Когда приближается зима, все автомобилисты подготавливают свой транспорт к холодам.
Главной задачей при этом становится смена летних колес на более подходящие для морозов. А новички-водители поголовно решают задачу: как выбрать зимнюю резину? Оставить летний вариант автопокрышек невозможно. Состав материала не адаптирован под минусовую температуру, в стужу он дубеет. Машина становится неуправляемой, значительно повышается риск аварий. Это запрещено законом. Поэтому нужно знать где есть огромный выбор зимней резины в Алматы.
Переобувать авто желательно уже в октябре/ноябре, уже при +6 градусах (в среднем). Ждать наступления настоящих холодов не надо. Если в более теплое время толстые покрышки были преимуществом, то с зимней порой все наоборот. Узкие колеса лучше разрезает снежную кашу, обеспечивая сцепление с твердой поверхностью. И они дешевле.
Все также остается важным рисунок протектора. Его виды и особенности:
Симметричный: подходит для ледяной поверхности и снега. При этом на слякоти возникают сложности с передвижением;
Направленный: к плюсам первого добавляется высокая эффективность на мокром снеге и дожде. Из недостатков – шумный. Используя данный вариант, лучше не разгоняться до высоких скоростей;
Ассиметричный: имеет преимущества описанных выше при невысоком шуме и хорошей скорости. Дороже собратьев.
Самый главный параметр — разновидность резины. Именно ее подбор отвечает за управляемость автомашиной в различные погодные условия. Делать выбор следует, опираясь на местные климатические нюансы.
Всесезонка — хотя и считается, что может также исправно служить зимой, как летом, на самом деле рассчитана лишь на умеренную снежную кашу. При передвижении по замерзшей дороге плохо держит сцепление, возрастает тормозной путь.
Липучки хорошо подойдут жителям мегаполисов, где ухоженные дороги почти без снега. В суровые холода теряют львиную долю преимуществ. Зато меньше шумят и экономят топливо.
Шипованные самые шумные. Соотносятся с суровой зимой. Отличная продуктивность на льду и поверхностях, покрытых снегом. Однако на сухой трассе, особенно при высокоскоростном передвижении, тормозной путь при комплектации шиповки удлиняется. В рыхлой грязи велик риск застрять – шипы будут зарывать колеса.
Отечественную резину предпочтет водитель или импортную – особой разницы нет. Обе вариации хороши, русская при этом сравнительно недорогая.
Обязательно нужно смотреть дату производства. Чем она старше, тем больше эластичности покрышка потеряла. Что отражается на износостойкости. Некоторые предприимчивые торговцы могут попытаться продать неопытному автолюбителю старые шины по ценам новых.
Обращая внимание на все вышеуказанные параметры и погоду в регионе, переодеть машину для зимы не составит труда.