Модуль зажигания (Катушка зажигания)
Содержание
Модуль зажигания – представляет сложный электротехнический прибор, предназначенный для генерирования тока высокого напряжения (до 30000 В) и передачи его на свечи зажигания. Связующим компонентом между модулем зажигания и свечами являются высоковольтные провода. Стоит отметить, что многие автовладельцы модуль зажигания так же называют катушкой зажигания, что не есть совсем правильно т.к. катушка входит в состав модуля зажигания, но в данном случае это не важно.
Принцип работы модуля зажигания
Принцип работы модуля соответствует принципу работы любой катушки зажигания:
- ЭБУ контролирует работу модуля, подавая на его обмотки катушки постоянный ток.
- По закону индукции генерируется высокое напряжение и в нужный момент подаётся на свечу зажигания.
- Модуль зажигания состоит из двух катушек зажигания и двух коммутаторов, а так же пластикового корпуса и выходов на высоковольтные провода. Каждая катушка связана на 2 цилиндра: 1 катушка – 1 и 4 цилиндр, 2 катушка – 2 и 3 цилиндр.
Признаки неисправности модуля (катушки) зажигания
Основными признаками неправильной работы катушки зажигания являются:
- провалы при ускорении;
- потеря мощности;
- нестабильный холостой ход;
- не работают 2-3 или 1-4 цилиндры.
Если вы столкнулись с данными признаками неисправности, то помимо модуля зажигания рекомендуется проверить следующие датчики: ДМРВ. РХХ. ДМРВ. ДС .
Где находится модуль зажигания?
Модуль зажигания находится в подкапотном пространстве. Самый простой способ найти его — найти высоковольтные провода. Один конец высоковольтных проводов идёт к свечам зажигания, другой конец проводов идёт к модулю зажигания.
Схема подключения ВВ проводов к модулю зажигания
Подключать высоковольтные провода к модулю нужно строго в определённом порядке:
- Провода 1 и 4 цилиндра идут на одну обмотку, 2 и 3 на другую. Нумерация цилиндров обозначена на модуле зажигания. Обратите внимание на рисунок.
Если держать модуль строго перед собой, то подключать нужно следующим образом:
- 1 цилиндр – левый нижний высоковольтный вывод;
- 2 цилиндр – левый верхний высоковольтный вывод;
- 3 цилиндр – правый верхний высоковольтный вывод;
- 4 цилиндр – правый нижний высоковольтный вывод.
Но данная распиновка характерна в том случае, когда модуль вы держите перед собой. Если же вы хотите установить высоковольтные провода на уже установленный на машину модуль, то распиновка немного другая, т.к. модуль установлен под углом (ромбом):
- 1 цилиндр – центральный нижний вывод;
- 2 цилиндр – левый вывод;
- 3 цилиндр – верхний вывод;
- 4 цилиндр – правый вывод. Но для удобства и наглядности лучше снять модуль, и только потом установить на него высоковольтные провода.
Схема модуля зажигания
Распиновка модуля зажигания.
Сколько стоит модуль зажигания?
Примерная стоимость модуля зажигания в магазине составляет от 700 до 1000 рублей.
Как проверить модуль (катушку) зажигания?
Для проверки модуля нужно измерить сопротивление между выводами (1 и 4 цилиндром; и между 2 и 3 цилиндром). Сопротивление на омметре должно быть примерно 5,4 кОм. Для более подробного описания действий по проверке, читайте статью: Как проверить модуль зажигания?
Ошибки модуля зажигания
С неисправной работой модуля зажигания связаны следующие ошибки:
- Р0351 – обрыв катушки 1-4 цилиндра.
- Р0352 – обрыв катушки 2-3 цилиндра.
- Р3000 (Р3001 Р3002 Р3003 Р3004) – множественные пропуски зажигания.
Частой причиной возникновения данной ошибки могут быть как свечи зажигания, так и высоковольтные провода – их нужно заменить (Как заменить высоковольтные провода? Как заменить свечи зажигания? ).
Acura Audi BMW Cadillac Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Dodge Fiat Ford GMC Honda Hummer Hyundai Infiniti Isuzu Jaguar Jeep Kia Land Rover Lexus Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Rover Saab Seat Skoda Ssang Yong Subaru Suzuki Toyota Volvo VW
Модуль зажигания
Модуль зажигания ВАЗ 2114 – сложный электротехнический прибор, который предназначен для генерирования тока высокого напряжения и последующей передачи его на свечи зажигания. Высоковольтные провода являются связующим компонентом между свечами и модулем. Многие автовладельцы называют модуль зажигания катушкой, что не есть совсем верно, поскольку катушка зажигания ВАЗ 2114 входит в состав модуля, но в данном случае это не столь важно.
Принцип работы
ЭБУ полностью контролирует работу агрегата, подавая на его обмотки постоянный ток. Согласно закону индукции происходит генерация высокого напряжение и в нужный момент подается на свечу зажигания.
Модуль зажигания ВАЗ 2114, цена которого доступна каждому автовладельцу, состоит из 2-х катушек и 2-х коммутаторов, а также выходов на высоковольтные провода и пластикового корпуса. Каждая катушка связана на два цилиндра: одна катушка – 1 и 4 цилиндр, вторая катушка – 2 и 3 цилиндр.
Признаки неисправности
Основные признаки неисправности катушки зажигания:
Не работают 1-4 или 2-3 цилиндры;
Нестабильный холостой ход;
Потеря мощности;
Провалы при ускорении.
Если вы столкнулись с такими признаками неисправности, то рекомендуется проверить датчики: РХХ, ДМРВ, ДС, ДМРВ.
Где находится?
Он находится в подкапотном пространстве. Найдите высоковольтные провода, один конец которых идет к свечам, а другой — к модулю зажигания (МЗ).
Схема подключения ВВ проводов
Подключать высоковольтные провода необходимо строго в определенном порядке:
Провода 2 и 3 цилиндра идут на одну обмотку, 1 и 4 – на вторую. На МЗ обозначена нумерация цилиндров. Обратите внимание на рисунок.
Если Вы будете держать МЗ перед собой, то подключать надо следующим образом:
1 – нижний левый высоковольтный вывод
2 – верхний левый высоковольтный вывод
3 – верхний правый высоковольтный вывод
4 – нижний правый высоковольтный вывод
Но такая распиновка характерна тогда, когда устройство вы держите перед собой. Если Вам нужно установить высоковольтные провода на МЗ, уже установленный на машину, то распиновка немного другая, поскольку агрегат установлен под углом:
1 – нижний центральный вывод
2 – левый вывод
3 – верхний вывод
4 – правый вывод.
Но для наглядности и удобства лучше снять МЗ, и лишь потом установить на него провода.
Схема
Сколько стоит прибор?
Примерная его стоимость в магазине варьируется от 700 до 1000 рублей.
Как его проверить?
Для проверки нужно измерить сопротивление между 2 и 3 цилиндром, а также 1 и 4 цилиндром модуля зажигания ВАЗ 2110, признаки неисправности мы описали выше. Сопротивление на омметре обязательно должно быть порядка 5,4 кОм.
Как правило, с неисправной работой связаны такие ошибки:
1) Р0352 – обрыв 2-3 цилиндра
2) Р0351 – обрыв 1-4 цилиндра
3) Р3000 (Р3001 Р3002 Р3003 Р3004) – характеризует множественные пропуски.
Неисправный агрегат нужно заменить или отремонтировать.
Частой причиной возникновения такой ошибки могут быть как высоковольтные провода, так и свечи – их надо заменить.
Похожие статьи:
- Как проверить модуль зажигания?
- Высоковольтные провода: поломки…
- Порядок замены и подключения…
- Пропажа искры на инжекторах ВАЗ
- Замена топливного фильтра ВАЗ
- ДПКВ на ВАЗ 2114: основное понятие,…
Навигация по записям
Основные признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ-2114
Модуль зажигания ВАЗ-2114 еще называют высоковольтной катушкой, что служит для передачи тока на свечи зажигания. Этот модуль имеет свои признаки неисправности, по которым необходимо определять момент замены вышедшей из строя детали. Что относят к таким признакам? Об этом пойдет речь в данной статье.
Модуль зажигания ВАЗ-2114 и его особенности
Модуль зажигания легкового автомобиля специально разработан для усовершенствования запуска автомобильного двигателя. Так как в качестве основных составляющих модуля работают две высоковольтные катушки, то и называют его часто «катушкой зажигания».
Рассмотрим устройство данной детали:
- катушки для вырабатывания высокого напряжения;
- двухканальный электронный коммутатор;
- прочный пластиковый корпус;
- низковольтный разъем подачи управляющих импульсов;
- выводы для подключения высоковольтных проводов к свечам зажигания.
Основными действующими элементами модуля зажигания являются высоковольтные катушки, которые раздают зажигающую искру на свечи. Это возможно благодаря следующей ее конструкции:
- Проводов для передачи высокого напряжения.
- Клемм с низким напряжением.
- Обмотки на сердечнике – вторичной (для розжига рабочей смеси) и начальной.
- Сердечника из электротехнической стали.
Механизм функционирования катушки зажигания заключается в следующем:
- электронный блок управления двигателем собирает все сигналы от расположенных на нем датчиков;
- ЭБУ формирует управляющий сигнал;
- сигнал поступает непосредственно на катушку зажигания;
- та, в свою очередь, образует высоковольтное напряжение;
- напряжение из катушки поступает на свечу цилиндра двигателя;
- топливновоздушная смесь воспламеняется;
- производится запуск двигателя.
Найти данную деталь сможет даже неопытный автолюбитель: достаточно проследить путь одного из высоковольтных проводов – от свечи до пластикового корпуса.
В этом корпусе и размещается модуль зажигания.
Модуль зажигания ВАЗ-2114: различные признаки неисправности
Специалисты отмечают основной признак неисправности катушки зажигания – это отсутствие на свечах зажигающей искры. Но, помимо него, существуют и другие признаки, по которым можно судить о том, что модуль вышел из строя:
- Отсутствие динамики во время разгона двигателя.
- Появление провалов в работе автомобильного двигателя в момент резкого нажатия ногой на педаль газа, чтобы транспортное средство набрало разгон.
- Заметное снижение мощности мотора (как говориться, «мотор «не тянет»).
- «Плавание» холостого хода.
При появлении первых признаков неисправности описываемого модуля владельцу ВАЗ-2114 следует произвести его диагностику. Это можно сделать как самостоятельно в домашних условиях, так и в ближайшем сервисном центре по ремонту автомобилей данной модели.
Как произвести диагностику катушки зажигания на ВАЗ-2114
Как уже говорилось, при появлении первых признаков неисправностей в модуле зажигания ВАЗ-2114, владельцу транспортного средства следует провести его диагностирование. Самостоятельно в домашних условиях можно подобную процедуру произвести по следующему алгоритму:
- Проверить свечи.
- Проверить датчик положения коленчатого вала.
- Проверить катушку зажигания.
В домашних условиях все этапы проверок можно выполнить самостоятельно. Первый этап – это проверка свечей. Она проводиться в следующей последовательности:
- Извлекаем свечи из их гнезд – снимаем наконечники высоковольтных проводов (для этого подойдет специальный свечной ключ).
- Осматриваем свечи.
- Очищаем их от возможного нагара.
- Выставляем правильное расстояние между электродами.
- Проверяем свечи в работе с помощью подручных средств (например, из приспособления, изготовленного из пьезозажигалки) либо на автомобильном двигателе с рабочей системой зажигания.
Если свечи находятся в исправном состоянии, можно переходить к следующему этапу проверки на неисправности модуля зажигания.
Второй этап – это проверка датчика коленчатого вала. Такая проверка осуществляется с помощью мультиметра, благодаря которому проверяются две характеристики – напряжение и сопротивление. Для этого поступают следующим образом:
- Демонтируют датчик коленчатого вала.
- Измеряют сопротивление:
- на приборе устанавливается специальный режим омметра;
- клеммы прибора подсоединяются к концам обмотки, что выводится на поверхность;
- при оптимальной работе датчика цифровые показатели будут в пределах от 500 Ом до 700 Ом.
- Измеряют напряжение:
- переводят прибор в режим для измерения переменного напряжения;
- клеммы подключаются к концам обмотки;
- по корпусу датчика коленвала следует провести любым подручным предметом, изготовленным из металла;
- при оптимальной работе датчика прибор покажет увеличенные показатели напряжения, потому что рядом будет металлический предмет.
В противных случаях неисправный датчик придется заменить на новый, потому что он оказывает влияние и на работу модуля зажигания ВАЗ-2114. Если и после этого будут отмечаться признаки неисправности катушки, то следует перейти к третьему этапу проверки.
Третий этап – это проверка самой катушки зажигания. Эту деталь проверяют следующим образом:
- проще всего заменить катушку на новую;
- в момент работы автомобильного двигателя можно пошевелить катушку и постучать по ней (при видимых изменениях в функционировании впору судить о неисправном контакте в самой катушке);
- провести измерения мультиметром на показания сопротивления, такие показатели снимаются с парных катушек – они должны быть идентичными, приблизительно равны 5,4 кОм.
Что делать, если мультиметра нет, а необходимо произвести проверку замыкания электрической цепи? Специалисты рекомендуют воспользоваться двенадцативольтной лампочкой. Для этого следует один из проводов, идущих от нее, подключить к выводу, а второй провод замкнуть на корпусе мотора. Если при запуске стартера контрольная лампочка будет мерцать, то все находится в рабочем состоянии.
Если владельцу автомобиля самому проблематично выполнить подобную диагностику, то он всегда сможет обратиться к квалифицированным специалистам на СТО.
Методы профилактики модуля зажигания на ВАЗ-2114
Неисправностей автомобильных катушек зажигания на ВАЗ-2114 можно избежать, если регулярно проводить профилактические процедуры. К ним относятся:
- Периодическое распутывание высоковольтных проводов (связано с сильно увеличенным внутренним сопротивлением, так как это может вывести модуль из строя).
- Проверка у свечей искрового промежутка между электродами (если расстояние между электродами изменится, это отразиться на эффективной работе катушек зажигания).
При выявлении неисправных свечей производится их замена, после чего автомобиль будет вновь качественно функционировать.
Источники: http://vaz-2114-lada.ru/2013/02/modul-zazhiganiya-katushka-zazhiganiya/, http://emex52.ru/modul-zazhiganiya.html, http://ladaautos.ru/vaz-2114/osnovnye-priznaki-neispravnosti-modulya-zazhiganiya-vaz-2114.html