Стойки стабилизатора на Renault Duster

0
18

Инструмент

  • балонник для откручивания колеса;
  • домкрат;
  • ключ на 16 (если у вас стоят еще заводские стойки);
  • шестигранник на 6;
  • желательно что-то одно: второй домкрат, брусок (необходимо будет подложить под нижний рычаг), монтажка.

Обратите внимание, что новые стойки стабилизатора могут идти с гайками уже другого размера (чаще всего гайки на 17).

Пошаговая инструкция замены на Duster стоек стабилизатора

e4c1836s-1920

Владельцу популярного французского кроссовера совершенно не обязательно владеть навыками профессионального механика и иметь в своем арсенале специализированное оборудование и инструменты. Достаточно будет знать примерно, чем вы собираетесь заняться, имеется в виду замена стоек, и внимательно и строго следовать представленной ниже инструкции.

Итак, инструкция по замене:

  • Первым делом всегда необходимо зафиксировать ваше авто и поднять именно ту часть (перед/зад) где будет осуществляться замена. Далее можно смело переходить к следующему этапу.
  • Снимите автомобильное колесо.
  • На амортизаторной стойке имеется специальная крепежная гайка шарнира стабилизатора, и как раз ее вам необходимо открутить. Для этого можно использовать гаечный ключ на 16.
  • Целиком вывести из кронштейна освобожденный палец.
  • Точно такую же процедуру следует повторить на нижнем шарнире. То есть открутите крепежную гайку и освободите палец.
  • На данном этапе извлекается стойка стабилизатора.
  • Устанавливайте на свое место новое изделие.
  • Собирайте все строго по инструкции, только в обратной последовательности.

На этом замена полностью завершена.

Замена амортизационных стоек

Стойка амортизатора Рено Дастер требует демонтажа при замене пружины, верхней опоры, защитного чехла или подшипника опоры. Когда неисправна телескопическая стойка или одна из пружин, менять их необходимо в паре – с обеих сторон передней подвески.

Для снятия стоек необходимо проделать следующие операции:

  • под капотом ослабьте затяжку гайки внешнего крепления амортизаторной стойки Дастера, зафиксировав шток от проворачивания;
  • снимите колесо и хорошенько закрепите авто на подставке, чтобы он не упал;
  • открутите болт, на котором держится жгут кабелей датчика вращения колеса;
  • сместите фиксатор и жгут кабелей от стойки в сторону;
  • отделите от кронштейна амортизатора стойку стабилизатора;
  • открутите гайку болта крепления сойки к поворотному кулаку, зафиксировав болт ключом;
  • открутите гайку нижнего крепления стойки и вытащите болты (можно выбить их выколоткой);
  • сместите стойку в сторону от поворотного кулака;
  • зафиксировав стойку от выпадения выкрутите гайку внешнего крепления;
  • демонтируйте стойку;
  • удалите опорную шайбу внешнего крепления амортизатора.

Замена подушек штанги стабилизатора

Резиновые подушки, на которых штанга держится на подрамнике, требуют замены при обрывах и сильном износе, который вызывает люфт скрепленных частей. Работы выполняются на ровной площадке. Поднимите всю переднюю ось машины, подвесив колеса, и выполните следующие операции:

  • снимите колесо;
  • демонтируйте защитный щиток;
  • выкрутите два болта, на которых держится скоба штанги стабилизатора;
  • снимите пластину и подушку штанги;
  • установите подушку Рено Дастер самостоятельно вместе с пластиной стабилизатора;
  • при установке учтите, что прорезь на подушке должна быть направлена вперед по ходу движения авто;
  • затяните все болты и гайки.

Замена стоек стабилизатора в несколько этапов

Для замены стоек нам потребуется ключи на 16 и 17 мм, а так же шестигранник на 5.

Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля с обоих сторон. Если вывешивать только с одной стороны, стойка стабилизатора поджимает штангу вверх и снять стойку становится проблематично.

откручиваем верхнее крепление стойки

С помощью шестигранника удерживаем палец стойки от проворачивания, а ключом на 16 откручиваем гайку крепления верхнего шарнира.

вынимаем стойку из паза

Далее вытаскиваем из посадочного места, ставим стойку вертикальною

откручиваем нижнее крепление

Точно так же откручиваем нижнюю гайку крепления стойки и демонтируем ее.

демонтируем старую стойку

Теперь нам остается только установить новую стойку и закрутить ее согласно рекомендациям по затяжке.

Что делать при таких симптомах?

Как правило, подобные неисправности приводят водителя в паническое состояние и он сразу же едет в автосервис для диагностики и ремонта. А по средине нужно открутить стойку стабилизатора заднего замена масла рено дастер. Впрочем, данная ситуация может быть исправлена легко самостоятельно и, практически без использования инструментария или даже подъемника.

Как показывает практика, для замены втулок стабилизатора потребуется всего пара ключей из стандартного набора водители и, любое место, в котором этот самый автомобиль можно подвесить за «передок».

Смена передних втулок стабилизатора Duster

Здесь тоже ничего сложного. Для замены втулок стабилизатора Рено Дастер понадобится домкрат и гаечный ключ на 13. Алгоритм действий такой:

  1. Поддомкратьте Duster и снимите переднее колесо с нужной стороны.
  2. Теперь доступ к нужному нам элементу преграждает лишь пластиковая защита в колёсной арке, которая крепится клипсой, барашком и защёлками. Первым делом освободите клипсу. Она находится в нижней части щитка. После этого открутите барашек.
  3. Теперь пластиковый щиток удерживают только защёлки. Высвободите его, взявшись сверху и аккуратно потянув на себя и вниз.
  4. Сняв защиту арки, непосредственно за ней слева внизу вы увидите втулку стабилизатора. Она закреплена двумя болтами, которые надо открутить.
    Меняем
  5. Демонтируйте металлическую скобу и втулку, находящуюся под ней. Во втулке есть прорезь, через которую она легко снимется.
    Меняем передние втулки стабил-а Renault Duster
  6. Тщательно очистите скобу и посадочное место на самом стабилизаторе от грязи.
    Меняем передние втулки стаби-а Renault Duster
  7. Установите новую деталь и соберите всё обратно. Щиток в арке колеса легко закрепить. Для этого защёлкните его на место и прикрутите барашком.
    Замена

Весь процесс замены втулок стабилизатора на Renault Duster займёт не больше получаса. Провести ремонтные работы можно даже в полевых условиях, если неполадка застала вас в пути.

Всё что для этого потребуется – новые втулки, гаечный ключ и домкрат.

Разборка амортизаторной стойки

Амортизаторная стойка

Амортизаторная стойка

Чтобы разобрать стойки передней подвески Рено Дастер, вам придется установить две стяжки пружин диаметрально противоположно друг относительно друга, чтобы они зацепили четыре витка пружины. Далее проделайте следующее:

  • сожмите пружину стяжками;
  • когда пружина не будет оказывать давления на опорные чашки, открутите гайку крепления верхней опоры и зафиксируйте шток от проворачивания;
  • демонтируйте подпорку стойки опоры и верхнюю чашку;
  • удалите пружину Рено Дастер вместе со стяжками и буфером хода сжатия с чехлом;
  • снимите пыльник;
    скомпонуйте и установите стойку в обратной последовательности;
  • пружину надо монтировать таким образом, чтобы нижний виток уперся в выступ нижней чашки, приваренный к корпусу стойки;
  • верхний виток должен упереться под штамповку верхней чашки;
  • затяните гайки и болты.

Какие выбрать амортизаторы на Renault Duster

Сразу определиться с тем, какие лучше амортизаторы на Рено Дастер 4х4, достаточно сложно. На рынке встречаются стойки различных марок. Соответственно, качество изготовления комплектующих также может отличаться. Инженеры рекомендуют устанавливать на Рено Дастер 4х4 оригинальные стойки амортизаторов. Однако такие компоненты стоят сравнительно дорого. И если автомобиль редко эксплуатируется в условиях бездорожья, то можно обратить внимание на неоригинальные комплектующие.

Оригинальные компоненты

При покупке стоек амортизаторов задних на Рено Дастер 4х4 по артикулу необходимо обращать внимание на характеристики этих компонентов. Не исключено, что под видом оригинальных деталей продавцы предлагают более дешевую продукцию, которая не подходит под французский кроссовер. Опоры заднего амортизатора отличаются следующими характеристиками:

  1. общая высота стакана (шток не учитывается) — 458 мм;
  2. диаметр стакана — 45 мм;
  3. полный ход и диаметр штока — 237 и 20 мм.

При покупке стоек также на задние амортизаторы также следует учитывать модификацию Рено Дастер. Переднеприводные версии кроссовера выпускаются с торсионной балкой. Соответственно, сзади устанавливаются совершенно другие опоры. На модификации 4х4 можно приобретать стойки амортизаторов со следующими артикулами:

  • 562105300R;
  • 562103964R;
  • 8200811407.

В качестве альтернативы оригинальных деталей многие автовладельцы приобретают комплектующие марки Monroe. Разница этой продукцией прослеживается только в цене. Как и в случае с оригинальными комплектующими опоры задних амортизаторов Monroe способны выдерживать 50-80 тысяч километров. При этом зарегистрированы случаи, когда детали требовали замены по прошествии 100 тысяч километров.

Прежде чем покупать передние стойки амортизаторов на Рено Дастер 4х4, также рекомендуется обратить внимание на характеристики комплектующих. В этом случае параметры следующие:

  • общая высота стакана (шток не учитывается) — 415 мм;
  • диаметр стакана — 45 мм;
  • полный ход и диаметр штока — 157 и 20 мм.

Передние опоры подходят как для моно-, так и полноприводных модификаций Renault Duster. Эти детали не делятся на правую и левую. Поэтому компоненты продаются под одинаковыми каталожными номерами:

  • 543029233R;
  • 543028126R;
  • 8200813791.

В отличие от задних передние стойки отличаются меньшим эксплуатационным ресурсом. Согласно результатам исследований и отзывам автомобилистов, эти детали требуют замены по прошествии 30-50 тысяч километров. Ряд владельцев Renault Duster отдают предпочтение более толстым стойкам амортизаторов, так как такие компоненты лучше выдерживают условия бездорожья и дольше служат. Однако в подобных случаях приходится покупать неоригинальные детали. Кроме того, в дополнении к опорам нужно приобрести еще и пыльник с опорными подшипниками.

Аналоги передних стоек

Помимо указанной марки Monroe на Рено Дастер 4х4 подходят детали и других брендов. Лучшими производителями комплектующих для подвески французского кроссовера считаются:

  • KAYABA (артикул — 338737);
  • PROFIT (20021100);
  • Magnum (AGR147);
  • ZEKKERT (SG6132).

Хорошие отзывы имеют передние стойки амортизаторов, выпущенные компаниями Breckner (BK20107) и Bilstein (19223483).

Для автовладельцев, которые не хотят переплачивать за расходные компоненты, рынок предлагает детали от Stellox (42139935SX).

Аналоги задних амортизаторов

Задние амортизаторы Рено Дастер 4х4 можно брать тех же марок. Для французского кроссовера подходят Asam (30950), Trialli (AG09504) и TRW (JGM1106T). К числу сравнительно недорогих компонентов, которые устанавливают на заднюю многорычажную подвеску, относятся OPTIMAL (A3181G) и Bilstein (22224583). Среди лучших аналогов деталей Renault выделяют марку Lemforder (3134501).

Какие выбрать

Точно определиться с тем, какие лучше приобрести стойки на Рено Дастер 4х4, достаточно сложно. Выбор во многом обусловлен условиями преимущественной эксплуатации автомобиля. Если кроссовер чаще ездит по городу, то можно купить недорогие компоненты, выпускаемые под марками Bilstein или KAYABA. Но в случаях, когда подвеска автомобиля постоянно испытывает повышенные нагрузки, то рекомендуется обратить внимание на оригинальные комплектующие либо продукцию Monroe или Lemforder.

Признаки неисправности втулок стабилизатора, как проверить

Ничего критичного не случится, если мы не заменим втулку вовремя, но ряд неприятностей будут нас преследовать до самой замены:

  1. Скрип, стук и грохот в передней подвеске.
  2. Скрип в мокрую погоду может иногда прекращаться.
  3. Стук при диагональном проезде лежачих полицейских, к примеру.
  4. Нарушение поперечной устойчивости.
  5. Более расхлябанное поведение автомобиля на неровных дорогах и на высоких скоростях.

Конечно, вину можно списать не только на втулки. За грохот в подвеске будут отвечать и сайлент-блоки, и шаровые опоры, и рычаги, и ступичные подшипники. Каждый из этих элементов проверяется отдельно. А вот втулки стабилизатора лучше проверить визуально:

  • втулка не должна иметь трещин и сколов;

  • выкрашивание втулки недопустимо;

  • чрезмерный износ приводит к образованию овального внутреннего отверстия.

Признаки необходимости замены стоек стабилизатора

На работоспособность элементов подвески влияет не только качество дорожного покрытия, но и стиль вождения. Передние стойки Рено Дастер выходят из строя раньше, чем задние. Это обусловлено более напряженным режимом работы из-за большого веса носовой части. Дефекты возникают в шарнирах стойки. Основной причиной является разрушение резинки, закрывающей узел. В смазку попадает песок, и смесь начинает работать как абразив, увеличивая износ полимерного вкладыша.

Если при движении машины на неровностях или поворотах появляются стуки и ее раскачивает, то возникли проблемы в ходовой части. Какой элемент вышел из строя, определяют при диагностировании. В условиях гаража это делают так: автомобиль устанавливают на ровную площадку и начинают раскачивать.

Стук появится с той стороны, где расположена дефектная деталь. Однако это может быть и опорный подшипник амортизатора. Данный дефект определяется поворотом рулевого колеса. Если стуков не слышно, с опорой все нормально.

В большинстве случаев разрушается нижний шарнир, который крепится к торсионной штанге. В связи с тем, что шаровый палец этого узла не виден из-за расположения детали, визуальный контроль в период эксплуатации за целостностью пыльника затруднен. При обнаружении дефекта необходима замена стойки на работоспособную, т. к. поломка детали ведет к потере поперечной устойчивости и возможному опрокидыванию автомобиля.

Определяем необходимость замены

Если при движении по неровных участкам или гравию, вы заметили стуки в передней подвеске, одной из причин могут быть как раз стойки стабилизатора. Возможно при поворотах появился крен, автомобиль стал более неустойчивым. Все это может свидетельствовать о необходимой замене стоек.

износ-сноек-стабилизатора-1024x576.jpg

Чтобы убедиться в необходимости замены, для начала нужно провести проверку стоек, действительно ли дело в них. Отметим, что некоторые из специалистов, относят стойки к «расходникам», так как качество наших дорог в некоторых местах не очень.

Алгоритм замены

Домкратом поднимаем автомобиль, снимаем переднее колесо. Расположение креплений стойки стабилизатора изображено на фото ниже.

Замена стоек стабилизатора Рено Дастер

Очистите резьбу и побрызгайте WD-40, поскольку гайки часто закисают.

Откручиваем гайки ключом на 16. Если пальцы проворачиваются вместе с гайками, то их необходимо удерживать шестигранником на 6 (возможно на новый стойках держать пальцы нужно будет уже не шестигранником, а ключом, обращайте внимание заранее и подготавливайте нужный инструмент).

Если стойка не будет выходить из отверстий, то необходимо уменьшиться растяжение стабилизатора, для этого:

  • вторым домкратом приподнимаете нижний рычаг;
  • либо подкладываете брусок под нижний рычаг и опускаете основной домкрат;
  • либо монтажкой отгибаете стабилизатор и вытаскиваете стойку стабилизатора.

Видео мануал по замене стоек

Сегодня рассмотрим процесс замены стоек стабилизатора на Рено Дастер. Работа не сложная, достаточно лишь иметь нужный инструмент и знать некоторые нюансы, которые мы перечислим в данной статье.

Проверка стоек стабилизатора

Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Далее есть два способа проверки:

  1. Помощник качает автомобиль, а вы рукой держите шарнирные соединения стойки стабилизатора и проверяете люфт
  2. Держим стойку стабилизатора и пытаемся раскачать ее, если есть подвижки и чувствуется люфт, требуется замена

При обнаружении неисправности одной стойки стабилизатора, советуем произвести замену сразу пары стоек с обоих сторон. Так вы избавите себя от повторной процедуры в результате выхода из строя другой стойки стабилизатора.

Так же причиной стука в подвеске могут служить не сами стойки стабилизатора, а к примеру втулки самой штанги. При замене стоек стабилизатора, советуем так же обратить внимание на втулки, при необходимости их так же следует заменить.

На безопасность вождения влияют так же тормозные колодки, как заменить передние колодки на Рено Дастер и какие выбрать, мы подробно описали в этой статье.

Каждые 30 тыс км пробега производитель рекомендует производить замену свечей зажигания на Рено Дастер.

При обнаружении повышенного расхода топлива, нестабильной работы двигателя на Рено, обратите внимание на модуль (катушку зажигания) о признаках ее неисправности и диагностике, мы писали тут.

Покупка новой втулки стабилизатора. Замена стойки стабилизатора рено логан: фото. Зачем нужен артикул?

Замена Стоек Заднего Стабилизатора Рено Дастер

Старая (справа) и новая (слева) втулка стабилизатора

Для приобретения втулки стабилизатора на Рено Дастер можно использовать поиск по специализированным сервисам или интернет ресурсы, предлагающие оригинальные детали на авто.

В данном случае, если ведется поиск на интернет-ресурсах, можно добавить в поисковый запрос артикул (номер) втулки – 8200852550.

При помощи артикула детали можно не только быстрее найти для замены новые запчасти, но и убедиться перед заказом в правильности выбора. Как правило, большая часть интернет ресурсов указывает в каждом товаре его артикул, что исключит вероятность покупки «не той» детали.

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Стойку стабилизатора снимаем для замены при деформации ее стержня, появлении люфта в ее шаровых шарнирах, повреждениях защитных чехлов шарниров и при ремонте других элементов подвески.
Работу проводим на ровной площадке.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля – оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поджимает элементы подвески вверх, что мешает демонтажу.
Работа показана на левой стойке стабилизатора, правую стойку снимаем аналогично.
Снимаем колесо.

Ключом «на 16» отворачиваем гайку крепления пальца верхнего шарнира стойки стабилизатора к кронштейну амортизаторной стойки, удерживая палец от проворачивания шестигранником «на 5».

Выводим палец верхнего шарнира стойки стабилизатора из отверстия кронштейна амортизаторной стойки.

Аналогично отворачиваем гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге стабилизатора…

…и снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
Устанавливаем стойку стабилизатора в обратной последовательности.
Затягиваем гайки предписанным моментом (см. Приложения).

Стойку стабилизатора поперечной устойчивости снимаем для замены при появлении люфтов в ее шаровых шарнирах, повреждениях защитных чехлов шарниров и при ремонте других элементов подвески.
Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.
Вывешиваем заднюю часть автомобиля – оба задних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор «напряжен» и мешает демонтажу.
Надежно фиксируем автомобиль на подставках заводского изготовления.
Работа показана на левой стойке стабилизатора, правую стойку снимаем аналогично.
Снимаем колесо.

Ключом «на 16» отворачиваем гайку крепления пальца верхнего шарнира стойки стабилизатора к кронштейну амортизаторной стойки, удерживая палец от проворачивания шестигранником «на 5».

Выводим палец верхнего шарнира стойки стабилизатора из отверстия кронштейна амортизаторной стойки.

Аналогично отворачиваем гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге стабилизатора…

…и снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
Устанавливаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности.
Затягиваем гайки предписанным моментом.

Чем грозит неисправная стойка

Изменение в качестве управления автомобилем может обернуться необратимыми последствиями. Машина в самый неподходящий момент способна изменить траекторию движения и стать участником дорожно-транспортного происшествия. Поэтому, чтобы обезопасить себя, своих близких и других участников дорожного движения, при выявлении малейших признаков нарушения работы автомобиля, следует немедленно прекратить движение и поставить машину на ремонт. Если вовремя не обратить внимание на нарушения в работе, то через полгода, а то и раньше будет уже поздно и ремонтировать придется не только стойку стабилизатора, но и другие важные узлы.

Исправить недочеты с поперечной балкой можно вполне своими руками, не обращаясь на станцию технического обслуживания.

Замена втулок стабилизатора на Рено Дастер своими руками (+видео)

Во многих автомобилях при большом пробеге на пересеченной местности начинаются шумы в передней части кузова. Точнее, данные шумы будут в области колес и обозначают повреждение втулок стабилизатора. Причем, шум или даже грохот вызывает совершенно небольшая поломка, которая, однако, требует значительных усилий по устранению.

Что делать при таких симптомах?

Как правило, подобные неисправности приводят водителя в паническое состояние и он сразу же едет в автосервис для диагностики и ремонта. Впрочем, данная ситуация может быть исправлена легко самостоятельно и, практически без использования инструментария или даже подъемника.

Как показывает практика, для замены втулок стабилизатора потребуется всего пара ключей из стандартного набора водители и, любое место, в котором этот самый автомобиль можно подвесить за «передок».

Покупка новой втулки стабилизатора. Зачем нужен артикул?

Старая (справа) и новая (слева) втулка стабилизатора

Для приобретения втулки стабилизатора на Рено Дастер можно использовать поиск по специализированным сервисам или интернет ресурсы, предлагающие оригинальные детали на авто.

В данном случае, если ведется поиск на интернет-ресурсах, можно добавить в поисковый запрос артикул (номер) втулки – 8200852550.

При помощи артикула детали можно не только быстрее найти для замены новые запчасти, но и убедиться перед заказом в правильности выбора. Как правило, большая часть интернет ресурсов указывает в каждом товаре его артикул, что исключит вероятность покупки «не той» детали.

Втулки из полиуретана

Втулки стабилизатора из полиуретана хорошо себя зарекомендовали на отечественных дорогах

Самостоятельная замена втулок стабилизатора на Рено Дастер

Итак, первым действием для самостоятельной замены втулки стабилизатора будет «подвешивание» автомобиля. Точнее, транспортное средство необходимо приподнять спереди, для чего можно использовать подложенные кирпичи, деревянные бруски или аналогичные подручные материалы.

Дальнейшие действия можно оформить в виде простой пошаговой инструкции, которая легко воспринимается не только в видео-формате, но и обычным описанием работ.

  1. Подвешивание передка автомобиля и снятие колес. Данные действия не требуют дополнительных пояснений и могут быть выполнены любым водителем или владельцем транспортного средства.
  2. Снятие пластиковой защиты. После снятия колес откроется доступ к арочному пространству, а вот доступ к самим болтам прижимной пластины стабилизатора так и останется закрыт. Откроет его, только снятие пластиковой защиты, которую держат клипса, защелка и барашек.

Места крепления отмечены стрелочками

Болты крепления фиксирующей накладки обозначены стрелочкой

Внешний вид фиксирующего устройства

Обратные действия по сборке выполняются также легко и просто. Защитная пластина быстро устанавливается, защелкиваясь и прикручиваясь при помощи барашка. Проведение замены втулок на правом и левом колесах полностью идентично.

Слева оригинальная б.у. втулка, справа аналог SIDEM

Видео-инструкция по замене втулок стабилизатора на Рено Дастер

Судя по данной инструкции, все действия можно выполнить в любом месте, даже при остановке в пути из-за сильного грохота. Естественно, для ремонта потребуются сами втулки стабилизатора и небольшой набор самого простого инструмента. Да и для подвешивания передка автомобиля можно использовать обычный домкрат.

Рекомендации к проверке и возможной замены

25-30 тысяч километров — дольше по нашим дорогам втулки не живут

Однако, чтобы не допускать подобных поломок и не проводить ремонт в экстренном темпе можно заменять втулки по прохождении определенного километража. Для Рено Дастер таким километражам будет 25-30 тысяч километров. Да, при этом пробеге втулки не будут повреждены, но их замена значительно улучшит работу стабилизатора и не приведет к непоправимым последствиям.

Что понадобится

Для замены стойки стабилизатора поперечной устойчивости необходимы:

  • рожковый ключ на 16 или 17 мм при установке детали другого производителя;
  • шестигранник на 5 мм для удерживания пальца шарнира от прокручивания;
  • домкрат и подставки для вывешивания передней или задней части машины.

Для очистки резьбовых соединений от грязи и ржавчины потребуется металлическая щетка и техническая жидкость ВД-40. Если гайки невозможно открутить, их обрезают болгаркой.

Видео инструкция по выбору стоек стабилизатора для Дастера

Выбор элемента

Специалисты рекомендуют парную установку новых тяг. Для этого потребуется приобрести стойки и втулки поперечного стержня. При выходе из строя тяги происходит большая выработка материала подушки и штанга вместо скручивания начинает проворачиваться, что приводит к неработоспособности стабилизатора.

Для выбора подходящей стойки нужно знать ее размеры: диаметр и длину стержня. Разница в показателе последней величины 2-3 мм не является критической, но при этом должна быть установлена аналогичная деталь с противоположной стороны.

Родные стойки

Тяги между собой различаются производителем и ценой. Лучше устанавливать оригинальные стойки, но цена будет выше, чем у аналогичной продукции других производителей. Родная деталь (артикул 551103022R)

может быть установлена как на полноприводном (4х4), так и на переднеприводном (4х2) кроссовере.

Однако на автомобиле во время заводской сборки могут монтироваться тяги других производителей. Нередки случаи, когда демонтированная деталь имела маркировку TRW JTS 550, что отличается от оригинальной тяги по цене и качеству. Родную стойку стабилизатора Дастер можно приобрести за 1,5 тыс. руб.

Подходящие аналоги

Если нет возможности купить каталожное изделие, можно установить аналогичные тяги других производителей. Например, подойдет стойка CTR CLMZ-30 от Mazda 3. Она длиннее оригинальной на 4 мм, поэтому нужно будет монтировать такие детали попарно.

Автолюбители устанавливают тяги таких производителей:

  • GMB (Япония);
  • CTR (Южная Корея);
  • Lemforder (Германия);
  • Sidem (Бельгия);
  • Zekkert (Германия);
  • Links Master (Россия, г. Тверь).

Большинство владельцев Дастер ориентируются на цену изделия, которая составляет 700-900 руб., т. к. не оригинальные детали приходится менять через 20-30 тыс. км. Удачное сочетание цены и качества показали стойки производства Lemforder и Sidem.

Кроме того, на оригинальной детали шаровый палец крепится нестандартной гайкой на 16 мм, а на аналогах применяются стандартные на 17 мм. Чтобы не ошибиться с выбором, нужно проконсультироваться у специалистов.

Втулки из полиуретана

Замена Стоек Заднего Стабилизатора Рено Дастер

Втулки стабилизатора из полиуретана хорошо себя зарекомендовали на отечественных дорогах

Замена Стоек Заднего Стабилизатора Рено Дастер

Процесс замены рычага и шаровой Рено Дастер

Снимите рычаг для замены шаровой опоры или рычага в случае его механического повреждения (деформация, трещины). Поднимите переднюю ось, подвесив оба колеса и проделайте следующее:

  • снимите колесо;
  • открутите гайку с пальца шаровой опоры, пока она не упрется в основание внешнего шарнира;
  • подставьте регулируемый упор под поворотный кулак;
  • оттяните рычаг и шаровую опору вниз монтировкой и сделайте несколько ударов молотком по проушине через проставку;
  • выкрутите гайку болта переднего крепления рычага;
  • вытащите болт или выбейте его специальной оправкой;
  • выкрутите гайку болта заднего крепления рычага и вытащите его;
  • можете снимать рычаг в сборе с сайлентблоками и шаровой опорой.

Установка производится в обратной последовательности с затяжкой всех болтов и гаек.

Рено Дастер меняем стойки стабилизатора

На 45ооо км стала брякать косточка на правой стороне. Решил менять. заменил на ASmetal туркиш. Замена стойки стабилизатора рено дастер заднего стабилизатора на замена стоек. Подробная статья о замене стоек стабилизатора на рено логан, даны артикулы, материал снабжён фото и видео контентом, советы и решения. Стуки пропали.

Замена втулок зад стабилизатора на рено Дастер, Нисан Терано

Как правильно поменять втулки (сайлентблоки) заднего стабилизатора на Рено Дастер, Нисан Терано. Подробная статья о том, как установить камеру заднего вида на рено дастер в штатное место в заднем номере, как подключить камеру к магнитоле. Replacing rear.

Самостоятельная замена втулок стабилизатора на Рено Дастер

Итак, первым действием для самостоятельной замены втулки стабилизатора будет «подвешивание» автомобиля. Замена стойки стабилизатора рено дастер видео. Точнее, транспортное средство необходимо приподнять спереди, для чего можно использовать подложенные кирпичи, деревянные бруски или аналогичные подручные материалы.

Дальнейшие действия можно оформить в виде простой пошаговой инструкции, которая легко воспринимается не только в видео-формате, но и обычным описанием работ.

  1. Подвешивание передка автомобиля и снятие колес. Данные действия не требуют дополнительных пояснений и могут быть выполнены любым водителем или владельцем транспортного средства.
  2. Снятие пластиковой защиты. После снятия колес откроется доступ к арочному пространству, а вот доступ к самим болтам прижимной пластины стабилизатора так и останется закрыт. Откроет его, только снятие пластиковой защиты, которую держат клипса, защелка и барашек.

Замена Стоек Заднего Стабилизатора Рено Дастер

Места крепления отмечены стрелочками

Замена Стоек Заднего Стабилизатора Рено Дастер

Болты крепления фиксирующей накладки обозначены стрелочкой

Замена Стоек Заднего Стабилизатора Рено Дастер

Внешний вид фиксирующего устройства

Обратные действия по сборке выполняются также легко и просто. Замена задних колодок рено дастер инструкция с. Защитная пластина быстро устанавливается, защелкиваясь и прикручиваясь при помощи барашка. Передняя подвеска рено дастер имеет замена стойки выбор стоек стабилизатора на. Стойка стабилизатора рено. Стойка заднего стабилизатора на рено перед рено дастер. Проведение замены втулок на правом и левом колесах полностью идентично.

Замена Стоек Заднего Стабилизатора Рено Дастер

Слева оригинальная б.у. втулка, справа аналог SIDEM

Судя по данной инструкции, все действия можно выполнить в любом месте, даже при остановке в пути из-за сильного грохота. Естественно, для ремонта потребуются сами втулки стабилизатора и небольшой набор самого простого инструмента. Пошаговый порядок замены 4х4. Подробная статья о замене передних стоек на рено дастер, стабилизатора замена стоек,. Подробно о замене передних тормозных колодок на рено дастер в материале: замена передних тормозных колодок. Да и для подвешивания передка автомобиля можно использовать обычный домкрат.

14 КОММЕНТАРИИ