Какой радиатор печки (отопителя) выбрать? Алюминиевый или медный?
Содержание
Данный вопрос очень актуален среди ВАЗоводов особенно в зимний период. т.к. система охлаждения ВАЗа оставляет желать лучшего.
Все автомобильные производители используют алюминиевые радиаторы печки, но ВАЗ первоначально использовал медные радиаторы печки и только сейчас начал переходить на алюминий.
Алюминиевый радиатор печки
Сам по себе алюминий имеет следующую теплоотдачу 209,3 Вт/(м. град), быстро нагревается и быстро остывает, что с одной стороны хорошо, с другой – не очень.
Кол-во боковых ребер у алюминиевого радиатора значительно больше, чем у медного – что несомненно лучше! Так же ширина каналов алюминиевого радиатора больше чем у медного, благодаря чему риск разбиваемости такого радиатора меньше, теплоотдача на холостых больше.
Алюминиевый радиатор в случае протечки не подлежит ремонту.
Медный радиатор печки
Первоначально медь имеет теплоотдачу равную 389,6 Вт/(м. град), долго нагревается, долго остывает.
Коль-во ребер значительно меньше, чем у алюминиевого, каналы маленькие и быстро забиваются, плохая текучесть на холостых оборотах (кстати, поэтому на холостых и дует прохладным воздухом – самая часто встречающаяся проблема у владельцев отечественного автопрома). Медный радиатор ремонтопригоден, в случае протечки его можно запаять.
Так же стоит отметить, что в последнее время для изготовления медного радиатора используют не чистую медь, некоторые производители (к примеру, «лузар») её красят, что снижает теплоотдачу. Сегодня на рынке очень мало качественных медных радиаторов, поэтому нарваться на последний шлак проще простого.
Какой радиатор печки выбрать?
Если бы мы вернулись на несколько лет назад, то Мы бы без сомнения выбирали медный радиатор, но сегодня качественных медных радиаторов практически нет на рынке, поэтому выбор остается за алюминиевым в силу его проточности, качестве, цене.
Категорически не рекомендуется брать крашеные радиаторы – теплоотдача у них ещё меньше, к тому же имеют неприятный запах. Если брать по фирмам – то мы не рекомендуем приобретать радиаторы фирмы «Лузар». Да и вообще, хороший радиатор – не забитый радиатор. Если радиатор забит – то совершенно не важно, из чего он сделан.
Рецепт гарантированного тепла в салоне в зимний период времени
*- при условии, что все комплектующие не содержат брака, и герметичности системы охлаждения.
Что это нам даст: промыв систему охлаждения, мы избавляемся от мусора в патрубках, замена обеих радиаторов – позволит избежать забиваемости и дальнейшего загрязнения ох. жидкости, помпа даст гарантию нормального циркулирования ох. жидкости на холостых оборотах.
Ваз 2114: замена радиатора отопителя — пошаговая инструкция
Радиатор (теплообменник) печки ваз 2114
Как правило,замена радиатора отопителя ваз 2114 для владельцев авто этой марки зачастую связана с уймой затраченного времени и привычными ругательствами. Хотя заменить радиатор своими руками совсем не сложно, сложность состоит в неумении подобраться к нему
Причины и симптомы
Постоянно с наступлением осенне-зимнего периода, владельцы переднеприводных автомобилей ВАЗ, начинают жаловаться на неудовлетворительное отопление салона.
Причиной этому, зачастую является засорившийся (забитый) теплообменник отопителя. Степень “забитости”определить легко, надо потрогать отводящий и подающий патрубки теплообменника печки.
Если на прогретой машине температура патрубков одинаковая, то, вероятнее всего виновник слабого отопления — термостат (есть и другие причины, повреждение крыльчатки помпы, например и так далее).
Если патрубки разной температуры, это указывает на забитость (засоренность) радиатора печки (рекомендуем так же проверить работу краника печки и уровень его открытия).Засоренный радиатор отопления следует заменить.
Забитый теплообменник, после снятия, можно попытаться продуть при помощи кёрхера (моющий аппарат, выбрасывающий воду под давлением), но не переборщите с давлением (теплообменник может не выдержать сильного давления).
Еще одной причиной для замены,является течь теплообменника, в этом случае производить замену необходимо быстро, так как охлаждающая жидкость, попадает под коврик, и вызывает коррозию днища машины.К тому же дышать парами антифриза вредно для здоровья.
Сразу важно запомнить, что радиаторы отопления, производятся неразборными, и следовательно, непригодными для ремонта, в случае протекания он просто меняется на новый.
Есть народные умельцы, которые паяют радиаторы, только никакой гарантии, что через месяц он не протечет в другом месте.Глушить потекшую секцию тоже не имеет смысла, качество отопления при этом падает.
Выбираем радиатор
Все производители автомобилей сейчас применяют алюминиевые теплообменники печки, но первоначально ВАЗ устанавливал медные радиаторы печки и только недавно стал переходить на алюминиевые
Алюминиевый теплообменник
Алюминийсам по себе имеет теплоотдачу 209,3 Вт/(м. град), то есть быстро нагревается и так же быстро остывает, что хорошо с одной стороны, но не очень с другой.У алюминиевого радиатора большее количество боковых ребер, чем у медного – это несомненно преимущество!
Ширина каналов тоже больше у алюминиевого радиатора, чем у медного.Благодаря этому риск разбиваемости этого радиатора меньше, а теплоотдача на холостых оборотах больше.
Но алюминиевый теплообменник в случае протечки уже не подлежит ремонту.
Медный теплообменник
Теплоотдача меди равна 389,6 Вт/(м. град), она дольше нагревается, но и дольше остывает. Ребер по количеству имеет значительно меньше, чем алюминиевый, каналы узкие и быстро забиваются, получается плохая текучесть (пропускная способность) на холостых оборотах.
Поэтому,кстати, дует прохладным воздухом на холостых оборотах– самая распространенная проблема для владельцев отечественных автомобилей.Медный радиатор пригоден для ремонта, его в случае протечки можно запаять (вопрос на долго ли).
Стоит отметить так же, что в наше время при изготовлении медного теплообменника производители не используют чистую медь.
Некоторые, в частности «лузар» ее еще и красят, что тоже снижает теплоотдачу.
На сегодняшний день на рынке мало качественных медных теплообменников.Поэтому, приобретая медный, нарваться на некачественный,проще простого.
Какой все таки лучше
Если вернуться на пару лет назад, то без сомнения мы бы однозначно выбрали медный, но сегодня качественные теплообменники из меди практически отсутствуют рынке.Именно поэтому наш выбор за алюминиевым, в силу его пропускной способности, и качества, да и цена приемлемая
Не рекомендуем категорически покупать крашеные радиаторы, из-за краски теплоотдача у них еще меньше, плюс они имеют довольно неприятный запах .Если выбирать по фирмам –не рекомендуется покупать радиаторы «Лузар».
Вообще, хороший радиатор – чистый радиатор, а если он забит – то не имеет значения, из чего он изготовлен.
Если вам предстоит замена теплообменника, то покупайте радиатор печки фирмы ДААЗ. Пусть, он не сравнится по теплоотдаче с заводским радиатором, зато в нашем случае является лучшим решением.
Выгоды самостоятельной замены
За эту работу в автосервисе с вас потребуют от 2000 и даже более.Работники выполнят работу весьма посредственно и небрежно (может пострадать от тосола обивка сидений).
При снятии панели они обязательно что-нибудь отломают (уже проверено не однократно).
Снятие радиатора
Замена радиатора отопителя на ваз 2114, требует от вас полного либо частичного снятия торпедо (если у вас будет помощник, то полностью снимать его нет необходимости).
Итак:
- Начинаем замену радиатора отопителя с удаления охлаждающей жидкости из системы.
- Сливаем охлаждающую жидкость с радиатора, либо сливного отверстия на блоке цилиндров.
- Воспользуйтесь шлангом нужного диаметра, либо просто подставьте любую емкость (корыто, таз), снизу моторного отсека.
- Как только система охлаждения опустела, все работы переходят в салон автомобиля.
- Разборку торпедо, начинаем со снятия консоли, затем бардачка и боковых панелей.
- Откручиваем все болты и саморезы, которые попадутся в поле зрения (снимая консоль щитка приборов помните что есть скрытый саморез, который находится под заглушкой).
Откручиваем все попавшиеся на глаза саморезы, не забываем про скрытые под заглушками
Салон после снятия бардачка и консоли
- Откручиваем крепления приборной панели к днищу (смотрите по центру, около блока управления, находятся две стойки для крепления к полу).
Откручиваем крепления приборной панели к днищу
- Затем откручиваем все болты по кругу, которые прижимают панель к кузову.
- Отвинчиваем и снимаем тросы управления режимами работы отопителя (они находятся как с водительской стороны так и с пассажирской), в сборе с крышкой радиатора.
- Аккуратно проверяем, чтобы торпедо легко и свободно двигалось (если что то мешает, значит, мы где то позабыли убрать саморез либо болтик).
- Проверяем еще раз,после того как уже все открутили, не осталось ли прикрученных мест, не забываем о двух саморезах, которые находятся возле пассажирской двери, и о винтике, который закрытом заглушкой, он расположен в верхнем углу на приборной панели с права.
- Теперь аккуратно тянем панель на себя, если идет трудно, внимательно проверяем где, и что мешает.
- Снимаем на всякий случай все пластмассовые наконечники, с рычажков регулировки печки и заслонки.
- Подкладываем в образовавшуюся щель с боку что-нибудь, мы использовали пластиковую бутылку (фото внизу).
Подкладываем обязательно, что-либо в щель сбоку, в нашем случае пластиковая бутылка
- Откручиваем два хомута от радиатора и снимаем патрубки, подставив предварительно какую-нибудь плоскую емкость, чтобы не залить весь салон машины тосолом.
- Емкость желательно с высокими бортиками, чтобы не перелилось через верх.
- После сливания, тосол можно очистить, процедив через фильтр и повторно использовать.
Откручиваем хомуты и снимаем патрубки, подсунув предварительно плоскую емкость
- Когда слили тосол, и сняли хомуты, отсоединили патрубки, теплообменник печки должен выйти, немного цепляя нижнюю часть приборной панели.
- При извлечении теплообменника печки вам может потребоваться помощник, который будет приподнимать панель, а вы в это время будете прилагать немалые усилия, чтобы достать сам теплообменник.
- Теперь берем новый радиатор, купленный согласно нашим рекомендациям и устанавливаем его в обратном порядке, как гласит инструкция.
Как видите заменить радиатор отопителя ваз 2114, вы можете самостоятельно, дополнительно, если не все понятно, посмотрите видео.
Выполняем замену радиатора отопителя ВАЗ 2114 своими руками: инструкции и нюансы
Комфортная температура воздуха в салоне ВАЗ-2114 в холодное время года обеспечивается отопителем салона или просто печкой. Тепло нагревающегося тосола аккумулируется в радиаторе, который выполняет двойную функцию: остужает двигатель и нагревает салон. Горячий воздух разносится вентилятором по специальным каналам к лобовому и боковым стёклам, а также в другие части салона. Мы расскажем, как осуществить замену повреждённого радиатора своими руками.
Конструкция и схема работы отопителя салона ВАЗ 2114
Салон автомобиля ВАЗ 2114 в холодное время года обогревается с помощью отопителя или печки. Основу печки составляет радиатор. С помощью системы воздуховодов и заслонок тепло от него направляется в разные зоны салона. Тем самым создаётся микроклимат, не позволяющий замерзать стёклам и обеспечивающий комфортные условия для водителя.
Печка в автомобиле ВАЗ 2114 работает по довольно простому принципу
Схема работы отопителя довольно проста. Источником тепла является работающий двигатель, для охлаждения которого используется специальная жидкость — тосол. При движении тосола по замкнутому кругу происходит передача тепла от горячего мотора к зонам остужения. В легковом автомобиле таких зон две — это радиаторы системы охлаждения двигателя и отопителя. Горячий тосол передаёт тепло холодному воздуху, который циркулирует через соты радиаторов с помощью вентиляторов. Тем самым тосол остывает и возвращается к мотору, где в очередной раз нагревается. Этот процесс при работающем двигателе должен быть непрерывным.
Устройство и причины замены радиатора печки
Радиатор печки ВАЗ 2114 имеет простую, но прочную конструкцию. Его сердцевина состоит из двух рядов алюминиевых трубок и поперечных тонких металлических пластин, образующих соты. Это обеспечивает накопление тепла в сердцевине. Концы трубок развальцованы в торцевых пластинах и герметизированы специальными материалами. Этим обеспечивается плотное прилегание сопрягающихся поверхностей. К торцам сердцевины приварены три пластмассовых бачка. Два бачка на одной стороне соединены с системой охлаждения, а третий — на противоположной стороне — обеспечивает циркуляцию тосола в радиаторе.
Срок службы радиатора печки заметно меньше срока эксплуатации автомобиля. Обычно начинают течь трубки, патрубки, бачки или забивается сердцевина. Для ВАЗ 2114 подойдут радиаторы отопителя производства ДААЗ, Luzar, «Прамо», Fenox и др. каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.
Выбираем новый радиатор отопителя
На новые автомобили семейства ВАЗ ставятся теплообменники Димитровградского автоагрегатного завода. При их производстве используется технология французской компании VALEO (фирма SOFICA).
Оригинальный радиатор отопителя производства ДААЗ имеет небольшие соты
При покупке нового радиатора следует прежде всего учитывать:
- частоту установки поперечных пластин;
- прочность и жёсткость пластин;
- наличие пластиковых завихрителей в круглых алюминиевых трубках.
Радиаторы ДААЗ отличаются от аналогов мельчайшими сотами, в которых поперечные пластины расположены на очень маленьком расстоянии друг к другу. За счёт этого воздух долго находится в контакте с сердцевиной и сильнее нагревается. Высокая жёсткость пластин не позволяет им деформироваться при лёгких воздействиях.
Пошаговая инструкция по снятию и установке печки
Теплообменник автомобиля ВАЗ 2114 расположен в крайне неудобном месте. Поэтому при его снятии и установке придётся проделать довольно большой объём разборочно-сборочных операций.
Отопитель ВАЗ 2114 оснащён воздуховодами, соплами вентиляции и рычажками регулирования тёплого потока воздуха
Инструмент и расходные материалы
Для работы понадобятся следующие инструменты:
- крестообразная и шлицевая отвёртки с короткими и длинными ручками (шуруповёрт);
- набор гаечных ключей;
- ёмкость и шланг резиновый для слива охлаждающей жидкости;
- ветошь, кусок клеёнки.
Порядок действий при замене
Для того чтобы снять радиатор отопителя автомобиля ВАЗ 2114, следует выполнить следующие операции:
- Сначала слейте тосол на холодном двигателе.
- Затем открутите саморез, находящийся за пластмассовый заглушкой. Снимите бардачок на автомобиле ВАЗ 2114
Снимите бардачок. Сначала открепите и отсоедините нижнюю половину. Затем снимите крышку вместе с лампой освещения. Отверните шурупы крепления верхней части и с небольшим нажимом и поворотом опустите её вниз. Всего вам нужно будет отвернуть шесть саморезов.
Открутите шурупы крепления щитка приборов
Открутите два верхних и два нижних самореза крепления щитка приборов.
Так снимается нижний кожух рулевой колонки
Снимите нижний защитный кожух с рулевой колонки. Для этого снизу выверните три самореза и три шурупа.
Вытащите штеккер из гнезда прикуривателя.
Отсоединение разъемов колодок магнитолы и вытащить её
Отсоедините разъёмы колодок от автомагнитолы и извлеките её из салазок.
Отверните саморезы крепления пластмассовой консоли
С обеих сторон выверните саморезы крепления пластмассовой консоли.
Отверните два самореза крепления консоли
Выдерните флажки, регулирующие положение заслонки, и снимите переключатель режимов вентилятора отопителя.
Отсоединение пластмассовой консоли от панели
Отсоедините консоль от панели.
Отсоедините колодку подсветки пепельницы.
Открутите два самореза от диагностического разъёма
Открутите два самореза от диагностического разъёма и осторожно полностью отсоедините консоль.
Осторожно снимите консоль
Аккуратно снимите консоль и отложите её в сторону.
Открутите два самореза крепления металлической основы
Открутите два самореза, крепящих к полу металлическую основу — один с левой, а другой с правой стороны кронштейна.
Открутите четыре самореза крепления «торпедо»
Отверните четыре самореза крепления передней панели («торпедо») — по два слева и справа от центра крепления консоли.
Выверните два больших самореза крепления металлической конструкции
Выверните сначала два больших шурупа, затем два шурупа поменьше, которые крепят железную конструкцию.
Снимите металлическую конструкцию и вытащите ЭБУ
Вытащите из-под консоли электронный блок управления.
Для доступа к радиатору печки следует приподнять левую сторону торпеды
Для доступа к радиатору отопления домкратом приподнимите левую сторону «торпедо».
На случай выливания тосола под шланги подложите клеёнку, а на неё тряпки.
Со шлангов открутите хомуты, соединяющие радиатор с системой охлаждения двигателя
Открутите хомуты со шлангов, соединяющих радиатор с системой охлаждения двигателя.
Видео: замена радиатора печки ВАЗ 2114
В процессе эксплуатации автомобиля встречаются ситуации, которые любой автолюбитель может разрешить самостоятельно. Замена радиатора печки относится именно к такому типу операций. Как видно из статьи, сделать это своими руками довольно просто. Главное, чтобы после снятия и установки радиатора у вас не оставалось лишних деталей, а все саморезы и хомуты были плотно затянуты. Удачи на дорогах!
Источники: http://vaz-2114-lada.ru/2013/12/kakojj-radiator-pechki-otopitelya-vybrat-alyuminievyjj-ili-mednyjj/, http://masteravaza.ru/sistema-otopleniya/u-sovremennyh-modelej-sistema-otopleniya/vaz-2114-zamena-radiatora-otopitelya-149, http://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/zamena-radiatora-pechki-vaz-2114.html