Как заменить неисправную печку на ВАЗ 2110
Содержание
Система отопления любого транспортного средства предназначена для создания благоприятного микроклимата в автосалоне. В летнее время года обогрев не используется. О печке на ВАЗ 2110 автовладельцы вспоминают лишь с наступлением зимы, когда температура становится отрицательной. Согласно нормам государственного стандарта, при минус 25°С снаружи, в салоне автомобиля должно быть не ниже плюс 16°С.
Устройство печки «десятки»
Конструкционные особенности системы обогрева заключаются в наличии предохранителя монтажного узла, вентиляторного корпуса, радиатора с заслонками для притока воздушных масс и их равномерного распределения. Охлажденные потоки воздуха, поступая сквозь заслонки печки на ВАЗ 2110, прогреваются.
Ключевым узлом отопительной системы является радиатор печки ВАЗ 2110. Он оснащается специальными подводящими и отводными патрубками. Они выходят в двигательный отсек и прикрепляются к контуру охлаждения авто. Радиатор фиксируется парой саморезов, а кран на печку ВАЗ 2110 монтируется в подводной патрубок, который регулирует поступление охладителя.
Управление этим механизмом можно осуществлять с использованием гибкой тяги, установленной на панели. Внизу радиатора монтируется печной электродвигатель на 2-х упругих подушках, расположенных в направляющем корпусе.
В контур питания движка вмонтирован и вспомогательный резистор, который обеспечивает 2-скоростной режим вентилятора печки на ВАЗ 2110. Печка оборудована воздуховодами, которые распределяют воздушные массы к дефлекторам для обдувания боковых стекол, а также к трубкам, наведенным на ветровое стекло.
Осуществлять управление горячим воздухом можно в результате поочередного открытия или закрытия крышек обогревателя. Непосредственно заслонка на воздушном притоке управляется тягами от рычажков.
Причины неисправностей печки ВАЗ 2110
Основной причиной замены печки на ВАЗ 2110 могут послужить неисправности системы обогрева:
- подтекание радиатора;
- нарушение герметичности соединений патрубков на печку ВАЗ 2110;
- течь крана;
- перебои в управлении работой вентилятора;
- нарушение целостности проводов;
- окисление электрических элементов.
От своевременности выявления этих дефектов печки на ВАЗ 2110 цена ремонта будет зависеть напрямую. Более серьезные поломки потребуют грамотного подхода и кардинальных мероприятий.
Причиной течи охлаждающей жидкости системы обогрева могут стать подвергнутые коррозии радиатор, кран, стальной патрубок. Правильное диагностирование можно выполнить лишь при тщательном визуальном осматривании. При наличии скрытой неисправности отдельных элементов печки их можно просто заменить, поскольку на сегодняшний день сложностей с приобретением запасных частей на ВАЗ нет.
Одной из причин поломки обогревателя может стать снижение функциональной активности печного мотора независимо от числа оборотов. При этом раскладе следует проверить, не перегорел ли предохранитель на печку ВАЗ 2110. При обнаружении этого дефекта его надо безотлагательно поменять новым.
При ухудшении циркуляции охладителя виновником выступает испорченный кран обогревателя или закупорка самого радиатора. При заклинивании крана потребуется его замена, а во втором случае нужно будет тщательно прочистить радиатор.
Из-за явного несовершенства системы обогрева многие решаются переделать печку на ВАЗ 2110. Большинство автолюбителей, надеясь на собственные силы, пытаются повысить качество ее работы самостоятельно, но как показывают факты, не всегда получается достичь должного результата. Даже владея глубокими теоретическими знаниями, как снять печку на ВАЗ 2110, можно лишь улучшить герметичность стыков воздухопроводов, сопла, или перенаправить горячие воздушные потоки.
Но этот шаг, в большинстве случаев, не повлияет на температуру внутри салона — она остается прежней. Чтобы в машине зимой было тепло и комфортно, нужно увеличить объем нагнетаемого радиатором тепла. Чаще всего проблема состоит в вентиляторе, который имеет недостаточную мощность и не способен создать требуемый воздушный поток. В этом случае потребуется снятие печки на ВАЗ 2110 для замены электровентилятора.
Обслуживание и ремонт печки ВАЗ 2110
Уход за системой отопления в теплое время года имеет специфические особенности. Так как в процессе эксплуатации техники внутри радиаторов собирается много накипи, то снижается эффективность функционирования всего агрегата. Для очистки балластных элементов автовладельцу потребуются пара червячных брусьев, пара резиновых уплотнителей, ключи, охладитель и резервуар для собирания отработанного антифриза.
Изначально следует выключить электродвигатель и позволить ему остыть. Внизу каждого патрубка необходимо постелить ветошь. Далее производят ослабление хомутов шлангов, сквозь которые охладитель направляется в двигательный отсек. Потом выполняют снятие резиновых соединителей с крана и патрубков, отворачивают саморезы крепежей на уплотнителе, отсоединяют приводную тягу на кране с корпусом вентилятора.
Радиаторные патрубки снимаются из отверстия, размещенного в заслонке двигательного отсека. При съеме крана производят прочистку патрубков и крана. Для точного диагностирования поломки переключателя печки на ВАЗ 2110 необходимо проанализировать напряжение на контактах при изменении положения ручки узла. При отсутствии изменений в напряжении его следует заменить.
Заслонка также может деформироваться и заклинивать в некоторых положениях. Сейчас можно приобрести стальную заслонку и поменять деформированную из пластика, однако это достаточно трудоемкое мероприятие. Быстро заставить ВАЗовский обогреватель нагнетать теплый воздух можно таким образом. Сначала следует отключить контроллер.
При поступлении питания 12 В заслонка станет открываться/закрываться в соответствии с полярностью. Контроллер не способен выдать необходимую силу тока для перемещения заклиненного или деформированного клапана, а подпитывание напрямую от аккумуляторных батарей позволит принудительно воздействовать на нее, меняя полярность. После этого необходимо установить регулятор печки на ВАЗ 2110 в положение максимум, поставить контроллер обогревателя назад и до весны не менять положение регулятора.
При потеплении можно будет разобрать печь и разобраться в причине заклинивания.
Покажем как снять печку на ВАЗ 2110 своими силами
Главные неисправности
Для отопителя автомобиля наиболее характерны такие неисправности:
- От печки нет достаточного тепла, а во время проверки обнаруживается, что антифриз непонятным образом исчезает. Хорошо, если окажется, что вся причина в ослабевших или разрушившихся креплениях шлангов или они сами износились, потрескались, начали пропускать тосол. Обычно такие «очаги» отмечены следами подтекания, разводами. Совсем нетрудно снять прохудившийся шланг или хомут чтобы заменить его новым. Значительно хуже, если потек радиатор печки. Его снятие на ВАЗ 2110 потребует приложение значительных усилий; На фото — Детали управления и воздуховоды печки ВАЗ 2110
- Температура поступающего воздуха не поддается регулировке. Здесь может быть несколько причин. Среди главных – «зависла» заслонка отопителя, неисправен моторедуктор. Также не исключено, что подводит блок управления; Моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ 2110
- Датчик температуры, находящийся на потолке салона вышел из строя. Его проще всего снять и заменить. А вот если необходимо снятие отопителя, то придется повозиться, причем — немало. Однако, как бы не воротили нос автолюбители от такой разборки, но, скажем, накануне холодного сезона печку необходимо привести в рабочее состояние.
Внутренности потолочного датчика температуры воздуха в салоне Снятие потолочного датчика температуры воздуха в салоне
Порядок демонтажа
Чтобы произвести снятие отопителя ВАЗ 2110, необходимо:
- Отсоединить минус на АКБ;
- Освободить раму лобового стекла от облицовки, обивки шумоизоляции, накладки;
- Снять вентилятор печки;
- Отсоединить вакуумный шланг;
- Хорошо, если вы изловчитесь и снимете передний корпус воздухозаборника, что сделать совсем непросто. Если не сможете подобраться к его винтам, вполне возможно, придется снимать приборную панель. После чего откручиваются винты крепления отопителя, он приподнимается, появляется возможность снять корпус воздухозаборника;
- Отделить от штуцеров шланги;
- Снять задний кожух печки;
- Открутив винты крепления отопителя (три из них вы легко обнаружите, а четвертый – под шумоизоляционной обивкой слева), произведите снятие печки, подав ее в сторону двигателя.
Обратная сборка
Учтите важные моменты при обратной установке печки ВАЗ 2110:
- Если у вас печка старого образца, то, устанавливая корпус вентилятора, выполненный из пластика, проследите внимательно, чтобы его педалька плотно села в предназначенный для нее паз. Иначе могут быть проблемы с перемещением заслонки, а довольно непростой разбор печки придется повторять снова;
- При сборке также проследите за тем, чтобы не осталось лишних болтов, или какие-то детали стали прилегать неплотно. Этого быть не должно, иначе от отопителя также можно не дождаться тепла;
- По возможности замените пластиковую заслонку металлической, последняя менее склонна к деформации и заклиниванию;
- Также в случае, если придется полностью менять радиатор печки, лучше остановить свое внимание на медном. Он хоть и дороже, зато значительно надежнее, тепла от него больше; Радиатор отопителя ВАЗ 2110 медный 2-х рядный
- Чтобы не пришлось вскорости снова заниматься ремонтом, поменяйте шланги и хомуты.
Снятие (замена) и разборка отопителя Ваз-2110
Снятие и разборка отопителя
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи и сливаем охлаждающую жидкость.
Снимаем облицовку и накладку ветрового окна, шумоизоляционную правую обивку моторного отсека, стеклоочиститель.
Отсоединяем разъемы проводов электродвигателя, резистора и микромотора привода заслонки отопителя, а также шланг от клапана управления заслонкой рециркуляции.
Ослабляем хомут пароотводящей трубки отопителя…
Ослабляем хомуты шлангов отопителя…
…и снимаем шланги.
Снимаем панель приборов
Крестообразной отверткой отворачиваем саморезы крепления корпуса отопителя к щитку передка: два верхних, …
…с правой стороны — один саморез под шумоизоляцией.
Извлекаем отопитель из моторного отсека.
Отстегиваем четыре скобы верхнего крепления переднего кожуха отопителя, …
…отворачиваем два самореза нижнего крепления.
Снимаем кожух и вынимаем электродвигатель отопителя.
Отстегиваем четыре скобы…
…и отворачиваем четыре самореза крепления переднего корпуса воздухозаборника отопителя.
Снимаем передний корпус воздухозаборника.
Отстегнув две скобы, снимаем задний кожух отопителя.
Вынимаем радиатор отопителя и заслонку.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки кожуха отопителя.
Снимаем крышку и заслонку управления отопителем.
Собираем отопитель в обратной последовательности, заменив поролоновые уплотнители радиатора отопителя.
Похожие статьи
- Замена маслосъемных колпачков Ваз-2109
- Снятие блока реле, предохранителей и диагностического разъема Ваз-2109
- Разборка и ремонт корпуса карбюратора Ваз-2107
- Замена электродвигателя вентилятора системы охлаждения Ваз-2107
- Снятие и замена топливного бака Ваз-2110
- Снятие и замена привода дроссельной заслонки Ваз-2112
- Проверка электропневмоклапана Ваз-2107
- Снятие и замена маслоотделителя системы вентиляции картера Ваз-2107
- Снятие и замена ремня безопасности заднего сиденья Ваз-2107
- Снятие привода переключения передач и реактивной тяги привода Ваз-2110
Post navigation
Популярные статьи
Разделы сайта
Источники: http://avtovx.ru/elektrooborudovanie/zamena-pechki-vaz-2110-47/, http://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/kak-snyat-pechku.html, http://avtolyubiteli.com/snyatie-zamena-i-razborka-otopitelya-vaz-2110/