза на ВАЗ-2110, если сломан штуцер?
Часто на автомобилях «десятого» семейства ломается данный элемент. Сам по себе он надежен, но не стоит исключать брак. Решение проблемы – замена штуцера на новый. Некоторые для этого покупают суппорт в сборе. Но это очень дорого. Более дешевым решением является замена отдельного штуцера на суппорте. Проблема в том, как его выкрутить. Это делают при помощи минусовой отвертки. Ее вбивают молотком в штуцер и выкручивают. На место ставят новый элемент и продолжают прокачку. Если не удается выкрутить при помощи отвертки, данный штуцер высверливают. Используют дрель и сверло на шесть миллиметров.
Соблюдайте правила
Существуют некоторые правила выполнения операции. Их нужно учитывать перед тем, как прокачать тормоза на ВАЗ-2110. Первое – нельзя смешивать разные марки тормозных жидкостей. Существуют гликолевые и минеральные средства. Если их смешать, можно повредить манжеты гидравлического привода и забить магистрали. Также данные жидкости имеют разные классы, например, «Дот-3», «Дот-4» и так далее. Эти средства отличаются по температуре кипения. Чем выше класс, тем больше данное значение. Таким образом, смешивание жидкостей снизит эти характеристики. Следующее правило касается уровня в расширительном бачке. Нельзя допускать, чтобы он был на минимальной отметке при прокачке тормозов. Если это произойдет, в систему попадет воздух и вам придется повторять всю процедуру заново. Также при прокачке нельзя создавать высокое давление в бачке. Это касается случаев с компрессором и шприцем, который вставляется вместо крышки. Бачок рассчитан на давление не больше 1 атмосферы. Если оно будет больше, емкость может разорвать.
Когда это делать?
Операцию по прокачке нужно производить при каждом ремонте системы (например, если это замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110). Также она выполняется при полной замене рабочей жидкости. Данную операцию выполняют раз в 60 тысяч километров или каждые два года. Почему такие требования? Тормозная жидкость имеет свойство впитывать влагу. За этот период времени она теряет свои свойства, начинает раньше кипеть и не создает нужное давление в системе.
Как определить наличие воздуха?
Все очень просто. Если педаль вашего автомобиля становится «ватной», начинает срабатывать в самом конце, значит, в системе имеется воздух либо уровень жидкости снизился до минимального значения. В последнем случае рекомендуется проверить состояние тормозных шлангов. Данная жидкость просто так не улетучивается. Возможно, повреждена манжета. Если есть характерные потеки на трубках, их необходимо срочно заменить. Ездить с такой неисправностью просто опасно.
Заключение
Итак, мы выяснили, как произвести прокачку тормозов на автомобиле ВАЗ-2110. Как видите, процедуру можно выполнить своими руками и даже в одиночку. Но лучше позвать помощника. Это будет быстрее и эффективнее.
Похожие статьи
Источники: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2110/prokachka-tormozov-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html, http://vazremont.com/tormoznaya-sistema-kak-prokachat-tormoza, http://www.syl.ru/article/286110/new_kak-prokachat-tormoza-na-vaz—poryadok-vyipolneniya-rabotyi