Радиатор отопителя ваз 2110

0
652

Отопитель ВАЗ-2110. Радиатор печки ВАЗ-2110

September 1, 2015

Система отопления и вентиляции автомобиля служит для регулирования климата в салоне, а также способствует циркуляции в нем воздуха. Отопитель ВАЗ-2110 является одним из основных элементов в этой системе. Именно от его работоспособности зависит, как вы себя будете чувствовать в машине при минусовой температуре на улице. Его конструкция достаточно проста, хотя существенно отличается от «классических» ВАЗов и семейства «Самара». В этой статье мы рассмотрим, что представляет собой отопитель ВАЗ-2110, как он устроен, какие неполадки возникают в его устройстве, а также о том, как их устранить.

В чем отличие от предыдущих моделей

До «десятки» все модели ВАЗ оборудовались «печкой», предусматривающей установку радиатора отопления внутри салона. При этом он размещался со стороны пассажира в очень неудобном для ремонта и замены месте. Чтобы добраться до него, нужно было разбирать половину салона. Кроме того, регулирование подачи теплого воздуха в салон осуществлялось посредством специального крана, приводимого в действие тросом, идущим от рычага на панели управления. Радиатор отопителя ваз 2110Этот кран перекрывал поступление охлаждающей жидкости в радиатор отопителя, тем самым регулируя температуру подаваемого воздуха. Все бы ничего, если бы кран ломался не так часто. Нередко водители с наступлением холодов обнаруживали, что рычаг управления отоплением просто переставал двигаться, что было следствием закисания внутренних элементов запорного устройства. Также подобная неисправность часто становилась причиной течи охлаждающей жидкости из крана. Текла она, естественно, в салон, что создавало дополнительный дискомфорт.

Отопительный радиатор ВАЗ-2110, на радость автовладельцам, установлен не в салоне, а в моторном отсеке, что существенно упрощает доступ к нему, открывая возможность легкой диагностики, ремонта и замены этого элемента. Кроме того, в «десятке» нет этого проблемного и вечно ломающегося краника. Его роль теперь исполняет специальная заслонка, которая, собственно, и регулирует подачу теплого воздуха.Радиатор отопителя ваз 2110

Конструкция «печки»

Сам отопитель ВАЗ-2110 представляет собой разборную конструкцию, состоящую из следующих основных элементов:

  • пластиковый кожух (корпус);
  • радиатор;
  • электродвигатель с вентилятор;
  • привод (микромоторедуктор) заслонки;
  • заслонка.

Особенности управления отопителем

Охлаждающая жидкость, циркулирующая в системе, постоянно проходит через радиатор «печки», нагревая его. Но здесь уже управление отопителем осуществляется не вручную, а с помощью автоматической системы, которая даже имеет датчик температуры в салоне. Водителю достаточно установить нужный режим, и автоматика самостоятельно будет поддерживать определенный климат. Бортовой компьютер на ВАЗ-2110 следит за всеми происходящими процессами, уведомляя водителя о температуре в салоне.

Управлять отопителем можно и вручную. Для этого достаточно открыть заслонку на необходимый угол и отрегулировать обороты электродвигателя вентилятора.

В принципе, система отопления «десятки» продумана конструкторами достаточно хорошо, однако неисправности ВАЗ-2110, связанные с ней, возникают достаточно часто. Основная причина этому – отсутствие надлежащего обслуживания и низкое качество деталей.

Признаки основных неисправностей «печки»

Признаками того, что отопитель ВАЗ-2110 вышел из строя, являются:

  • поступление в салон холодного воздуха при открытой заслонке;
  • отсутствие воздушного потока при включенном вентиляторе;
  • нагнетаемый в салон воздух недостаточно теплый.

Рассмотрим каждый случай в отдельности.Радиатор отопителя ваз 2110

Почему не греет «печка»

Холодный воздух из дефлекторов может свидетельствовать о следующих неисправностях:

  • вышел из строя датчик температуры салона;
  • неисправен блок управления отопителем;
  • вышел из строя микромоторедуктор, приводящий в движение заслонку;
  • неисправен радиатор отопителя (охлаждающая жидкость не циркулирует).

В первом случае следует проверить датчик. Он расположен на потолке в районе лампы освещения. Проверяется он омметром или автомобильным тестером в его режиме. При температуре 20-22 градусов по Цельсию его сопротивление должно составлять около 20 Ом, при 15-16 градусах – в пределах 25 Ом. Если установлено, что датчик неисправен, его следует заменить.Радиатор отопителя ваз 2110

Диагностика контроллера производится путем измерения величины напряжения между розовым и коричневым проводом на большом разъеме. Для этого блок автоматического управления вынимают из посадочного места, включают зажигание и измеряют напряжение вольтметром, прокручивая ручку регулятора. Если его показатель изменяется, контроллер рабочий. В ином случае его нужно отремонтировать или заменить.

Чтобы проверить микромоторедуктор, придется разобрать корпус отопителя и подключить к разъему моторчика питание напрямую от аккумулятора. Если он заработает, причину нужно искать в другом месте. Если же нет, придется его заменить.

Отопительный радиатор ВАЗ-2110 также способен доставить немало хлопот. В среднем его приходится менять раз в 2-4 года. Радиатор отопителя ваз 2110Причиной этому служит либо появление внутренних наслоений накипи, образующихся вследствие низкого качества металла, из которого он изготовлен, либо же использование низкосортной охлаждающей жидкости. Радиатор «печки» ВАЗ-2110 может иметь алюминиевую или медную конструкцию. Последняя версия предпочтительней, так как, в отличие от алюминиевой, служит гораздо дольше и в случае течи может быть отремонтирована (запаяна).

Вентилятор не гонит воздух

Если при включении вентилятора отопителя он не работает, здесь может быть всего три основные причины:

  • неисправен резистор (регулятор);
  • перегорел предохранитель вентилятора;
  • вышел из строя электродвигатель.

Резистор проверяется путем измерения сопротивления на его выводах. Сам регулятор, как, в принципе, и другие электронные приборы ВАЗ-2110, выходит из строя довольно редко, чаще проблема заключается в отсутствии контакта или обрыве проводки.

Предохранитель вентилятора находится в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке. Определить его исправность можно обычным тестером. Если он неисправен, замените его.Радиатор отопителя ваз 2110

Проверка электродвигателя, как и в случае с микромоторедуктором, заключается в его прямом подключении к клеммам аккумулятора.

Может быть и такая ситуация, когда все работает, но поток воздуха слишком слабый. Это может быть вызвано засорением фильтра салона. Почистите, а лучше замените его на новый.

Почему воздух не нагревается

Случается и так, что и бортовой компьютер на ВАЗ-2110, получив задачу на прогрев салона до определенной температуры, не может с ней справиться. Радиатор вроде бы исправен, вентилятор работает, а подаваемый воздух недостаточно теплый. Первой причиной может быть все тот же датчик температуры, проверив сопротивление которого, можно дать оценку его работоспособности. Вторая возможная причина – заклинившая заслонка. Да, такое часто случается. Заслонка нагревается, расширяется и клинит. Диагностировать подобную неисправность можно, разобрав фронтальные дефлекторы и пошевелив отверткой механизм перекрытия воздуха при включенном отоплении.Радиатор отопителя ваз 2110

Но чаще всего недостаточный подогрев ВАЗ-2110 является следствием халатности автовладельца. Отсутствие необходимого уровня охлаждающей жидкости приводит к тому, что она заходит в радиатор отопителя, не заполняя его полностью. В этом случае, прежде чем долить тосол или антифриз, не будет лишним проверить систему на герметичность. Скорее всего, где-то имеет место течь охлаждающей жидкости.

Несколько полезных советов для того, чтобы продлить срок службы отопителя

  1. Всегда заливайте в систему только качественную охлаждающую жидкость, предусмотренную заводом-изготовителем автомобиля.
  2. Постоянно контролируйте уровень тосола или антифриза, а также обращайте внимание на давление в системе охлаждения. Подтекания из-под пробки расширительного бачка могут свидетельствовать о том, что где-то образовалась пробка.
  3. Проверяйте состояние фильтра салона, чтобы не допустить попадания грязи, пыли и посторонних предметов в отопитель.
  4. Даже в летнее время иногда проверяйте работу вентилятора отопителя и микромоторедуктора, включая их на непродолжительное время.
  5. Не допускайте попадания воды в корпус «печки».
  6. Обнаружив течь в радиаторе отопителя, отремонтируйте или замените его на новый.

Радиатор отопителя ваз 2110

20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.

Радиатор отопителя ваз 2110

Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.

Радиатор отопителя ваз 2110

13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.

Радиатор отопителя ваз 2110

Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.

Радиатор отопителя ваз 2110

Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.

Радиатор отопителя ваз 2110

Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.

Проводим замену печного радиатора ВАЗ 2110 своими руками

Многие автолюбители до поры до времени стараются не замечать, что из радиатора отопления началась «капель», которая в скором времени приводит к тому, что ремонт становится неизбежным. Как известно, печка без тосола, который потихоньку утекает, работать не будет.

И сколько не откладывай в этой ситуации снятие радиатора, час этот настанет непременно. Рассмотрим, когда необходима замена радиатора отопителя ВАЗ 2110, и как ее провести своими руками без обращения на СТО.

Радиатор отопителя ваз 2110 Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110

Что ставить?

Условно радиаторы отопления для ВАЗ 2110 подразделяют на нового и старого образца. Отопители на «десятки» до осени 2003 года устанавливали старого образца, а впоследствии – нового. Различия у них не такие уж значительные, однако, ремонт радиатора требует чуть разного подхода, поскольку есть незначительные различия.

На ВАЗ 2110 можно также установить медный радиатор. Хоть он имеет значительно меньше ребер, чем другие виды, но медь имеет значительно более высокую теплоотдачу, с ним печка лучше греет. Один недостаток – сравнительно высокая цена, к примеру медный двухрядный радиатор (2110-8101060), его стоимость — около 1500-2000 рублей.

Радиатор отопителя ваз 2110 Радиатор отопителя ВАЗ-2110 медный 2-х рядный

Если же вам важны оба фактора: реальная стоимость, и нормальное качество, тогда лучший выбор – алюминиевый радиатор ДААЗ, средняя цена – 700-1000 рублей.

Радиатор отопителя ваз 2110 Радиатор отопителя ВАЗ 2110 ДААЗ алюминиевый

Запчасти и инструменты

Прежде чем поменять протекающий или, возможно, забитый радиатор, нужно выбрать новый. Здесь вам – простор, вполне возможно, что вы захотите медный, ДААЗ или приоровский. Но постарайтесь самостоятельно определиться, посмотреть на форумах отзывы о разных моделях, а уже затем покупать.

Обратите внимание на состояние патрубков, вполне возможно, что им также нужна замена. Понадобятся еще хомуты, постарайтесь не ограничиваться тремя рекомендованными, запас, как известно, не помешает.

Нужна будет крестовая отвертка, желательно – короткая. И еще – пинцет, без него установить защелки нелегко.

Прежде всего – нужно слить антифриз. Если он окажется чистым, его затем можно будет залить снова, уже в новый радиатор отопления, поэтому подготовьте чистую емкость.

Откручиваем для падения давления крышку на расширительном бачке. Затем находим позади модуля зажигания пробку, и полностью ее откручиваем. Выливается в сливное отверстие литра 4 антифриза.

Другой вариант – слив через расширительный бачок. Хотя этот способ менее удобен. Нужно снять шланг, отсоединив его от печки, а затем еще – резиновый патрубок.

После слива антифриза, ремонт в зависимости от образца отопителя, немного отличается.

Печка старого образца

Вначале рассмотрим, как произвести ремонт радиатора отопления печки старого образца. Его снятие производится со стороны капота таким образом:

  1. Снимаем резиновый уплотнитель жабо;
  2. Находим под главным тормозным цилиндром винт, крепящий жабо и откручиваем;
  3. Выкручиваем винты, крепящие правую часть жабо (их 4) ;
  4. Отцепляем находящиеся на жабо 2 хомутика, крепящие шланги и провода;
  5. Отсоединяем клемму «плюс» и провод «минус» вентилятора;
  6. Левую часть жабо нужно отодвинуть вперед, не снимая полностью. Для этого достаточно открутить пару винтов;
  7. Снять ветровую накладку;
  8. Если таковая имеется, то клемму датчика, показывающего уровень тосола, нужно отсоединить. Убрать с расширительного бачка пароотводящий шланг.

Далее снимаем по очереди:

  • Шланг омывателя переднего стекла;
  • Стеклоочистители;
  • Накладку ветрового стекла;
  • Зажимы, крепящие корпус отопителя;
  • Его переднюю часть вместе с вентилятором;
  • Салонный фильтр;
  • Другую часть корпуса вентилятора;
  • Все шланги: подачи, обратки и пароотводящий;
  • И, наконец, не без усилия можем снять корпус радиатора.

Если он у вас медный, и вы обнаружили в нем небольшую течь, не спешите выбрасывать, для него ремонт вполне возможен. Медь легко паяется, но если у вас такого опыта нет, лучше поручите это дело опытному мастеру. Поверьте – оно того стоит.

Все же на первом месте по качеству среди радиаторов – медный, а уже за ним идет ДААЗ. В любом случае прежде, чем менять, осмотрите агрегат, очистите его, оцените, возможен ли для него ремонт.

Устанавливая тот же, очищенный, уже исправленный или новый радиатор, следите, чтобы педалька пластикового корпуса вентилятора (лучше заменить его на алюминиевый) попадала точно в паз, иначе редуктор не сможет менять положение заслонки, и тепла вы не дождетесь.

Печка нового образца

У отопителя нового образца есть свои особенности в креплении к кузову. Чтобы произвести снятие, нужно открутить:

  • Средний винт внизу лобового стекла;
  • Две гайки, находящиеся выше впускного коллектора;
  • Гайку около фильтра слева;
  • Кроме того, при наличии бачка с омывающей жидкостью для заднего стекла (на моделях ВАЗ 2112/2111), нужно снять и его. А также – воздушный фильтр.

Особенность отопителя нового образца в том, что он рассоединяется. Сделать это, в принципе, нетрудно. И затем поменять радиатор отопления.

Быстрая замена «через тормоз»

Не зря говорят, что прогресс двигает наша лень, что уже не раз демонстрировали, и продолжают демонстрировать народные умельцы. Есть еще один способ, позволяющий произвести ремонт или замену радиатора, не снимая всего отопителя.

Потребуется всего около часа времени. Идем по такому алгоритму:

  • Сливаем антифриз через патрубок для подогрева ДУ;
  • Отсоединяем все патрубки и снимаем расширительный бачок;
  • Разбираем жабо;
  • Снимаем педаль тормоза вместе с ВУТ и получаем доступ к радиатору;
  • Вынимаем старый радиатор и меняем его на новый.

Собираем все на место в обратном порядке. Не забываем залить тосол, а также желательно поменять салонный фильтр. Вот, собственно, и вся замена радиатора печки ВАЗ 2110, произведенная «через тормоза».

Помните: не важно, устанавливаете вы радиатор ДААЗ или медный, для того, чтобы он работал, нужно очень щепетильно подходить к каждому этапу работы.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110.

Радиатор отопителя ваз 2110

Самой распространенной причиной замены радиатора отопителя ВАЗ 2110 является протекание охлаждающей жидкости (тосола). Конечно, причиной названной ситуации может выступать не только пробитый или прохудившийся радиатор, но и непрочное крепление шлангов.

Радиатор отопителя ваз 2110

Однако поскольку без разбора моторного щита определить ни одну, ни вторую проблему не представляется возможным, радиатор отопления лучше в любом случае поменять на новый. Тем более сделать это под силу каждому, главное – не отступать от правильной последовательности действий, довольно подробно описанной в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112. Эту последовательность сейчас и разберем. Но сразу хотелось бы акцентировать ваше внимание на том, что:

  • в салоне никаких действий проводить не придется, все делается в подкапотном пространстве;
  • сами радиаторы отопления «десятки» могут относиться к старым образцам (выпущены до сентября 2003 г.) и новым (выпущены после сентября 2003 г.), которые крепятся немного по-разному, а значит – и процесс их замены будет иметь некоторые особенности.

Что из деталей и инструментов понадобится?

  • Крестовая отвертка.
  • Хомуты, 4 шт. или более.
  • Пинцет.
  • Емкость для слива тосола.
  • Непосредственно радиатор.

Пошаговая инструкция.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110 старого образца.

1. Слейте в подготовленную заранее емкость часть имеющейся в системе охлаждающей жидкости. Сделать это можно через расширительный бачок (выйдет где-то около 1 литра) либо через сливное отверстие в блоке двигателя (выйдет порядка 4 литров).

Радиатор отопителя ваз 2110

2. Снимите уплотнитель ветровой накладки, а после и саму накладку (жабо): сначала открутите под главным тормозным цилиндром винт ее крепления, затем 4 верхних фиксатора ее правой части, после отсоедините 2 хомута, удерживающие шланги и провода, в т. ч. и минусовой провод вентилятора, идущий от кузова, а также плюсовую клемму, ну, и последним действием выкрутите 2 винта крепления левой части жабо, но так, чтобы последнее лишь сдвинулось, но не снялось.

Радиатор отопителя ваз 2110

3. Удалите накладку ветрового стекла, открутив 2 гайки и 5 винтов.

Радиатор отопителя ваз 2110

4. Отсоедините клемму датчика уровня тосола в системе и снимите с расширительного бачка отводящий шланг.

Радиатор отопителя ваз 2110

5. Отсоедините шланг омывателя лобового стекла. Выкрутите 4 винта, находящиеся перед вами, и демонтируйте стеклоочистители, накладку ветрового стекла, зажимы (частично) корпуса отопителя, вентилятора.

Радиатор отопителя ваз 2110

6. Выкрутите винты, фиксирующие салонный фильтр и переднюю часть вентилятора (обязательно запомните расположение четырех самых длинных). Снимите последнюю вместе с вентилятором.

Радиатор отопителя ваз 2110

9. Удалите корпус фильтра салона, вентилятора (задней его части), шланги подачи, отвода и обратки охлаждающей жидкости.

Радиатор отопителя ваз 2110

10. Снимите, приложив небольшое усилие, потекший радиатор отопления. Установите на его место новый, а далее верните на нужные места все снятые детали, только в обратной последовательности. Особое внимание при этом обратите на правильность монтажа пластикового корпуса вентилятора печки – педалька обязательно должна попасть в нужный паз, а также на то, что после сборки у вас не должно остаться «лишних» болтов, так как если вы не обеспечите плотность прилегания всех узлов обогревательной системы, ваша печка просто не будет работать (греть).

Радиатор отопителя ваз 2110

Видео (старый образец).

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110 нового образца.

1. Выкрутите 1 винт в середине нижнего торца лобового стекла, 2 гайки над впускным коллектором и 1 гайку в левом углу, недалеко воздушного фильтра.

2. Снимите бачок омывателя заднего стекла (если таковой имеется) и воздушный фильтр, выкрутив предварительно 4 самореза, удерживающие пластмассовую крышку, которая его прижимает к отопителю.

3. Посмотрите сквозь шланг подвода воздуха (он лежит буквой «Г»), найдите большой саморез и 2 винта поменьше, соединяющие 2 части (у отопителей нового образца их именно столько) радиатора отопления, и выкрутите их.

4. Максимально отведите правую часть отопителя вправо, а с левой поступите следующим образом: удерживая ее левую часть в левой руке, а правую — в правой, поверните последнюю немного от себя и вверх. Выведите сначала всю правую сторону, а потом уже остальную часть.

Радиатор отопителя ваз 2110

5. Демонтируйте правую часть. Через свободное пространство в правой части шумоизоляции щитка снимите пароотводящий шланг.

6. Снимите железные скобки, скрепляющие 2 стороны правой части радиатора отопления. Получив доступ к заслонке, также смените ее на новую.

7. Установите все в обратной последовательности.

Видео (новый образец).

Рекомендую прочитать:

Источники: http://fb.ru/article/202532/otopitel-vaz—radiator-pechki-vaz-, http://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/zamena-radiatora-pechki.html, http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/zamena-radiatora-otopitelya-vaz-2110.html

14 КОММЕНТАРИИ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here