Регулировка клапанов на Рено Логан «8» и «16»

0
416

«8» и «16»

Содержание

Как я уже писал выше, это считается классической раскладкой. Только вторая версия с «16» или 4-мя клапанами на цилиндр эффективнее, мощность примерно на 15-20 л.с больше.

Как этого добиться? В принципе, это очень просто:

8-клапанный агрегат имеет распределительный вал, совмещающий как впуск, так и выпуск. То есть оба кулачка находятся на одном «стержне», если один открывает вход, второй идет в противоположную сторону и вроде не работает. Потом они меняются. Есть небольшая цепь и, собственно, шестерня (или шестерня), фазовращатели на таких моторах используются редко.

Тогда в 16-клапанной версии все намного сложнее, но эффективнее. Здесь два распредвала. Каждый вал работает по своему назначению: есть «вход» (открывает входные клапаны) и есть выход (соответственно, выход). Силы распределяются равномерно на два вала, а не только на один. Бытует мнение, что здесь сам клапан несколько меньше, чем у «соперника с валом» — возможно, но для сравнения конкретных моделей двигателей необходимо.

Часто на этих агрегатах устанавливаются гидрокомпенсаторы, которые автоматически регулируют воздушный зазор (для восьмиклапанного двигателя это бывает крайне редко). То есть необходимо регулировать клапан.

Просмотр полезного видео

В результате за счет увеличения количества входных и выходных отверстий топливовоздушная смесь входит и выходит быстрее и отсутствуют лишние механические потери. Следует отметить, что на этих опциях часто устанавливаются фазовращатели, что еще больше увеличивает эффективность. В результате мощность прибавляется до 15 — 20 л.с.

Натяжение ремня

Натяжка играет важную роль в правильной работе двигателя и ослабляет влияние износа на его состояние. Стоит знать меру – слишком сильная, как и слишком слабая натяжка приводит к перебоям и быстрому появлению повреждений. Проведём эту настройку по пунктам:

Поверните коленвал против часовой стрелки на два зубца распредвала, чтобы натянуть ремень. Проверьте силу натяжки. Если всё сделано правильно, то он поворачиваться на прямой угол между шкивами, при небольшом усилии пальцев. В обратном случае – ослабьте гайку крепления и поверните ролик против часовой стрелки на 10 градусов, для ослабления натяжки. Регулируйте до установки среднего натяжения. Не забудьте, что нельзя поворачивать коленвал за шкив распредвала, во избежание повреждений двигателя.

Зачем регулировать клапана и каким должен быть зазор

Двигатель автомобиля работает в сложном тепловом режиме, поэтому его детали подвержены тепловому расширению. Наличие зазора между штоком клапана и рычагом (коромыслом) позволяет компенсировать разброс линейных размеров. При этом он не должен быть слишком большим, иначе клапан не откроется полностью. Цилиндры будут меньше заполняться горючей смесью и выхлопные газы не смогут вовремя покинуть камеру сгорания. В результате двигатель не развивает всю свою мощность и увеличивается расход топлива.

При недостаточном зазоре клапан не закроется, что снова приводит к потере мощности, нестабильной работе силового агрегата и увеличению расхода бензина. И если такая неприятность не приведет к неприятным последствиям для впускных клапанов, выпускные клапаны и их седла, работающие в самых тяжелых условиях, подвержены быстрому катастрофическому износу.

Согласно рекомендациям производителя зазор для впускных клапанов (расположенных сбоку от воздуховода) составляет 0,1-0,15 мм, а для выпускных клапанов — 0,25-0,3 мм. Если процедура проводится после замены деталей газораспределительного механизма, то для новых выпускных клапанов остается зазор 0,2-0,25 мм. После того, как их пластины будут подогнаны под седла, параметры вернутся к нормальным.

Тюнинг двигателя Renault K4M 16 клапанов.

Чип тюнинг

Обыкновенная чиповка двигателя, одновременно с заменой выхлопа на безкатовый способна немного улучшить данимические показатели мотора, +- 120 л.с. получить вполне возможно. Дополнить это можно установив валы драйвтех 10 фаза 270, чуть шире стандарта, поедет чуть веселее и даст еще немного л.с. Чтоб продвинуться дальше нужно придумать кое что другое.

Renault 1.6 (K7M)

Этот бензиновый мотор имеет длительную историю. Впервые его установили еще в 1995 году на Renault Megane/Scenic. Прародитель модели – 1,4-литровый К7J. Секрет успеха – в простоте конструкции. Чугунный блок, алюминиевая головка, 8 клапанов и отсутствие «наворотов» вроде системы изменения фаз газораспределения. Вуаля, неприхотливый и надежный агрегат готов.

К недостаткам мотора, на котором на народных Logan и Sandero таксисты «по полмиллиона накручивают», можно отнести разве что повышенные топливные аппетиты и проблему утечки масла через сальник коленвала и прокладку крышки клапанов. Но это не мешает К7М быть одним из лучших двигателей Рено в истории.

ВМТ первого цилиндра

Необходимо выставить распредвал так чтобы поршень первого цилиндра встал ВМТ. Кулачки распредвала должны встать соответственно Чтобы что бы оба клапаны были закрыты. Это и будет момент сжатия. То есть кулачки должны быть расположены своими выступами вниз коромысла будут свободны, и не будут оказывать давление на клапана.

Проверить правильность положения можно будет по шкиву распределительного вала. Метка F расположится приблизительно, так как на фотографии.

Более точно поршень выставляется в ВМТ на ощупь при помощи отвертки или тонкого металлического прута. Если вставить прут в свечное отверстие и проворачивать двигатель в зад в перед. Максимальный выход прута и будет необходимое положение поршня в ВМТ. В этом положении регулируются клапана первого цилиндра.

На какие нормы ориентироваться?

Ранее уже отмечалось, что желательно настроить (в том числе и двигатель Логан 1,4 л) на «холодный». Перед началом работ рекомендуется отрегулировать ремень ГРМ, если его натяжение было недостаточным.

Чтобы правильно отрегулировать механизм, стоит заранее ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля и соблюдать рекомендуемые производителем нормы зазора:

  • Впускной клапан — 0,1-0,15 мм.
  • Выпускной клапан — 0,25-0,3 мм.

Если производится полная замена деталей, с целью притирки устанавливается расстояние 0,2-0,25 мм.

Регулировка клапанов на 8 кл двигателе

Начинаем пошаговую регулировку клапанов газораспределительного механизма (ГРМ) на восьми клапанном двигателе Renault…

  1. Снимем корпус воздушного фильтра при помощи фигурной отвёртки также трубчатого ключа на «10». Сильно запылённый фильтр продуваем сжатым воздухом или меняем новым. Лично сам меняю воздушный фильтр через двадцать тысяч километров для надёжности, хотя положено менять по книжке через тридцать.
  2. Снимаем аккуратно крышку головки блока цилиндров.
  3. Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ) такта сжатия. Первый цилиндр находится со стороны маховика. В таком положении оба клапана первого цилиндра будут закрыты, а зазоры между торцами клапанов и регулировочных винтов будут максимальны.
  4. Ослабим контргайку регулировочного болта одного из коромысла, зажимаем болт пассатижами от проворачивания. Вставляем щуп в щель между торцом клапана и регулировочного винта.
  5. Удерживая от проворачивания контргайку, болт регулировочный затягиваем пассатижами до момента, когда щуп в зазоре можно перемещать с небольшим усилием.
  6. Далее удерживая регулировочный болт, затяни контргайку, ещё раз проверь зазор. Если щуп зажат или болтается, повторяем регулировку до тех пор пока не получим необходимый результат, когда щуп движется с небольшим усилием.
  7. Также регулируем зазор для второго клапана в первом цилиндре.
  8. Затем поворачиваем коленвал ровно вполоборота, регулируем зазоры в третьем цилиндре таким же образом как в первом.
  9. Затем поворачиваем коленчатый вал ровно вполоборота, установив поршень четвёртого, а потом через пол-оборота коленвала второго цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ) в такте сжатия горючей смеси регулируем остальные клапана.
  10. Устанавливаем крышку ГРМ, также корпус фильтра в обратном порядке. Если прокладка крышки пропускает масло или идёт испарение из него, то меняем ее новым.

Регулировка клапанов
Последовательность регулировки через ЧЕТВЕРТЬ оборота распредвала или пол-оборота коленвала (см. ссылку внизу фото).

Порядок цилиндров справа налево:

ремонт и эксплуатация рено логан
Порядок цилиндров

Выход брони проводов к свечам первого, второго, третьего и четвёртого цилиндра:

ремонт рено логана своими руками, регулировка
Выход на первый и второй цилиндр броне проводов ремонт логан рено
Выход на третий и четвёртый цилиндр брони проводов

Регулировочные щупы:

автомобиль renault logan, регулировка клапана рено логан
1-щуп для впускных на бензине и газу; 2-щуп для выпускных работающих на газу; 3-щуп для выпускных работающих двигателей на бензине.

Клапана впуска газовой смеси и выпуска отработавших газов:

Клапана впускные и выпускные Renault Logan
4-Клап. Впуска; 4-Клап. Выпуска

Если вы не уверены, что сможете сами всё сделать, то рекомендую регулировать клапана Рено Логан в автосервисах.

Какой ставить зазор клапанов в Renault Logan 1.4

Нормы зазоров клапанов на Рено Логан 1.4 8 кл. должны находятся в пределах:

  • впускные — 0,10-0,15 мм;
  • выпускные — 0,25-30 мм.

При полной замене выпускных клапанов на новые для притирки нужно выставить 0,2-0,25 мм.

Во время работы любого двигателя клапана прихлопываются к сёдлам, сёдла клапанов изнашиваются и тепловые зазоры уменьшаются. Поэтому своевременную регулировку клапанов необходимо обязательно производить!

Полная последовательность регулировки собственными руками

Непосредственно перед регулировочными действиями в клапанном механизме проводят осмотр всех натяжных ремней. Если обнаружено провисание, его следует устранить. Теперь все готово и проводится регулировка клапанов.

    1. Изначально производят выкручивание болтов, которых четыре. С помощью них фиксируются на корпусе фильтрующие элементы. Затем отсоединяются все патрубки и вынимается фильтр, размещенный в силовом узле Рено Логан;
    2. На данном этапе следует быть предельно внимательным, так как он влияет на безопасность дальнейших ремонтных мероприятий. Следует отсоединить провода подходящие к свечам. Они относятся к высоковольтному типу;
    3. Следующим действием будет демонтаж клапанной системы. Последовательно выполняется выкрутка 4-х болтов. Данная крышка должна быть снята и отложена в сторону;
    4. Вот и добрались непосредственно до поршневой группы. Цилиндр должен быть размещен в положении, которое соответствует мертвой точке вверху;
    5. Затем производят послабление контргайки. В открывшийся зазор вставляется щуп, который имеет требуемые размеры, прописанные нормативами для данной категории клапана;
  1. Затем проводиться подтягивание регулировочного болта до тех пор, пока подставленный щуп не начнет передвигаться после значительного применения усилия на него;
  2. Затем следует повторить процедуру уже со вторым и последующими цилиндрами;
  3. По окончанию регулировочных мероприятий следует провести обратную сборку всего механизма и также закрепить в положенных местах все, ранее снятые, фильтры.

По завершению всех операций можно смело утверждать, что регулировка клапанов на Рено Логан произведена успешно

Важно помнить, что самая оптимальная периодичность регулировки клапанного механизма на французском седане Рено Логан составляет 30 тыс. км

Необходимые инструменты и знания

  • пассатижи;
  • комплект щупов;
  • ключ рожковый на «13»;
  • ключ баллонный на «10»;
  • отвертка.

Периодичность регулировки по рекомендации производителя составляет каждые 100 000 км пробега. Но практика показывает, что эти цифры следует сократить до 60 тыс. км. Стоит заметить: использование газа в виде топлива быстрее сажает седло, поэтому в этом случае специалисты советуют корректировать размеры каждые 30 тыс. км пробега.

Нормы зазоров находятся в пределах:

  • впускные – 0,10-0,15 мм;
  • выпускные – 0,25-30 мм.

При полной замене выпускных клапанов на новые для притирки нужно выставить 0,2-0,25 мм.

Регулировка клапанов на 8 кл двигателе

Начинаем пошаговую регулировку клапанов газораспределительного механизма (ГРМ) на восьми клапанном двигателе Renault…

  1. Снимем корпус воздушного фильтра при помощи фигурной отвёртки также трубчатого ключа на «10». Сильно запылённый фильтр продуваем сжатым воздухом или меняем новым. Лично сам меняю воздушный фильтр через двадцать тысяч километров для надёжности, хотя положено менять по книжке через тридцать.
  2. Снимаем аккуратно крышку головки блока цилиндров.
  3. Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ) такта сжатия. Первый цилиндр находится со стороны маховика. В таком положении оба клапана первого цилиндра будут закрыты, а зазоры между торцами клапанов и регулировочных винтов будут максимальны.
  4. Ослабим контргайку регулировочного болта одного из коромысла, зажимаем болт пассатижами от проворачивания. Вставляем щуп в щель между торцом клапана и регулировочного винта.
  5. Удерживая от проворачивания контргайку, болт регулировочный затягиваем пассатижами до момента, когда щуп в зазоре можно перемещать с небольшим усилием.
  6. Далее удерживая регулировочный болт, затяни контргайку, ещё раз проверь зазор. Если щуп зажат или болтается, повторяем регулировку до тех пор пока не получим необходимый результат, когда щуп движется с небольшим усилием.
  7. Также регулируем зазор для второго клапана в первом цилиндре.
  8. Затем поворачиваем коленвал ровно вполоборота, регулируем зазоры в третьем цилиндре таким же образом как в первом.
  9. Затем поворачиваем коленчатый вал ровно вполоборота, установив поршень четвёртого, а потом через пол-оборота коленвала второго цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ) в такте сжатия горючей смеси регулируем остальные клапана.
  10. Устанавливаем крышку ГРМ, также корпус фильтра в обратном порядке. Если прокладка крышки пропускает масло или идёт испарение из него, то меняем ее новым.


Последовательность регулировки через ЧЕТВЕРТЬ оборота распредвала или пол-оборота коленвала (см. ссылку внизу фото).

Порядок цилиндров справа налево:

Выход брони проводов к свечам первого, второго, третьего и четвёртого цилиндра:


Выход на первый и второй цилиндр броне проводов

Выход на третий и четвёртый цилиндр брони проводов


1-щуп для впускных на бензине и газу; 2-щуп для выпускных работающих на газу; 3-щуп для выпускных работающих двигателей на бензине.

Клапана впуска газовой смеси и выпуска отработавших газов:


4-Клап. Впуска; 4-Клап. Выпуска

См. видео

Рекомендуется мастерами РемонтРено простой метод регулировки клапанов

Положение меток, когда поршень в первом цилиндре находится (ВМТ) в такте сжатия, автор видео Андрей Ф

Как я сам регулировал клапана

Порядок расположения свечей посмотрите на видеозаписи


Если вы не уверены, что сможете сами всё сделать, то рекомендую регулировать клапана Рено Логан в автосервисах.

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:

Периодичность регулировочных мероприятий

По рекомендациям производителя регулировать зазоры между рычагами и стержнями клапанов следует через каждые 80 тысяч пробега авто. Как показывает практика, заниматься обслуживанием двигателя приходится гораздо раньше – как только цифры на спидометре пройдут отметку в 60 тыс. км. Если же вы эксплуатируете Рено Логан с газобаллонным оборудованием, то периодичность регулировки уменьшается вдвое. Через каждые 30 тыс. км придётся заезжать на сервис и тратить время и деньги. Или же заниматься этим самостоятельно – процедура регулировки проста и под силу даже начинающим автолюбителям.

Порядок регулировки двигателя Рено Логан.

То есть после регулировки первого цилиндра

регулируется третий цилиндр.

Потом четвертый цилиндр.

Второй цилиндр регулируется в последнюю очередь.

При переходе с одного цилиндра на другой. Коленчатый вал должен повернуться на половину своего поворота на 180 градусов. Проще говоря, поршень первого цилиндра поднимется в нижнюю мертвую точку, а поршень третьего цилиндра — в ВМТ при сжатии. Это повернет распределительный вал на четверть оборота. Кулачки распределительного вала цилиндра 3 будут направлены вниз от вала коромысла.

Затем поворачиваем коленвал для регулировки 4-го цилиндра. И вал, наконец, поворачивают, чтобы отрегулировать 2-й цилиндр.

Точнее, поршень доводится до ВМТ при помощи металлической штанги или отвертки. Но хватит, чтобы кулачки опустились.

Полезные советы

Чтобы сделать процесс регулировки клапанов Renault Logan более простым и эффективным, следует придерживаться простых рекомендаций:

  1. После того, как снята крышка, нужно найти особую метку, сделанную эмалевой краской. Она поможет определить, находится ли цилиндр в должном положении. Если отметка направлена вверх, цилиндр находится в верхней мертвой точке. Переместить отметку в нужную позицию можно при помощи вращения вывешенного колеса.
  2. Каждые пол оборота правого колеса выставляют в нужное положение определенный цилиндр. При прокручивании колеса в направлении движения автомобиля последовательно регулируют первый, четвертый, второй и третий цилиндры. Расчет начинается со стороны маховика.
  3. Убедиться, что поршень находится в нужной позиции, можно, если открутить свечу и провести тест алюминиевой проволокой.

Как отрегулировать клапана Логана: шаг за шагом

Перед регулировкой нужно разобрать клапанную крышку, после чего можно приступать. Порядок действий следующий:

  • Изучите инструкцию по эксплуатации или внимательно изучите видео, в котором описано, как и что нужно делать при регулировке клапанов Рено Логан.
  • Подготовьте свой инструмент. Вам понадобятся плоскогубцы, отвертка (у нее должен быть обычный плоский «наконечник»), рожковые ключи на тринадцать и десять. Также потребуются плоскогубцы и набор шурупов.
  • Снимите четыре болтовых соединения, удерживающих воздушный фильтр Рено Логан.

Renault Logan воздушный фильтр

  • Снимите L-образный патрубок. Он подсоединяется к фильтру в сборе и находится на крышке клапана.
  • Снимите крышку воздушного фильтра и выбросьте провода высокого напряжения, идущие к свечам зажигания двигателя.
  • Снимите восемь крепежных болтов, которые надежно крепят крышку к двигателю Логан.
  • Поднимите переднюю часть автомобиля с левой стороны (со стороны водителя) и переведите селектор передач в положение четверть скорости.
  • Вращайте переднее колесо, пока не увидите букву «F» на шестерне распределительного вала. Посмотрите на клапан 1-го цилиндра — символ должен появиться практически сразу после начала вращения колеса. Помните, что одна гайка соответствует одному полному обороту распределительного вала.
  • Найдите клапан 1-го цилиндра и измерьте (для впускного и выпускного узла). При измерении используйте щуп. Для регулировки используйте контргайку и болт.

Рено Логан измерение зазоров клапанов

  • Как только требуемая настройка будет достигнута, затяните контргайку до нужного момента и снова используйте щуп для проверки. Бывают ситуации, когда после окончательной протяжки щель снова «уходит».
  • После регулировки 2-го клапана проверните коленчатый вал на 0,5 оборота и отрегулируйте 3-й цилиндр.
  • Поверните еще на 0,5 оборота и при необходимости отрегулируйте 4-й цилиндр.
  • Еще раз провернуть коленчатый вал на 0,5 оборота и нормализовать зазор клапанов 2-го цилиндра.

Помните, что процесс настройки должен выполняться в описанной выше последовательности — «1-3-4-2.

Таблица регулировки клапанов Рено Логан

По окончании работы сделайте еще один полный оборот колеса и еще раз проверьте параметры зазора. Если все в норме, поставьте снятые ранее детали на место.

Как делается регулировка клапанов Рено Логан своими руками

Регулировка клапанов Рено Логан 1.4 и 1.6 под газ и бензин на 8 Кл. двигателе своими силами не такая трудная задача и выполнима…

Здравствуйте, посетитель блога Aauhadullin.ru. Давайте сегодня с вами узнаем, как происходит регулировка клапанов на Рено Логан 1.4 8 клапанов. У меня вторая машина этой модели и все работы по техобслуживанию ремонту своей железной лошадки произвожу сам, так как этим любимым делом занимался с детства, начинал с велосипеда, затем мопед и мотоцикл имел. Имея техническое образование, мне всё эта возня с техникой по душе.

Приступим к делу…

Так как метал, при нагревании меняет свой первоначальный размер, для компенсации теплового расширения клапана задаётся зазор между торцом стержня и регулировочным болтом, завёрнутом в одном из плеч коромысла привода. При большом зазоре открытие будет небольшим, а при маленьком зазоре не будет полностью закрываться.

К чему все эти несоответствия размеров ведут гадать не надо. При отчётливом громком стуке, слышный при работе движка с места водителя при закрытом капоте говорит о том, что необходимо произвести регулировку клапанов, так как при этом происходит повышенный износ деталей (ГРМ) механизма в целом. И также при больших зазорах выпускных клапанов цилиндры плохо заполняются горючей смесью, в результате мощность двигателя теряется.

При недопустимом минимальном зазоре двигатель, работая неровно, теряет мощность из-за меньшей компрессии в цилиндрах, результат плачевный сёдла обгорают, так как клапан не полностью садится в седло и не успевает охладиться. Зазор необходимо измерять на холодном двигателе. Охлаждаем мотор обычным домашним вентилятором от розетки на 220 вольт. Если электрического тока нет рядом, оставляем машину на ночь, чтобы двигатель до утра хорошенько остыл, а на следующий день утром не спеша приступаем к процессу регулировке клапанов.

Необходимые при работе инструменты:

  1. Ключ трубчатый на «10»
  2. Пассатижи
  3. Набор плоских щупов
  4. Отвёртка фигурная среднего размера
  5. Ключ рожковый на «13»

Зазор между торцами стержня клапанов и регулировочного болта коромысла, когда поршень находится ВМТ, выставляем для впускных 0,10-0,15 мм для выпускных. 0,25-0,30 мм. На своей машине работающим на газу (пропане) выставляю зазор на впускных ровно 0,15 мм, выпускных ровно 0,30 мм. Двигатель, работая на газовом оборудовании за счёт газа (пропана) при нагрузках, быстрее сажает седло под клапана уменьшая щель между торцом стержня и болтом регулировки, поэтому сам регулирую через 25-30 тысяч километров пробежки. Если ездите на бензине, то через 60 тысяч километров пробега будет неплохо для движка выставить зазоры.

При полной замене клапанов новыми первоначально нужно установить меньший зазор равный 0,20-0,25 мм для, выпускных клапанов.

Перед регулировкой клапанов двигателя автомобиля необходимо проверить натяжения ремня газораспределительного механизма «ГРМ», если он расслаблен или перетянут, производим регулировку натяжения ремня.

Достоинства и недостатки силовых агрегатов

Значительный опыт эксплуатации автомобилей Рено со всеми тремя типами моторов с жидкостным охлаждением позволяет составить довольно объективную картину их сильных и слабых сторон, причем у двух моделей K7J и K7M эти характеристики практически идентичны, и только двигатель K4M имеет значительные отличия в силу более современных технологических решений, а какой лучше, решать уже покупателям.

Достоинства K7J и K7M:

  • низкая стоимость и простота конструкции двигателей;
  • надежность: подтвержденный моторесурс составляет более 400 тыс. км;
  • универсальность и ремонтопригодность;
  • простота технического обслуживания;
  • высокий крутящий момент;
  • хорошая «эластичность» двигателей, равная 1.83.

Недостатки K7J и K7M:

  • относительно высокий расход топлива;
  • нестабильность оборотов при работе на холостом ходу;
  • отсутствие в конструкции гидрокомпенсаторов, как следствие — необходимость постоянной регулировки клапанов (через 20-30 тыс. км);
  • «загиб» клапанов при внезапном обрыве ремня ГРМ;
  • повышенная «текучесть» сальников коленвала;
  • слабая надежность элементов системы охлаждения;
  • шумность и склонность к вибрациям.

К преимуществам модели K7M перед K7J можно отнести только повышенные на 12% максимальную мощность и на 11% максимальный крутящий момент. Но за эти преимущества ДВС 1.6 л расплачивается и увеличенным на 4.5% аппетитом, поэтому, какой лучше, вопрос спорный.

Достоинства K4M:

  • надежность, практический ресурс превышает 400 тыс. км пробега;
  • соответствие экологическим нормам Евро-4;
  • повышенная мощность (102 л.с.);
  • низкая шумность и виброустойчивость;
  • более современная и надежная система охлаждения.

По сравнению с 8-клапанными моторами, K4M 16V работает намного тише, не подвержен вибрациям и обладает таким же ресурсом, но значительно большими мощностью и крутящим моментом. Недостатки мотора K4M:

  • дорогие запчасти;
  • «загиб» клапанов при обрыве ремня;
  • слабая «эластичность» двигателя, равная величине 1.53, как следствие — проблемы с ускорением автомобиля при обгонах.

Таким образом, детальный анализ технических характеристик всех трех образцов ДВС, а также практический опыт эксплуатации Рено Логан с этими силовыми установками позволяет определиться, какой мотор лучше. Более мощный ДВС 1. 6 л с жидкостным охлаждением все же несколько предпочтительнее своего «старшего брата» 1.

4 л. Мощности 75 л. с.

просто недостаточно для комфортного управления груженым автомобилем ни на загородной трассе, ни в коротких «перебежках» по городу. А в споре 16V мотора с 8V безусловным лидером выступает первый образец. Единственная характеристика, по которой 16V проигрывает своему оппоненту — «эластичность».

По остальным же характеристикам 16V лучше лучше. Двигатель V16 с жидкостным охлаждением корпорации Рено просто намного современнее и дает больше возможностей водителю.

Особенности конструкции и спецификации ДВС

Конструкция двигателя K7J (производитель Automobile Dacia, Румыния) 1. 4 л/75 л. с.

унаследована от достаточно старых моторов корпорации Рено 80-х годов разработки (серия ExJ) и поэтому выглядит несколько архаично: здесь и непривычный цепной привод масляного насоса, использовавшийся на агрегатах с нижним расположением распределительных валов, и древние коромысла ГРМ. Остальные решения двигателя 1. 4 стандартны и ничем не отличаются от других четырехтактных 4-цилиндровых одновальных моторов типа SOHC: расположение цилиндров рядное вертикальное, 2 клапана на цилиндр, привод ГРМ от зубчатого ремня, жидкостное охлаждение и комбинированная система смазки (на наиболее нагруженные детали ДВС смазка подается под давлением, ко всем прочим – простым разбрызгиванием).

K7J составляет более 400 тыс. км пробега. Мотор 1.

Двигатель Рено Логан K7M 710 и его преемник K7M 800 (производства все той же Automobile Dacia) 1.6 л и 86 л.с. (K7M 800 – 82 л.с.) по конструкции практически полностью совпадают с K7J, также имеют жидкостное охлаждение, но обладают увеличенным на 10,5 мм ходом поршня, полученным за счет изменения высоты блока. Также используются другие сцепление и маховик (большего диаметра), а картер коробки передач имеет незначительные изменения формы. Ресурс K7M тоже превышает 400 тысяч км по пробегу. Динамические характеристики мотора: скорость на максимуме 172 км/ч, 100 км/ч – за 11.9 сек в отличие от 1.4.

Наибольшие отличия в конструкции и характеристиках наблюдаются у двигателя K4M, несмотря на то что этот ДВС 1. 6 л и 102 л. с.

также является лишь очередным развитием серии K7M. Абсолютно новая 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя облегченными распределительными валами и новой поршневой системой. Здесь, наконец, устранена необходимость постоянной регулировки клапанов ДВС через достаточно короткие пробеги, устранена простым применением общеизвестных гидрокомпенсаторов.

Мотор ускоряет авто до 100 км/ч за 10. 5 сек, достигая максимума в 180 км – совсем неплохие характеристики. Откровенно слабых мест в этом агрегате уже нет: в систему внесены необходимые изменения в части помпы и термостата, доработке подвергся и модуль зажигания.

А теперь самый простой способ

Выставляем метку распредвала просто вверх. Мы специально подогнали старую метку на ремне ГРМ для наглядности. Метка на сомом ремне может не совпадать из-за того, что плечи ремня между метками разные и с каждым оборотом она будет сдвигаться на два зуба. Если помучится, то через энное количество оборотов все метки встанут на свои места, но нам это не нужно.

Значок в кружочке понадобится если мы идем долгим путем, о нем в конце статьи.

Если старая метка на ремне и распредвале совпала, то и вторая на ремне и коленвале тоже.

Если у вас Логан поновее то звездочка распредвала будет выглядеть так.

Метим маркером метки на ремне, если они не сохранились, запоминаем какая распредвала. Отпускаем гайку натяжного ролика и снимаем ремень вмести с роликом.

Новый комплект ГРМ.

На новом ремне ГРМ есть метки и направление движения.

Прикладываем старый ремень к новому и поражаемся тому как четко совпадают все метки.

Ставим новый ремень ГРМ на место, совместив метки на ремне с метками на распредвале и коленвале. Натягиваем роликом используя обычное приспособление ВАЗ. Проверяем натяжку ремня, двумя пальцами проворачиваем длинную ветвь и если его можно вывернуть больше чем на девяносто градусов, то еще раз подтягиваем. Вот и все. Можно ставить на место все что сняли ранее.

Инструкция по регулировке клапанов на Renault Logan

Перед началом обслуживания двигателя обязательно проверьте и отрегулируйте натяжение ремня ГРМ. Напоминаем, что зазор проверяется и регулируется только при холодном двигателе. В противном случае параметры будут завышены, в результате чего вы получите неприятный удар и будете вынуждены все переделывать.
В работе вам понадобятся:

  • набор плоских щупов;
  • гаечный ключ «13»;
  • трубчатый ключ или головка на «10»;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • джек.

Порядок регулировки клапанов

  1. Снимите корпус воздушного фильтра. Для этого отсоедините гофрированный воздуховод и открутите 4 крепежных винта.снимаем корпус воздушного фильтра
  2. Покачивая узел фильтрующего элемента влево и вправо, снимите его с гнезда и поднимите со стороны правого колеса (ниже используется стандартная ориентация по направлению движения автомобиля). Просунув руку в отверстие, отцепите пластиковую трубку адсорбера от опор. Там же снимаем вентиляционную трубку с штуцера, расположенного на клапанной крышке. Затем отложите корпус воздушного фильтра в сторону.
  3. корпус фильтра
  4. Снимите ребра высоковольтного провода со свечей зажигания, отсоедините разъем модуля зажигания и тонкий шланг вентиляции картера. Затем переместите адсорбирующую трубку и жгут проводов, который находится на правом конце клапанной крышки.снимаем шланг и резьбу адсорбера
  5. Получив доступ к верхней части силового агрегата, осторожно продуйте все точки сжатым воздухом. В будущем это предотвратит попадание пыли и мусора в открытый газораспределительный механизм.
  6. Торцевым ключом открутите клапанную крышку и снимите ее с двигателя. При необходимости установленные на нем детали разбираются и деталь моется.
  7. Включив стояночный тормоз, включите пятую передачу. Далее с помощью домкрата подвешиваем правое переднее колесо. Этот метод позволит распределительному валу вращаться во время регулировки.поднимите колесо Renault Logan
  8. Зазоры впускных и выпускных клапанов двигателя регулируются по такой же схеме, поэтому особенности этого процесса рассмотрим на примере 4-го цилиндра.
    Во-первых, необходимо обеспечить максимальный зазор между регулировочным болтом и штоком клапана. Медленно поворачивая подвешенное колесо, проверьте момент, когда кулачок распредвала отойдет от рабочей части рычага (коромысла) на максимальное расстояние.распредвал Renault Logan 1.6
  9. Проверьте зазор между регулировочным болтом рычага газораспределительного механизма и концом клапана. Для этого в место их контакта вставьте щуп необходимой толщины. Напомним, производитель рекомендует зазор 0,1-0,15 мм для впускных клапанов и 0,25-0,30 мм для выпускных клапанов. Инструмент, который вставляется без усилий, свидетельствует об увеличении люфта — из-за этого при работающем двигателе слышен неприятный стук. Если щуп входит с трудом или не входит, это говорит о том, что зазор слишком мал: клапан «герметичен». И, наконец, небольшое столкновение в точке контакта зонда с плоскостью коромысла с одной стороны и концом штока клапана с другой — это нормально: зазор отрегулирован правильно.
  10. измерить разрыв
  11. Обнаружив с помощью щупа нарушение параметров, рекомендованных производителем, приступайте к настройке. Для этого стопорную гайку регулировочного болта полностью откручивают гаечным ключом или гаечным ключом «13 .отрегулировать регулировочный болт Рено Логан
  12. Если пробег автомобиля 150-200 тысяч км, то пересмотрите детали муфты. Для этого откручиваем болт и осматриваем торцевую часть. Если есть биение, замените его, так как в этом случае невозможно отрегулировать пространство. Кроме того, осмотрите резьбу на деталях блока управления и сделайте выводы об их пригодности для дальнейшего использования.регулировочный болт
  13. Не позволяя контргайке проворачиваться, поверните болт в желаемом направлении. Удобнее делать это специальным инструментом, но если его нет, то используйте плоскогубцы. Коромысло имеет правую резьбу, поэтому поверните винт влево, чтобы увеличить расстояние, и по часовой стрелке, чтобы уменьшить его.
  14. регулировка клапана Renault Logan
  15. Достигнув такого положения деталей клапанного механизма, при котором щуп может перемещаться без особых усилий, затяните стопорную гайку. Эту операцию необходимо выполнять осторожно, избегая проворачивания самого регулировочного винта. Обязательно имейте в виду, что при окончательной затяжке болт увеличивается на сотые доли миллиметра, поэтому лучше сделать небольшую поправку.
  16. Вынув масляный щуп, несколько раз нажмите на качельку. Затем еще раз проверьте точность регулировки.
  17. Периодически поворачивая распределительный вал, вращая подвешенное колесо, проверьте и при необходимости отрегулируйте другие клапаны.
  18. Осмотрите прокладку клапанной крышки во время сборки. Замените сильно обжатую деталь на новую. В этом случае лучше использовать металлические уплотнительные элементы — бумажные прокладки зарекомендовали себя не лучшим образом.прокладка клапанной крышки
  19. Установите на место крышку клапана и, установив болты на место и затянув вручную на максимальную глубину, приступите к креплению. Как и в случае с другими подобными деталями, затяжка выполняется разными подходами, по крестообразной схеме от центра к периферии. Лучшее управление усилием динамометрического ключа — это обеспечит надежное закрепление и сохранность троса.установка клапанной крышки
  20. Заменить ранее снятую проводку и трубку канистры. Далее подсоедините шланг от впускного коллектора (тонкий дефлектор) к клапанной крышке и установите модуль зажигания, если он снимался для чистки.затяжка болта клапанной крышки
  21. Установите на место корпус воздухоочистителя и подсоедините к нему сапун картера и гофрированную трубку воздуховода. Затем выполните пробный запуск.
    После запуска двигателя во время его работы не должно наблюдаться посторонних шумов и стуков. Правильная работа в различных режимах работы и отсутствие вибраций на холостом ходу говорят о правильности регулировки.

Для чего нужна настройка и регулировка клапанов?

Клапанный зазор — это расстояние между штоком привода клапана и его регулировочным болтом. При работающем двигателе этот зазор необходим для компенсации теплового расширения деталей. Правильная установка теплового зазора предотвращает ускоренный выход деталей из строя. Если регулировочный зазор большой, в цилиндры поступает недостаточное количество топлива, это приводит к снижению мощности двигателя. Особенно это заметно на 1,4-литровых 8-клапанных моторах. При небольшом зазоре неполное сжатие приводит к снижению эффективности сжигаемого топлива.

Когда регулировать клапана Рено Логан K7J и K7M

Для обоих двигателей регулировка должна производиться каждые 30-40 тысяч километров. При условии, что автомобиль работает на бензине.

Если двигатель Рено Логан работает в основном на газе, то клапаны регулируются каждые 15-20 тысяч километров.

зазор клапанов K7J, K7M Renault

Также рекомендуется регулировать клапаны в следующих случаях:

  1. Во время разборки и сборки двигателя.
  2. Замена распредвала на двигателях K7J и K7M.
  3. Перегрев двигателя, потеря мощности, затрудненный запуск.
  4. На горячем двигателе слышны посторонние стуки.

попадание в клапаны холодного воздуха является нормальным явлением. Однако если вовремя не отрегулировать тепловые зазоры клапанов, ко всем проблемам, уже пропахшим капремонтом, может добавиться прогорание клапана или днища поршня.

Какие зазоры клапанов K7J и K7M Логан

Для K7J и K7M рекомендуются следующие клапанные зазоры:

  • 0,10-0,15 мм для впускных клапанов;
  • 0,25-0,30 мм для выпускных клапанов .

При работе на газовом топливе рекомендуется устанавливать максимальные расстояния.

Какие последствия могут быть если зажаты клапана?

Если впускной клапан заклинивает и зазор на его пластине большой, горящая топливная смесь может быть выброшена во впускной коллектор двигателя и карбюратор. Все это сопровождается слугами и даже выстрелами, пугающими прохожих и самого водителя.

Что будет если большой зазор в клапанах?

При увеличении зазора в двигателе появляется характерное биение, особенно при поворотах в холодную погоду. Это увеличивает износ клапана. При уменьшении люфта мощность двигателя снижается, клапан может не закрываться полностью и сгореть, что приведет к необходимости его замены.

14 КОММЕНТАРИИ