Состояние главного тормозного цилиндра напрямую связано с эффективностью работы всей тормозной системы автомобиля. Рассмотрим такую операцию, как — главный тормозной цилиндр ваз 2110 ремонт. Полученная в статье информация избавит владельцев этой модели ваза от посещения автосервиса, так как ремонт авто может быть выполнен своими руками.
Признаки неисправности главного тормозного цилиндра ваз 2110:
• Слабая эффективность тормозов;
• Мягкая педаль тормоза, либо берущая на клин;
• Течь главного цилиндра (видно потеки тормозной жидкости на корпусе вакуумного усилителя тормозов);
• Заедание педали тормоза или ее неполное возвращение в исходное положение.
В основном эти неисправности вызваны либо износом манжет высокого или низкого давления, перекрытием компенсационного отверстия в цилиндре, появлению грязи и ржавчины, либо поломкой одной или двух возвратных пружин поршней.
Что необходимо для работы
Для выполнения ремонта необходимо приобрести ремонтный комплект главного тормозного цилиндра ваз 2110, а также специальный ключ для обслуживания тормозов. При этом лучше всего приобретать полный ремкомплект главного цилиндра, где есть все необходимые элементы для замены. В неполном комплекте обычно предлагаются лишь манжеты.
Кроме того, в полном комплекте имеются пластиковые конуса для монтажа манжет на поршня цилиндра. С ними удобно надевать манжеты и они гарантированно останутся не поврежденными, так как при отсутствии конусов многие пытаются надеть новые манжеты с помощью отвертки и повреждают край манжеты.
• Снять клемму с аккумулятора и клеммы с бачка с тормозной жидкостью;
• Отобрать тормозную жидкость из бачка, используя медицинский шприц или грушу;
• С помощью специального ключа отдать штуцера тормозных трубок;
• Надеть на концы тормозных трубок заглушки (применяются для закрытия штуцеров прокачки);
• Отдать гайки крепления главного цилиндра к телу вакуумного усилителя и снять цилиндр.
Работу по разборке и ремонту цилиндра лучше всего выполнять на верстаке, либо столе, предварительно убрав все с поверхности. Необходимо застелить верстак чистой ветошью (лучше без ворсовой) и приготовить ветошь для протирки деталей.
Для снятия бачка с тормозной жидкостью его нужно сильно наклонить в сторону и снять, приложив небольшое усилие.
В главном цилиндре находится два поршня, по одному на каждый контур. Поршня имеют прорези в своей нижней части и их ход ограничен стопорными болтами.
Для снятия поршней сначала отдается один стопорный болт и вынимается первый поршень, затем второй болт и вынимается второй поршень.
При снятии поршней нужно действовать аккуратно, чтобы детали не разлетелись под действием возвратных пружин. Разбирая главный цилиндр, все снятые детали нужно раскладывать по порядку их снятия, чтобы ничего не спутать при сборке цилиндра.
Разобрав цилиндр, его моют и протирают. Далее нужно осмотреть внутреннее зеркало цилиндра на предмет возникновения раковин или глубоких рисок, при наличии которых главный цилиндр подлежит замене .
Если с внутренней полостью цилиндра все нормально, то выполняется замена манжет и все собирается в обратном порядке. При сборке все детали нужно смазывать чистой тормозной жидкостью.
Далее бачок ставится на место и цилиндр крепится на тело вакуумного усилителя тормозов. Заливается новая тормозная жидкость, прокачиваются тормоза, надевается клемма на аккумулятор и делается пробный выезд для проверки эффективности тормозов.
Похожие новости
Содержание
Комментарии (0)
- Спасибо
- Не нравится
danil999 02 Янв 2010
течь главного тормозного цилиндра
всех с Новым Годом!!!
В новогоднюю ночь у нас было примерно -40 машину ставил во дворе частного дома и снял с авто запуска так как побоялся отравить собаку. на утро кое как завёл и обнаружил что при нажатии на педаль тормоза появляется шипение в салоне. что это может быть? и как это отразится на тормозах? ещё заметил что подтекает тормозной цилиндр в районе крепления к вакууму.
- Спасибо
- Не нравится
korefan 02 Янв 2010
течь главного тормозного цилиндра
всех с Новым Годом!!!
В новогоднюю ночь у нас было примерно -40 машину ставил во дворе частного дома и снял с авто запуска так как побоялся отравить собаку. на утро кое как завёл и обнаружил что при нажатии на педаль тормоза появляется шипение в салоне. что это может быть? и как это отразится на тормозах? ещё заметил что подтекает тормозной цилиндр в районе крепления к вакууму.
На улице был сильный минус.Вот манжет и съёжился.Повремени до потепления,думаю всё ок будет.
- Спасибо
- Не нравится
danil999 03 Янв 2010
спасибо! прогрел машину поднялась температура 90 включил печку на 1 положение видимо от теплого воздуха прогрелся вакуум. шипение пропало а вот течь продолжается. что интересно тормозуха пропадает до минимального положения а дальше не уходит. что это может быть?
- Спасибо
- Не нравится
Vasian 03 Янв 2010
спасибо! прогрел машину поднялась температура 90 включил печку на 1 положение видимо от теплого воздуха прогрелся вакуум. шипение пропало а вот течь продолжается. что интересно тормозуха пропадает до минимального положения а дальше не уходит. что это может быть?
Это может быть течь главного тормозного цилиндра . причём тормозуха течёт прямиком в вакуумник, а это не есть гуд ибо помрёт он от этого быстро.
- Спасибо
- Не нравится
danil999 03 Янв 2010
да уж не радостные вести. договорился 15 числа погоню на сто. так как своего гаража нет а так бы сам сделал.
- Спасибо
- Не нравится
ADDYHUNT 13 Мар 2011
поменял Главный. вроде всё нормально.
А у меня то-же самое — под вакуумником тормозуха, зиму всё откатался, доливаю 150 грамм тормозухи в неделю. Знакомый говорит новый главный не покупать, а купить балаковские резинки и перебрать, мол заркало наоборот лучше чем после выпуска с завода стало и манжетки ещё дольше ходят обычно (если зеркало без задиров и резинки не поддельные). Теперь тепло стало и не знаю, то-ли новый главный покупать, то-ли перебрать старый, заменив резинки. На класские раньше я резинки менял и ездил годами.
- Спасибо
- Не нравится
Mihail Alekseevich 22 Мар 2011
тож такая проблема была с начала морозов, доливал 2 раза. Весна пришла и решил посмотреть да заменить по необходимости. В итоге потек гтц где шток вакумника давит на поршень! Думал заморочится рем комплектом, но передумал так как про них в магазине и не слышали, да и думаю пружины на отжатие в нем всетаки постарели. В добавок взял рем комплект ВУТ поменял и все стало нормально.
Одно накосячил решел уменьшить свободный ход педали тормоза и открутил видно на штоке регулировку. После 4 км машина еле ехала на 1, благо доехал до работы. Через сутки домой возращался с ручником. Сейчас все сделал.
Правильная замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 своими руками
Инструменты
Для работы по ремонту главного цилиндра тормозов ВАЗ 2110 потребуются следующие инструменты:
- Пассатижи;
- Отвертки;
- Ключи 13, 15, 17;
- Накидной ключ на 17;
- Торцевой ключ на 13;
- Ключ специального назначения для тормозов на 10;
- Жидкость для тормозов;
- Некоторые компоненты: штуцеры-заглушки; колпачки из резины.
После этого можно приступать к ремонту ВАЗ 2110 и производить замену деталей.
Чтобы произвести замену и ремонт испорченного тормозного цилиндра главного типа, нужно его снять с ВАЗ 2110, для этого следует провести действия в несколько этапов:
- Аккуратно отсоедините от такой детали, как главный цилиндр все трубопроводы;
- Отсоединить колодку, оснащенную проводами от аварийного индикатора тормозной жидкости. Они соединены клеммами;
- Нужно предотвратить утечку жидкости и загрязнения механизма, для этого надо прикрыть отверстия узла и трубопроводов;
- Далее, надо снять его вместе с бачком, для этого открутите гайки крепления, которыми оно крепится к усилителю вакуумного типа;
- После того как будет снят датчик уровня жидкости ВАЗ 2110 нужно слить из цилиндра и баска всю тормозную жидкость;
Добавить к этому можно только то, что если нет большой нужды, не стоит снимать бачок с главного цилиндра. Чтобы окончательно разобрать, надо снять бачок. Собирать, а затем устанавливать на место надо строго в обратном порядке.
Прежде чем приступать к сборке узла все компоненты необходимо промыть очищенной жидкостью для тормозов или изопропиловым спиртом. После этого все надо аккуратно высушить с помощью компрессора, после чего протереть каждую из них сухой чистой тряпочкой.
Главное в этом, не попасть прямо или косвенно минеральными маслами на компоненты, также опасно попадание на передние компоненты тормозного цилиндра главного типа, керосина и дизельного топлива.
Нюансы ремонта
Уплотнительные кольца требуют особого внимания. Время нахождения колец в изопропиловом спирте не должно превышать двадцати секунд, по истечении которых следует сразу их обсушить с помощью компрессора.
Поверхности зеркала, а также поршневых элементов необходимо привести к совершенной чистоте и отсутствию ржавчины. Каждый разбор и ремонт неисправного тормозного главного цилиндра должны сопровождаться заменой уплотнительных колец, даже если они находятся в нормальном состоянии. Манжеты устройства также требуют внимания, если они разбухли и растрепались, то они подлежат замене.
После всего необходимо проверять упругость поршневых пружин, это делать следует под нагрузкой. Длина пружины под воздействием нагрузки должна быть 39,01–45,9 Н (3,8–4,8 кгс) – 41 мм, при другом варианте должны быть следующие показатели 82,01–99,48 Н (8,35–10,15 кгс) – 21 мм. В свободном состоянии пружина должны иметь длину 59,8 мм. Если пружины не имеют таких показателей, то они подлежат замене.
Источники: http://auto-oput.ru/tormoznay-sistema/195-glavnyy-tormoznoy-cilindr-vaz-2110-remont.html, http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=42650, http://vazweb.ru/desyatka/tormoza/tormoznoy-cilindr.html