Сцепление на Приору: Люк, Валео, Сакс
Одной из распространённых неисправностей автомобиля является выход из строя сцепления, или муфты, как говорят некоторые. Что-же это за устройство? Какую роль играет в управлении автомобилем? Какие его виды стоят на «Приоре»? На эти вопросы отвечает приведённая ниже статья.
Назначение муфты на автомобиле
Итак, двигатель вращает коленчатый вал со скоростью 800 — 950 оборотов в минуту. Это только «холостые обороты». Для того чтобы автомобиль тронулся, необходимо включить коробку переключения передач (КПП). И здесь необходим механизм, который уравнивает скорости валов внутри коробки, просто чтобы не разрушить шестерни КПП. Этот механизм, называется сцепление, или, как говорят многие водители – «муфта».
Важно! От исправности сцепления зависит степень нагрузки на двигатель и управляемость автомобилем.
Как устроена, и из чего состоит, муфта «Приоры»
Механизм сцепления состоит из четырех элементов.
Основным элементом конструкции является корзина сцепления. Она жёстко крепится к маховику двигателя. Сквозь неё проходит первичный вал КПП. На нём, на шлицах закреплён рабочий диск муфты. Он изготовлен из металла, покрытого специальной фрикционной накладкой. Такая же и внутренняя поверхность корзины, то есть ведущий диск. В рабочем состоянии диск плотно прижат к этой поверхности и к маховику, обеспечивая их надёжное сцепление. Выжимной подшипник, при нажатии вилкой, разъединяет их. Это позволяет уравнять скорости валов в коробке, и беспрепятственно включить передачу. Потом, при плавном отпускании педали, диск и корзина медленно входят в зацепление, и машина плавно трогается. Это общий принцип, и примерное устройство системы сцепления любого автомобиля.
Основные неисправности системы сцепления «Приоры»
Конечно, самой распространённой неисправностью муфты «Приоры», как и всех автомобилей, является износ накладок на диски
Внимание! Раньше эти накладки заменялись с помощью наклёпывания новых, которые продавались в магазине. Сейчас так никто не делает. Диски полностью подлежат замене.
Кроме того, может случиться и масса других поломок: выход из строя выжимного подшипника «Приоры», поломка (механическая) нажимной вилки, разрушение корпуса корзины сцепления, износ прижимных пружин. Все эти неисправности приводят к замене деталей. Самый важный вопрос – чем их в этом случае заменять.
Фирмы, выпускающие комплекты сцепления для «Приоры»
Самыми известными и популярными производителями этой продукции являются три знаковых фирмы.
Каждый хозяин «Приоры», конечно, сам выбирает что ему ставить на свою машину. Но стоит просто, на всякий случай, рассмотреть, что это за фирмы и какой у них товар.
Люк (Luk). Известная германская фирма. Её постоянными заказчиками являются серьёзные автомобильные концерны Европы. БМВ, Ауди, Вольво, Фиат не отказываются изначально оснащать свои автомобили сцеплением от этого производителя.
Валео (Valeo). Эта хорошо известная российскому автолюбителю фирма в основном работает на брендовые марки южно-азиатского региона, хотя и европейские автогиганты не брезгуют пользоваться её производством. Выпускает всю линейку товаров для ремонта трансмиссии. Наиболее популярна у российского потребителя.
Сакс (Sachs). Ну и наконец, Сакс. Эта компания также, как и Люк, более ориентирована на производителей европейских и американских машин. Особенность Сакс в том, что эта фирма имеет опыт производства деталей трансмиссии для автомобилей спортивного класса. Например, “Ferrari” для своих машин Формулы-1, используют именно сцепление от «Сакс».
Отзывы и рекомендации
Все эти три компании выпускают по заказу отечественных автомобилестроителей, комплекты для сцеплений различных марок российских машин. Обобщая многочисленные высказывания пользователей «Приоры» можно сделать краткое резюме. По наблюдениям, муфта от Люк и Сакс, несколько жестковата. Но зато она идеально подходит для местности, со слабым асфальтированием дорог и для любителей скоростной езды. Валео имеет более мягкие параметры включения, но при нагрузках может быстро выйти из строя. Необязательно, но предпосылки есть, то есть Валео – вариант для автобанов.
В общем, как и в большинстве случаев, выбирать какой фирмы ставить сцепление, хозяину «Приоры» придётся самостоятельно. Ну в крайнем случае послушать рекомендации мастеров своего региона. Просто стоит запомнить, что для шоссейного варианта больше подходит Валео, а Сакс и Люк наиболее предпочтительны для просёлков. Также надо учитывать стиль вождения. Кто-то предпочитает солидное и неторопливое вождение, а кому-то предпочтительней драйв. Ну и стараться не нарваться на подделку. Тогда всё будет в порядке.
На видео, полезный урок о правильном пользовании сцеплением:
Добавлено: 02 Февраля 2005 14:33
Менять лутче уж в сборе сразу, и диск и корзину и подшипник. В Одном сервисе посоветовали КРАФТ, в дрругом ВИС, в тертьем ВАЛЕО, это на сколько я понял так, бюджетные, купил крафт в магазине, в сборе, 1300р отдал по моему, получил гарантиюю, правда всего 30 дней, поменял, 15 тык отходило, вроде норма пока, тьфу тьфу тьфу три раза через левле плечо.
Знакомый Валео постваил, говорит всё в норме, про ВИС я только всервисе и слышал.
_________________
Йа КреведкО!
На форуме 13 лет
Авто: Hyundai Coupe 2002 год
Добавлено: 02 Февраля 2005 14:36
Мне показалось, что Валео помягче чем Крафт.
На форуме 12 лет
Авто: Accent GT 1997
Добавлено: 02 Февраля 2005 14:44
Zlobniy DAg
Не могу сравнить, так как сцепление порменял только на 75тыщах пробега, а там родное стояло.
_________________
Йа КреведкО!
На форуме 12 лет
Авто: Accent GT 1997
Добавлено: 02 Февраля 2005 14:45
Zlobniy DAg
Не могу сравнить, так как сцепление порменял только на 75тыщах пробега, а там родное стояло. но крафт на много мягче родного это точно, а уж если валео помягче чем крафт. то следующее поставлю валео не раздумывая.
_________________
Йа КреведкО!
Добавлено: 02 Февраля 2005 18:40
Поставил Крафт — доволен,очень большая разница с заводским — очень мягкий выжим,да и как говорилось с гарантией.Большую роль в выборе сцепления сыграл тест в журнале»За рулем»,а также советы знакомых.О выборе не жалею,т.к удачное соотношение цена — качество.О других не знаю,но думаю,что чем больше раскручена марка, тем больше её подделывают.В будущем, мне так кажется такая же участь ждет и Крафт. Спрос рождает предложение.
да и посмотри сразу вилку сцепления
может она уже того.
у меня родная сломаласть летом на 32 тыс
вторая только что (в пятницу ) на 37 тыс
когда менял ее посмотрел на сцепление — то поменял и его.
вилку сцепления когда будут ставить пусть хорошо смажут напрявляющие литолом или графитовой смазкой
личный «дохтор» сказал что если не смазать то и 5 тыс не отходит
и на заводе часто не смазывают, вот поэтому у некоторых она мало ходит
(я первую менял далеко от дома)
_________________
На форуме 12 лет
Авто: Хонда HR-V,до того ВАЗ 2103-07-099-099i-2112
Добавлено: 03 Февраля 2005 10:58
Брать нужно в сборе,а то поставишь диск,через какое-то время выжимной зашумит,потом с корзиной что-нибудь приключится.А в Москве замена,между прочим, стоит около 1300р. Валео-хороший выбор.А вот Вис брал в очень уважаемом магазине и при трогании машина дергалась.Потом через 1000км прикаталась.
Добавлено: 03 Февраля 2005 11:23
Мужики я тоже много читал, много общался по форумам. Составил так кой не большой топ по крутящему моменту
1) LUK
2) KRAFT
3) VALEO
себе я поставл крафт, лук не нашол Лук на заряженые авто ставят, обчень хорошо держит оммент и достаточно надожное.
Брать всегда комплектом! И брать в нормальных магазинах. Я когда брал все было чшательно упаковано в полителен и заклеяно, стояли везде галограммы, лежал в нутри паспорт и интрукция по установки.
На форуме 14 лет
Откуда: Москва. ВАО.
Авто: Honda Accord 2.4 exe + Opel Corsa 1.4 cosmo + ВАЗ 21103 общипаннный, но непобежденнный
Добавлено: 03 Февраля 2005 15:16
Родное заводское сцепление у меня стояло ВИС. Педаль была тугая, нога в пробках уставала жутко. Отходил ВИС свои честные 25т.км. после чего его пришлось заменить по причине втыкания задней передачи с хрустом (сцепление повело).
Купил САКС в сборе. После того, как оно было установлено на машину выяснилось, что корпус корзины САКСа бьет о корпус коробки. САКС пришлось снять-на его место было поставлено ВАЛЕО в сборе.
Первое впечатление после заводского-пружины под педалью нет. Легкость сцепления просто поразила, даже педаль попросил поднять повыше, чтобы кому нибудь в задницу с непривычки не въехать.
А так, 25т.км. на ВАЛЕО-полет нормальный. Пару тысяч км. назад снимал коробку для ремонта-сцепление было в идеале.
А по поводу КРАФТа-ну вот не верю я туркам, что бы не говорили тесты уважаемых журналов.
_________________
Все что нас не убивает, нас делает сильней.
Родное заводское сцепление у меня стояло ВИС. Педаль была тугая, нога в пробках уставала жутко. Отходил ВИС свои честные 25т.км. после чего его пришлось заменить по причине втыкания задней передачи с хрустом (сцепление повело).
Купил САКС в сборе. После того, как оно было установлено на машину выяснилось, что корпус корзины САКСа бьет о корпус коробки. САКС пришлось снять-на его место было поставлено ВАЛЕО в сборе.
Первое впечатление после заводского-пружины под педалью нет. Легкость сцепления просто поразила, даже педаль попросил поднять повыше, чтобы кому нибудь в задницу с непривычки не въехать.
А так, 25т.км. на ВАЛЕО-полет нормальный. Пару тысяч км. назад снимал коробку для ремонта-сцепление было в идеале.
А по поводу КРАФТа-ну вот не верю я туркам, что бы не говорили тесты уважаемых журналов.
А Валео делают в другой Турции.
_________________
Стояло Валео через 40т.к( еле отъездил), поменял на Крафт. показалось что Крафт мягче. И вообще мне кажется что их делают на одном заводе, на разных линиях, но Крафт намного дешевле.
А знаешь почему тебе так показалось. Да потому что все это палево и левак делающийся в одном подвале. 3 года назад ставил себе Люк ,друг работяющий в автомагазине помог достать хороший Люк ,а все остальное что на ветрине он сказал это палево
На форуме 9 лет
Добавлено: 13 Августа 2010 11:19
КРАФТ-ГОМНО
Прошел не более 15т. Вскрытие показало. Вывалились пружины диска сцепления.
Не повезло.
KRAFT — почти 40 тысяч по пробкам. Пока без нареканий. Мягче заводского.
КРАФТ ЭТО ГУМНО ПОЛОЕ ,ГОВНОСЦЕПЛЕНИЕ ,Было 2 комплекта оба прошли не более 3 тыс я не выдерживал снимал и выкидывал их на одном корзина кривая была на втором комплекте диск кривой был
На форуме 7 лет
Откуда: г. Ташкент
Авто: ваз2112 2003г. 1,6л. 16кл. Я 5.1-41
Добавлено: 13 Августа 2010 11:52
Краф-тек прошёл 80ткм,ставился в 2004г.,месяц назад поменял из-за поющего подшипника.Вскрытие показало износ лепестков корзины на 70%, диск где то ещё 0.5мм до клёпок,пружины не болтаются,выжимной накрылся пилоткой. Сейчас поставил Люк, пока 7ткм полёт нормальный.По поводу троса,родной порвался на 10ткм от роду был заменен и порвался только позавчера.Пробег общий 106ткм.
Тем кто включает этот сайт,чтобы долго не искать здесь ответ про щелчки при нажатии сцепления.Открываете капот-берете два ключа на 14.Окручиваете гайку регулировки сцепления./одним ключом держите одну гайку-другим откручиваете вторую/Снимаете трос сцепления ,там где он крепится к коробке.На конце троса есть барашек.Закручиваете барашек на несколько витков..Устанавливете трос обратно на рычажок коробки.Затягиваете гайки.Все.ЩЕЛЧКОВ НЕ БУДЕТ.Даже на СТО мастера несут какую-то ахинею про люфты,что так устроено и т.д.Все вопрос исчерпан.
Меню пользователя valerton2006
У меня в инструкции черным по белому написано, что шелчки — это работа нормальная механизма сцепления, т.е. выработка диска сцепления компенсиреуется (поворотом пары шестеренок). И когда износ диска занимает становится таким что зуб попадает на зуб (шестеренки), шестеренки шелкают (зуб с зуба соскакивает). И пока вы не износите сцепление до следущего положения зубьев щелчки будут. Причем они будут исчезать, потом опять появляться (когда до следующего зуба дойдет) и так до смерти диска сцепления и все по новой . С чем нас всех и поздравляю.
Причем поворотом того барашка, что на конце троса, мы как раз смещаем зубья.
Меню пользователя najmik
Сжёг сцепление по неопытности (вытаскивал парней из ямы). Сейчас машина стоит в дома, ждёт очереди на ремонт в автосалон. Хочу поставить норм сцепление, какое лучше поставить? Желательно цену указать, если известна..
ps: сжёг сцепление через 1.5 месяца после покупки (2200 км пробега), под гарантийный случай может прокатить?
Меню пользователя xm?!
Хочу поставить норм сцепление, какое лучше поставить?
Знакомый на десятку поставил Valeo — доволен. Если на приору подходит сцепление от десятки — то это хороший выбор. Педаль становится мягче и информативней. Сцепление в сборе на 2110 стоит 2500р. Взято отсюда
Меню пользователя fletch
Знакомый на десятку поставил Valeo — доволен. Если на приору подходит сцепление от десятки — то это хороший выбор. Педаль становится мягче и информативней. Сцепление в сборе на 2110 стоит 2500р. Взято отсюда
поставь валео в сборе но выжимной подбери отдельно на валео выжимной очень слабенький
Меню пользователя ss197
Я бы взял LUK. Динамика даже прибавится по сранению со штатным сцеплением.
Меню пользователя FAVORIT
Авто: Toyota Corolla 2008
На Приоре как раз и стоит с завода LUK.
Меню пользователя mangust
На Приоре как раз и стоит с завода LUK.
ну тогда вообще классно. А то думал, что всё ВИС ставят.
Меню пользователя FAVORIT
Чего то я не понял: а как динамика от сцепления зависит?
Меню пользователя Kompot_x
Чего то я не понял: а как динамика от сцепления зависит?
Меню пользователя xxx
Страница 7 из 31
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Источники: http://mashintop.ru/articles.php?id=2885, http://autolada.ru/viewtopic.php?t=49632, http://www.lada-priora.ru/forum/showthread.php?p=37460