Расход топлива, указанный в паспорте к Рено Логан 2
Содержание
Режим вождения/ мощность ДВС с КПП | ДВС 1,6л, | ДВС 1,6л, | ДВС 1,6л, | ДВС 1,6л, | ДВС 1,6л, |
По городу на 100 км | 9,8 | 9,0 | 9,4 | 10,9 | 8,5 |
По трассе на 100 км | 5,8 | 5,7 | 5,8 | 6,7 | 5,6 |
В смешанном режиме | 7,2 | 6,9 | 7,1 | 8,4 | 6,6 |
Силовые агрегаты Рено Логан второго поколения работают по экологическим стандартам Евро 5. Снижение расхода горючего и соответствие нормам экологии привело к небольшому снижению мощности силовых агрегатов.
Сколько проедет Рено Логан на полном баке
На официальном сайте указано, что Renault Logan проедет от 420 км с полным баком до 1040 км. С учетом того, что автомобиль с полным баком составляет 50 литров.
Очевидно, что это средние данные, а реальный расход уже зависит от модификации и оснащения автомобиля, стиля и цикла езды (расход выше в городе, расход ниже на шоссе), состояния автомобиля.
Первое поколение: расход топлива
Основное производство Рено Логан 1, разработанного на платформе “B0”, было развернуто на румынской автозаводе группы Dacia. В России выпуск первого поколения автомобиля стартовал в 2005 году на московском заводе Автофрамос.
Седан отличался простым незамысловатым внешним видом, с прямыми формами, достаточно просторным салоном, большим багажником в 510 литров, минимализмом в интерьере и бюджетной отделкой салона.
Однако, не смотря на то, что материалы для отделки были использованы дешевые, качество сборки оставалось отменным. Логан 1 получил переднюю независимую систему Мак-Ферсона и полузависимую заднюю, дисковые передние тормоза и задние барабанные.
Для России Logan I выпускался с тремя видами бензинового мотора, мощностью от 75 до 102 л.с. Ниже представлены технические характеристики силовых агрегатов седана, а также нормы расхода топлива на 100 км пути для Рено Логан 1. Все двигатели рассчитаны на использование бензина АИ-92 и имеют экологический класс Евро-2.
1,4 л. – бензин – механика – мощность 75 л.с. – время разгона 13,0 с. – расход по трассе 5,5 л., по городу 9,5 л., в смешанном режиме 6,8 л.
1,6 л. – бензин – механика – мощность 90 л.с. – время разгона 11,5 с. – расход по трассе 5,8 л., по городу 10 л., в смешанном режиме 7,3 л.
Рестайлинг I поколения
В середине 2008 года началось производство обновленного седана. В России производство рестайлинговой версии стартовало лишь в конце 2009 года.
Рестайлинговая версия немного изменилась внешне. Она получила более крупные фары, обновленные бампера и радиаторную решетку, несколько измененный интерьер. Произошли и небольшие изменения в техническом оснащении. Был добавлен в линейку более мощный мотор в 102 л.с., в комплектации с которым может идти уже не только МКПП, но и АКПП.
Для России обновленный седан комплектовался несколькими типами двигателей, классами Евро-3 и Евро-4:
1,4 л.- бензин – механика – мощность 75 л.с. – время разгона 13,0 с. – расход по трассе 5,5 л., по городу 9,4 л., в смешанном режиме 6,9 л.
1,6 л. – бензин – механика – мощность 84 л.с. – время разгона 11,5 с. – расход по трассе 5,8 л., по городу 10 л., в смешанном режиме 7,2 л.
1,6 л. – бензин – механика – мощность 103 л.с. – время разгона 10.5 c. – расход по трассе 5,8 л., по городу 9,4 л., в смешанном режиме 7,1 л.
1,6 л. – бензин – автомат – мощность 103 л.с. – время разгона 11,7 с. – расход по трассе 6,7 л. по городу 11,8 л. в смешанном режиме 8,4 л.
Официальные нормы расхода топлива Рено Логан
Независимо от поколения на Renault Logan используются 4-цилиндровые бензиновые моторы рядной компоновки:
- Базовый 1,6-литровый 82-сильный агрегат с 8-клапанной головкой, рассчитанный на работу с 5-скоростной механической коробкой передач.
… о параметрах модели
Подача топлива осуществляется электронной системой Bosch.
- Предусмотрен каталитический нейтрализатор с обратной связью, соответствующий нормативам токсичности выхлопа Евро-5. На машинах ранних выпусков использовался силовой агрегат объемом 1,4 л, мощность которого составляла 75 л. с., а выхлоп соответствовал требованиям Евро-4.
- 1,6-литровый мотор мощностью 84 или 87 л. с. Использовался на машинах первого поколения и поставлялся с механической трансмиссией. Позднее появилась 102-сильная модификация с 16-клапанной схемой газораспределения, способная работать как с 5-ступенчатой ручной коробкой, так и с 4-скоростным гидромеханическим агрегатом. При установке АКПП применялся другой блок управления, увеличивавший мощность до 103 л. с.
- 113-сильный двигатель Nissan (объем 1,6 л) с 16-клапанной головкой. Встречается на автомобилях второй генерации. Рассчитан на работу только с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Автомобили Рено Логан первого поколения
Автомобили Logan отличаются применением кузова с простыми очертаниями и плоскими поверхностями, что позволяет снизить себестоимость производства (изначально концерн Renault стремился создать машину стоимостью около 5 тыс. евро), но увеличивает коэффициент лобового сопротивления и расход топлива. Все моторы рассчитаны на применение бензина сорта А-95 (допускается кратковременное использование топлива с октановым числом 92 единицы).
Моторы Рено Логан рассчитаны на применение бензина А-95.
Заявленные производителем параметры экономичности (в л на 100 км пути) приведены в таблице.
Рабочий объем, л | Мощность, л. с. | Тип коробки | Городской режим | Трасса при 90 км/ч | Комбинированный цикл |
1,4 | 75 | МКПП | 9,2 | 5,5 | 6,8 |
1,6 | 87 | МКПП | 10,0 | 5,8 | 7,2 |
1,6 | 84 | МКПП | 10,0 | 5,9 | 7,3 |
1,6 | 102 | МКПП | 9,4 | 5,8 | 7,1 |
1,6 | 103 | АКПП | 11,8 | 6,7 | 8,4 |
Рено Логан второго поколения
Машины второго поколения построены на прежней платформе В0 и отличаются внешними панелями кузова, бамперами, светотехникой и отделкой салона. Двигатели и коробки передач остались прежними (кроме 1,4-литровой версии, убранной из производственной программы), поэтому параметры топливной экономичности изменились незначительно.
В сводной таблице представлены данные, заявленные заводом (в л на 100 км пробега).
Рабочий объем, л | Мощность, л. с. | Тип коробки | Городской режим | Трасса при 90 км/ч | Комбинированный цикл |
1,6 | 82 | МКПП | 9,4 | 5,7 | 7,1 |
1,6 | 102 | АКПП | 10,9 | 6,7 | 8,4 |
1,6 | 113 | МКПП | 8,5 | 5,6 | 6,6 |
Из-за чего происходит увеличение расхода горючего
Многие автовладельцы жалуются, что несмотря на маломощные моторы, расход бензина отличается от паспортного, иногда в сильную сторону. На увеличение потраченных литров горючего влияет несколько факторов.
Первый – это октановое число бензина. Работа силовых агрегатов предусмотрена только на бензине марки АИ 95. Недобросовестные заправщики иногда разбавляют бензин, автовладельцы порой сами не заливают девяностой пятый, а вместо него льют АИ 92. Поэтому расход горючего увеличивается на машине.
Однако изменение октанового числа влияет и на долговечность мотора. Его жизненный ресурс заметно снижается. Поэтому опытные механики не советуют снижать октановое число горючего, желая снизить расходы. Тем самым вы потеряете больше, залив и потратив два литра АИ 92 вместо 1 литра АИ 95.
По словам автовладельцев Рено Логан 2 расходует с кондиционером до 11 литров в пробках вместо 9 прописанных. Это естественно. Так как подключение любого дополнительного оборудование увеличивает нагрузку на мотор, а значит заставляет его потреблять горючего вдвое больше.
Коробка автомат всегда будет съедать бензина больше, чем механика. Во-первых, автоматическая коробка передач всегда тяжелее МКПП. В ней нет ведущих и ведомых дисков, чтобы их можно было расслабить и тем самым снизить количество затрачиваемого топлива.
На потребление горючего влияет манера езды водителя. Так постоянные кик-дауны, путешествия по проселочным дорогам и заснеженным трассам в зимнюю пору съедают гораздо больше горючего, чем прописано в паспорте. Потому что мотору нужно как-то вытаскивать машину из сложных природных условий. А паспортные данные строятся на европейских теплых зимах.
Главные виновники большого количества съеденного топлива:
- агрессивная манера езды водителя;
- непроходимые трассы в зимний период, проселочные местности, где машина постоянно застревает в грязи;
- низкая температура;
- подключенное дополнительное оборудование;
- низкое октановое число бензина.
Если вы избегаете вышеописанных ситуаций, а расход горючего все-равно высокий, то следует заехать в автомастерскую. Возможно неисправен силовой агрегат.
Причины высокого расхода
Перегрузка. Перегруженный Renault Logan потребляет больше топлива, потому что он вынужден разгоняться с большой массой, в то время как сопротивление качению становится больше. При переноске крупногабаритного багажа на крыше ухудшается аэродинамика, а сопротивление воздуха пропорционально снижает скорость на квадрате.
Чтобы компенсировать падение скорости, водитель добавляет газ.
Перегрузка автомобиля — одна из причин
Плохое топливо. Это обычная проблема в российских реалиях. Если есть выбор между заправками, нет смысла экономить на покупке более дешевого бензина.
Топливо низкого качества
Неблагоприятные дорожные условия. К ним относятся снежная слякоть, в которой Renault Logan постоянно поворачивает, движение в пробках с промежуточным сцеплением и длительные простои на светофоре с двигателем, работающим на холостом ходу.
Режим городского врача. Это когда водитель часто вынужден совершать срочные короткие поездки с холодным двигателем.
Агрессивный стиль вождения. Когда водитель практически не пользуется свободным торможением и любит до упора топить педаль акселератора. На светофоре такие водители сначала резко тормозят, затем резко взлетают, а на трассах всегда остаются в крайней левой полосе, активно маневрируя, обгоняя других. В результате расход топлива Рено Логан значительно увеличивается.
Неисправная машина. Если вышеуказанные причины приводят к периодическому перерасходу топлива, эта причина обеспечивает постоянный расход бензина. Рассмотрим это подробнее.
То, что топливная система требует ремонта, достоверно доказывает «нездоровый» выхлоп. Если колеса смещены, их сопротивление качению увеличивается, что также увеличивает расход топлива. То же самое происходит, когда трансмиссионное масло Рено Логан слишком густое.
Проблемная АКПП, изношенное сцепление также приводят к увеличению «аппетита» двигателя. Неисправности в группе цилиндров, поршнях или в системе впрыска, а также в других более неожиданных местах приводят к «булимии» двигателя. Почти всегда такие неисправности обозначаются горящей лампочкой «Check Engine», и этот сигнал нельзя игнорировать. Тирание или подергивание двигателя, его постоянный перегрев или, наоборот, недостаточный нагрев говорят о его неисправности и невозможности экономии топлива.
Неисправная автоматическая коробка передач
Колеса с низким давлением также увеличивают расход топлива, поскольку они увеличивают сопротивление качению. Рекомендуется проверять давление в шинах ежемесячно и каждый раз перед длительными поездками или резкими перепадами холода. Если тормозные цилиндры заклинивают, это тоже отрицательно сказывается на работе двигателя. Вы забыли снять ручник или он не полностью его разблокирует? Сгоревший бензин застрахован, как и преждевременный износ колодок.
Какой расход топлива на автомобиле Рено Логан 1.4 заявлен производителем?
Прежде всего, стоит учесть, что заявленные показатели очень редко совпадают с реальными, потому что есть ряд факторов, которые непосредственно участвуют в итоговой оценке. Однако познакомимся с официальными цифрами расхода топлива на 100 км пробега:
- загородный режим — 5,5 л;
- городской режим — 9,2 литра;
- смешанный режим — 6,8 л.
Как показывает практика, а также отзывы владельцев, в целом расход топлива на автомобиле Рено Логан 1.4 достаточно экономичный. Однако большинство водителей в этом вопросе указывают такие важные факторы, как:
- стиль вождения и выбор режима вождения;
- техническое состояние автомобиля.
Хотя все автомобилисты согласны с первым пунктом, некоторые склонны недооценивать степень взаимосвязи между технической составляющей и экономией бензина. И напрасно, например, падение давления в шинах всего на 0,2 атм гарантирует, что двигатель сожжет около одного литра лишнего топлива на 100 км. Что, если таких шин две? Так что стоит почаще держать в руках манометр. И это только первый простой пример, с которым вы столкнетесь, и сколько еще причин может быть для перерасхода средств.
Отзывы водителей о расходе Рено Логан II, 1.6, 82 л.с.
- Валентин, Красноярск. Рено Логан 2014, 1.6, МКПП. Это моя первая иномарка, она оказалась очень удобной, и я чувствую себя очень уверенно, я знаю, что она меня не подведет, как бы далеко она ни уезжала и как бы загружена она ни была. Средний расход 7 литров.
- Игорь, Митичи. Брал Логан после продажи шедевра советского автопрома, мне он показался отличным. Впоследствии это мнение только подтвердилось. Подвеска работает просто супер, дорога остается ровной, шатаний нет, салон не шумный, езжу от 6 до 9 литров бензина. Машина 2013 года, двигатель 1.6.
- Алессио, Самара. Этот француз уже у меня второй, только до этого было первое поколение, а сейчас взял постстайлинговый вариант. Модель с двигателем 1.6 имеет 82 «лошадиные силы», что позволяет вполне комфортно себя чувствовать как в городе, так и на трассе. В этом случае средний расход составляет 7,5 л.
- Евгений, Москва. Рено Логан 2015 года, куплен в салоне, но денег хватило на минимальную комплектацию. Несмотря на это, каждая поездка — сплошное удовольствие. Единственный недостаток — высокий багажник закрывает обзор сзади. А так все нормально. Бензин 6-10 литров на сотню.
- Николай, Кострома. Я работаю в такси, и известно, что Логан довольно часто встречается в этой сфере. Приобрел автомобиль в 2013 году с двигателем 1.6 82л.с., он мне больше не нужен. Логан очень надежный, поломки бывают редко и их можно исправить самостоятельно. Расход 9 литров по городу меня устраивает.
- Иван, Мелитополь. Рено Логан появился в нашей семье как вторая машина для городских поездок по работе. 1,6-литровый двигатель неплохо справляется со своей задачей. В салоне не шумно, ничего не скрипит. Несмотря на строгий дизайн, его легко чистить. Городской расход зимой не превышает 10 литров. Летом около 8,5 л.
- Константин, Петр. Мне досталась машина на 82 лошадиные силы, потому что 102 лошадиные силы были намного дороже. И так сэкономили деньги и расход бензина. Специально по трассе проехал, померил, оказалось около 6,5 литров, по городу до 9 литров, не более.
- Кирилл, Ставрополь. Мне Логан достался не новый, но с небольшим пробегом, так как это второе поколение. Езжу на дальние расстояния по работе, на загородных дорогах видно хорошо, особенно подвески. И расход от 5 до 6 литров (без кондиционера) — хороший показатель.
- Леонид, Сочи. Рено Логан — моя первая машина, спасибо моим родителям. Мне в нем очень комфортно, учитывая мой довольно большой рост. Много места для ног, удобные органы управления, например, сиденья с подогревом. К ходовым качествам претензий нет, а расход просто приятный — по средним показателям он составляет около 7 литров.
- Пьетро, Москва. Брал Логана в салон в 2014 году. 82-сильная версия с двигателем 1,6 л. Передвигаться по городу стало намного комфортнее благодаря небольшим размерам автомобиля. То же самое и с парковкой. Расход с кондиционером в городском потоке не превышает 10,5 литров, по трассе до 7 литров.
Достоинства и недостатки автомобиля
Рено Логан зарекомендовал себя как почти идеальная бюджетная модель, предназначенная для широкого круга потребителей. Ее успешно эксплуатируют люди, ведущие активный образ жизни, поскольку клиренс позволяет без опаски выезжать на природу.
Логан подходит для семейных поездок, благодаря просторности салона и большому багажнику, а неприхотливость и надежность стали причиной того, что на него обратили внимание многие таксисты. Одной из главных особенностей характеристик этого автомобиля является экономичность, поскольку расход топлива на Рено Логан один из лучших в своем классе.
Одним из недостатков Логан считают довольно дорогое ТО, как и всех моделей Рено, но если учесть его надежность, владелец все равно тратит меньше, чем на другие марки этого класса. Иногда жалуются на скромную комплектацию салона, правда, во второй версии она стала намного интереснее.
Renault Logan LS (2009-2012 года)
От своего предшественника Рено Логан LS отличается более интересным и приятным для глаза внешним и внутренним дизайном. У Renault Logan LS:
- решетка радиатора стала шире;
- улучшена обтекаемость бамперов;
- усовершенствованы зеркала, которые улучшают обзор дороги;
- появилась новая обшивка, приборная панель;
- на заднем сидении появился подголовник для пассажира, сидящего посередине;
- улучшена форма ручек для дверей.
Расход топлива Рено Логан 2 со слов автовладельцев
Режим вождения мощность ДВС с КПП | ДВС 1,6л, 82 лошадки с МКПП 5 ступенчатой | ДВС 1,6л, | ДВС 1,6л, | ДВС 1,6л, | ДВС 1,6л, |
По городу на 100 км | 10,2 | 9,3 | 9,6 | 11,2 | 9,0 |
По трассе на 100 км | 6.0 | 5,7 | 5,8 | 6,7 | 5,6 |
В смешанном режиме | 7,6 | 7,6 | 7,3 | 9,1 | 7,6 |
Для бюджетного двигателя и автомобиля как Рено Логан 2 эти показатели довольно немалые. Многие автовладельцы пытаются использовать различные присадки для того, чтобы уменьшить расход горючего. Однако в большинстве случаев присадки только снижают жизненный ресурс силового агрегата.
Как быть в ситуации, когда расход слишком велик
Опытные механики говорят, что по потреблению горючего лучше всего покупать Рено Логан 2 на базе 16-клапанного K4M с механической коробкой передач. Автоматические коробки передач не экономят бензин, а, наоборот, едят горючее неограниченными объемами.
Также опытные механики советуют покупать машины с 8-клапанными K7J и K7M. Такие движки надежны, но не дают мощности, адекватной расходу. Силовые агрегаты данных моделей сильно вибрируют и шумят. Это серьезный недостаток.
Силовой агрегат H4M с цепным приводом ГРМ имеет сниженное потребление топлива. Однако в нем не установлены фазорегуляторы, а его ресурс ниже на сто тысяч километров, чем предыдущие.
Расход топлива Renault Logan 2014, седан, 2 поколение
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
1.6 л | 113 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин | 6,6 |
1.6 л | 82 л.с. | робот | передний привод | Бензин | 6,9 |
1.6 л | 102 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин | 7,1 |
1.6 л | 82 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин | 7,2 |
1.6 л | 102 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин | 8,3 |
Смешанный режим езды
Многочисленным новаторам удалось летом увеличить экономию топлива до 6,5 л. Комбинированный режим — сочетает в себе несколько факторов и не может быть охарактеризован однозначно: стиль вождения, свободный трафик и удача на дороге. В минусовые температуры аппетит у машины пугающий. Как правило, он достигает товарной отметки 9,6 литра, это реальный расход бензина в холодное время года.
Емкость бензобака в 50 литров позволяет версии Renault Logan 2014 иметь значительный запас хода.
В идеале полного бака хватит на 700 км, если расход топлива на 100 км в среднем 7 литров.
Такие расходы на бензин обеспечат беспроблемные поездки на природу, на дачу или подойдут для пляжного тура.
Второе поколение
В 2012 году в Париже был представлен новый Рено Логан 2 под маркой Dacia. Он сильно изменился как внешне, так и изнутри. Стал более современным и стильным, избавился от грубых прямых форм кузова, получил модернизированное техническое оснащение и недоступное ранее дополнительное оборудование.
В России новый седан поступил в продажу лишь в 2014 году. Он полностью адаптирован для России, благодаря «холодному пуску», аккумулятору увеличенной емкости, генераторам повышенной мощности, а также защите днища.
Улучшилась ходовая часть седана, были установлены новые амортизаторы и пружины. Усовершенствовалась тормозная система и система безопасности.
В 2016 году был произведен рестайлинг второй генерации седана. Седан получил обновленные фары и задние фонари, радиаторную решетку, передний и задний бампера. Изменения в салоне коснулись лишь рулевого колеса. Расширилась линейка двигателей.
А какая коробка передач лучше?
Материалы по теме 10 000 км с Renault Logan Stepway: он поджирает масло В линейке Логана три коробки передач. Самый простой вариант — неубиваемая 5-ступенчатая механика серии JH3. Прослужит максимально долго. Так что если умеете обращаться с механической коробкой, то и думать нечего — берите «ручку».
Автомат DP2 больше подойдет для городских скоростей (как уже сказано, он четырехступенчатый). Если предстоят частые поездки по загородным дорогам с регулярными обгонами, то дважды подумайте, а лучше возьмите машину на тест-драйв. Не исключено, что характер этой коробки вам не понравится.
Универсальный вариант — вариатор Jatco, который совсем недавно дополнил гамму Логана. Управлять тягой с ним удобнее всего, езда по трассе с регулярными обгонами не так разорительна. Одна проблема — вариатор доступен только в паре с самым мощным в линейке двигателем и только в особом исполнении Stepway City. А такая машина не дешева.
Реальный расход топлива Рено Логан на трассе и по городу на 100 км
При эксплуатации автомобилей Logan на дорогах общего пользования расход топлива отличается от заводских замеров в большую сторону (разница составляет от 5 до 20%). Следует учитывать, что наименее экономичными являются двигатели объемом 1,4 л, а также модификация с 1,6-литровым агрегатом и автоматической коробкой устаревшего типа.
… о самой экономичной модели
Минимальный расход горючего имеет 113-сильный вариант, поскольку запас мощности и крутящего момента позволяет разогнать автомобиль наравне с потоком при частично открытой дроссельной заслонке.
Мотор 1.4 с механической КПП
Владельцы Рено Логан с 1,4-литровым агрегатом в отзывах указывают, что расход в городе не падает ниже 9,5 л на 100 км пути, а зимой или в пробках параметр увеличивается на 1-2 л. На части машин использовался кондиционер, включение которого требовало дополнительных затрат бензина на уровне около 1 л. На трассе при скорости 90-100 км/ч машине необходимо до 6 л горючего. Разгон до 120 км/ч увеличивает затраты до 7,5-8 л, но провести быстрый обгон попутного транспорта невозможно из-за недостатка мощности (переход на пониженную ступень ситуации не меняет).
Мотору 1.4 с механической КПП необходимо до 6 л горючего.
1.6 с 8 клапанами
Модификации Logan с 1,6-литровыми агрегатами с 8-клапанным механизмом газораспределения расходуют в городском потоке от 10,5 до 12 л топлива (в зависимости от плотности потока, степени загрузки и использования кондиционера). На загородном шоссе при частично заполненном салоне автомобиль укладывается в 6 л бензина при движении со скоростью до 90 км/ч и использовании инерционного наката.
При эксплуатации с прицепом или при перевозке 5 человек расход увеличивается на 1-2 л (с одновременным падением динамических возможностей).
1.6 с 16 клапанами
Применение автоматической коробки упрощает процесс управления автомобилем, но Logan с АКПП сжигает в городе от 12 до 14 л горючего (на уровне кроссоверов с 2-литровыми агрегатами). На трассе параметр находится в пределах 7-7,5 л на 100 км пути при скорости до 100 км/ч (дальнейший разгон приводит к повышению числа оборотов коленчатого вала, увеличению акустического шума от мотора и росту расхода до 8-9 л).
Рено Логан 1.6 с 16 клапанами сжигает до 14 л горючего.
Модификация со 113-сильным агрегатом и механической коробкой требует в городе до 9 л горючего и обеспечивает хорошую динамику разгона. На загородной трассе машина укладывается в 6 л топлива. При равномерном движении со скоростью 75-80 км/ч и частичной загрузке (водитель и пассажир) можно уложиться в заводские значения. В комбинированном цикле при стандартных условиях эксплуатации мотор сжигает около 7 л топлива (полностью заправленного 50-литрового бака хватает на 710-720 км пробега).
Расход бензина Логан первого поколения
Теперь покажем номинальный расход топлива у Рено Логан 1 поколения в виде сравнительной таблицы по различным двигателям, литров на 100 км.
Смешанный расход — Renault Logan 1 (Двигатель 1.6)
Мотор, КПП // По городу // За городом // В смешанном цикле:
- 1,4-литровый с 5-ступенчатой механической коробкой передач // 9,4 // 5,5 // 6,9.
- 1,6-литровый 8 клапанный с 5-ступенчатой механической коробкой передач // 10 // 5,8 // 7,2.
- 1,6-литровый на 16 клапанов с 4АКПП // 11,8 // 6,7 // 8,4.
Самый экономный – наибёолее ранний Logan 1 (первый вариант), самый «прожорливый» и мощный – третий (последний) вариант.
Причины большого потребления бензина на Рено Логан
Причины увеличения расхода топлива:
- неисправности топливных систем и снижение токсичности выхлопных газов;
- нарушение периодичности проведения профилактических работ;
- движение с резкими ускорениями на максимальной скорости и повышенной нагрузкой;
- эксплуатация автомобиля с прицепом и багажником на крыше;
- использование некачественного топлива.
Давление в топливной рампе
Для подачи бензина к топливным форсункам используется электронасос для закачки топлива в рейку (предусмотрен ограничитель давления с обратной магистралью). Когда топливный фильтр забит или изношен топливный насос, давление снижается, что затрудняет распыление топлива. Давление проверяется манометром. Изношенные предметы необходимо будет заменить оригинальными деталями или запасными частями, поставляемыми альтернативными производителями.
Топливная рейка используется для подачи бензина.
Напряжение в сети автомобиля
Напряжение в бортовой сети автомобиля регулируется автоматическим реле, установленным на генераторе. При выходе из строя контроллера происходит ускоренная разрядка аккумулятора (на комбинации приборов загорается красная лампа).
. по влиянию на расход топлива
Пониженное напряжение отрицательно сказывается на работе электронных компонентов и незначительно влияет на расход топлива (параметр увеличивается на 100-200 мл на 100 км пути).
Датчик кислорода
Датчики концентрации кислорода устанавливаются до и после каталитического нейтрализатора, обеспечивая сохранение стехиометрического состава смеси. В случае неисправности или обрыва цепи нормальный состав топливовоздушной смеси нарушается, на комбинации приборов может загореться индикатор Check Engine. Неисправность можно определить с помощью тестового компьютера.
Датчик кислорода поддерживает состав смеси.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Если датчик или термостат, расположенный в системе охлаждения, выходит из строя, нормальная циркуляция жидкости прерывается. Неправильная информация от датчика поступает в ЭБУ двигателя, который обедняет или обогащает смесь, вызывая чрезмерный расход топлива. Если термостат неисправен, охлаждение двигателя ухудшается, что приводит к перегреву или ускоренному износу.
Засоренные или нерабочие форсунки
Для подачи топлива в коллектор используются пьезоэлектрические форсунки с распылителем. При засорении элемента форма топливного факела нарушается, что отрицательно сказывается на качестве рабочей смеси. При перекачке часть бензина попадает в полость каталитического нейтрализатора и сгорает, в результате чего керамическая вставка перегревается и датчики концентрации кислорода выходят из строя.
Для подачи топлива используются форсунки-распылители.
Повреждение электрической части форсунок приводит к пропускам зажигания, вызывая падения при разгоне (проблема определяется при диагностике системы впрыска).
Воздушный фильтр
Для очистки воздуха перед попаданием в цилиндры устанавливается сменный воздушный фильтр, заполненный плотной бумагой. Во время использования поры забиваются пылью и мусором, что приводит к увеличению сопротивления потоку. Когда педаль акселератора нажата, двигатель не развивает полную мощность, время разгона увеличивается, а экономичность уменьшается. Фильтр следует заменять в соответствии с рекомендациями производителя. При движении в пыльных условиях рекомендуется проводить процедуру ежегодно или каждые 10-15 тысяч километров.
Датчик массового расхода воздуха: ДМРВ или ДАД
Датчик массового расхода воздуха (MAF) используется для определения количества окислителя в топливной смеси. В случае неправильного расчета в цилиндры подается богатая или бедная смесь, что приводит к увеличению расхода бензина и снижению динамики. Чтобы проверить состояние датчика, нужно подключить компьютер к диагностическому разъему и прочитать коды ошибок.
Датчик массового расхода используется для обнаружения окислителя.
Мотор 1,6 с 16 клапанами
Самый мощный двигатель в серии — 16-клапанный агрегат мощностью 102 лошадиные силы. По отзывам специалистов, этот тип двигателя потребляет даже меньше бензина, чем его менее мощный 8-клапанный собрат. Это подтверждают проведенные испытания.
По результатам проведенных испытаний определяется реальная потребность двигателя Renault-Logan в топливе. Расход топлива на 100 км при городской езде достигает 9,5 л. Если вы выйдете на трассу, индикатор не будет отличаться от предыдущего типа двигателя. Расход составит 5,8 литра на сотню километров.
Для смешанного цикла расход топлива составит примерно 7,2 литра. Однако с увеличением скорости в городских условиях показатель достигнет примерно 12 литров. Поэтому стиль вождения в этом случае очень важен.