Говорить о преиуществах электростеклоподъемников (дальше ЭСП) перед ручными думаю не стоит, разница очевидна. Если Ваш автомобиль с завода не укомплектован ЭСП, то Вы можете установить ЭСП в ВАЗ 2110 самостоятельно. Как это сделать показано в фотоотчете.
Немного об ЭСП
Содержание
Виды ЭСП:
- Тросиковые (штатные, на ВАЗ 2110 идут с завода)
- Реечные (считаются более надежные, чем тросиковые)
- Планочные
В зависимости от производителя ЭСП могут устанавливаться в штатные места без переделки, либо с небольшими изменениями.
Также есть различия по комплектации моторами:
- Отечественными
- Импортными
Естественно отсюда разница в работе:
- Скорость подъема и опускания
- Уровень шума при работе
- Работоспособность в условиях зимы
Большинство автолюбителей при покупке электростеклоподъемников делают свой выбор в пользу реечных. а среди фирм выбирают ЭСП фирмы Форвард или ЭСП Гранат.
Если не определились с выбором, какой же ЭСП для ВАЗ 2110 купить и по какой цене, то можете почитать тесты и обзоры электростеклоподъемников, либо почитать отзывы автовладельцев, которые уже установили ЭСП в свои автомобили.
Купить электростеклоподъемники Вы можете как на авторынке, так и заказать через интернет-магазин .
Цена на электростеклоподъемники обычно
Установка ЭСП на ВАЗ 2110 (фотоотчет)
Установить электростеклоподъемники своими руками не сложно, нужно набраться терпения, подготовить весь необходимый инструмент(пару рожковых ключей, отвертку).
Как правило в комплекте с ЭСП находится инструкция по установке электростеклоподъемников. но если по какой то причине не оказалось или Вы купили ЭСП б/у, то можете воспользоваться фотоотчетом.
В первую очередь отсоединяем клемму от АКБ.
Из набора проводов, входящих в комплект, собрать жгут для подключения к бортовой сети автомобиля.
Вставить колодку Ш1 жгута проводов в соответствующее гнездо монтажного блока черного ящика(обратная сторона блока предохранителей)
Протянуть провода к ЭСП через гофру.
При установке переключателей (клавиш управления) на облицовку тоннеля пола протянуть в дверь два провода. При установке переключателей в обивку двери потребуется три провода (дополнительный — для подсветки клавиши).
Чуть опустив стекло, ключом на 10 отвернуть два болта крепления обоймы стекла к механизму стеклоподъемника.
И затем отвернуть гайку верхнего крепления направляющей механизма стеклоподъемника.
Далее отвернуть две гайки среднего крепления. Отвернуть гайку нижнего крепления.
Ключом на 8 отвернуть три гайки крепления механизма стеклоподъемника.
Вытащить механизм ЭСП через окно двери.
Обрезать часть защитной пленки, что бы она не мешала электроприводу.
Далее устанавливаем электростеклоподъемник в двери через верхнее технологическое отверстие.
В случае задней двери, вставляем ЭСПчерез нижнее технологическое отверстие
Вставив шпильки крепления электростеклоподъемника в отверстия каркаса двери, наживить на шпильки гайки и затянуть их.
Соединить в соответствии со схемой подключения колодки жгутов проводов. Подсоединив клемму «минусового» провода к выводу аккумуляторной батареи, проверить работу электропривода.
Опустить стекло до совмещения крепежных отверстий обоймы стекла с отверстиями в кронштейне ЭСП.
Прикрепить обойму стекла болтами.
Проверить работу стеклоподъемника.
В отверстие, в котором находилась ось рукоятки прежнего стеклоподъемника, установить заглушку.
В обратном порядке устанавливаем обивку двери
Клавиши управления электростеклоподъемниками расположены на облицовке тоннеля пола.
Схема подключения ЭСП ВАЗ 2110
После установки ЭСП многим не нравится, что кнопки управления ЭСП находятся на центральном тоннеле. Поэтому они делают перенос кнопок ЭСП на дверь. Еще для удобства пассажиров можно сделать дополнительные кнопки ЭСП на двери.
В завершении возможно пригодится способ опускания стекол в двери полностью.
Если Вы еще не купили ЭСП, тогда выбрать качественные ЭСП помогут тут .
Фотогалерея
My LADA 2110 «Красная Ласточка»
Добро пожаловать на сайт http://lada110atricom.ru
У многих людей есть собственные автомобили, различных марок, комплектаций, тюнингованные и просто «серые» авто для повседневной езды. Кто-то делает различные примочки для авто своими руками, кто-то загоняет в специальные сервисы, а кто-то просто любуется на то как люди это делают. Собственно об этом и хотелось бы поговорить — о тюнинге!
Раньше у меня не было автомобиля и как-то не было в нём необходимости, но в душе всегда хотелось посидеть, порулить и насладиться скоростью. Первым шагом к покупке авто стало получение водительских прав, на которые я пошёл обучаться также спонтанно. Вообщем отучился 3 месяца в ДОСААФе и 29.02.2008 года я получил своё водительское удостоверение. Время от времени возникало желание купить автомобиль, но не было средст для его покупки, да и стал задумываться о том — собственну «куда ездить то ?», до работы идти 15 минут, дачу давно забросили и получается что машина и не нужна.
Время шло, годы летели, слухи шли о кризисе. К тому времени удалось немного скопить наличности, которые было всё-таки решено вложить в какое-нибудь автомобильное средство, пока они не пропали. Одним чудесным утром, собравшись, мы поехали на авторынок в Саратов с целью выбора автомобиля для меня. Пришлось занять у знакомых не малую ещё дополнительную сумму наличности, а то моих скоплений не хватало.
Отправились в дорогу, ехали-ехали и наконец приехали. Пошли по рынку.
В Саратове автомобилей было много, одни не по нашим деньгам, другие слишком убитые, вообщем бродили-бродили и увидели ВАЗ2110 красного цвета (мой любимый цвет). Спустя некоторое время, после долгих хождений всё-таки было решено приобрести первый понравившийся автомобиль и ехать уже наконец-то домой.
Путь до дома был неблизкий, в районе 200км. По началу я думал что мой друг будет за рулём и пригонит мою машинку в мой родной Камышин, но всё-таки погнал её обратно я сам. Это мой самый первый раз когда я так долго ехал за рулём, ведь последний раз когда я его держал в руках было ещё в феврале и то минут 10. Первые минут 10-20 я не мог прийти в себя, то что сижу за собственным автомобилем, руки немного потрясывало и всё не верилось что я еду. Буквально, проехав километров 50, я уже стал чувствовать себя намного увереннее, развалился на сиденье и стал наслаждаться поездкой.
Всё бы ничего, но в Красноармейске на посту ДПС нас остановили для проверки документов. А я по глупости взял с собой только права, а остальные доки остались у мамки, которая на другой машине с водителем уехали вперёд. Благо остановились метрах в 300 от нас. Инспектору пришлось ждать некторое время, на что он сделал грозное выражение лица. Принесли документы, всё проверили, но всё-таки докапались до того, что не было аптечки, огнетушителя и знака. А то что автомобиль даже и на транзитных номерах и только что куплен его не волновало, пришлось заплатить некоторый штраф в фонд Инспектора. Сели в машину, заправились и отправились дальше в путь.
Долетели до дома в принципе быстро, около 3 часов всего ехали, хотя можно было бы и больше, но я был в то время ещё новичком, да и машина не проверенная, мало ли что сломается, поэтому скорость держал в районе 100-110км/ч. Но всё-таки было желание испытать драйва и поэтому разогнался разок до 155км/ч, машина вела себя на дороге изумительно, я оставался довольным во время всего пути.
Вот и краткая история о шагах к покупке первого автомобиля, который до сегодняшнего дня со мной, радует меня. Время от времени что-то делаю для души в ней, небольшой тютинг и т.п. о чём я расскажу в своём Бортовом журнале .
Высказывайте свои мнения о моей работе, ну и просто так можно что-то обсудить, дальнейшие работы, планы.
Lada 2110 Графитовый металлик › Logbook › Перенос кнопок ЭСП в карты дверей и дублирующая кнопка ЭСП ВАЗ — 2110
Приветствую!
Давно в планах была мысль перенести кнопки стеклоподъемников с тоннеля, в карты дверей, из за того, что стоит подлокотник, и к ним не удобно тянуться. Но так как салон после замены порогов был разобран, решил задумку воплотить.
Для этого мн понадобилось:
1. Кнопки стеклоподъемников от Лады Калины 3шт — 441 руб. по 147 руб за шт. (Хочу обратить внимание что в природе существуют сдвоенные кнопки от Лада Гранта, каталожный номер 21900-3709810. Но я их не нашел, поэтому пришлось брать 3 кнопки)
2. 30 метров провода — 450 руб. 15 руб за метр.
3. Колодка клавиши управления стеклоподъемником ВАЗ 2110 — 35 руб.
Приступил:
Вид сбоку, на фото видны две защелки на которые нужно надавить для того, чтобы разобрать кнопку. Так же есть еще одна защелка сзади кнопки (видно на 3 фото)
Та самая защелка которую нужно подцепить.
Загрунтовал и покрасил
Далее, карты дверей были сняты еще при сварочных работах, сказал мастерам чтобы не одевали назад. Жена их хорошенько отмыла с порошком, после чего они поменяли цвет с песочного на серый, видимо родной их цвет.))) И тут началось самое интересное. Так как у меня уже стаяли стеклоподъемники, и провода были под тоннелем, я не стал тянуть их в двери, а просто нарастил. На каждой кнопке получается 7 проводов, это 3 провода массы, 1 провод плюса, 1 провод для подсветки кнопок и 2 провода для мотора ЭСП, умножаем на 2 (2 кнопки) получаем 14 проводов нужно затянуть в водительскую дверь. Но помимо этих 14 проводов там у меня уже протянуто 12, 5 на зеркала, 5 на сигнализацию и 2 на колонки. Было решено количество проводов сократить в двое.
То есть:
1 провод — Плюсовой
1 провод — Подсветки кнопок
1 провод — Масса
4 провода — Для моторов ЭСП (каждый мотор имеет два провода)
Кое как пропихнул все провода через гофру двери, подключил кнопки, проверил, все работает, провода не греются. Затем замерил размеры сдвоенной кнопки линейкой, отметил замеры на карте дверей, и вырезал канцелярским ножом, грел его и горячим лезвием ровненько вырезал.
Готовый результат водительской двери.
В пассажирскую дверь я протянул только 3 провода, это плюс, масса и провод кнопки подсветки.
Делал все по этой схеме, но…
Схема подключения дублирующей кнопки ЭСП ВАЗ 2110
Так вот на счет этого самого НО… Делал все по этой инструкции # и немного невкурил схему.
Вот схема подключения контактов кнопки ЭСП
Схема кнопки ЭСП ВАЗ 2110
Я контакты 7 и 1 подключил к мотору вместе с контактами которые уже были к нему подключены, после чего когда подключаешь дублирующую кнопку, стеклоподъемник поднимался медленно что с дублирующей копки что с основной, и проводка грелась. Оказывается нужно, отсоединить старые провода идущие на мотор ЭСП и подключить их к контакту 3 и 6, а провода от мотора подключить к контактам 1 и 7. После правильного подключения все заработало так как надо, и провода не греются. Есть еще одно НО, если сломается кнопка ЭСП пассажирской двери, то стеклоподъемник не будет подниматься с водительской кнопкой, получается своего рода кнопка-проводник.
Всем удачи, будут вопросы задавайте!
Источники: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-electrika/167-esp.html, http://lada110atricom.ru/index.php?content=tunung&id=15&number=2, http://www.drive2.com/l/6165051/