Признаки выхода из строя втулки
Содержание
Обычно втулка и стабилизатор могут проходить до 30 тысяч километров. Однако по отечественным дорогам пробег сокращается, замену этих деталей рекомендуют проводить чуть раньше установленных сроков. Одним из первых признаков нестабильности их работы будет.
- Стук «разболтанной» рулевой рейки.
- Появляется люфт рулевого колеса при повороте Тoyota Сorolla.
- Чувствуется характерное биение руляТойота Королла .
- Автомобиль водит, он неустойчив на дороге.
- Появляется вибрация, шум узлв подвески Тoyota Сorolla.
- При езде по неровной дороге при малой скорости появляются глухие звуки.
- Снижается комфортность поездки на машине Тoyota Сorolla.
Значит, необходима замена стоек, втулок согласно регламенту. Хотя как мы говорили ранее при нынешнем качестве наших дорог это лучше делать заранее. Игнорировать первые звоночки нельзя. Все элементы подвески тесно связанных между собой. Своевременная замена этих деталей предотвратит преждевременный износ других узлов подвески автомобиля Сorolla.
Если обнаружены вышеперечисленные признаки, необходимо записаться, пройти диагностику, ремонт подвески авто Тoyota.
Собираем инструмент и готовимся к замене
В качестве подготовки автомобиля к замене, его моют, снизу. Так работать будет комфортнее. Для замены будет необходимо использовать смотровую яму или эстакаду. Домкрат не проходит. Дело в том, что поднимая одну сторону автомобиля, мы изменяем нагрузку и геометрию стабилизатора, что вызовет трудности при установке а также не гарантирует, что втулка станет так, как ей положено.
Кроме стандартного инструмента нам пригодится динамометрический ключ, чтобы затянуть хомуты после установки втулок с усилием 87 Нм. Если все под руками, можно приступать к работе.
Меняем втулки своими руками
- Установка автомобиля на смотровую яму.
- Если нет возможности поставить машину на яму, то нужно снимать передние колеса, пластиковую защиту и подкрылки, устанавливать машину ступицами на подставки с обеих сторон. Там расположен стабилизатор, под которым находятся втулки.
- После этого нужно снять защитные кронштейны, откручивая болты, на которых они крепятся.
- На втулках стабилизатора расположена фиксирующие хомуты, их нужно демонтировать.
- Теперь предстоит работа с самой втулкой. Без защиты втулка стабилизатора видна сразу. Ее износ заметен невооруженным глазом: трещины, деформации, неравномерное прилегание к балке и стабилизатору.
- Втулка снимается легко, рукой, для этого не нужны инструменты.
- Место промывается от пыли и грязи.
- Заменяем изношенную деталь на новую. Форма втулок для левой и правой стороны различная, обратите внимание, что новая втулка должна по форме соответствовать старой. При установке новой детали, смажьте их. Также, если втулка не вставляется на свое место, можно и нужно воспользоваться растительным маслом или WD-40.
- Контролируем, чтобы выступ на втулке попал в отверстие хомута.
- Болты крепления втулок затягиваются с усилием 87 Нм.
- Нужно обратно собрать защиту, соблюдая порядок, плотно закручивая все детали.
- Вторую втулку на другой стороне заменяем точно так же.
Встречаются подделки, которые не просто не соответствуют требованиям качества, но и могут принести значительный вред подвеске и рулевой системе автомобиля. Замена втулки вручную не требует много сил и особых навыков. Цена не ударит по карману, требуется только наличие смотровой ямы или эстакады и времени.
Цена на замену втулки на СТО не слишком кусается, но если можно проделать работу самому, почему бы не сэкономить на новый комплект втулок? А игнорирование таких проблем не приводит ни к чему хорошему, втулку нужно менять при появлении первых признаков износа и ставить оригинальные втулки.
Для чего вообще нужны втулки стабилизатора
Каждый автомобилист знает ответ на этот вопрос. Втулка, при неровностях на дорогах, принимает на себя силу удара подвески, смягчает нагрузку, что предохраняет от поломки все другие более важные детали, а так же узлы. Из-за такой её частой эксплуатации втулка имеет свойство быстро изнашиваться, так как резиновые детали сами по себе более подвержены износу, нежели все остальные.
Из-за чего преимущественно износятся втулки? Из-за поездок по бездорожью и плохой дороге, или же если используется резкая и агрессивная манера вождения автомобиля. Втулки не принято ремонтироваться, так как это не рентабельно, поэтому, если у Вашей Короллы износилась данная деталь, её следует только заменить.
Ходовая часть Toyota Corolla последних поколений отличается высокой надежностью. Но иногда, все же, водители задаются вопросом, как поменять втулки стабилизатора на Тойота Королла. Эти работы вполне возможно выполнить самостоятельно при наличии смотровой ямы (подъемника) и набора необходимых инструментов. При этом важно соблюдать порядок разборки, на котором мы остановимся ниже. При сборке узлов моменты затяжки болтов и гаек должны соответствовать рекомендованным изготовителем.
Порядок выполнения работ по замене втулок
Для замены втулок установите авто на ручной тормоз. Отключать минусовую клемму от АКБ не нужно. Далее произведите такие операции.
- Поддомкратьте авто с обеих сторон таким образом, чтобы разгрузить переднюю ось.
- Демонтируйте пластиковую защиту, закрывающую элементы ходовой части.
- Демонтируйте металлические пластины, зажимающие втулку стабилизатора.
Снимая втулку, прокрутите ее таким образом, чтобы было удобно ее снимать. Для увеличения зазора воспользуйтесь монтажной лопаткой. Перед тем, как заменить втулки стабилизатора Тойота Королла на новые, смажьте место специальным силиконом. Процесс установки будет быстрее, а резину покроет водоотталкивающий слой. - Вставляя новую втулку, обратите внимание на отверстие в металлическом кожухе, в которое должен попасть выступ на резиновом изделии.
- Проведите сборку в обратной последовательности.
Где проводится замена втулок автомобиля Сorolla?
- Мастерами станции технического обслуживания.
- Самостоятельно.
Подготовительные работы для проведения замены вышедших из строя втулок Тойота Королла на СТО включают в себя:
- Мойка авто Сorolla.
- Установку машины Тoyota на подъёмник.
Затем снимаются передние колёса, подкрылки, защитные пластиковые элементы. С элементов стабилизатора снимается крепление. Такая же операция проводится с кронштейном стабилизатора. Затем старые детали, пришедшие в негодность, меняются новыми. Процесс сборки проходит в обратном порядке. Вроде бы процедура несложная, хотя требует от владельца авто Тoyota Сorolla определённых навыков владения инструментом.
НАПОМИИНАЕМ! При проведении работ как в случае замены втулок на СТО, а также при самостоятельно выполняемых работах необходимо соблюдение правил техники безопасности. По крайней мере, их пока никто не отменял.
Предназначение втулки стабилизатора
Стабилизаторы – элемент подвески, который предназначен для предотвращения возникновения сильного крена автомобиля во время поворота. Причиной появления крена при повороте является возникновение боковой силы, которая воздействует на внешнюю и внутреннюю сторону колес. Как правило, этот элемент подвески выглядит в виде изогнутой балки или специальной системы рычагов. Рычажная система в плане эффективности использования превосходит балочный тип, но при этом имеет меньшую надежность и высокую стоимость. Зависимая подвеска имеет балку, а независимая — систему рычагов.
Из-за большого количества соединений в подвеске во время движения возникает шум и вибрация. Для того чтобы избавиться от подобного побочного эффекта используют втулки – упругий элемент, способный предотвратить также появление вибрации.
Втулка, как правило, изготовлена из жесткой резины. При этом деталь производиться путем литья, что обеспечивает большой срок службы и надежность элемента. Для Тойоты Короллы используется втулка цилиндрической формы, слегка изогнутой. Но при этом стоит отметить то, что форма и вид используемых деталей зависит от года выпуска автомобиля.
Особенности втулок стабилизатора
Одной из первых деталей, которая начинает беспокоить владельцев при проезде по неровностям, обычно становится стабилизатор поперечной устойчивости, а вернее – его резиновая втулка. Если в передней части периодически слышен стук то, возможно, необходима замена втулок стабилизатора Тойота Королла 150. Процедура может выполняться без помощников и не требует специальных съемников.
Причина необходимости замены втулок стабилизатора Тойота Королла – их износ. Он возникает вследствие того, что стабилизатор поперечной устойчивости постоянно меняет свое положение из-за поперечных кренов авто. В этот момент большую часть нагрузки и берет на себя резиновая втулка. Постепенно ее диаметр увеличивается, что является причиной появления стука и не способствует устойчивости авто при движении на скорости.
Несмотря на то, что место крепления детали конструктивно защищено металлической пластиной, влага, реагенты, высыпающиеся на дорогу в зимнее время, мелкий песок попадают под втулку и начинается процесс коррозии стабилизатора. Со временем диаметр детали уменьшается. Это значит, что стабилизатор в стандартной втулке будет удерживаться уже не так плотно. Японские инженеры продумали это и в конструкции втулки сделали разрез, который предназначен для более плотной посадки детали. А также он способствует более удобному монтажу (демонтажу) детали.
Артикул и примерная стоимость оригинальных втулок стабилизатора на Тойота Королла 120и их аналогов
Фирменные втулки Toyota Corolla 120 имеют артикульный номер 4881502110. Оригинал обладает ценой от 300 до 500 рублей.
Существуют изделия от сторонних производителей, которые не уступают по своим эксплуатационным характеристикам и качеству фирменной продукции. Рекомендованные автовладельцами бренды приведены в таблице ниже.
Таблица — Втулки стабилизатора на Toyota Corolla 120 от сторонних производителей
Ashika | GOM2104 | 120-130 |
Profit | 23050650 | 125-130 |
CTR | CVT73 | 150-160 |
Nipparts | N4232072 | 140-160 |
Swag | 81942883 | 700-750 |
Blue Print | ADT38050 | 800-820 |
Febest | TSBAVF | 155-165 |
Masuma | MP1003 | 290-310 |
Delphi | TD1167W | 500-530 |
Febi | 42883 | 800-840 |
Yamato | J72060YMT | 130-145 |
Japan Parts | RU2104 | 140-155 |
Tenacity | ASBTO1019 | 80-95 |
Kavo Parts | SBS9048 | 90-105 |
Стойки переднего стабилизатора
Примечание:
— Ниже описаны снятие и установка стойки стабилизатора с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.
— Заменяйте стойки стабилизатора парами (левая и правая).
1. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).
2. Отворачиваем колесные гайки и снимаем переднее колесо.
3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).
4. Удерживая палец стойки ключом с шестигранником на 5, накидным ключом на 14 отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора к амортизаторной стойке. Гайку удаляем в отходы, поскольку повторное ее использование недопустимо.
5. Затем отсоединяем стойку стабилизатора от амортизаторной стойки.
6. Таким же образом отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора к штанге стабилизатора. Гайку удаляем в отходы, поскольку повторное ее использование недопустимо.
7. Извлекаем нижний палец стойки стабилизатора из штанги стабилизатора и окончательно снимаем стойку.
8. Берем новую стойку стабилизатора и вставляем нижний палец стойки стабилизатора в штангу стабилизатора. Наживляем новую гайку крепления.
9. Вставляем верхний палец стойки в амортизаторную стойку и также наживляем новую гайку крепления.
10. Затем окончательно затягиваем верхнюю и нижнюю гайки крепления стойки стабилизатора с моментом затяжки в 75 Н∙м, удерживая при этом пальцы стойки от проворачивания.
11. Аналогично заменяем стойку стабилизатора с другой стороны.
12. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль.
Признаки появлению износа втулки стабилизатора
Признаками износа данного соединительного элемента:
- Появление биения рулевого колеса.
- Появление щелчков, других посторонних звуков при крене автомобиля.
- Во время движения плохая устойчивость автомобиля также может стать признаком неисправности.
- Увод транспортного средства в одну сторону при движении на небольшой скорости.
- Появление шума, скрипа и других звуков, которых ранее не было слышно во время попадания колеса в яму.
После того как появились подозрения того, что втулка стабилизатора изношена, ее нужно осмотреть: при наличии сколов и трещин, а также изменение формы детали говорят о ее износе и необходимости замены.
Описание замены втулок стабилизатора на Toyota Corolla 120
Замена втулок стабилизатора Тойота Королла 120 производиться согласно инструкции, которая приведена ниже.
- Приподнять переднюю часть авто. Это можно выполнить при помощи пары домкратов либо подъемника. В случае использования домкратов требуется зафиксировать машину ручным тормозом.
- Демонтировать защиту, которая закрывает элементы ходовой.
- Очистить втулки от загрязнения. Обработать крепления скоб проникающей смазкой.
Расположение левой втулки
Правая резиновая втулка и скоба
- Доступ к креплениям скоб затруднителен, поэтому рекомендуется приспустить подрамник.
Расположение крепления подрамника
- Открутить крепление левой скобы.
Демонтаж левой втулки
- Приподнять скобу. После этого вытащить из под нее резиновую втулку.
Приподнятая скоба
- В конструкции оригинальной втулки присутствует специальный разрез. Он служит для более плотной фиксации стабилизатора. Также, благодаря разрезу облегчается монтаж и снятие расходника. Если автовладелец решил поставить неоригинальное изделие, то его необходимо доработать. Требуется при помощи ножа выполнить разрез, ориентируясь на демонтированную втулку.
Неоригинальная втулка, которую следует разрезать
- Обработать втулку и посадочное место силиконовой смазкой.
- Вставить новую втулку в ее посадочное место. При этом необходимо проконтролировать, чтобы выступ на ней точно вошел в отверстие металлического кожуха.
- Закрутить крепление скобы.
Монтаж втулки
- Для замены правой втулки рекомендуется снять колесо и подкрылок. Это обеспечит более удобный доступ к ней. Снятие и установка правого расходника происходит аналогичным образом, как и левого.
Процесс замены правой втулки
- После установки новых втулок собрать все в порядке обратном снятию.
Выбираем втулки стабилизатора на Toyota Corolla 150
К TOYOTA COROLLA в 150 кузове подойдут не любые втулки. Ниже приведены лучшие аналоги оригинальным деталям, с их артикулом и ценой.
- Blue Print. Каталожный номер: ADT380125. Достаточно распространенный вариант, подходит к Тойоте Королла (кузов 150), в магазинах можно найти предложения до $8.
- Febest. Артикул: TSB-ZRE151LH, TSB-ZZE150L. Сумма около $7-8.
- Febi. Артикул: 42840. Менее распространена в магазинах, но изготовлена из более качественных материалов. Стоимость в пределах $12.
- GSP. Артикул: 513153. Один из самых выгодных вариантов, до $6.
- Nippart. Артикул: N4272000. По заявлению производителя, срок годности этой втулки самый высокий вреди всех остальных. Цена соответствующая, $17-19/
- Yamato. Артикул: J72058YMT. Бюджетный вариант, рассчитанный на малые пробеги или хорошие дороги. Цена $5.
Понять, когда время менять втулки стабилизатора, можно по следующим признакам:
- Стук в передней подвеске при проезде неровностей.
- Скрип в передней части автомобиля.
- Отсутствие поперечной устойчивости автомобиля в дороге.
- Склонность кузова к кренами и поперечному раскачиванию.
- Шумы в подвеске при езде на любой дороге.
Если вовремя производить замену втулки, можно предотвратить многие поломки, связанные с ней. Для этого нужно пройти осмотр автомобиля, и при необходимости произвести ремонт подвески.
Что потребуется?
Новые втулки стабилизатора.
Чтобы сменить втулки стабилизатора на Тойота Королла Е120 вовсе не обязательно ехать в автосервис. Многие автолюбители уже давно проводят процесс самостоятельно.
Для полноценного ремонта потребуется яма или подъёмник, а также набор инструментария.
Алгоритм замены
Перед началом процедуры, стоит отметить, что практически все операции придётся делать на ощупь, а поэтому, кто не уверен в своих силах – прямая дорога в автосервис. Рассмотрим, процесс смены втулок стабилизатора на Тойота Королла Е120:
- Устанавливаем автомобиль, чтобы был полноценный доступ снизу. Для этого лучше всего использовать яму или подъёмник.
Находим стабилизатор и втулки.
Снимаем фиксирующую защиту втулок стабилизатора.
Теперь откручиваем скобу и вынимаем втулку.
Монтируем новую втулку стабилизатора и закручиваем крепления.
Выбор детали
Оригинальные втулки стабилизатора.
Качественная деталь – залог успешной, долгой и безопасной эксплуатации транспортного средства. Именно поэтому особое внимание стоит уделить выбору изделия.
Оригинал
48815-12370 – оригинальный каталожный номер втулки стабилизатора для Тойота Королла с кузовом Е120. Средняя стоимость изделия составляет 1000 рублей.
Этапы проведения замены втулки стабилизатора Тойоты Королла
Провести замену втулки стабилизатора на автомобиле Тойота Королла можно самостоятельно, что позволит значительно сэкономить на выполнении подобной работы. Весь процесс разделим на следующие этапы:
- Для удаления грязи и другого мусора, что значительно упростит процесс замены втулки, посещаем мойку и проводим очистку подвески.
- Устанавливаем автомобиль на подъемники. При отсутствии подъемника можно использовать домкрат.
- Снимаем колесо, при необходимости, а также проводим снятие защиты картера. Для этого достаточно открутить несколько болтов крепления.
- При помощи ключа торцевого типа на «17» проводим откручивание и снятие болтов крепления втулки.
- Снимаем защитную пластину.
- При помощи монтировки, молотка и зубила удаляем старую втулку.
- Удаляем мусор и грязь с места крепления этой детали.
- Новую втулку смазываем техническим вазелином и устанавливаем на место.
- Проводим сборку всех элементов в обратном порядке.
Подобную работу можно выполнить за 30 минут, а для этого нужно иметь только несколько ключей, домкрат или подъемник, новую деталь. На оригинальной втулке стабилизатора можно проехать около 30 000 километров в зависимости от манеры вождения.