Причины плохого запуска
Содержание
Итак, почему же мотор подержанных Лансеров со временем плохо заводится? Одной из причин называют топливный фильтр или ФТО. На Lancer ещё бывает установлена сетка, которая «инспектирует» топливо до его подачи в тонкий фильтр, тем самым, забирая крупный мусор и частички, до их попадания в ФТО.
Очевидно, что загрязнённый фильтр не способен нормально функционировать. Грязное топливо будет поступать в двигатель, и неудивительно, если начнутся сбои.
По сути, когда начинаются проблемы с запуском двигателя, «лансероводы» хотят обойтись малыми жертвами, и в первую очередь начинают с замены фильтров. Помогает ли это? Безусловно, если причина в этом. А если нет?
Автомобильная система Лансера 9 поколения, впрочем, как и любого современного авто, довольно сложна. Она изобилует наличием разнообразных датчиков, которые тоже могут стать причиной плохого запуска. Одним из таких регуляторов является датчик давления масла.
Есть ещё датчик положения распредвала, который тоже нельзя недооценивать, ведь его глюки приводят к повышению расхода горючего, сбоям в работе мотора, и конечно, сложностями с запуском.
Топливный фильтр или ФТО
Расположен фильтр топливный Митсубиси Лансер 9 внутри бака, и представляет он собой элемент тонкой очистки горючего. Его замена регламентирована производителем через каждые 60-70 тысяч километров пробега ТС, однако на самом деле всё не так просто. Настоящим «киллером» для фильтра становится плохое топливо, которого сегодня на многих АЗС предостаточно.
Цена на фильтры разнится. Если это оригинальная деталь, то стоимость варьируется в пределах 50-60 долларов, аналоги – стоят в два раза дешевле. Новые фильтры продаются в автомагазинах, но есть и другие способы приобретения запчастей. Например, это может быть покупка через форумы или с разбора. Хотя полностью новые фильтры там вряд ли найдутся, но оригинальные детали в хорошем состоянии вполне реально купить.
Как правило, с ФТО приобретается и ФГО (фильтр грубой очистки). Последний представляет собой простую сеточку, через которую топливо проходит первую очистку. ФТО – уже осуществляет очистку последнего порядка, перед поступлением горючего непосредственно в систему. Таким образом, благодаря двойной защите, конструкторы японских автомобилей попытались уберечь двигатель от не слишком качественного горючего.
Цена на ФГО гораздо ниже, чем на ФТО – примерная стоимость оригинальной детали 10 долларов, аналога – 5 долларов.
Алгоритм процесса замены
Замена фильтров на Лансере 9 начинается, как и следует, с подготовки. Нужно вооружиться необходимым комплектом инструментов, жидкостью ВД-40 и острым ножом (можно заменить отвёрткой с тонким лезвием).
В инжекторной топливной системе высокое давление! По этой причине запрещено ослаблять шланги и другие коммуникации, если двигатель работает или остановлен недавно. Чтобы снизить силу давления, нужно охладить мотор, прождав после остановки часов 2-3.
Далее:
- Автомобиль ставится на холостой ход и задействуется ручной тормоз;
- Отключается подушка заднего сидения, затем с помощью поддевания левой и правой защёлок, кресло снимается вверх;
- Убирается шумоизоляция;
- Открывается доступ к лючку топливного бака.
Затем:
- Открутить четыре винта лючка, снять крышку;
- Тщательно всё вычистить и протереть.
Под крышкой лючка, если он долгое время не открывался, собирается много грязи и пыли. Если этот сор не убрать, то он попадёт внутрь бензобака, что не есть хорошо.
Процесс замены топливного фильтра
После этого:
- Отключается питание бензонасоса, чтобы снизилось давление в системе подачи топлива;
- Затем следует нажать на фиксатор пластикового типа, что позволит освободить колодку проводов от бензонасоса;
- Пустить двигатель, дав ему поработать до полной выработки горючего из системы;
- После заглушения мотора, включить стартер и дать ему покрутить 2-3 секунды, что даст возможность выровнять давление в системе;
- Сжать защёлки сливного трубопровода, тем самым, сняв его со штуцера.
Внимание. Снимая шланги и трубопроводы с насоса, следует иметь под рукой тряпку. Протекание топлива, пусть и в небольших количествах никто не отменял, как бы аккуратно не работал человек.
Крепится насос в модуле на Лансере 9 шестью гайками. Чтобы их без проблем снять, потребуется обработать фиксаторы жидкостью ВД-40. Дело в том, что при долгой эксплуатации гайки ржавеют, их снятие осложняется и можно при неумелом снятии вырвать ещё и шпильку. ВД-40 поможет устранить эту проблему, ржавчина после нанесения жидкости размякнет, надо просто немного прождать, а затем легко вывернуть гайки.
Далее:
- После снятия гаек потребуется снять ещё и прижимное кольцо;
- Затем остаётся извлечь насос из бака, прежде слив остатки горючего.
ФГО или сетка грубой очистки расположена прямо под модулем. Если он сильно загрязнён, то мусора в сетке будет предостаточно. Конечно, можно промыть сеточку, но эффективнее будет её заменить на новую.
Топливные фильтры Лансер 9
Затем нужно разобрать насос, чтобы получилось заменить ФТО:
- Отжать с помощью отвёртки фиксаторы, чтобы снялась крышка бензонасоса;
- Также нужно снять заглушку фильтра, а после этого слить остатки горючего из насоса;
- Поддеть фиксатор, отсоединить жгут проводов от насоса;
- Отсоединить ФГО, поддев шайбу-фиксатор тонкой отвёрткой;
- Теперь нужно отсоединить провод массы от насоса.
Вот и всё. Теперь фильтр тонкой очистки можно заменить новым элементом.
Какой выбрать фильтр для замены
С завода установлен оригинальный фильтр MR552781. Стоимость его на момент написания данной инструкции — около 5000 рублей, что согласитесь не очень приемлемо. Кончено, для любителей всего оригинального цена может показаться не столь высокой, однако можно выбрать и более дешевые аналоги достойного качества.
- AMC Filter MF4679 от 1200 руб
- AMD AMDJFF36 от 1100 руб
- Kross KA0303000 от 1400 руб
- LYNXauto LF970M от 1500 руб
- Sakura FS1037 от 1500 руб
Перед покупкой топливного фильтра проконсультируйтесь с продавцом или менеджером, точно ли подойдет покупаемый фильтр для вашего автомобиля.
Собираем необходимый инструментарий
- набор ключей;
- кисточка;
- отвертка;
- ветошь;
- емкость.
Где на Лансер 9 находится топливный фильтр, какой поставить?
На всех комплектациях Mitsubishi Lancer 9 основной топливный фильтр установлен в специальный узел (модуль), вместе с насосом, датчиком давления и поплавком. Данный топливный модуль расположен в бензобаке. Чтобы добраться до него, нужно всего лишь поднять заднее сидение в салоне авто, и открутить специальный небольшой люк, под которым и расположен топливный модуль.
Фильтр топлива тонкой очистки на Лансере 9 можно менять отдельно от всего модуля, что является очень удобным решением. Артикул оригинальной запчасти — MR552781. Также, при необходимости можно отдельно поменять и насос, артикул — MR497143. Его рабочее давление — 3,5 бара. Также можно купить весь модуль целиком, его каталожный номер — MR566825.
Диаметр трубок, впуск/выпуск, мм | Высота, мм | Диаметр, мм |
9 / 6 | 163 | 120 |
Наиболее же популярные аналоги, проверенные многими водителями можно увидеть ниже в таблице.
Фильтр-сетка для девятого Лансера имеет артикул MR204495. Устанавливается на топливный насос. Часто, вместо оригинала водители устанавливают сетку от автомобилей Toyota под артикулом 2321716490.
Перед тем, как снимать, или менять топливный модуль, нужно обязательно сбросить давление в системе. Первый вариант – это отключить разъем питания на модуле от насоса, завести автомобиль, и дать ему поработать, пока двигатель не остановиться, выработав остатки топлива в системе. После чего еще попробовать завести мотор 1-2 раза, и приступать к замене фильтра.
Второй же вариант немного проще — меняйте фильтр не сразу после того как заглушили двигатель, а дав автомобилю постоять 2-3 часа. Давление в системе само снизиться к нулю.
Когда менять топливный фильтр на Лансер 9?
По рекомендациям производителя Mitsubishi Lancer IX топливный фильтр нужно менять через 120 тыс. км пробега. Этот период может быть немного ниже, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, или же используется топливо плохого качества.
Фильтр сетку желательно промывать через одно ТО. Для этого можно использовать очиститель для карбюратора, или же ацетон.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Инструмент
Для замены фильтрующего элемента необходимо иметь:
- плоскую отвёртку;
- фигурную отвёртку;
- узкогубцы;
- набор накидных ключей;
- набор головок;
- нож.
В топливной системе двигателя создаётся высокое давление, поэтому перед заменой необходимо отключить питание бензонасоса, завести автомобиль и дождаться пока он заглохнет!
Алгоритм замены
Для замены фильтра необходимо:
- Установить коробку передач в нейтральное положение и зажать ручной тормоз. Снять заднее сиденье и убрать шумоизоляцию, под ней будет люк бензобака.
Лючок топливного бака крепится на четырех саморезах.
- С помощью фигурной отвёртки открутить 4 винта и снять крышку. Под крышкой расположен топливный насос, его нужно очистить от пыли и грязи с помощью компрессора, чтобы избежать попадания мусора в бак.
Грязный насос.
Чистый насос. - Отсоединить проводку от топливного насоса и запустить двигатель, чтобы сжечь топливо, которое осталось в топливной системе. Как только двигатель заглохнет, давление в системе упадёт и можно снимать топливные шланги с насоса.
Отщелкиваем клеммную колодку.
Снимаем пластиковый наконечник.
Ослабляем хомут и снимаем шланг. - Открутить крепление топливного насоса, предварительно обработав жидкостью «WD-40» (если необходимо), и снять прижимное кольцо.
Защищаем шланги от попадания мусора и отворачиваем гайки крепления бензонасоса.
- Вытащить из бака насос и слить с него топливо.
- Отжать пластиковые фиксаторы и снять крышку насоса и пластиковую заглушку фильтра. При разборке нужно обратить внимание на состояние резинового кольца на заглушке и резинового упора под крышкой, при необходимости заменить.
Отжимаем отверткой фиксаторы и снимаем крышку.
- Отсоединить колоду проводов от насоса и вытащить его из модуля.
Для снятия колодки поддеваем отверткой пластиковый фиксатор.
- Снять фильтр грубой чистки, поддевая ножом шайбу.
С помощью ножа снимаем шайбу-фиксатор.
- Извлечь минусовой провод и снять жгут проводов с корпуса насоса.
Нажимаем на фиксатор и отсоединяем провод.
- Заменить фильтр тонкой чистки, замена производится вместе с корпусом. На фильтрах расположены пластиковые направляющие, служащие для прижатия кольца. На некоторых моделях они не совпадают с расположением пазов прижимного кольца. Чтобы они не мешали, их необходимо срезать с помощью ножа. Фильтр плотно прижимается кольцом и затягивается гайками, фиксаторы на нём необязательны.
На фото стрелочками показаны фиксаторы, которые необходимо обрезать.
- Чтобы сеточка на насосе села на своё место, нужно постучать по корпусу, пошатывая и прижимая, уложить её на своё место, фиксируя шайбой. При необходимости шайбу нужно заменить.
Топливный насос с новой сеткой-фильтром от Тойоты.
- Собрать топливный насос в обратной последовательности.
Устанавливаем насос в топливный бак и проверяем его работу.
- После сборки не нужно сразу прикручивать крышку, необходимо запустить двигатель и проверить герметичность шлангов, которые подходят к насосу.
- Уложить шумоизоляцию и поставить обратно сидения.
Поэтапная инструкция по замене
- Снимаем заднее сиденье. Для этого нужно дернуть его с двух сторон вверх, сорвав с посадочных мест.
Заднее сиденье с шумоизоляцией
- Убираем звукоизоляцию.
Четыре самореза, которые нужно открутить
- Откручиваем четыре самореза.
- Топливный бак может быть весь в грязи или же мусоре. Обязательно все вычистите с помощью кисточки и ветоши. Это необходимо, чтобы мусор случайно не оказался в баке.
Мусор в топливном баке
- Завершив очистку, снимаем шланг подачи горючего и обратку.
- Откручиваем шесть гаек. Здесь нужно действовать очень осторожно, так как во время эксплуатации авто они вполне могут прикипеть и выкрутится вместе со шпилькой. Для того чтобы этого не случилось, нужно побрызгать их жидкостью WD-40.
Место в котором находился фильтр
- Снимаем прижимную пластину.
- Извлекаем фильтр.
Топливный фильтр
- Разбираем его.
- Меняем фильтр тонкой очистки, а грубой, наоборот, только чистим.
Топливный фильтр в разобраном виде
- Собираем все в обратной последовательности.
Как видите, в работе по замене топливоочищающего элемента Лансер (9, 10, X) нет ничего сложного. Её может выполнить любой автолюбитель, не тратясь на услуги автомастера.
Порядок замены топливного фильтра Мицубиси Лансер 9 10
Топливный фильтр тонкой очистки Мицубиси Лансер находится в верхней части бензобака. Это погружная конструкция, встроенная в топливный насос. Порядок замены следующий:
- Поставить коробку передач в нейтральное положение.
- Для получения доступа к фильтру снять спинку заднего левого сидения и открыть крышку бензобака.
- Если крышка насоса заржавела и сильно загрязнилась, очистить поверхность средством WD-40. Важно следить, чтобы мусор не попал в бензобак.
- Отключить электропроводку и запустить двигатель до полного сжигания топлива.
- При заглушенном двигателе отсоединить шланги от насоса.
- Аккуратно достать бензонасос, слить с него жидкость.
- Извлечь старый фильтр, нажав на пластиковые фиксаторы.
- Поставить новый фильтр.
- Собрать конструкцию в обратной последовательности.
Официальный сервисный центр MITSUBISHI АвтоГЕРМЕС обслуживает модели Lancer всех поколений:
I | 1.2: 1.2 MT 1.4: 1.4 AT, 1.4 MT 1.6: 1.6 MT, Celeste 1.6 MT | 1973, 1974, 1975, 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985 |
II | 1.2: 1.2 AT, 1.2 MT 1.4: 1.4 AT, 1.4 MT 1.6: 1.6 AT, 1.6 MT 2.0: 2.0 AT, 2.0 MT | 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987 |
III | 1.2: 1.2 AT, 1.2 MT 1.4: 1.4 AT, 1.4 MT | 1982, 1983, 1984 |
IV | 1.2: 1.2 MT 1.3: 1.3 MT 1.5: 1.5 AT, 1.5 MT 1.8: 1.8 AT 4WD, 1.8 MT 4WD, 1.8d MT | 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992 |
V | 1.3: 1.3 MT, 1.3 AT 1.5: 1.5 MT, 1.5 AT, 1.5 MT 4WD, 1.5 AT 4WD 1.6: 1.6 MT 4WD, 1.6 MT, 1.6 AT, 1.6 AT 4WD 1.8: 1.8d MT 4WD, 1.8d AT, 1.8 AT, 1.8 MT, 1.8 MT 4WD, 1.8d MT | 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994 |
VI | 1.3: 1.3 MT, 1.3 AT 1.5: 1.5 AT, 1.5 MT 4WD, 1.5 MT, 1.5 AT 4WD 1.6: 1.6 AT, 1.6 MT, 1.6 AT 4WD, 1.6 MT 4WD, 1.6d MT 1.8: 1.8d AT 4WD, 1.8 AT 4WD, 1.8d MT 4WD, 1.8d MT, 1.8 MT 4WD, 1.8d AT 2.0: 2.0d MT, 2.0d AT 4WD, 2.0d MT 4WD, 2.0d AT | 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 |
VII | 1.3: 1.3 MT, 1.3 AT 1.5: 1.5 MT, 1.5 AT 4WD, 1.5 AT, 1.5 MT 4WD 1.6: 1.6 MT, 1.6 AT 1.8: 1.8 MT, 1.8 AT, 1.8 AT 4WD, 1.8 MT 4WD 2.0: 2.0d MT, 2.0d AT 4WD, 2.0d MT 4WD, 2.0d AT | 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 |
IX | 1.3: 1.3 MT, 1.3 AT 1.5: Cedia 1.5 CVT, Cedia 1.5 MT, Cedia 1.5 CVT 4WD, 1.5 CVT, 1.5 CVT 4WD, 1.5 MT 1.6: 1.6 CVT, 1.6 AT, 1.6 MT 1.8: 1.8 AT, 1.8 CVT 4WD, 1.8 CVT, Cedia 1.8 AT, Cedia 1.8 CVT, Cedia 1.8 CVT 4WD 2.0: 2.0 AT, 2.0 CVT, 2.0 MT 2.4: 2.4 AT, 2.4 MT | 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 |
IX РЕСТАЙЛИНГ | 1.3: 1.3 AT, 1.3 MT 1.5: 1.5 CVT, 1.5 CVT 4WD, 1.5 MT 1.6: 1.6 AT, Classic 1.6 AT, 1.6 MT, Classic 1.6 MT 1.8: 1.8 CVT, Cedia 1.8 AT, 1.8 CVT 4WD, 1.8 AT 2.0: 2.0 AT, 2.0 CVT, 2.0 MT 2.4: 2.4 AT, 2.4 MT | 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 |
X | 1.5: 1.5 AT, 1.5 MT 1.6: 1.6 AT, 1.6 MT 1.8: 1.8 CVT, 1.8 MT 2.0: 2.0 CVT, 2.0 CVT 4WD, 2.0 MT, 2.0 MT 4WD, 2.0d CVT, 2.0d MT 2.4: 2.4 AT, 2.4 MT | 2007, 2008, 2009, 2010 |
X РЕСТАЙЛИНГ | 1.5: 1.5 AT, 1.5 MT 1.6: 1.6 AT, 1.6 MT 1.8: 1.8 CVT, 1.8 MT 2.0: 2.0 CVT, 2.0 CVT 4WD, 2.0 MT, 2.0 MT 4WD, 2.0d CVT, 2.0d MT 2.4: 2.4 AT, 2.4 MT | 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 |
X РЕСТАЙЛИНГ 2 | 1.6: 1.6 MT 1.8: 1.8 CVT 2.0: 2.0 MT, 2.0 CVT 2.4: 2.4 CVT, 2.4 MT, 2.4 CVT 4WD | 2015, 2016, 2017 |
Расположение бензонасоса на Митсубиси Лансер 9 и причинны его выхода из строя
Топливный насос автомобиля Lancer 9 располагается внутри топливного стакана, который находиться непосредственно в бензобаке. Для того, чтобы получить доступ к электробензонасосу требуется демонтировать задний ряд сидений и вскрыть технологический лючок.
В процессе эксплуатации автомобиля существует ряд факторов, способных сократить ресурс топливной помпы и стать причиной выхода ее из строя:
- продолжительная езда с низким уровнем топлива,
- перегрев бензонасоса,
- чрезмерное загрязнение топливного фильтра,
- попадание в бензобак посторонних технических жидкостей или влаги,
- нестабильное электропитание мотора бензонасоса,
- заправка фальсифицированным горючим,
- наличие мусора в топливе,
- механические повреждения.
Артикул и стоимость фирменного топливного насоса Mitsubishi Lancer 9 и его аналогов
Оригинальный топливный насос на Митсубиси Лансер 9 имеет артикульный номер MR566825. Его цена колеблется от 7 до 20 тыс. рублей. Существуют топливные насосы от сторонних производителей.
Их стоимость значительно ниже, чем у фирменного изделия. При этом многие варианты не уступают в своем качестве оригиналу.
Перечень наилучших сторонних производителей бензиновых насосов для Mitsubishi Lancer 9 приведен в таблице ниже.
Таблица Аналоги топливного насоса на автомобиль Митсубиси Лансер 9
STELLOX | 10-01015-SX | 770-800 |
MAXGEAR | 43-0076 | 1100-1200 |
PATRON | PFP024 | 1300-1500 |
BOSCH | 0 580 454 094 | 1600-2000 |
Требуемые инструменты для замены электробензонасоса Лансер 9
Для того, чтобы замена топливного насоса на Лансер 9 прошла успешно, потребуются инструменты, перечень которых приведен в таблице ниже.
Таблица Инструменты необходимые для замены электробензонасоса Лансер 9
Отвертка | С плоским и крестовым лезвием |
Круглогубцы | Можно заменить пассатижами или плоскогубцами с узкими губками |
Ключ накидной | ‘на 8’, ‘на 10’ |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Ключ торцевой | ‘на 8’ |
Нож | Можно заменить отверткой с плоским тонким лезвием |
Пылесос | Для очистки загрязнений |
Кисточка | Для предотвращения попадания мусора в бензобак |
Полиэтиленовая пленка | Для уменьшения количества проникающих в салон автомобиля паров бензина |
Резинки | Можно заменить небольшими проволочками |
Также в процессе замены предстоит очищать рабочие поверхности от сильных загрязнений. Для этих целей необходимо запастись ветошью.