Схема распиновки щитка (панели) приборов ВАЗ-2114
Содержание
То, в каком стоянии находятся самые важные автомобильные системы, которые отвечают за безопасность дороги, скорость передвижения, а также остаток времени в пути до назначенного ранее объекта, можно увидеть на приборной панели, если она находится в хорошем состоянии. Кроме этого, на приборной панели также показываются возникшие в пути проблемы, расход бензина, состояние электрического оборудования и многое другое. Все эти показатели в дороге являются незаменимыми, и, если вовремя обратить внимание на сигнал тревоги, реально не только уберечь автомобиль от возможной поломки, но и спасти собственную жизнь.
Как устроена панель управления
Основными обозначениями, которые встречаются на приборной панели абсолютно любого автомобиля, являются:
- Спидометр.
- Датчик топлива.
- Тахометр.
- Датчики для обозначения температуры двигателя.
Последний, кстати, имеет форму стрелки и располагается на панели с левой стороны. Если вы увидели, что стрелка данного датчика перевалила за показатель в 105 градусов, автомобиль следует немедленно припарковать и дать мотору полностью остыть, пока он не закипел.
Тахометр на панели приборов также представлен в виде стрелки, расположенной на стрелочной шкале. Благодаря ему водителю удается поддерживать обороты двигателя в диапазоне от 2 до 5,5 тысячи, что считается нормой для ВАЗ-2114.
Не стоит допускать попадания стрелки тахометра в красную зону, поскольку расход топлива будет значительно увеличен, как, впрочем, и сама нагрузка на мотор.
Панель приборов автомобиля сложно представить себе без спидометра. Благодаря его наличию водитель может следить за своим скоростным режимом, придерживаться правил дорожного движения и уберечь себя от возможных неприятных ситуаций на дороге. Этот прибор является наиболее важной частью панели, в связи с чем должен работать исправно и показывать исключительно правдивые данные.
Датчик топлива располагается на приборной панели справа и показывает приблизительное количество топлива, которое осталось в баке автомобиля.
Таким образом, становится понятно, что благодаря приборной панели водитель автомобиля может получить огромное количество полезной и необходимой ему информации. А именно:
- какая скорость движения транспортного средства;
- количество оборотов работающего двигателя;
- наличие бензина в баке;
- состояние некоторых деталей авто и т. д.
Распиновка щитка приборов ВАЗ-2114
Для начала хотелось бы объяснить, что такое распиновка. Так вот, последней называют специальную схему, на которой цифрами обозначена каждая отдельная деталь приборной панели. Но для многих людей описание данной схемы при помощи слов воспринимается гораздо легче.
Поэтому постараемся сделать это именно таким образом.
На панели приборов ВАЗ-2114 имеется 26 контактов, каждый из которых отвечает за работу показателей этой панели. Если на панель подается плюс, то каждый контакт демонстрирует сведения о том состоянии, в котором находится в настоящий момент автомобиль.
Кроме этого, на приборном щитке установлены специальные указатели и датчики подачи сигналов, а само управление панелью производится за счет специального электронного блока. Разобрав панель приборов, можно увидеть, что внутри нее находятся две колодки: красная и белая. А все входы, выходы и предохранители соединяются со штекером. Если датчики выходят из строя, потребуется их замена. Поврежденные либо окисленные провода также лучше заменить. Контрольные лампочки, как и любые другие, иногда сгорают. Несомненно, их нужно заменить на целые. Наряду с ними нередко сгорает ламповый датчик.
Демонтаж панели управления на ВАЗ-2114
Для того чтобы проделать вышеуказанные манипуляции, необходимо произвести демонтаж панели. Сделать это можно следующим способом:
- Центральная консоль крепится на трех саморезах, которые без труда можно отвинтить при помощи крестообразной отвертки.
- Отводя выступ из кронштейна, снять накладку.
- Открутить пять саморезов, которые размещены справа от консоли, и снять расположенный там экран.
- Отсоединить от АКБ минусовую клемму. Если в автомобиле имеется радиоприемник, то его также необходимо снять.
- Провода, которые ведут к прикуривателю, отсоединяются, а вместе с ними и отсоединяется патрон.
- С рычагов снимается рукоять. Делается это при помощи плоской отвертки.
- Рукоять снимается движением на себя, которое производится неподалеку от вентилятора и отопителя.
- Над и под панелью расположены по два самореза, которые следует открутить.
- За панелью вы найдете еще один саморез, которым необходимо произвести аналогичную манипуляцию.
- Накладка крепится к панели при помощи еще двух саморезов. Что делать с ними, думаю, догадаться нетрудно.
- Далее отсоединяются колодки от проводов и жгута. Но прежде чем это сделать, лучше всего пометить, какой провод откуда идет. Данное действие необходимо для того, чтобы при установке панели не возникало никакой путаницы.
- Избавиться от всех оставшихся болтов крепления.
- Нижний кронштейн крепится при помощи двух саморезов, которые также следует открутить.
- Избавиться от самореза, благодаря которому крепится светодиод и отопительный блок.
- Снять все имеющиеся ламповые патроны.
- Вынуть декоративную вставку.
- При помощи ключа на 21 открутить все гайки, находящиеся на виду.
- Вынуть лампу гидрокорректора.
- Слева на поперечине имеются саморезы, откручивание которых станет завершающим этапом демонтажа приборной панели.
Сборка панели производится в обратном порядке.
В данной статье вы узнали, для чего нужна распиновка приборной панели на ВАЗ-2114, а также как правильно произвести ее демонтаж в случае необходимости. Надеемся, что статья оказалась вам полезной.
Из чего состоит панель приборов ВАЗ 2114?
Панель приборов ВАЗ 2114 предназначена для информирования водителя о состоянии узлов автомобиля. Начинающим автомобилистам стоит побольше разузнать о функциях и возможностях панели, поскольку она позволяет своевременно обнаружить некоторые серьезные поломки. Кроме того, некоторых пользователей может заинтересовать тюнинг панели, поэтому ниже будут приведены советы о том, что стоит изменить в салоне и как.
Главные информационные устройства
Панели приборов ВАЗ 2114 показывают информацию о состоянии важных рабочих узлов авто. Основная часть — информационный блок с двумя круглыми шкалами и несколькими индикаторами поменьше.
- Спидометр — это правая круглая шкала на панели с отметками от 0 до 200 км/ч, которая показывает скорость движения авто. Датчик устройства расположен в узле коробки передач и связан с дисплеем в салоне. Под шкалой размещено окошко, в котором отображается пробег автомобиля.
- Индикатор справа от спидометра — уровень бензина в баке. Имеет три основных деления — 1, ½ и 0. Единица — бак полон, ноль — пустой. Когда топливо на исходе, загорается оранжевый значок заправки.
- Тахометр — вторая крупная круглая шкала, которая размещена слева на панели. Отображает информацию о скорости вращения коленвала — работе двигателя. Норма его — 3500-5500 оборотов в минуту, все, что дальше, — критическое значение, при котором возникают поломки узла двигателя. Индикатор под шкалой отображает температуру воздуха вокруг движка.
- Небольшой индикатор слева от тахометра — датчик температуры жидкости для охлаждения. Значения от 50 до 130°С, где значение в 105°С и выше обозначает возможный перегрев двигателя.
Индикаторы
Индикаторы приборной панели ВАЗ 2114 инжектор играют важную роль в осведомлении пользователя о неисправностях. Они помогают предотвратить ошибки в работе системы, поэтому важно знать, какой индикатор что означает. Как работает панель? Если возникает какая-то неполадка, датчик сразу высылает информацию на панель, и водитель увидит загоревшийся сигнал оранжевого цвета.
- Первый значок — масляная лампа, которая означает падение уровня масла в картере узла двигателя. Если масла недостаточно, этот индикатор загорится. Значок, похожий на фонтан, сигнализирует о недостаточном количестве охлаждающей жидкости. Если он загорелся, в баке запас менее 1 л.
- Купол с ключиком — если он загорелся, значит, охлаждающей жидкости в расширительном баке недостаточно.
- Значок больше напоминает ременную пряжку, сообщает о том, что двери автомобиля закрыты не полностью.
- Перечеркнутая крестом лампочка — габаритные сигналы или стоп-фары неисправны. Скорее всего, потребуется ремонт одного из устройств.
- Круг с шестью пунктирными обозначениями — графическое обозначение неисправности в тормозной системе. Скорее всего, стерты колодки, требуется их проверка и замена.
- Значок с человечком и ремнями — индикатор, обозначающий, что водитель не пристегнул ремень.
Панель приборов 2114 более ранней версии имела еще некоторые обозначения, например, аварийное давление масла, включенный ручной тормоз, сигнал проверки двигателя Chek Engine и несколько других, обозначающих мелкие ошибки в работе, но которые сейчас не используются.
Распиновка
Распиновка панели приборов ВАЗ 2114 показывает правильный порядок подключения проводов измерительных и информационных устройств, иными словами, это электронная схема щитка приборов. Она понадобится, если вы захотите внести какие-либо изменения в стандартную конфигурацию панели или провести ремонт и замену деталей. Для каждой модели автомобиля и конкретной приборной панели схема будет немного отличаться, к примеру, схема на ВАЗ 2115 имеет существенные отличия от модели 2114.
Схема состоит из 26 подключений, которые выполнены по электронной схеме. Обычно схема должна идти в комплекте с руководством для автомобиля. Описание ее работы сейчас раздобыть не проблема.
Внутри панели есть две колодки — одна красная и одна белая. К ним и будет производиться подключение приборов в определенной последовательности.
Ничего сложного в распиновке нет, если пользователь обладает базовыми знаниями о правилах подключения проводов — плюс к плюсу, минус к минусу. Если на руках есть схема панели приборов, можно заняться тюнингом отдельных устройств или всего комплекта, чтобы приборная панель 2114 модели стала приятней в плане визуального восприятия.
Варианты тюнинга
Панель приборов 2114 выглядит довольно тускло, поэтому первым вариантом ее тюнинга может стать установка подсветки. Делается это довольно просто:
- Тусклые лампы заменяем на светодиодные маленькие светильники. Если хотите, чтобы свет от них падал равномерно, установите на осветительные элементы термоусадку.
- Провода для новых ламп подключаются к питанию печки. Не стоит использовать много ярких цветов, но для стрелок лучше всего подходит красный и его оттенки. Отличным аналогом станет синий цвет светодиодов.
- Вторым вариантом подсветки может стать люминесцентная лента, которой можно обклеить панель приборов 2114 ВАЗа. Это позволит слегка обновить и улучшить общий вид салона. Также можно заменить лампы салона на диодные аналоги.
Чтобы панель приборов на ВАЗе имела более четкое визуальное восприятие, кнопки также стоит сделать с подсветкой.
Заключение по теме
Приборная панель 2114 довольно простая в плане как эксплуатации, так и ремонта.
Конечно, ее внешний вид оставляет желать лучшего, но это можно изменить, добавив немного визуальных эффектов. Последним вариантом тюнинга является полная замена панели на евровариант. Все, что необходимо, уже установлено, вам остается только подсоединить несколько проводов и включить новую систему индикации.
Post navigation
Каковы причины плавающего холостого хода: неисправность инжектора ВАЗ
Замена и выбор шаровых опор на Шевроле Нива: какие лучше?
Схема и распиновка панели приборов (щитка) ВАЗ-2113, 2114 и 2115
Обозначения значков на панели приборов (щитка) ВАЗ-2113, 2114 и 2115
1 – указатель температуры охлаждающей жидкости.
2 – тахометр;
3 – контрольная лампа левых указателей поворота;
4 – контрольная лампа правых указателей поворота;
5 – спидометр;
6 – указатель уровня топлива;
7 – контрольная лампа резерва топлива;
8 – контрольная лампа габаритного света;
9 – контрольная лампа рабочей тормозной системы;
10 – контрольная лампа дальнего света фар;
11 – кнопка сброса показаний;
12 – индикатор пробега;
13 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации;
14 – контрольная лампа «проверьте двигатель»;
15 – индикатор времени и температуры;
16 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи или лампа аккумулятора;
17 – контрольная лампа стояночного тормоза;
18 – контрольная лампа давления масла;
19 – резерв;
Распиновка панели приборов (щитка) ВАЗ-2113, 2114 и 2115
Распиновка колодок панели приборов (щитка) ВАЗ-2113, 2114 и 2115
Белая колодка (Х1)
Красная колодка (Х2)
Корпус (масса) — чёрный
К датчику температуры окружающеговоздуха — голубой-пурпурный
Тахометр (низковольтный вход с ЭБУ) — коричнево-пурпурный
Предохранитель F16 (к клемме 15 замказажигания) — оранжевый
Тахометр (высоковольтный вх. с катушки) — жёлтый
Корпус (масса) — чёрный
К предохранителю F3 монтажногоблока (+аккумуляторной батареи) — бело-пурпурный
Регулятор освещения приборов — белый
Датчик температуры охлаждающей жидкости. — зелёно-белый
Указатель поворота ПРАВЫЙ — голубой
К предохранителю F10 монтажного блока- коричневый
Указатель поворота ЛЕВЫЙ — голубой-чёрный
Уровень тормозной жидкости -розово-голубой
Лампа Check Engine к контроллеру ЭБУ — бело-пурпурный
К маршрутному компьютеру — коричневый
К контроллеру ЭБУ — розово-чёрный
Датчик скорости — серый и жёлтый
К датчику указателя уровня топлива — оранжевый
К датчику указателя уровня топлива — розовый
К выключателю стояночного тормоза- коричнево-голубой
Предохранитель F14 монтажного блока — зелёно-чёрный
Вывод «D» генератора через панель предохранителей — коричнево-белый
Выключатель аварийной сигнализации
Датчик давления масла — сине-голубой
К клемме «50» выключателя зажигания — пурпурный
Дата добавления: 14.07.2014
Автор: Дмитриев Александр
Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2114/sxema-raspinovki-shhitka-paneli-priborov-vaz-2114.html, http://korchim.ru/biblioteka/ehlektrika/panel-priborov-vaz-2114.html, http://galantmotors.ru/document/shema/2114/2114_scheme_panel.php