Рулевой наконечник и тяга Рено Дастер, артикулы для Duster, замена пыльника

0
293

Признаки неисправности рулевых наконечников Дастер

Старый и новый

Причиной выхода из строя наконечников может стать неаккуратная езда по разбитым ухабистым дорогам. Но ещё чаще это происходит из-за повреждённых пыльников, через которые попадает грязь и вода, оказывая на деталь негативное воздействие. Каждый раз при проведении технического обслуживания Renault Duster проверяйте целостность всех пыльников и меняйте их, если обнаружили признаки разрушения.

Неисправный
Первый признак неисправности — поврежденный пыльник

Понять, что рулевым наконечникам Дастер требуется замена можно по ряду признаков:

  • Duster неадекватно реагирует на движения руля;
  • если во время движения отпустить руль, Duster начинает тянуть в сторону;
  • со стороны передней подвески доносится посторонние шумы, стук и хруст, усиливающиеся при прохождении поворотов;
  • во время езды по неровному асфальту на руле чувствуется отчётливое биение.

Отметим, что некоторые из озвученных выше признаков могут быть следствием совершенно других неполадок.

Поэтому, выявив подобные симптомы, проведите комплексную проверку состояния подвески.

Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.Диагностируем наконечники

Для проверки состояния рулевых наконечников Дастер не нужны глубокие технические знания и инструмент. Достаточно знать, где расположена нужная вам деталь и иметь доступ к нижней части Duster. Чтобы добраться до рулевых тяг, необходимо вывесить кроссовер на подъемнике, заехать на эстакаду или на яму в гараже. Можно, конечно, воспользоваться домкратом, но при этом позаботьтесь о безопасности, установив надёжные подпорки.

Если автомобиль, сорвавшись с домкрата, упадёт на вас, возможны опасные для жизни травмы.

Итак, добравшись до днища Renault Duster, найдите рулевые тяги и, руками, прикладывая значительное усилие, покачайте их вверх и вниз. Если почувствуете люфт — пора позаботиться о замене наконечников. Но не ошибитесь.

Убедитесь, что люфт исходит именно от пальца наконечника, а не от маятника рейки рулевого управления.

Диагностируем наконечники Renault Duster

Обязательно проверьте, в каком состоянии находятся наконечники тяг, если обнаружили, что их пыльник порван, а также после ДТП с повреждением передней части автомобиля. Новые детали для Рено Дастер подбирайте, используя артикул.

Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.

Основные признаки неполадки

Основным признаком поломки наконечников является постукивание при вращении рулевого колеса, которое чувствуется на органах управления и полу кузова. Для проверки состояния деталей необходимо опустить стекло в водительской двери, а затем несколько раз дернуть руль влево и вправо.

Если между шаровым пальцем и корпусом детали имеется выработка, то будет доноситься стук. Дополнительным признаком неисправности является нарушение угла схождения передних колес, что приводит к некорректному износу протектора на покрышках.

Разновидности механизма

На автомобилях Renault Duster для привода гидравлики используют 2 типа насосов:

  1. Модификации с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л и дизельным агрегатом оснащены электрогидравлическим механизмом. Помпа с насосом и расходным баком находится в нише под левой фарой. Подобная конструкция встречается на кроссоверах с передними ведущими колесами с системой полного привода (4х4).
  2. На машинах с бензиновым 2-литровым агрегатом (устанавливается на автомобили с полным приводом) применен насос с приводом от коленчатого вала.

Рулевая рейка и сопутствующие элементы не зависят от конструкции гидравлики. Применение помпы с электромотором позволяет снизить расход топлива (устраняется ремень и шкив с двигателя), но усложняет электрическую схему. Наконечник состоит из кованого стального корпуса сложной конфигурации, в котором предусмотрено отверстие с резьбой. На противоположном конце находится палец с шаровой опорой, закрытой резиновым чехлом. Нижняя часть шара закрыта крышкой, эластичный кожух предотвращает вымывание смазки и попадание пыли в процессе эксплуатации автомобиля.

Рулевой механизм

Главные признаки неполадки наконечников

Первым признаком, указывающим на то, что рулевые наконечники выходят из строя является постукивание, которое можно почувствовать при повороте руля по полу кузова и на элементах управления.

Чтобы удостовериться в неисправности водителю нужно опустить стекло водительской двери и совершить несколько поворотов руля вправо и влево. Если между корпусом детали и шаровым пальцем есть выработка, то можно услышать характерный стук.
Еще одним признаком износа можно считать нарушение угла схождения передних колес. В этом случае можно заметить значительный износ протектора на шинах.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Renault Duster

Вам потребуется: ключи «на 16», «на 19», «на 21», TORX Т30, ключ для болтов колес, съемник шаровых шарниров.

Замена наконечника показана на примере левой боковой тяги, правый наконечник заменяется аналогично.

1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.
2. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.
3. Отверните гайку крепления пальца шарнира к рычагу поворотного кулака, удерживая палец от проворачивания.
4. Установите съемник шаровых шарниров.
5. Выпрессуйте палец из бобышки поворотного рычага.
6. Отметьте положение наконечника рулевой тяги, чтобы при установке нового наконечника по возможности не нарушить угол схождения колес.
7. Сверните наконечник с рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов. При необходимости удерживайте тягу от проворачивания ключом за лыски (показаны стрелкой).
8. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навернув его на рулевую тягу на такое количество оборотов, которое было подсчитано при снятии (наконечник нужно навернуть до нанесенной метки). Момент затяжки контргайки 50 Н-м, гайки пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги 37 Н-м.
9. Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции техобслуживания.

Какую функцию выполняет наконечник

На французских авто Рено Дастер установлен реечный рулевой механизм с гидроусилителем (в данном случае от типа двигателя, установленного в машине зависит тип насоса). Конструкция прикреплена к подрамнику подвески передней части, при этом рулевые наконечники крепятся к тягам и поворотным кулакам. Благодаря резьбе можно скорректировать угол схождения колес и длину элементов. Благодаря этой конструкции обеспечивается равное отклонение колес.

Артикулы
Артикулы
FRANCECAR FCR-210875

  • RENAULT 8201108332 – артикул оригинального правого наконечника Дастер.
  • RENAULT 8201108339 – каталожный номер левого.

Аналоги (правый – левый) от дешевых к дорогим:

  • FRANCECAR FCR-210875 – FCR-210872 – дешево и сердито, не ждите долгого ресурса.
  • ASAM 30818 — 30817     — румынский производитель.
  • SASIC 7674016 – 7674017 – не плохой вариант.
  • FEBI 43444 – 43443— хороший вариант.
  • TRW/LUCAS JTE-1195 — TRW/LUCAS JTE-1194 – очень даже.

Обзор ходовой Renault Duster 1 поколения в этом материале.

Замена рулевых наконечников Duster
Замена наконечников на Duster

Вам понадобится инструмент:

  • ключ-балонник;
  • гаечные ключи на 16, 19 и 21 мм.
  • ключ Торкс Т30;
  • съёмник для шарового шарнира.

Лучше, если для выполнения работы будет использован подъёмник. Но при его отсутствии, можно поднять Дастер домкратом, и прочно зафиксировать его на опорах.

Оба передних наконечника боковых тяг меняются аналогично друг другу.Единственное отличие: на правом наконечнике левая резьба, а на левом — правая. Для примера рассмотрим процесс замены с левой стороны Рено Дастер:

  1. Поднимите Duster подъёмником. Можно использовать домкрат, но в этом случае активируйте ручной тормоз, а под колёса задней оси подложите упоры, чтобы предотвратить откат.
  2. Демонтируйте колесо.
    Замена наконечников на Duster
  3. Ослабьте стопорную гайку на пальце шарнира.
  4. Открутите гайку, которой наконечник крепится к поворотному рычагу. Вторым ключом фиксируйте наконечник, чтобы он не проворачивался.
    Замена наконечников на Duster
  5. С помощью съёмника для шаровых шарниров выньте палец из его посадочного места в поворотном кулаке.
  6. Прежде чем снять наконечник окончательно, запомните, как он расположен относительно тяги. Полезно будет сделать пометки маркером. Это даст шанс не сильно нарушить сход-развал.
  7. Откручивая наконечник от тяги, сосчитайте число оборотов. Если тяга будет проворачиваться, зафиксируйте её вторым ключом за проточки на её теле.
    Замена наконечников на Duster
    Считаем число оборотов
  8. Установите на Рено Дастер новую деталь. При этом действуйте в обратном порядке. К рулевой тяге наконечник прикручивайте на число оборотов, подсчитанное при демонтаже.
    Замена

Соблюдайте моменты затяжки, предписанные производителем для Duster:

  • гайка, удерживающая палец шарнира – 37 Нм;
  • контргайка – 50 Нм.

После ремонта обязательно посетите автосервис, чтобы проверить углы схождения колёс.

Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.

Порядок замены наконечников

Замена запчастей своими руками осуществляется после того, как автомобиль поддомкрачен. Специалисты рекомендуют подложить деревянный брус в качестве страховки под порог. Автомобиль в обязательном порядке должен стоять на ровной площадке без каких-либо уклонов. Для удержания Рено Дастер используется стояночный тормоз.

Задние шины необходимо дополнительно зафиксировать, чтобы автомобиль не покатился. Для этого под каждое колесо следует положить упорный элемент.

Материалы и инструменты для самостоятельной замены:

  • новые рулевые наконечники в комплекте;
  • динамометрический ключ 50 Нм;
  • молоток (для отделения от кулака пальца);
  • головка Torx на 30 (требуется для удержания пальца от прокручивания);
  • головки на 16 мм и 21 мм (чтобы снять крепежную гайку и контргайки и тяге);
  • металлическая щетка и WD-40 (чтобы очистить соединительную резьбу от грязи и ржавчины);
  • ключ на 17 мм (в случае, если ранее на авто были заменены наконечники на неоригинальные).

Ход выполнения работ по замене наконечников:

Замена рулевых наконечников не сложная, но ответственная работа. Если делать все своими руками, то главное четко следовать инструкции:

  1. Демонтировать колесо.
  2. Рулевое колесо вывернуть в сторону, которая противоположна ремонтируемой стороне.
  3. Резьбу вокруг контргайки и поверхность шарового пальца аккуратно очистить металлической щеткой.
  4. Затяжку контргайки ослабить и отвернуть гайку, которая фиксирует в кулаке палец. Крепеж находится сверху. Перед работой рекомендуется обработать резьбу WD-40. В случае, когда палец внутри наконечника начинает проворачиваться, его можно удержать дополнительным ключом с головкой Torx.
  5. Следующим этапом выбивается из отверстия поворотного кулака палец. Как правило, в специализированных автосервисах для этих целей используется рычажный съемник с имеющимся ходовым винтом. Нижнюю опору устанавливают под кулак, а верхний рычаг давит на палец шаровой, выдавливая, таким образом, стержень из своего отверстия.
  6. Необходимо на тяге поставить отметку расположение демонтируемого элемента, чтобы сохранить место установки угла схождения. При отвороте детали необходимо считать количество витков на резьбе. При проворачивании рулевой тяги ее нужно удержать гаечным ключом за лысками, которые находятся рядом с гофрированным резиновым чехлом.
  7.  Заменить деталь, путем накручивания ее на тягу. Количество витков на резьбе должно быть таким же, как и при демонтаже. Если допустить в этом деле ошибку, деталь начнет контактировать с поверхностью диска колеса, вызывая неприятный скрежет. Запрещено дорабатывать или подтачивать наконечник. Важно правильно осуществить его установку.
  8. Затянуть гайку шаровой, удерживая палец головой Torx, чтобы он не проворачивался.
  9. Закрутить контргайку.

Замена рулевых наконечников аналогична слева и справа.

Для чего нужен рулевой наконечник

На автомобиле Дастер используется реечный рулевой механизм с гидравлическим усилителем (тип насоса зависит от типа используемого двигателя). Конструкция жестко крепится к подрамнику передней подвески, а рулевые наконечники прикручиваются к поворотным кулакам и тягам. Резьба позволяет корректировать длину элементов и изменять угол схождения колес. Конструкция обеспечивает синхронное отклонение управляемых колес с сохранением работоспособности при работе подвески.

Замена рулевых наконечников

Пришла пора менять наконечники, последнее время уже гремели, они еще родные и прошли 150 тыс. В замен купил SASIC. Меняются очень просто. На неделе пройду сход-развал.

Рулевой наконечник Рено Дастер

Основным элементом в системе управления автомобилем является рулевая тяга Рено Дастер. Она, передавая усилия с тяги на поворотный кулак, обеспечивает поворот колес в разные углы. Все детали, которые входят в эту конструкцию имеют свой ресурс, и в случае износа необходимо производить ремонт или замену. Выбирая необходимые запчасти, желательно чтобы они были качественными и выпускались, учитывая конструктивные особенности Дастера. За безопасность управления отвечает именно рулевое управление, поэтому ни в коем случае нельзя игнорировать появившиеся неисправности.

Немаловажным элементом этой системы является наконечник Рено Дастер, он также участвует в процессе передачи вращения от руля к колесу. Он соединяет рулевую тягу и поворотный кулак. Одним из первых признаков того что существует поломка, появление люфта шарового соединения. Это происходит по причине того что под резиновый кожух который защищает шарнир попадает, гряз. Поэтому вовремя обслуживания автомобиля им следует уделить особое внимание. Основными признаками того что наконечники неисправны говорят следующие признаки:

  • Когда отпускаете руль, машина начинает вилять
  • Неадекватно происходит поворот колес
  • На ямах происходит биение в руль
  • В передней части подвески слышен хруст, который при повороте руля усиливается

Если появился хоть один из выше перечисленных признаков, то скорей всего рулевые наконечники Рено Дастер нуждаются в замене. Однако эти симптомы могут быть ни как несвязанными с поломкой этих элементов, и проблема может быть, куда серьезней, поэтому лучше обратится в СТО и сделать необходимую диагностику, где специалист точно скажет, в чем проблема. Но если вы точно уверены что проблема в них, то нужно как можно скорей их заменить.

Симптомы поломки рулевых тяг Дастер

Комплект новых тяг

Существует несколько признаков, по которым можно определить неисправность рулевых тяг:

  • при езде Duster начинает вилять, отклоняться в сторону;
  • слышится стук в районе передней подвески;
  • на руле появилась вибрация;
  • передние колёса вращаются с затруднением;
  • увеличился люфт руля;
  • если руль люфтит по горизонтали – нужна замена наконечника рулевой тяги, по вертикали – ступичный подшипник или шаровая опора.

В чем разница механизмов

Модель Renault Duster на российский рынок поставляется с 2-мя типами насосов для привода гидравлики:

  1. Авто с бензиновым 2-литровым мотором (ставится на полноприводную версию) имеет насос с приводом, идущим от коленвала.
  2. Авто с бензиновым 1.6-литровым мотором, а также с дизельной установкой комплектуются электрогидравлическим насосом. Механизм с расходным баком и помпой располагается в специальной нише под левой фарой. Часто такую конструкцию можно встретить на Дастерах с передним приводом и системой полного привода 4х4.

От конструкции гидравлики зависит не только рулевая рейка, но и дополнительные элементы. Благодаря помпе с электромотором можно в разы снизить потребление топлива, но при этом электрическая схема будет сложной. Наконечник представлен в виде стального кованого корпуса и имеет специальное отверстие с резьбой. С противоположной стороны есть «палец» с шаровой, которая закрыта прорезиненным чехлом. Снизу шар закрыт крышкой, благодаря прочному кожуху не происходит вымывание смазки, и внутрь не проникает пыль в процессе езды на автомобиле.

Как правильно выбрать наконечники

Завод-изготовитель автомобилей Рено устанавливает на свои модели исключительно оригинальные запчасти. Каталожный номер левого наконечника 8201108339, правого – 8201108332. Рекомендуется осуществлять замену сразу двух наконечников. Стоимость одного комплекта оригинальных запчастей составляет свыше 4 000 руб. Оригинальные наконечники поставляются в маркированном запечатанном пакете с указанием артикула и производителя. Какие лучше выбрать запчасти оригинальные или аналоги – подскажет каталог запчастей на Рено Дастер.

Аналоги рулевых наконечников других производителей:

  1. Запчасти от немецкого производителя Lemforder стоят по 1 300 руб. Артикул 3578101 и 3578001. Качество этой продукции на должном уровне.
  2. Наконечники фирмы TWR имеют коды JTE 1195 и JTE 1194. Стоимость комплекта составляет свыше 3 450 руб. Запчасти этого производства оставляются на конвейеры автомобилестроительной компании Renault.
  3. Артикул 17DC1005 и 17DC1006 имеют комплектующие турецкой фирмы Yeni As Menal. Их ценник начинается от 1 500 руб. за комплект. Лучше всего такие запчасти покупать тем автовладельцам, ходовая часть автомобилей которых не подвергается серьезным нагрузкам.
  4. Бельгийский производитель Sidem поставляет качественные комплектующие с каталожным номером 5233 и 5232 по цене от 2 600 руб. за комплект. Однако рулевые наконечники этого производителя на Рено Дастер поставляются с недостаточным количеством смазки шарового шарнира, что влечет за собой быстрый износ трущихся деталей.
  5. По кодам 9102411110 и 9102411210 можно приобрести запчасти испанской компании RTS по цене от 1 900 руб. за набор. По своим характеристикам данные наконечники идентичны оригиналам.
  6. Французский бренд Sasik поставляет элементы ходов по номерам 7674017 и 7674016 стоимостью от 1 900 руб. Качество деталей на высоком уровне и не уступает оригинальным запчастям.

Какие лучше всего купить наконечники каждый автовладелец решает сам.

14 КОММЕНТАРИИ